Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобиля, обеспечивает бесперебойную и правильную работу элементов солового агрегата. И периодически перед каждым автомобилистом встает вопрос о ее замене. Лучше, если вы будете знать, как производится замена охлаждающей жидкости.

Это позволит сэкономить деньги на выполнении данной процедуры в автосервисе и защитит автовладельца и его машину от недобросовестности его мастеров (что, к сожалению, встречается довольно часто).

Сегодня мы подробно расскажем последовательность действий при смене охлаждающей жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?Замена охлаждающей жидкости

Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:

  1. Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
  2. Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
  3. Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
  4. Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
  5. Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.

Регулярность замены

Прежде чем подробно поговорить о том, как менять охлаждающее средство в автомобиле, остановимся на регулярности проведения данной процедуры.

Существуют общие рекомендации относительно периодичности замены хладагента – ориентировочно один раз в 24 месяца или через 45 000 км.

Срок замены ОЖ определяется, исходя из таких факторов, как техническое состояние авто и его реальный пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также средства, используемого ранее.

Жидкости с силикатными присадками подлежат замене раз в 24-36 месяцев. Комбинированные составы утрачивают рабочие свойства через 36-60 месяцев, а средства с карбоксилатной основой могут «отработать» больше 5 лет.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?Как заменить антифриз

Сегодня существуют карбоксилатные составы, которые рассчитаны на пробег в 100 000 км и более, но их ассортимент еще не настолько разнообразен.

Но зачастую, ОЖ утрачивает свои рабочие качества несколько раньше установленного срока. Вот почему надо иногда проверять ее состояние. Приведем несколько вариантов, позволяющих точно установить, что пришло время замены охлаждающей жидкости:

  • по специальной тестовой полоске – это самый надежный и доступный способ (купить ее можно вместе с ОЖ): «лакмус», погружаясь в раствор, изменяет цвет, что дает понять, сколько еще отработает жидкость до замены (цветовая шкала обычно прилагается к тесту);
  • плотность ОЖ, которая у отработавшей смеси изменяется;
  • цвет рабочего состава – утратившая свои свойства ОЖ, не имеет яркой окраски, становясь более блеклой/мутной (при этом красный/рыжеватый оттенок указывает на наличие ржавчины в ОЖ и использование такого состава крайне нежелательно);
  • присутствие сгустков, пены, хлопьев и накипи, а также выпадение осадка или образование внутри расширительного бачка кашеобразной массы – явный признак того, что ОЖ требуется поменять.

Пригодность ОЖ легко установить визуально либо при помощи специальных средств. Своевременно замененная жидкость помогает сохранить хорошее состояние системы охлаждения силового агрегата и избежать дорогого ремонта авто.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?Как поменять антифриз

Этапы замены ОЖ

Зная, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, каждый автовладелец сможет справиться с выполнением всех действий самостоятельно. Подчеркнем, что последовательность замены ОЖ для всех авто схожа:

  1. Надо полностью слить отработавший рабочий состав.
  2. Тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.
  3. Залить новый рабочую смесь.

Сливаем отработавший хладагент

Для полного слива (без остатка) охлаждающей жидкости целесообразно приподнять заднюю часть автомобиля. Для этого можно воспользоваться домкратом, но могут сгодиться и другие подручные средства.

Подняв заднюю часть авто, можно приступать непосредственно к сливу ОЖ. Практически на всех силовых агрегатах внизу имеется специальный кран либо сливное отверстие с надежно зафиксированной пробкой. Именно через этот элемент хладагент сливается из блока цилиндров. Кроме этого, надо удалить ОЖ из других частей системы – радиатора и расширительного бачка. Это выполняется следующими действиями:

  1. Ослабьте пробку расширительного бачка – это позволяет рабочей смеси вытекать быстрее.
  2. Сверните пробку для слива рабочей жидкости из охладительной рубашки мотора в приготовленную заранее емкость, подставив ее под сливное отверстие.
  3. Отверните сливной кран (извлеките пробку внизу радиатора) – это позволяет удалить охлаждающее средство из него.
  4. Силу напора охлаждающего средства можно регулировать откручиванием/закручиванием пробки расширительного бачка. Закончив слив рабочей смеси, верните все сливные элементы на место.

Важно! Прежде чем приступать к сливу охлаждающего состава нужно «обесточить» машину, отключив аккумулятор!

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?Система охлаждения

Напомним, что на радиаторе имеется специальный сливной краник, но добраться до него можно только после демонтажа бампера. А если говорить о силовых агрегатах AWT или AZM, то для слива рабочей жидкости, надо демонтировать термостат, отвернув крепящие его элементы. Закончив слив ОЖ, термостат надо вернуть на место, а крепежные элементы затянуть с учетом прописанного момента затягивания.

Промываем радиатор

После слива отработавшей охлаждающей жидкости необходимо хорошо промыть радиатор. Это выполняется для прочистки каналов системы охлаждения, удаления оттуда ржавчины и иного «мусора», препятствующего стабильному и эффективному функционированию системы.

  1. Разъедините шланги радиатора, потом поместите специальный шланг в патрубок наверху.
  2. В поставленный шланг запустите обычную воду. Напор жидкости должен быть хорошим для того, чтобы жидкость через патрубок снизу выводила накопившиеся в системе загрязнения. Воды нужно заливать столько, пока на выходе она не станет чистой, без разнообразных примесей и мусора. Для более эффективной и быстрой очистки можно использовать специальные средства для чистки системы охлаждения.

При большом загрязнении промывка радиатора осуществляется посредством противотока. Для чего его надо демонтировать, установить шланг, через который будет подаваться чистая вода, в патрубок снизу. Вода двигается в обратном направлении и будет выливаться из патрубка сверху.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?Расширительный бачок

Моем силовой агрегат

Промывка мотора машины при полной замене ОЖ — не менее важный этап. Последовательность действий на данном этапе такова:

  1. Снимите термостат, не трогая его крышку.
  2. Разъедините шланги, идущие от радиатора, и также как на предыдущем этапе, поместите шланг в патрубок сверху.
  3. Запустите в него воду – она должна течь в силовой агрегат. Промывка продолжается до того момента, пока выливающаяся снизу жидкость не сделается абсолютно чистой.
  4. Верните термостат обратно и присоедините шланги.

Средства, предназначенные для промывки системы

Еще совсем недавно для промывания элементов охладительной системы автомобилисты использовали разнообразные народные методы. К примеру, в радиатор заливался уксус (70% раствор) или крутой раствор лимонной кислоты. Но сегодня в продаже представлен достаточный выбор специальных средств, которые максимально эффективно производят очистку важнейших узлов системы.

Идеально для промывания системы подойдут концентрированные средства. Перед использованием концентрат для промывки нужно развести водой в пропорции, указанной в инструкции к нему. Промывание системы с использованием таких средств называется «мягкой промывкой».

Ключевым преимуществом такой промывки является возложенная на нее функция, а именно, предварительная грунтовка.

Это значит, что определенный объем присадок, имеющихся в составе средства, оседает на металлических поверхностях.

И при заливе свежей рабочей жидкости она будет работать гораздо эффективнее, поскольку для нее уже соответствующим образом подготовлена среда. Кроме того, затормозятся процессы окисления.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?Заправка нового антифриза

Заливаем новую ОЖ в систему

Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо убедиться в целостности всех шлангов, а также надежности закрепления хомутов. Действия выполняются в следующем порядке:

  1. Ослабляем хомутик и смещаем отопительный шланг. При этом выпускное отверстие не должно располагаться непосредственно над патрубком. Шланг полностью не отсоединяем.
  2. Отвинчиваем с места крепления расширительный бак, а затем, немного приподняв его (примерно 1см), фиксируем элемент подручными средствами, например, деревянным брусочком.
  3. Начинаем, не торопясь, лить новую жидкость в расширительный бак. Когда смесь потечет из выпускного воздушного отверстия, которое предусмотрено в отопительном шланге, замена жидкости в системе считается завершенной. Если отработавшая жидкость полностью меняется на новую, то для начала надо залить пару литров обычной воды, дальше – необходимый объем охлаждающей жидкости и снова добавляется вода.
  4. Возвращаем отопительный шланг к исходному расположению и хорошо затягиваем хомут.
  5. Когда в баке ОЖ станет подниматься, надо зажать оба шланга на радиаторе (впуск/выпуск). Таким образом из системы вытесняется воздушная смесь. После ее выхода добавляем ОЖ до максимально допустимого уровня.
  6. Закрываем крышку на расширительном баке и устанавливаем его на посадочное место.
  7. Заводим мотор, и даем ему немного поработать (достаточно 3-4 мин.) на максимальных холостых оборотах, а потом снижаем холостой режим до обычного ритма. Оставляем двигатель работать столько времени, пока шланг выпуска не нагреется (он должен стать горячим).
  8. После остывания двигателя проверяем уровень залитой жидкости. Кроме того, следует удостовериться в отсутствии протечек, особое внимание уделяем стыковым участкам, которые хоть как-то затрагивались в процессе замены.
Читайте также:  Меняем задний ступичный подшипник на ваз 2109

Если возникнет необходимость в открытии расширительного бака, то надо накрыть его крышку толстым материалом. Выворачивать крышку надо не спеша, чтобы понизить давление внутри. Лишь когда давление упадет, можно вывернуть крышку и открыть бак.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?Завершение процесса замены

Строго воспрещается открывание расширительного бака с горячим двигателем!

В этой статье мы рассказали, как правильно заменить антифриз в машине. Наверняка, это будет полезно всем автомобилистам. Выполнив действия правильно, каждый сможет произвести замену ОЖ самостоятельно.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) своими руками — советы эксперта

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Назначение антифриза

Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу.

Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия.

В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стенок блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и функциональные свойства ОЖ.

Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Замену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к возникновению пробки. Двигатель может перегреться и заклинить из-за забивки системы охлаждения:

  • коррозийными частицами и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки для замены: изменение цвета, консистенции, появление мутного осадка и твёрдых частиц.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов.

Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей.

Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.

Существует три основных класса антифриза:

  1. G11 — этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 — ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза гораздо лучше справляется с очагами коррозии. За счет высокой теплоемкости, эта жидкость гораздо лучше справляется с охлаждением мощных двигателей. Подобный антифриз стоит дороже, но и прослужит гораздо дольше. За этим классом зафиксирован красный цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок или их аналогов.
  3. G13 — ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.

Когда надо менять охлаждающую жидкость

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Замену проводят после прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — проверяют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят визуальный осмотр на примеси (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и смена оттенка свидетельствует о посторонних вкраплениях в ОЖ или изменении свойств состава.

О потребности прочистить систему охлаждения и заменить ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы автомобиля:

  • частые перегревы и закипание ОЖ;
  • постоянная работа ДВС на критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
  • перебои при запуске прогретого двигателя;
  • изменение отклика реостата и проблемы с работой помпы.

При возникновении подобных ситуаций или смене оттенка охладителя на рыжеватый — систему охлаждения нужно незамедлительно прочистить и сменить ОЖ.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Это интересно: Можно ли смешивать антифриз с тосолом: рассмотрим все нюансы

Как слить охлаждающую жидкость

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Читайте также:  Можно смешивать антифриз разных цветов

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Замена охлаждающей жидкости

Пройдя определённый километраж или выявив проблемы в системе охлаждения — необходимо пройти техническое обслуживание автомобиля. Можно посетить СТО или выполнить процесс самому. Как заменить охлаждающую жидкость?

Замену проводят на остывшем двигателе и с использованием защитных средств.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол или другой антифриз.

Автомобиль устанавливают на наклонную площадку или эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Слив отработанного антифриза

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Процедура проводят следующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. После полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — переходят к приготовлению промывочного состава.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Как правильно хранить шины с дисками и без

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Существует несколько основных типов ОЖ: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основной компонент, используемый для производства — этиленгликоль. Для классификации присадок используются маркированные обозначения, указывающие на функциональные особенности. Наиболее популярные — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Традиционные антифризы (Тосол) изготавливаются на основе силикатов. Принцип действия — покрытие внутренних элементов охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве двигателя (более 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты производятся из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их особенность — образование защитной плёнки лишь на участках с элементами коррозии.

Возможно, вас также заинтересует вопрос, как приготовить незамерзайку своими руками. Читайте об этом в статье нашего эксперта.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Заключение

Регулярный контроль качества ОЖ и проверка её уровня в бачке — важные условия при эксплуатации автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит двигатель от перегрева и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.

Поделитесь в соц.сетях:

Замена охлаждающей жидкости: 3 основных этапа, секретные нюансы от профессионала

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

В систему охлаждения могут заливать:

  • тосол;
  • дистиллированную воду;
  • антифризы, произведённые из гликоля.

Подробный ответ на вопрос, что лучше — тосол или антифриз, вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

Подробную информацию о том, как нужно правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — важная процедура, которую выполняют совместно с промывкой системы охлаждения.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стенок блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и функциональные свойства ОЖ.

Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Замену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к возникновению пробки. Двигатель может перегреться и заклинить из-за забивки системы охлаждения:

  • коррозийными частицами и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки для замены: изменение цвета, консистенции, появление мутного осадка и твёрдых частиц.

Когда надо менять охлаждающую жидкость

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Замену проводят после прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — проверяют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят визуальный осмотр на примеси (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и смена оттенка свидетельствует о посторонних вкраплениях в ОЖ или изменении свойств состава.

О потребности прочистить систему охлаждения и заменить ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы автомобиля:

  • частые перегревы и закипание ОЖ;
  • постоянная работа ДВС на критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
  • перебои при запуске прогретого двигателя;
  • изменение отклика реостата и проблемы с работой помпы.

При возникновении подобных ситуаций или смене оттенка охладителя на рыжеватый — систему охлаждения нужно незамедлительно прочистить и сменить ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости

Пройдя определённый километраж или выявив проблемы в системе охлаждения — необходимо пройти техническое обслуживание автомобиля. Можно посетить СТО или выполнить процесс самому. Как заменить охлаждающую жидкость?

Замену проводят на остывшем двигателе и с использованием защитных средств.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол или другой антифриз.

Автомобиль устанавливают на наклонную площадку или эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Слив отработанного антифриза

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Процедура проводят следующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. После полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — переходят к приготовлению промывочного состава.

Промывка радиатора

Для очистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины используют специальные химические присадки или народные средства очистки. Удалить отложения солей можно при помощи лимонной кислоты, соды и даже Колы.

Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешивают в определённых пропорциях, а период и способ промывки — отличается по времени воздействия реагента в системе.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть двигатель — согласно режиму, указанному в инструкции присадки.
Читайте также:  Как и зачем делают замену электролита в аккумуляторе (АКБ)? 6 полезных советов

Проработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10 — 15 км) — дождитесь охлаждения двигателя.

Заливка свежего антифриза

Перед заливкой новой ОЖ, элементы трубопровода проверяют на целостность (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки понадобится заменить.

Не забывайте о вероятности появления воздушных пробок — СО заполняют до полного стравливания воздуха.

Последовательность этапов такова.

  1. Радиатор промывают водой от старых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
  2. Подключают систему отопления автомобиля.
  3. Подливают пару литров дистиллированной воды, а после — постепенно заливают антифриз.
  4. Заполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

После завершения работ, перед запуском ДВС, проверьте уровень заполнения системы и плотно закройте крышку заливного бачка.

На завершающем этапе фиксируют патрубки на хомуты и проводят пуск двигателя. На повышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Последующий контроль выполняют после остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Существует несколько основных типов ОЖ: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основной компонент, используемый для производства — этиленгликоль. Для классификации присадок используются маркированные обозначения, указывающие на функциональные особенности. Наиболее популярные — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Традиционные антифризы (Тосол) изготавливаются на основе силикатов. Принцип действия — покрытие внутренних элементов охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве двигателя (более 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты производятся из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их особенность — образование защитной плёнки лишь на участках с элементами коррозии.

Заключение

Регулярный контроль качества ОЖ и проверка её уровня в бачке — важные условия при эксплуатации автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит двигатель от перегрева и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в 3 этапа?

Антифриз играет немаловажную роль в функционировании любого современного двигателя. В статье рассмотрим предназначение охлаждающей жидкости и её основные виды. Вы узнаете как самостоятельно заменить её и что делать при загрязнении системы охлаждения.

Назначение антифриза

Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу.

Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия.

В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов.

Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей.

Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.

Существует три основных класса антифриза:

  1. G11 — этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 — ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза гораздо лучше справляется с очагами коррозии. За счет высокой теплоемкости, эта жидкость гораздо лучше справляется с охлаждением мощных двигателей. Подобный антифриз стоит дороже, но и прослужит гораздо дольше. За этим классом зафиксирован красный цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок или их аналогов.
  3. G13 — ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.

Периодичность замены

Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров.

Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока.

Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ.

Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз.

Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины.

Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Инструкция замены антифриза своими руками

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Ставим машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Расположение крышки зависит от марки и модели машины. В большинстве случаев, сливная крышка находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. В отдельных случаях необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  3. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты. После чего сливаем остатки жидкости.
  4. Заливаем антифриз в расширительный бачок.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут.
  6. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом, процедура замены ОЖ завершена.

Нюансы замены

Категорически запрещено сливать антифриз с горячего мотора. Проводя процедуру на «горячую» вы рискуете получить серьезные ожоги в результате выброса раскаленной жидкости или пара из системы. Помимо этого следует позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз.

Антифриз является крайне токсичным веществом, компоненты которого вызывают химические ожоги при попадании на незащищенные участки кожи. В свою очередь испарения антифриза вызывают раздражение дыхательных путей, сонливость и, в определенных случаях, потерю сознания.

По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

В случае если слитый антифриз имеет коричневый или оранжевый оттенок, а на стенках патрубков имеются следы коррозии или накипи, систему охлаждения необходимо прочистить.

Сделать это можно с помощью специализированного очистителя, дистиллированной воды или слабокислотного раствора лимонной кислоты.

Данный раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Сама процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем выбранную нами жидкость в систему охлаждения и запускаем двигатель на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду и заливаем антифриз.

Смешивание ОЖ допускается при условии, что обе жидкости относятся к одному и тому же классу. В экстренных случаях вы можете смешивать продукты разных классов.

После этого необходимо срочно заменить смесь с последующей промывкой всей системы.

Это связано с тем, что вещества, входящие в состав охладителя, могут вступить в непредсказуемую реакцию друг с другом, что нанесет серьезный вред системе охлаждения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *