Первые гонки пройдут в 2020 году.
Перед Гран-при России в «Формуле-1» рванула медийная бомба: британский таблоид Daily Mail сообщил, что с 2021 года Гран-при России могут перенести из Сочи в Санкт-Петербург на новую трассу «Игора Драйв».
Информацию подтвердил и работающий несколько десятков лет в «Формуле-1» журналист Дитер Ренкен: по его данным, на территории Олимпийского парка планируется строительство концертного зала, что сократит протяженность «Сочи Автодрома» до 2 км.
Перенос гонки в Питер быстро опровергли зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Но «Игора Драйв» уже захватила повестку: всем стало интересно, что за трассу построили под Питером. Раньше в России было лишь две трассы мирового уровня – «Сочи Автодром» и «Москоу Рейсвей». Теперь появилась еще одна.
Автодром принадлежит друзьям Владимира Путина
Проект «Игора Драйв» на удивление слабо пиарили по ходу строительства, зато вовсю включились ближе к его завершению. Например, в новостях «Первого», «Пятого канала», «РЕН ТВ» вышли большие сюжеты о новой трассе. Все эти каналы входят в «Национальную Медиа Группу» бизнесмена Юрия Ковальчука – одного из учредителей знаменитого кооператива «Озеро» и друга Владимира Путина. Состояние Ковальчука в 2019 году Forbes оценил в 1,3 млрд долларов. Именно он является одним из главных инвесторов автодрома: по данным ЕГРЮЛ, его компании «Арконн» в ООО «Игора Драйв» принадлежит 25%.
Другие совладельцы: ООО «Акцепт», принадлежащая родственнику президента России Михаилу Шеломову (50%), владелец строительного холдинга «Русь» и гонщик Владимир Васильев (15%), а также Владимир Колбин (10%) – по данным «Ведомостей», так зовут сына друга детства Путина и частного инвестора Петра Колбина.
Еще в 2017 году Business FM оценивал стоимость «Игоры Драйв» в 11 млрд рублей. Однако итоговую сумму представители трассы не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.
Изначально трасса не подходила для «Формулы-1», но ее доработали
Архитектором «Игоры Драйв» стал Герман Тильке – творец всех современных автодромов, входящих в календарь гонок Гран-при.
Изначально проект был более скромным: предполагалось получение лицензии FIA Grade 2, с которой нельзя претендовать на проведение гонок «Формулы-1».
Но минувшей зимой в ФИА убедили доработать проект до высшей категории – в частности, модифицировать зоны вылета, установить поглощающие энергию отбойники TecPro и построить большую постоянную трибуну на 5000 зрителей.
По заверениям организаторов, автодром сможет вместить до 50 тысяч болельщиков – окончательно работы еще не завершены. Большая часть фанов будет смотреть гонки по-европейски, в зонах свободного размещения – то есть, не на сиденьях, а на земле.
При строительстве «Игора Драйв» решили не ограничиваться трассой для шоссейно-кольцевых гонок.
В итоге получился целый мультидром: кроме главного трека есть еще 9 трасс для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок, а также центр контраварийной подготовки.
Особенно удалась трасса для ралли-кросса: интересная и с перепадом высот в 20 метров. Еще на всех площадках установлено искусственное освещение – то есть, можно проводить ночные гонки.
Трассу постарались выделить в визуальном плане. На «Игоре» есть архитектурно интересное здание автоклуба – вполне тянет на главную особую примету трассы, как комплекс «Крыло» у «Сильверстоуна» или колесо обозрения на «Сузуке». А рядом с главной прямой есть здоровенный шар, на котором проецируется реклама – он смотрится как минимум стильно.
«Я побывал на не менее чем 30 трассах. И этот проект – один из лучших», – так отозвался об «Игоре» Ренкен. Это не стандартные дифирамбы от президента ФИА Жана Тодта, представителей ДТМ или некоторых наших СМИ – критично настроенный журналист редко кого-то хвалит.
Трек недостаточно длинный
По сравнению с первоначальным проектом, трасса изменилась не только в плане доработок до уровня «Формулы-1».
Ее протяженность сократилась почти на 700 метров – с 4764 до более скромных 4086 метров (длина большинства современных трасс «Ф-1» – более 5000 метров). Это произошло за счет укорачивания и упрощения третьего сектора.
Сразу несколько быстрых и техничных поворотов заменили на более простую связку, явно копирующую последние виражи испанского автодрома «Моторленд Арагон». Его тоже проектировал Тильке.
Вот первоначальный проект:
Вот актуальная конфигурация:
А вот «Моторленд Арагон». Кстати, «Игора Драйв» похожа на него не только последней связкой.
Тем не менее, именно последний, «слепой» поворот в интервью Motorsport расхвалил чемпион ДТМ Рене Раст: «Он находится на подъеме и при этом медленный.
Риск возникновения пробуксовки будет гораздо выше, чем обычно – этот момент нужно будет контролировать очень тщательно. С учетом износа шин, к концу гонки покрышкам здесь будет очень тяжело и не всем удастся избежать ошибок.
Так что, не удивлюсь, если однажды в последнем повороте решится судьба победы».
Скромная длина трассы сама по себе не станет препятствием для «Формулы-1».
«Интерлагос» (4309 м), «Ред Булл Ринг» (4326 м) и «Хунгароринг» (4381 м) ненамного длиннее «Игоры», а городская трасса Монте-Карло вообще всего 3337 м длиной.
В любом случае, возможность со временем удлинить трассу и переделать третий сектор есть: предназначенную под изначальный вариант часть земельного участка не застроили.
Еще из минусов – при строительстве трассы не удалось избежать неприятных инцидентов. В мае 2019-го в ходе работ по строительству трибун обрушились строительные конструкции, в результате чего пострадало семеро рабочих.
«Игора Драйв» круче, чем Сочи?
До первых гонок на этот вопрос нельзя однозначно ответить. На бумаге конфигурации «Маньи-Кура» и городской трассы в Валенсии казались шикарными – но гонки на них часто вылечивали бессоницу.
Но в любом случае, превзойти по унылости трассу в Сочи будет трудно. Она не бросает вызова, не поощряет обгоны, а из-за ограничений, накладываемых олимпийскими объектами, как-то изменить ее невозможно.
«Игора» выглядит техничной, и на ней просматривается минимум два места для обгонов: первый поворот и, возможно, 13-й. В отличие от плоского «Сочи Автодрома», на «Игоре» есть некоторый перепад высот на третьем секторе (17 м). А еще в плюс качеству гонок пойдет фактор питерской погоды: шанс увидеть дождевую гонку тут гораздо выше.
«Игора Драйв» потенциально способна привлечь куда больше зрителей, чем «Сочи Автодром»: питерская агломерация куда больше и платежеспособнее сочинской, на «Сапсане» из Москвы до Петербурга можно добраться за 4 часа. И совсем рядом – Финляндия с легионами гоночных фанатов. Они способны превратить питерский этап практически в Гран-при Финляндии.
В вопросах удобства для болельщиков все сложнее. «Сочи Автодром» – фактически городская трасса: совсем рядом есть ж/д вокзал и автостанция, с отелями тоже проблем нет.
«Игора» же расположена в 54 км от Питера – без личного автомобиля уже не очень удобно, и даже с ним добираться надо примерно час.
Прямо рядом с трассой есть отели и коттеджи горнолыжного курорта «Игора», который находится прямо напротив автодрома – но всех болельщиков они точно не вместят. Вероятно, основной части зрителей придется останавливаться в городе.
«Игора Драйв» тоже очень живописна, но это не главная ее особенность. Такого ландшафта [как в Сочи] там, конечно, нет. Нет таких высоких гор.
Но особенность питерской трассы в конфигурации, в перепадах высот, в возможности большого количества обгонов.
Что касается достопримечательностей, трек находится недалеко от Санкт-Петербурга – вся красота там», – сравнил две трассы Герман Тильке в интервью ТАСС.
Первые гонки на «Игоре» пройдут уже в 2020-м
В следующем году на «Игоре» уже точно пройдет этап немецкой кузовной серии ДТМ. Контракт заключен на три сезона с возможностью продления еще на два.
Первая гонка пройдет в последний уик-энд мая, в период белых ночей.
Владимир Васильев заявил, что в 2020-м трасса примет этапы еще двух международных чемпионатов – возможно, одним из них станет женская Серия W (гонки поддержки ДТМ). А на 2021-й запланировано уже пять таких уик-эндов.
«Формулу-1», по словам Васильева, пока ждать не стоит: «Мы не проводили никаких переговоров с «Формулой-1», слухи – это слухи. Во-первых, сейчас «Формула-1» приезжает в Сочи.
Руководство серии не хочет проводить две гонки в России – вот почему мы еще не начали ничего обсуждать. Во-вторых, мы не хотим стартовать с высшего уровня – нужно двигаться постепенно, а потом ускориться, чтобы заработать максимум очков.
Я бы сказал так: если «Формула-1» захочет с нами пообщаться, то мы готовы к переговорам».
Вероятно, переговоры последуют: в ФИА и «Либерти Медиа» вполне могут перенести Гран-при России с пресного «Сочи Автодрома» на потенциально более успешную «Игору».
Других серьезных чемпионатов на самом деле остается не так много – и даже с лицензией Grade 1 не все из них реально заполучить. Например, американская «формульная» серия «Индикар» в Россию точно не поедет. Как и в «НАСКАР», ее руководство осознанно концентрируется на Америке: в плане логистики это дешево и удобно, а главным спонсорам чемпионата выход на внешние рынки не нужен.
«Формула Е» предпочитает городские заезды – и кстати, ведет переговоры о гонке в Петербурге. Но не на «Игоре», а по центральным улицам города. А в свете недавнего ухода SMP Racing из чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) появление марафонской гонки в России кажется маловероятным.
Самое вкусное из оставшегося – MotoGP. Для проведения такой гонки нужна отдельная лицензия от Международной мотоциклетной федерации, но ее требования не сильно отличаются от требований ФИА. В основном они касаются качества дорожного полотна и зон вылета – они должны быть достаточно широкими, а еще для мотогонщиков гравийные ловушки предпочтительнее асфальта.
Этап MotoGP стал бы для России прорывом: мотогонок такого уровня в нашей стране еще не проводилось. Вопрос в том, сколько это будет стоить и окупится ли впоследствии.
В отличие от «Ф-1», MotoGP в России не так популярна: все знают, кто такой Михаэль Шумахер, а вот про Валентино Росси или тем более Джакомо Агостини слышали немногие.
Вариант мотогонок попроще – Мировой Супербайк, который уже приезжал на «Москоу Рейсвей».
На «Игоре» почти точно будет этап чемпионата мира по ралли-кроссу World RX – иначе зачем было строить такой мощный ралли-кроссовый трек.
По данным Motorsport, уже в этом году на трассе пройдут тесты с участием машин WRX.
Из сильных европейских серий еще можно выделить Blancpain GT (гонки спорткаров категории GT3) и WTCR (мировой туринг) – возможно, говоря о международных сериях, Васильев имел ввиду эти чемпионаты.
В любом случае, появление «Игоры Драйв» – это большой шаг вперед для русского автоспорта. Не так давно в стране не было ни одной приличной трассы – а теперь их три. «Сочи Автодром» принимает «Ф-1», но его мало кто любит.
«Москоу Рейсвей» после мощного старта растерял международные гонки вместе с посещаемостью и превратился в трассу для внутреннего пользования. Теперь будет интересно следить, удастся ли в Питере создать реально мировой гоночный центр и точку притяжения для фанатов.
Если получится – это уже будет космос.
Кажется, у «Игоры» есть все для этого.
Судейский абсурд в «Формуле-1»: простили напарника Квята и наказали Леклера за очень похожие аварии
Безбашенная гонка Леклера в Японии: столкнулся с Ферстаппеном, разбрасывал обломки, опасно обгонял
REUTERS/Maxim Shemetov; Gettyimages.ru/Francois Nel; vk.com/igoradrive; vk.com/degoev; vk.com/id2711493; vk.com/vitalypetrov; instagram.com/igora_kurortvv; www.instagram.com/sochiautodrom/; igora.ru/; www.tripadvisor.ru; www.racingcircuits.info
«Игора Драйв» теперь может принимать Формулу 1
11.11.2020 | 2285 просмотров
10 ноября российский автодром «Игора Драйв» получил омологацию FIA Grade 1, которая дает возможность принимать гонки Формулы 1. Аналогичные лицензии имеют «Сочи Автодром» и подмосковная трасса Moscow Raceway.
Благодаря этой лицензии «Игора Драйв» теперь может принимать без исключения все гоночные серии — при соответствии другим их требованиям.
Лицензия Grade 1 подразумевает, что уровень технической безопасности автодрома соответствует требованиям Формулы 1.
В конце 2019 года, перед тем как состоялось подписание контракта автодрома с международной гоночной серией DTM, «Игора Драйв» получила лицензию Grade 2, однако, по словам Владимира Васильева, российского автогонщика, обладателя Кубка мира по ралли-рейдам и одного из инвесторов проекта, было принято решение не останавливаться на этом уровне и довести соответствие трассы по уровню безопасности до следующей и последней ступени, позволяющей принимать гонки Формулы 1.
«Изначально уже был создан комплекс высокого уровня, но надо было доработать некоторые моменты.
Если говорить более детально, то были пересмотрены материалы для обеспечения безопасности, выстроена новая защита», — сообщил Мауро Сипс, глава совета директоров «Игоры Драйв».
Имеется в виду, что на автодроме по рекомендации FIA были увеличены зоны вылета, а трасса оборудована дополнительными барьерами TecPro.
Тем не менее сам факт получения лицензии еще не означает, что автодром окончательно готов к проведению Формулы 1. Как мы писали ранее, чтобы FIA подписали договор на проведение чемпионата, автодрому необходимо достроить свою инфраструктуру.
Например, на данный момент на «Игоре Драйв» не хватает количества гаражных боксов (сейчас их только 24), зон хоспиталити, в которых размещаются команды Формулы 1, а также вместимости медиацентра (сейчас он рассчитан всего на 200 мест).
Скорее всего, чтобы полностью соответствовать требованиям FIA и Formula 1, Игора Драйв потребуется реконструкция питбилдинга и еще некоторых объектов.
Также была получена рекомендация от представителей FIA по увеличению длины трека, однако, эта мера не является обязательной.
В 2020 году «Игора Драйв» должна была принимать чемпионат по кузовным гонкам DTM, однако этап был отменен из-за пандемии коронавируса. Тем не менее в календаре 2021 года он вновь значится, и именно Россия будет открывать гоночный сезон 28-30 мая следующего года на северной трассе.
Однако есть и дополнительная интересная информация. Еще в июне текущего года совладельцем 15% акций в компании, занимающейся реализацией проекта развития комплекса «Игора Драйв», стал банк ВТБ, который является титульным спонсором российского этапа Formula 1 в Сочи.
«Банк ВТБ традиционно поддерживает автомобильный спорт. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с командой “КАМАЗ-Мастер”, являемся титульным спонсором российского этапа Formula 1 в Сочи.
Сотрудничество с “Игорой Драйв” стало логичным продолжением этого направления продвижения бренда ВТБ.
Мы сможем поделиться накопленной нами экспертизой и опытом проведения соревнований международного уровня, что будет способствовать успешному развитию нового комплекса», — отметил Виктор Лукьянов, старший вице-президент ВТБ.
Само по себе это может говорить пока только об интересе банка к автодрому, однако ВТБ известен тем, что вкладывается только в очень крупные проекты, позволяющие показать себя на самом высоком международном уровне, и Формула 1 — один из них.
На фоне двух новостей про ВТБ и омологацию Grade 1 слухи о том, что Формула 1 может приехать в Санкт-Петербург уже в 2022 году, а «Сочи Автодром» после ГП России-2021 будет разобран до так называемого малого кольца, кажутся не такими уж и невероятными.
Проект «Сочи Автодрома» изначально предполагал наличие небольшой стационарной трассы — Малого кольца — и сборно-разборного Большого кольца.
Протяженность Малого кольца составляет 2700 метров, что делает возможным проведение на нем кольцевых гонок местного значения, соревнований по дрифту, работу школ гоночного мастерства, тест-драйвов, различных шоу и фестивалей.
Вполне возможно, что АНО «Росгонки» сумеет сохранить хотя бы эту площадку: после того, как в прошлом году сменился поставщик услуг по содержанию территорий, находящихся в границах Олимпийского парка в Сочи (теперь им стал образовательный фонд «Талант и успех»), все чаще говорят, что им полностью могут отойти все объекты на указанной территории.
Что же касается контракта на проведение ГП России Формулы 1, продленного ранее вплоть до 2025 года, то он заключен непосредственно с промоутером АНО «Росгонки» на проведение этапа Ф1 в России, и при дополнительном согласовании с FIA этап может быть перенесен на другую площадку.
Так что, исходя из этой информации, переезд Формулы 1 под Санкт-Петербург в 2022 году выглядит весьма вероятным.
За ми по теме мы обратились к Алексею Титову, промоутеру ГП России Формулы 1. Алексей сообщил нам, что за получение лицензии автодромом «Игора Драйв» можно только порадоваться, а остальное комментировать не будет.
Для справки:
Гоночный комплекс «Игора Драйв» включает в себя десять профессиональных трасс, расположенных на четырех участках: для шоссейно-кольцевых гонок, картинга, дрифта, парных гонок, ралли-кросса, мотокросса, эндуро, супермото, внедорожный трек, а также трассу Центра контраварийной подготовки с системами подачи воды.
Протяженность кольцевой трассы — 4086 метров, всего она содержит 16 поворотов (левых — девять, правых — семь), перепад высот — 17 метров, ширина трека 12–16 метров. Главная трибуна рассчитана на 5000 мест.
Важной характеристикой трассы является проведенное здесь освещение, позволяющее использовать инфраструктуру автодрома и в темное время суток. Это принципиальное решение, так как северное расположение комплекса подразумевает не только белые ночи, но и ранние сумерки.
Автодром Moscow Raceway аттестован, но пока не сможет провести «Формулу-1»
Официальное открытие трассы состоится 15 июля. С 14 по 15 июля на Moscow Raceway пройдут гонки Мировой серии Formula Renault 3.5 и Formula Renault 2.0.
На российском этапе Мировой серии Renault выступят шесть российских пилотов. В серии Formula Renault 3.
5 примут участие Михаил Алешин (он уже был чемпионом Мировой серии Renault в 2010 году), Антон Небылицкий, Даниил Мове и Николай Марценко. В Formula Renault 2.0 посоревнуются Даниил Квят и Роман Мавланов.
Контракт на проведение гонок серии Renault у Moscow Raceway подписан пока только на год. В то же время у трассы есть пятилетний контракт с одной из самых престижных мотосерий — World Superbike, первый российский этап которой запланирован на 26 августа.
Moscow Raceway — многофункциональный автодром, расположенный в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Автодром принадлежит компании «Стратегия». Одним из ее бенефициаров является совладелец банка «Развитие-столица» Рустем Терегулов.
О нем Forbes неоднократно писал. Выпускник московского интерната для одаренных детей им. А. Н.
Колмогорова и однокурсник Олега Дерипаски по физфаку МГУ Рустем Терегулов много лет профессионально занимается автомобильными гонками и яхтингом.
Структуры Терегулова занялись недвижимостью в 2003 году, решив заняться землей с ее бросовыми на тот момент ценами. Они появился на земельном рынке Подмосковья не первыми, поэтому работать пришлось в удаленном Волоколамском районе, чтобы избежать корпоративных войн.
Из скупленных в районе земель 72 га профессиональный автогонщик Рустем Терегулов отдал под строительство многопрофильного автодрома Moscow Raceway, расположенного в 77 км от Москвы на Новорижском шоссе.
Объект стоимостью 4,5 млрд рублей по первоначальным планам должен был быть завершен осенью 2011 года.
Проектировал трассу автор большинства существующих трасс F1 Герман Тильке.
По данным «Ведомостей», всего в проект инвестировано 5 млрд рублей, из которых 1 млрд — собственные средства «Стратегии», остальное — кредиты банков «Развитие-Столица», «Центркредит», «Финсервис» и «Русский ипотечный банк».
В обеспечение по кредитам заложены принадлежащие компании земли неподалеку от автодрома — всего около 150 га. Компания ожидает ежегодный доход в 200-400 млн рублей.
Что же касается гонок «Формулы-1», то их проведение планируется в России, но пока не на трассе в Подмосковье, а в Сочи. С промоутером F1 Берни Экклстоуном уже заключен контракт, позволяющий проводить в России этапы «Формулы-1» в 2014-2020 г, с условием его продления. По плану, протяженность сочинской трассы составит около 5,5 км, а ее строительство обойдется 5 млрд рублей.
Бельцевич: Moscow Raceway готова принять этап Ф-1
— До первого соревнования на вашей трассе остаётся меньше месяца. Какие у вас чувства перед приездом Мировой серии «Рено» 14-15 июля? Нетерпение, волнение?— У нас много работы, так что волноваться, я бы сказала, некогда! Прежде всего речь идёт об организационной работе: чтобы зрители чувствовали себя комфортно, нужно правильно всё организовать.
Мы можем сказать, что технически автодром готов, но теперь мы готовим его организационно.
Речь идёт о пешеходных и транспортных потоках. Очень много согласований по поводу проведения мероприятий с местными властями. Мы везде получаем поддержку, но всё равно необходима рассылка информации во все компетентные органы, и на это тратится немало усилий.
Много проблем, чтобы обеспечить комфортный доезд до трассы, будь это автомобиль, электричка, шаттл от электрички. Надо всех накормить, правильно расставить, извиняюсь, биотуалеты. Всё убрать, всех рассадить, всё охранять… Это очень сильно нас занимает. Мы можем сказать, что технически автодром готов, но теперь мы готовим его организационно. Заняты круглосуточно, работаем без выходных.
— Наверное, при подготовке к дебютному этапу возникали какие-то сюрпризы?— Безусловно. Вы даже увидите в некоторых местах свежие следы завершения строительства.
Мы готовы к принятию этапа Ф-1, о чём заявляли изначально при старте проекта.
Но открытие автодрома посредством проведения массовых мероприятий — это нормальная практика. Мы не будем исключением.
Этап Мировой серии «Рено» — это первое для России подобное мероприятие, как и для нас. Поэтому будем надеяться, что всё пройдёт отлично.
— Вы считаете Moscow City Racing своим конкурентом? У них ведь заезды в один уик-энд с вами, будете бороться за зрителей…— Я считаю, что совпадение разных гонок — это далеко не исключение в автоспортивном мире. Достаточно трудно внутри летнего сезона выбрать выходные так, чтобы все мероприятия различались по датам. Так уж получилось.
У нас разная аудитория, разного рода события. В нашем случае — спортивные гонки с серьёзными автопроизводителями, длящиеся два дня с утра и до вечера. Мне кажется, это прекрасно, что зрителям московского региона доведётся в одни выходные посмотреть два таких мероприятия. Думаю, кто захочет, тот успеет посмотреть и то, и другое.
— Давайте заглянем в будущее. Сейчас есть контракт на проведение этапа Формулы-1 в Сочи. Если там возникнут проблемы с трассой, вы готовы подставить плечо?— Трасса технически полностью соответствует стандартам Формулы-1. Мы готовы к принятию этапа Ф-1, о чём заявляли изначально при старте проекта. Автодром строился, исходя из соответствующих стандартов.
Для того чтобы автодром мог принять этап Ф-1, требуется достроить трибуны до 100 тысяч зрителей, а сейчас они возведены для приёма 30 тысяч. Для Мировой серии «Рено» и других мероприятий, которые мы планируем принять, этого достаточно. Для проведения Ф-1 нужно достроить трибуны и проявить государственную волю.
— Длина трассы — 4070 метров. Не слишком мало для Ф-1?— В Формуле-1 допускаются трассы от трёх с половиной километров. К тому же у нас интересная конфигурация, так что длина вполне достаточна.
Moscow Raceway
Moscow Raceway
Информация
Расположение
Россия: Московская область, Волоколамский городской округ, деревня Шелудьково, 39
56°00′01″ с. ш. 36°16′08″ в. д.HGЯOL
Вместимость
30 000[1]
Категория FIA
1
Начало строительства
2008
Стоимость постройки
4,5 млрд руб.
Архитектор
Герман Тильке
Дата открытия
2012
Статус
Действующая трасса
Гран-При
Протяженность
3,955 км (2,458 мили)
Повороты
15
Соревнования и события
- DTM
- WTCC (Чемпионат мира)
- RRC (Чемпионат России)
- Мировая серия Рено
- FIA GT (Чемпионат мира)
- Европейский чемпионат FIA GT3
- Чемпионат Мира по Супербайку
3,937 км (2,446 мили) |
14 |
2,661 км (1,653 мили) |
12 |
1,357 км (0,843 мили) |
10 |
4,07 км (2,53 мили) |
18 |
Медиафайлы на Викискладе
Moscow Raceway — гоночная трасса в Волоколамском городском округе Московской области, близ деревень Шелудьково и Федюково, в 77 км от Москвы (95-й км. Новорижского шоссе (М9)). Автодрому присвоена высшая категория FIA — Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1[2].
Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для мотогонок — 3932 метров), ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса (конфигурация Гран-При) состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых.
Самый длинный участок — 873 м. Максимальная расчетная скорость для машин Формулы-1 около 311 км/ч.[3] Одна из особенностей трека — движение на нём осуществляется против часовой стрелки, что в кольцевом автоспорте встречается относительно редко.
История
В октябре 2008 года Ханс Гайст, который на тот момент являлся управляющим директором трассы, в интервью сообщил, что первые гонки на трассе могут пройти в июне 2010 года и это будут соревнования уровня DTM или Moto GP.
[4] Презентация проекта и закладка первого камня автодрома состоялась 1 октября 2008 года. В презентации приняли участие архитектор автодрома — Герман Тильке, гонщик Формулы-1 — Дэвид Култхард.
Однако вскоре в связи с кризисом возведение автодрома было прервано.
Строительство возобновили в июне 2010 года.[5] Генеральным подрядчиком по дорожному строительству было русско-германское совместное предприятие «Автобан»,[6] генеральный подрядчик по строительству зданий и сооружений — компания Стройтех-5.
Летом 2011 года строительство автодрома вышло на финишную прямую, был выбран последний подрядчик — альянс «Siemens/PKE» стал участником проекта по созданию и внедрению систем специальной электроники для Moscow Raceway.
Общая стоимость строительства автодрома составила 4,5 млрд рублей.[4]
14-15 июля 2012 года состоялось официальное открытие автодрома, в рамках проведения этапа Мировой серии Рено. В церемонии открытия приняли участие чемпион мира Ален Прост и архитектор трассы Герман Тильке.
Сейчас автодром занят практически весь год: на нем постоянно проходят занятия школ водительского мастерства Mercedes-AMG Academy и Porsche Driving Centre, трек-дни для авто и мото-любителей, этапы международных и национальных чемпионатов, клубных серий, разнообразные презентации, тесты и конференции.
Гонки
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 гонка на Moscow Raceway в июле 2012.
2012
В сезоне 2012 года на автодроме проведены три гонки мирового уровня:
- 14-15 июля — этап Мировой серии Рено[7];
- 26 августа — этап чемпионата мира по Супербайку[8];
- 1-2 сентября — этап серии FIA GT1[9].
Также были проведены два этапа национальных чемпионатов:
- 4-5 августа — этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам (RRC)[10].
- 15-16 сентября — этап Russian Superbike Championship[11].
2013
- 8-9 июня — этап чемпионата мира FIA WTCC
- 22-23 июня — этап Мировой серии Рено
- 20-21 июля — этап чемпионата мира по Супербайку
- 2-4 августа — этап DTM
Этапы национальных чемпионатов:
- 1 июня — этап Moscow Classic Grand Prix
- 8-9 июня — этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам (RRC)[10]
- 24 июля — этап Moscow Classic Grand Prix
- 24-25 августа — этап Russian Superbike Championship[11]
- 19 сентября — этап Moscow Classic Grand Prix
2014
- 7-8 июня — этап чемпионата мира FIA WTCC
- 28-29 июня — этап World Series by Renault
- 11-13 июля — этап DTM
Этапы национальных чемпионатов:
- 7-8 июня — этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам РСКГ
- 18 июня — этап Moscow Classic Grand Prix
- 17 июля — этап Moscow Classic Grand Prix
- 30-31 августа — этап Russian Superbike Championship[11]
- 25 сентября — этап Moscow Classic Grand Prix
2015
- 6-7 июня — этап чемпионата мира FIA WTCC
- 6-7 июня — этап североевропейского чемпионата SMP Formula 4
- 4 июля — этап чемпионата Blancpain Sprint Series
- 28-30 августа — этап DTM
- 5-6 сентября — этап североевропейского чемпионата SMP Formula 4
Этапы национальных чемпионатов:
- 6-7 июня — этап Формулы Мастерс
- 11 июня — этап Moscow Classic Grand Prix
- 19 июля — этап кубка Porsche Sport Challenge
- 23 июля — этап Moscow Classic Grand Prix
- 24-26 июля — этап Russian Superbike Championship[11] и Кубок Губернатора Московской области
- 29-30 августа — этап кубка Porsche Sport Challenge
- 5-6 сентября — этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам РСКГ
- 24 сентября — этап Moscow Classic Grand Prix
- 3 октября — этап кубка Porsche Sport Challenge
- 24 октября — многочасовая гонка Russian Endurance Challenge (REC)
2016
- 10-12 июня — этап чемпионата мира FIA WTCC
- 22-24 июля — этап североевропейского чемпионата SMP Formula 4
- 19-21 августа — этап DTM
- 19-21 августа — этап североевропейского чемпионата SMP Formula 4
Этапы национальных чемпионатов:
- 4-5 июня — этап Russian Superbike Championship[11] и Кубок Губернатора Московской области
- 10-11 июня — этап кубка Mitjet Series
- 12-13 июня — этап Moscow Classic Grand Prix
- 18-19 июня — этап Russian Superbike Championship[11]
- 4 июля — этап Moscow Classic Grand Prix
- 17 июля — этап кубка Porsche Sport Challenge
- 22-24 июля — этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам СМП РСКГ
- 22-24 июля — этап кубка Mitjet Series
- 19-21 августа — этап кубка Porsche Sport Challenge
- 3 сентября — Гонка звезд журнала «За рулем»
- 3 сентября — многочасовая гонка Russian Endurance Challenge (REC)
- 1-2 октября — этап Moscow Classic Grand Prix
- 9 октября — этап кубка Porsche Sport Challenge
2017
- 28-30 апреля — этап любительского чемпионата MaxPower Cars (класс Time Attack)
- 4-6 мая — этап серии Russian Drift (RDS)
- 10-12 июня — этап Moscow Classic Grand Prix (олдтаймеры)
- 16-18 июня — этап Russian Superbike Championship (RSBK)
- 7-9 июля — этап Moscow Classic Grand Prix
- 14-16 июля — многочасовая гонка Russian Endurance Challenge (REC)
- 21-23 июля — этап DTM (международный чемпионат по кузовным гонкам)
- 4-6 августа — этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам СМП РСКГ
- 25-27 августа — этап Russian Superbike Championship (RSBK)
- 29-30 сентября — этап Moscow Classic Grand Prix
- 6-8 октября — этап любительского чемпионата MaxPower Cars
2018
- 12 июня — 2 этап Russian Superbike Championship (RSBK)
- 18 августа — 6 этап Russian Superbike Championship (RSBK)
2019
- 21 июля — 4 этап Russian Superbike Championship (RSBK)
Макеты
-
«Grand Prix Circuit»
-
«Grand Prix Circuit» Используется для мотоциклов
-
«Sprint Circuit», конфигурация для DTM
-
«Supersprint Circuit»
Транспорт
В трёх с половиной километрах на северо-запад от трассы расположена железнодорожная станция Чисмена Рижского направления Московской железной дороги[12]. В дни крупных соревнований организаторы пускают бесплатные автобусы от станции до входа на автодром. Также назначаются дополнительные электропоезда маршрута Москва-Рижская — Чисмена.
Происшествия
21 июля 2013 года в ходе гоночного заезда чемпионата мира по суперспорту итальянский гонщик Андреа Антонелли (команда Goeleven Kawasaki) стал участником гоночного инцидента на прямой между 14 и 15 поворотами, в результате которого получил травмы, несовместимые с жизнью.[13]
1 сентября 2013 года в ГКБ им. Боткина на 35 году жизни скончался венгерский мотогонщик Агоштон (Аго) Розиваль. 22 августа он получил тяжёлые травмы во время тренировки при жёстком торможении в конце длинной прямой.[14]
Примечания
- ↑ Схема и технические характеристики
- ↑ У сочинского автодрома появился конкурент
- ↑ Moscow Raceway: Рисунок трассы
- ↑ 1 2 Газета.
Ru — В Подмосковье построят автодром Moscow Raceway
- ↑ Российскую «Формулу-1» разморозили: Строить трассу вместо Strabag будет русско-германский «Автобан» :: РБК daily 16.06.
2010
- ↑ Moscow Raceway: Трассе быть!
- ↑ 15 июля 2012 года международные кольцевые автогонки мирового класса вернулись в Россию Архивная копия от 31 июля 2012 на Wayback Machine. — 15 июля 2012.
- ↑ 26 августа 2012 Российский этап Чемпионата Мира по Супербайку Архивная копия от 4 октября 2018 на Wayback Machine. — 26 августа 2012.
- ↑ 1 и 2 сентября на автодроме Moscow Raceway прошел 7 этап чемпионата мира FIA GT1 Архивная копия от 5 октября 2012 на Wayback Machine. — 2 сентября 2012.
- ↑ 1 2 5 этап Чемпионата России по автомобильному кольцевому спорту пройдет 3-5 августа на автодроме Moscow Raceway Архивная копия от 6 августа 2012 на Wayback Machine. — 31 июля 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 В выходные на автодроме Moscow Raceway состоялся финальный этап Чемпионата RSBK Kristall Архивная копия от 5 октября 2012 на Wayback Machine. — 17 сентября 2012.
- ↑ Moscow Raceway (неопр.). Дата обращения: 25 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
- ↑ Подмосковная драма мирового масштаба
- ↑ Скончался венгерский мотогонщик, попавший в аварию на Moscow Raceway
Ссылки
- Медиафайлы на Викискладе
- Официальный сайт
- Схематический рисунок и 3D рисунок будущей трассы
- Раздел о Moscow Raceway на сайте www.tilke.de
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Moscow_Raceway&oldid=106341918