27 ноября 2018 Категория: Полезная информация.
Экономичность и тяговитость против безрассудной порывистости: вечный спор автовладельцев. Пока не наступила эра электрокаров, разбираемся с типами ДВС, их преимуществами и недостатками.
Дизель: плюсы
топливный расход
Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.
мощность
При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.
экологичность
Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.
долговечность
Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.
- О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.
звук
Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.
- О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.
Дизель: минусы
холодный пуск
Зимой владельцы бензиновых ДВС ликуют: им не нужно переходить на «зимнее» топливо , строго следить за качеством масла, менять топливный фильтр и думать о покупке предпускового подогревателя. В то время как дизель греется только в движении и остывает быстро — да и просто может не завестись, если владелец халатно подошел к обслуживанию.
О том, как правильно запускать дизель зимой, мы писали здесь
чувствительность к топливу
Отечественное топливо несравнимо с европейским. Но если бензин более-менее «переварит» сомнительный АИ-92, то всего одна заправка плохим ДТ может убить форсунки и топливный насос на дизеле. Ну а если эти детали топливной аппаратуры умрут, владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт и замену. Сумма того и другого неприятно удивляет.
расходы на ТО
Чтобы дизель жил долго и счастливо, ему просто показано качественное обслуживание. Масла и фильтры нужно менять каждые 5-7 тыс. км, не полагаясь на заверения производителя. Опять же, если выйдет из строя ТНВД и форсунки, решение проблемы окажется дорогостоящим. Зато после замены эти узлы не доставляют владельцу неприятностей ближайшие 100-200 тыс. км.
задумчивость
Дизельные агрегаты в большинстве своем все же не предназначены для рейсинга. И вряд ли стоит ожидать от полуторалитрового дизеля, что он будет «рвать» машину с места по аналогии с мало-мальски приличным инжектором.
Бензин: плюсы
простота конструкции
Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.
распространенность
Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.
уверенный старт при любых исходных
Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.
стоимость и выбор комплектаций
На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.
Бензин: минусы
система зажигания
В дизеле топливо поджигается за счет экстремального сжатия и температуру в цилиндре.
В бензиновых ДВС за поджиг отвечают высоковольтные катушки и свечи зажигания — и они достаточно часто выходят из строя, вынуждая владельцев искать причины и решения возникающих проблем с неустойчивой работой мотора и плавающими оборотами. В общем, система ЭСУД — отдельная головная боль владельцев «бензинок».
диапазон оборотов
Инжекторы, не оснащенные турбиной, отдают максимум крутящего момента и мощность только на высоких оборотах. В отличие от дизеля, который придает ускорение чуть ли не с холостых, когда достаточно в автомобиле с МКП просто в момент трогания бросить педаль газа — и машина плавно поедет, без рывков и дерганий.
- Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых, мы писали здесь
взрывоопасность
Современные автомобили не склонны к самовозгоранию, но стоит помнить, как легко воспламеняется бензин. Так что в случае чего, автомобиль с инжектором воспламенится и сгорит быстрее и веселее, чем его дизельный собрат.
диагностика
То, что по бензиновым моторам много специалистов — как плюс, так и минус. Любая нестандартная поломка за рамками привычных диагностик — мотор «не едет», «дергается», «троит» — и целый ряд автосервисов готов предложить решения диапазоном от перехода с АИ-92 на АИ-95 до полной замены топливной системы в сборе.
Итого
Бензиновые моторы более распространены, изначально новая машина на бензине стоит дешевле, обслуживать инжекторы в автосервисах проще. И никаких проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями. В то же время, бензин — это повышенный расход топлива, периодически выходящая из строя система зажигания, слабый КПД в сочетании с необходимостью постоянно «крутить» мотор и в целом более низкий ресурс по сравнению с дизелями.
Дизельные моторы более экономичны и, как ни странно, экологичны. Они тяговиты, особенно на низких и средних оборотах и обладают большим запасом долговечности.
Но если владелец дизеля планирует ездить на нем долго и успешно, ему необходимо тщательно обслуживать мотор, меняя расходники как можно чаще, следить за качеством топлива и готовить дизель к зиме.
А также уделять внимание обслуживанию топливной системы — ТНВД и форсункам.
В целом же, все страхи владельцев дизелей объясняются банальной неграмотностью и опытом владения дизельным ДВС после сомнительной эксплуатации предыдущего владельца. Если не откладывать сервисное обслуживание, выбирать хорошие расходники и качественное топливо, дизель прослужит в 1,5-2 раза дольше по сравнению с бензином.
- 5 мифов о дизельных моторах, которым не стоит верить, найдете здесь
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Какой двигатель дешевле содержать – дизель или бензиновый?
Какой тип двигателя выгоднее? Какой дешевле в содержании, более практичен – бензиновый или дизель? Поистине, серьезнее спора между автовладельцами и придумать сложно.
У каждого человека на этот счет сугубо индивидуальное мнение, и каждый, по сути, будет в чем-то прав.
В наше время, когда технология конструирования автомобильных агрегатов вышла на высочайший уровень, вопрос своей актуальности не утратил. Наоборот, вариантов стало еще больше.
Если не касаться вопроса затрат на покупку и содержание, то вопрос выбора между этими двумя силовыми установками одинаковой мощности (не путать с объемом) будет выглядеть так – что выбрать:
- Шустрый, отзывчивый отклик на нажатие педали газа?
- Более медленный, но, в полном смысле, уверенный при небольших оборотах (особенно это заметно на подъемах) прием? У него тяга лучше, он ускоряется за счет нее, тогда как бензиновый ускоряется за счет оборотистости. На прямой, не говоря уже о подъеме, он при равных условиях (мощность мотора, КПП и т. д.), не так быстро, но все-же “возьмет свое”, наберет скорость.
Если выбор уже сделан, либо он будет сделан только после выяснения какой из двигателей более экономичен и практичен, как в процессе эксплуатации, так и в долгосрочной перспективе, то рассмотрим несколько критериев, опираясь на которые можно сделать более-менее правильные выводы по указанному изначально вопросу:
- Во-первых, большинство автомобилистов волнует вопрос количественного расхода топлива. В этом смысле дизель будет несколько экономичнее, так как степень сжатия смеси в его цилиндрах гораздо больше. Однако тут важно понимать, что одновременно с этим мощность такого агрегата значительно меньше. В случае ежедневного использования машины в условиях городского трафика это будет практически не заметно, но если вы планируете совершать много поездок по трассе, то такие силовые различия будут хорошо ощутимы. Важно понимать, чего хочет человек – максимально экономить при малодинамичной езде или ехать чрезвычайно резво, но с большими финансовыми затратами.
- В плане долговечности ресурса моторов преимущество будет тоже за дизельными силовыми установками. При работе такого типа агрегатов, во время сгорания топлива, внутри поршневой системы образуется жидкость, по консистенции напоминающая масло. Она проводит дополнительное смазывание элементов, которое снижает коэффициент трения металлических поверхностей друг о друга, заметно удлиняя жизнь цилиндрам. Но не будем сбрасывать со счетов фактор качества продаваемого в нашей стране дизельного топлива. Многочисленные присадки, полностью не прогорающие за цикл, сводят это преимущество на нет. Более того, этот факт приводит к ускорению изнашивания моторных деталей, заметно сокращая ресурс двигателя.
- В случае возникновения потребности в ремонте, безусловно, бензиновый двигатель менее затратный. Для обслуживания дизеля крайне сложно найти качественного профильного мастера. Да и стоимость его услуг будет совсем недешевой. Цена деталей для осуществления ремонта тоже окажется у дизельных моторов гораздо выше. Например, цена нового ТНВД, без замены которого редко можно обойтись, встанет автовладельцу в сумму порядка 70-80 тысяч рублей. За такие деньги можно провести полный капитальный ремонт бензинового ДВС на машине той же марки (или того же ценового диапазона).
- И еще один фактор, который сбросить со счетов невозможно ни при каких обстоятельствах. Это условия эксплуатации, в которых автомобилю придется функционировать. Летом проблем, как правило, не возникает ни у кого. А вот с зимним похолоданием владельцы дизельных машин подчас не могут завести их. Дело в том, что для холодного времени года применяется специальная зимняя солярка. Её летние варианты, а также некачественное топливо для пониженных температур, становится желеобразным, что делает невозможным старт двигателя. Бензиновые движки в этом смысле совершенно неприхотливы. Им ничего специального заливать в качестве питания не нужно, а значит, легкость их зимнего старта от типа бензина зависеть не будет.
- К тому же у бензинового ДВС есть еще одна выгодная перспектива – на него можно установить газовое оборудование, если автомобиль не был им оснащен изначально. Эксплуатация машины, по крайней мере, периодически, может стать дешевле. Но будет и ощутимая потеря в мощности и, возможно, дополнительные затраты на установку ГО. Однако, при сравнении, эти затраты не аргумент в пользу дизеля, потому что изначально автомобиль, им оснащенный, как правило, стоит ощутимо дороже.
Таким образом, получается, что если не считать изначальную более высокую стоимость, главным фактором не позволяющим однозначно считать дизельный двигатель более дешевым в содержании – это наше качество топлива, которое, в свою очередь, “ставит под сомнение” его надежность и долговечность. А, как отмечалось выше, его ремонт обходится значительно дороже бензинового.
Но это мнение тоже спорное, многие автолюбители, основываясь на собственном опыте эксплуатации, могут с ним не согласиться. Разные дизели могут быть по-разному чувствительны к нашей отечественной солярке. Кроме того, многие автолюбители научились сводить к минимуму воздействие некачественного дизтоплива при помощи фильтров, сепараторов, различных присадок и т. д.
В завершении статьи скажем, что при примерно одинаковой стоимости топлива плюсов и минусов тоже, в общем-то, поровну.
В такой ситуации уверенного вывода об однозначном преимуществе того или иного типа двигателей речь не идет.
Это значит, что каждый автолюбитель, покупая транспортное средство для личной эксплуатации, должен сам решить, какой агрегат ему будет дешевле, выгоднее содержать, разумеется, не упуская из виду параметры его мощности.
Бензин или дизель – какую версию лучше выбрать в 2020-м?
Говорят, те, кто поездил на дизельной машине, навсегда останется ярым поклонником автомобилей с моторами на тяжелом топливе. Зато приверженцы бензиновых версий утверждают, что эти двигатели гораздо менее обременительны в обслуживании и ремонте, особенно при солидных пробегах. Так ли это? Давайте разбираться. Для начала обратимся к конструкции обоих силовых агрегатов.
В бензиновом моторе топливовоздушная смесь (в пропорции 1:14), подается в цилиндр в конце такта сжатия и поджигается от искры свечи зажигания.
Сила, полученная в результате сгорания, давит на поршень, который в процессе возвратно-поступательного движения вращает коленчатый вал.
Так тепловая энергия преобразуется в механическую, а давление, с которым газы давят на поршень, называется степенью сжатия. У бензиновых моторов она колеблется от 9 до 12.
В дизеле системы зажигания как таковой нет — здесь в цилиндрах под большим давлением (до 50 атм) сжимается воздух, нагреваясь до высокой температуры, а в конце такта сжатия в камеру сгорания впрыскивается топливо.
Мелкие его капельки испаряются, образуя топливовоздушную смесь, которая тут же самовоспламеняется. Сгорание происходит при большом давлении, поэтому степень сжатия у дизелей — от 15 до 25 единиц.
Отчего такие моторы и отличаются повышенной вибрацией, особенно на холостом ходу, а также высоким уровнем шума.
Среди преимуществ дизеля отметим высокий крутящий момент практически с холостых оборотов, достойный моторесурс и экономичность.
Когда-то «солярка» была дешевле бензина, но в последнее время эта разница практически нивелировалась. А вот качество дизтоплива у нас до сих пор оставляет желать лучшего.
Это одна из основных причин, по которой эти моторы у нас не получили такого распространения как, например, в Европе.
В свою очередь, бензиновые моторы при аналогичном объеме отличаются большей мощностью и частотой вращения коленчатого вала, что обеспечивает автомобилю лучшие скоростные характеристики. Такие двигатели могут похвастать низким уровнем шума и вибраций. Они проще по конструкции, легче и дешевле.
Надо еще отметить, лояльность к качеству российского топлива и более уверенный запуск в сильные холода. Да и в обслуживании бензиновые моторы проще и дешевле, правда, пока новые.
Обслуживание дизелей в начале эксплуатации более затратное: проводится, как правило, в полтора-два раза чаще, чем у бензиновых моторов — каждые 7000-10 000 км против 15 000-22 000 км (исключение — Toyota, которая для бензиновых машин делает ТО через 10 000 км).
Зато при пробегах более 150 000-200 000 км дизели выгоднее, поскольку пока не требуют крупного ремонта из-за более солидного ресурса. Правда, не стоит исключать, что к этому пробегу из-за не самого лучшего качества топлива у них могут выйти из строя дорогой топливный насос высокого давления и форсунки впрыска (в среднем по 15 000 руб.). Да и турбокомпрессор (от 55 000 руб.) тоже в группе риска.
Кстати, не во всех техцентрах берутся за обслуживание и ремонт дизелей в связи с их сложной конструкцией.
В общем, если вы часто ездите на далекие расстояния или ваша работа связана с постоянными разъездами, а также геологам, охотникам и рыболовам, часто эксплуатирующим машину в тяжелых условиях, рекомендуем автомобиль с дизелем.
Причем лучше, чтобы машина была новой — старый дизель просто разорит. А вот машину с бензиновым мотором советуем брать тем, кто в год накатывает менее 10 000-15 000 км.
Бензин или дизель: Что выгоднее и каким автомобилем владеть дешевле?
Как вы думаете стоимость владения дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают, что дизельные автомашины обходятся гораздо дешевле в процессе эксплуатации по причине более низкого расхода топлива по сравнению с бензиновыми? Но на самом деле не все так просто. Чтобы просчитать какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после покупки нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но, а также просчитать и учесть стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и другие факторы, влияющие на стоимость владения.
Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?
Как правило, это действительно так. При покупке дизельной версии машины вы заплатите больше, чем, если бы покупали ту же модель с бензиновым мотором.
Вот живой пример:
Кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации «Комфорт» стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог внедорожника этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).
Но, как известно дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6л/100км. Бензиновый же внедорожник с вариатором расходует 8,9л/100км.
Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?
Давайте посчитаем сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату при покупке дизельной версии кроссовера, благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25,000 километров в год. Теперь сравним, сколько владелец Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Берем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода топлива автомобиля. Получаем, что за год владелец машины потратит почти 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге. В итоге затраты на дизельное топливо составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19,500 рублей.
На первый взгляд экономия на лицо. Но для того чтобы окупить переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет!!!
Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?
С точки зрения экономии, то конечно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же, как правило, среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили держатся на много выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные машины более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги.
Надо признать, что дизельные моторы работают намного громче своих бензиновых аналогов. И это несмотря на современные технологии, которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-таки бензиновые моторы работают намного тише. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные двигатели работают очень громко.
В чем же преимущество тогда дизельных моторов помимо расхода топлива? Конечно, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод. В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже на низких оборотах.
Конечно, для быстрой спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать большую мощность, чем дизельные моторы.
Но последние технологии в автопромышленности говорят о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми по спортивным характеристикам.
К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что позволяет силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.
Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?
Сильной стороной машин с дизелями традиционно считали в первую очередь экономичность. Но это достоинство — очень относительное. Мы сопоставили все факторы, включая рыночную стоимость автомобиля, а также расходы на эксплуатацию и обслуживание. Так с каким же двигателем выбрать автомобиль?
Автомобиль с бензиновым двигателем, близким по объему и мощности к дизельному аналогу, как правило, проигрывает в динамике и экономичности, но цена машины и расходы на эксплуатацию — ниже. Правда, не всегда…
Автомобиль с бензиновым двигателем, близким по объему и мощности к дизельному аналогу, как правило, проигрывает в динамике и экономичности, но цена машины и расходы на эксплуатацию — ниже. Правда, не всегда…
Рассматриваем заводские характеристики: мощность и момент двигателя, динамику, максимальную скорость. А для подсчетов затрат берем за основу паспортный расход топлива в смешанном цикле (цену бензина принимаем 38 руб./л, дизтоплива — 36 руб.
/л), а также стоимость технического обслуживания у официального дилера до пробега 90 000–100 000 км. Сравниваем несколько пар автомобилей одинаковых по комплектациям, но с бензиновыми или дизельными моторами, близкими по литражу и мощностным характеристикам.
Окончательную разницу в расходах на 100 000 км выводим с учетом начальной стоимости автомобиля.
Конечно, полученные результаты достаточно приблизительны. Ведь расходы на автомобиль зависят от множества факторов: условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто везения. Однако общее представление о том, что мы получим, выбирая ту или иную модификацию, эти подсчеты дают. Итак, смотрите нашу фотоподборку…
Kia SportageKia Sportage | |
Бензин 2 л, 150 л.с., 180 км/ч, 192 Нм при 4000 об/мин, 11,6 с до 100 км/ч, 8,3 л/100 км. Цена: 1 714 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 49 613 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 365 013 руб. | Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Нм при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,3 л/100 км. Цена: 1 834 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 60 400 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 287 200 руб. |
Kia SorentoKia Sorento | |
Бензин 2,4 л, 175 л.с., 190 км/ч, 225 Н.м при 3750 об/мин, 11,5 с до 100 км/ч, 8,8 л/100 км. Цена: 1 749 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 62 700 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 397 100 руб. | Дизель 2,2 л, 197 л.с., 190 км/ч, 436 Н.м при 1800–2500 об/мин, 9,9 с до 100 км/ч, 6,7 л/100 км. Цена: 1 879 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 63 693 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 304 893 руб. |
Hyundai TucsonHyundai Tucson | |
Бензин 1,6 л, 177 л.с., 201 км/ч, 265 Н.м при 1500–4500 об/мин, 9,1 с до 100 км/ч, 7,7 л/100 км. Цена: 1 640 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 106 023 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 353 300 руб. | Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Н.м при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,5 л/100 км. Цена: 1 765 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км): 117 114 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 297 693 руб. |
Renault DusterRenault Duster | |
Бензин 1,6 л, 114 л.с., 166 км/ч, 156 Н.м при 4000 об/мин, 12,5 с до 100 км/ч, 7,6 л/100 км. Цена: 819 990 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 85 860 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 374 660 руб. | Дизель 1,5 л, 109 л.с., 167 км/ч, 240 Н.м при 1750 об/мин, 13,2 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 905 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 103 500 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 294 300 руб. |
Nissan QashqaiNissan Qashqai | |
Бензин 2 л, 144 л.с., 200 Н.м при 4400 об/мин, 10,1 с до 100 км/ч, 6,9 л/100 км. Цена: 1 399 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 57 659 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 319 859 руб. | Дизель 1,6 л, 130 л.с., 320 Н.м при 1750 об/мин, 11.1 с до 100 км/ч, 4,9 л/100 км. Цена: 1 429 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 53 310 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 229 710 руб. |
Citroen C4Citroen C4 | |
Бензин 1,6 л, 115 л.с., 188 км/ч, 150 Н.м при 4000 об/мин, 6,6 л/100 км. Цена: 899 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 421 690 руб. | Дизель 1,6 л, 115 л.с., 187 км/ч, 270 Н.м при 1750 об/мин, 4,8 л/100 км. Цена: 1 040 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 343 690 руб. |
Nissan X-TrailNissan X-Trail | |
Бензин 2 л, 144 л.с., 180 км/ч, 200 Н.м при 4000 об/мин, 12,1 с до 100 км/ч, 7,5 л/100 км. Цена — 1 669 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 53 454 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) —338 454 руб. | Дизель 1,6 л, 130 л.с., 186 км/ч, 320 Н.м при 1750 об/мин, 11 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 1 699 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 55 254 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 246 054 руб. |
Главный итог нехитрых подсчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, не получится. Разве что при пробегах много больше, чем 100 000 км.
Дизельная машина дороже бензиновой в среднем на 100 000 рублей, «отбить» которые практически невозможно. Есть, правда, приятное исключение: дизельные Ниссаны всего на 30 000 рублей дороже бензиновых.
Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют через 100 000 км чуть больше 60 000 рублей. Вопрос: сколько времени на это понадобится?
Получается, для подавляющего большинства моделей дизельный мотор — одни убытки? В этом смысле — да! Но посмотрите на характеристики автомобилей. Дизельные версии не проигрывают, а, как правило, выигрывают у бензиновых родственников в динамике, всегда заметно превосходят их в моменте.
Это, кстати, неоднократно показывали и наши сравнительные тесты. Ездить на современном дизеле удобнее, да и просто приятней. Стоит ли это тех денег, которые просят за машину с двигателем на тяжелом топливе? Тем более что дизели особенно привередливы к его качеству. Ответ на этот вопрос, разумеется, очень индивидуален.
Дешево и удобно, тем более — приятно — далеко не всегда одно и то же.
«За рулем»
Бензин или «дизель»: какой мотор будет лучше по стоимости эксплуатации?
В 2013 году порядка 50% новых авто, проданных в Великобритании, были оснащены дизельными двигателями. В Испании и Франции данный показатель превысил 70%, но эксперты, тем не менее, прогнозируют закат эры европейских «дизелей» уже к 2020 году.
Для ЕС, как нетрудно понять, характерно постоянное ужесточение экологических норм и рост цен на дизтопливо. Наличие этих факторов должно способствовать отказу от использования дизельных моторов. Одновременно, будут появляться эффективные бензиновые двигатели, которые не должны уступать в экономичности любым «дизелям».
Что дешевле в эксплуатации сейчас, дизельный мотор или бензиновый, попытаемся выяснить дальше.
Расход топлива и денег за первые 20 000 км
Попробуем узнать, сколько потребуется истратить на покупку топлива и на прохождение плановых ТО, если, приобретя новый автомобиль, владелец решит проехать на нём 20 тыс. км. Сравнить между собой мы должны «дизельную» и «бензиновую» комплектацию.
Причём, выбирать две комплектации одной модели нужно так, чтобы мощность разных силовых агрегатов была примерно одинаковой.
Рассматривать мы собираемся следующие модели: кроссовер Renault Duster, лифтбек Skoda Octavia, Citroen C4 Grand Picasso, коммерческий фургон Volkswagen Caddy и внедорожник Nissan Qashqai.
Заметим, что дизельные двигатели, предлагаемые даже в доступных комплектациях указанных авто, используют прямой впрыск топлива (речь идёт о технологии Common Rail).
Для таких моторов поиск солярки, подходящей по качеству, может представлять настоящую проблему. И всё же, будем считать, что у нас есть качественное дизтопливо стоимостью 33,5 руб. за литр, а также АИ-95 по цене 35,2 руб.
и 92-й бензин за 32,46 руб. При подсчёте расходов получается следующее:
- Qashqai (SE, турбодизель 1,6 л): 32 830 за ДТ + 9 739 за ТО-1 = 42 569 руб.
- Qashqai (SE, «бензин» 2,0 л): 48 576 за АИ-92 + 6 510 за ТО-1 = 55 086 руб.
- Duster (Expression, турбодизель 1,5 л): 35 510 за ДТ + 18 400 за первое и второе ТО = 53 910 руб.
- Duster (Expression, «бензин» 1,6 л): 57 859 за АИ-95 + 8 300 за ТО-1 = 66 159 руб.
- Octavia (Ambition, турбодизель 2,0 л): 34 170 за ДТ + 8 702 за ТО-1 = 42 872 руб.
- Octavia (Ambition, «бензин» 1,4 л): 37 312 за АИ-92 + 7 495 за ТО-1 = 44 807 руб.
- VW Caddy (Kasten, турбодизель 2,0 л): 34 170 за ДТ + 7 410 за ТО-1 = 41 580 руб.
- VW Caddy (Kasten, «бензин» 1,2 л, 105 л.с.): 47 872 за АИ-92 + 6 200 за ТО-1 = 54 072 руб.
- C4 GP (Tendance, турбодизель 1,6 л): 26 800 за ДТ + 18 560 за первое и второе ТО = 45 360 руб.
- C4 GP (Tendance, «бензин» 1,6 л, 120 л.с.): 45 056 за АИ-95 + 7 670 за ТО-1 = 52 726 руб.
Это интересно: Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?
Как видим, даже удвоенная стоимость техобслуживания не может повлиять на то, что «дизель» в эксплуатации обходится дешевле бензинового мотора.
Но для машин экономического класса (Skoda Octavia) разницу можно назвать условной. А финальный выбор должен сделать будущий владелец.
Правильно эксплуатировать современный дизель надо ещё уметь, и похоже, слово «дешевле» не всегда означает «лучше».
Почему на покупку дизельного авто решаются редко?
По управляемости автомобили с бензиновым мотором и с «дизелем» заметно отличаются.
В первом случае речь будет идти о высоком значении мощности, во втором – о большей величине крутящего момента, развиваемого двигателем уже при 1500-2000 об/мин.
Для класса тяжёлых внедорожников характерным является использование «дизелей», тогда как спорткары оборудуются бензиновыми моторами. Тут всё, вроде бы, понятно.
Сейчас в Европе доля автомобилей с дизельным двигателем равняется 55%. Это – очень много, и вряд ли там все ездят на внедорожниках. Но в дальнейшем указанное значение будет убывать.
Переход к стандарту Евро-6 повлечёт необходимость разрабатывать новые силовые агрегаты, в том числе и «дизели», а подобные мероприятия сегодня обходятся недёшево. Наверняка, не все автопроизводители смогут представить новые решения в нескольких классах сразу.
А те дизельные моторы, которые будут соответствовать стандарту Евро-6, получат такой «интересный» ценник, что спрос на машины, ими оборудованные, резко снизится.
Надёжность автомобилей, оснащаемых бензиновым мотором и «дизелем», примерно одна и та же. Но чтобы обезопасить себя от появления проблем, владельцу дизельного авто нужно суметь выполнить много условий:
- Сервисное обслуживание должно быть своевременным и качественным;
- Заправлять автомобиль требуется только высококачественным топливом;
- Нужно покупать более дорогие, чем для бензиновых моторов, расходники.
Это интересно: Самые большие скидки на авто сегодня
В нашей стране чаще отдают предпочтение бензиновым ДВС, оборудованным многоточечным впрыском. Пусть бензин расходуется сильнее, но для владельца «дизельной» машины слишком высока цена ошибки, допущенной при неправильной эксплуатации. А рисковать в действительности не любит никто.
Цены на бензин, если говорить о европейском континенте, в России остаются наиболее низкими. Так что, продавцы дизельных иномарок могут не беспокоиться – роста спроса на их продукцию сейчас не предвидится. Процент легковых авто с «дизелем» в США и Японии не превосходит 10%, а для России данный показатель всегда был ещё меньше. Что купить, пусть решает владелец.
«Дизельная четвёрка» ВАЗ, теперь на видео
Бензин или дизель: Что выгоднее
Как вы думаете стоимость владения дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают, что дизельные автомашины обходятся гораздо дешевле в процессе эксплуатации по причине более низкого расхода топлива по сравнению с бензиновыми? Но на самом деле не все так просто.
Чтобы просчитать какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после покупки нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но, а также просчитать и учесть стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и другие факторы, влияющие на стоимость владения.
Кроме того не стоит забывать что большинство автомобилей со временем теряют рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что чтобы просчитать, во сколько обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем нужно также учесть амортизацию машины за три года.
В том числе не стоит забывать и косвенных тратах, таких как страховка, транспортный налог и т.п.
Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?
Как правило, это действительно так. При покупке дизельной версии машины вы заплатите больше, чем, если бы покупали ту же модель с бензиновым мотором.
Вот живой пример:
Кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации «Комфорт» стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.
2015 года, на основании официального сайта Hyundai).
Дизельный же аналог внедорожника этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).
То есть для того чтобы приобрести дизельный кроссовер вы должны переплатить 200 тыс. рублей.
Теперь давайте сравним цены на бензин и дизель. Возьмем средние цены на Московских заправках с начала 2015 года. Стоимость бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей. АИ-95 стоит в среднем 35,5 рублей. Когда как средняя стоимость с начала года дизельного топлива составила 36 рублей. Как видите стоимость топлива для дизельной машины дороже по сравнению с бензином.
Но, как известно дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6л/100км. Бензиновый же внедорожник с вариатором расходует 8,9л/100км.
Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?
Давайте посчитаем сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату при покупке дизельной версии кроссовера, благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25,000 километров в год.
Теперь сравним, сколько владелец Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Берем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода топлива автомобиля.
Получаем, что за год владелец машины потратит почти 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге.
В итоге затраты на дизельное топливо составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19,500 рублей.
На первый взгляд экономия на лицо. Но для того чтобы окупить переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет!!!
Конечно, если ваш пробег каждый год будет больше, чтобы окупить переплату нужно будет гораздо меньше времени. Особенно если средний ежегодный пробег машины составляет более 50,000 километров.
При этом пробеге вы окупите переплату, которую вы сделали при покупке дизельной машины, чуть больше чем за пять лет. Но не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Ведь мы с вами посчитали только расходы на топливо и не учитывали стоимость технического обслуживания.
Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?
С точки зрения экономии, то конечно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же, как правило, среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили держатся на много выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации.
Это связано с тем, что дизельные машины более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги. В нашей стране не так популярны дизельные легковые автомашины и кроссоверы, как, к примеру, в Европе. Но, тем не менее, из-за небольшого количества предложений на б/у рынке, цены на них держатся на довольно высоком уровне.
Поэтому дизельные машины имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года по сравнению с бензиновыми аналогами.
Какой автомобиль дороже обслуживать?
Всем нам известно, что итоговая стоимость владения складывается не только из-за стоимости топлива и годового пробега. Не последнюю роль денежных затрат на владение автомашиной играет обязательное техническое обслуживание автомобиля. Как правило, стоимость обслуживания дизельных автомобилей стоит на 10-15 процентов больше, чем обслуживание бензинового автомобиля.
Это связано с тем что дизельный мотор по своей конструкции намного сложнее чем бензиновый силовой агрегат. Также стоимость большинства расходных материалов для дизельных машин значительно дороже, чем для их бензиновых аналогов.
Так, что учитывайте это при выборе, какой автомобиль купить.
Дизельный или бензиновый автомобиль — Какой едет лучше и быстрее?
Если вы не можете определиться какую машину купить (дизель или бензин), то прежде чем принимать окончательное решение проведите в автосалоне два тест-драйва, проехав сначала на бензиновом автомобиле, а затем на его дизельном аналоге. Таким образом, вы сравните не только динамику разгона и крейсерскую скорость, но и сможете сопоставить другие характеристики машин.
Надо признать, что дизельные моторы работают намного громче своих бензиновых аналогов. И это несмотря на современные технологии, которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-таки бензиновые моторы работают намного тише. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные двигатели работают очень громко.
В чем же преимущество тогда дизельных моторов помимо расхода топлива? Конечно, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод.
В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу).
К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже на низких оборотах.
Конечно, для быстрой спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать большую мощность, чем дизельные моторы.
Но последние технологии в автопромышленности говорят о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми по спортивным характеристикам.
К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что позволяет силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.
Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль дороже дизельного?
Еще один самый распространенный вопрос, который задают автолюбители. Конечно, когда бензиновый автомобиль стоит дешевле (как правило) дизельной версии, то многие из нас принимают решение о покупке именно бензинового автомобиля.
И как мы рассчитали выше это правильное решение (если пробег машины не более 50,000 км в год).
А что делать, если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое встречается на авторынке не часто, но, тем не менее, имеет место быть. В таком случае все также зависит от среднего пробега за год.
Если вам средний пробег не будет превышать 40,000-50,000 километров, то тогда можете смело приобретать бензиновую версию.
Но конечно это зависит от переплаты. Если бензиновая версия стоит на 200,000-300,000 рублей дороже, и ваш пробег каждый год не превышает 15,000 километров, то конечно покупка более дорогой бензиновой версии не оправдана. Но подобная ситуация очень редка на авторынке. Это конечно исключение, чем правило.