Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.
На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Невнимательность и равнодушие покупателей
Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.
На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.
Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.
Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».
Вода — разрушительная сила
Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.
Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.
- Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.
- Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.
- Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.
- Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.
Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.
Морская вода — все на много сложнее
Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.
К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.
Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.
Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.
Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.
Выявляем машину-утопленник
Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.
Изучаем документацию.
Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.
Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.
- Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.
- Запах с салоне.
- Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.
Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.
Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.
Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).
Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Для чего предназначены автомобильные ломбарды…
- Смотрим на металлические детали.
- Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.
- К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.
- Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.
- Внутренние стенки фар.
- Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.
Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.
- Работа электроники.
- Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.
- Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.
- Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.
В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.
Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.
Как распознать автомобиль-утопленник
Ежегодно в мире, включая и Россию, случаются десятки
наводнений. И как-то после их окончания никто не вспоминает о тех
автомобилях, которые мелькали в кадрах хроники.
А эти машины,
высушенные и «подретушированные», понемногу «всплывают» на рынках и
онлайн площадках.
Распознать такой экземпляр сходу бывает не совсем
просто, поэтому основные моменты при осмотре автомобиля следует
учитывать.
Признаки «утопленника» на колесах. Вода
способна повредить как внешние элементы автомобиля, так и
механизмы, системы автомобиля. Поэтому при осмотре подержанной
машины следует выделить ключевые позиции для проверки на предмет
вредного воздействия воды:
- Электрика и электроника. Электронные блоки управления, как
правило, защищены от попадания влаги. Но длительное воздействие не
исключает выгорания контроллера или провоцирования окислительного
процесса. Также следует проверить по возможности работу электронных
систем и датчиков, наличие ошибок по отдельным механизмам,
управляемым электроникой. - Салон. От коррозии обычно не защищают металл в конструкции
кресел. Трудно объяснить коррозионные очаги пружин сидений, на
салазках, в невентилируемых полостях багажного отсека. Если обивка
потолка, дверей и сидений не подвергалась химчистке, то пятна и
разводы также косвенно указывают на причину. - Подкапотное пространство. Основным узлом для распознания
«утопленника» является двигатель. «Чихающий» мотор, который еще и
троит, вызывает подозрение. Не исключено, что на двигателе будут
признаки замены (обслуживания) навесного оборудования — например,
генератора. Следы коррозии могут быть заметны на слабозащищенной
внутренней поверхности капота и крыльев. - Внешние оптические устройства. Даже если в фаре или фонаре воды
не обнаружится, ее недавнее присутствие скажется на внутренних
элементах — рефлекторах, контактах. Разобрать сегодня сложную фару
невозможно, а замена блок-фары может стоить от 500 до 1 000
долларов. В лучшем случае «сухой» элемент установят не новый,
купленный на авто разборке.
Существуют и косвенные признаки, которые при беглом осмотре
малозаметны. К примеру, пробная поездка на дефектном автомобиле
позволит заметить слабую шумовую защиту.
Конечно, при этом нужно
представлять себе обычный уровень шума для этого класса авто или
модели. Под воздействием влаги, шумоизоляционные материалы теряют
свою структуру, могут сваляться.
Вряд ли перед продажей бывший
владелец будет тратиться на этот вид работ.
Перед покупкой стоит осторожно отнестись к машинам, стоявшим на
учете в регионах, где
недавно случалось (или потенциально могло случиться)
наводнение. Сообщения о прошлых стихийных бедствиях не сложно
отыскать в интернете.
Вместо заключения. Автомобиль не любит воду.
Вспомните, влага не допустима в тормозной жидкости, хладагенте
кондиционера.
В системе охлаждения используется антифриз, а в системе
стеклоомывателя смесь ПВА и других жидкостей в зависимости от
сезона.
Стоит ли говорить о тех последствиях, которые несет вода,
приникшая в скрытые полости кузова. «Утопленник» в дальнейшей
эксплуатации потребует к себе постоянного внимания, и нормально
эксплуатировать такой автомобиль в будущем не получится.
Смотреть все фото новости >>
Как определить и чем опасен автомобиль утопленник
И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности.
Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме.
Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.
Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры.
А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится.
Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.
Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями.
Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом.
Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.
Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды — это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение.
Точнее, страховая продает авто «как есть», выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом.
При оценке торговый дом обязательно узнает о «мокром» прошлом новобранца — об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.
Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица — «1», но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) — «***».
Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой «R», например R1 или R-A — это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен.
Кстати, «снежинками» может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.
Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота.
Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: «沈没車». Запись означает «затонувший автомобиль».
Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет — это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.
ВАЖНО: Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным — мотор заводится, все работает, салон вычищен.
Поэтому общая оценка, скажем, «4», но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит — «утонувшая машина».
Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника.
В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится — смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде.
А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма — пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.
Как выглядит автомобиль утопленник
В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.
Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?
Минусы утопленников
Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость.
Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите.
Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.
Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках.
Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает.
Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.
Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески.
Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны.
Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.
Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию.
А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным.
Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.
Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно.
Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия.
Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.
Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.
Если очень хочется
Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал».
Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит.
Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.
При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.
Как уменьшить вред от утопления:
- сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
- заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
- выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
- разобрать выхлопную систему в поисках воды.
Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет.
Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата.
Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.
Как отличить уже пригнанный топляк
По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники.
Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска.
После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.
Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени.
Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть.
Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».
Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев.
В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным.
Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).
СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит «Check engine», коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.
Выводы
Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина».
Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше.
А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.
Утопленные машины из США – стоит ли покупать?
В последние годы американские штаты накрывают сильные стихийные бедствия и непогода. Такие природные факторы не могут не влиять на автомобили, которых миллионы на дорогах США. Многие автомобили после того, как побывали под водой уходят на продажу. Владельцы не хотят иметь проблем с такими автомобилями.
В Украину такие автомобили поступают партиями когда за покупку берётся неопытный покупатель или авто было приобретено без проверки. Некоторые берут целенаправленно «утопленника» чтобы купить классный автомобиль по дешёвой цене. Мы же хотим разобраться – нужно брать «утопленника» и выгодна ли такая покупка?
Как распознать автомобиль-утопленник
Первое что возникает в голове при словах автомобиль «утопленник» — это как влага повлияла на работу электроники? Нередко встречаются случаи, когда автомобиль «утопленник» начинает хандрить не сразу после погружения под воду. Также внутренняя ржавчина от воды выступает не сразу, есть случаи, когда её заметность всплывает уже после неприятной ситуации. От воды сильно страдает внутренний салон, в плане нестираемых разводов и пятен на сидениях.
Мошенники и перекупщики из США пытаются на аукционах продать своих «утопленников» под видом целых машин. Тщательно скрытые дефекты от попадания под воду могут быть сразу незаметным даже эксперту. Опять-таки, техника, побывавшая под водой, может войти из строя не сразу. Чтобы не стать владельцем горе-автомобиля, нужно проверить такие данные:
- В документах на авто посмотрите где был собран и после эксплуатировался. Исходя из этого, становится понятно, подвержен ли регион его эксплуатации к погодным катаклизмам
- Проверка автомобиля на наличие плесени. Даже хорошо подтёртый и высушенный автомобиль не сможет скрыть частицы плесени от накопленной влаги
- Если в салоне потресканная кожа это признак старости или подтоплености. На сидениях могут появиться разводы от воды, убрать их очень сложно
- Ржавчина на скрытых местах. Иногда появляется нарушение швов на стыковых местах
- Внешний слой краски и покрытия может быть повреждён от воды. На нём могут появляться разводы или налёт
- После подтопления автомобиля владельцы авто часто меняют фары на новые.
Стоит ли вообще покупать утопленный автомобиль?
Если вы решились купить подтопленный автомобиль в пользу финансовой выгоды, то будьте готовы к «подводным камням». Так или иначе, у серьёзно подтопленного автомобиля возникнут проблемы малого и большого характера.
После покупки такого авто сразу же необходимо поменять все фильтры и заменить технические жидкости. Выхлопная система 100% будет повреждена и даст сразу о себе знать.
Дальнейшие проблемы могут зависеть от того, сколько времени автомобиль пробыл под водой.
Покупка такой машины дело рисковое, но если решились брать то берите авто находящаяся подальше от океана или моря. Наводнение от дождя это одно дело, а наводнение длительностью в неделю от прорыва речной дамбы или сильных волн совсем другая история. В морской воде есть соль, которая разъедает всё в процессе своего усвоения на авто. Также к соли можно отнести и морской песок.
После покупки «утопленника» ему необходимо сразу провести на СТО полную диагностику и проверить, не остался ли песок с солью в деталях под капотом. Если автомобиль стал «утопленником» пресной воде по каким-то причинам, то такое авто более приемлемое для покупки.
Для удобной и проверенной покупки «утопленника» лучше всего обратиться к фирмам-посредникам, которые произведут проверку автомобиля прямо на аукционе США.
Специалисты, проживающие в Америке, выезжают на автомобильные проверки по всей стране. От толкового проверяющего не скроют никакие факты об автомобиле.
После такой проверки вы получите точный отчёт, насколько выбранный вами автомобиль повреждён от воды и насколько это в будущем может быть затратно.
Откуда берутся утопленники?
Автомобили, пострадавшие от воды, – цунами, наводнение и так далее за рубежом, как правило, больше не эксплуатируются. Владельцы утопленных авто не могут самостоятельно продавать их на аукционах, такими полномочиями располагают юридические лица. Поэтому автомобиль сдаётся дилеру, а владелец берет новый с доплатой.
Утопленники практически ничего не стоят. Их отправляют на закрытые стоянки, где недобросовестные импортёры выкупают авто за гроши без всяких оценочных листов, частично восстанавливают и перепродают.
Что касается страховых случаев, компания, скорее всего, попытается отремонтировать утопленный автомобиль с незначительными повреждениями.
Тем не менее, он может быть продан, если механик откроет капот и обнаружит серьёзные поломки.
Когда авто не подлежит восстановлению или цена ремонта – чрезмерно высока, страховой компании легче компенсировать владельцу полную стоимость машины, а старую выставить на продажу.
Узнать реальную историю самостоятельно возможно по номеру кузова после отправки запроса на «историческую» родину автомобиля через официальные веб-сайты.
Добросовестные компании всегда извещают клиентов о состоянии автомобиля, его сервисной истории, юридической чистоте и. т. д. Дилер предоставляет гарантии и берет на себя заботы, связанные с проверкой, доставкой, растаможкой авто. Выбор честного трейдера – это 100% залога успешной покупки.
В каких случаях нужно покупать «утопленников» из США в первую очередь?
Под понятие «утопленник» подходят любые автомобили, которые побывали под водой и даже те, кого затопило под напольный коврик. Такие автомобили побывали, словно в глубокой луже, а значит, они даже не были повреждены. Но у страховщиков в США свои понятия. Такие автомобили они по документам проводят как «утопленников» и после выплаты компенсации владельцу продают их на аукционе.
Такой автомобиль реально можно взять по выгодной цене и не иметь с ним никаким проблем. К сожалению по интернету за счёт дополнительной информации и фото такую историю об авто тяжело узнать или распознать. Но если вы нашли такой лот, то можете быть уверены, что с ним всё в порядке.
Для того, чтобы не заниматься бесконечным поиском необходимого лота а после не попасть на «куклу» рекомендуем вам обратить к компании-посреднику, которая проведёт торги, проверит автомобиль перед покупкой, доставит его в Украину и растаможит в порту.
Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник
Горелый литовский перевертыш — эта устойчивая характеристика проблемного автомобиля вошла в обиход автолюбителей еще с 90-х. И актуальна она будет до тех пор, пока в мире существуют катаклизмы и разрешен ввоз в Россию бывших в употреблении иномарок. А везли и везут все: конструкторы, «распилы», аварийные авто и, конечно же «утопленников». А ведь распознать тонувшую машину удается не сразу. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какие признаки выдают «утопленника», и как не пасть жертвой мошенников.
Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе массу проблем в будущем. Поэтому от них принято избавляться, и чем скорее, тем лучше. Ведь в такой машине всенепременно начнет глючить электрика, появится затхлый запах, разведется плесень и коррозия. И зачем вся эта головная боль владельцу, когда можно спихнуть ее на другого. Но, как не стать несчастным обладателем «утопленника»?
Если автомобиль побывал в воде, то это заметно по его фарам, фонарям и «поворотникам», в которых сохраняются влага и грязь. Ко всему прочему, разводы от высохшей воды обязательно останутся на рефлекторах. Правда, те, кто занимается продажей «утопленников» знают об этом и чистят оптику, а то и вовсе меняют, разумеется, не на новую, а с авторазборок.
Побывав в воде, шумоизоляция также теряет свои свойства. Если машина почти новая и дорогая, а шума в ней, как в машинном отделении тепловоза, то это может означать, что войлок, который проложен по днищу внутри кузова свалялся и потерял однородность. Лучше не полениться, и отвернуть коврик.
Это поможет выявить дефекты в шумоизоляции, а также увидеть еще один показатель, что автомобиль тонул — очаги коррозии. Соленая вода особенно агрессивна к голому металлу, потому как является хорошим электролитом. Она даже разрушает оксидный слой на нержавеющей стали.
А потому, если автомобиль привезен из страны, где недавно случались цунами и наводнения, лучше осмотреть его с особым пристрастием.
Перед тем, как покупать автомобиль с неизвестной историей, обязательно стоит проверить работоспособность всех электронных систем и датчиков. Несмотря на то, что мозги автомобиля защищены от попадания влаги, случиться может всякое — например, выгорел контроллер, окислилась дорожка на плате и прочее. И ежели это произошло, то ремонт может вылиться в серьезные деньги.
Также стоит заглянуть под кресла, чья металлическая проволочная сетка, как правило, не окрашена. Если автомобиль побывал в воде, и она заполняла его салон, то это обязательно отразится на голом металле — он будет покрыт плотным слоем ржавчины. Вряд ли продавец сможет объяснить, откуда в салоне ржавые элементы, да еще в таком месте, куда влага, если машина не тонула, никак не попадет.
И, конечно же, двигатель тоже обязательно выдаст «плавунца» — он будет троить, нестабильно работать, издавать посторонние звуки. В общем, при наличии вышеперечисленных признаков, любые, даже самые незначительные, отклонения в работе силового агрегата должны насторожить.
Прежде, чем покупать автомобиль из регионов, где есть океан и риск подтопления территорий, его стоит отвезти в независимый технический центр для глубокой диагностики. Лучше потратить 3—5 тысяч рублей, и обнаружив недостатки, свидетельствующие о том, что машина тонула, не покупать ее. Чем взять «красивую обертку», а по факту — кота в мешке, и впоследствии потратить в разы больше.
Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм
Как распознать автомобиль-утопленник
Выбор автомобиля — сложное и ответственное занятие, которое порой не под силу неопытному автолюбителю. Этим и предпочитают пользоваться всевозможные мошенники и нечистые на руку продавцы, в огромном количестве ошивающиеся на авторынках. И даже не так страшно купить битую или перекрашенную машину, как по невнимательности приобрести авто, побывавшее в воде.
Автомобиль утопленник
Определение автомобиля-утопленника
«Утопленник» — это автомобиль, который полностью или частично побывал под водой, ввиду чего его общее состояние очень плачевно и опасно для передвижения, и он признаётся аварийным.
Такие экземпляры — это не только жертвы наводнений или прочих катастроф, но ещё и залитые при прорыве канализации, провалившиеся под лёд или завязшие в болоте машины. Прежний владелец, само собой, стремится как можно скорее от неё избавиться — ездить на таком автомобиле небезопасно.
А так как на рынке «утопленник» стоит копейки, то нечестные автовладельцы предпочитают вложить некоторую сумму в ремонт и скрыть все следы происшествия. Однако отличить такой автомобиль всё же можно.
Важные признаки побывавшего в воде автомобиля
- Первый признак, по которому проще всего отличить «утопленника» — неполадки с электроникой.
В таком автомобиле все провода и соединения начинают ржаветь и коротить, самопроизвольно включая и отключая приборы.
Бортовой компьютер может время от времени зависать и самопроизвольно выключаться, освещение — барахлить, а электрические стеклоподъёмники, к примеру, по собственному желанию поднимать и опускать стёкла.
На самих проводах и подключённых к ним агрегатах появляется зелёный налёт и ржавчина.
Всю электронику на автомобиле бывший владелец едва ли станет менять — это весьма приличная сумма. Если на подержанном автомобиле поставлены новые электрические датчики и приборы или есть хоть малейшие подозрения по поводу «мокрого прошлого» авто — от его покупки лучше отказаться, какие бы скидки вам ни сулил продавец, и какие бы оправдания ни выдумывал.
- Ржавчина — второй признак машины-утопленника.
Помимо того, что гниют все агрегаты, вода может скапливаться в скрытых полостях, из которых её практически не выкачать, и где она совершает своё «мокрое дело».
Благодаря этому автомобиль гниёт везде и очень быстро, а ржавчина появляется в самых неожиданных местах сразу, а не маленькими отдельными пятнышками. В салоне ржавчина может прятаться под обшивкой, потому это нужно обязательно проверить.
От контакта с водой сильно страдают все движущиеся детали — вода быстро вымывает смазку. Сильно ржавчина заметна на тормозных дисках, потому новые диски на старой, начинающей ржаветь машине должны насторожить.
Без смазки авто начинает само себя разбивать — трение между деталями и незащищённые узлы могут подвести нового хозяина в любой момент. Ещё хуже, если вода попадает в двигатель или коробку передач, но это можно выявить по характерной сбивчивой работе на холостых оборотах. Ещё автомобиль-утопленник может выдать грязь и песок, которые оказываются в самых неожиданных местах.
Другие характерные признаки утопленного автомобиля
Автомобили, пробывшие долгое время в воде, приобретают характерный неприятный запах, от которого практически невозможно потом избавиться. Если в салоне машины так надушено всевозможными освежителями, что невозможно и вздохнуть, значит, автомобиль пролежал на дне далеко не один час.
Также вода негативно сказывается на сидениях и торпеде, которые хитрые владельцы стараются заменить. Поблекшие, с конденсатом фары тоже говорят о долгом контакте автомобиля с водой. Следует внимательно осмотреть все резиновые уплотнители, под ними может скопиться плесень и ржавчина.
Основными поставщиками автомобилей-утопленников для нашей страны являются Япония и США, так как там регулярно происходят различные стихийные бедствия. В этих странах такой автомобиль практически не может быть куплен, чем с радостью пользуются нечистые на руку экспортёры, скупая их за копейки.
Если в иностранных документах прошлое авто скрывать запрещено, о нем пишется довольно заметно, то при приезде в Россию машины продаются как просто подержанные, притом за хорошие суммы.
Что делать, если купили утопленника?
Нечестные экспортёры и дилеры почему-то «забывают» перенести соответствующие пометки о прошлом автомобиля, потому нужно тщательно изучать документы стран-производителей. Подделка документов — преступление серьёзное, не каждый дилер рискнёт в этом замараться.
Если покупка «утопленника» всё же состоялась, а прошлое этого автомобиля всплывёт очень быстро, то чтобы безопасно ездить на нём, нужно целиком разбирать машину до самых мелких деталей, всё просушивать, смазывать и производить антикоррозийную обработку.
Большую часть агрегатов придётся и вовсе заменить — по цене всё это «оживление» может даже превзойти цену самой покупки.
Остерегайтесь подобных автомобилей, потому что своя безопасность стоит куда больше самых значительных скидок. Удачи на дорогах!
Поделитесь статьей с друзьями:
Как определить, когда перекупы пытаются всучить автомобиль-утопленник — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Вторичный рынок полон автомобилей, которых и врагу не пожелаешь. Здесь у нас и «распилы», и «конструкторы», и машины в откровенно аварийном состоянии. Традиционно на рынке не обходится и без «утопленников» — автомобилей, которые частичное или полностью побывали в воде. Главная же проблема кроется вовсе не в том, что такие машины есть на рынке, а в том, что выявить их крайне сложно. Особенно человеку без наметанного глаза.
Опознать автомобиль-утопленник достаточно сложно. / lipetskmedia.ru.
Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе целый комплекс проблем, которые могут проявиться не сразу, а лишь спустя некоторое время после начала эксплуатации транспортного средства. В первую очередь страдает электрика.
В салоне «утопленника» гарантированно появляется плесень и характерный затхлый запах. Страдает отделка, а также различные побочные механизмы. Привести в надлежащее состояние такую машину крайне сложно, а то и вовсе невозможно.
На практике с авто побывавшими в воде вообще лучше не связываться.
Состояние светотехники и шумоизоляции может указать на подмоченное прошлое. / point.md.
Выявить «утопленника» самостоятельно сложно, но все-таки не невозможно. В первую очередь следует обращать свое внимание на фары автомобиля, а также его поворотники и фонари. Влага и грязь, водяные разводы, разводы от высохшей воды – все это может указать на проблемный автомобиль. Если, конечно, продавец не оказался достаточно предусмотрительным и не почистить светотехнику перед отправкой машины на рынок.
Двигатель машины-утопленника будет в плохом состоянии. / yandex.ru.
Второй важный момент – состояние шумоизоляции. Дело в том, что шумоизоляция стремительно теряет свои свойства оказавшись в Н2О. Если в автомобиле шумно как на стройке, есть повод серьезно задуматься. Также следует не полениться и заглянуть под коврик. Если войлок под ним свалялся и потерял свою однородность, то такая машина гарантированно принимала водные процедуры и вовсе не на автомойке.Третий важный момент при покупке – проверка работоспособности всей электроники машины. Конечно, что-то могло сломаться и без воды, однако если встречается проблема на проблеме, то ответ на вопрос: «В чем же дело?» должен быть достаточно очевиден потенциального покупателя.
Следует также проверить состояние проводки. / 1km.by.
Помимо всего перечисленного, следует заглянуть под колеса. Если на тамошней проволочной сетке имеется знатный слой ржавчины, то машина гарантированно длительное время пребывала в воде. Присмотреться стоит и к работе силового агрегата. Как не сложно догадаться, двигатель не очень любит подводные приключения, а потому малейший сбой в его работе сразу после запуска – характерный дурной знак для покупателя. Мотор, побывавший в воде, будет сбоить, троить, издавать посторонние шумы.