Технические характеристики ВАЗ-2123

Отечественная Нива Шевроле сочетает в себе особенности дизайна российских автомобилей и преимущества американских технологий. Технические характеристики Нивы Шевроле отличаются в зависимости от года выпуска.

Технические характеристики Шевроле Нивы

Главная черта, определяющая концепцию марки ˗ наличие полного привода. Высокая проходимость и маневренность, возможность блокировать дифференциал, компактный габарит считаются дополнительными плюсами от производителя АвтоВАЗ. Раздаточная коробка укомплектована пониженным рядом передач, что считается основным помощником при буксировке и езде по бездорожью.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Chevrolet Niva оснащена повышенной термостойкостью и чувствительным сцеплением, придавая дополнительную уверенность на дорогах. ТТХ зависят от комплектации и года, когда выпускался внедорожник. Общие черты собраны в таблицу.

Характеристики Шеви Нивы:

Наименование Описание
Габариты от 4048 x 1770 x 1652 до 4056 x 1800 x 1690 мм
Масса полная от 1400 до 1520 кг
Объемы От 1.6
Клиренс (дорожный просвет) От 200 мм
Трансмиссия Постоянный привод, раздаточная 2-ступенчатая коробка
Тормоза Передние: дисковые, задние: барабанные.
Подвеска Передняя: 2 поперечных рычага, задняя: зависимая.
Характеристики двигателя Бензиновый, с 4-мя цилиндрами, распределенный впрыск топлива. Мощность равна 80 л.с., а крутящий момент достигает 127,4 Нм. Максимальная скорость достигает значения в 140 км/ч.
Шины радиального типа 205/75R15, 205/70R15, 15/65R16
Топливо Объем бензобака равняется 58 л
Расход топлива (смешанный) 10,2 л/100 км
Расход масла На 1000 километров пробега около 0.2 литра.

В транспортном средстве предусмотрено 5 посадочных мест, оборудованных ремнями безопасности. Грузоподъемность, в зависимости от модификации, около 420 кг. Багажник имеет объем в пределах 320 л. Если сложить задние сиденья, получится габаритный отсек ˗ 650 л.

Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций

Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.

Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:

  • обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
  • увеличение колесной базы.

Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.

Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:

  1. L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
  2. GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.

  Сайлентблоки Шевроле Нива. Устройство и назначение. Замена.

Автомобиль укомплектовывался мотором с 4-мя цилиндрами и объемом 1.7 литров. Предусмотрена система впрыска топлива. Максимальный крутящий момент соответствует 128 Нм. С ноября 2006 года автоконцерн выпустил первые Нивы Шевроле FAM-1 в одной комплектации: GLX.

Отличия новинки от предшественника:

  • двигатель Opel Z18XE объемом 1.8 л;
  • 5-ступенчатая МКП Aisin AG5 от компании Suzuki Grand Vitara;
  • раздаточная коробка, размещенная в одном блоке с КП.

Автомобиль выпускался с 2-мя подушками безопасности, системой ABS от компании Bosch, усилителем тормозов 10-дюймовым, турецкими шрусами. С 2008 года модель снята с производства.

В результате тюнинга инженеры смогли создать новый облик Chevrolet ˗ Trophy. Модель максимально адаптирована к эксплуатации по бездорожью. Её отличия от базовой комплектации:

  • под капотом размещены сапуны;
  • ведущие мосты оснащены самоблокирующими дифференциалами с высоким трением;
  • механизм, позволяющий закрепить электрическую лебедку.

Технические характеристики ВАЗ-2123

В 2009 году дизайнерское ателье Stile Bertone специализировалось на рестайлинге авто. Новинка поступила в производство в 5-ти комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC. Общие характеристики:

  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • немецкий гидроусилитель;
  • аудиоподготовка;
  • фильтр салона.

С 2015 года автоконцерн пополнил линейку комплектации, разработав версию LE+. Она основана на GLC.

Новинка укомплектовывалась кондиционером, полным пакетом безопасности, шинами оптимального размера от Continental Cross Contact, защитой заднего бампера, неокрашенными молдингами.

К общим чертам моделей, выпускаемых с 12 октября 2015 года входит установка модернизированных моторов с учетом стандарта «Евро-5».

Модель 2019 года с учетом комплектации получила новые опции и доработки:

  • устранение слабой шумоизоляции для GLC;
  • подушка безопасности для водителя;
  • система «Эра-Глонасс», чтобы автоматически вызывать службы экстренной помощи для LE, GLC;
  • в модификациях LC, LE, GLC предусмотрена глубокая тонировка стекол задних дверей и двери багажника.

Преимущества и недостатки Нивы Шевроле

На современном авторынке главными конкурентами Niva Chevrolet считаются Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento и Ssang Yong. У всех моделей одинаковые технические характеристики. Нива Шевроле отличается от них размерами подкапотного пространства, интерьером и дизайном салона.

Плюсы отечественного внедорожника:

  • повышенная проходимость;
  • значительное расстояние от днища до земли позволяет преодолевать колеи разной глубины;
  • продолжительный срок эксплуатации подвески и прочих деталей ходовой;
  • незначительный вес;
  • вместимость обеспечена за счет длины колесной базы: автомобиль рассчитан на перевозку 5-ти человек и крупногабаритного груза (чтобы увеличить размер багажного отделения, опускаются задние сиденья).

Стандартный объем багажника составляет 320 л, что на 25 л большем, чем у Hyundai Tucson. Нива Шевроле, что находится в базовой комплектации, обладает следующими преимуществами: центральный замок, рулевую колонку регулируемого вида, качественный гидроусилитель руля, подогрев боковых зеркал, хорошую акустику.

Технические характеристики машины предусматривают продолжительный эксплуатационный срок. Сколько прослужат детали, зависит от многих факторов, включая производителя, периодичность проведения технического обслуживания (ТО), характер езды.

Ходовая у китайского внедорожника Ssang Yong имеет недостаток, связанный с быстрым ремонтом. Через 70-80 тысяч пробега требуется ТО. У Нивы Шевроле первые признаки изнашивания ходовой проявляются через 100-110 тысяч километров пробега.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Другие преимущества отечественного внедорожника:

  1. Наличие комплектующих на силовой агрегат, воздушную систему, ходовую у большинства дилеров. Стоимость запчастей невысокая и более приемлема, чем на детали автомобилей-конкурентов.
  2. Значительная проходимость в любых условиях.
  3. Наличие у ходовой угла съезда в пределах 350° и въезда ˗ 370°. Подобные характеристики позволяют преодолевать разные препятствия на трассе.
  4. Легкое и плавное перемещение по любому типу грунта.
  5. За счет понижающей передачи и принудительного блокирования межосевого дифференциала обеспечивается мягкая езда в условиях бездорожья.

Для российского внедорожника характерны некоторые минусы, включая вибрацию кузова при движении. Другие отрицательные стороны Нивы:

  1. В состав ходовой входят низкокачественные сальники, втулки, сайлент-блоки, шаровые. Перечисленные детали производитель советуют заменять через каждые 15 тысяч км пробега.
  2. Через 25 000 км пробега подшипники ступиц разбиваются, что приводит к уходу колес в сторону при езде на любой скорости. Для решения проблемы рекомендуется установить аналогичные детали от Iveco Daily. При замене учитывается их размер.

Качество деталей для Нивы Шевроле любой комплектации и года выпуска считается главной проблемой производителя. При этом GM-АвтоВАЗ является главным поставщиком моторов, агрегатов трансмиссии и ходовой, кузовных элементов. В последний период эксперты связывают поломки с конструкторскими ошибками.

Из-за частого выхода из строя клапана расширительного бачка, может треснуть сама емкость. Подобная проблема способствует замене радиатора. По отзывам владельцев Нивы Шевроле, на протяжении нескольких лет эксплуатации машины приходится заменять до 6-ти треснувших расширительных бачков.

Еще одним проблемным узлом автомобиля считается гидронатяжитель цепи ГРМ. Для устранения неполадки производится замена старого агрегата на механический.

Схема, характерная для полного привода и блокируемого межосевого дифференциала с постоянной передачей мощности на четыре колеса имеет множество достоинств. Из ее минусов выделяется чрезмерный расход топлива. Силовой агрегат «съедает» до 8 л бензина по трассе и 14 л по городу. Такой расход присущ для Toyota LC 200.

  Коробка передач Нивы Шевроле.

Чтобы сэкономить, отключается один мост: принудительно либо автоматически. После такого тюнинга автомобиль с 80 лошадками и тягой в 127 Нм при оборотах 3800 будет потреблять меньше топлива:

  • 14,1 л на 100 км при езде по городу;
  • 8,8 л на 100 км при езде по трассе;
  • 10,8 л на 100 км при смешанном цикле.
Читайте также:  Как своими руками оклеить мотоцикл пленкой или наклейками

Статистические данные считаются официальными. Реальный расход топлива может отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска как в меньшую, так и в большую сторону. Эксперты считают, что на показатель прямое влияние оказывает и бензин, которым заправляется Нива Шевроле.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Производитель не предъявляет конкретных требований по поводу применения определенной марки топлива. Отсутствуют противопоказания к заливке бензина с октановым числом 92. На практике владельцы транспортного средства уверяют, что лучше использовать А-95. Подобный вывод связан с наличием в комплектации мотора импортных деталей.

Некоторые автовладельцы считают, что внедорожник стоит укомплектовать мощным силовым агрегатом (на 105-125 лошадиных сил больше, чем у текущего варианта). В таком случае на машину повысится спрос.

По безопасности первый краш-тест автомобиль прошел в 2003 году. Согласно результатам, Нива заработала 1.6 балла из 16-ти возможных, поэтому не получила звезду. Транспортное средство хорошо перенесло удар. Салон сжался только на 55 мм.

При этом пол у ног водителя порвался, а педали сместились до критического расстояния ˗ 200 мм. Это указывает на плохую защищенность ступни и голени водителя. Существует большой риск повреждения колени о рулевую колонку.

Защита груди и головы считается удовлетворительной. Минус безопасности:

  • отсутствие подушек безопасности;
  • биение руля по груди.

В 2003 году проводился краш-тест на экспортной версии авто с подушками безопасности, ABS, усиленным кузовом. Машина набрала 12,5 балла, заработав 4 звезды из 5-ти. В серийное производство модель не поступила.

С 2011 года производитель разработал Шевроле Ниву с АБС, фронтальными подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Подобные изменения присущи для комплектаций GLS, GLC.

Заключение

Нива Шевроле ˗ это добротный и надежный российский внедорожник. Он создан для преодоления различных дорожных покрытий, включая глиняную и каменную местности. При должной эксплуатации автомобиль не требует ремонта.

Технические данные автомобиля ВАЗ-2123

  • ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ».
  • Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.
  • Технические характеристики ВАЗ-2123
  • Двигатель расположен впереди продольно.
  • Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.
  • Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная.
  • Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS).
  • Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.
  • Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II.
  • Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи.
  • С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов.
  • Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро III.
  • На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме.
  • Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей.
  • Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние.
  • С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном.
  • Технические характеристики ВАЗ-2123
  • В системе выпуска такого двигателя установлены два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем.

Двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата.

Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно.

На модификации LX и GLX устанавливают более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV.

Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой. Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.

Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch.

Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья.

Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

В дальнейшем СП «GM-AVTOVAZ» предполагает устанавливать на автомобили семейства Chevrolet Niva дизельный силовой агрегат PSA (на экспорт) и дизель рабочим объемом 1,8 л барнаульского завода (для внутреннего рынка).

Технические характеристики автомобиля

Параметры Показатели
Общие данные
Число мест, включая водителя 5
Снаряженная масса, кг 1350 (для автомобилей с 2009 года 1410)
Полезная нагрузка, кг 450
Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота) 4048х2120х1652
Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч 140
Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с 19
  1. Расход топлива на 100 км пути не более, л:
  2. В городском цикле
  3. В загородном цикле
  4. В смешанном цикле
  • 14,1
  • 8,8
  • 10,8
Двигатель
Модель ВАЗ-2123
Тип четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82 х 80
Рабочий объем цилиндров, л 1,689
Степень сжатия 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 58,5 (79,6)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5200
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м 127,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной)
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
  1. Передаточные числа коробки передач:
  2. — первая передача
  3. — вторая передача
  4. — третья передача
  5. — четвертая передача
  6. — пятая передача
  7. — задний ход
  • 3,67
  • 2,10
  • 1,36
  • 1,00
  • 0,82
  • 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
  1. Передаточные числа раздаточной коробки:
  2. — высшая передача
  3. — низшая передача
1,2 2,135
Дифференциал раздаточной коробки конический, двухсателлитный
  • Карданные передачи:
  • от коробки передач к раздаточной коробке
  • от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам
  • от переднего моста к колесам
  1. с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
  2. с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками
  3. открытая, с шарнирами равных угловых скоростей
  • Главные передачи переднего и заднего мостов:
  • —  передаточное число
  • — дифференциал
  1. конические, гипоидные
  2. 3,9
  3. конический, двухсателлитный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые, штампованные и литые
Размер обода 6J-15Н2 или 61/2J-15Н2
Шины радиальные
Размер шин 205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M+S 205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M+S
Рулевое управление
Тип рулевого управления травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем (на части автомобилей — с электроусилителем или без усилителя)
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
  • Рабочие тормоза:
  • передние
  • задние
дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками барабанные, с самоцентрирующимися колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Привод рабочих тормозов ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 6СТ-55А
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Тип универсал цельнометаллический, несущий, пятидверный, двухобъемный
Читайте также:  Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»

Технические характеристики Niva Chevrolet (LADA)

     06 апрель 2020  Лада.Онлайн    3 018      Технические характеристики ВАЗ-2123
    Главная черта Шеви Нивы — это полный привод. Кроме того, высокую проходимость внедорожнику помогает обеспечить межосевой блокируемый дифференциал и другие немаловажные технические характеристики Chevrolet NIVA.

    Габаритные размеры

    Технические характеристики

    Компоновочная схема С передним продольным расположением двигателя и приводом на все колеса
    Тип кузова универсал
    Количество дверей 5
    Количество мест 5
    • Масса автомобиля, кг:
    • — снаряженная
    • — полная
    1485
    1860
    1. Распределение нагрузки на дорогу, кгс:
    2. от автомобиля полной массой:
    3. — через шины передних колес
    4. — через шины задних колес
    850
    950
    • Масса груза, перевозимого в багажнике, кг:
    • — при 5-ти человеках
    • — при 2-х человеках
    75
    300
    1. Допустимая полная масса прицепа*, кг:
    2. — оборудованного тормозами
    3. — не оборудованного тормозами
    1200
    600
    Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего колеса, м 5,7
    Объем багажника, л 320/650**
    Максимальная скорость движения***, км/ч 140
    Время разгона*** от нуля до 100 км/ч, с 19
    Расход топлива**** на 100 км пути при смешанном цикле, л 10,2
    Заправочный объем бензобака, л 58
    Модель двигателя ВАЗ-2123
    Тип двигателя 4-тактный, бензиновый
    Система питания/зажигания электронная система управления двигателем
    Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
    Рабочий объем, л 1,69
    Номинальная мощность, л.с. 80
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80
    Степень сжатия 9,3
    Номинальная мощность (нетто) по ГОСТ 14846, кВт 58,5
    Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5200
    Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Н∙м 127,4
    Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 4000
    Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-¹ 850±30
    Марка бензина, ГОСТ Р 51866 АИ-95
    Система управления двигателем BOSCH ME 17.9.71
    Предельно допустимый расход масла, л/1000 км 0,5
    Трансмиссия с постоянным полным приводом
    Сцепление сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения
    Коробка передач механическая, пятиступенчатая
    • Передаточные числа коробки передач:
    • — I
    • — II
    • — III
    • — IV
    • — V
    • — Задний ход
    1. 3,667
    2. 2,100
    3. 1,361
    4. 1,000
    5. 0,758
    6. 3,526
    Раздаточная коробка двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом
    • Передаточные числа раздаточной коробки:
    • — высшее
    • — низшее
    1,205
    2,127
    Передаточное число главной передачи 3,9
    Ходовая часть
    1. Подвеска:
    2. — спереди
    3. — сзади
    • пружинная
    • независимая, на поперечных рычагах
    • зависимая, с четырьмя продольными и одной поперечной штангами
    Амортизаторы гидравлические телескопические
    Рулевое управление с червячным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем
    1. Тормоза:
    2. — спереди
    3. — сзади
    • гидравлические, с вакуумным усилителем
    • дисковые
    • барабанные
    Размер шин 205/75R15. 205/70R15. 215/65R16
    1. * При этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства в статическом состоянии должна быть в пределах 25 – 50 кг.
    2. ** В числителе для разложенного заднего сиденья, в знаменателе – для сложенного.
    3. *** Замеряется по специальной методике.
    4. **** Получен при испытаниях по Директиве ЕС 93/116 и 99/100.
    5. :

    Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

    Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

    Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50.

    Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья.

    Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

    Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

    Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva.

    Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах).

    Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

    Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км).

    Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.

    7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

    Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

    Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с

    Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с.

    и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач.

    Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

    Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

    * – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

    Ваз 2123

    К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

    Lada 2123, 2005 г

    Хочу рассказать вам о моем опыте эксплуатации «Шевроле Нива». Начал я ее эксплуатировать с апреля 2008 года. Машина досталась мне в ужасном состоянии, так как до этого была в распоряжении фирмы и за ней никто не следил. Первые впечатления от поездки на Lada 2123 были отличные. Очень понравилось то, что машина просторная, с моим ростом 189 см я сел вольготно.

    И сзади седокам нормально, по крайней мере, коленки в сиденье не упираются. Обзор у машины отличный, света много, зеркала очень большие, все видно. Сидишь высоко, глядишь далеко, что очень удобно на трассе, да и в городе. Никто больно не подрезает и не лезет, в этом смысле все спокойно. Машина в городе жестковата, трясет.

    Сиденья в дальней поездке неудобны, спина начинает ныть, и очень не нравится, что на заднем сиденье не было подголовников. В салоне, в принципе, все хорошо, только вот подстаканники расположены крайне неудобно. Печка греет отлично, всегда в машине тепло. Не знаю, как другим, но багажник Lada 2123 меня удовлетворил, вполне приемлемый. Всё, что нужно, смогли перевезти.

    Двигатель очень слаб для этой машины. «Нива», конечно, едет, но вяло. А кушает очень много, надоедало ее заправлять. У товарища Land Rover Discovery 2,5 TD 140 л.с. кушал меньше, а, извините, ощущения от вождения совсем другие. Ездил в город Учалы, что в РБ, так там надо через горы ехать 350 км, так я там чувствовал себя черепахой. Очень слаб двигатель. Хотя до 150 разгонял машину.

    Проблем по двигателю так-то, в принципе, и нет, только в пробках грелся чуточку. Да, кстати, один раз залил очиститель инжектора, так у меня мотор вскипел. В плане проходимости «Шевроле Нива» — это чудо. С ней нечего бояться. Можете быть уверены, что доедете в любую точку, какую захотите.

    Залезал туда, где люди не ходили, с другом рыбалку любим, так вот где его Land Rover именитый уже пасует, Lada 2123 идет и «фарой не моргнув». И вытаскивал всех подряд, и бетонные плиты тягал в поле. Ну, в этом смысле все отлично. И с парковкой все более-менее. Конечно, машина большая, с этим есть проблемы, но зато на любой бордюр без проблем. С безопасностью все хорошо.

    Пусть и нет подушек. Смотрел краш-тест «Оки» и понял, как мне повезло. Ехал я однажды на Lada 2123 с горки где-то 60-70 км/ч, и тут вылетела «Нексия», я в нее. Машина сложилась, но я цел, даже носа не разбил. За это ее уважаю. Слабые места в Lada 2123 есть, конечно. Например, резинки втулок реактивных тяг очень слабы, постоянно менять приходится. Задняя передача плохо включается.

    Бывает, что двери с первого раза не открываются. Один раз вообще дверь заблокировалась и 2 недели не могли отрыть. Кстати, еще с фарами постоянно проблемы. Горят лампы часто. Так, в принципе, и все. Машиной доволен, серьезных проблем с ней не было.

       Достоинства: проходимость. Просторный салон.

       Недостатки: большой расход топлива. Слабый двигатель.

    •   Сергей, Уфа
    • Lada 2123, 2004 г

    Решил я после иномарок попробовать наш автопром, нужен был внедорожник, а на имеющиеся деньги подвернулась только Lada 2123. При выборе больше смотрел на работу двигателя, поэтому только после покупки обратил внимание на то, что машина «перевёртыш», но сделана хорошо, поэтому сразу и не заметил. Привыкал месяц, про дизайн писать не буду.

    Можно уже и поинтереснее придумать, «бороду и туннель» сразу поставил от новой «Нивы», а то зарядку не воткнуть, сиденья средние, видел и похуже, ездил далеко и не уставал, спина не болела, приборы и кнопки — достоинство одно.

    В магазине дешёвые, с завода, оказывается, шла с неправильной прошивкой «мозгов» (неправильная работа вентиляторов охлаждения), пришлось перепрошивать, теперь вентилятор вовремя включается. Очень обрадовала оптика. Мужики, которые со мной на рыбалку ездят, говорят, что светит отлично без всякого ксенона, точно скажу, что лучше, чем «Сузуки Гранд Витара».

    Поменял кучу сальников, после замены Lada 2123 стала вибрировать, как стиральная машина, поменял передний кардан на кардан со ШРУСами, осталась вибрация небольшая на 80 км в час, но это из-за подшипников в «раздатке» — выработались, поменяю через месяц. Ещё менял рулевые наконечники, а остальное всё ещё живое, подвеска одна из самых надёжных.

    В двигателе «синтетика», работает как часики, иногда зимой цокают компенсаторы. Из-за бывшего хозяина вылезла коррозия в основном по низу, но для шестилетнего отечественного авто считаю, что это нормально.

    Про проходимость Lada 2123 написано много, добавить нечего, все отлично, все озёра и болота в округе объехал, на трассе тоже медленно не езжу, 110-120 крейсерская скорость, расход 9 литров, в городе 12. Почему «рабочая лошадка», потому что езжу каждый день, в любую погоду, скрипит, тарахтит, воет, но везёт милая, ни разу не подводила. Немного ей не хватает комфортного салона. Ну и мотор бы посильнее, хотя умельцы уже и растачиваю, и турбину ставят.

       Достоинства: приемлемая цена на авто и запчасти. Ремонтопригодна в любом гараже. Проходимость. Салон достаточно просторен (но багажник хотелось бы побольше).

       Недостатки: качество сборки и запчастей страдает. Салон бы посовременнее придумали.

    1.   Владимир, Санкт-Петербург
    2. Lada 2123, 2003 г

    Волею судеб год назад я стал владельцем вишнёвой Lada 2123 2003 года со смешным пробегом в 9 тысяч км. Пробег, судя по всему, реальный, даже в салоне запах «новой машины» оставался. Цель покупки: 5-дверный внедорожник для поездок в деревню в любую погоду, желательно легко ремонтируемый и неброский.

    После продолжительного перебора вариантов (от «Патрола» Y60 до «УАЗ Патриот») остановился на «Нива Шевроле». Первые впечатления (после «Святогора») — в повороте кренится, но держится за дорогу хорошо (даже на родном «Баргузине» проблем не было), динамика меня устраивает — на трассе 90-110 идёт нормально, быстрее мне не надо. Тормоза тоже без претензий.

    Единственный вопрос вылез на лёгком бездорожье — блокировка включается не сразу, надо, чтобы карданы вращались с разными скоростями (поворот или пробуксовка). При этом рычаг надо тянуть к себе до момента включения и рулить при этом одной рукой. Если привыкнуть (за 2 дня привык), то эта особенность не замечается.

    Единственный недостаток багажника — длинномеры больше 110 см не увезёшь без ухищрений. Комфорт — уже не «Нива», но ещё не иномарка. Если относиться как к «Ниве» — достойно. Шум от «раздатки» есть, но не раздражает, подпевают колёса (но это из-за резины, не шоссейная всё-таки).

    Управляемость меня очень радует, машина хорошо стоит на дороге и при этом охотно принимает резкие маневры. Жаль, нет АБС. Средний расход за год (по компьютеру) 10,4 л/100 км, на бездорожье до 25 л/100 км, на шоссе доводил до 7,8 л/100км. Не стал на Lada 2123 вешать «кенгурятники», пороги или пластиковые накладки.

    Железный «обвес» — лишний вес, а мотора порой и так не хватает при разгоне. Имидж машины как «рабочей лошадки» очень подходит мне по характеру, да и лишнего внимания машина не привлекает. Проходимость — для поездок в деревню (раскисшая глина осенью и весной), за грибами и ягодами (поля и луга без особого разбору) вполне достойная.

    Иногда душа требует блокировок в мостах, но это уже фанатизм. Ремонта за год интенсивной эксплуатации машина не потребовала — меняй масло, заливай бензин, езди. Ну, после основательного бездорожья — диагностика ходовой для очистки совести. Подтянул ступичные подшипники. Всё.

       Достоинства: неприхотливая. Проходимость. Цена обслуживания. Комфорт.

       Недостатки: длинные грузы не увезёшь. 95-й бензин.

      Дмитрий, Москва

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *