Инженеры Jaguar с легкостью убедили в этом журналистов, собравшихся на технический семинар в дизайн-центре компании
«Матрица» отдыхает
Для начала была экскурсия в Центр виртуальной реальности, который расположен в городке Гайдон. «Здесь инженеры компании занимаются компьютерным проектированием, — рассказывает сотрудник центра Брайан Уотерфилд. — В их распоряжении трехмерная модель автомобиля в натуральную величину, позволяющая оптимизировать процесс компоновки узлов и агрегатов. Подобная установка аналогов не имеет».
Восемь проекторов Sony SRX-5105 с высоким разрешением, каждый из которых управляется двумя компьютерами, создают изображение, кажущееся абсолютно реальным. С помощью специальной указки можно менять компоновку салона, устанавливать разные агрегаты, подгонять детали. «Эта система позволяет сократить число опытных образцов, что реально экономит и время и деньги», — продолжает Брайан.
Надев специальные поляризующие очки, сажусь в кресло (к счастью, абсолютно реальное), и Брайан «переворачивает» на меня салон автомобиля. Реальность происходящего почти абсолютная: руки тянутся к рулю, ноги рефлекторно ищут педали.
На пальце руки кольцо с инфракрасными антеннами, позволяющее «дотрагиваться» до органов управления. «Таким образом мы можем оценить эргономику салона, удобство расположения рычажков и кнопок», — поясняет Уотерфилд.
— Есть мысли, как сделать картину еще более реальной, “подключив” органы осязания». Покидаю «салон», а Брайан, «перевернув» автомобиль, уже занимается прокладкой бензопровода. Система помогает процессу, отмечая цветом критические углы изгиба шлангов.
Зрелище фантастическое, а вот цифры вполне реальные: на создание, тестирование и оценку эффективности системы ушло 18 месяцев, а ее стоимость составила 2 млн фунтов.
От консерватизма к инновациям
Мы говорим Jaguar, подразумеваем старую добрую Англию? Не тут-то было. Во всяком случае, директор программ развития компании Мик Мохен считает, что современные образцы легендарной марки должны быть сплавом рафинированности и спортивного духа.
Изысканное оформление салона и спортивный характер, элегантность форм и «рык» выпускной системы… То, что этот тезис претворяется в жизнь, стало понятно уже в самом начале семинара. Линейка новых моторов Jaguar предназначена для модельного ряда 2010 года.
А продажа этих машин в Европе начнется уже в марте года нынешнего.
Но и это не самое главное: вниманию журналистов были представлены абсолютно новые бензиновый и дизельный двигатели, самые мощные и экономичные за всю 60-летнюю историю марки, созданные с использованием по-настоящему передовых технологий.
При входе в конференц-зал — предупреждающий знак с изображением перечеркнутого фотоаппарата. Увидев мое замешательство, главный инженер по двигателям Малколм Сэндфорд улыбается: «Все, что здесь выставлено, фотографировать можно». А выставлены те самые новые моторы, причем «препарированные».
Конструирование нового двигателя в лабораториях Jaguar занимает от 4 до 6 лет, а вот техническое задание для последних разработок звучало весьма кратко: обеспечение высоких динамических показателей, высокий запас мощности и… экономичность и полное соответствие экологическим нормам.
К чести инженеров Jaguar, нужно отметить, что им удалось обеспечить подобное «единство противоположностей».
Самый, самый…
Именно так представил Малколм Сэндфорд новый дизельный 6-цилиндровый V-образный 3-литровый турбомотор. Двигатель выпускается в версиях Gen III (240 л. с. с крутящим моментом 500 Нм) и Gen III S (275 л. с. с крутящим моментом 600 Нм). AJ-V6D предназначен для модели XF.
Его главной технической особенностью является установка параллельных турбонагнетателей последовательного включения. Подобная схема впервые в мировой практике используется на серийных V-образных моторах.
Основной нагнетатель с переменной геометрией работает при оборотах мотора до 2800, а затем (с интервалом в 300 миллисекунд) включается допол- нительный нагнетатель. Прибавьте к этому улучшенную чувствительность мотора на открытие дроссельной заслонки.
Таким образом, мощность двигателя в зоне высоких оборотов увеличивается, а крутящий момент в 600 Нм из состояния покоя достигается уже через 600 миллисекунд. Особое внимание инженерами было уделено проблеме кратковременной потери тяги при увеличении оборотов, ликвидации «турбоямы».
Инновационная топливная система Common Rail с пьезофорсунками Bosch третьего поколения обеспечивает многократный впрыск под давлением в 2000 бар при каждом рабочем цикле.
При этом на форсунки подается строго дозированное количество топлива, что снижает потребление мощности насосом высокого давления.
Новый мотор превосходит прежний 2,7-литровый дизель не только по мощности (прирост в версии S составил 32%) и крутящему моменту (при 1500 мин-1 он выше на 61%), но и по остальным параметрам. Средний расход топлива составляет 6,5 л на 100 км, что ниже на 10%.
Повышение экономичности особенно заметно в зоне низких оборотов. На 10% сократилось и количество выбросов CO2 (179 г/км), и двигатель полностью соответствует нормам Euro 5. При этом Jaguar XF, оснащенный AJ-V6D S, разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч.
Объем имеет значение
Вторая новинка — бензиновый 5-литровый AJ-V8 Gen III, который пришел на смену AJ-V8 с объемом 4,2 л. Его атмосферная версия мощностью 385 л. с. и крутящим моментом 515 Нм будет устанавливаться на модели XK и XF, а заряженные XKR и XFR получат вариант AJ-V8 Gen III R с турбонаддувом, развивающий 510 л. с. и 625 Нм.
Следует отметить, что эта линейка моторов полностью создана силами компании Jaguar. Новый двигатель компактнее и на 2 кг легче 4,2-литрового предшественника, а унификация атмосферной и турбированной версий составляет 85%.
В конструкции использованы алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изготовленный методом литья под давлением, и алюминиевые крышки головки блока.
В системе впрыска AJ-V8 Gen III применена инновационная схема непосредственного впрыска топлива с центральным расположением форсунок. Подача топлива точно в центр камеры сгорания оптимизирует состав смеси и улучшает процесс сгорания. Эффект от использования этой схемы особенно заметен по увеличению динамических характеристик на малых оборотах двигателя.
Обе версии моторов снабжены системой изменения фаз газораспределения, где используется еще одно новое технологическое решение.
Муфта регулирования фаз приводится в действие не столько гидравликой, сколько за счет момента распределительных валов, создаваемого при открытии и закрытии клапанов.
Расход масла в муфтах подобного типа на 85% ниже, чем в гидравлических, что позволило уменьшить размеры масляных насосов и сократить потребление ими энергии. А независимость привода муфты от давления масла увеличила скорость регулирования фаз во всем диапазоне оборотов двигателя.
Кроме того, атмосферный двигатель снабжен системой изменения профиля кулачков впускных клапанов. Один профиль предназначен для работы в области низких оборотов (подъем клапана 5,5 мм, угол открытия 214°), второй — в зоне высоких оборотов (подъем клапана 10,5 мм, угол открытия 250°).
Для переключения между кулачками используется гидравлический толкатель. Переключения происходят при увеличении числа оборотов выше 2800 мин-1 и падении ниже 4500 мин-1. Еще одна техническая новинка, использованная в безнаддувном моторе, — впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Такое решение улучшает характеристику крутящего момента в зоне низких и средних оборотов и дополняет эффект от переключения профилей кулачков. Заслонка с вакуумным приводом перекрывает воздушный канал, увеличивая общую длину впускного тракта до 680 мм.
Если обороты двигателя превышают 4700 мин-1, исполнительный механизм выбирает более короткий (350 мм) впускной тракт, что способствует подаче большего объема воздуха для оптимизации работы двигателя.
Что касается показателей экономичности и соответствия экологическим требованиям, то новые двигатели также демонстрируют отличные характеристики. Атмосферный мотор потребляет 11,2 литра топлива на 100 км (выброс CO2 — 264 г/км), а двигатель с механическим нагнетателем — 12,3 (выброс CO2 — 292 г/км).
По цепочке
Разумеется, новые моторы потребовали модернизации трансмиссии и подвески. Для передачи возросшего крутящего момента используется усовершенствованная 6-ступенчатая коробка передач ZF6HP28 с электронным управлением.
Для более плавного включения муфты блокировки гидротрансформатора применен демпфер крутильных колебаний. Селектор АКП с системой Jaguar Drive Select, уже использовавшийся на предыдущей модели XF, теперь применен и на новом XK.
Для моторов V8 с турбонаддувом разработан новый активный дифференциал, который через многодисковую муфту передает крутящий момент на колесо, имеющее наибольшее сцепление с дорогой.
Электронное управление позволяет увеличить передачу крутящего момента на 90% всего за 250 мс, причем происходит это в полном взаимодействии с системой курсовой устойчивости. Модернизации подверглась и ранее применяемая на автомобилях Jaguar адаптивная подвеска.
Режимы демпфирования автоматически переключаются в соответствии с типом дорожного покрытия и манерой вождения. Электроника позволяет не только 500 раз в секунду отслеживать положение колеса, но и мгновенно адаптировать подвеску, препятствуя потери контакта колес с дорогой. Причем в конце хода сжатия амортизатора жесткость увеличивается.
Мы говорим Jaguar и подразумеваем старую добрую Англию? Лично мне все же ближе тезисы Мика Мохена, говорившего о сплаве традиций и инноваций. Похоже, в компании Jaguar слова с делом не расходятся, и уже весной почитатели марки смогут совершить путешествие в будущее, сев за руль автомобиля 2010 года.
Jaguar пополняет линейку моторов для России
После трехлетнего «проседания» по продажам в России бренд Jaguar набирает обороты популярности.
По итогам международного конкурса, результаты которого были объявлены на Нью-Йоркском автосалоне, его кроссовер уже стал первым среди самых красивых паркетников рынка.
В России, правда, изысканный F-Pace обошла новая Creta от Hyundai. Но это не помешало Jaguar выдать рекордный за последние годы результат продаж россиянам своих машин.
В январе – апреле реализация британской марки с индийской регистрацией увеличилась почти в три раза. В абсолютном выражении это 832 проданных авто – результат, который администрация концерна посчитала достаточным для расширения линейки моторов на отечественном рынке.
Новые моторы для России
Самой продаваемой версией стал 180-сильный кроссовер F-Pace. На него производитель и сделал основную ставку. Динамика продаж седанов Jaguar тоже подросла (всего на 32% против 300%-го роста реализации SUV), что не осталось без внимания. Для британских XE/XF будут предлагаться новые моторные решения по аналогии с F-Pace.
Обновление моторной линейки кроссоверов
До мая 2017-го выбор россиян был ограничен всего двумя вариантами – 180-сильным агрегатом, за которым сразу шла заряженная модель с двигателем производительностью 300 лошадиных сил. После пересмотра линейки «пропасть» между мощностными показателями значительно уменьшится. Отечественные водители смогут выбрать:
- модель F-Pace 25t с бензиновым турбированным мотором объемом 2 л (250 лошадиных сил, стоимость начинается с 3,43 миллиона рублей);
- версию F-Pace 25d (четыре цилиндра, 2 л объема, два турбонагнетателя, усиленные форсунки, поршни, коленвал) с мотором семейства Ingenium, производительностью 240 лошадиных сил. Стоимость битурбодизеля стартует с отметки 3,84 миллиона рублей.
Это интересно: Разновидности держателей головы ребенка в автокресле
Эксперты уверены, что появление новых моторных решений позволит Jaguar серьезно соперничать за умы и сердца российских автолюбителей с такими давними «любимцами» люксового авторынка, как Mercedes GLC и Porsche Macan S. Первый стоит дешевле, но проигрывает «британцу» в оригинальности исполнения кузова, узнаваемости экстерьера, качеству салона. Дизельная версия Porsche почти на миллион рублей дороже.
Jaguar XE и XF
Усилить позиции бренд решил и в сегменте седанов. Хотя в таком кузове они лучше продаются в Европе, производитель намерен вывести и на российский рынок полноприводные версии мощностью мотора 240–250 лошадиных сил. Стоимость новинок уже озвучена:
- Линейка Jaguar XE пополнится полноприводной версией с 240-сильным 2-литровым двигателем за 3,22 миллиона рублей и дизельным вариантом за 3,62 миллиона. Если решение расширить семейство F-Pace эксперты приветствовали, то такие обновления они считают ошибочным ходом. Серия XE в отличие от популярных кроссоверов представлена в России более широко, и предлагаемые модели XE 25t уже выигрывают у новинок по стоимости (2,46–3,12 миллиона рублей). Единственным объяснением таким действиям производителя аналитики считают намерение повысить цены действующих предложений для 250-сильных Jaguar XE 25t.
- В семействе XF ожидается потеря и пополнение. 340-сильная версия турбодизеля покидает отечественный рынок, уступая место более «продвинутому» XF с производительностью мотора 380 лошадиных сил. Тем, кому интересна не мощность, но цена, остается только новинка за 2,82 миллиона рублей Jaguar XF 20t (дефорсированный бензиновый турбированный двигатель на 200 лошадиных сил).
Тем, кто любит «погорячее» – ограниченная версия спортивных седанов
Еще одна новость британского автопроизводителя уже не для России: бренд запускает самую мощную версию спортивного седана за всю свою историю. Прототип экстремального Jaguar XE SV Project 8 был представлен на днях. Технические характеристики новинки не раскрываются, но уже известно, что мощность его мотора будет рекордной для «Ягуаров» – 600 лошадиных сил.
Это интересно: Как защитить от угона свое авто
Россия не вошла в число рынков, на которые будет поставляться спорткар. Выпуск седанов ограничат, за счет чего его цена может стать совсем «космической». По задумке разработчика, машина будет ориентирована на самых страстных поклонников марки и коллекционеров. Испытания автомобиль уже прошел (трасса Нюрбургринга), но дата его выхода покрыта тайной.
Jaguar E-Pace получил новый базовый мотор в России
Кроме того, маленький «паркетник» получил новое оборудование.
Ранее кроссовер Jaguar E-Pace продавался в нашей стране с парой бензиновых моторов Ingenium мощностью 249 и 300 л.с. по цене 2 699 000 и 3 485 000 рублей, а базовая версия оснащается 150-сильным дизелем и стоит 2 550 000 рублей.
Производитель решил расширить силовую гамму российской версии 200-сильной бензиновой «турбочетверкой». Такая версия станет базовой и будет стоить 2 492 000 рублей.
Время разгона до первой «сотни» у нее составляет 8,2 секунды, а средний расход топлива 8,2 литра на 100 км пробега.
Кроме того, для E-Pace теперь доступна адаптивная подвеска Adaptive Dynamics, работающая в двух режимах – Normal и Dynamic. Она предлагается для всех исполнений кросса, кроме First Edition и 150-сильной дизельной, за 83 000 рублей.
Список оборудования модели пополнился новыми системами. Навигатор и точка доступа Wi-Fi у модели были и ранее, а сейчас автомобиль получил систему Intelligent Phone Reminder, которая напомним водителю о забытом телефоне, а услуга Predictive Call List предлагает «підходящий» номер для набора на основе анализа предыдущих звонков.
У электрокроссовера I-Pace была позаимствована система Smart Settings на основе искусственного интеллекта для создания профилей с предпочитаемыми ими настройками (до 8 человек).
Автомобиль распознает пользователя по сигналу с брелока или телефона, после чего активирует настройки руля, сидений (включая обогрев), климат-контроль и информационно-развлекательной системы.
Она является частью опционального пакета Connect Pro Pack, ценник которого ранее составлял 20 400 рублей.
Кстати, E-Pace неплохо продается в Европе, за четыре месяца текущего года объем продаж модели составил 8 422 автомобиля. Для сравнения, Jaguar F-Pace за этот же период разошелся тиражом 9 389 штук.
Ранее портал «Колеса.ру» сообщал, что Jaguar E-Pace стал бестселлером марки на российском рынке в апреле текущего года.
Модель Jaguar XF получила новые моторы в России
Дизель на 180 сил предполагает выбор между задним и полным приводом, а на 240 л.с. идёт с полным приводом по умолчанию. У бензиновых моторов расклад такой: 200 сил — задний привод; 250, 300 и 380 — полный. Все версии на нашем рынке — с восьмиступенчатым «автоматом».
Седан Jaguar XF вместе с собратьями весной и летом пережил цепочку технических обновлений. Теперь же машины 2018 модельного года добрались до России. Как и у младшего седана XE, у «икс-эфа» в дополнение к уже известным моторам появились наддувные «четвёрки» 2.0 серии Ingenium на 200, 250 и 300 л.с. (бензин, индексы 20t, 25t и 30t) и 240 л.с. (дизель 25d). За самые простые вариации XF Pure 20d (180 л.с.) и XF Pure 20t (200 л.с.) компания ныне просит от 2 815 000 руб.
На противоположном краю линейки — 380-сильный XF S AWD с трёхлитровой компрессорной «шестёркой» (от 4 509 000).
Прочие обновки аналогичны XE: сенсорное бесконтактное открывание багажника Gesture Boot Lid, мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном и технологией двойного изображения Dual View, а ещё блок Configurable Dynamics для индивидуальной настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления с двумя предустановками каждого из параметров (Normal и Dynamic).
Дизельный XF на 240 сил (R-Sport или Portfolio, от 3 623 000 рублей) разгоняется с нуля до сотни за 6,5 с и расходует в смешанном цикле 5,5 л/100 км. У 200-сильного бензинового «икс-эфа» — 7,5 с и 6,8 л/100 км. Самый динамичный среди вновь прибывших вариантов — 300-сильный XF 30t: 5,8 с и 7,2 л/100 км (комплектация R-Sport за 3 763 000 рублей).
Помимо того, улучшились возможности комплекса безопасности и ассистентов водителя.
В систему кругового обзора вошла функция контроля трафика в условиях ограниченной видимости Forward Traffic Detection, а мониторинг слепых зон пополнился помощником Blind Spot Assist, корректирующим траекторию машины, если водитель перестраивается, не замечая соседа по трассе.
Устройство Forward Vehicle Guidance создаёт на экране изображение автомобиля с меняющимися траекторными подсказками при медленном движении вперёд. В виде опции появились новые передние сиденья Luxury с электроприводом подголовника и ручной регулировкой его «крыльев».
Леонид Попов, 22 августа 2017 в 17:20. Jaguar
Отличия и преимущества новых дизельных, бензиновых и электрических (EV) двигателей | Jaguar в России
- Современные наиболее экологически безопасные дизельные двигатели Jaguar обеспечивают повышенные топливную эффективность и крутящий момент для бездорожья и буксировки. Сочетание этих характеристик подарит уверенность в поездках на большие расстояния.
- Бензиновые двигатели из нашей новой линейки обладают легендарной отзывчивостью на дорогах, свойственной силовым агрегатам Jaguar, и демонстрируют впечатляющую топливную экономичность и низкий уровень выбросов CO2. Благодаря этим двигателям вы сможете насладиться поистине динамичным вождением и маневренностью.
- Совершенные, полностью электрические силовые агрегаты гарантируют высокую производительность и отсутствие выбросов. Два электродвигателя, аккумуляторная батарея с возможностью зарядки в процессе рекуперативного торможения и разъем для подзарядки — будущее за электромобилями Jaguar.
Ответьте на 5 простых вопросов о вашем стиле вождения, чтобы узнать, какой автомобиль выбрать — с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем.
Наш новый электромобиль (EV) Jaguar I-PACE, оснащенный электродвигателем с питанием от аккумулятора и подзаряжаемый от розетки, идеально подходит для передвижения по городу, регулярных поездок на короткие расстояния и нечастых длительных путешествий.
- Электромобили не производят вредные выбросы.
- Как правило, отличаются просторным салоном и движутся практически бесшумно.
- Более низкие эксплуатационные затраты и удобство зарядки в домашних условиях по сравнению с заправкой на АЗС.
- Запущен ряд стимулирующих программ, мотивирующих автолюбителей приобретать электрокары.
- Запас хода может значительно варьироваться в зависимости от температуры, погодных условий и стиля вождения.
Все наши автомобили, оснащенные дизельными двигателями Jaguar, прекрасно подойдут для тех, кто преимущественно преодолевает большие расстояния по автомагистралям и иногда совершает поездки по городу.
Все наши автомобили с дизельными двигателями дополнены дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и используют реагент-восстановитель (DEF) для снижения выбросов и соответствия жестким требованиям стандартов.
- Как правило, они отличаются большей топливной экономичностью, чем модификации с бензиновыми двигателями.
- Развиваемого крутящего момента достаточно для движения по бездорожью, буксировки и длительных поездок по автомагистралям.
- Если вы совершаете преимущественно короткие поездки или в основном передвигаетесь по городу, дизельный двигатель едва ли будет самым удачным выбором.
Наши автомобили с бензиновыми двигателями — это отличный выбор для тех, кто совершает в основном короткие поездки и иногда преодолевает более значительные расстояния по автомагистралям.
Все наши новые автомобили с бензиновыми двигателями используют новейшие технологии, в том числе GPF (бензиновые сажевые фильтры), для снижения выбросов.
- Демонстрируют прекрасную динамику и высокую производительность.
- Как правило, они больше подходят для коротких поездок по городу, чем дизельные модификации.
- ### SENTENCE REMOVED ###
- Производят больше выбросов CO 2 по сравнению с дизельными двигателями.
Все наши автомобили, оснащенные новыми дизельными двигателями Jaguar, прекрасно подойдут для тех, кто преимущественно преодолевает большие расстояния по автомагистралям и иногда совершает поездки по городу.
Наши автомобили с бензиновыми двигателями — это отличный выбор для тех, кто совершает в основном короткие поездки и иногда преодолевает более значительные расстояния по автомагистралям.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ (EV)
- Новые дизельные двигатели Jaguar производят приблизительно на 20% меньше CO2 по сравнению с бензиновыми. По статистике, начиная с 2002 года покупатели, отдавшие предпочтение автомобилям с дизельными двигателями, помогли сократить выбросы CO2 в атмосферу почти на 3 миллиона тонн.
- Топливная экономичность автомобилей Jaguar с дизельными двигателями примерно на 20% выше по сравнению с бензиновыми аналогами. Поэтому, если за год вы преодолеваете 19 000 км или более, такой вариант наверняка будет наиболее выгодным для вас.
- Бензиновые двигатели Jaguar с плавным и быстрым откликом подарят незабываемые впечатления от вождения. Наслаждайтесь высокой производительностью и потрясающим звуковым сопровождением на всех скоростях.
- Наши новые бензиновые двигатели оснащены высокоэффективными фильтрами, которые улавливают и накапливают мельчайшие частицы из отработавших газов. Это помогает снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
- Несмотря на то, что дизельные двигатели, как правило, обеспечивают большую топливную экономичность, меньшая начальная стоимость бензиновых аналогов зачастую является аргументом в пользу их выбора для тех, кто обычно совершает непродолжительные поездки.
- Благодаря нулевому уровню выбросов CO2 и запасу хода в 470 км на одной подзарядке Jaguar I‑PACE не только экономичнее по сравнению с моделями с ДВС, но и экологичнее. Уровень безопасности Jaguar I‑PACE для окружающей среды повышается ежегодно путем расширения перечня источников возобновляемой энергии.
- Во многих городах для электромобилей предусмотрены специальные полосы и парковочные места. Также они не облагаются налогами, связанными с загрязнением окружающей среды.
- Электромобили позволяют воспользоваться программами поощрения перехода на электрические силовые агрегаты, которые активно проводят на государственном, региональном или корпоративном уровне. Налоги на такие модели значительно ниже, чем на бензиновые и дизельные модификации.
- Относительно невысокая стоимость электроэнергии делает восполнение уровня заряда автомобилей с полностью электрическим силовым агрегатом выгоднее. А благодаря меньшему количеству движущихся компонентов силового агрегата также уменьшаются расходы на техническое обслуживание таких модификаций.
- Ingenium — линейка двигателей Jaguar Land Rover, которые отличаются высокой производительностью, плавной работой и эффективностью. Благодаря инновационным технологиям и полностью алюминиевой конструкции двигатели Ingenium сочетают высокую мощность с впечатляющей топливной экономичностью.
- С целью соответствия жестким нормам по токсичности отработавших газов, введенным в 2009 году, все новые автомобили с дизельными двигателями оснащаются фильтром отработавших газов. Он также известен как дизельный сажевый фильтр (DPF). Автомобили, оснащенные фильтром DPF, обладают более низкими показателями токсичности отработавших газов. Дизельный сажевый фильтр улавливает и накапливает частицы, содержащиеся в отработавших газах, помогая снизить уровень выбросов.
* Показатели запаса хода EV определяются для серийного автомобиля при прохождении стандартизированного маршрута. Фактические значения запаса хода будут отличаться в зависимости от модификации, состояния аккумуляторной батареи, дорожных условий, особенностей окружающей среды и стиля вождения.
Указанные данные являются результатом испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесных дисков и установленного опционального оборудования.
Процедура WLTP — новый официально принятый в ЕС способ определения расхода топлива и объема выбросов CO2 легковых автомобилей. Процедура позволяет измерить расход топлива, энергопотребление, запас хода и объем выбросов. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля.
Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.
- ЗАПИСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
- СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ
- НАЙТИ ДИЛЕРА
- АКСЕССУАРЫ
Jaguar F-Pace 2021г . Обновленный кроссовер с новым салоном,двигателями. Обзор, характеристики, начало продаж
Снаружи F-Pace обновился не значительно: между решеткой радиатора и кромкой капота исчезла перемычка, появились новые бамперы. Фары отныне светодиодные и разделены на две секции, а графика задних фонарей теперь такая же, как у I-Pace.
В салоне центральное место занимает слегка изогнутый экран медиасистемы Pivi Pro на 11,4 дюйма. Устройство имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, две SIM-карты.
Приборный дисплей — c прежней диагональю (12,3 дюйма) и новым наполнением, есть проекционный дисплей.
На центральной консоли теперь тачскрин с парой вращающихся рукояток, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» на центральном тоннеле появился джойстик.
Дверные панели новые: кнопки управления стеклоподъемниками переехали с подоконников на подлокотники. На руле — сенсорные клавиши.
У снования консоли расположена площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Новые сиденья — с увеличенными зонами нагрева и охлаждения. В списке опций система активного шумоподавления и ионизатор воздуха.
Из гаммы исключены самые простые модификации с механической коробкой передач и с задним приводом. Теперь — только 4х4 и восьмиступенчатый «автомат». А еще Jaguar F-Pace избавился от двигателей V6, оставшихся еще с фордовских времен. Теперь вся гамма состоит из собственных моторов семейства Ingenium.
Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель, прежде доступный в трех вариантах (163, 180 или 240 л.с.) теперь предлагается в модернизированных версиях мощностью 163 или 204 л.с.
У бензиновой турбочетверки из двух модификаций (250 и 300 л.с.) осталась только младшая 250-сильная.
Зато теперь в гамме есть рядные шестицилиндровые двигатели объемом 3,0 л, бензиновый имеет две версии мощностью 340 и 400 л.с., а дизельный выдает 300 л.с.
На европейском рынке все дизели и трехлитровый бензиновый мотор оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами, но у машин для России их не будет. Нам положены только бензиновая модификация на 249 л.с. и дизельные мощностью 199 и 300 л.с. Обновленный Jaguar F-Pace с трехсотсильным турбодизелем может разогнаться до 100 км/ч за 6,4 с.
А еще гамму пополнил подзаряжаемый гибрид Jaguar F-Pace P400e. Это первый серийный Jaguar с такой силовой установкой.
У него двухлитровая бензиновая турбочетверка и электромотор, которые в совокупности выдают 404 л.с. и 640 Нм. Емкость расположенного под полом багажника литий-ионного тягового аккумулятора — 17,1 кВт∙ч.
На одной зарядке такой Jaguar F-Pace может проехать до 53 км в чисто электрическом режиме.
Бензиновые и дизельные модификации обновленного кроссовера ожидаются у наших дилеров весной 2021 года.
Кроссовер Jaguar F-Pace серьёзно обновлён: все подробности
Jaguar F-Pace был первым кроссовером английской марки — он поступил в продажу в 2016 году, и теперь пришла пора для обновления. Модернизированный кроссовер показали в ходе онлайн-презентации из нового дизайн-центра Jaguar в Гейдоне.
Впрочем, главный инженер проекта Колин Киркпатрик не устает говорить, что это больше, чем просто плановый фейслифтинг. C ним трудно не согласиться: помимо немного освежённой внешности кроссовер получил совершенно новый интерьер — с другой, более богато отделанной передней панелью и современной мультимедиа-системой Pivi Pro. Не говоря уже о новой линейке силовых агрегатов, среди которых отныне — только рядные моторы унифицированного семейства Ingenium: бензиновые и дизельные, четырёх- и шестицилиндровые.
Изменения внешности невелики, хотя они и серьёзнее, чем кажутся на первый взгляд: в списке новых деталей не только пластиковые навесные компоненты (бампера и оптика), но и штампованные внешние панели — капот и задняя дверь.
В ходе рестайлинга англичане исправили главную нескладность исходного дизайна — хорошо различимый стык между капотом и передним бампером: у обновлённой машины капот спускается к самой кромке передка, а сам капот приобрёл более выраженную подштамповку по центру.
Радиаторная решётка и воздухозаборники в бампере слегка раздались в размерах, изменился их рисунок, а фары не только стали на сантиметр уже, но и получили новую светодиодную «начинку» — матричный головной свет и ходовые огни в форме сдвоенной буквы «J».
Сзади — пятая дверь с трапециедальной нишей для номерного знака и фонари более лаконичных очертаний с иной графикой. Новый задний бампер получил фальш-патрубки выхлопной системы (впрочем, на мощных версиях они сделаны настоящими).
Внутри обновлённый F-Pace не оставляет ни малейшей возможности перепутать его с исходной моделью. Передняя панель совершенно новая, горизонтальным формообразованием напоминает текущие модели Range Rover, а её двухцветная отделка не только выглядит наряднее, но и визуально добавляет простора: верх панели обтянут чёрной кожей, низ — в цвет кресел.
Уже привычную для Ягуаров шайбу автоматической коробки передач заменили селектором более традиционного вида — небольшим рычажком, установленным на наклонной центральной консоли. Шайбу сохранили в ином качестве — для управления режимами ездовой электроники: она размещена рядом с селектором автомата.
Справа от селектора автомата — выдвижная шайба выбора режимов ездовой электроники
Логическим центром интерьера стал громадный тач-скрин мультимедиа-системы Pivi Pro диагональю 11,4 дюйма — изогнутый, обрамлённый тонкой магниевой рамкой.
Новое семейство бортовой электроники дебютировало на внедорожнике Land Rover Defender, а в Ягуарах впервые появилось на электромобиле I-Pace.
Новый мультимедиа-комплекс перекочевал на F-Pace вместе с полностью переработанной электронной архитектурой автомобиля.
Главные особенности системы Pivi Pro — два процессора Qualcomm Snapdragon 820Am, операционная система реального времени Blackberry QNX и пара независимых модемов, позволяющих совмещать прослушивание музыки со стриминговых сервисов и загрузку обновлений для софта. Такой мультимедиа-комплекс входит в стандартное оснащение кроссовера F-Pace в большинстве комплектаций.
Экран мультимедиа-системы выполнен изогнутым
Интерфейс системы Pivi Pro отличается широкими возможностями кастомизации и в то же время простотой — 90% функций доступны в пределах двух нажатий от домашнего экрана. В связке с ним работает виртуальный щиток приборов диагональю 12,3 дюйма и цветной проекционный дисплей.
Мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и китайский Baidu Life. В головном устройстве штатно предустановлен стриминговый сервис Spotify. По протоколу Bluetooth можно подключить сразу два смартфона, а хот-спот wi-fi может раздавать доступ в интернет для восьми устройств.
Полностью пересмотрена гамма силовых агрегатов: на смену бензиновым и дизельным V6 пришли рядные моторы 3.0 семейства Ingenium, унифицированные с четырёхцилиндровыми моторами. Кроме того, появился подзаряжаемый гибрид.
Дизельные «четвёрки» 2.0 вместо трёх версий (163, 180 и 240 сил) предлагаются после модернизации в двух градациях по мощности: 163 или 204 лошадиные силы. Бензиновая «четвёрка» теперь доступна только в базовой 250-сильной версии.
Но теперь появился мощный гибридный вариант F-Pace P400e с возможностью подзарядки: у него 300-сильный турбомотор 2.
0 работает в связке со 143-сильным электромотором, встроенным в коробку передач, и литий-ионной батареей ёмкостью 17,1 киловатт-час, спрятанной под полом багажника.
Силовой агрегат совокупной отдачей 404 лошадиные силы даёт впечатляющую динамику: разгон до 100 километров в час занимает 5,3 секунды. На одной зарядке гибрид может проехать до 53 километров без включения бензинового двигателя.
Шестицилиндровые двигатели уже знакомы по автомобилям Land Rover и Range Rover. Трёхлитровый дизель с двумя турбинами развивает 300 лошадиных сил и разгоняет кроссовер до 100 километров в час за 6,4 секунды. Бензиновая «шестёрка» с двухвитковым турбокомпрессором и электронагнетателем будет доступна в двух градациях по мощности: 340 и 400 лошадиных сил.
На машинах для европейского рынка все дизели и трехлитровый бензиновый мотор оснащаются системой «мягкого гибрида» — то есть на низких оборотах и большой нагрузке двигателю приходит на помощь ременной стартер-генератор, который в обычных условиях отвечает за систему старт-стоп.
Но на машинах для России этой системы не будет, а номенклатура модификаций будет заметно уже: бензиновая «четвёрка» мощностью 249 сил и пара дизелей — двухлитровый мощностью 199 сил и трёхлитровый на 300 сил. Обновленный кроссовера ожидается у дилеров весной 2021 года.