Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

В Опеле-Астре, как и в других современных автомобилях, есть прибор, называемый блоком предохранителей. При возникновении поломки какого-либо электроприбора в первую очередь необходимо проверить именно этот узел. Перегоревший предохранитель зачастую является корнем проблемы.

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J» 

Суть работы прибора и необходимость своевременного ремонта

Многие автолюбители не уделяют должного внимания состоянию отдельных предохранителей и блока целиком, что является в корне неверным решением.

Ещё хуже, когда ремонт производится кустарными «дедовскими» способами, к примеру, путём замены перегоревшего элемента на проволоку или скрепку.

Для того чтобы понять, почему этот прибор столь важен, необходимо разобраться с устройством его работы.

Предохранитель – это защитный элемент электроцепи, в которой он установлен. Многие знают из школьного курса физики, что при какой-либо неисправности в системе, где протекает ток, происходит короткое замыкание, вследствие превышения силы движения направленных частиц.

Предохранитель имеет слегка меньший порог максимально возможной силы тока, протекающего в электроцепи определённого прибора, чем само устройство или провода. Поэтому, когда случается какая-либо поломка, перегорает сам «защитник», а не другие элементы системы.

Таким образом, предохранитель обесточивает всю электроцепь и предотвращает ряд неприятных проблем, к примеру, открытое возгорание.

Для удобства «защитники» большинства приборов электрооснащения автомобиля вмонтированы в один блок. Основными причинами перегорания предохранителя Опеля-Астры являются:

  • поломка электроприбора или самого блока;
  • короткое замыкание в электроцепи;
  • резкое увеличение силы тока в системе (часто случается при проблеме с генератором);
  • неправильно вставленный элемент в блок при ремонте;
  • брак при производстве или износ по истечении времени.

Исходя из этого, стоит понимать, что замена перегоревшего предохранителя не всегда решить проблему поломки. Иногда придётся разбираться с «побочными» неисправностями определённой электроцепи.

Расположение узла

Для того чтобы проверить состояние предохранителя, вышедшего из строя электроприбора и провести потенциальную его замену, необходимо получить доступ ко всему блоку. В Опеле-Астре имеется два подобных прибора, которые различаются по собранным в них элементах электроцепей и функциям:

  • Салонный – основной блок, находящийся в зоне приборной панели слева от водительского сиденья. Добраться до него несложно, достаточно будет снять облицовку из пластика от ящика мелочей, а потом вытянуть предохранительный блок за его днище.

Салонный блок предохранителей Опеля-Астры Н-G-J (схематично):

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

  • Подкапотный – дополнительный блок, расположенный под капотом автомобиля. Является хорошим подспорьем к защите электрооснащения Опеля-Астры, активно помогая салонному прибору. Располагается он над мотором с левой стороны (если смотреть из салона).
  • Дополнительный блок предохранителей Опеля-Астры G-H-J (схематично):
  • Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»
  • Замена предохранителей осуществляется с соблюдением некоторых правил:
  1. Номинальная сила тока каждого «защитника» должна быть точно такая же, как и рекомендованная производителем. В противном случае риск появления возгорания после короткого замыкания возрастает в разы.
  2. Менять предохранитель можно только на идентичный, исключён вариант взятия элемента от других автомобилей.
  3. Ремонтные мероприятия электрооснащения Опеля-Астры осуществляются только с выключенным зажиганием, заглушённым мотором и отключёнными клеммами АКБ.

В случаях, когда новый предохранитель снова перегорел, необходимо искать проблему в другом участке электроцепи: электроприбор, провода и так далее. Только устранив «побочные» неисправности, вы можете гарантировать себе стабильное функционирование всего блока предохранителей и отдельных его элементов.

Схемы

  1. Представленные ниже схемы помогут вам осуществить замену некоторых элементов блока по всем правилам.
  2. Блок предохранителей Астры Н:
  3. Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»
  4. Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

Совет! Более точную информацию о вашем блоке можно узнать или на крышке, снятой с самого прибора, или в мануале, приложенном к автомобилю.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля-Астры достаточно прост и требует лишь незначительных навыков авторемонта. Используя информацию выше, каждому вполне под силу отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства. Удачи на дорогах!

Что грозит кондиционерам на автомобилях Опель и как с этим бороться?

Система кондиционирования создает комфортные условия в салоне во время летней жары. Поэтому при ее поломке, особенно в жару, необходимо срочно искать причину неисправности и устранять ее. Может быть неисправным радиатор кондиционера Опель Астра H, возможны и другие неполадки. В статье рассматриваются типичные неисправности, приводятся способы их устранения и рекомендации по уходу за системой кондиционирования.

Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.

Ниже перечислены часто типичные неисправности:

  1. Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  2. Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  3. Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
  4. При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
  5. При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
  6. Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  7. Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.

Способы устранения поломок

Для того, чтобы система кондиционирования исправно работала и хорошо охлаждала воздух в салоне, необходимо всегда содержать ее в чистоте.

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»Подкапотное пространство Астра J

Для этого нужно снимать и чистить либо менять фильтры и патрубки. Кроме того, следует регулярно делать промывку всей системы. Чтобы почистить радиатор, его лучше снять с машины.

Частой неисправностью является утечка хладагента. Следует регулярно проверять места соединений патрубков и труб, чтобы обнаружить утечку фреона. В случае обнаружения течи необходимо устранить течь. Для этого меняются уплотнители. После этого следует дозаправить систему фреоном.

Если перегорели предохранители, их следует заменить исправными. Избежать коррозии можно путем регулярного мытья узлов и деталей, находящихся в подкапотном пространстве. Если протекает радиатор Опель Астра H, G, J, то возможен его ремонт, если установлен медный агрегат. Если он алюминиевый, то в случае течи нужна замена.

Если пришла в негодность электромагнитная муфта, ее меняют на исправную (автор видео — Игорь Новиков).

Руководство по уходу и заправке

Новые автомобили Астра G, J и другие модели оснащены кондиционерами, которые полностью заправлены и исправно работают. Проблемы могут возникнуть при покупке подержанной машины или после продолжительной эксплуатации. Может потребоваться заправка кондиционера фреоном.

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J» 1. Подключение шланга к штуцеру Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J» 2. Заправка баллоном с хладагентом Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J» 3. Заправка на станции техобслуживания

Заправку можно выполнить в домашних условиях, процедура состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала необходимо осмотреть автомобиль в поисках утечек. Если в этом есть необходимость систему нужно промыть.
  2. Далее нужно тест-коннектор соединить с баллоном, в котором содержится смесь масла и хладогента.
  3. Быстроразъемную муфту тест-корректора следует присоединить к штуцеру системы кондиционирования. Найти штуцер несложно. Он находится в области трубопровода нижнего давления на участке между компрессором и испарителем. Определить его можно по пылезащитному колпачку, он либо синего, либо черного цвета.
  4. Если система была разгерметизирована, необходимо откачать воздух и влагу из системы с помощью вакуумного насоса.
  5. Теперь можно заправить систему хладагентом.

Правильность заправки можно определить по манометру. Помимо манометров нужны еще весы, потому что хладагент задувается по весу.

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»Проверка заправки манометром

При включенном кондиционере стрелка манометра должна находиться в синем секторе, в районе отметок 25-45 psi. Если стрелка после заправки не поднялась до необходимого уровня, лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Чтобы кондиционер исправно функционировал, необходимо соблюдать ряд правил по его уходу и эксплуатации. Необходимо регулярно пользоваться системой кондиционирования. Даже в зимний период хотя бы раз в месяц нужно включать кондер на 15 минут. Перед тем, как включить кондиционер зимой, нужно хорошо прогреть машину.

Читайте также:  Преимущества автоматических КПП

Техническое обслуживание заключается в регулярной промывке системы охлаждения и замене салонного фильтра, а также в чистке радиатора и шлангов.

 Загрузка …

Видео «Замена радиатора Опель Астра H»

В этом видео демонстрируется замена радиатора кондиционера на Опель Астра H (автор видео —  Отопление водоснабжение Краснодар).

Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Значки на панели Опель Астра H, G, J, 2007, 2008 года

Установление неисправностей и причин поломок требует проведения квалифицированной диагностики Опель Астра Ф. В первом поколении модели разработчики сохранили возможность самодиагностики без применения спецсредств.

Для проведения диагностики Опель Астра Ф есть специальные программно-аппаратные комплексы (сканеры) на основе компьютеров, позволяющие считывать коды ошибок и локализовать проблемные места в автомобиле. Но такое оборудование хорошо использовать в автосервисах. Простому автомобилисту для разового применения нет смысла его приобретать.

Можно ли обнаружить проблемы в авто без специализированных комплексов?

Для владельцев Opel Astra F ответ утвердительный! Конструкторы предусмотрели систему самодиагностики узлов автомобиля. И любой желающий может провести так называемую «скрепочную» диагностику своего авто.

Обязательно посмотрите:

Разъемы для диагностики, устанавливаемые в Opel Astra F, имеют две разновидности:

  1. 10 контактный разъем устанавливался до 1996 г.;
  2. 16 контактный слот устанавливали после 1996 г.

Ниже на рисунке приведена распиновка 10 контактного разъема диагностики Опель Астра Ф.

На этом рисунке представлена распиновка 16 контактного разъема.

Слот для подключения или самодиагностики находиться в блоке предохранителей, под рулем справа.

Порядок проведения диагностики Опель Астра Ф

  • Выключаем зажигание.
  • Согласно распиновке замыкаем скрепкой необходимый контакт на массу.
  • Включаем зажигание.

На приборной панели должна начать мигать контрольная лампа, отвечающая за проверяемый участок. Например, если мы диагностируем ABS, то мигать будет контрольная лампа ABS.

Как определяется код ошибки

Мигание контрольной лампы позволяет считать код ошибки. Например, 12 – это код исправного узла. Этот код имеет 2 разряда:

  • цифра 1 – первый разряд;
  • цифра 2 – второй разряд.

Для передачи данного кода контрольная лампа будет загораться в следующей последовательности: вспышка – длинная пауза – две вспышки с короткой паузой. При передаче кода 13 (неисправность кислородного датчика) последовательность будет следующей: вспышка – длинная пауза – три вспышки с короткой паузой.

Виды кодов

Таблицы ошибок могут различаться в зависимости от установленного электронного оборудования. Поэтому необходимо точно знать, что находится в вашей машине и подобрать соответствующую таблицу для корректной диагностики Опель Астра Ф.

Незамысловатый процесс «скрепочной» диагностики Opel Astra F несложно провести самостоятельно. Это позволит при обнаружении неисправности вовремя посетить сервисный центр.

А заодно избавит вас от слишком «компетентных» работников автосервисов, пытающихся найти неисправность там, где ее и в помине нет.

Конечно, более корректный способ – подключение специальных электронных средств или компьютера с профессиональными программами диагностики Опель Астра Ф.

Opel Astra F предохранители и реле

Opel Astra F, первое поколение автомобиля компактного класса Опель Астра. Выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году. За это время автомобиль прошел фейслифтинг.

В Польше так же известен под названием Astra Classic. В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Астра Ф со схемами блоков, фотографиями и местами их расположения.

Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в Вашем Опель Астра Ф может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения.

Предохранители реле в салоне

Основной блок

Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

  • p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
  • Схема
  • p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

  1. p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
  2. Описание
  3. p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 Реле обогревателя зеркал заднего вида
2 Реле — прерыватель указателей поворота
3 Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
4 Реле противотуманных фар
5 Реле задних противотуманных фонарей
6 Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
7 Реле обогревателя заднего стекла
8 Зуммер предупреждения об оставленных включенными фары
9 Диагностический разъем (DLC)
10 Реле 1 электродвигателя заслонки переключения забора воздуха (кондиционер)
11 Реле задержки омывателя фар
12 Реле 2 электродвигателя заслонки переключения забора воздуха (кондиционер)
F1 20A Центральный замок
F2 20A Топливный насос
F3 30A Звуковой сигнал, очиститель/ омыватель лобового стекла, задержка выключения очистителей стекла, электродвигатели очистителей лобового/ заднего стекла, омыватели фар
F4 10A Левая фара — ближний свет, электропривод фары — левая, контроль лампы
F5 10A Правая фара – ближний свет, электропривод фары — правая, контроль лампы
F6 10A Система управления АКПП, система управления ABS, ESP
F7 10A Индикатор/ зуммер системы предупреждения, зеркала, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, реле обогревателя заднего стекла, вентилятор радиатора (дизель)
F8 20A Вывод разъема электро оборудования прицепа
F9 10A Индикатор включения фар, маршрутный компьютер, лампы системы освещения в дневное время
F10 30A Электропривод стеклоподъемников, привод шторки багажника
F11 10A Задний противотуманный фонарь
F12 10A Дальний свет — левая фара
F13 10A Дальний свет — правая фара
F14 30A Электровентилятор отопителя, управление кондиционером
F15 30A Вентилятор радиатора
F16 30A Обогреватель заднего стекла
F17 20A Противотуманные фары/ противотуманные фонари
F18 10A Левые парковочные огни
F19 10A Лампы подсветки номерного знака, подсветка комбинации приборов, правые парковочные огни, блок аудиосистемы
F20 20A Фонари заднего хода, предохранитель прикуривателя, подогрев сидений
F21 30А Управление кондиционером электродвигатель вентилятора радиатора кондиционера
F22 30A Электропривод стеклоподъемников
F23 30A Омыватели фар
F24 20A Маршрутный компьютер, прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации, аудиосистема, лампы освещения салона, часы, аварийная сигнализация, лампа подсветка/ багажника
F25 10A Электронный блок управления АКПП
F26 30A Вентилятор радиатора — дизель
F27 10A Лампы системы освещения в дневное время
F28 15A Стоп-сигналы, указатели поворота, антиблокировочная система тормозов ABS, аварийная сигнализация

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 20 на 20А.

С обратной стороны блока могут находится: предохранитель вентилятора охлаждения, реле стартера, предохранитель вентилятора печки.

  Шумоизоляция двигателя LADA Priora своими руками, технология

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Дополнительные блоки

На правой стенке под панелью приборов, могут буть расположены отдельные блоки управления:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. Электронный блок управления центрального замка
  2. Электронный блок управления противоугонной сигнализации
  3. Электронный блок управления работой двигателя
  4. Реле топливного насоса

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок находится в задней части подкапотного пространства.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Возможны различные варианты исполнения. Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

Вариант 1

Вариант 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
  • Назначение
  • p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
  1. Предохранитель стеклоомывателей фар головного света
  2. Реле стеклоомывателей фар головного света
  3. Реле звукового сигнала
  4. Предохранитель звукового сигнала

Вариант 3

h3 5,0,0,0,0 —>

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера -дизель
3 Реле звукового сигнала
4 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F1 (30A) Звуковые сигналы
F2 (10A) Выключатель компрессора кондиционера

p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

Отдельно, в правой части, может быть расположен электронный блок управления АБС.

Распиновка разъемов на Opel / OPEL Блог (Opel, Vauxhall) / OpenECU — Блог автомобильной электроники

Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину. Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу. К opel распиновка диагностического разъема, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.

Подключение через переходники В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем выпуск авто до года либо грузовой или коммерческий автотранспортможно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке: Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник комплект переходников. В минимальный стандартный набор для легковых авто opel распиновка диагностического разъема восемь переходников.

Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему.

Это больше относится к пожилым авто. Общий алгоритм диагностики автомобиля Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации ноутбук, смартфон и соответствующее программное обеспечение.

Читайте также:  Что такое дифференциал автомобиля? Его устройство и 3 основных типа по способу блокировки

Порядок проведения диагностических работ: Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема.

Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер если это не самостоятельное устройство подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ. В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.

Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто пока моргают лампочки opel распиновка диагностического разъема приборной панели. Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.

Распиновка контактов диагностического разъема Opel

По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять. Следует записать все коды ошибок до их удаления.

Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь.

Так часто случается в системе ABS. Удалить точнее потереть ошибки. Такая опция есть во всех сканерах.

После этой операции неактивные ошибки удалятся. Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание.

Диагностический разъем Опель

Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и opel распиновка диагностического разъема, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.

Произвести повторное сканирование. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом opel распиновка диагностического разъема, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.

K — линия диагностики opel распиновка диагностического разъема автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля. D Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля. E Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

H Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства ATWS автомобиля.

Расшифровка кодов ошибок Opel Zafira на русском языке: список неисправностей, причины и методы их устранения

Opel Astra / Электроника Opel Astra / Бортовой компьютер /

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть

.Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Как использовать диагностический разъем?

Обратите внимание: поскольку ошибки в автомобиле имеют разный статус, далеко не всегда при их появлении загорается лампочка Check Engine (говоря по-нашему «джекичан»). Водитель может и не подозревать, что транспортное средство находится в частично исправном состоянии. Для диагностики нужно подключиться к блоку управления с помощью специального сканера.

  BMW представила линейку двигателей нового поколения

Диагностика в общих чертах осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Ноутбук или телефон, на котором заранее установлен фирменный софт для расшифровки данных (например OP-COM), подключают к блоку управления автомобиля через разъем OBD2. В Opel Astra H есть специальная колодка, установленная в салоне. Обычно она расположена под декоративной накладкой возле ручника. Чтобы подключиться и считать ошибки, используется фирменный кабель с совместимым интерфейсом (если у Вас не беспроводное устройство).
  2. Далее необходимо запустить программное обеспечение.
  3. В программе нажимаем специальную кнопку, запускающую проверку автомобиля. Иногда ПО потребует выбрать двигатель, а также типа кузова (универсал, седан или хэтчбек).
  4. Программа начинает проверку. Как только она завершится, на экране демонстрируются все ошибки, обнаруженные в ходе сканирования. По полученным данным, определяется дальнейшая последовательность действий для устранения поломки. Исходя из выбранной программы, используемой для считывания, интерфейс также может продемонстрировать рабочие показатели транспортного средства.

Дилерские сканеры GM Tech2 и MDI

Как GM Tech2, так и MDI – это дилерские девайсы, специально заточенные под автомобили марки Опель. С их помощью чтение кодов ошибок на Опель Астра H становится для официалов максимально простым.

GM Tech2 – это профессиональный сканер, с помощью которого можно выполнить любой комплекс процедур по сервисному обслуживанию и диагностике. Его разработали с учетом общей специфики автомобилей Opel.

Использование сканера MDI актуально в том случае, если машина выпущена с 2010 года. Старые тачки либо не прочитаются сканером вообще либо не будут отображать данные из некоторых разделов.

Помимо стандартных функций – чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами – настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

ELM327 – дешево, но нефункционально

Есть целая пачка китайских сканеров на базе чипа ELM327. Существуют устройства с разным интерфейсом — WiFi, bluetooth, USB. Их основным преимуществом является низкая цена и возможность работать без проводов.

На момент подготовки этого материала стоимость девайса стартует с 1900 рублей. Но его работа сопряжена с целым рядом нюансов:

  1. Для использования сканера необходимо обзавестись специальным платным приложением, например, Torque. Обычно никто не хочет переплачивать, поэтому придется искать бесплатную (читай взломанную) версию.
  2. Устройство не распознает все ошибки (особенно если сравнивать его с дилерскими сканерами типа GM Tech2 или MDI).
  3. Интерфейс хоть и адаптирован под чтение кодов, он не предусматривает поддержку сервисных функций, например, программирование иммобилайзера, изменение параметров электронного блока управления и т.д.

Бюджетный сканер ошибок OP-COM

Сканеры OP-COM разделяются на две категории. К первой относятся модели, поддерживающие синхронизацию с транспортными средствами, выпущенными до 2012 года. Вторая категория – это устройства, которые, соответственно, заточены под синхронизацию с более современными автомобилями.

После подключения устройство сможет запустить самодиагностику Opel Astra, по результатам которой пользователь увидит записанные в ЭБУ ошибки.

Для проверки совместимости устройства с автомобилем достаточно убедиться в наличии диагностического разъема OBD2 (тот самый возле ручника). При его отсутствии владелец не сможет подключиться к электронному блоку.

Главные отличие от ELM327 — возможность диагностировать практически все ошибки, а так же наличие некоторых сервисных функций, например адаптация точки схватывания робота.

Качественная диагностика — залог спокойствия

Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.

  «Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2

После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.

Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.

Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.

Читайте также:  Устранение сообщения Check Engine (чек) на Форд Фокус 2

В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.

По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.

Проведение диагностики Opel Astra H без сканера

Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.

Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.

Для ручной и роботизированной коробки передач

Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

  1. Водитель одновременно выжимает педали газа и тормоза. Зажигание в этот момент должно быть выключено.
  2. Продолжая держать педали нажатыми, нужно вставить в замок зажигания ключ и повернуть. Заводить двигатель не нужно.
  3. На панели приборов (там где отображается пробег) отобразится надпись «ECN» (error code number) и обнаруженные ошибок в виде кодов. Если ошибок несколько, они будут отображаться поочередно. Чтобы понять, в чем именно заключается неполадка, нужно расшифровывать код.

Для автоматической коробки передач

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:

  1. Вставьте ключ в замок, поверните, дождитесь включения зажигания. Заводить двигатель не нужно.
  2. Выжмите педаль тормоза. В это время, не снимая ногу с педали, переведите коробку передач в положение «D».
  3. Выключите зажигание и уберите ногу с педали.
  4. Одновременно выжмите педаль газа и тормоза. В это время также включите зажигание.
  5. Если все сделано правильно, вы увидите на приборной панели надпись «ECN» (error code number) и коды ошибок.

Обратите внимание! Проводя самодиагностику на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, вы должны выжать педаль газа «в пол». Тормоз – исключение, на него можно давить со средним усилием.

Опель Астра h как посмотреть ошибки

На панели приборов Opel Astra загорелся печальный значок в виде машинки с ключом? Лампочка генератора то горит, то не горит? Похоже, что в работе вашего автомобиля произошла какая-нибудь неполадка.

А чтобы устранить неисправность, нужно считать коды ошибок Opel Astra H. Для этого в штатном режиме можно воспользоваться дилерским сканером.

Но что делать, если прибора под рукой нет, а тратить время и деньги на поездку к дилеру не хочется? Выход: расшифровка кодов ошибок в ручном режиме.

  ТОП-5 величайших двигателей “Тойоты” всех времен

В автомобиле Opel Astra H с механической (МКПП) или роботизированной (КПП Easytronic) коробкой передач, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выжать одновременно педаль газа и тормоза (не сильно). Немного подержать.

Нажимаем на педали тормоза и газа одновременно

  • В замок зажигания вставить ключ.
  • Вставляем ключ в замок зажигания

  • Включить зажигание. Продолжать удерживать педали.
  • Через несколько секунд на панели появится сообщение – это код неисправности, который нужно считать.
  • Панель с надписью ЕСП и кодом ошибкиВ автомобиле с автоматической (АКПП) коробкой передач, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ключ вставить в замок зажигания, при этом двигатель не запускать!
  2. Включить зажигание.
  3. Поставить ногу на педаль тормоза, нажать и продолжать удерживать.
  4. Переключить селектор АКПП в положение Drive.

Переключаем селектор АКПП в положение Drive

  • Выключить зажигание, отпустить тормоз.
  • Нажать одновременно на педаль тормоза и газа, и удерживать.
  • Не запуская двигателя, включить зажигание.
  • Включаем зажигание

  • Удерживая педали, подождать пару секунд до появления на панели сообщения.
  • Считываем код ошибки и ее значение

    Если все действия выполнены правильно, на месте пробега будет светиться сообщение ECN и коды ошибок в виде 6-значных чисел.

    Если ошибок несколько, коды будут показываться один за другим. Конец списка отобразится шестью нулями. Кстати, если сразу покажутся только нули – это значит, что неполадки отсутствуют.

    Первые четыре цифры – это код неисправности, две следующие – её значение. Обратите внимание: если цифр пять, чтобы расшифровать код, в начале цифр нужно добавить ноль.

    Расшифровка кодов

    Для расшифровки кодов (коды неисправностей для Opel Astra H) важно понимать условные буквенные обозначения, принятые производителем. Это P, B, C или U.

  • Код P – работа двигателя Opel Astra H и (или) АКПП.
  • Код B – «кузовные системы» (подушка безопасности, электро стеклоподъемники, центральный замок т.д.).
  • Код С – система шасси (ходовая часть).
  • Код U – система взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN).
  • Важно : с помощью вышеописанной диагностики вы получаете только ошибки типа Р****. Неисправности типа С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования!

    К примеру, код 000970 – это U 000970, то есть U0009 (симптом 70). Её чтение (расшифровка) – нет связи HS-CAN, замыкание шины.

    Вторая позиция (цифра) указывает:

    • «0» (ноль) – общий для OBD II кодов (коды OBD II – это стандартизированные идентификаторы неисправностей);
    • «1» и «2» (один и два) – год изготовителя;
    • «3» (три) – резерв.

    Третья позиция – это тип неисправности.

    • «1» и «2» (один и два) – топливная система или подача воздуха;
    • «3» (три) – система зажигания;
    • «4» (четыре) – вспомогательный контроль;
    • «5» (пять) – холостой ход;
    • «6» (шесть) – ECU или его цепи;
    • «7» и «8» – трансмиссия.

    Позиции 4-ре и 5-ть – это порядковый номер ошибки.

    Описание ошибок

    Ниже в таблице представлен перечень некоторых кодов (коды и их расшифровки) неисправностей для Opel Astra H на русском.

    Конечно, это далеко не полный список, а всего лишь его небольшая часть. Если в таблице вы не найдёте нужного вам кода, советуем воспользоваться дополнительными ресурсами, с полным и постоянно обновляемым перечнем ошибок.

    • неисправность цепи датчика впускного коллектора абсолютного давления;
    • обрыв, низкое или высокое напряжение.
    • неисправность датчика температуры впускаемого воздуха;
    • высокий или низкий сигнал.

    Пример: в окошке высвечивается ошибка 011014 (Opel Astra H). Отбрасываем 2 последние цифры и находим в таблице код ошибки P0110 и ее расшифровку.

    • неисправность подстройки количества топлива (блок 1);
    • датчик О2, бедный отработавший газ;
    • забитые каналы или неисправный клапан ЕГР.

    Пример: во время диагностики возникли ошибки 017011, 017012. Отбрасываем значение (2 последние цифры), получаем ошибку Р0170.

    • сбой переключения автомата;
    • модуль управления трансмиссией запрашивает приближающийся срок техобслуживания;
    • сигнал от датчика O2, указывающий на обогащённый или обеднённый выхлоп.

    Пример: при возникновении цифр 170000, отбрасываем последние 2 (в нашем случае это значение 00), получаем ошибку Р 1700.

    • проверьте цепь электромагнитного клапана дозирования топлива.
    • низкое давление в магистрали.

    Пример: при диагностике автомобиля имеем цифры 119167. Отбрасываем последние 2 (то есть, 67). Получаем ошибку Р 1191.

    Сброс сервисных интервалов

    На дисплее пробега, в зависимости от его величины (обычно в районе 8000-10000 км), появляется надпись InSP.

    Сообщение IsP на панели

    Это индикация времени до сервисного техобслуживания. Как её сбросить? Заметим, что сброс периодичности технического обслуживания нужно выполнить правильно, чтобы избежать ошибок в работе автомобиля.

    1. Выключите зажигание.
    2. После того как на дисплее отобразиться суточный пробег, нажмите кнопку «сброс».
    3. Удерживая «сброс», включите зажигание. Примечание: кнопку «сброс» нужно удерживать как минимум 10 секунд. На экране появится сначала мигающая индикация InSP, затем – максимальный пробег.
    4. Прекращение мигания надписей свидетельствует о том, что интервал техобслуживания удалось сбросить в начальное состояние.

    В этом видео вы увидите, как можно считать ошибки на Opel Astra H без диагностики.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector