В разных странах – популярны разные классы машин

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

В разных странах – популярны разные классы машин

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

В разных странах – популярны разные классы машин

Седан

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы.

Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье.

Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.

В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:

  • Франция – Berline;
  • Италия – Berlina;
  • Англия – Saloon.

К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.

Купе

Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.

В разных странах – популярны разные классы машин

Купе

Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.

Хэтчбек

Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.

В разных странах – популярны разные классы машин

Хэтчбек

Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.

Лифтбек

Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.

В разных странах – популярны разные классы машин

Лифтбек

Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.

Универсал

Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.

В разных странах – популярны разные классы машин

Универсал

Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.

Кроссовер

Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.

В разных странах – популярны разные классы машин

Кроссовер

Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.

Внедорожник

  • По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.
  • В разных странах – популярны разные классы машин
  • Внедорожник

Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.

Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.

Минивэн

Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции.

Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто.

При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.

В разных странах – популярны разные классы машин

Минивен

Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.

Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.

Пикап

Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.

В разных странах – популярны разные классы машин

Пикап

Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.

Кабриолет, родстер

Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.

Родстер

Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.

Лимузин

Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.

Лимузин

Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.

Фургон

Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.

  1. Фургон
  2. Отрицательными сторонами можно считать расход топлива, слабую жесткость конструкции, завышенный центр тяжести, который может приводить к переворотам во время резких маневров.
Читайте также:  Шумоизоляция арок колёс своими руками

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.

В разных странах – популярны разные классы машин

Классификация автомобилей

В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами.

Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова.

Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.

На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.

Разделение по типу кузова

Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:

  • седан;
  • хэтчбэк;
  • универсал;
  • купе;
  • пикап;
  • минивэн;
  • кабриолет.

Классификация автомобилей по классам

Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам.

Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных – с конструктивными особенностями.

Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.

Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.

  • Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:
  • классы автомобилей A B C D E таблица
  • В разных странах – популярны разные классы машин

Автомобили класса A

В разных странах – популярны разные классы машин

Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“.

Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города.

Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока – очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark – более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ – очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108;  Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily – симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

Автомобили класса B

В разных странах – популярны разные классы машин

Малый класс (“small cars”) . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные – Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки – Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

Автомобили класса C

В разных странах – популярны разные классы машин

Малый средний класс (“medium cars”) или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

  • отечественные – Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
  • иностранные – Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.

Автомобили класса D

В разных странах – популярны разные классы машин

Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение – российская Волга.

Самые продаваемые представители:

Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.

Автомобили класса E

В разных странах – популярны разные классы машин

Бизнес-класс (“executive cars”). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много “наворотов”, больше подходят для рабочих поездок.

Список машин бизнес класса:

Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.

Автомобили класса F

В разных странах – популярны разные классы машин

Представительский класс (“luxury cars”). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров.

Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами – редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.

В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:

Mercedes-Benz S-class – явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.

Автомобили класса M

В разных странах – популярны разные классы машин

Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов (“multi purpose cars”). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.

  • Микро- и компактвэны – Citroen C4 Grand Picasso, Ford C-max, Renault Scenic, Kia Carens, Toyota Verso, Mazda 5, Opel Zafira.
  • Минивэны – Citroen SpaceTourer, Honda Odyssey, Ford Galaxy, Kia Carnival, Hyundai H–1.

Автомобили класса J

В разных странах – популярны разные классы машин

Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV – “sport utility”). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.

  • Паркетники и кроссоверы – Hyundai Santa Fe и ix35, Ford Kuga, Nissan X–Trail и Qashqai, Honda CR–V, Subaru Forester, Toyota RAV4, BMW X1, X3, X5.
  • Внедорожники – Chevrolet Niva, Ford Explorer, Mercedes–Benz G–classe, Toyota Land Cruiser Prado.

Автомобили класса S

Спорткары и суперкары (“sport coupe”). Такие авто выбирают молодые охотники за адреналином. Благодаря отличной аэродинамике и мощному двигателю автомобили этого класса способны развивать высокую скорость. Обладают отличным сцеплением с дорогой и легко управляются.

Спортивные автомобили выпускаются многими марками:

  • Chevrolet Corvette и Camaro;
  • Porsche 911;
  • Pagani Zonda;
  • Mercedes AMG GT;
  • Audi TT и A5;
  • Lamborghini Aventador;
  • Ferrari 488 и FF;
  • Nissan GT-R.

Автомобили класса H

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей.

Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто.

Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.

Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:

  • Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
  • Bentley Continental GTC;
  • Alfa Romeo 4C;
  • Aston Martin V8 Vantage;
  • Jaguar F-Type.

Автомобили класса G

Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины.

Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове.

Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.

Наиболее популярные модели данной категории:

  • MINI Coupe;
  • Renault Laguna Coupe;
  • Hyundai Genesis Coupe;
  • Mercedes-Benz C-coupe;
  • Ford Mustang;
  • Peugeot RCZ;
  • BMW 2-series.

Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.

Вам также может понравиться

ТОП-11 самые продаваемые автомобили в разных странах мира

Самые продаваемые в 2018 году в Украине автомобили (по мере убывания) – Renault Duster, KIA Sportage, Toyota RAV4, Toyota Camry, Renault Logan и Hyundai Tucson. Эта тенденция сохранилась и на 2019 год. А каковы самые продаваемые автомобили в разных странах мира?

Как там, к примеру, в Бразилии, Германии, Южной Корее и Японии обстоят дела с самыми популярными моделями авто?

В разных странах – популярны разные классы машин

На основе анализа статинформации мирового поставщика автомобильной бизнес-аналитики – компании JATO Dynamics, мы расскажем об этом. Приведем цифры населения страны, назовем самую покупаемую в 2018 году модель авто, и попробуем понять, с чем связана такая популярность.

Читайте также:  Принцип работы реле свечей накала

Топ новинок автосалона в Шанхае 2019

В разных странах – популярны разные классы машинСША

Что: Ford F серии – продано 909 330 авто

Население: 327 млн. чел.

Почему: пикапы Ford F – лидеры продаж американского рынка вот уже 32 года подряд. Американцы любят это авто за большие габариты и клиренс, всепроходность, неприхотливость и отличные технические хар-ки. Его прожорливость американцев не пугает – топливо в США сейчас стоит около 80 центов за литр. А большие размеры авто соответствуют широте штатовских просторов.

В разных странах – популярны разные классы машин

Nissan Bluebird Sylphy 2019

Китай

Китай – крупнейший в мире рынок для продаж новых автомобилей. В 2018 году здесь было продано 23,25 млн. новых авто.

Что: Nissan Bluebird Sylphy- продано 481 216 авто

Население: 1,386 млрд. человек

Почему: любопытно, что, не взирая на огромное кол-во собственных производителей, лидером продаж в Китае является японское авто. Впрочем, по отношению к кол-ву населения продажи чуть более 481 тысячи авто – это не много.

Любовь китайцев к Sylphy сложно понять – они говорят о симпатии к его дизайну, экономичности и удобных габаритах.

Самые быстрые электромобили в мире

В разных странах – популярны разные классы машинЯпония

Что: микроавтобус кей-кар Honda N-Box – продано 241 870 авто

Население: 127 млн. человек

Почему: японцы любят только свои автомобили, терпеть не могут «американцев», и скептически относятся к «европейцам». А кей-кары, по их мнению, это идеальный вариант – маленькие и очень экономные. Как в покупке, так и в содержании с точки зрения топлива, обслуживания и уплаты налогов.

В разных странах – популярны разные классы машинИндия

  • Что: Maruti Suzuki Alto – продано 234 471 авто
  • Население: 1,340 млрд. человек
  • Почему: потому что это самое маленькое (отлично для запруженных дорог Индии) и дешевое авто в стране – около $3 800.

Индия – пятый в мире рынок по продажам новых авто. И миниатюрный Alto в 2018 году составлял каждую 14-ую продажу.

В разных странах – популярны разные классы машинБразилия

Что: Chevrolet Onix – продано 210 451 авто

Население: 210 млн. человек

Почему: Бразилия – шестой по величине рынок новых автомобилей. В прошлом году каждый 12-ый покупатель остановил свой выбор на Chevrolet Onix.

Популярность этого авто базируется на дешевой цене. А так как бразильцы чихать хотели на безопасность, их даже не остановило то, что по версии NCAP, этот хэтчбек в мае 2017 года получил ноль звезд за безопасность.

В разных странах – популярны разные классы машинГермания

В 2018 году здесь было продано около 3,4 млн. новых авто.

Что: Volkswagen Golf – продано 172 434 авто

Население: 83 млн. человек

Почему: немцы, как и японцы любят только свое. Volkswagen Golf лидирует по продажам в Германии вот уже пятый год подряд, хотя и демонстрирует падение показателей по сравнению с предыдущими годами.

Франция

В разных странах – популярны разные классы машинЧто: Renault Clio – продано 151 434 авто

Население: 67 млн. человек

Почему: французы тоже приверженцы своих марок. В рейтинге самых популярных моделей у них доминирование машин местных брендов – девять из десяти бестселлеров французские.

Свой автопром французы ценят за уютность салонов – говорят, у «иностранцев» все не так. За свой особый плавный дизайн и приемлемые цены. А еще говорят о наличии «души» у французских автомобилей, и что под этим понимается – можно только гадать.

Названы самые надежные авто 2019 года

Италия

Что: Fiat Panda – продано 130 206авто

Население: 61 млн. человек

Почему: как видите, жители многих стран склонны любить отечественного производителя. Итальянцы также сторонники своего автопрома, и их любовь выливается в массовую покупку хоть уже и устаревшей, но привычной Panda.

Несмотря на сокращение рынка продаж авто в 2018 году, жители Италии очень ценят миниатюрную машинку за удобство парковки в городах, низкую покупную стоимость и стоимость эксплуатации.

Так что на дешевую Panda по-прежнему приходится один из каждых 15 проданных авто.

Автомобили Tesla — самые популярные в соцсетях

Южная Корея

Что: Hyundai Grandeur – продано 113 101 авто

Население: почти 52 млн. человек

Почему: Hyundai Grandeur ценят в Южной Корее за простор и эргономичность салона, плавность хода, легкость управления, технологичность и экономичность эксплуатации вкупе с презентабельным внешним видом. Поэтому, его высокие продажи, главным образом, формируются юрлицами – Grandeur любит покупать южнокорейский бизнес и… таксопарки.

Названы самые надежные кроссоверы и внедорожники

Россия

Что: Lada Vesta – продано 108 363 авто

Население: 146 млн. человек

Почему: продажи новых автомобилей в 2018 году в России выросли на 12,8% по сравнению с 2017 годом. Lada осталась самым популярным брендом, а Vesta легко заняла первое место с долей новых регистраций в 17,5%.

Почему россияне любят этот автомобиль? За то, что он «свой». Что не очень дорогой, и хорошо выдерживает эксплуатацию. За его заточенность под российские реалии.

Турция

Что: Fiat Egea – продано 36 649 авто

Население: 80 млн. человек

Почему: Fiat Egea является самым продаваемым авто в Турции вот уже третий год подряд. И это при том, что турецкий авторынок в 2018 году обвалился на огромных 35%.

Fiat Egea – это просто переназванный для Турции Fiat Tipo.

Турки любят простор, комфорт и понты, и Fiat Egea, по их мнению, соответствует всем этим требованиям. К тому же, он у них один из самых недорогих.

Названы самые прожорливые внедорожники

Машины разных стран

В разных странах – популярны разные классы машин

1. Французскую.

2. Немецкую.

3. Американскую.

4. Корейскую.

Не будем категорично утверждать, чья автомобильная мысль, с точки зрения территориальной принадлежности, является наиболее старой.

Одни ученые говорят, что первыми конструкторами двигателя внутреннего сгорания являются немцы в лице господина Бенца, другие придерживаются точки зрения, что пионером в этой отрасли был француз мсье Пежо.

Но в виду того, что первой машиной с паровым двигателем явилась самодвижущаяся телега Кюньо, изобретателя-француза Никола Жозефа Кюньо (1769), французская школа находится в первом ряду.

«Машины разных стран» 1 место — Французский бренд Рено

В разных странах – популярны разные классы машин

Основателем бренда в далеком 1899 году был французский промышленник Луи Рено. И в данном обзоре будет представлен модель Логан.

Логанов и иных «логоноподобных» (Сандеро, Сандеро Степвей, Ларгус и др.) автомобилей построенных на платформе В0, имеется превеликое множество. Эти автомобили можно встретить практически в любом населенном пункте.

Они завсегдатаи на всех дорогах и направлениях нашей необъятной родины.

Следует отдать им должное – дороги в различных направлениях они проезжают просто великолепно и главная в этом заслуга – их феноменальное шасси — замечательная всепоглощающая подвеска.

Поскольку элементы подвески автомобиля являются той составляющей, которые можно отнести как к управляемости транспортного средства, так и к его комфорту, с комфорта мы и начнем наш краткий экскурс в мир Логана.

Пожалуй, о замечательной подвеске данной машины не писал только ленивый. Да, она действительно замечательная и неповторимая в своем классе. Это шасси и его удивительная приспособленность к проблеме плохих дорог, просто феноменально. Там, где не торопясь едут внедорожники, их легко обгоняют «логонообразные». Это происходит все по той же причине замечательной настройки подвески данных машин.

С двигателями «логоноподобных», которые устанавливаются на продаваемые у нас модели тоже все в порядке. В них нет новомодной приставки «турбо». Они стары, известны, проверены годами и даже десятилетиями и очень надежны.

В качестве неоспоримого недостатка, следует отметить лишь здоровый топливный аппетит, который и является расплатой за древность конструкции, а последняя, в свою очередь, выступает гарантом надежности и долговечности.

К недостаткам модели можно отнести оригинальность и некоторое неудобство на первых порах эргономики автомобиля, не совсем удобные кресла и не выдающуюся шумоизоляцию салона. Зато сам салон просто огромен по меркам класса. В него можно не втискиваться, а входить! Впередисидящим просторно, «локтеприкладство» отсутствует. Двоим задним седокам очень вольготно, троим вполне комфортно.

В движении машина проста, в управлении без изюминки. Прямую держит уверенно и «не по-детски» утюжит по ней. При допустимом маневрировании ведет себя логично и вполне безопасно. Цена, по меркам одноклассников в сопоставимых комплектациях, у этих машин самая низкая.

«Машины разных стран» 2 место — Немецкий автомобиль Поло седан

В разных странах – популярны разные классы машин

Следующим номинантом данного обзора выступает Фольксваген Поло в кузове седан. Этот автомобиль популярен не менее Логана. Его также можно встретить на всех Российских (и только Российских, ибо это автомобиль в кузове седан предназначен для стран третьего мира и в Европе вы его практически не увидите) дорогах и направлениях.

Но если ровная дорога, так сказать трасса, является его стихией, на ней он стремителен, игрив и хорошо управляем, то на дорогах российской глубинки Поло, так сказать, не совсем «в своей тарелке». Подвеска шасси не столь безразлична к разному роду колдобинам и неровностям, нежели у Логана. Она в меру надежна, но более податлива и склонна к пробоям, и при их возникновении весьма некомфортна.

Читайте также:  Как выбрать долговечную зимнюю резину для автомобиля? 3 основных критерия выбора

Зато комфортен и уютен салон автомашины. Его внутреннее убранство выполнено в классическом «фольксвагеновском» стиле, а эргономика места водителя просто безупречна. Кресла очень удобны, а задний диван весьма комфортен. Несмотря на то, что Поло немногим уже Логана, троим седокам на заднем сидении вполне терпимо.

Моторы Поло тоже не новы и как это не покажется странным и весьма не читабельным для любителей марки, менее надежны, нежели Логановские. Зато они более экономичные и имеют цепной привод газораспределительного механизма.

Шумоизоляция, а точнее ее субъективное восприятие, не многим лучше Логана, а мотор Поло голосит даже сильнее.

Что же касается ценовой политики, то она у «фольца» самая немилосердная. Но это же немец!

Помнится, как то в начале двухтысячных готов, одно уважаемое и весьма авторитетное автомобильное издание проводило сравнение немецкого автомобиля Опель Астра, с южнокорейским автомобилем Киа Сид, который только появился тогда и с началом массового выпуска был предоставлен на суд общественности. Немец победил, но без явного преимущества перед корейцем. Издание отметило, что несмотря на то, что модель Сид является новой, она мало в чем уступает «старой» Астре.

Нам же интересна модель Рио уважаемой марки Киа, ибо эта модель старше, нежели Сид, да и по «классности» является более близкой к своим вышеописанным оппонентам.

Итак, Киа Рио, что за зверь? И 3 место в рейтинге «Машины разных стран»

В разных странах – популярны разные классы машин

Мы написали слово зверь применительно к автомобилю и не взяли его в кавычки не случайно, ибо он и вправду зверь. Точнее не сам автомобиль, а его мотор.

Силовой агрегат этой модели является самым мощным в данном классе, не смотря на то, что он выпускается в Китайской народной республике.

Мотор по своим характеристикам весьма неплох, так же как и Фольксваген Поло оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и официально допускает к использованию бензин АИ 92.

Жаль, что все лошадиные силы и внушительный крутящий момент, часто остаются не востребованными на высоких скоростях. Машина после 100-120 км/ч ведет себя не собрано и даже расхлябано, а свыше 120-140 ехать не только не комфортно, но и страшновато.

Внутренние размеры и убранство тоже на высоте.

Правда эргономика чуть хуже чем у Поло, а размер салона прилично уступает Рено Логан, но есть и очевидные преимущества в виде матерчатых вставок в дверях, экокожи молодого дерматина на козырьке «торпедной» панели и оформлении панели приборов в стиле «супер вижн».

Хотя нелишне будет отметить, что все эти удобства присущи лишь дорогим версиям автомашины. Сиденья хуже, чем у Поло, а задний диван теснее, чем у двух вышеозначенных конкурентов. Зато акустический комфорт на высоте.

Но данная школа автомобилестроения не стоит на месте и вот в очередной раз появилась обновленная модель Kia Rio 2018 года.

Четвертое почетное место в списке «Машины разных стран» занимает — Американский бренд Форд, модель Фиеста

В разных странах – популярны разные классы машин

Не обойдем вниманием и представителя американской автомобильной школы и лице малолитражки Форд Фиесты. Несмотря на то, что она является одноклассником вышеперечисленных машин, она чуть уступает им в размерах. И если в сравнениях с Поло и Рио разница практически минимальна, проигрывает разве что меньшая колесная база Фиесты, то на фоне Логана внешний «минимализм» Фиесты очевиден.

Еще более очевиден самый маленький размер салона данной машины и более тесный задний ряд. Однако сидеть на диване удобно. Двое разместятся с относительным комфортом, а передние кресла по удобству поспорят с «фольксагеновскими». Эргономика места водителя тоже на высоте, может чуть хуже, чем у немца, но точно не уступит представителю южнокорейской автомобильной школы и «обскачет» француза.

Управляется фиеста по-праздничному, полностью оправдывая свое название. Едет бодро, поворачивает и перестраивается образцово, шумит мало, а настройка подвески плотная как хорошо накаченный мяч и разве что уступит лишь модели Логан.

Мотор надежен и тяговит, по официальной спецификации настроен по потребление девяносто второго бензина. Аппетит же машины самый скромный из нашего квартета.

При всех своих достоинствах и незначительных недостатках остается только удивляться обилию вышеуказанных моделей на наших дорогах и весьма незначительному количеству Фиест.

В этом выпуске вы ознакомились со четырьмя популярными школами автомобилестроения, по версии «Машины разных стран«.

Классы автомобилей: особенности классификации авто в разных странах

Бурное развитие автомобильной промышленности во второй половине 20-ого столетия способствовало росту количества моделей, появлению специфических пикапов, роскошных кабриолетов и семейных минивэнов. Чтобы структурировать автомобили по массогабаритным, эксплуатационно-техническим характеристикам международными организациями автомобильного учета были созданы различные шкалы классификации.

При создании классов авто учитываются природно-климатические, геологические, экономико-демографические и другие факторы. Выделяют 4 региона с собственными нормами и классификациями транспортных средств:

  1. Европейское Содружество: нормы ЕЭК, EuroNCAP.
  2. США и Канада.
  3. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).
  4. Постсоветское пространство (РФ, страны СНГ).

Азиатский регион

В странах АТР действуют стандарты и классы для различных единиц транспортных средств с учетом технических характеристик авто:

  • Тип кузова.
  • Объем двигателя.
  • Габаритные параметры.

Наиболее простая классификация принята в Японии и включает 3 группы:

1  Keijidosha Легкий класс. Компактные минивэны, легковые однодверные модели.

 Название  Описание
 1  Keijidosha  Легкий класс. Компактные минивэны, легковые однодверные модели
 Small size vehicles  Фургоны, пикапы, внедорожники и универсалы
 Normal size vehicles  Большегрузные транспортные средства, автобусы, фургоны и грузовики

В КНР модели автотранспорта подразделяют на легковые машины, модели универсальной направленности, а также применяют 2-е типовые группы:

  1. A — длина авто до 4,7 м и объем двигателя до 1,6 л.
  2. B — длина свыше 4,7 м, объем двигателя более 1,6 л.

Принятые нормы и категории авто в странах АТР существенно отличаются от разработанных стандартов в России.

Российская классификация

В России распределение автотранспортных средств по классам впервые началось в 60-х годах прошлого столетия. Составление единой автомобильной классификации осуществлялось с учетом культурных, политических и природных особенностей конкретной Республики. Первоначально в СССР был разработан нормативный документ (ОН 025270-66), который учитывал только рабочий объем двигателя:

Шкала ТС Класс   Объем двигателя (л)
1 Особо малый Менее 1,2
2 Малый  в пределах 1,3 и 1,8
3 Средний  в пределах1,9 и 3,5
4 Большой Более 3,5
5 Наивысший Не учитывается

В настоящее время на территории РФ действует несколько категорий транспортных средств, каждая из которых характеризуется по ключевому параметру — длине кузова, массе, рабочему объему двигателя и пр.:

  1. Грузовые авто — по массе (от 1,2 т до 40 и свыше).
  2. Легковые ТС — по объему двигателя (от 1,2 до 3,5).
  3. Автобусы, троллейбусы и прочий пассажирский транспорт с числом мест свыше 8-и — по длине кузова (от 5 м до 16,5 и более).

Независимо от класса для всех автомобилей, а также строительной техники и спецтехники разработаны 2 группы: автотранспорт нормальной и повышенной проходимости.

Европейская классификация

В ЕС разработка стандартов и категорий для авто происходила по схожему сценарию с РФ. В результате были приняты 6 классов ТС, обозначаемые заглавными буквами латинского алфавита (A, B, C, D, E, F). В основу классификации легли габаритные характеристики — длина и ширина кузова.

Класс Характеристики

  1. A Малогабаритные легковые авто, предназначенные для езды в городской местности. 3-х, реже 5-ти дверные модели. Отличительные особенности — малый расход топлива и сравнительно дешевое техобслуживание. Самый популярный класс
  2. B Более габаритные модели универсального типа для городской и загородной поездки. Отличие от класса A — увеличенная длина кузова (до 1,7 м)
  3. C Volkswagen Golf и прочие автомобили с идентичными габаритными параметрами
  4. D Хэтчбеки и седаны, универсальные авто семейного типа, пассажирские транспортные средства с вместительностью не более 5-ти человек
  5. E Седаны и универсалы с длиной кузова более 4,7 метров. Типичные представители: Mercedes-Benz E-класса, Toyota Camry, эксклюзивный электрокар Tesla Model X.
  6. F Престижные модели высшей ценовой категории для торжественных мероприятий (лимузины).
  7. Разделение автомобилей по классам A–F также актуально для РФ.

Шкала классификации Mercedes

В отдельную категорию относят модели авто известной немецкой компании-производителя. В HomeCarCleaning для формирования цен на услуги химчистки автомобилей используют именно эту шкалу. Выделяют несколько классов, которые отличаются техническими характеристиками, массогабаритными и другими параметрами:

Легковые авто — наиболее продаваемая категория производителя. Малогабаритные автомашины дополнительно подразделяются на классы:

  1. Класс-A — самые компактные легковые модели.
  2. Класс-B — среднегабаритные представители.
  3. Класс-С — седаны, универсальные транспортные средства.
  4. Класс-E — автомобили бизнес-класса.
  5. Класс-G — внедорожники.
  • Общественный транспорт — признаны самыми эффективными, надежными и комфортабельными моделями.
  • Пассажирский и грузовой транспорт — кареты скорой помощи Mercedes Sprinter считаются самыми быстрыми и хорошо оснащенными.
  • Футуристические концепт-кары от производителя Mercedes отличаются наиболее креативными инженерными задумками, инновациями и неоднократно награждались почетными наградами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector