Автомобили россиян стареют, но это поправимо

Дефицит автомобилей популярных марок и моделей в России не закончился вопреки прогнозам дилеров. На фоне повышения цен спрос держится на стабильном уровне, при этом на складах у дистрибьюторов практически не осталось моделей популярных комплектаций. Дилеры, которых опросил Autonews.ru, считают, что ситуация не улучшится до середины 2021 года.

Причин здесь несколько. Еще не исчерпался отложенный спрос после трехмесячного закрытия автосалонов. На большие покупки россиян традиционно подталкивает и нестабильный курс рубля. Но автопроизводители не понимают глубины этого спроса и боятся поставить слишком много машин, которые в итоге будут стоять на складе. 

Не хватает Lada с вариатором и Skoda на «автомате»

На нехватку автомобилей в наличии и долгое ожидание версий под заказ сообщили, например, в компании Major, в портфеле которой находится несколько популярных в России брендов. В частности, самых популярных моделей Lada с вариаторами представлено всего несколько штук, остальные — в неходовых топовых версиях на механике.

«Седанов Lada Vesta на вариаторах у нас вообще не осталось, все только на механике, — рассказали в автосалоне на Новорижском шоссе корреспонденту Autonews.ru, которая представилась покупателем. — Универсалы Lada SW Cross тоже только на «ручке», в наличии с вариатором есть только один экземпляр.

С наличием автомобилей очень тяжело, как все началось с марта, так и продолжается — август, сентябрь, октябрь, а ходовых версий все не хватает. Можно сделать предзаказ, но его придется ждать три месяца. За это время цена может измениться, потому что курс рубля постоянно скачет и по какой цене нам придется выкупить ее у завода, совершенно непонятно.

Зафиксировать цену даже по предоплате не получится, можно только забронировать автомобиль».

Автомобили Lada с вариатором нашлись в Ярославле у дилера «Автомир». Там на складе, например, отыскали на вариаторе несколько SW Cross, но только с дорогими дополнительными опциями. Поставки обычного седана Lada Vesta с вариатором ожидаются только в конце ноября.

«Машин без дополнительного оборудования у нас не осталось, но лучше брать из наличия, потому что никто не знает, как изменится цена на момент поставки, — рассказали в автосалоне корреспонденту Autonews.

ru, которая представилась потенциальным покупателем. — К нам недавно приезжали из Москвы за «Нивой», потому что в столице все разобрали, приезжают покупатели из Архангельска, Вологды, Костромы.

Если у нас и в Москве еще можно найти варианты, то в регионах почти ничего нет».

У «Автопраги», московского дилера Skoda, в наличии нашлось порядка 140 автомобилей. В основном — кроссоверы Kodiaq и седаны Rapid, при этом последние — в основном на «механике» и в топовых версиях.

Kia, Volkswagen и Hyundai придется ждать до января

В «Автомире» подбиравшему автомобиль корреспонденту рассказали, что в наличии у них есть ограниченный набор автомобилей. Собранные же по желанию клиентов комплектации придется ждать только в декабре-январе.

К примеру, из Kia Sportage, которые есть на складах, среди стартовых версий «классик» и «комфорт» с автоматической коробкой передач, 2-литровым мотором и передним приводом можно выбрать всего из двух вариантов.

И они уже оснащены рядом дополнительных опций — задние парктроники, предпусковой прогрев двигателя и фирменные коврики.

Автомобили россиян стареют, но это поправимо

 Shutterstock

На сайте «Авилона» в наличии есть только два новых Volkswagen Polo, оба варианта в более дорогих комплектациях. Версия с «механикой» — за 1 044 00 рублей и с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG — за 1 473 475 руб. Остальные версии находятся «в пути».

Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский в беседе с Autonews.ru рассказал, что весь модельный ряд Volkswagen находится в дефиците. Особенно модель Polo. Также заметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания в зависимости от модификации может составить от одного до двух месяцев.

Также Каменский обратил внимание на Hyundai. По его словам, ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. В компании уверены, что при наличии смогли бы продать больше этих автомобилей. Сейчас обе модели в листе ожидания. По модели Creta срок ожидания начинается с месяца, по Santa Fe — с трех месяцев.

«В премиум-сегменте по брендам Jaguar Land Rover, а также Chevrolet и Cadillac мы продолжаем фиксировать дефицит всего модельного ряда. Надеемся, что ситуация улучшится в декабре, — поделился Каменский. — По Cadillac ожидаем поставку XT5 и XT6, по Chevrolet — Traverse. Количество Chevrolet Tahoe сейчас также крайне ограничено. Практически закончились и Cadillac Escalade».

До середины 2021 года лучше не станет

Также участник рынка указал на определенный дефицит автомобилей Mercedes-Benz в сегменте SUV. По его словам, также традиционно дольше приходится ожидать поставок тех моделей, которые производятся в США: от 3 до 6 месяцев.

«По BMW сохраняется нехватка X5, X6, X7. Срок ожидания в среднем составляет от 1,5 до 2 месяцев. Также продолжаем фиксировать нехватку некоторых моделей по Audi», — сообщил Каменский.

Он ожидает, что ситуация с дефицитом по разным брендам изменится в конце первого-начале второго квартала 2021 года.

Автомобили россиян стареют, но это поправимо

 Shutterstock

В дирекции развития продаж ГК «Бизнес кар» сообщили о дефиците по всем моделям Toyota и Lexus. «Разница лишь объемах нехватки в зависимости от моделей.

В случае с Camry, если необходимого сочетания комплектации и цвета не найдется на складе или в ближайшей поставке, придется заказывать отдельно и ждать 1,5-2 месяца.

Модельный ряд Lexus, а также модели Land Cruiser приходится ждать от трех месяцев, если нужных нет в наличии. Это также связано с существенным спросом и сложной логистикой», — отметили в компании.

Премиум везут полгода

Автомобили Porsche придется ждать от нескольких месяцев до полугода, сообщил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Он также указал на сильный дефицит по бренду Mazda.

«У локализованных брендов проблема дефицита была достаточно быстро устранена, по Kia, Hyundai, Skoda уже происходит наполнение складов. В сентябре большинство дилеров могли бы продать на 20% больше автомобилей, если бы не были ограничены товарными запасами. Однако тогда мы бы захватили часть будущего спроса октября-ноября», — объяснил Петрунин.

В компании заказ автомобиля происходит по текущим ценам, зафиксированным в договоре купли-продажи. В договоре прописаны сроки и условия (обычно это рост курсов валют), при которых цена автомобиля на момент поставки может измениться. Автомобили локальной сборки поставляются быстро, и их эта ситуация их чаще всего не касается.

«По локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам — скорее всего уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится и в ближайшие месяцы дефицит автомобилей сохранится, поставки автомобилей будут не равномерны. По импортным брендам точно будут пробелы», — подытожил топ-менеджер.

Вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru подтвердил, что производители действительно пока не могут справиться с ажиотажным спросом на новые автомобили.

«Сейчас спрос немного снижается, но покупатели пока еще настроены очень оптимистично, все хотят новые автомобили, —  отмечает Мосеев. — Повышенный спрос есть и на бюджетные, и на премиальные модели. Думаю, что многие в этом году остались без отпуска и решили на сэкономленные деньги купить автомобили.

Кроме того, многие переехали на дачи, что тоже удобнее при наличии личной машины. Но поставки потихоньку идут, квоты распределяются равномерно по Москве и регионам, поэтому я не могу сказать, что в столице выбора значительно больше.

Да, исторически Москва продавала 30-40% в регионы, но и в столице, чтобы найти какой-то более необычный вариант, сейчас придется потратить немало времени».

Автомобили россиян стареют, но это поправимо

 Shutterstock

Эксперт не ожидает, что в ближайшее время рынок вернется к прежней ситуации, когда у покупателей было больше выбора автомобилей из наличия.

«Пока никто не может оценить глубины этого ажиотажного спроса, никто не хочет рисковать, привозить максимальное количества автомобилей, а потом оказаться с переполненными стоками. Это рыночная экономика, в которой нужен баланс. И эта ситуация дилерам выгодна — мы наконец-то можем продавать автомобили по рыночной стоимости без скидок», — говорит он.

Слова Мосеева по сопоставимым срокам ожидания в регионах подтвердил дилер «Башавтоком», работающий в Уфе. Там рассказали, что Lada Granta и Largus можно получить только под заказ, как и все из линейки ВАЗа. «Особенно не хватает Nissan Qashqai и Terrano, а также Renault Kaptur», — сообщили в компании.

Цены на автомобили тем временем продолжают расти. Так, с началом сентября производители повысили цены на ключевые модели. В массовом сегменте автомобильного рынка повышение цен коснулось практически всех компаний.

В частности, на сумму от 5 до 35 тыс. руб. подорожала половина модельных линеек KIA и Hyundai, большая часть автомобилей Renault, почти половина моделей чешской Skoda. Самое значительное подорожание заметили у Volkswagen — от 20 до 150 тыс. руб.

, что составляет 0,9-6,3%.

Слишком стар (MotorPage.ru)

Автомобильный парк в России стареет: средний возраст машин в стране поднялся почти до 13 лет, что гораздо выше, чем в развитых странах. Впрочем, в будущем проблема устаревания автопарка, вероятно, будет разрешена продолжающимся снижением ресурса современных автомобилей.

Кризис больно бьет по российскому автомобильному рынку, приводя к тому, что автопарк страны стареет: увы, средний возраст эксплуатируемых в России машин продолжает увеличиваться. Согласно исследованию Аналитического агентства «Автостат», в нынешнем году он достиг отметки 12,9 года. Всего год назад этот показатель был на четыре месяца меньше.

«Живучие» японцы

Помимо прочего исследование «Автостата» выяснило, где в России самый молодой автопарк. Оказалось, что по этому показателю лидируют вовсе не самые богатые российские регионы вроде Москвы и Питера. На первое место претендует Татарстан, где средний возраст машин ниже даже десятилетней отметки (9,6 года).

Далее идет Москва (10,2 года), и лишь немного ей уступает Ханты-Мансийский автономный округ (10,3). Неожиданно на четвертом месте оказались пермяки – средний возраст машин в Пермском крае – 10,4 года.

В десятку регионов с самыми молодыми авто на дорогах также входят Санкт-Петербург, Самарская и Нижегородская области, Удмуртия, Башкортостан (график 1).

Читайте также:  Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Автомобили россиян стареют, но это поправимо

Есть данные и по возрасту автомобилей в зависимости от их марок. Понятно, что средний возраст иномарки в России заметно меньше: согласно исследованию, он составляет 10,4 года. Притом что средний возраст отечественного легкового автомобиля в среднем достигает 16,4 года.

Что же касается национального происхождения машин, то самый молодой парк в России, как оказалось, имеют китайские марки. Средний возраст китайских машин 5,8 года.

Далее идут корейские авто (6,9 года), на третьей ступеньке пьедестала американские марки (9,1). У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Наконец, самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов.

Средний возраст «живучих» японских машин 12,6 года (график 2).

Автомобили россиян стареют, но это поправимо

У них авто моложе

Показатели изношенности автопарка в России сильно превышают средний возраст машин в развитых странах. Одними из самых молодых в мире являются автопарки европейских стран. Согласно статистике, средний возраст машин в ЕС составляет около 8 лет.

При этом лидером по новизне автомобилей в Европе стал Люксембург, где средний возраст машин всего около 3,8 года. Но есть в Европе страны, где автопарк даже старее, чем в России. Например, в Греции и на Кипре его средний возраст превышает 14 лет.

А вот в США этот показатель гораздо выше, чем в Европе. Как показывают исследования, он достигает 11 лет, а самыми старыми автомобилями в этой стране являются машины таких марок, как Ford, Honda, Toyota и Chevrolet.

Столь высокий возраст авто в Америке маркетологи объясняют не бедностью, а… пресыщенностью местного потребителя. Автопарк в США – самый большой в мире, его размеры более 250 млн машин (в России – в пять раз меньше).

При этом показатель проникновения автомобилей – запредельный, он достигает 800 штук на 1000 человек, включая младенцев и стариков (в России – 300 единиц). То есть у средней американской семьи с взрослыми детьми обычно имеется не менее двух машин.

Это приводит к тому, что их эксплуатируют не слишком интенсивно, а износ осуществляется не так быстро. А потому автовладельцы в США и не спешат менять свои транспортные средства.

Автохлам – проблема общества

Что и говорить, устаревающий автопарк – в целом негативное явление для общества. За исключением примера с США обычно он отражает снижение благосостояния населения, которое вместо новых, более комфортабельных и функциональных, моделей вынуждено использовать или покупать старую технику.

К тому же эксплуатируемый автохлам снижает безопасность движения. Вряд ли кто-то будет спорить, что с увеличением возраста машины повышается опасность выхода из строя ее узлов и агрегатов, из-за чего случаются ДТП. Не стоит забывать и о таком вопросе, как проблемы экологии. Старые чадящие модели создают проблемы с выхлопами, особенно в мегаполисах.

В этой связи в развитых странах предпринимаются серьезные меры для того, чтобы по возможности омолаживать автопарки. Прежде всего с этой целью бьют по карману налогами.

В ряде европейских стран иметь старый автомобиль неэкономично, так как после определенного возраста налоги на старые машины взлетают до небес и гораздо выгоднее купить новые.

Еще с советских времен живы истории, как где-то в Швейцарии местные жители отдавали свои машины бесплатно, поскольку старые автомобили в этой стране продать сложно, а затраты на утилизацию столь существенны, что лучше отдать «развалюху» даром.

Бывает, что передвижение старых машин в европейских странах ограничивают и физически. К примеру, во многих городах Германии въезд в центр запрещен для автомобилей старше определенного возраста из-за экологической вредности такого транспорта.

Рецепт омоложения

В нынешней России набирающее обороты старение автопарка обусловлено продолжающимся кризисом: автомобили дорожают, и людям приходится ездить на своих старых машинах или обращаться на вторичный рынок.

Нельзя сказать, что в нашей стране с процессом устаревания автопарка не борются вообще. Довольно успешно шла утилизационная программа, в рамках которой за сданное в утиль транспортное средство владелец мог получить сертификат на существенную скидку при покупке новой модели.

В сфере коммерческого транспорта уже вступили в силу ограничения, согласно которым, например, перевозить пассажиров сильно устаревшими машинами нельзя. Некоторые депутаты и власти российских городов время от времени предлагают полностью запретить в России эксплуатацию слишком старых автомобилей.

Например, в Москве периодически говорят о планах не пускать в город модели старше 15 лет.

Однако пока подобные инициативы упираются в законодательные трудности: введение таких запретов, считают правозащитники, может нарушить права жителей других регионов в плане их свободы передвижения, что гарантируется Конституцией.

Безусловно, огульно применять методы типа «держать и не пущать» в отношении старых машин на российских дорогах не стоит.

Многим людям сейчас не по карману приобретение новых автомобилей, «старушки» являются для них единственными доступными транспортными средствами.

Но меры по стимулированию обмена старого авто, конечно, были бы не лишни, чтобы автопарк в России перестал стареть и начал обновляться.

Впрочем, заметный вклад в обновление мирового автопарка в последнее время вносят и сами автопроизводители. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что современные модели стали менее долговечными, чем 20–30 лет назад.

Автоконцерны признают, что ключевые узлы и агрегаты современных машин уже не столь надежны. К примеру, теперь почти не встретишь двигатель-«миллионник», способный осуществить пробег в 1 млн км.

Производители современных ситикаров говорят, что ресурс их моторчиков не превышает 200–300 тыс. км, после чего автомобиль логичнее отправлять в утиль.

Многие потребители верят в так называемую теорию заговора современных автоконцернов, которые намеренно делают менее долговечные детали, чтобы люди чаще задумывались о замене машин и покупали больше запчастей. Есть ли такая стратегия у современных автопроизводителей, однозначно сказать невозможно.

Сами они в этом никогда не признаются, при этом автомобильной марке все-таки невыгодно приобретать репутацию производителя ненадежной техники. Но факт остается фактом – ресурс автомобилей сокращается. И не исключен вариант, что скоро транспортное средство будет подобно мобильному телефону, который долго использовать нельзя.

Машины станут выбрасывать на свалку или перерабатывать после трех-четырех лет эксплуатации. А значит, и проблема устаревания автопарка отпадет сама собой.

MotorPage.ru

Откуда у россиян деньги на дрогие авто?

Я уже говорил, что у меня есть относительно молодая Лада. И я свою машину очень ценю и люблю. Мы с ней многое прошли, события были в основном интересные, это часть моей жизни.

Но я не могу не замечать, что цена и пафос автомобилей окружающих меня людей растет с каждым годом.

Когда езжу в город по каким-нибудь важным делам всегда обращаю внимание на других участников дорожного движения. Очень часто хамят и подрезают дорогие иномарки. Российского производства, но иностранных компаний, машин тоже много стало. И стоят они все по миллиону-полтора. Но на таких даже не круто уже ездить, как я понимаю.

Каждый мужчина хочет обновить свой гараж, как бы он не любил «ласточку». Больше лошадей, новее год выпуска, меньше пробег, дороже — это заветные желания мужика. Кто-то решается. У нас соседи тоже обновили авто. Почти все.

Мне кажется, я скоро один на росавтопроме буду ездить. И молодежь всякая с пустыми карманами, которым машины по наследству достались и они их не сильно берегут.

Кстати, их поведение на дорогах и достаточно опасное — это тема для отдельного разговора в будущем.

Некоторым даже не жалко разбивать свои машины

Но я все думаю: почему я себе не накопил на новую машину, а люди по 2-3-4 миллиона джипы покупают? Где же они все деньги берут? Воруют, как принято считать у нас в глубинке?

Ездил я все и ломал голову над этим вопросом. А потом до меня вдруг дошло: кредиты же! Кредитные деньги берешь и покупаешь себе железного коня. И тут у меня все на места стало в голове. Откуда у простых наших соседей Ниссаны за 1,5 млн. минимум. Как получается, что у людей по два гаража и по два джипа на семью стало. Откуда у всех новенькие блестященькие киа, хендаи и другие шевроле.

Фото авторские

Но насколько адекватное решение — покупать машину в кредит? Я так понимаю, если у тебя нет денег, не хватает на покупку — значит, ты не можешь ее себе позволить.

Правильно я размышляю? так зачем самого себя загонять в рабство и еще проценты переплачивать? Говорят, что во всем виноваты «понты». Да, мужчины хвастаются своими машинами.

Но я лично горжусь своей собственной покупкой за мои деньги, а не новизной краски корпуса.

А вы покупали когда-нибудь автомобиль в кредит? Сейчас на своем собственном ездите или номинально ваши 4 колеса в собственности у банка? Рискуете вообще связываться с кредитами и кредитными картами?

После выписки из больницы Хрусталев уже встал на лыжи

https://ria.ru/20201123/dmitriy-khrustalev-1585887834.html

После выписки из больницы Хрусталев уже встал на лыжи

После выписки из больницы Хрусталев уже встал на лыжи

Актер и телеведущий Дмитрий Хрусталев, которого на прошлой неделе выписали из больницы после экстренной госпитализации, опубликовал в своем Instargam фото на… РИА Новости, 23.11.2020

  • 2020-11-23T13:57
  • 2020-11-23T13:57
  • 2020-11-23T15:26
  • шоубиз
  • дмитрий хрусталев
  • знаменитости
  • звезды
Читайте также:  Какая GPS антенна для автомагнитолы лучше

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/155319/66/1553196608_0:6:3072:1734_1400x0_80_0_0_935c31a13120835d434f17a044003445.jpg

МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Актер и телеведущий Дмитрий Хрусталев, которого на прошлой неделе выписали из больницы после экстренной госпитализации, опубликовал в своем Instargam фото на лыжах.

Публикация порадовала многих поклонников шоумена, ведь совсем недавно он находился в тяжелом состоянии в реанимации с предварительным диагнозом «лекарственная несовместимость на фоне сильного переутомления». «Дима, вы уже на лыжах?» – удивилась одна из поклонниц телеведущего.

«Дмитрий, как сейчас ваше здоровье?» – поинтересовалась другая.Ранее телеведущий рассказал, что ему стало плохо в такси по дороге из Санкт-Петербурга в Репино, он потерял сознание.»Очнулся уже через несколько часов в больнице, куда привез меня водитель, за что ему огромное спасибо!» – написал тогда он.

Хрусталев отметил, что теперь ему и медикам предстоит выяснить причины произошедшего. Ближайшие несколько недель он посвятит время своему здоровью и пройдет тщательное обследование.

https://ria.ru/20201117/khrustalev-1584927494.html

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155319/66/1553196608_120:0:2851:2048_1400x0_80_0_0_b1f38713ccd4f5d1f4fdb5c8b1279058.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

дмитрий хрусталев, знаменитости, звезды

МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Актер и телеведущий Дмитрий Хрусталев, которого на прошлой неделе выписали из больницы после экстренной госпитализации, опубликовал в своем Instargam фото на лыжах.

«Первый снег за два года. Грех не воспользоваться», – написал Хрусталев.

Публикация порадовала многих поклонников шоумена, ведь совсем недавно он находился в тяжелом состоянии в реанимации с предварительным диагнозом «лекарственная несовместимость на фоне сильного переутомления».

«Дима, вы уже на лыжах?» – удивилась одна из поклонниц телеведущего. «Дмитрий, как сейчас ваше здоровье?» – поинтересовалась другая.

«Все поправимо», – ответил Дмитрий Хрусталев.

Ранее телеведущий рассказал, что ему стало плохо в такси по дороге из Санкт-Петербурга в Репино, он потерял сознание.

«Очнулся уже через несколько часов в больнице, куда привез меня водитель, за что ему огромное спасибо!» – написал тогда он.

Хрусталев отметил, что теперь ему и медикам предстоит выяснить причины произошедшего. Ближайшие несколько недель он посвятит время своему здоровью и пройдет тщательное обследование.

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

Гост из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.

Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.

Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.

По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.

Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.

Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то.

Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского.

Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД.

Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения.

Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с.

, но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский.

Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке.

Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии.

Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет.

Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский.

Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

Читайте также:  Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием.

Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин.

Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали.

У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали.

В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Почему в России возник дефицит автомобилей

Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю?

Несмотря на кризисную ситуацию и экономическую неопределенность, россияне массово скупают новые автомобили.

В сентябре продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 3,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 154,41 тыс. штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса.

Рост отмечается уже второй месяц подряд. Всего за девять месяцев в России было продано чуть более 1 млн автомобилей.

Продажи новых автомобилей в текущем году оказались не такими катастрофическими, как это выглядело еще весной в разгар карантина.

«В апреле, когда все было закрыто, были прогнозы вплоть до минус 50%, потом их скорректировали до минус 30%, а сейчас уже большинство говорят, что падение будет меньше 20%, а некоторые называют цифру в минус 13%. Я думаю, что увидим падение продаж новых автомобилей по году ближе к минус 15%.

Но с учетом того, что пережила экономика в этом году, это очень хороший результат для авторынка», – считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Откуда у россиян деньги на автомобили в условиях кризиса? Помогает отложенный спрос, слабеющий рубль, снижение туристической активности и меры государственной поддержки, считает глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрцель.

«Люди опасаются роста цен из-за девальвации рубля. Логика такая: если машина подорожает на полмиллиона, то лучше ее купить сейчас, чем через три месяца. Если рубль упал на 15% с начала года, то это не означает ровно такого же подорожания автомобилей.

Во-первых, есть демпфер в виде локализации, поэтому российские заводы не сразу поднимают цену. Но если рубль падает на 15%, то в среднесрочной перспективе собираемые автомобили подорожают на 10%.

Те, кто импортирует автомобили, придержат рост цен, чтобы продать, но все равно будут стремиться к паритету с валютной ценой», – говорит Мосеев.

«И, наверное, у нас уже на генном уровне встроено, что если есть очередь, значит, стоит купить»,

– отмечает вторую причину собеседник. На рынке действительно образовался дефицит автомобилей, что привело к очередям в автосалонах. Последний раз такие очереди наблюдались, вспоминает Мосеев, в 2007–2008 годах, когда некоторые модели автомобилей приходилось порой ждать до полутора лет.

Всему виной остановка работы автозаводов этой весной, потом были плановые летние каникулы. Плюс из-за пандемии образовались сложности в логистике и поставках комплектующих.

«Наиболее сильный ажиотаж пришелся на июль, когда авторынок показал рост к прошлому году, и на август. Однако в августе дилеры уже имели сложности с доступностью автомобилей для клиентов и в сентябре дефицит авто на складах дилеров увеличивался.

Сейчас в дилерских центрах отмечается активный трафик, спрос есть, но он по-прежнему ограничен доступностью автомобилей.

Спрос держится на все бренды и на все сегменты – и на массовый, и на премиум», – говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

По его словам, поставки новых автомобилей ожидались в середине сентября, но эти сроки сдвинулись.

«Наиболее позитивная ситуация сейчас по корейским брендам и автомобилям Skoda, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в середине октября.

По импортным брендам – вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения», – отмечает Петрунин.

По мнению Мосеева, дефицит автомобилей, которые производятся в России, закончится через месяц-два, а по импортным брендам – через три–четыре месяца.

Потому что те производители, у которых нет собственного производства в России, удовлетворяют потребности не только российского, но и других, более приоритетных для них рынков.

Дефицит хорошего предложения, кстати, отмечается и на вторичном рынке, в том числе из-за увеличения срока владения машиной.

Несмотря на ожидаемое падение продаж новых авто по сравнению с 2019 годом, стоит отметить хорошую доходность автомобильного ретейла. Последний раз такая хорошая доходность была в 2012 году, вспоминает Мосеев.

«Последние пять лет мы жили в ситуации, когда дилеры вынуждены были предоставлять скидки, отдавая свой доход практически полностью, а иногда даже больше, в расчете компенсировать этот минус другими доходами.

А сейчас сработали рыночные механизмы: скидок либо совсем нет, либо они незначительные на неходовые модели. Поэтому дилеры сейчас работают с той маржой, которая обозначена производителями.

В зависимости от бренда она колеблется от 3% до 7%», – говорит собеседник.

При этом пропорция покупок автомобилей в кредит и за собственные средства не изменилась. «Все как всегда: часть покупает автомобиль в кредит, часть – за наличные», – говорит Мосеев. Доля тех и тех примерно одинакова. Правда, Петрунин замечает замедление кредитных продаж сейчас из-за сложностей с одобрением кредитов со стороны банков. Они стали опасаться невозвратов займов.

«На ажиотажный спрос на автомобили в какой-то степени могла сыграть экономия в этом году на зарубежном отдыхе. Кто-то покупает дополнительный автомобиль ради безопасности. В дилерский центр Mercedes клиенты приходят за покупкой второго, третьего авто в семью. Из разговора понятно, что они просто переживают за членов семьи, не хотят, чтобы те пользовались такси», – рассказывает Олег Мосеев.

Возможно, есть и такие покупатели: на покупку квартиры в ипотеку денег не хватает или есть страх потерять работу, поэтому клиенты ограничиваются покупкой автомобиля.

«Если человек переживает, что может потерять работу, то деньги лучше оставить в деньгах. Машина не является инвестиционно привлекательным товаром. Она теряет в стоимости, как только выехала за ворота.

Поэтому покупать машину, чтобы сохранить деньги – это плохая идея. Думаю, многие учли опыт 2015 года, когда те, кто вложил деньги в автомобили, потом сильно на этом потеряли», – предупреждает Мосеев.

Обычно в конце года и в январе россиян балуют большими скидками на автомобили предыдущего года выпуска. Однако в этом году этого может не быть. Зачем делать скидку, если машины в дефиците?

Однако как будет на самом деле, эксперты говорить не берутся. Вдруг автопроизводители навезут машин в достаточном количестве. Петрунин считает, что в 2021 году рост цен на автомобили продолжится в связи с ростом курсов валют. Однако дальше никто не заглядывает.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector