Какие подшипники используются в автомобилях?

Идея колесного подшипника, так же стара и важна, как и само колесо. Все благодаря способности подшипника обеспечивать свободное качение без разрушительных последствий трения и износа при движении.

В этой статье мы определим и обсудим отдельные компоненты подшипника, также узнаем различия между «колесным подшипником» и «ступичным подшипником»». Независимо от формы и типа, все подшипники служат для одной основной цели, а главный компонент в них это шарики, ролики и цилиндрики.

Какие бывают типы и виды подшипников?

Шарикоподшипники

Какие подшипники используются в автомобилях?Шариковые подшипники — главным отличительным устройством являются шарики. Самый распространенный вид подшипника, которые часто используется в автомобильных подшипниках, электродвигателях, спортивном инвентаре и даже в бытовой технике. Основатель FAG — является изобретателем массовой обработки шаров.

Поскольку их сферическая форма позволяет им вращаться в любом направлении, они могут обрабатывать как радиальные нагрузки (вес сверху, пример роликовых подшипники), так и осевые нагрузки (в сторону силы, пример подшипника полуоси).

Тем не менее, идеально круглые шарикоподшипники имеют очень малую площадь контакта (ширина контакта подшипника зависит от размеров шариков), за счет этого их применяют в тех местах транспортного средства, где небольшая нагрузка, которые не подлежат сильному давлению и ударам от дорожных воздействий. Применение шарикоподшипников для больших нагрузок подразумевает увеличение диаметра шарика, за счет чего и конструктивный размер подшипника увеличивается диаметрально (во все стороны).

Какие подшипники используются в автомобилях?Прямые роликовые подшипники

Роликовые подшипники — состоят из деталей цилиндрической формы, которые имеют одинаковый диаметр по всей их длине. Любая радиальная нагрузка оказываемая на них распространяются равномерно по гораздо более широкому пятну контакта (чем шариковые подшипники), поэтому они хороши для некоторых тяжелых условий эксплуатации. Изобретатель игольчатых подшипников — INA.

Недостатком прямых роликовых подшипников является то, что их форма не позволяет им обеспечивать большие осевые нагрузки. В подшипниковых узлах с малым диаметром вала используются прямые роликовые подшипники, очень часто используются в труднодоступных местах, таких как коробки передач.

Какие подшипники используются в автомобилях?Конические роликовые подшипники

Конические подшипники — состоят из роликов, но в отличие от прямых т.е. цилиндрических роликов имеют конусообразную форму. Конические ролики применяются в подшипниках для обработки высокой радиальной нагрузки или осевой, а так же способны выдерживать сильные удары.

Конические подшипники наиболее часто используются в подшипниках, смонтированных внутри ступицы колеса. Некоторые автопроизводители в одном подшипнике с коническими роликами используют второй аналогичный, зеркально расположенный т.е. они обращенны в противоположные стороны.

Устройство, состав, детали и элементы подшипника

Какие подшипники используются в автомобилях?Обойма — это металлическое кольцо с гладкой обработанной внутренней и наружной поверхностью. Внутренние элементы подшипника окружены обоймой, которая обеспечивает поверхность по которой они вращаются, так и наружные. Наружная обойма подшипника в современных автомобилях все чаще становиться ступицей, что подразумевает замену всего подшипникового узла (ступицы), а не подшипника, который, как мы привыкли, должен быть запрессован внутри неё.

Если мы имеем дело с составным подшипником, который состоит из внутренней обоймы и сепаратора с шариками, отдельной наружной обоймой и сальником, то можно встретить тех, кто упрощает замену не меняя наружную обойму, которая запрессована в ступицу.

Старая обойма не должна использоваться повторно, даже если ее состояние может показаться хорошим. Вы не можете определить это на глаз, а ресурс нового подшипника сократите в разы, так как выход из строя старого подшипника подразумевает износ всех элементов подшипника.

Сепаратор подшипника — это обойма специальной формы, которая перфорированная по размеру составляющих подшипника элементов (шариков и роликов). Своего рода клетка, которая является внутренней поверхностью, в которой подшипники вращаются. Подшипниковые сепараторы обычно не продаются отдельно, поскольку они, как правило, являются основой частью подшипника.

Какие подшипники используются в автомобилях?

Какие подшипники используются в автомобилях?Сальник подшипника — имеет вид кольца, как правило, это закаленная резина. Сальник, как неправильно еще называют его — пыльник, используется, чтобы закрыть часть подшипника, где может вытекать смазка и попадать вода, а не просто защита от пыли. Уплотнения подшипников подвержены износу и всегда должны быть заменены вместе с подшипником.

Если на вашем автомобиле подшипниковый узел или подшипник — без установленного уплотнения или не поставляется в комплекте — советую купить его отдельно и заменить.

Какие подшипники используются в автомобилях?Ступица колеса — это кованый или литой кусок металла, к которому монтируется автомобильное колесо. Колесные подшипники, как правило, находятся внутри ступицы колеса для обеспечения свободного вращения вокруг оси.

Подшипники, которые устанавлены внутри ступицы, часто называют ступица-подшипник (ступица в сборе).Об этом я уже говорил, но повторюсь, что продатся такой подшипник в сборе со ступицей, т.е. узел целиком, а замена может обходиться без применения пресса, что исключает неправильный монтаж.

Смазка подшипников — это высокотехнологичный продукт на нефтяной основе или синтетическая смазка, которая предназначена для смазывания поверхностей подшипника в местах сильного трения.

В отличие от трансмиссионного масла или моторного, смазка для подшипников остаётся густой и вязкой при высоких температурах.

Из-за сильной вязкости не предназначена для работы с поверхностями имеющие минимальные зазоры.

Какие подшипники используются в автомобилях?

При выполнении ремонтных работ, должна использоваться чистая смазка. Если она храниться в банке, которая была оставлена на открытом воздуха в течение долгого времени, то пыль и грязь в воздухе, как магнит притягивается. Слой из пыли на поверхности смазки является угрозой для нового подшипника.

В чем разница между колесным подшипником и ступичным подшипником?

Какие подшипники используются в автомобилях?

Применяя терминологию подшипников становится немного сложнее, но тогда мы можем  увидеть различия между переднеприводным, заднеприводным и полноприводными транспортными средствами. Все зависит от колес, которые ведущие, а какие нет.

  • Например, подшипники для ведущих колес известны как «ступичный подшипник«, являются ли они передними или задними, не имеет значения, потому, что они смонтированы на ступице с валом, который вращает ось внутри подшипника.
  • Подшипники на передних или задних не приводных осях правильно называются «колесный подшипник», так как они смонтированы между ступицей колеса и простым валом большого рычага.
  • Полноприводный автомобиль будет иметь четыре ступичных подшипника.

Независимо от этих различий, когда ищут замену старому подшипнику, под термином «колесный подшипник» или «ступичный подшипник» подразумевают одну и туже деталь.

Установка подшипника в автомобиле

Подшипники в машине: виды, конструкции и особенности установки

Подшипники в машине являются важной деталью, которая существенно уменьшает износ вращающихся конструкций автомобиля.

Благодаря подшипнику, увеличивается скорость вращения определенных деталей, что повышает показатели производительности и мощности агрегата в целом.

Именно поэтому настоятельно рекомендуется своевременно смазывать подшипниковые узлы, проводить их осмотр или замену, и тогда в ходовой части авто будет гораздо меньше проблем.

Виды подшипников для автомобилей

Мы уже разобрались насколько важная эта деталь, теперь рассмотрим, какие подшипники в автомобиле бывают в принципе.

  1. Шарикоподшипники представляют собой конструкцию, главным отличием которой являются шарики. Такой тип самый распространенный, и используется не только в автомобильной промышленности. Их специальная форма обеспечивает свободное вращение в разных направлениях и восприятие и радиальных, и осевых нагрузок. Конструкция самого шарикоподшипника выглядит так:
Читайте также:  Отзывы владельцев об автомобиле «Кадиллак СТС»

Какие подшипники используются в автомобилях?

  1. Роликовые подшипники (рис. 1) имеют цилиндрическую форму, а их диаметр одинаковый по всей длине. Такой вид подходит для более сложных эксплуатационных условий, нежели шариковые. Они обеспечивают идеальную радиальную нагрузку, а вот осевую очень небольшую, можно сказать минимальную. Тем не менее, именно этот тип используется для установки в труднодоступные места или сложные узлы, как например коробка передач.

Какие подшипники используются в автомобилях?

  1. Конические подшипники способны принимать и осевую и радиальную нагрузки. Их используют чаще всего там, где высокий риск сильных ударов в процессе эксплуатации механизма, например в ступице колес. Примечательно, что степень фиксации такого вида подшипников зависит от того, куда именно устанавливается деталь. Например, если это ступица колеса, то подшипник должен быть максимально зафиксирован на валу, что позволит выдерживать жесткие удары (попадание колеса в яму и пр.), и обеспечит износостойкость механизму в целом. А вот при установке на КПП фиксировать тела вращения подшипника нужно слабее, иначе это нарушит передачу крутящего момента, и коробка будет работать с перебоями.

Какие подшипники используются в автомобилях?

Конструкционные особенности подшипников

Все подшипники с одной стороны имеют примерно одинаковую конструкцию, но есть важные отличительные особенности. Вот, к примеру, три абсолютно разных подшипника, и в каждом из видов есть свои нюансы.

Какие подшипники используются в автомобилях?

Важно знать, что при замене подшипников его конструкцию в большинстве случаев нельзя поменять частично.

Например, обойма, которая окружает внутренние части подшипника, на первый взгляд может показаться вполне пригодной, и многие в целях экономии используют старую обойму повторно, меняя лишь внутреннюю «начинку».

Но в результате ресурс нового подшипника сокращается в несколько раз, и все из-за той самой старой обоймы, состояние которой невозможно определить на глаз.

Есть еще один важный ингредиент подшипника – сальник (пыльник). Эта деталь чаще всего производится из закаленной резины, и необходима для предотвращения вытекания смазки, проникновения внутрь подшипника влаги, грязи, пыли.

Сальник всегда меняется одновременно с подшипником. Но при этом он продается и отдельно, а не только в комплекте. И если вы купили подшипник без такого важного уплотнения, рекомендуется приобрести его отдельно и установить.

Тем самым вы продлите срок службы подшипникового узла.

  • Особенности установки разного вида подшипников
  • От того, насколько правильно установлены подшипники в машине, зависит их работоспособность.
  • Конический тип подшипников используют в парной установке, при этом затягивают внутренние обоймы, как показано на схеме (а), реже делают затяжку внешних обойм (б).

Какие подшипники используются в автомобилях?

Грамотное натяжение позволит подшипнику выдерживать серьезные нагрузки, в том числе ударные. Особенно это важно при установке детали на вал, ступицы колес.

Шариковые и роликовые подшипники могут быть установлены разными способами:

Какие подшипники используются в автомобилях?Какие подшипники используются в автомобилях?

Установка враспор более простая и часто используемая для коротких валов. При таком способе установки ось вала будет перемещаться в одном направлении. Чтобы не произошло защемление вала в опорах, необходимо продумать осевой зазор, примерно 0,2-0,5 мм.

При фиксирующем способе установки подшипника вал может перемещаться как в одном направлении, так и в обоих. Нагрузка при этом воспринимается и осевая и радиальная. А при плавающей опоре идет восприятие только осевой силы.

Выбор способа установки определяется в зависимости от того, на какую часть машины монтируется подшипник, и какой эффект планируется получить на выходе.

Каждая из схем имеет свои положительные и отрицательные моменты, поэтому важно, чтобы установка подшипника производилась профессионалами, либо самостоятельно при условии наличия определенных знаний.

Следует помнить, что грубые ошибки при установке существенно снижают не только работоспособность подшипника, но и всего узла в целом.

Подшипники ступицы колеса автомобиля, основные виды

Ступица это конструкция, которая поддерживает колёса. Такой факт знают (или должны знать) все автовладельцы. Через специальные подшипники она опирается на ось. Подшипник ступицы это узел, который имеет разные конструкции и типы, зависящие от того, где он установлен, на передней или задней паре колёс, и от марки авто.

Подшипник выполняет следующие функции:

  • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
  • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
  • производит её центровку на оси;
  • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
  • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.

Основным элементом этого узла является ступичный подшипник, при помощи которого и происходит соединение ступицы колеса и оси. Применяется в легковых автомобилях, грузовых и в тракторах, которые имеют малую тягу на задних полуосях.

Такие подшипники устанавливаются и в двигателях с электрической трансмиссией. Понятно, что он играет большую роль и его любая неисправность обязательно требует полной замены.

Прежде чем купить подшипник для замены, необходимо разобраться в его особенностях и типах.

Подбор подшипника ступицы

Для этого узла применяются только подшипники качения. Это могут быть как шарикоподшипники, в которых внутри шарики, так и роликоподшипники, в которых внутри короткие цилиндрики. Тела качения могут располагаться в один или в два ряда. Также подшипники ступицы бывают однорядные и двухрядные.

По нагрузке выбираем радиально-упорные подшипники и радиально – упорные самоустанавливающиеся. Радиально – упорные называются от воспринимающейся нагрузки поперёк оси, то есть по радиусу. Такой подшипник будет хорошо работать вне зависимости от того, какую нагрузку будут получать колеса. Это может быть езда по пересеченной местности, езда с уклоном, нагрузка или удары по бокам колеса.

Самоустанавливающиеся подшипники ступицы хороши тем, что при установке небольшая погрешность в несоосности между ступицей и осью может выравниваться за счет конструкции самого подшипника.

По конструкции подшипники, которые устанавливаются в ступице, могут быть следующими.

Однорядные конические радиально – упорные подшипники. Внешне это подшипник с коническими роликами в один ряд. Уплотнительное кольцо, входящее в конструкцию, предотвращает попадание грязи во внутрь подшипника и препятствует вытеканию смазки из него, которая при нагревании обычно становится жидкой. Как правило, этот вид подшипника является неразборным.

Самоустанавливающиеся однорядные конические радиально – упорные подшипники. Детали подшипника не соединены в жесткую конструкцию, то есть могут быть как частично, так и полностью разборными. У них обычно можно снять наружное кольцо, сепаратор с роликами и нижним кольцом остаются. Это очень удобно при монтаже.

Какие подшипники используются в автомобилях?Самоустанавливающийся однорядный конический радиально – упорный подшипник.

Двухрядные шариковые радиально – упорные подшипники. Эти подшипники имеют широкие верхние и внутренние кольца, между которыми находятся два ряда шариков, которые расположены в шахматном порядке. Шарики разделены между собой сепаратором. Эта конструкция принадлежит к неразъемным, закрыты с одной стороны уплотнительным кольцом.

Читайте также:  Почему двигатель перегревается?

Такая же конструкция может быть и для самовосстанавливающихся подшипников. Разница в том, что форма внутри колец имеет особенности, которые позволяют шарикам смещаться по отношению к оси. Могут изготавливаться как разборными так и неразборными.

Роликовые радиально- упорные подшипники двухрядные. Выпускаются в неразборной конструкции, имеют защитные кожухи или с одной или с двух сторон.

Какие подшипники используются в автомобилях?Роликовые радиально- упорные подшипники двух рядные

Также эти подшипники ступицы разделяются по конструкции:

  • подшипники, которые подлежат замене при том, что ступица в замене не нуждается;
  • подшипники, выпускаемые уже окончательно запрессованными в ступицу. При выходе из строя такого подшипника меняется вся ступица.

Так как автомобили бывают с передним или с задним приводом, подшипники ступиц выпускаются для:

  • авто переднее и полноприводных – подшипники управляемых ведущих колёс, применяются двухрядные шариковые или роликовые подшипники;
  • авто заднеприводные – подшипники управляемых ведомых колёс;
  • авто переднеприводные, авто с четырьмя осями, имеющие опорные не ведущие мосты – подшипники ведомых неуправляемых колёс;
  • авто заднеприводные и полноприводные – подшипники ведущих неуправляемых колёс.
  • Применяются такие типы подшипников для следующих видов автомобилей:
  • авто российские, если авто более ранних сроков выпуска применяются подшипники, чаще, по два конических однорядных;
  • в остальных легковых автомобилях –двухрядные шариковые или роликовые подшипники;
  • в грузовых автомобилях, тракторах, автобусах по два подшипника конических.

При замене подшипника, если вы делаете замену самостоятельно или заказываете сами для СТО, приобретать подшипник нужно той же марки и номера, который и был на вашем авто. Ничего менять не нужно, допускается только замена производителя подшипника на более качественный.

Подшипники для передней и задней ступицы колеса автомобилей Лада

Так как автомобиль ВАЗ пользуется хорошим спросом у автомобилистов России, вопрос запасных частей и, тем более подшипников, решается относительно просто.

Дело не в том, чаще ломается ВАЗ или Хонда, а в том, что цена как автомобиля, так и запчастей доступная.

Естественно, покупать самые дешевые запчасти, в том числе подшипники нелогично, частая замена подшипника ступицы приведёт к тому, что гнездо будет давать люфт, а это чревато авариями.

Дешевый подшипник не может служить долго, технология его такая, что в при его изготовлении должно быть задействовано много станков, должна проходить шлифовка и термообработка, оборудование при изготовлении колец, сепараторов, шариков или роликов должно давать минимальные припуски.

Какие подшипники используются в автомобилях?Подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108

Конечно, очень заманчиво купить китайский вариант нашего подшипника. Вроде бы все одинаковое, размеры, вид, номер такой же. Иногда даже гравировка номера как у наших производителей или литовских, но насторожить должна только цена.

Даже если это и китайский производитель, он может выпускать хороший товар, но цена будет не копеечная.

Какие подшипники используются в автомобилях?Подшипник ступицы, возможно и китайского производства, но компании Беринг

Есть таблицы аналогов китайских подшипников, которые соответствуют российским.

Перечень подшипников, применяемых в Автомобиле Лада Гранда и их аналоги.

Узел Номер подшипника Количество Импортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) 7207 2 30207
Подшипник передней ступицы 256707 2
Подшипник вала КПП (задняя опора) 180305 2 6305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП 464706 5 K32х37х27
Муфта выключения сцепления 520806 1
Подшипник задней ступицы 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) 2
Первичный вал КПП (передняя опора) 42205 NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора) 42305 NJ305

Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник дифференциала 6-7207А 30207 35х72х18,25 2
Подшипник коробки передач шариковый с проточкой 50305 6305N 25х62х17 2
Подшипник игольчатый вторичного вала КПП 464706 30х36х25 5
Подшипник передней опоры вторичного вала КПП, 6-42305АЕ1УШ1 NJ305 25х62х17 1
Подшипник передней опоры первичного вала КПП, 6-42205А1Е1УШ1 NJ205 25х52х15 1
Подшипник механизма натяжения ремня 256705 25х62х28 1
Подшипник водяного насоса 330802 или 1НР16092 16х30х39 1
Подшипник опорный стойки для передней подвески 348702 (или в комплекте 8115) 14,5х52х1475х100х19 2
Подшипник шестерни для рулевого механизма 104 6004 20х42х12 1
Подшипник шестерни для рулевого механизма 80-903 16003 17,7х35х8 1
Подшипник игольчатый шестерни рулевого механизма 604901 11,1х17,5х13 1
Подшипник от задней ступицы 537906 или 256706 VKBA 1307 30х60х37 2
Подшипник для передней ступицы 537907 или 256907 VKBA 1306 или VKBA 3786 34х64х37 2
Подшипник выжимной сцепления 520806 31х55х13/19 1
Подшипник генератора 1 180202 6202-2RS 15х35х11 2
Подшипник генератора 2 180103 6003-2RS 17х35х10 1
Подшипник генератора 3 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник генератора 4 180303 6303-2RS 17х47х14 2

 Подшипники на Шевроле Нива и ВАЗ 2123

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник КПП первичного вала 750706 30х75х22,9 1
Подшипник КПП вторичного вала 750306 30х72х19 1
Подшипник КПП первичного и вторичного валов 92705 25х55х18 2
Подшипник КПП промежуточного вала 156704 20х50х20,6 1
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени 6-42205А1ЕУШ1 NJ205 25х52х15 1
Подшипник КПП первичного вала(задний конец коленвала) 180502 62202-2RS 15х35х14 1
Подшипник КПП, соединение рычага 2123-1703360 1
Подшипник водяного насоса 1НР16115 16х30х39 1
Подшипник генератора 830803 17х64х12/28 1
Подшипник генераторак 180202 6202-2RS 15х35х11 1
Подшипник генератора 180103 6003-2RS 17х35х10 1
Подшипник генератора 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник генератора 180303 6303-2RS 17х47х14 1
Подшипник раздатки,вал ведущий 750706 30х75х22,9 1
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий 750306 30х72х19 1
Подшипник раздатки, вал промежуточный 12507 NF2207 35х72х23 1
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала 50209 6209N 45х85х19 1
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала 209 6209 45х85х19 1
Подщипник полуоси заднего моста 180508 62208-2RS 40х80х23 2
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста 6У-2007807АЕК1 35х62х16 2
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста 6-7705А 28х67х20,5 2
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) 6-7807ЕУШ3 35х73х27 2
Подшипник вала привода переднего и заднего моста 305 6305 25х62х17 2
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста 50306 6306N 30х72х19 1
Подшипник передней ступицы 6-2007108А 32008Х 40х68х19,2 4
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя 996805 28х50х20,2 1
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя 996905 28х47х13,2 1
Подшипник муфты выключения сцепления 520907 37х62х14/21 1

Если брать Ладу Калина, то есть ВАЗ 1118 и 1119, туда ставятся такие же подшипники, что и на ВАЗ 2110. Но на переднюю ступицу колеса ставим подшипник 256707.

Нужно отметить, что многие автолюбители стараются поменять подшипник российского производства на подшипник от компании SKF. Кстати и очень правильно делают. Особенно, если машина новая, не разбитая.

Зато и долговечность выше и экономия на СТО.

Какие подшипники используются в автомобилях?

Применение подшипников в автомобиле — Статьи от компании Берг инжиниринг

Разбирая отдельные системы и в целом весь автомобиль, следует сказать про огромный спектр деталей, поддерживающих все в рабочем состоянии. Работа двигателя машины немыслима без подшипника генератора, подвесного подшипника, подшипника колеса, подшипника карданного вала.

Читайте также:  Тюнинг Хендай Туссан

В каждой части машины, в которой появляется движение либо нагрузки вызванные движением, действием или же весом устройства, а также любые формы передачи движения или нагрузки, появляется необходимость в определенной форме опоры. Автомобиль не является однородным устройством, не только с точки зрения опоры.

Можно выделить ряд систем, в которых используются более одного типа подшипников. Давайте разберем подшипники по их типам более подробно.

Гораздо чаще применяются подшипники качения, использующие незначительное сопротивление фрикционного трения.

В оборудовании тяжелого типа, экскаваторах, погрузчиках, домкратах, легко найти шарнирные подшипники скольжения, а в легковых автомобилях — редкость.

Чаще используются разного рода втулки и шайбы скольжения, особенно в элементах, от которых необходим самый низкий уровень шума, малый вес и небольшое пространство для установки между валом и корпусом.

Наиболее распространенными являются шариковые подшипники, начиная от радиальных одно- и двухрядных обычных, заканчивая опорными подшипниками (стопорными) сложной конструкции. Не менее распространены также конические роликоподшипники.

Очень часто можно встретить различные разновидности игольчатых подшипников, при этом абсолютно преобладают так называемые игольчатые роликоподшипники, т. е. контейнеры с телами качения.

Относительно редкие цилиндрические роликоподшипники, и это из-за их ограничения в отношении переноса сложных нагрузок.

Реже всего в автомобилях встречаются подшипники самоустанавливающиеся, будь то шариковые или роликовые.

Упорные сферические роликоподшипники также отсутствуют. Однако следует упомянуть, что они доминируют в тяжелом оборудовании и сельскохозяйственной технике.

Стоит помнить, что конструкции подшипников, применяемых в автомобильной промышленности, часто отличаются от стандартных конструкций.

Наиболее распространены незначительные изменения размеров в отношении стандартных деталей, которые чаще являются результатом политики производителя, чем требованиями технических регламентов.

Однако во многих случаях мы имеем дело со сложными конструкциями, такими так натяжной ролик, элементы руля и т. д.

Стандартные подшипники можно встретить в ступицах колес и мостах, в генераторах и кондиционерах.

Основные области применения подшипников в автомобилях

Ходовая часть

Ходовые колеса (подшипники ступиц передних и задних колес)

Какие подшипники используются в автомобилях?

В старых автомобилях наиболее распространено применение двух подшипников колес, конических подшипников качения. Они переносят как радиальные, так и осевые нагрузки. Они монтируются в ступице парами и устанавливаются относительно себя наоборот.

Преимуществом решения с двумя коническими роликоподшипниками является то, что всегда можно заменить поврежденный подшипник с минимальными затратами.

Тем не менее, следует поддерживать высокую точность монтажных операций, потому что конические роликоподшипники очень чувствительны к ошибкам монтажа.

В новых конструктивных решениях в качестве подшипника ступицы колеса используется радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник.

Такое решение занимает меньше места в осевом направлении, чем с двумя коническими подшипниками, что имеет немаловажное значение для конструкции.

Другие преимущества — легкий монтаж и то, что подшипник уже идет с необходимым уплотнением и смазкой, достаточной на весь срок эксплуатации.

Комплексная ступица первого поколения была оснащена ранее упомянутым двухрядным угловым шарикоподшипником, в котором одна из беговой дорожки опирается на внутренний элемент системы подвески, а вторая прижимается к ней через центральную гайку ступицы.

В задней ступице второго поколения отказались от кольца внешнего подшипника, выполняя беговую дорожку в материале ступицы, имеющей фланец. Таким образом, ограниченное количество элементов снизило затраты на производство, а также уменьшилась масса элементов опоры.

В решении ступицы третьего поколения можно говорить о подшипнике, являющимся одновременно ступицей и поворотным колесом. Внутренняя беговая дорожка выполнена в ступице, а благодаря использованию крепежного фланца на наружном кольце его можно фиксировать на элементы подвески колеса.

Система подвески

Система подвески, когда дело доходит до традиционных автомобилей, не относится к подшипниковым узлам.

Чаще всего мы имеем дело с валовым коническим подшипником легкой конструкции, чаще с сепаратором, выполненным из пластика. Можно встретить также решения, основанные на шариковых подшипниках.

В обоих случаях производители используют сложные конструкции, облитые пластиком, где простая их замена невозможна.

Рулевое управление

Сердце рулевого управления — рулевой механизм, часто называемый парусником.

Здесь можно встретить как обычные однорядные подшипники серии 60.., 62.., 63..,

стандартные шариковые подшипники типа HK.., а также специальные конструкции, основанные, правда, на игольчатых или шариковых подшипниках. Поперечный рулевой наконечник — это элемент подобной конструкции для верхних тяг.

Система привода

Виды и типы используемых подшипников связаны не только с самой системой, но и, прежде всего, с видом конструкции. В системе привода преобладают плотные, компактные и комплексные конструкции.

Встречаются игольчатые роликоподшипники, однорядные конические роликоподшипники, цилиндрические роликоподшипники типа NU.., радиальные шарикоподшипники.

Трудно определить доминирующие решения, они связаны с размером транспортного средства и прежде всего с маркой автомобиля.

Коленвал

Здесь используют игольчатые роликоподшипники специальной конструкции, в которых ось симметрии порядка игл не совпадает с цепью корзины. Это две серии: в KZK.. оси элементов прижаты внутри, в КБК.. — снаружи. Также все чаще применяются подшипники скольжения, втулки/вкладыши скольжения.

Какие подшипники используются в автомобилях?

Двигатель

Вал или ролики грм, натяжного ролика, натяжной ролик

Распределительный вал на подшипниках, как правило, работает с помощью скользящего подшипника, так называемой скользящей пластины. Ролик натяжителя ремня ГРМ является наиболее распространенной комплексной конструкцией, в которой подшипники являются неотъемлемой частью. В так называемых натяжителях используются игольчатые роликоподшипники и радиальные шариковые подшипники.

Коробка передач

Вал сцепления, выжимной подшипник сцепления, промежуточный вал

В валах сцепления используются шариковые однорядные и двухрядные подшипники, радиально-упорные шарикоподшипники, двунаправленные (серия Q.. или QJ..), а также конические.

В сцеплении применяется так называемый выжимной подшипник сцепления. Отдельные шестерни передач — чаще всего игольчатые роликоподшипники. Промежуточный вал — игольчатые роликоподшипники (типа HK..

), подшипники качения (типа NUP..).

Дифференциал

Преобладают почти полностью конические роликоподшипники.

Система охлаждения

Подшипник насоса охлаждающей жидкости имеет специальную конструкцию шарикоподшипников. Как правило, эти подшипники встроены, так что трудно на первый взгляд определить тип опоры.

Подшипники вентилятора — шарикоподшипники и втулки скольжения.

Электрическая система

В генераторе используются исключительно однорядные шарикоподшипники. Доминирует серия 62.., но также используются серии 60.., 63.., а также серии 622.. или 630..

Топливная система

Подшипник топливного насоса

Кондиционер

Подшипник кондиционера, чаще один шарикоподшипник.

Самый обычный автомобиль насчитывает огромное множество и разнообразие подшипников.

Так, только в колесе автомобиля мы можем найти радиальные шарикоподшипники, такие как 6204 и 6205, конические подшипники, начиная от метрических 32010 AX и заканчивая дюймовыми, LM11749/10, двухрядными радиально-упорными с разъемным внутренним кольцом, BC346037, и двухрядными конические роликоподшипники с разъемным внутренним кольцом, BT408037.

Проходят годы, меняются конструкции, материалы и, конечно, модели автомобилей. Тем не менее, правила передачи привода и нагрузки остаются неизменны. Быть может, через несколько лет мы не найдем в машине ни одного, в полном смысле этого слова, подшипника. Но, безусловно, модульная конструкция является символом нашего времени, и не только в автомобильной промышленности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *