Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по технологии на тему » Двигатели технических машин. Механическая трансмиссия в технических системах.»

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Двигатели технический систем (машин) Выполнил учитель технологии: Григорьева О. Г.

2 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Двигатель (мотор) – это устройство, преобразующее какой — либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т.п.) в механическую энергию.

3 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Изначально человек сам был как бы двигателем. Он топором рубил деревья, крутил жернов ручной мельницы, ковал молотом железо.

4 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Позднее в качестве двигателей люди стали использовать животных. Животные были «двигателями» для транспортных средств, приводили в движение разные механизмы и устройства.

5 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Двигатель первичный — механизм, непосредственно преобразующий природные энергетические ресурсы в механическую работу. К первичным двигателям (ПД) относятся ветряное, водяное колесо.

6 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Вторичными двигателями называют двигатели, которые работают на произведенной человеком энергии. К ним относят электрические моторы, пневматические и гидравлические двигатели. электромотор электродвигатель гидравлический подъёмник кузова автомобиля

7 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Механическая трансмиссия в технических системах

8 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины. Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

9 слайд Описание особенностей мотора и процесса его разработки Описание слайда:

Для работы сложных технических устройств требуется передать механическую энергию от двигателя к какому-либо рабочему органу. Для этого инженеры используют специальное устройство, называемое трансмиссией.

Сам термин «трансмиссия» произошёл от латинского слова transmission, которое означает «передача», «переход».

Передаточный механизм (трансмиссия) – это устройство, позволяющее изменять скорость вращения валов, шкивов, деталей, устройств, направление вращения, устанавливать наиболее удобное расположение вращающихся валов, деталей и узлов механизмов.

10 слайд Описание слайда:

Передаточное отношение – это отношение числа зубьев на колесе ведомого вала к числу зубьев ведущего колеса вала.

11 слайд Описание слайда:

Движение передается от одного органа системы к другом в результате сцепления движущихся деталей. Передачи могут разных видов: фрикционные, зубчатые, цепные и ременно – зубчатые. Кривошипно-шатунный механизм Кулачковый механизм

12 слайд Описание слайда:

Реечный механизм

13 слайд Описание слайда:

Для обеспечение необходимой частоты вращения ведомого вала применяют редукторы (например, в механических часах). Редуктор – это устройство, способное обеспечивать необходимую частоту вращения ведомого вала.

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Проверен экспертом

Общая информация

Двигатель внешнего сгорания: виды, принцип работы, особенности :

Двигатели внешнего сгорания стали использоваться тогда, когда людям потребовался мощный и экономичный источник энергии.

До этого использовались паровые установки, однако они были взрывоопасными, так как использовали горячий пар под давлением.

В начале 19 века им на смену пришли устройства с внешним сгоранием, а еще через несколько десятков лет были изобретены уже привычные приборы с внутренним сгоранием.

Происхождение устройств

В 19 веке человечество столкнулось с проблемой, которая заключалась в том, что паровые котлы слишком часто взрывались, а также имели серьезные конструктивные недостатки, что делало их использование нежелательным. Выход был найден в 1816 году шотландским священником Робертом Стирлингом.

Эти устройства можно также называть «двигателями горячего воздуха», которые применялись еще в 17 веке, однако этот человек добавил к изобретению очиститель, называющийся в настоящее время регенератором.

Таким образом, двигатель внешнего сгорания Стирлинга был способен сильно повысить производительность установки, так как он сохранял тепло в теплой рабочей зоне, в то время как рабочее тело охлаждалось. Из-за этого эффективность работы всей системы была значительно увеличена.

В то время изобретение использовалось достаточно широко и находилось на подъеме своей популярности, однако со временем его перестали использовать, и о нем забыли. На смену оборудованию внешнего сгорания пришли паровые установки и двигатели, но уже привычные, с внутренним сгоранием. Вновь о них вспомнили лишь в 20 веке.

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Принцип работы двигателя внешнего сгорания заключается в том, что в нем постоянно чередуются два этапа: нагревание и охлаждение рабочего тела в замкнутом пространстве и получение энергии. Данная энергия возникает из-за того, что постоянно изменяется объем рабочего тела.

Чаще всего рабочим веществом в таких устройствах становится воздух, однако возможно использование еще и гелия или водорода. В то время пока изобретение находилось на стадии разработки, в качестве опытов использовались такие вещества, как двуокись азота, фреоны, сжиженный пропан-бутан.

В некоторых образцах пытались применять даже обычную воду. Стоит отметить, что двигатель внешнего сгорания, который запускали с водой в качестве рабочего вещества, отличался тем, что у него была достаточно высокая удельная мощность, высокое давление, а сам он был достаточно компактным.

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Первый тип двигателя. «Альфа»

Первой моделью, которая использовалась, стала «Альфа» Стирлинга. Особенность его конструкции состоит в том, что она имеет два силовых поршня, находящихся в разных в раздельных цилиндрах.

Один из них имел достаточно высокую температуру и был горячим, другой, наоборот, холодным. Внутри теплообменника с высокой температурой располагалась горячая пара цилиндр-поршень.

Холодная пара находилась внутри теплообменника с низкой температурой.

Основными преимуществами теплового двигателя внешнего сгорания стало то, что они имели высокую мощность и объем. Однако температура горячей пары при этом была слишком велика. Из-за этого возникали некоторые технические трудности в процессе изготовления таких изобретений. Регенератор данного устройства находится между горячей и холодной соединительными трубками.

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Второй образец. «Бета»

Вторым образцом стала модель «Бета» Стирлинга. Основное конструктивное отличие заключалось в том, что имелся лишь один цилиндр. Один из его концов выполнял роль горячей пары, а другой конец оставался холодным. Внутри данного цилиндра перемещался поршень, с которого можно снимать мощность.

Также внутри имелся вытеснитель, который отвечал за изменение объема горячей рабочей зоны. В данном оборудовании использовался газ, который перекачивался из холодной зоны в горячую через регенератор.

Этот вид двигателя внешнего сгорания обладал регенератором в виде внешнего теплообменника или же совмещался с поршнем-вытеснителем.

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Последняя модель. «Гамма»

Последней разновидностью данного двигателя стала «Гамма» Стирлинга. Этот тип отличался не только наличием поршня, а также вытеснителя, а еще и тем, что в его конструкцию входили уже два цилиндра. Как и в первом случае один из них был холодным и использовался он для отбора мощности. А вот второй цилиндр, как в предыдущем случае, был холодным с одного конца и горячим с другого.

Здесь же перемещался вытеснитель. В поршневом двигателе внешнего сгорания также имелся регенератор, который мог быть двух типов. В первом случае он был внешним и соединял между собой такие конструктивные части, как горячую зону цилиндра с холодной, а также с первым цилиндром. Второй тип – это внутренний регенератор. Если использовался этот вариант, то он входил в конструкцию вытеснителя.

Использование Стирлингов обосновано в том случае, если необходим простой и небольшой преобразователь тепловой энергии.

Также его можно использовать в том случае, если разница температур недостаточно велика, чтобы использовать газовые или же паровые турбины. Стоит отметить, что на сегодняшний день такие образцы стали использоваться чаще.

К примеру, используются автономные модели для туристов, которые способны работать от газовой конфорки.

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Применение устройств в настоящее время

Казалось бы, что такое старое изобретение не может использоваться в наши дни, однако это не так. NASA заказало двигатель внешнего сгорания типа Стирлинга, однако в качестве рабочего вещества должны использоваться ядерные и радиоизотопные источники тепла. Кроме этого, он также успешно может быть использован в следующих целях:

  • Использовать такую модель двигателя для перекачки жидкости гораздо проще, чем обычный насос. Во многом это благодаря тому, что в качестве поршня можно применять саму перекачиваемую жидкость. Кроме того, она же и будет охлаждать рабочее тело. К примеру, такой вид «насоса» можно использовать, чтобы накачивать воду в ирригационные каналы, используя для этого солнечное тепло.
  • Некоторые изготовители холодильников склоняются к установке таких устройств. Стоимость продукции удастся снизить, а в качестве хладагента можно применять обычный воздух.
  • Если совместить двигатель внешнего сгорания этого типа с тепловым насосом, то можно оптимизировать работу тепловой сети в доме.
  • Довольно успешно Стирлинги используются на подводных лодках ВМС Швеции. Дело в том, что двигатель работает на жидком кислороде, который впоследствии используется для дыхания. Для подводной лодки это очень важно. К тому же такое оборудование обладает достаточно низким уровнем шума. Конечно, агрегат достаточно большой и требует охлаждения, но именно эти два фактора несущественны, если речь идет о подводной лодке.
Читайте также:  Городской седан за миллион: озвучена стоимость нового Peugeot 408

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Преимущества использования двигателя

Если во время конструирования и сборки применить современные методы, то удастся поднять коэффициент полезного действия двигателя внешнего сгорания до 70%. Использование таких образцов сопровождается следующими положительными качествами:

  • Удивительно, однако крутящий момент в таком изобретении практически не зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • В данном силовом агрегате отсутствуют такие элементы, как система зажигания и клапанная система. Также здесь отсутствует распредвал.
  • Достаточно удобно то, что на протяжении всего периода использования не потребуется проводить регулировку и настройку оборудования.
  • Данные модели двигателя не способны «заглохнуть». Простейшая конструкция аппарата позволяет использовать его достаточно продолжительное время в полностью автономном режиме.
  • В качестве источника энергии можно использовать практически все, начиная от дров и заканчивая урановым топливом.
  • Естественно, что в двигателе внешнего сгорания процесс сжигания веществ осуществляется снаружи. Это способствует тому, что топливо дожигается в полном объеме, а количество токсических выбросов минимизируется.

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Недостатки

Естественно, что любое изобретение не лишено недостатков. Если говорить о минусах таких двигателей, то они заключаются в следующем:

  1. Из-за того что сгорание осуществляется вне двигателя, отвод получаемого тепла происходит через стенки радиатора. Это вынуждает увеличивать габариты устройства.
  2. Материалоемкость. Для того чтобы создать компактную и эффективную модель двигателя Стирлинг, необходимо иметь качественную жаропрочную сталь, которая сможет выдержать большое давление и высокую температуру. Кроме того, должна быть низкая теплопроводность.
  3. В качестве смазки придется покупать специальное средство, так как обычное коксуется при высоких температурах, которые достигаются в двигателе.
  4. Для получения достаточно высокой удельной мощности придется использовать либо водород, либо гелий в качестве рабочего вещества.

Водород и гелий в качестве топлива

Получение высокой мощности, конечно же, необходимо, однако нужно понимать, что использование водорода или гелия достаточно опасно. Водород, к примеру, сам по себе достаточно взрывоопасен, а при высоких температурах он создает соединения, которые называются металлогидритами. Это происходит, когда водород растворяется в металле. Другими словами, он способен разрушить цилиндр изнутри.

Кроме того, и водород, и гелий – это летучие вещества, которые характеризуются высокой проникающей способностью. Если говорить проще, то они достаточно легко просачиваются сквозь практически любые уплотнения. А потери вещества означают потери в рабочем давлении.

Роторный двигатель внешнего сгорания

Сердце такой машины – это роторная машина расширения. Для двигателей с внешним типом сгорания этот элемент представлен в виде полого цилиндра, который с обеих сторон прикрыт крышками. Сам по себе ротор имеет вид колеса, который посажен на вал. Также у него имеется определенное количество П-образных выдвигающихся пластин. Для их выдвижения используется специальное выдвижное устройство.

Двигатель внешнего сгорания Лукьянова

Юрий Лукьянов – это научный сотрудник Псковского политехнического института. Он уже достаточно давно занимается разработкой новых моделей двигателей. Ученый старался сделать так, чтобы в новых моделях отсутствовали такие элементы, как коробка передач, распредвал и выхлопная труба.

Основной недостаток устройств Стирлинга заключался в том, что они имели слишком большие габариты. Именно этот недостаток ученому и удалось устранить за счет того, что лопасти были заменены на поршни. Это помогло уменьшить размер всей конструкции в несколько раз.

Некоторые говорят о том, что можно сделать двигатель внешнего сгорания своими руками.

Двигатель Volkswagen ABF (Volkswagen AG) (ABF Golf, ABF Passat)(1984)

Ремонт и обслуживание 1.4 и 1.6 л. — AEE, AKV, APQ, AEX, ANX, ALM; 1.4 16V — APE, AUA; 1.6 и 1.8 л. — 1F, AFT, ADZ. Дизельные двигатели: 1.7 SDI — AKW, AHB; 1.9 SDI — AEY; 1.9 D — 1Y; 1.9 D — AGP, AGR, ALH, AQM, AYO; 1.9 TDI — AFN, AHU, ALE.pdf51.

09 MB

Двигатель ABF проектировался дочерними компаниями Volkswagen AG с целью повысить динамичность автомобилей VW Golf 3 GTi. В основу его конструкции вошли наработки мотора ACE.

В результате инженерам удалось создать надежный силовой агрегат обладающий высокими динамическими характеристиками и достаточной экономичностью.

Описание особенностей мотора и процесса его разработкиВнешний вид силовой установки ABF

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Для успешной конкуренции с другими автопроизводителями руководство Volkswagen AG стремилось как можно больше расширить линейку двигателей, устанавливаемых на их продукцию, поэтому перед инженерами Audi Hungaria Motor Kft. была поставлена задача разработки двухлитрового движка. В результате получилась надежная силовая установка, конструктивно схожая с ACE (6А).

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Устройство двс достаточно простое, что позволяет обслуживать и ремонтировать его своими руками. Приобретение деталей бывает затруднительным, так как мотор редкий.

Связанно это с тем, что ABF это один из наиболее мощных двигателей во всей линейке.

Следствием из этого является более высокая цена на авто и повышенный расход топлива, поэтому не каждый автолюбитель делал свой выбор в сторону данной силовой установки.

Порядок работы цилиндров у мотора ABF — 1-3-4-2. Головка блока цилиндров содержит по 4 клапана на цилиндр. Это является одной из причин, почему пик мощности и крутящего момента приходится на достаточно высокие обороты. Высокооборотистость двигателя ABF повысила его чувствительность к тому какое масло использовать. При низком качестве смазки коленвал и распредвал получают задиры.

Двигатель ABF имеет подачу топлива Digifant. Это обеспечивает дополнительную резвость мотору. Инженерам Audi Hungaria Motor Kft. удалось значительно улучшить характеристики двигателя, отказавшись от первоначально планируемой изготовителем системы KE-Motronic.

Особенностью моторов ABF является их система отвода газов. Выпускной коллектор, устанавливаемый с завода, имеет неплохой ресурс. Частая динамичная езда с высокими оборотами сильно разогревает его. Автовладельцы отмечают, что установка неоригинальной системы выпуска ведет к постоянным проблемам. Неродной коллектор часто прогорает и разрушается.

Регламент технического обслуживания

Максимально отложить капитальный ремонт мотора может правильный выбор — какое масло лить в двигатель. Мануал от производителя рекомендует использовать масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Масло для ABF следует менять каждые 10 тыс. км. Также необходимо учитывать условия, в которых эксплуатируется авто. При необходимости интервал замены масла следует сократить вдвое.

Объем заливаемой смазки составляет 4,3 литра.

Масляный фильтр подлежит замене во время каждой смены смазки. Несвоевременная его замена вызывает повышенную нагрузку на множество узлов двигателя.

От масляного голодания ресурс теряют поршни, помпа, маслосъемные колпачки и цилиндры. Компрессия снижается, а расход масла возрастает. Воздушный фильтр ходит дольше и способен прослужить до 20 тыс. км.

Его забивание приводит к ухудшению подачи воздуха, что вызывает увеличенный расход топлива и снижение динамики.

Регулировка клапанов — не частое мероприятие на ABF. Обычно необходимость в данной операции возникает при достижении 100 тыс. км. Выполняя тюнинг силовых установок многие автовладельцы устанавливают гидрокомпенсаторы, полностью избавляясь от регулировки.

Привод ГРМ требует повышенного внимания, так как двигатель гнет клапана. Регулировка и дефектовка элементов газораспределительного механизма могут потребоваться при достижении 30-50 тыс. км пробега. Конструкция мотора такова, что замена ремня не составит больших проблем.

Зажигание требует минимум внимания к себе. Свечи на ABF ходят более 25 тыс. км. Перед заменой рекомендуется произвести их визуальный осмотр.

Это позволит определить общее состояние двигателя и обнаружить характерные неисправности в цилиндрах.

Читайте также:  Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Так, например, отличающийся цвет одной из свеч, может говорить о том, что степень сжатия снизилась в результате залегания поршневых колец или проблем в ГРМ.

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Выполняя капремонт двигателя большинство автовладельцев обращают внимание на состояние коленвала. На нем часто можно обнаружить задиры. Устраняется данный дефект при помощи притирки. Если отклонение параметров коленвала слишком велико от нормы, то рекомендована его замена.

Описание особенностей мотора и процесса его разработкиКоленвал, отправленный на ревизию

Расточка цилиндров двигателя возможна под специальные ремонтные поршни. Технические характеристики мотора после проведения данной операции могут сравняться с новым движком. В случае невозможности расточки рекомендовано гильзование. В таком случае вес двигателя увеличивается, а система охлаждения не так эффектно отводит тепло.

Описание особенностей мотора и процесса его разработкиБлок цилиндров после расточки

При возникновении вибрации может потребовать балансировку маховик силовой установки. Если данную операцию не произвести вовремя двс и навесное оборудование могут получить повреждения. Также разрушиться могут опоры двигателя и впускной коллектор. Особо опасна разбалансировка маховика, если производилась форсировка мотора.

Электронная схема управления двигателем редко выходит из строя. Сбои в впрыске топлива Digifant III возможны из-за повреждений датчиков. ЭБУ явных недостатков не имеет.

Элементы гбц малокапризны. Наличие 4 клапанов на цилиндр усложняет конструкцию, но в целом она надежная. Распредвал при соблюдении регламента технического обслуживания служит до полного капремонта силовой установки.

Варианты форсировки и доработки мотора

Тюнинг мотора идет преимущественно по двум направлениям:

  1. Модернизация навесного оборудования и перепрошивка ЭБУ. В таком случае прирост мощности составляет до 20-25 лошадиных сил, но риск повреждения агрегата минимален;
  2. Конструктивное вмешательство. Изменяются объёмы цилиндропоршневой группы. Поршни, шатуны, коленвал заменяются на нестоковые варианты. Таким способом увеличить мощность можно вдвое, но риск сильно сократить ресурс силовой установки возрастает с каждой лошадкой.

Описание особенностей мотора и процесса его разработкиДвигатель со стоковым навесным оборудованием

Начинать тюнинг следует с перепрошивки мозгов. Двигатель выходит с завода дефорсированным, так как должен соответствовать экологическим нормам.

Описание того, как правильно перепрограммировать электронный блок управления, можно найти в специальных тюнинг-ателье.

Доверять неизвестным перепрошивкам не стоит, так как неправильные настройки способны повысить расход топлива и ухудшить динамические показатели.

Приобретение нестоковых поршней — достаточно рисковое мероприятие. С одной стороны, они позволяют выйти двигателю на более высокие мощности, но с другой стороны автовладелец не может быть уверен в их качестве.

Разрушение нестоковых деталей и повреждение зеркала цилиндров не столь редкое явление для форсированных моторов.

В некоторых случаях силовая установка получает столь серьезные повреждения, что ее восстановление не имеет смысла.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель ABF

Силовая установка ABF нашла применение на следующих автомобилях Volkswagen:

  • VW Golf 3 GTi;
  • VW Passat B4;
  • VW Vento.

Дочерняя компания Volkswagen AG Seat использовали ABF на своих автомобилях модели Toledo. В компании Audi AG также рассматривались варианты установки ABF, но в серийное производство пошел схожий агрегат ACE. Конструктивные решения, примененные у данных движков нашли применение и у других автопроизводителей.

Перечень модификаций силовой установки ABF

Двигатель ABF выпускался в двух основных модификациях:

Большого разнообразия версий мотора нет, так как Volkswagen AG не ставили цель широкого распространения модели ABF. Главной задачей было расширение линейки двигателей. На данную силовую установку возлагалась роль наиболее мощного бензинового мотора.

Технические характеристика двигателя ABF

Производство Audi Hungaria Motor Kft.Salzgitter PlantPuebla Plant
Марка двигателя ABF
Годы выпуска 1992-1998
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 7.5
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/4800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для VW Golf 3 GTi АКПП 6-скоростей)

  • — город
  • — трасса
  • — смешан.
 

  1. 9.8
  2. 7.1
  3. 8.7
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 87-102
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике  —250+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса  ——
Двигатель устанавливался VW Golf 3 GTi

  • VW Passat B4
  • SEAT Toledo
  • VW Vento

Двигатель ценится автовладельцами за свою резвость и надежность. Высокая мощность и крутящий момент делают автомобили, на которых установлен ABF, динамичными. Высокооборотистость силовой установки обеспечивает приятные ощущения от процесса вождения машины.

Двигатель VW 1.6

Двигатель ABF проектировался дочерними компаниями Volkswagen AG с целью повысить динамичность автомобилей VW Golf 3 GTi. В основу его конструкции вошли наработки мотора ACE. В результате инженерам удалось создать надежный силовой агрегат обладающий высокими динамическими характеристиками и достаточной экономичностью.

Внешний вид силовой установки ABF

Описание особенностей мотора и процесса его разработки

Для успешной конкуренции с другими автопроизводителями руководство Volkswagen AG стремилось как можно больше расширить линейку двигателей, устанавливаемых на их продукцию, поэтому перед инженерами Audi Hungaria Motor Kft. была поставлена задача разработки двухлитрового движка. В результате получилась надежная силовая установка, конструктивно схожая с ACE (6А).

Демонтированный мотор

Устройство двс достаточно простое, что позволяет обслуживать и ремонтировать его своими руками. Приобретение деталей бывает затруднительным, так как мотор редкий.

Связанно это с тем, что ABF это один из наиболее мощных двигателей во всей линейке.

Следствием из этого является более высокая цена на авто и повышенный расход топлива, поэтому не каждый автолюбитель делал свой выбор в сторону данной силовой установки.

  Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser

Порядок работы цилиндров у мотора ABF — 1-3-4-2. Головка блока цилиндров содержит по 4 клапана на цилиндр.

Это является одной из причин, почему пик мощности и крутящего момента приходится на достаточно высокие обороты. Высокооборотистость двигателя ABF повысила его чувствительность к тому какое масло использовать.

При низком качестве смазки коленвал и распредвал получают задиры.

Двигатель ABF имеет подачу топлива Digifant. Это обеспечивает дополнительную резвость мотору. Инженерам Audi Hungaria Motor Kft. удалось значительно улучшить характеристики двигателя, отказавшись от первоначально планируемой изготовителем системы KE-Motronic.

Особенностью моторов ABF является их система отвода газов. Выпускной коллектор, устанавливаемый с завода, имеет неплохой ресурс. Частая динамичная езда с высокими оборотами сильно разогревает его. Автовладельцы отмечают, что установка неоригинальной системы выпуска ведет к постоянным проблемам. Неродной коллектор часто прогорает и разрушается.

Демо-версии

Контингент web2edu ru вовлекается в процесс пользования электронными услугами путем показа демо-версий для учеников, родителей, учителей и администрации учебного заведения. Расположены эти возможности в нижней части портала.

Ученик

Кликнув на ссылку «Ученик» пользователь попадает на страницу виртуального ученика школы. Он имеет возможность ознакомиться с построением портала и узнать об электронном журнале web2edu ru в Перми, о дневнике, возможностях использования сайта для поиска друзей, ведения блогов и др.

В дневнике расположено расписание занятий с учетом переносов и изменений на необходимую дату. Возможности дневника:

  • просмотр расписания уроков;
  • ознакомление с домашним заданием;
  • просмотр подробностей об уроке, включая страницы журнала и оценки.

Кликнув на левой боковой панели по вкладке «Мой дневник» ученик может:

  • просмотреть свой дневник;
  • ознакомиться с домашним заданием и нагрузкой с возможностью его распечатки;

посмотреть нагрузку на неделю;

осуществить вход в электронный журнал web2edu ru, просмотреть оценки и информацию об уроке (кликнув на соответствующую ссылку оценки);

  • пригласить на портал родителей;
  • просмотреть справки об отсутствии;
  • воспользоваться полезными ссылками из образовательных ресурсов.
Читайте также:  Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Это основной раздел Системы электронных журналов и дневников. Находясь на этой странице можно:

  1. ознакомиться с учителями, учениками, расписанием уроков и звонков, посетить интернет-приемную;

Двигатель внутреннего сгорания: виды, принцип действия, преимущества и недостатки

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – автомобильный механизм, работа которого зависит от преобразования одного вида энергии (в частности, химической реакции от сгорания топлива) в другой вид (механическую энергию для запуска автомобиля).

В качестве достоинств двигателя внутреннего сгорания, которые определяют его широчайшее использование, отмечают: автономность, относительно невысокая стоимость, возможность использования на различных потребителях, многотопливность (двс могут работать на бензине, дизельном топливе, газе и даже на спирте и рапсовом масле). Так же к достоинствам можно отнести достаточно высокую надежность ДВС и неприхотливость в работе, простоту обслуживания.

При этом двигатели внутреннего сгорания обладают рядом недостатков: низкий коэффициент полезного действия, токсичность, шумность.

Однако по сочетанию своих достоинств и недостатков на сегодняшний день в транспортной сфере (в качестве автомобильных двигателей) серьезных конкурентов у двигателей внутреннего сгорания нет, и в ближайшее время не предвидится.

Двс могут разделяться по нескольким категориям

По типу преобразования энергии:

  • турбинные;
  • поршневые;
  • реактивные;
  • комбинированные

По типу рабочего цикла:

  • с 2-мя тактами цикла;
  • с 4-мя тактами цикла

По типу топлива, которое используется:

  • на бензине;
  • на дизеле;
  • на газе

Устройство ДВС

ДВС имеет достаточно сложное устройство, которое может быть оснащено:

  • корпусом (блоком и головкой цилиндров);
  • рабочими механизмами (кривошипно-шатунным и газораспределительным);
  • различными системами (топливной, впускной, выпускной, смазки, зажигания, охлаждения и управления).
  • КШМ (кривошипно-шатунный механизм) обеспечивает движение возвратно-поступательного характера поршня и обратное вращательное движение вала.
  • Газораспределительный механизм предназначен для подачи топлива и воздуха в цилиндры, для вывода отработанной газовой смеси.
  • Топливная система предназначена для обеспечения автомобильного двигателя топливом.
  • Система впуска отвечает за своевременную подачу воздуха в ДВС, а система выпуска – за вывод отработанных газов, уменьшения уровня шума от работы цилиндров, а также снижения их токсичности.
  • Система впрыска обеспечивает доставку ТПС в двигатель ВС.
  • Система розжига (зажигания) выполняет функцию розжига смеси воздуха и топлива, которая поступает в ДВС.
  • Система смазки обеспечивает своевременную смазку всех внутренних частей и деталей двигателя.
  • Система охлаждения обеспечивает интенсивное охлаждение рабочей системы ДВС во время работы.
  • Система управления отвечает за контроль над слаженной работой всех важных систем ДВС.

Принцип работы ДВС

Двигатель работает на тепловой энергии газов, образующихся при сгорании используемого топлива, что в свою очередь запускает поршневое движение в цилиндре. ДВС работает циклически. Для того чтобы повторялся каждый последующий цикл, отработанная смесь удаляется, а в поршень поступает новая часть топлива и воздуха.

В современных моделях автомобилей используются двигатели, работающие на 4-х тактах. Работа такого двигателя основана на четырех равных по времени частях. Такт – это процесс, который осуществляется в цилиндре автомобильного двигателя за один рабочий ход (поднятие/опускание) поршня.

Поршень в цилиндре осуществляет четыре тактовых движения – два вверх и два вниз. Тактовое движение начинается с крайней точки (нижней или верхней) и проходит следующие этапы: впуск, сжатие, движение и выпуск.

Более детально рассмотрим особенности работы ДВС на каждом из тактов.

Такт впуска

Впуск начинается в крайней точке (МТ – мертвая точка). Не имеет значения, с какой точки начинается движение, с верхней МТ или нижней МТ. Начиная свое движение в цилиндре, поршень захватывает поступившую топливно-воздушную смесь при открытом клапане впуска. При этом ТВС может образовываться как во впускном коллекторе, так и в камере сгорания.

Такт сжатия

При сжатии клапаны впуска полностью закрыты, ТВС начинает сжиматься непосредственно в цилиндрах. Это происходит за счет обратного поршневого движения от одной МТ к другой. При этом ТВС сжимается до размера самой камеры сгорания. Сильное сжатие обеспечивает более продуктивную работу ВДС.

Такт движения (рабочий ход)

На данном такте осуществляется розжиг воздушно-топливной смеси. Это может быть как путем самовоспламенения (для дизельных двигателей), так и принудительным воспламенением (для бензиновых двигателей).

Вследствие возгорания ВТС происходит быстрое образование газов, энергия которых воздействует на поршень, приводя его в движение. КШМ трансформирует поступательные поршневые движения во вращательные вала.

Клапаны системы на такте движения, как и на такте сжатия должны быть полностью закрытыми.

Такт выпуска

На последнем такте выпуска происходит открытие всех выпускных клапанов, после чего газораспределительный механизм удаляет отработанные газы из ДВС в выпускную систему, где происходит очистка, охлаждение и снижение уровня шума. В конце происходит полный выброс газов в атмосферу.

После завершения такта выпуска, циклы повторяются, начиная с такта впуска.

Видео, в котором наглядно показывается устройство и работа двигателя внутреннего сгорания:

Краткая история развития двигателей

В качестве энергетических установок для транспорта наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннегосгорания.

Особенностью тепловых двигателей этого типа является то, что процесс сгорания топливо-воздушной смеси и преобразование тепловой энергии в механическую происходят непосредственно вцилиндредвигателя.

Положительные свойства двигателей внутреннего сгорания: компактность, высокая экономичность и долговечность, а также возможность использования в них жидкого и газообразного топлива привели к тому, что после появления этих двигателей в начале второй половины XIXв. они вскоре заменили паровую машину.

Первыми двигателями внутреннего сгорания, работавшими на газовом топливе, были двухтактные двигатели Ленуара (1860 г., Франция), Н. Отто и Э. Лангена (1867 г., Германия) и четырехтактный двигатель с предварительным сжатием смеси Н. Отто (1876 г.).

Организация в конце XIXв. промышленной переработки нефти способствовала созданию, а затем и производству двигателей внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе: карбюраторные двигатели с искровым зажиганием, калоризаторные двигателии двигателисвоспламенениемотсжатия — дизели.

В России первый двигатель с искровым зажиганием был построен в 1889 г. по проекту инженера И. С. Костовича. В 1899 г. на заводе Э. Нобеля в Петербурге (ныне завод «Русский дизель») был построен промышленный образец высокоэкономичного двигателя с воспламенением от сжатия. Этот двигатель в отличие от двигателя, построенного немецким инженером Р. Дизелем (1897 г.

) и работавшего на керосине, мог работать на природной (сырой) нефти и ее погонах. В течение короткого времени конструкция этого двигателя, названного дизелем, была значительно усовершенствована ион сталширокоприменятьсявэнергетических стационарных установках, на судах и т. п.

В настоящее время дизели применяются на тепловозах, тракторах, автомобилях средней и большой грузоподъемности и на других транспортных машинах.

На автомобильном транспорте широкое применение получили карбюраторные двигатели. Они устанавливаются на всех легковых автомобилях и на грузовых автомобилях малой и средней груз опо дъемности.

В нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, особенно в период первых пятилеток, стало быстро развиваться производство двигателей внутреннего сгорания различного назначения, в том числе и автомобильных.

Автомобильные карбюраторные двигатели и дизели непрерывно совершенствуются.

Модернизируются старые конструкции двигателей и ставятся на производство новые, имеющие большую экономичность и надежность при меньшей массе, приходящейся на единицу мощности.

Успешное развитие двигателей внутреннего сгорания, создание опытных конструкций и промышленных образцов в значительной мере связаны с исследованиями и разработкой теории рабочих процессов. В 1906 г.

профессор Московского высшего технического училища В. И. Гриневецкий впервые разработал метод теплового расчета двигателя. Этот метод в дальнейшем был развит и дополнен чл.-корр. АН СССР Н. Р. Брилингом, проф. Е. К.

Мазингом, акад. Б. С. Стечкиным и др.

Анализ развития энергетических установок для автомобильного транспорта показывает, что в настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным силовым агрегатом и еще возможно его дальнейшее совершенствование.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *