Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Два года назад Виталий Лайша принимал участие в нашем первом конкурсе читательских материалов. Тогда он рассказывал о том, как разочаровался в отечественных СТО и самостоятельно восстанавливал Chrysler Voyager. Сейчас мы запускаем второй конкурс — и открывать его будет Виталий с еще одним рассказом про многострадальный Voyager.

— Начну с того, что мне нравится мой автомобиль. Пусть это «корыто», «корч», как многие из вас скажут. Я не буду спорить, может, так оно и есть. Но машина мне по душе — обожаю ее за огромный салон и простоту различных механизмов. В этом автомобиле не нужно бояться, что вскоре может что-то полететь, что будет стоить больших денег.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Мой Chrysler был с дизельным двигателем, а эти двигатели, как я уже знал, не очень надежны, как за ними ни смотри. Тем более что пробег уже был далеко за 400 тысяч. Я был уверен, что он будет ездить еще долго, так как мастера, делавшие его капитальный ремонт, ясно дали знать: проблем с ним не будет.

Что-то мне в это слабо стало вериться после вылезших после ремонта «болячек»…

Горе-ремонтники

В один прекрасный февральский день прошлого года, когда мы всем семейством ехали домой, вдруг резко вместо теплого воздуха из печки подул ледяной. Нет, я не включил зимой кондиционер — что-то в системе охлаждения пошло не так. Остановился, глянул под капот — там все было в антифризе. Я открутил пробку расширительного бачка, долил жидкости и, не закручивая пробку, кое-как доехал домой.

Дома, осмотрев все под капотом, понял, что пошли газы в охлаждающую жидкость, а точнее — или прогорела прокладка ГБЦ, или треснула одна из ГБЦ (их всего четыре на этом двигателе).

Начал разбирать, и уже через 30 минут головы в сборе с выпускным коллектором были у меня в руках. Чтобы их снять, не нужна даже яма — залез под машину, чтобы только открутить 4 болта, крепящих трубу глушителя к турбине. После разборки увидел, что была трещина в двух головах. Думал: заменю головы, делов-то. Но когда стал их рассухаривать, понял, что ошибался.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Всего год назад мне меняли все в этом двигателе, что потребуется, а клапаны люфтили во втулках на 2-3 миллиметра, отшлифованы они были под разные размеры, поэтому всегда замечал следы масла около голов, которые были ниже остальных.

Состояние всех голов было ужасное — чуть ли не все каналы были забиты какими-то отложениями, что и привели к трещинам. В общем, эти ремонтники даже не почистили их. «Это же никак не проверишь, пока не разберешь двигатель», — наверное, думали они.

Дальше имелась еще одна проблема с двигателем — после его заводки лампочка давления масла не гасла в течение 6-7 секунд. Я подъезжал к этим горе-мастерам, так они сказали, что это нормально для двигателей с пробегом. Больше я к ним не ездил — был уверен, что они скорее сломают, чем починят.

Стал думать, что делать с этим двигателем.

Все, хватит!

С этих пор родственники стали чуть ли не каждую неделю указывать мне, что делать, хотя они абсолютно не разбирались в машинах. Скажу прямо: отношения с ними у меня испортились из-за этого. Взвесив все, пришел к выводу, что пора выкинуть этот двигатель и на его место поставить что-то другое. Только что?

Побывав на всех сайтах Беларуси по продаже двигателей, узнал: цена дизельного двигателя — от 800 до 1300 у.е. При этом не знаешь, в каком он состоянии.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Насколько дизель сложен в ремонте, я узнал, когда разбирал старый мотор. Болтов в нем было столько, что легко соберешь два или три простых двигателя. Мне надоело их откручивать. А сколько деталей в сумме — не каждый представит, может даже на три или четыре мотора хватить.

Коленвал с распредвалом я так и не смог достать — они впрессовываются сбоку специальным инструментом. Долго не думая, сдал на металлолом — там, думаю, достанут. Дизельного двигателя в моем автомобиле не будет точно — все, хватит.

Через споры и уговоры

Стал думать, чем его заменить. Хотелось что-то простое, желательно крайслеровское. Узнал, что ставили мотор 1.9 от Volkswagen, но я делать это не стал, так как хотел поставить что-нибудь заводское для этой машины с минимумом затрат, а тут и полуоси, и ступицы, и коробку пришлось бы менять.

И вот про что я подумал. Как-то у знакомого на бензиновом Chrysler 2.4 глянул на коробку, так она оказалась очень похожей на ту, что у меня на дизеле. С тех пор я почти был уверен: вот мой вариант.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Пришла мысль поставить вместо дизельного бензиновый двигатель 2.4i. Он и простой сам по себе, хотя расход больше. Но расход для меня ничто, так как на обслуживание и ремонт своего дизельного двигателя я потратил столько, что можно было бы еще несколько лет ездить на такси за эти деньги.

Как только члены семьи узнали про мои грандиозные планы, их поучения и указания стали еще жестче! Но я не отступал, хотя было трудно и думать, и делать что-то. Все уверяли меня: у тебя ничего не выйдет. Но я уже к тому времени был уверен, что знаю, что делаю.

Чтобы узнать больше информации про установку бензинового двигателя, обратился на форум «Крайслер-клуба», где, как я считал, сидят технически знающие люди и смогут мне подсказать что-нибудь. Оказалось, что я ошибался. Над моими вопросами одни смеялись, другие печатали нереально подсчитанные цифры, которые оказывались более полутора-двух тысяч у.е. за ремонт. Поддержали только единицы.

Спрашивать где-либо было бесполезно. Везде говорили: «Это возможно, но дешевле другое авто будет стоить, чем ты отдашь за работу». Говорили продать за тысячу и купить другой автомобиль. Я думал иначе.

Все приходилось узнавать самому и с нуля, так как двигатели я никогда не разбирал, тем более не менял. Что коробка и двигатель бензинового двигателя станут без переделок, я понял, когда сравнивал фотографии бензиновой и дизельной КПП, продаваемой на одном из сайтов. Все было схоже.

Поиск «органа» и «пересадка»

Я окончательно решил ставить бензиновый двигатель. Начались его поиски.

Сразу был вариант купить в Литве, но понял, что самому привезти его оттуда нереально — растаможивать дорого. Стоят двигатели в Литве в несколько раз дешевле, чем у нас. Как его дешевле оттуда доставить? Самому не вариант,как ни думай, — дорого выйдет. Обзванивал литовские «разборки» очень долго, пока на одной из них мне не подсказали, как их двигатели попадают в Беларусь.

Сразу спросил цену — 150 евро. Можно и за 100 сделать плюс две недели гарантии на установку. За две недели я бы не справился, так как делать придется все с нуля, поэтому двигатель решил покупать здесь.

Спрашиваю: а как привезти? Сказали, что привезет их машина в Минск на рынок «Малиновка». Цена вырастет на 100 евро.

Теперь вам, надеюсь, понятно, почему на «Малиновке» все жалуются, но никто оттуда уходить не собирается.

Я узнал, что в Литве есть немало «разборок», которые работают с белорусскими заказчиками.

Купить что-нибудь у них может любой желающий, не надо думать, как привезти, — сами привезут фурой, выйдет все в копейки по сравнению с нашими ценами. Двигатель с навесным Chrysler  2.4i из Литвы стоит 200-300 евро с привозом.

Действуют и скидки, как мне сказали. А у нас голый двигатель — от 700 у.е. из Германии или Испании «без пробега по РБ»! Думаете, они чем-нибудь отличаются?

В общем, искал у нас и нашел в Шабанах одного продавца. Звоню, спрашиваю: сколько двигатель 2.4? Он мне: 700 — первой комплектности. Я сразу туда поехал.

Взял я этот двигатель на условиях, что его можно будет вскрыть, а если обнаружатся дефекты, продавец скинет цену на их устранение. В итоге мотор со всем навесным, с «косой» проводки и КПП мне обошелся в 560 у.е. Еще 200 у.е.

требовалось, чтобы его собрать на новые прокладки, сальники и т.д.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Большинство работ по подготовке к сборке двигателя делал сам. Что не знал, как делать, — помогал друг Саша, за что ему огромное спасибо. Сборка обошлась в 30 у.е. Мотор простой по сравнению с дизелем, деталей минимум.

Ямы у меня нет, инструментов минимум, но! При всем этом я снял старый двигатель и установил бензиновый мотор один при помощи одного подкатного домкрата, одного набора ключей и нескольких пеньков. Ни о какой лебедке и гараже речи ни шло. Все встало, как я и знал, без каких-либо переделок!

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Поднял перед машины, затолкал туда двигатель, опустил перед и прикрутил — это вкратце.

Читайте также:  2 основных дефекта прокладки гбц и их причины: замена прокладки в 7 этапов

Спустя два дня было установлено все, кроме радиаторов, блока предохранителей и «мозгов» (ЭБУ). Стал искать «мозги» для своего двигателя. Цены у нас — от 90 у.е. с иммобилайзером и от 150 у.е. с отключенным «иммо».

Вспомнил про Литву, позвонил по вайберу — «мозги» с отключенным «иммо» — 50 евро, с иммобилайзером — 20 евро. Заказал ЭБУ за 50 евро и «приборку» заодно за 10. С доставкой все обошлось в 65 евро.

Подключил — машина завелась с первого раза!

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Моему счастью не было предела. Скинул видео на форум — все тут же замолчали, поздравляли с хорошей работой.

Поздравляли, конечно, все те, кто меня с самого начала поддерживал, а те, кто смеялся, не знали, что сказать. Родственники после этого общаются как совершенно с другим человеком.

Извинялись, что гадости разные думали и говорили, что не верили в меня. Кому, как не им, было видно, в каких условиях я это все проделал!

Обошлась полная переделка чуть больше 1000 у.е. Это чуть дешевле, чем в среднем стоит дизельный двигатель в сборе с КПП.

Машина прекрасно едет, с момента ремонта проехала уже больше 20 тысяч километров. Нигде не сопливит, не дымит, не «ест» масло.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Единственное, что осталось сделать, — стрелку тахометра, чтобы она правильно показывала. А так даже «круиз» сам смог подключить в учетом того, что я был обычным «чайником» в сравнении с мастерами, работающими на СТО.

Перед выездом на дороги направил в МВД запрос, нужно ли что-нибудь менять в документах. Оказалось, что ничего переделывать не нужно.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Мораль

Эта машина хороша как для семьи, так и для перевозки различных грузов. В нее без проблем помещается холодильник более двух метров в высоту, газовая плита — и еще крышку багажника без проблем закроешь.

Всю эту историю я написал не для того, чтобы поделиться стоимостью работ, а чтобы каждый из вас не боялся делать то, что он хочет.

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Благодаря этому ремонту я много чего знаю и умею делать как по двигателю, так и по ремонту проводки автомобиля и различных приборов. Могу не только починить свою машину, но и помочь советом тому, кому нужна помощь. Ко мне многие стали обращаться с вопросами по «американцам». На расстоянии удавалось дать им дельные советы, благодаря которым они смогли починить свои авто.

Теперь я уверен в том, что если от вас многие отвернулись и кажется, что нет никаких шансов, но есть огромное желание, то стоит хотя бы попробовать сделать то, что хочется. Я уверен: у вас это получится!

  • Виталий ЛАЙША Фото автора
  • ABW.BY

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика — «Сделай сам». Главный приз за лучший материал — 650 рублей. Победители всех рубрик получат по 150 рублей. Кроме того, авторы абсолютно всех опубликованных материалов получат на свой аккаунт на ABW.BY по 200 интернет-единиц.

Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Работы принимаются до 25 января включительно.

7 причин, почему дизельный автомобиль лучше бензинового

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Дизельное топливо в России по цене давно сравнялось с бензином, а в ряде случаев и превзошло его. Впрочем, даже в такой ситуации владеть автомобилем с дизельным двигателем оказывается выгоднее, чем ездить на бензиновом. И некоторые автомобилисты это поняли. На смещение их приоритетов в сторону дизелей повлияли многие факторы, которые отнюдь не лишены логики. Обо всех преимуществах «тяжелого» топлива расскажет портал «АвтоВзгляд».

Основной причиной недоверия к дизелям со стороны автомобилистов — это качество топлива в России. Однако если опустить этот факт, тем более что некоторые автопроизводители уже рапортовали о сокращении гарантийных обращений по причине заправки некачественным топливом, то владение автомобилем с дизельным двигателем оказывается вполне себе выгодным предприятием. Давайте посчитаем плюсы вместе.

Одно из неоспоримых преимуществ дизельных моторов — это их мощность. При прочих равных, крутящий момент дизельного двигателя существенно больше, чем у бензинового. Да и доступен он в более низком диапазоне оборотов, в то время, как бензиновые моторы выходят на пик момента на высоких оборотах. В этом случае дизель и динамичнее, и приемистее, да и позволяет легко тянуть грузы.

Экономичность дизельных моторов — неоспорима. Да, есть бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом и крохотным объемом, преимущественно у немецких производителей, которые демонстрируют схожие с дизельными показатели расхода топлива. Но они сильно проигрывают в долговечности и крутящем моменте.

А дизельки, объем которых составляет от двух до четырех литров, имеют и хороший запас момента, и динамические характеристики, да и расходуют 7—10 литров на 100 километров пути.

Если сравнивать дизельные двигатели по мощности и крутящему моменту с аналогами из мира бензиновых силовых агрегатов, то последние не обеспечат такой экономичности, и быстрее распотрошат кошелек своего владельца.

Лет 20 назад дизельные моторы были еще не столь совершенны, а современные технологии лишь оттачивались и только начинали внедряться. Стереотипы о шумности дизелей осели в умах именно из прошлого. Сегодня, порой, стоя у автомобиля с дизельным мотором, не сразу уловишь характерный для него звук. Дизели стали намного тише.

Не стоит переживать и за качество топлива. Достаточно пользоваться заправками известных брендов, которые проверены и вами, и другими пользователями. Заправками, которым вы доверяете. Качество топлива улучшается не так быстро, как нам этого хотелось бы.

Да и среди сетевых АЗС полно тех, кто работает по франшизе и продолжает мухлевать с топливом и заправочным оборудованием. И, тем не менее, ситуация улучшается.

Сегодня на заправочных станциях не составит труда найти зимнее или даже арктическое дизельное топливо, что существенно повышает шансы завестись даже в сильные морозы.

Современные дизельные двигатели, оснащенные топливной системой Common Rail, существенно надежнее старых моторов. Здесь и проще конструкция, да и ремонтопригодность современных дизелей выше. Главное — правильно и своевременно обслуживать двигатель.

С продажей на «вторичке» у дизелей так же проблем нет. На спрос влияет и надежность, и детский аппетит, и большой ресурс дизельных моторов. Собственно, поэтому автомобили с движками на тяжелом топливе не сильно теряют в цене при перепродаже.

Бояться автомобилей с дизельными двигателями сегодня не стоит. А потраченные деньги с лихвой окупятся производительностью дизеля, его экономичностью и надежностью.

Чем обжигает немецкий солярий на колесах Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель Чем обжигает немецкий солярий на колесах

Можно Ли Поменять Дизельный Двигатель На Бензиновый ~ AUTOTEXNIKA.RU

30.05.2019 Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

Энергичный владелец машины должен выяснить, что именно нужно будет изменить? И, скорее всего, многие узлы будут подвержены изменениям. Вам нужно будет отремонтировать (рассмотреть. заменить) топливный бак, отрегулировать электричество, модифицировать выхлопную систему и время от времени адаптировать коробку. И это всего лишь короткий список. Часто приходится менять даже борт автомобиля!

Большинство критериев для домашнего (гаражного) критерия могут выполнить только профессиональные автомеханики, например, в отпуске, и даже тогда с помощью знакомых, которые являются специалистами в параллельных областях. Таким образом, вам гарантировано возвращение до 100 и сертифицированный, который имеет право заниматься таким преобразованием.

Замена бензинового двигателя на дизельный двигатель. это не то же самое, что замена свечи. Список действий состоит из множества пунктов:

  • вернуть автомобиль в соответствующую компанию (и оплатить его);
  • написать запрос в ГАИ (транспортный отдел, служба ГСН за помощью);
  • получить подписанную форму заявки и отправить ее в США;
  • Узнав детали, оплатите экспертизу;
  • ожидать разрешения США на конвертацию;
  • Соберите кучу сертификатов конфигурации. И будьте готовы к тому, что название листа бумаги, не упомянутое ранее, но определенно необходимое, всегда будет появляться перед вашим носом, и вам придется куда-то ехать в рабочее время;
  • Декларация транспортного средства: заполняя его, исправляя возможные ошибки, нанося пену на лицо, что все правильно;
  • Экологизация сертификата экологического класса, вероятно, является худшей! Вам придется много ходить, часто и долго;
  • транспортный налог (даже если ваш предыдущий налог остается в силе)
  • рассмотрение. Да, рано, да, новый, да, ожидайте, да, ругайте;
  • проверка перед конверсией
  • периодические платежи: для заявления о конфигурации, проверки конверсии (в принципе, такой же чек, но по другим причинам), регистрации и выпуска сертификата.
  • Осталось получить новый регистрационный сертификат, TCP со всеми внесенными изменениями, пройти следующую проверку. и идти, исследовать открытые пространства на переоборудованных автомобилях.

READ  Как По Номеру Машины Определить Хозяина

Замена бензинового двигателя на дизельный двигатель

Описанный процесс, конечно, должен следовать, но стандарт можно искать бесконечно. На практике, обычно после того, как новый движок установлен и заявка подана, люди идут, как говорится, «в голубые глаза», объясняя ГАИ в стиле «Ну, документы идут».

Это почти всегда американские горки, но если вам не нравятся стрессовые ситуации, ставьте машину в шутку, пока не получите все документы, регистрации и кусочки бумаги. И если вы не хотите ждать, возьмите с собой целую кучу документов, включая экспертные данные.

Читайте также:  Новые программы обучения водителей утверждены полностью

для многих сотрудников DPS килограмм макулатуры довольно утешителен.

Вы все еще хотите изменить бензин на дизель? Большинство людей, которые хотели это сделать, либо отказались от идеи, либо испортили ее.

По крайней мере, у некоторых видов топлива есть свои особенности при использовании. Если вы привыкли использовать бензин, не спешите менять его на что-то другое. Вы не сразу привыкнете к особенностям последней заправки, а вскоре обнаружите недостатки.

Естественно, дизельный двигатель может работать даже в воде (пока он не попадет в него), но в холодное время. и они не редкость, по меньшей мере. это плохо для запуска (вы должны подумать о его нагревании).

Очень часто приходится решать достаточно болезненные «приседания», чтобы просто выйти со двора.

READ  Нексия 16 Клапанная Замена Клапанной Прокладки

Обслуживание топливных двигателей намного дороже, чем бензин; даже для домашней диагностики вы должны раскошелиться на какое-то оборудование. Часто приходится менять масло. и добавлять его в еще больших количествах. Плохое дизельное топливо может убить двигатель впервые.

Опять же, если вы решите превратить автомобиль в газ с течением времени, конверсия затягивается вдвое больше, чем если бы вы перерабатывали заостренный газ.

Опять же, есть две огромные различия: ваш заводской дизель или замена. Если автомобиль заперт на бензин, они могут встретить стороны, которые не сталкиваются даже с самым опытным автомехаником.

Что произойдет, если вы зальете бензин в дизельный двигатель или наоборот. дизель к бензину?

Если перераспределение бензина в газ одобрено подавляющим большинством автомобилистов, то смена двигателя бензин на Дизельное топливо считается почти всеми трата денег.

Нет, если вы не ограничены ими, это ваше дело: мастера исполнят вашу прихоть. Но это будет стоить так дорого, и дизайн съест нервы настолько, что вы начнете сочувствовать себе.

Если вам нравится дизельный двигатель, продайте свой бензиновый автомобиль и получите мечту о собственной жизни. это будет быстрее, дешевле.

Какой двигатель дешевле содержать – дизель или бензиновый?

Какой тип двигателя выгоднее? Какой дешевле в содержании, более практичен – бензиновый или дизель? Поистине, серьезнее спора между автовладельцами и придумать сложно.

У каждого человека на этот счет сугубо индивидуальное мнение, и каждый, по сути, будет в чем-то прав.

В наше время, когда технология конструирования автомобильных агрегатов вышла на высочайший уровень, вопрос своей актуальности не утратил. Наоборот, вариантов стало еще больше.

Если не касаться вопроса затрат на покупку и содержание, то вопрос выбора между этими двумя силовыми установками одинаковой мощности (не путать с объемом) будет выглядеть так – что выбрать:

  1. Шустрый, отзывчивый отклик на нажатие педали газа?
  2. Более медленный, но, в полном смысле, уверенный при небольших оборотах (особенно это заметно на подъемах) прием? У него тяга лучше, он ускоряется за счет нее, тогда как бензиновый ускоряется за счет оборотистости. На прямой, не говоря уже о подъеме, он при равных условиях (мощность мотора, КПП и т. д.), не так быстро, но все-же “возьмет свое”, наберет скорость.

Если выбор уже сделан, либо он будет сделан только после выяснения какой из двигателей более экономичен и практичен, как в процессе эксплуатации, так и в долгосрочной перспективе, то рассмотрим несколько критериев, опираясь на которые можно сделать более-менее правильные выводы по указанному изначально вопросу:

Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель

  1. Во-первых, большинство автомобилистов волнует вопрос количественного расхода топлива. В этом смысле дизель будет несколько экономичнее, так как степень сжатия смеси в его цилиндрах гораздо больше. Однако тут важно понимать, что одновременно с этим мощность такого агрегата значительно меньше. В случае ежедневного использования машины в условиях городского трафика это будет практически не заметно, но если вы планируете совершать много поездок по трассе, то такие силовые различия будут хорошо ощутимы. Важно понимать, чего хочет человек – максимально экономить при малодинамичной езде или ехать чрезвычайно резво, но с большими финансовыми затратами.
  2. В плане долговечности ресурса моторов преимущество будет тоже за дизельными силовыми установками. При работе такого типа агрегатов, во время сгорания топлива, внутри поршневой системы образуется жидкость, по консистенции напоминающая масло. Она проводит дополнительное смазывание элементов, которое снижает коэффициент трения металлических поверхностей друг о друга, заметно удлиняя жизнь цилиндрам. Но не будем сбрасывать со счетов фактор качества продаваемого в нашей стране дизельного топлива. Многочисленные присадки, полностью не прогорающие за цикл, сводят это преимущество на нет. Более того, этот факт приводит к ускорению изнашивания моторных деталей, заметно сокращая ресурс двигателя.
  3. В случае возникновения потребности в ремонте, безусловно, бензиновый двигатель менее затратный. Для обслуживания дизеля крайне сложно найти качественного профильного мастера. Да и стоимость его услуг будет совсем недешевой. Цена деталей для осуществления ремонта тоже окажется у дизельных моторов гораздо выше. Например, цена нового ТНВД, без замены которого редко можно обойтись, встанет автовладельцу в сумму порядка 70-80 тысяч рублей. За такие деньги можно провести полный капитальный ремонт бензинового ДВС на машине той же марки (или того же ценового диапазона).
  4. И еще один фактор, который сбросить со счетов невозможно ни при каких обстоятельствах. Это условия эксплуатации, в которых автомобилю придется функционировать. Летом проблем, как правило, не возникает ни у кого. А вот с зимним похолоданием владельцы дизельных машин подчас не могут завести их. Дело в том, что для холодного времени года применяется специальная зимняя солярка. Её летние варианты, а также некачественное топливо для пониженных температур, становится желеобразным, что делает невозможным старт двигателя. Бензиновые движки в этом смысле совершенно неприхотливы. Им ничего специального заливать в качестве питания не нужно, а значит, легкость их зимнего старта от типа бензина зависеть не будет.
  5. К тому же у бензинового ДВС есть еще одна выгодная перспектива – на него можно установить газовое оборудование, если автомобиль не был им оснащен изначально. Эксплуатация машины, по крайней мере, периодически, может стать дешевле. Но будет и ощутимая потеря в мощности и, возможно, дополнительные затраты на установку ГО. Однако, при сравнении, эти затраты не аргумент в пользу дизеля, потому что изначально автомобиль, им оснащенный, как правило, стоит ощутимо дороже.

Таким образом, получается, что если не считать изначальную более высокую стоимость, главным фактором не позволяющим однозначно считать дизельный двигатель более дешевым в содержании – это наше качество топлива, которое, в свою очередь, “ставит под сомнение” его надежность и долговечность. А, как отмечалось выше, его ремонт обходится значительно дороже бензинового.

Но это мнение тоже спорное, многие автолюбители, основываясь на собственном опыте эксплуатации, могут с ним не согласиться. Разные дизели могут быть по-разному чувствительны к нашей отечественной солярке. Кроме того, многие автолюбители научились сводить к минимуму воздействие некачественного дизтоплива при помощи фильтров, сепараторов, различных присадок и т. д.

В завершении статьи скажем, что при примерно одинаковой стоимости топлива плюсов и минусов тоже, в общем-то, поровну.

В такой ситуации уверенного вывода об однозначном преимуществе того или иного типа двигателей речь не идет.

Это значит, что каждый автолюбитель, покупая транспортное средство для личной эксплуатации, должен сам решить, какой агрегат ему будет дешевле, выгоднее содержать, разумеется, не упуская из виду параметры его мощности.

Что будет, если залить дизтопливо в авто с бензиновым двигателем: сразу конец или еще помучается?

Перепутали на заправке шланг с топливом: с кем не бывает? Ни с кем не бывает, но от этого тем «счастливчикам», которым заправщик плеснул солярки в бак бензинового авто, легче не становится. В общем, шутка смешная, а ситуация грустная, поэтому давайте разберем, что все-таки произойдет.

Для понимания последствий неосторожной при заправке нужно иметь представление о двух главных характеристиках бензина и дизтоплива — это октановое и цетановое число соответственно.

Ну, плеснули немножко солярки в бак авто с бензиновым мотором, что тут такого?

Октановое число бензина обозначает, насколько бензин хорошо сопротивляется сжатию и не детонирует самопроизвольно. За воспламенение смеси в бензиновых двигателях отвечают свечи, поэтому топливо само по себе взрывать в какой попало момент не должно.

Цетановое число дизельного топливо является противоположной характеристикой — показывает, при каком сжатии топливо самовоспламенится. Так вот попадание бензина в ДТ или наоборот будет чревато резким падением одного из этих параметров, что, как нетрудно догадаться, для двигателя будет не слишком полезно.

Дизели за счет своей тяговитости хорошо приживаются на внедорожниках, а на В- или С-классе дизель точно не нужен, по крайней мере в России

Читайте также:  Описание и назначение диагностической карты автомобиля: 7 пунктов, обязательных для заполнения

Если в бак авто с дизельным двигателем попадает бензин, то поначалу водитель даже не почувствует разницы. Плотность бензина меньше, поэтому на дне бака будет слоем лежать дизтопливо. Когда они смешаются, и гремучая смесь начнет попадать в двигатель, и водитель это тут же ощутит.

Цетановое число упадет, и степени сжатия будет не хватать для нормальной работы дизеля. Двигатель будет греметь, изнашиваться в тысячу раз быстрее и далее по списку. Но это если бензина в баке больше, чем дизеля, а если бензина попало совсем немного, то и переживать не стоит.

Полному баку дизеля пара литров бензина не повредит, впрочем, как и наоборот

Если вы плеснули пять литров бензина на полный бак дизельного внедорожника, то ничего особенного не произойдет: бензин смешается с дизелем и спокойно сгорит в моторе без последствий.

С попаданием дизеля в бензиновый мотор все примерно то же самое лишь с парой исключений. Во-первых, «хапать соляру» бензиновый мотор начнет сразу, потому что легкий бензин всплывет в баке, а тяжелое ДТ ляжет на дно. Вторая проблема — это парафин, который в дизельном топливе присутствует в избытке. Он быстренько засорит все фильтры и забьет топливную магистраль.

Самому перепутать на бензине или на дизеле работает машина вряд ли получится, а вот уставший заправщик в ночную смену сделать это может

Опять же, если дизеля в бак с бензином попало всего несколько литров, то особо страшного ничего не произойдет: зальете бензина «сотки», чтобы повысить октановое число смеси, и все. А немного парафина осядет на топливном фильтре, который поменяете на следующем ТО – нет проблем!

Но если мотор всерьез «хапнул» неправильного топлива, то нужно будет промывать магистраль, осушать бак и менять топливные фильтры — это минимум. А дальше надо смотреть, что успело топливо наделать с двигателем, и устранять появившиеся неполадки.

Кстати, недавно писал, почему нельзя называть ДТ соляркой: это разные виды топлива. Об этом можете почитать здесь.«Владимирский тяжеловоз» пришел на Ютуб. Полный обзоры авто в видеоформате можете посмотреть тут

Дизельный двигатель в сравнении с бензиновым — плюсы и минусы

Дизельным мотором на легковом автомобиле уже давно никого не увидишь. Многие современные производители предлагают дизель в качестве альтернативного силового агрегата бензиновому мотору.

Конечный выбор зависит от условий эксплуатации машины, его целевого назначения, возможности обслуживать двигатель самостоятельно и прочих факторов. Дизель привлекает высоким крутящим моментом, небольшим расходом, хорошей динамикой.

Недостатки тоже имеются, особенно в сравнении с бензиновым агрегатом.

Принцип работы дизельного мотора

Устройство бензинового ДВС хорошо известно всем. Бензин смешивается с воздухом во впускном коллекторе, а затем в виде гомогенной топливной смеси подается в камеру сгорания в конце такта сжатия.

Температура в этот момент не превышает 500 градусов, поэтому воспламенение возможно только от искры высоковольтного разряда.

Затем происходит рабочий ход поршня под действием сгоревших газов и цикл повторяется.

Мотор на тяжелом топливе принципиально отличается по принципу работы. У него заметно выше степень сжатия (в среднем 20 единиц), а давление воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия может достигать 50 атм.

В этот момент происходит распыление солярки через форсунки под высоким давлением. В результате образуется гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется при температуре 900 градусов и высоком давлении.

После рабочего хода цикл повторяется.

Интересно! Свечи накаливания на дизеле не имеют ничего общего со свечами зажигания. Они предназначены для прогрева воздуха в камере сгорания перед холодным пуском.

Отличия дизельного и бензинового мотора в повседневной эксплуатации

Для простого автовладельца важны не столько технические характеристики, а удобство и безопасность пользования. Хорошие результаты в создании легковых дизельных моторов добились компании BMW, Wolksvagen, Audi, Renault, PSA, Opel. Эти высокотехнологичные двигатели ничем не уступают бензиновым агрегатам, а в чем-то даже превосходят их.

КПД и мощность двигателя

Дизельный двигатель неслучайно массово применяется на тяжелой технике, судах, генераторах. Его КПД достигает 40%, потому что сгорание топливной смеси в цилиндрах с высокой степенью сжатия и температурой более эффективно.

Конструкторы изначально проектируют дизельные моторы с большим ходом поршня, чтобы реализовать высокий крутящий момент. Такой мотор получается очень тяговитым, но неспособен быстро набирать обороты и долго поддерживать высокую скорость вращения.

Это обуславливает меньшую мощность двигателя в сравнении с бензиновым, но момент будет всегда выше для моторов равного объема.

Например! Тойота Лендкрузер 200 с бензиновым V8 развивает 309 л.с. и 439 Нм, дизельная версия V8 соответственно 249 л.с. и 650 Нм. При одинаковой динамике и лучших тяговых возможностях владелец машины на тяжелом топливе попадает под выгодную ставку налогообложения.

С тихоходностью дизеля производители борются такими методами:

  • установка турбонаддува;
  • интеркулер в системе подачи воздуха в цилиндры;
  • пьезоэлектрические насос-форсунки высокого давления (Common-Rail);
  • облегчение узлов поршневой группы;
  • установка современной многоступенчатой АКПП.

Так как дизельный мотор раньше выдает весь крутящий момент, то и алгоритм езды будет отличаться. Оптимальный режим – это поддерживать обороты в районе 1700-2000 оборотов, тогда удастся максимально реализовать все его преимущества.

Топливная экономичность

Расход топлива – это основная статья затрат в содержании автомобиля, поэтому даже небольшая экономия горючего будет выгодна автовладельцу. Дизельный мотор расходует за счет более высокого КПД меньше топлива в среднем на 20-30% при равном объеме двигателя.

Цена ДТ немного выше, чем на 95-ый бензин, но экономия все равно получается заметной. Выгоднее всего эксплуатировать дизель при больших годовых пробегах от 30 тыс. км.

При этом современные дизельные моторы с непосредственным впрыском топлива и турбиной всегда будут экономичнее атмосферных с простейшим ТНВД.

Конкурентом по расходу бензина могут быть только наддувные малообъемные бензиновые моторы, которые выдают хороший крутящий момент и мощность уже с 1000 об/мин. Наибольших успехов в разработке даунсайзинговых моторов добились компании VAG, Mersedes, Renault.

Интересно! Снижением расхода топлива и повышением КПД моторов заинтересованы все автопроизводители. Эта мера позволяет снизить выброс вредных веществ и уложиться в нормы токсичности.

Эксплуатация зимой

Риск заправиться некачественной или летней соляркой в России сдерживал рост парка дизельных авто. Если бензин даже при минусовых температурах за 30 всегда остается жидким и хорошо испаряется, то ДТ начинает загустевать.

Во многом это зависит от качества самого топлива и присадок в нем, которые позволяют ему оставаться текучим на морозе.

Это породило много мифов о сложностях эксплуатации дизеля зимой, хотя исправный мотор на качественной солярке уверенно запускается в минус 30 и ниже.

 

Если с пуском дизельного мотора в мороз помогают свечи накала, то вероятность обмерзания топливного фильтра, магистралей, бензобака всегда остается.

Единственное решение в этом случае – это загнать машину в теплый бокс.

По этой причине многие владельцы устанавливают предпусковые подогреватели типа Вебасто, Бинар, а с наступлением холодов добавляют антигель в бак. Бензиновые моторы начисто лишены всех этих недостатков.

Совет! На АЗС известных брендов всегда указывают какой тип ДТ они продают – зимнее или летнее.

Обслуживание и ресурс моторов

Есть такая поговорка: «дизель не экономит, он дает взаймы». Моторы на тяжелом топливе эффективнее и экономичнее, но стоимость их содержания в сравнении с бензинками всегда будет выше.

Сюда можно включить высокую стоимость ТО и меньший межсервисный интервал. Например, замена масла рекомендуется каждые 7-10 тыс. км, замена топливного фильтра каждые 20-25 тыс. км (желательно 15 тыс. км).

Хотя сами расходники недороги и есть качественные оригиналы (delphi, mann и другие).

Узлы дизельного двигателя, требующие повышенного внимания:

  • ТНВД и насос-форсунки (ремонтируются или меняются целиком);
  • турбина с интеркулером;
  • топливный насос и фильтр;
  • балансирные валы для гашения вибраций;
  • система выпуска с сажевым фильтром;
  • свечи накаливания.

В остальном двигатели считаются очень надежным и ходят 300-400 тыс. км до капиталки, благодаря запасу прочности блока и поршневой группы. Большому ресурсу способствует и работа на малых и средних оборотах. Использование качественного ДТ и своевременная замена масла делает достижимым рубеж в 500 тыс. км без капитального ремонта.

Выбор дизельного мотора

Стоимость новой машины с дизельным двигателем всегда выше, чем с бензиновым в среднем на 50-100 тыс. рублей. С учетом эксплуатации и стоимости ДТ сэкономить на дизеле вряд ли получится.

Сегодня такие машины приобретают чтобы получать удовольствие от вождения, потому что по динамике они ничем не уступают бензиновым версиям.

Современный дизель не имеет ничего общего со старым тракторным мотором – это очень тихие, комфортные и удобные в повседневной езде моторы. Всеобщая дизелизация и даунсайзинг – это новый тренд в двигателестроении.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector