28 октября 20182018-10-28T12:05:00Z2018-10-28T12:05:00Z -=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-
Как вы знаете, с безопасностью движения у нас всё плохо. Это проблема не кажется очевидной, ведь это не единовременная смерть сотен человек – даже траур не объявляют, хотя каждые два дня гибнет столько же человек, сколько в авиакатастрофе. Но хуже всего другое: вместо повышения реальной безопасности, миллиарды рублей каждый год идут на подземные переходы, километры заборов и ядовитые жёлтые фоны для знаков. По бумагам всё хорошо, но больше результата дает вложение автоконцернов в спасение своих клиентов.
Пока в России есть лишь один город, где научились реально повышать безопасность движения за счёт применения современных методов: сужение полос, создание островков безопасности, безопасные переходы в нужных местах и полный снос заборов.
Всё это происходит прямо на наших глазах в Москве, но чиновники из регионов и составители ГОСТов почему-то пытаются игнорировать этот опыт.
Программа «Моя улица» идёт в Москве не первый год.
С самого начала перед архитекторами и транспортными специалистами ставилась задача сделать улицы безопасными и комфортными для жителей. С помощью дорожной диеты удалось найти место для расширения тротуаров, анализ пешеходных потоков показал необходимые места для новых пешеходных переходов.
В некоторых местах даже появились зебры над подземными переходами, и это не привело к рекам крови или коллапсу! Конечно, не всё получается идеально, но по сравнению с общей ситуацией по России – это прогресс.
В этом году из-за Чемпионата по футболу работы в центре города начались чуть позже, а объёмы значительно сократились. Обошлось без потрясений, хотя основные улицы были сделаны ранее.
Тем не менее, есть чем гордиться и что перенимать регионам! Большинство изменений происходит за счёт дорожной диеты, то есть пропускная способность обычно не снижается, но всем становится удобнее и безопаснее:
Островки безопасности
Хороший пешеходный переход должен быть с островком безопасности: это немного искривляет траекторию движения и заставляет водителя снизить скорость, позволяет пешеходам дождаться зелёного в безопасном месте, а транспортники могут точнее настраивать светофоры.
Сплошные плюсы, но островки безопасности пока что дикость для нас:Также островки безопасности позволяют прикрывать выезды и повороты:
В европейских городах островки безопасности идут даже на самых узких улицах с двусторонним движением. У нас же пока нормы и вера в особый климат такого не позволяют – есть к чему стремиться!
Прага
Выступы у переходов
Перед пешеходными переходами нельзя парковаться – это скрывает пешеходов от водителей, из-за чего можно слишком поздно заметить школьника или невысокого человека. Очевидный запрет, который у нас постоянно нарушают.
Расширение тротуаров перед переходами яснее штрафов показывает, что делать так не надо:Также сокращается время перехода улицы, что позволяет снизить задержки на светофорах. Плюс же? Конечно плюс!
Трамвайные платформы
На Лесной улице и вокруг ВДНХ появились полноценные трамвайные платформы – теперь люди не выходят под колёса машин, ура товарищи!Заодно поставили новые павильоны, который даже длиннее новых трамваев:
- Сужение полос
Для загородных трасс полосы движения должны быть широкими – там высокие скорости и нужен буфер для манёвров. В городах же ситуация полностью противоположная: нужно делать полосы узкими, чтобы сделать быструю езды некомфортной. Дело не в соблюдении или нарушении ПДД, а в человеческой психологии: без запаса для манёвра человек подсознательно представляет возможные риски и едет аккуратнее.Создание транспортных планов при реконструкции улиц закладывают минимально возможные ширины для полос. Тут стоит отметить, что наши устаревшие стандарты из прошлого века – не подарок, но даже с ними можно делать хорошо.Например, раньше боялись делать улицы с одной полосой движения, и закладывали ещё метра два «на всякий случай», из-за чего люди парковались и нарушали правила, сейчас же, если идёт одна полоса, то сразу понятно: здесь место только для одной машины. Ожидаемых аварий и тех самых «всяких случаев» так и не случилось, поэтому перестали бояться делать узко. Это хорошо заметно на пересечении Мясницкой улицы и Большого Златоустинского переулка: улицу делали в 2015 и заложили место для двух машин, а переулок делали в этом году, и там проедет только одна машина.Чтобы вы понимали, по нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Для районных улиц 3,75 и 3,15, а для скоростных – 3,75 и 3,5 соответственно.ЖеневаВ одном месте даже сделали искусственное искривление траектории (шикан) – въехать на перекрёсток на скорости явно не получится. Это прямо очень круто!
- Разбивка парковки
- Что не сделали
Парковка машин не красит улицу, а ещё сплошная парковка создаёт ложное ощущение безопасности – создаётся эффект забора, за которым не видно пешеходов. Нужно разбивать парковку выступами через каждые 2-5 мест с установкой фонарей или высадкой деревьев в этих местах.Выступы и физические объекты улучшают видимость и позволяют водителю сравнивать свою скорость со статичными объектами по пути – ехать быстро опять же становится некомфортно.Как и с шириной полос движения, парковки у нас слишком большие. Составители ГОСТов брали габариты танка или тракторов, но явно не обычных машин. Вместо двух метров закладывают два с половиной – такие габариты обычно делают на паркингах для открытия дверей, но явно не на городских улицах. Поэтому на улицах сделали карманы в два метра, а полметра дорисовали – когда-нибудь идиотские нормы отменят, и нужда в краске отпадёт.Преобразования радуют, но постоянный читатель заметит, что можно сделать лучше. Почему-то при реконструкции улиц не делают приподнятые переходы и перекрёстки. Просто решение, которое сохраняет ноги пешеходов сухими и не даёт превратить улицу в гоночный трек.
Также во многих местах всё ещё нужно делать переходы по земле. Например, на Тверской, тем более что в районе Бульварного кольца для этого даже фазы менять не надо – пешеходы могут переходить Тверскую одновременно с потоком машин с кольца. Аналогичная история с Кремлёвским и Садовыми кольцами, очень не хватает зебр на Воздвиженке и так далее.
Кстати, а где запланированные велополосы? Они есть в транспортных планах, с их учётом сделаны парковки и остальные элементы, но самих полос для велосипедистов нет.
Что это всё даёт
Накопившаяся статистика по улицам однозначно показывает, что стало лучше: число пострадавших и максимальные скорости падают, а время проезда обычно не увеличивается. Успокоение трафика – это не заставить всех ехать медленно, а сделать поток равномернее, повысить безопасность и пропускную способность улиц. От повышения безопасности лучше всем, ведь аварии не только уносят наших близких, но и создают неожиданные для всех заторы.Подписывайтесь:
- Обратите внимание:
Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу в 2019 году
Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам безопасное пересечение оживленной трассы. Для легкости определения подобного участка на дорожном полотне были разработаны специальные знаки и разметки.
Однако современные подходы к урегулированию дорожного движения требуют существенных изменений для повышения безопасности всех его участников. Ряд принятых и ожидаемых нововведений в ПДД также затронули и государственные стандарты для пеших зон.
Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно.
Согласно ПДД, пеший гражданин должен пересекать трассу только по определенной, специально оборудованной для этого зоне.
На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:
- Нерегулируемые. Размещаются на не загруженных автомобилями дорогах. Они оснащены нерабочим/выключенным светофором либо не имеют его вовсе.
- Регулируемые. К ним относятся все переходы, которые оснащены работающим светофором.
- Диагональные. Их можно увидеть на перекрестках, поскольку они позволяют переходить улицу «наискось». Они всегда имеют четкую разметку, а также в обязательном порядке оснащены работающим в штатном режиме светофором.
- Внеулочные:
- надземные (обустраиваются над проезжей частью);
- подземные (проходят под дорожным полотном).
Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных. К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей.
Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане? Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей. Каждый…
Виды дорожной разметки
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:
- 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
- 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.
Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2
Чем грозит раннее начало движения на светофорах Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала…
Стандарты по обустройству пешеходных переходов
Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.
Требования ГОСТ Р 52289-2004
Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.
Согласно ГОСТу Р 52289-2004:
- Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
- Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
- Видимость знаков – 100 и более метров.
- Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
- Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
- Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
- Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.
Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.
Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:
- Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
- Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
- Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
- Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
- На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.
Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.
Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.
Согласно нормативному акту:
- Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
- Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
- Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.
Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.
Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из…
Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».
Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.
Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.
Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.
Непропуск пешехода – как грамотно ответить гаишнику? Каждый гражданин знает одно из основных правил дорожного движения – водитель должен уступать пешеходу. Ранее…
Нововведения 2020 года в ПДД
Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.
Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.
Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.
Распространенные вопросы
- Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки?
Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.
- Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На данном участке трассы обгон строго запрещен, вне зависимости от присутствуя на нем человека. Подобное нарушение является административным правонарушением и наказывается согласно действующему законодательству.
- Где и как должен двигаться пешеход?
Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.
На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.
Перечень запрещающих знаков дорожного движения на 2020 год с пояснениями Для регулирования движения на дорогах вводятся определенные ограничения. Чтобы обеспечить системный порядок,…
Пешеход – важный участник дорожного движения, для безопасности которого были введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно пересекать оживленную трассу. При этом, согласно закону, все подобные участки дороги должны быть оборудованы согласно установленным ГОСТам.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Появятся "шумовые" пешеходные переходы
- Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
В Москве уже в этом году будет создано 115 новых «шумовых» пешеходных переходов, передает портал M24.ru. Надо отметить, что подобные переходы в качестве эксперимента появились еще в прошлом году на северо-востоке столицы.
Они создаются двумя способами: на дорогу наносят небольшие неровности с помощью термопластика или бетона или же формируют, наоборот, выемки на дороге.
«Как правило, этих линий около шести-семи: первые три расположены с большим интервалом, остальные на расстоянии нескольких десятков сантиметров», — рассказал координатор проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин.
«Пешеходные переходы, оборудованные виброполосами, действительно стали значительно безопаснее — водители заблаговременно понимают, что приближаются к «зебре», и снижают скорость», — заявил заместитель начальника управления ГИБДД по Москве Евгений Ефремов.
Правда, Андрей Филин уверен, что «шумовые полосы» можно сделать еще эффективней. «В СВАО они размещены всего в 15-ти метрах от «зебры». При средней скорости 60-80 км в час невозможно успеть затормозить или снизить скорость у перехода», — заявил эксперт. Именно поэтому, уверен господин Филин, первые полосы необходимо размещать в 60 м от перехода.
Оксана созерцатель
- Активность: 25k
- Пол: Женщина
Оксана созерцатель
В подмосковье более 100 пешеходных переходов станут безопаснее
В Московской области в этом году более 100 пешеходных переходов оборудуют дополнительными светодиодными маячками, которые повысят безопасность дорожного движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.
«В 17 городских округах более чем на 100 пешеходных переходах установят порядка 2 тысяч специальных световых маячков. Маячки монтируются в дорожное полотно на тех участках, где по техническим характеристикам невозможно построить линии освещения.
Они не являются светильниками, и предназначены для привлечения внимания водителя – точечные световые вспышки обозначат переходы преимущественно в лесных массивах, тем самым повысят безопасность пешеходов», – сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Маячок работает от солнечной батареи, потребляет очень мало энергии и поэтому сможет зарядиться даже в пасмурный день. Монтируется световой элемент в металлическом корпусе непосредственно в дорожное полотно, поэтому не создаёт помех движению автомобилей. Маячки позволят снизить вероятность наезда на пешехода в условиях ограниченной видимости и в тёмное время суток.
Светодиодные маячки установят в городских округах: Дмитрове, Истре, Кашире, Клину, Красногорске, Лобне, Люберцах, Мытищах, Наро-Фоминске, Одинцове, Орехово-Зуеве, Подольске, Рузе, Сергиевом Посаде, Серебряных Прудах, Талдоме и Шатуре.
Наибольший объём работ по устройству световых маячков будет выполнен на переходах: на дороге «Дмитров – Талдом» в Дмитровском и Талдомском округах, «Орехово-Зуево – Верея – Новониколаевка» в Орехово-Зуеве, «Волоколамское шоссе – Онуфриево – Орешки – Колюбакино» в Истре, «ММК – Аниково – Агафоново – Кубинка» в Одинцове, «Кашира – Серебряные Пруды – Узловая» в Кашире, «Кубинка – Наро-Фоминск» в Наро-Фоминске, «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец» в Сергиево-Посадском округе.
Работы по повышению безопасности дорожного движения на региональной сети Подмосковья проводятся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому к 2024 году необходимо снизить количество мест концентрации ДТП в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
В россии обновят пешеходные переходы: что это значит
Минтранс до конца 2020 года сформулирует изменения в ГОСТы, которые, по оценкам ведомства, снизят число ДТП с пешеходами. Министерство прислушалось к мнению специалистов из РосдорНИИ, у которых есть три идеи. Одна из них заимствована у британских дорожников — система «Дружелюбный переход» (Puffin Crossing).
Она подразумевает установку умных светофоров с датчиками движения: красный для пешеходов не загорится, пока они идут по зебре, а зеленый для граждан не включится, если на переходе никого нет. Люди смогут самостоятельно регулировать эти светофоры, но не с помощью кнопок, как это происходит в некоторых местах, а через специальное табло.
По оценкам технологического эксперта НП «ГЛОНАСС» Вадима Сахонько, один такой светофор стоит минимум 50 тысяч рублей, плюс программное обеспечение и поддержка. А на перекрестке светофоров от двух до 10. Обеспечить такими устройствами и обслуживанием один перекресток стоит почти 1,5 миллиона рублей в год (в случае, если светофоров только два).
Устройство должно сократить время ожидания как для автомобилистов, так и пешеходов. РосдорНИИ следил за опытом американцев, которые три года тестировали систему, и понял, что число ДТП с пешеходами снизилось почти на четверть (24%).
Две другие идеи заключаются в установке шумовых полос и выпуклых зебр. И то и другое уже есть на некоторых участках российских дорог. Самая ближайшая территория, где можно встретить шумовые полосы, это Московская область — там больше нерегулируемых переходов.
Шумовая полоса — это узкие полоски на дороге, идущие перпендикулярно, они создают шум, если колеса автомобиля на них попадают. Чем ближе переход, тем меньше расстояние между полосами. Водитель чувствует вибрацию, которую невозможно не заметить, если соблюдены ГОСТы. Подобная разметка часто встречается на трассах вне населенных пунктов.
Выпуклых зебр в Москве почти нет. Но они часто встречаются в Московской области и российских провинциальных городах. Например, в подмосковном Королеве повсюду выпуклые зебры, как и в Пушкино.
Безопасность под вопросом
Новые меры действительно могут изменить ситуацию с безопасностью пешеходов? По просьбе «360» автомобильный журналист Петр Баканов оценил каждую идею. Шумовая разметка, по его мнению, хорошая идея для трасс с высокими скоростями. Водитель может устать или уснуть, либо внимание рассеется, а шум колес его пробудит.
В городе шумовая разметка бесполезна, считает Баканов. Скорости меньше, заснуть в населенном пункте почти невозможно. Да и не из-за этого происходят аварии с пешеходами — все дело в оптимизации дорожного пространства. Припаркованные автомобили стоят перед зеброй, из-за чего людей не видно. Сам пешеход тоже хорош — выбегает на дорогу, не посмотрев по сторонам.
Больше всего Баканову понравилась идея с умными светофорами. Нынешняя система не учитывает локальные факторы, которые влияют на движение. Например, зеленый для главной дороги горит дольше, но машин больше на второстепенной. Из-за этого появляются пробки.
Внедрение интеллектуальной системы управления светофорами с датчиками движения — это общепризнанная практика. Полезная вещь, которая позволит разгрузить дороги на оживленных перекрестках
Источник фото: Pixabay
Баканов считает, что россияне и так «платят за много лишнего», но эта инициатива заслуживает того, чтобы отдавать за нее деньги в бюджет. Впоследствии автомобилисты окажутся в плюсе. Дело в том, что водители тратят немаленькие деньги на простой в пробках, а новая система может разгрузить ряд дорог страны, то есть избавить людей от трат лишних денег на сжигание топлива.
Все же система придумана для того, чтобы обезопасить пешеходов. Сможет ли она выполнить свою прямую обязанность и снизить число ДТП? Баканов не уверен, что эти меры улучшат статистику.
Любой нерегулируемый пешеходный переход — надземный или подземный — обеспечивает 100-процентную безопасность, а когда мы говорим, что где-то что-то оставлено на усмотрение водителей и пешеходов (наземный переход — прим. ред.), то присутствует огромный человеческий фактор. Тут всегда риск ДТП
Пешеходам — все, водителям — ничего
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр в беседе с «360» обрадовался, что власти занялись безопасностью пешеходов и работают по принципу «жизнь превыше всего». А что будет с водителями? Специалисту показалось, что инициатива не оптимизирована. Если цель — сберечь пешеходов, то и о водителях не стоит забывать.
Человек за рулем — это ружье. Раздраженный человек за рулем — ружье, которое может выстрелить. Давайте уравновешивать обстановку на дороге. Если мы вынуждаем нервничать человека, находящегося за рулем, от многочисленных репрессивных мер, от стояния в пробке — он совершает ошибки
Хайцеэр уверен, что приподнятые зебры полезны только на второстепенных дорогах, но на трассах — ни в коем случае. По его мнению, на автомагистралях вообще не должно быть наземных пешеходных переходов — либо подземные, либо надземные.
Специалист признался, что боится умных светофоров, потому что непонятен алгоритм их работы. Более того, проблема еще и в людях — нет культуры пешехода. Люди не группируются, чтобы перейти дорогу, а не спеша по одному пересекают полотно.
Из-за этого автомобили останавливаются, ждут, образуется пробка. Поэтому какой-то датчик движения Хайцеэр считает бесполезным в больших городах — уж лучше оставить кнопку. При этом для мелких населенных пунктов это решение может сработать.
Источник фото: Pixabay
У нас нет культуры пешехода. Появилась культура водителя, которого гнобят со всех сторон, и нет культуры пешехода, который относится с уважением к автомобилю и относится к нему как к существу, от которого может пострадать. Пешеходы себя ощущают героями компьютерной игры, у которых есть три жизни
Хайцеэр предположил, что если установят умные светофоры, то пешеходы будут еще чаще переходить дорогу, а автомобилисты — раздраженно стоять в пробках. Это при том, что любая машина в пробке наносит урон экономике, бюджету семьи, экологии, но никто об этом не задумывается.
Собеседник «360» подчеркнул, что в этой ситуации «опять будут долбить автомобилистов», потому что пешеход для штрафа неуязвим, а прав у него больше. В отличие от человека за рулем — «у водителя только обязанности».