Основные виды, их назначение

Основные виды, их назначение

  • Учебно-методическое пособие
  • по дисциплине «Инженерная графика»
  • «Виды: Назначение, классификация, обозначение»
  • для студентов II курса специальностей
  • 160108 Производство летательных аппаратов
  • 151901 Технология машиностроения
  • 230113 Компьютерные системы и комплексы
  • 2013
  1. Принята
  2. Предметной (цикловой) комиссией
  3. Протокол № _________
  4. от «__________» 20___г
Утверждаю: Зам. директора по учебно-методической работе _____________ Е.А. Коробкова

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

_________________В.К. Задорожный

Методист

_________________О.Ю. Безносова

Разработали: Ларионова Е.В., Букова О.М. преподаватели дисциплины «Инженерная графика»
  • Оглавление
  • Введение. 4
  • Изображения изделий на чертежах: виды, разрезы, сечения 5
  • Виды. 5
  • Основные виды. 6
  • Этапы выполнения вида на чертеже 7
  • Правила обозначения основных видов на чертеже 9
  • Дополнительные виды. 10
  • Пример использования дополнительного вида на чертеже. 10
  • Правила обозначения дополнительных видов 11
  • Местные виды. 12
  • Правила обозначения местных видов 13
  • Вопросы для самоконтроля 14
  • Основная литература 16
  • Дополнительная литература 16

Введение.

При изучении дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» студенты должны знать основные правила по выполнению изображений на черте­жах согласно ГОСТ 2.305-68 «Изображения, виды, разрезы, сечения». Усвоить последовательность выполнения видов на чертеже.

При выполнении машиностроительных чертежей пользуются правилами прямоугольного проецирования. В этом отношении лучшим способом приобретения навыков построения видов являются задания по вычерчиванию различных видов контуров деталей.

Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания, нужно изучить технику выполнения изображений.

Методическое пособие рекомендуется применять при изучении темы «Виды, разрезы сечения», раздел 3 «Машиностроительное черчение». Пособие используется студентами индивидуально при выполнении графических работ по заданной теме в учебных аудиториях в техникуме и дома.

  1. Разработанное методическое пособие поможет обучающимся технически грамотно выбрать необходимое число видов при выполнении чертежей.
  2. В методическом пособии приведены вопросы для самоконтроля, которые проверяют полученные знания по теме «Виды».
  3. Только выполнив в полном объеме задания графических работ,
  4. учащийся может усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки, необходимые ему при изучении других тем и для дальнейшей самостоятельной работы.

Изображения изделий на чертежах: виды, разрезы, сечения

ГОСТ 2.305-68 «Изображения — виды разрезы, сечения» уста­навливает основные правила по выполнению изображений на черте­жах.

Изображение предметов должны выполняться по методу прямоу­гольного проецирования. При этом предмет предполагается располо­женным между наблюдателем и соответствующей плоскостью.

За основные плоскости проекций принимают шесть граней ку­ба, грани совмещают в одну плоскость, вместе с полученными на них изображениями.

Виды.

Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Основные виды, их назначение

Рисунок 1

На видах допускается наносить контуры невидимых элементов с помощью штриховых линий.

Основные виды, их назначение Основные виды.

За основные плоскости проекций принимают шесть взаимно перпендикулярных плоскостей — граней пространственного куба, внутрь которого помещают предмет (рис.2). Грани куба разворачивают до совмещения с фронтальной плоскостью проекций 1, как показано на рис.3.

Основные виды, их назначение Основные виды, их назначение

Рисунок 2 Рисунок 3

Изображение на фронтальной плоскости проекций считается главным и должно содержать наиболее полную информацию о форме и размерах предмета (рис.3).

Количество изображений (видов, разрезов; сечений) должно быть минимальным, но обеспечивающим полное представление о предмете.

Виды, расположенные в проекционной связи с главным видом не обозначаются.

Основные виды, их назначение Вид обозначается прописной буквой русского алфавита (А, Б, В …) размер шрифта для обозначения видов в 2 раза больше размера шрифта размерных чисел, длина стрелки 8… 25 мм. Размещают виды на чертеже так, чтобы 75% поля чертежа было занято изображениями. Этапы выполнения вида на чертеже

1 Внешний контур Основные виды, их назначение Выполняем сплошной толстой линией внешние очертания детали в виде замкнутого контура, смотря на нее в заданном направлении. При симметричном изображении следует показать ось симметрии (штрихпунктирная линия должна выходить за контур на 3-5 мм)
2 Видимые элементы Основные виды, их назначение Дополняем контур очертаниями всех видимых элементов детали. Показываем оси окружности
3 Невидимые элементы Основные виды, их назначение Для уточнения формы детали показываем невидимые элементы штриховыми линиями

Правила обозначения основных видов на чертеже

1 В проекционной связи Основные виды, их назначение Основные виды, расположенные в проекционной связи с главным видом, не обозначаются
2 Вне проекционной связи Основные виды, расположенные вне проекционной связи с главным видом, всегда обозначаются

Дополнительные виды.

  • Дополнительным видом – называется изображение, полученное проецированием предмета или его части на дополнительную плоскость, не параллельную основным плоскостям проекций.
  • Дополнительный вид применяют, если предмет, или его часть, не может быть показан на основных видах без искажения формы.
  • Пример использования дополнительного вида на чертеже.
  • Рисунок 4
  • Обозначение дополнительных видов на чертеже осуществляют с общими правилами обозначения видов.

Если дополнительный вид расположен в проекционной связи с исходным видом, то направление проецирования не показывают и надписи над ним не наносят. При обозначении дополнительных видов буквы обозначения вида всегда параллельны основной надписи. Для удобства построения дополнительного вида на чертеже его допускается поворачивать, применяя при этом знак «повернуто» (диаметр окружности 5 мм)

Если дополнительный вид невозможно расположить в проекционной связи с исходным видом, его помещают на свободном месте и обозначают заглавной буквой русского алфавита и указанием направления взгляда, с помощью которого был получен этот вид.

Правила обозначения дополнительных видов

1 Расположение в проекционной связи Если дополнительный вид располагается на поле чертежа в проекционной связи, то он не обозначается
2 Расположение вне проекционной связи Дополнительные виды обозначаются, если они расположены на любом свободном месте чертежа вне проекционной связи
3 Повернутое изображение Обозначение повернутого изображения сопровождается знаком «повернуто»

Местные виды.

  1. Местный вид – это вид отдельного ограниченного места поверхности предмета.
  2. Рисунок 5
  3. Рисунок 6

Местный вид ограничивается линией обрыва (рис.6), по возможности в наименьшем размере, или не ограничивается совсем.

Если местный вид располагают в проекционной связи с основным, то его не обозначают. В противном случае применяют обозначение в соответствии с общими правилами для видов.

Правила обозначения местных видов

1 В проекционной связи Местные виды не обозначают, если они расположены в проекционной связи с основным изображением
2 Вне проекционной связи Местные виды, расположенные вне проекционной связи (на любом свободном месте чертежа), обозначают

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение понятию «вид».

  2. Как располагаются виды на чертежах?

  3. Можно ли применить вид для выявления внутреннего устройства детали?

  4. Выберите вид из следующих изображений

  1. Можно ли показывать на виде невидимый контур детали?

  2. Допускается ли получить вид проецированием на одну из основных плоскостей проекций?

  3. Применяется ли штриховка при выполнении вида?

  4. Можно ли получить вид проецированием на дополнительную плоскость проекций?

  5. Можно ли получить вид косоугольным проецированием?

  6. Можно ли получить основной вид предмета проецированием на горизонтальную плоскость проекций?

  7. Укажите номер изображения, соответствующего виду слева.

  1. Выберите чертеж, состоящий только из основных видов.

  1. При каком условии обозначают местный вид?

  2. На каком рисунке имеется изображение местного вида?

  1. Дополнительный вид — это часть основного вида. Верно ли данное утверждение?

  2. Дополнительный вид получают проецированием на дополнительную плоскость проекций. Верно ли данное утверждение?

  3. При каком условии обозначают дополнительный вид?

  4. На каком рисунке имеется изображение дополнительного вида?

Основная литература

  1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: машиностроение, 2006.

  2. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие. ИНФРА-М, 2007; — (Профессиональное образование).

  3. Куликов В.П., Кузин, А.В. Инженерная графика: учебник. – 3-е изд. испр. – М.: ФОРУМ 2009. — (Профессиональное образование).

Дополнительная литература

  1. Боголюбов С.К. Задания по курсу черчения: Учеб. пособие для машиностроит. и приборостроит. техникумов .- 2-е изд. перераб.- М.: Высш. шк., 1983.

  2. Миронова Р.С., Миронов Б.Г.Сборник заданий по инженерной графике: Учеб. пособие — 2-е изд., испр. – М.; Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2000.;

  3. Стандарты ЕСКД.

Читайте также:  Выбираем присадки в масло двигателя

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека электронных изданий — http://mirknig.com

  1. САПР и графика — http://sapr.ru

  2. Всезнающий сайт про черчение — http://cherch.ru

  3. Геометрические основы построения чертежа — http://rusgraf.ru/graf4

  4. Будь инженером! Образовательная программа АСКОН — http://edu.ascon.ru/news

17

Передачи, их виды: фрикционные, ременные, цепные, зубчатые, червячные

Механическая передача – механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов. [1]

Типы механических передач:

  • зубчатые (цилиндрические, конические);
  • винтовые (винтовые, червячные, гипоидные);
  • с гибкими элементами (ременные, цепные);
  • фрикционные (за счёт трения, применяются при плохих условиях работы).

В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи разделяют на:

  • редукторы (понижающие передачи) – от входного вала к выходному уменьшают частоту вращения и увеличивают крутящий момент;
  • мультипликаторы (повышающие передачи) – от входного вала к выходному увеличивают частоту вращения и уменьшают крутящий момент.

Зубчатая передача – это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. [2]

Зубчатые передачи предназначены для:

Основные виды, их назначение

Основные виды, их назначение

  • передачи вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся или скрещивающиеся оси;
  • преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот (передача “рейка-шестерня”).

Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.

Зубчатые передачи классифицируют по расположению валов:

  • с параллельными осями (цилиндрические с внутренним и внешним зацеплениями);
  • с пересекающимися осями (конические);
  • с перекрестными осями (рейка-шестерня).

Цилиндрические зубчатые передачи (рисунок 1) бывают с внешним и внутренним зацеплением. В зависимости от угла наклона зубьев выполняют прямозубые и косозубые колёса.

С увеличением угла повышается прочность косозубых передач (за счёт наклона увеличивается площадь контакта зубьев, уменьшаются габариты передачи).

Однако в косозубых передачах появляется дополнительная осевая сила, направленная вдоль оси вала и создающая дополнительную нагрузку на опоры. Для уменьшения этой силы угол наклона ограничивают 8-20°. Этот недостаток исключён в шевронной передаче.

Основные виды, их назначение

Рисунок 1 – Основные виды цилиндрических зубчатых передач

Основные виды, их назначение

Основные виды, их назначение

Конические зубчатые передачи (рисунок 2) применяют в тех случаях, когда оси валов пересекаются под некоторым углом, чаще всего 90°. Конические передачи более сложны в изготовлении и монтаже, чем цилиндрические.

Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет приблизительно 85% цилиндрической. Для повышения нагрузочной способности конических колёс применяют колёса с непрямыми (тангенциальными, круговыми) зубьями.

Основные виды, их назначение

Рисунок 2 – Конические зубчатые передачи

Достоинства зубчатых передач:

  • компактность;
  • возможность передавать большие мощности;
  • большие скорости вращения;
  • постоянство передаточного отношения;
  • высокий КПД.

Недостатки зубчатых передач:

Основные виды, их назначение

Основные виды, их назначение

  • сложность передачи движения на значительные расстояния;
  • жёсткость передачи;
  • шум во время работы;
  • необходимость в смазке.

Червячные передачи (рисунок 3) применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.

Основные виды, их назначение

Рисунок 3 – Червячная передача

В отличие от большинства разновидностей зубчатых в червячной передаче окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят.

Большое скольжение является причиной низкого КПД, повышенного износа и заедания. Для снижения износа применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк – сталь, венец червячного колеса – бронза (реже – латунь, чугун).

Достоинства червячных передач:

Основные виды, их назначение

  • большие передаточные отношения;
  • плавность и бесшумность работы;
  • высокая кинематическая точность;
  • самоторможение.

Недостатки червячных передач:

  • низкий КПД;
  • высокий износ, заедание;
  • использование дорогих материалов;
  • высокие требования к точности сборки.

Для передачи движения между сравнительно далеко расположенными друг от друга валами применяют механизмы, в которых усилие от ведущего звена к ведомому передаётся с помощью гибких звеньев. В качестве гибких звеньев применяются: ремни, шнуры, канаты разных профилей, провода, стальную ленту, цепи различных конструкций.

Передачи с гибкими звеньями могут обеспечивать постоянное и переменное передаточное отношения со ступенчатым или плавным изменением его величины.

Для сохранности постоянства натяжения гибких звеньев в механизмах применяются натяжные устройства: ролики, пружины, противовесы и т.п.

Различают следующие разновидности передач с гибкими звеньями:

  • по способу соединения гибкого звена с остальными:
    • фрикционные;
    • с непосредственным соединением;
    • с зацеплением;
  • по взаимному расположению валов и направлению их вращения:
    • открытые;
    • перекрёстные;
    • полуперекрёстные;

Ременная передача (рисунок 4) состоит из двух шкивов, закреплённых на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счёт сил трения, возникающих между шкивами и ремнём вследствие натяжения последнего.

В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:

  • плоскоременную;
  • клиноременную (получили наиболее широкое применение);
  • круглоременную.
    Рисунок 4 – Ременная передача

Наибольшие преимущества наблюдаются в передачах с зубчатыми (поликлиновыми) ремнями.

Достоинства ременных передач:

  • возможность передачи движения на значительные расстояния;
  • плавность и бесшумность работы;
  • защита механизмов от колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;
  • защита механизмов от перегрузки за счёт возможного проскальзывания ремня;
  • простота конструкции и эксплуатации (не требует смазки).

Недостатки ременных передач:

  • повышенные габариты (при равных условиях диаметры шкивов в 5 раз больше диаметров зубчатых колёс);
  • непостоянство передаточного отношения вследствие проскальзывания ремня;
  • повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (в 2-3 раза больше, чем у зубчатых передач);
  • низкая долговечность ремней (1000-5000 часов).

Цепная передача (рисунок 5) основана на принципе зацепления цепи и звёздочек. Цепная передача состоит из:

  • ведущей звёздочки;
  • ведомой звёздочки;
  • цепи, которая охватывает звёздочки и зацепляется за них зубьями;
  • натяжных устройств;
  • смазывающих устройств;
  • ограждения.
    Рисунок 5 – Цепные передачи: а) с роликовой цепью; б) с зубчатой пластинчатой цепью

Область применения цепных передач:

  • при значительных межосевых расстояниях;
  • при передаче от одного ведущего вала нескольким ведомым;
  • когда зубчатые передачи неприменимы, а ременные недостаточно надёжны.

По типу применяемых цепей бывают:

  • роликовые;
  • втулочные (лёгкие, но большой износ);
  • роликовтулочные (тяжёлые, но низкий износ);
  • зубчатые пластинчатые (обеспечивают плавность работы).

Достоинства цепных передач (по сравнению с ременной передачей):

  • большая нагрузочная способность;
  • отсутствие скольжения и буксования, что обеспечивает постоянство передаточного отношения и возможность работы при кратковременных перегрузках;
  • принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи;
  • могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях.

Недостатки цепных передач связаны с тем, что звенья располагаются на звёздочке не по окружности, а по многоугольнику, что влечёт:

  • износ шарниров цепи;
  • шум и дополнительные динамические нагрузки;
  • необходимость обеспечения смазки.

Фрикционная передача – кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии (рисунок 6). [3]

Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.

Фрикционные передачи делятся:

  • по расположению валов:
    • с параллельными валами;
    • с пересекающимися валами;
  • по характеру контакта:
    • с внешним контактом;
    • с внутренним контактом;
  • по возможности варьирования передаточного отношения:
    • нерегулируемые;
    • регулируемые (фрикционный вариатор);
  • при наличии промежуточных тел в передаче по форме контактирующих тел:
    • цилиндрические;
    • конические;
    • сферические;
    • плоские.
Читайте также:  Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Перечень ссылок

Вопросы для контроля

  1. Что называют механической передачей, их основные разновидности?
  2. Что представляют собой зубчатые передачи: описание, назначение, классификация, достоинства и недостатки?
  3. Каков принцип работы червячных зубчатых передач, их основные достоинства и недостатки?
  4. Что представляют собой передачи с гибкими звеньями: описание, назначение, классификация?
  5. Какие основные достоинства и недостатки ременных передач в сравнении с цепными?
  6. Что представляют собой фрикционные передачи: описание, назначение, классификация?

4.5 2 голоса

Рейтинг статьи

Основные виды и их назначение

Слесарные инструменты: требования, виды и советы по выбору

Основные виды, их назначение

  • Содержание
  • 1. Особенности
  • 2. Требования
  • 3. Основные виды и их назначение
  • o Ручной ударный
  • o Зажимный
  • o Для нарезки резьбы
  • o Для механической обработки
  • o Для резки металла
  • o Для сверления
  • o Слесарно-монтажный
  • o Измерительные инструменты

Слесарный инструмент – сложный набор приспособлений, задача которого облегчить работы по обработке металла и некоторые другие ремонтные процессы.

Спектр применения данных приспособлений весьма широк, а потому и разнообразие их велико.

Достаточно привести примеры операций с металлом, которые невозможно произвести без соответствующего инструментария, чтобы понять важность и специфику его применения: сверление, гибка, нарезание резьбы отпиливание, рубка.

Основные виды, их назначение

Особенности

Каждый слесарный инструмент в зависимости от области его применения отличают свои характерные особенности.

Прежде всего, это материал из которого он изготавливается.

Так как область применения, например, режущего инструмента – металл, то соответственной должна быть и твердость сплавов, из которых его изготавливают.

Высокие требования к прочности и у монтажного инструмента. Изготовленные из специальной стали и иногда с особыми условиями закалки, инструменты имеют широчайшее применение для самых разных работ.

Инвентарь должен быть достаточно удобным для слесаря. Работы с твердыми материалами требуют усилий, что в случае некачественных или неудобных рукояток может стать причиной серьезной травмы.

Основные виды, их назначение

Требования

Применение инструмента диктует и требования к его состоянию. Отдельно следует остановиться на том, который предназначен для работы с находящимися под электрическим напряжением объектами. Например, монтаж электрической проводки. Тут уже только эргономичностью не обойтись.

Специальный инструмент с изолирующими рукоятками не стоит применять для таких либо подобных работ.

В отличие от других монтажных приспособлений, он имеет менее прочные сочленения и может получить значительные повреждения, если его применять не по назначению.

Особенно при таких работах страдают изолирующие рукоятки, не предназначенные для значительных нагрузок. В свою очередь, не стоит применять для электромонтажных работ усиленный инструмент, не имеющий электроизоляции – последствия могут быть плачевны.

Важнейшим требованием при работе со слесарным инвентарем являются меры безопасности.ГОСТ четко регламентирует его применение.

Основные виды, их назначение

Основные виды и их назначение

Классификация всего разнообразия слесарного инструмента основана на разнообразии его применения. Даже если приводить простой список в алфавитном порядке, это займет значительный объем, поэтому все же приведем общепринятую классификацию профессионального инструмента.

Основные виды, их назначение

Ручной ударный

Это разного рода слесарные молотки и кувалды, в том числе и кузнечные. Применяют их для рубки и гибки металла, пробивания в нем отверстий.

Основные виды, их назначение Основные виды, их назначение

К группе ударных можно отнести кернеры, необходимые для разметки.Рубка металла невозможна без зубила – это тоже ударный слесарный инструмент.

Специальное зубило для нанесения углублений в металле – крейцмейсель, по сути, как и обычное, но с узкой режущей поверхностью, которая позволяет пробить канавку или углубление.

Применить его без молотка, как и в случае зубила, не получится. Таким образом, молоток – еще один стандартный инструмент в наборе.

Зажимный

Отдельную группу формируют зажимные или шарнирно-губцевые слесарные инструменты: плоскогубцы, пассатижи, щипцы, клещи. Стационарные тиски – тоже зажимной инструмент. Удержать рукой металлическую заготовку при ее обработке бывает невозможно, а иногда и опасно. Именно для такой операции и были придуманы инструменты этой группы.

Основные виды, их назначение

Для нарезки резьбы

Металлические детали уже несколько столетий сочленяют при помощи резьбовых соединений. Для нарезки резьбы также были разработаны специальные инструменты. Наружная резьба нарезается плашкой, зажатой в плашкодержатель, соединенный с воротком, вращением которого и нарезается резьба.

Метчик для нарезания внутренней резьбы также удерживается специальным приспособлением.И тот и другой инструмент имеют канавки для сбора стружки. Изготавливают их из высококачественной инструментальной стали.

Основные виды, их назначение

Виды — Всё для чайников

Подробности Категория: Инженерная графика

Автор видеоурока: к.пед.н., доцент кафедры ИГиСАПР Кайгородцева Н.В.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

В общей части курса изображения предмета на чертежах называли проекциями. В машиностроительном черчении изображения предметов в ортогональных проекциях называют видами.

Видом называется изображение, на котором показана обращенная к наблюдателю видимая часть поверхности предмета.

В целях уменьшения количества изображений допускается показывать на видах штриховыми линиями невидимые контуры предмета.

ГОСТ 2.305—68 устанавливает названия основных видов, получаемых на основных плоскостях проекций (рис. 248, б):

Основные виды, их назначение

6    — вид сзади.

Все виды на чертеже должны по возможности располагаться в проекционной связи, что облегчает чтение чертежа. В этом случае на чертеже не наносятся какие-либо надписи, разъясняющие наименование видов.

Деталь следует располагать таким образом, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах. Вопрос о том, какие из основных видов следует применить на чертеже изделия, должен решаться так, чтобы при наименьшем количестве видов в совокупности с другими изображениями чертеж полностью отражал конструкцию изделия.

Основные виды, их назначение

В целях более рационального использования поля чертежа ГОСТ 2.305—68 допускает располагать виды вне проекционной связи, на любом месте поля чертежа. Так, например, на рис.

251 вид справа расположен не слева от главного вида, а размещен вне проекционной связи с главным видом. В таких случаях у связанного с подобным видом изображения предмета наносится стрелка, указывающая направление взгляда на предмет.

Размеры и форма этой стрелки по ГОСТ 2.305—68 должны выполняться в соответствии с рис. 262.

Основные виды, их назначение

Стрелка обозначается прописной буквой русского алфавита, а вид, который получен при взгляде на предмет, должен быть отмечен на чертеже надписью «Вид А», подчеркнутой тонкой сплошной линией (см. рис. 251).

Размер шрифта буквенных обозначений должен быть больше размера цифр размерных чисел, применяемых на том же чертеже, приблизительно в два раза [ГОСТ 2.316—68 (СТ СЭВ 856—78)].

Главный вид и другие основные виды должны быть рационально расположены на поле чертежа с учетом нанесения размеров и размещения текстового материала (в случае необходимости).

Основные виды, их назначение

На рис. 252 представлено расположение видов детали с неудачным использованием поля чертежа и неполным представлением ее формы на главном виде. Более рациональное расположение видов той же детали показано на рис. 253.

Основные виды, их назначение

Если длинные предметы (рис. 254, а) имеют участки с постоянным или закономерно изменяющимся поперечным сечением, допускается предметы изображать с разрывами, выполненными на этих участках (рис. 254, б). Контуры разрыва выполняются сплошной тонкой волнистой линией.

Основные виды, их назначение

МЕСТНЫЕ ВИДЫ

Если при выполнении чертежа требуется выяснить форму или устройство поверхности предмета в отдельном, ограниченном месте, тогда выполняется изображение только этого ограниченного места, и это изображение называется местным видом.

Местный вид может быть ограничен линией обрыва, осью симметрии или не ограничен. На рис. 255 приведены варианты выполнения местных видов.

Читайте также:  Особенности конструкции современного дизеля змз-51432

Основные виды, их назначение

Если местный вид выполняется в проекционной связи с другим изображением, то стрелку и надпись над местным видом не наносят (см. левую часть изображения детали на рис. 255). Местный вид может быть и не ограничен линией обрыва (например, Б на рис. 255).Если изображение имеет ось симметрии, то допускается показывать его половину ( А на рис. 255).

Применение местных видов позволяет уменьшить объем графической работы и экономить место на поле чертежа, обеспечивая полное представление о форме предмета.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

Если при выполнении чертежей невозможно какую-либо часть изделия показать на основных видах без искажения формы и размеров, то применяют дополнительные виды. Дополнительный вид получается проецированием изделия на плоскость, не параллельную ни одной из основных плоскостей проекций.

На рис. 256, а изображена деталь с наклонной боковой площадкой. На виде сверху эта площадка с отверстием изображается в искаженном виде (рис. 256, б). В этих случаях наклонные элементы детали проецируют на параллельные им плоскости.

Например, если спроецировать наклонную площадку детали (рис. 256, в) на плоскость, ей параллельную, то получим действительное изображение и размеры этой площадки.

Полученный дополнительный вид, когда на нем изображена только часть предмета, является местным, поэтому он ограничен тонкой сплошной линией.

Основные виды, их назначение

Если дополнительный вид располагается не в проекционной связи (смещен), то направление взгляда должно быть указано стрелкой с буквой, а над изображением делается надпись «Вид А» (рис. 256, г). Дополнительный вид допускается повертывать. В этом случае к надписи с правой стороны добавляется слово «вернуто».

Надпись «Вид А» подчеркивают тонкой сплошной линией, слово «повернуто» не подчеркивают (рис. 256, д). Если, например, деталь-державку (рис.

257, а) изобразить на чертеже в трех основных видах: спереди, сверху и слева, то боковые элементы детали на виде сверху и виде слева получатся в искаженном виде; кроме того, на этих изображениях трудно будет нанести размеры.

Основные виды, их назначение

В этом случае необходимо выполнить вид спереди и два дополнительных вида по стрелкам и (рис. 257, б). На дополнительных видах могут наноситься размеры.

План-конспект занятия (5 класс) на тему: "Основные виды магазинов. Их назначение". | Образовательная социальная сеть

  • «Основные виды магазинов. Их назначение»                        5 класс
  • Цель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.
  • Задачи:  
  • Расширить и закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.
  • Коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.
  • Воспитывать умение работать в парах.
  1. Оборудование: старые учебники, карточки с названием магазинов , набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, канцтоваров, ножницы, клей, цветная бумага.
  2. Ход урока.

  3. Для активации и проверки внимания «Пол, нос, потолок»
  4. Эта игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности.

Она очень проста, её правила легко объяснить.

Правой рукой покажите на пол назовите: «пол»; затем покажите на нос (лучше будет если вы его коснётесь), скажите «нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы.  Ваша цель – запутать ребят. Скажите «нос», а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Вычеркнуть все буквы «А».

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие анализировать написанные  слова, «видеть» буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в основе своей имеющая тест «корректурная проба». Для неё берутся старые, пригодные лишь для макулатуры учебники. В течении 2-3 минут детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «А».

Взаимопроверка.

Упражнение на тренировку избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.

  • (блузкаъряюбкаььбюбрюкищлшохалатннкпапиджаклл;
  • Ппкружкаьрдгблюдцежмьпгложкастмоптарелка;
  • Ччсвеклатмопгсахарьидиячайьилргкартофель).
  • — прочитайте слова из первой строки и скажите о них одним словом (одежда);
  • Аналогичное  задание для 2 и 3 строки (посуда, одежда).

— Где  мы можем приобрести эти предметы? ( в магазине).

— Продукты, одежда, игрушки, книги и всё остальное, что продаётся в магазине называется товаром.

Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.

Итак, тема урока «Основные виды магазинов.  Их назначение». Записываем тему в тетрадь.

  1. Понятие о видах магазинов.

Существует много самых разнообразных магазинов.  Мы сегодня будем говорить о специализированных магазинах.  Это магазины, в которых продаются товары одного вида.

Например: книги, учебники, ручки, тетради продаются в книжном магазине. Табличка «КНИГИ».

Ребята, а как вы думаете, в какой магазин мы отправимся,  чтобы купить товар из 1-й строчки предыдущего задания (карточки)?

(табличка «ОДЕЖДА»)

Из 2-ой?   (табличка «ПОСУДА»).

Из 3-й ?  (табличка «ПРОДУКТЫ»).

Запишем в тетрадь названия магазинов.

«Книги», «Овощи», «Продукты», «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Обувь».

  1. Расширение и уточнение представлений обучающихся о видах специализированных магазинов.

Дидактические игры.

«Что здесь можно купить?».

Я начинаю предложение, а вы должны его продолжить словами – названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.

  • Мама купила в хлебном магазине…
  • Папа купил в цветочном магазине…
  • Женя увидел в магазине игрушек… и купил их.
  • Бабушка купила в овощном магазине…

«Правда это или нет?» .  Я вам говорю  предложение, а ваша задача определить правда это или нет; если нет, то почему?

  • Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.
  • Сын купил молоко, чай и печенье в магазине игрушек.
  • Алёнка купила карандаш, резинку и блокнот в книжном магазине.

Упражнение, направленное на способность установления связи между элементами.

Каждому из вас я даю карточку, в которой написано несколько слов, вам необходимо придумать рассказ, используя эти слова

— Рассказ может состоять из одного предложения?  (нет ,  д.б.2 или 3 предложения.).

  • Банка,  огурцы,  деньги,  Лёша.
  • Платье,  магазин,  покупка,  дочка.
  • Карандаши,  ручка,  альбом,  магазин.
  • Пылесос,  мусор,  в магазине,  дом.
  • Посуда,  купили,  губка,   чистота.

5.Физминутка.

6. Закрепление знание по теме «Виды магазинов».

Перед вами различные товары на столе и  таблички с названиями магазинов на доске. Соотнесите товар с названием магазина.

7. Творческая работа в парах «Витрина магазина».

Вид магазина можно определить, даже не заходя в него: по названию, условному обозначению, витрине.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика.

Задание: Каждая группа создаёт витрину своего специализированного  магазина.

— У  вас на парте  листок с несколькими  названиями магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением различных товаров. Ваша задача подобрать товар (картинки) соответствующему магазину, вырезать и красиво  разместить, наклеив их на листе бумаги.

Один ученик от каждой группы должен рассказать о своём магазине: как он называется, что в нём продаётся?

8. Подведение итогов.

  1.  — О чём шла речь сегодня на уроке?
  2. —  Какие виды магазинов вы узнали?
  3. — Для чего нам нужны магазины?
  4. Спасибо за работу на уроке.
  5. Самые активные получают пятёрки.
  6. Домашнее задание:  сходить в  любой специализированный магазин.
  7. Новые слова : товар, блокнот, витрина.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *