Как избежать поломки автомобиля зимой

Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено!!!

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Как избежать поломки автомобиля зимой

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Как избежать поломки автомобиля зимой

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.

Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.

Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.

Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
  • Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
  • Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Читайте также:  Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Что купить в машину зимой, чтобы не замёрзнуть и не умереть от голода

Зимой залить воду вместо омывателя не получится: она быстро замёрзнет на холодном стекле. Поэтому лучше возить с собой в багажнике запасную канистру зимнего омывателя (незамерзайки).

Желательно, чтобы омывающая жидкость была без запаха — по крайней мере, резко не отдавала спиртом. Многих водителей и пассажиров раздражает такой аромат.

Также удобно пользоваться концентратами. Их можно развести в дистиллированной воде: на упаковке указывается количество концентрата на литр воды в зависимости от температуры.

2. Зимняя резина

Как избежать поломки автомобиля зимойИзображение: Ольга Селепина / Лайфхакер

В среднем шины проходят до 50 тысяч км и служат до пяти лет. Но многое зависит от бренда и модели: дорогие могут оставаться в строю и дольше, бюджетные — выдержать лишь 20–40 тысяч км.

У зимних шин (со знаком в виде гор и снежинки внутри них или с маркировкой M+S, M&S, M S) остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. На некоторых шинах также есть цветные метки (индикаторы износа), которые говорят о необходимости замены.

«Переобуваться» нужно, когда среднесуточная температура опустится до +7 °C и продержится не менее 5–7 дней. Но лучше записаться на шиномонтаж за пару недель до похолодания. Так вы потратите меньше времени и денег, ведь шиномонтажи часто поднимают цены в сезон.

А главное — обезопасите себя и других участников движения.

Найти подходящие зимние шины можно на Авито Авто.

Здесь размещают свои объявления и официальные продавцы, и обычные автовладельцы. Например, можно недорого купить комплект шин у человека, который продал авто и перешёл на другой размер резины. 

Умный поиск Авито Авто понимает даже запросы вроде «шкода 18/21 шины бу». Выбирайте из предложений по всей России — находите достойные варианты по разумным ценам. 

Подобрать резину

3. Пускозарядное устройство для двигателя (ПЗУ)

Сильный мороз, невыключенные фары и свет в салоне «сажают» аккумулятор. В этом случае поможет ПЗУ: оно подаст ток на стартер и зарядит батарею.

Покупая подобное устройство, учитывайте тип двигателя (бензиновый или дизельный) и его объём. Модели с аккумуляторами дороже, но гораздо удобнее, чем те, что работают от сети 220 или 380 В.

В новых моделях на аккумуляторе ПЗУ часто есть обычные розетки и USB-разъёмы: от них можно подзаряжать и смартфоны в дороге. Удобно, когда в ПЗУ есть режим ускоренной зарядки и дополнительные опции: таймер, системы защиты, режимы восстановления полностью разряженной батареи.

4. Кабели для аккумулятора

Если машина не заводится, вам будет куда проще «прикурить» её от другого авто, если у вас с собой есть «крокодилы». Это провода с зажимами, которые соединят два аккумулятора и помогут севшей батарее набрать ток для стартера. 

В комплекте есть два кабеля — красный и чёрный. На обоих концах кабелей — прищепки с металлическими зажимами. 

Чем выше допустимая нагрузка, тем больше должно быть сечение провода. Учитывайте это, особенно если у вас не малолитражка, а внушительный рамный внедорожник.

На длине кабелей также не рекомендуем экономить. Чтобы не зависеть от условий парковки и габаритов авто, лучше взять вариант подлиннее — от 4–5 м.

5. Аккумулятор

На холоде батареи садятся быстрее: вы наверняка замечали, что зимой на долгой прогулке ваш смартфон тоже отключается спустя несколько часов. Оказаться же на заснеженной трассе с разряженным аккумулятором в авто, надеяться, что кто-то поможет и «прикурит» (а для этого, по-хорошему, нужно потратить не менее 10–15 минут), а потом ехать в страхе заглохнуть снова — так себе перспектива. 

Если аккумулятор в машине слабый или вы не помните, сколько времени он уже работает (например, вы купили б/у авто и не уточнили этот момент у продавца), однозначно стоит заказать новую батарею.

Особенно если вам предстоит маршрут длиной в сотни километров по зимним дорогам. Даже если не планируете менять аккумулятор прямо сейчас, возьмите его с собой в долгую поездку — в тёплом салоне не разрядится.

Естественно, возить его с собой постоянно не нужно — чтобы не разряжался. 

Запчасти и аксессуары для машины, в том числе аккумуляторы, часто нужны срочно. Чтобы быстро решить этот вопрос, ищите товары на Авито Авто в удобном вам районе, который можно указать при поиске. В этом случае сервис покажет только объявления от продавцов, которые находятся недалеко от вас. Это поможет сэкономить ещё и на доставке: например, вы сможете забрать покупки по дороге домой или на работу.

Найти аккумулятор

6. Динамический трос

Для буксировки в городе часто используют стандартный трос — прочную стропу, которая практически не растягивается. Но нередко бывает, что такой трос, рассчитанный на нагрузку три тонны, рвётся уже при буксировке полуторатонных легковых машин. Такое случается, когда буксируемое авто по каким-то причинам отстаёт или резко тормозит.

Динамический, или рывковый трос, прочнее, эластичнее и работает иначе. Он может растягиваться в две-три изначальные длины. Когда нагрузка на трос становится критической, он резко сжимается. В результате с помощью динамического троса можно, например, рывком вытащить джип, который сидит «на брюхе» в грязи.

Если же вам нужно отбуксировать автомобиль с исправным рулевым управлением, то динамический трос лучше сложить в несколько раз. Это поможет избежать резкого рывка и, как следствие, разбитых бамперов. Рывковые тросы обычно длинные (до 9 м), так что это не проблема. К тому же сложенный рывковый трос при буксировке не будет провисать и тереться об асфальт, срок его службы увеличится.

7. Размораживатель для замка

Замки замерзают при повышенной влажности или перепадах температур. Размораживатель — жидкость, обычно на спиртовой основе, которая при испарении выделяет много тепла. Она превратит лёд внутри замка обратно в воду, и вы легко откроете машину. Выпускается обычно в форме спрея.

Класть размораживатель в бардачок или багажник не стоит: так вы до него не доберётесь, если машина полностью замёрзнет, и вы в неё не попадёте. Лучше держать жидкость под рукой: положить в карман или рюкзак.

8. Силиконовая смазка

Универсальное средство, которое выполнит сразу несколько функций в автомобиле.

  • Продлит срок службы уплотнителей дверей и окон: они не потрескаются и не будут примерзать.
  • Не даст замёрзнуть замкам и обеспечит мягкий ход. Можно наносить на ключ или, если спрей с длинным носиком, впрыскивать прямо в замок.
  • Избавит от скрипа пластиковые детали торпеды и дверей и придаст им более аккуратный вид.
  • Предохранит покрышки от пересыхания. Когда будете «переобуваться», смажьте силиконом боковые части снятых шин.

9. Антипробуксовочные траки

Как избежать поломки автомобиля зимойИзображение: Ольга Селепина / Лайфхакер

Даже свежая зимняя резина в рыхлом снегу или в каше из снега и грязи может буксовать. Да и по льду автомобилю сложно начать движение — а такое часто бывает, когда вы пытаетесь выехать с парковки, которую вечером или за ночь подморозило.

Чтобы не просить кого-то толкнуть или «дёрнуть» вас (а для этого может просто не быть места!), возьмите антипробуксовочные траки. Пластины с неровностями нужно подложить под колёса, а затем мягко и медленно начать движение. Колесо сцепится с траком и преодолеет сложное место. С этим приспособлением вы с любой пробуксовкой справитесь самостоятельно.

Когда все готовятся к зиме, товары в автомагазинах стремительно заканчиваются. Практически любые нужные для машины товары, будь то антипробуксовочные траки, незамерзающая жидкость, шины или запчасти, есть на Авито Авто. Здесь вы найдёте всё необходимое по выгодным ценам, и объезжать все магазины и авторынки города не придётся.

На Авито Авто удобно искать товары по категориям и сравнивать цены у разных продавцов. Понравившиеся варианты вы сможете сохранить в «Избранное» и следить за тем, как меняется цена, — это поможет сэкономить.

Читайте также:  РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК КОНДИЦИОНЕРА

Подготовить машину к зиме!

10. Цепи противоскольжения

Если едете за город или в горы, цепи противоскольжения однозначно стоит взять с собой. Своеобразная сетка из цепей поможет избежать пробуксовки и аварий при движении по снегу или льду.

Конструкции бывают двух типов: «лесенка» (параллельные полоски по всей контактной поверхности шины) и «соты» (цепи в виде шестиугольников). Второй вариант удобнее: с ним меньше вероятность повредить подвеску или коробку передач.

Цепи делают из разных материалов. Металлические варианты — классика, надёжная и долговечная. Но в последнее время можно также купить цепи из пластика и силикона: они позволяют ехать на более высокой скорости.

11. Чехол для подогрева сиденья

Подогрев сидений — это, как правило, премиум-опция. Но чехлы с подогревом исправят ситуацию даже на ВАЗ-2101. Стоят они обычно недорого (самые бюджетные модели можно найти на Авито дешевле 1 000 рублей), подключаются к прикуривателю. Температуру подогрева обычно можно регулировать — как минимум включать слабый или мощный режим.

Чехлы с подогревом спасают, если вы часто садитесь в холодное авто и ждёте долгих несколько минут, пока двигатель прогреется. Тепло вам станет сразу.

Большинство чехлов предназначено для передних сидений. Но можно найти и варианты для заднего дивана — по крайней мере, для горизонтальной его части.

12. Поляризационные очки

В обычных солнцезащитных очках есть только УФ-фильтр, который защищает от прямых солнечных лучей. Поляризационный же фильтр блокирует поляризованный свет — лучи, которые отражаются от гладкой поверхности. Такой свет создаёт блики на воде, льду, снеге, мокром асфальте.

Если вам предстоит долго ехать рядом с заснеженной обочиной, поляризационные очки точно пригодятся. Но помните, что поляризация сглаживает изображение. Из-за этого вы можете пропустить яму на мокром асфальте или кусок льда, окружённый снегом.

Такие очки обычно тёмные (с солнцезащитным эффектом), поэтому носить их стоит только днём. Более универсальный вариант — очки-хамелеоны с поляризацией. Их стекло темнеет под яркими лучами и практически прозрачное в темноте.

13. Плед и термос

Как избежать поломки автомобиля зимой

Внезапный снегопад, километровые пробки, упавшее дерево, которое полностью перегородило проезд, ДТП, после которого приходится долго ждать полицию, — во всех этих случаях есть риск замёрзнуть в машине.

Обязательно положите в багажник плед, одеяло или спальный мешок. Особенно если вы едете далеко, а в машине будут дети или пожилые люди. Ведь у них хуже работает терморегуляция, поэтому они замерзают быстрее.

Термос с горячим напитком тоже пригодится. Есть модели, которые работают от прикуривателя и помогут, например, подогреть суп или детское питание.

Также полезно держать в бардачке небольшой запас снеков, энергетических батончиков или орешков на случай, если застрянете где-то на трассе ночью. Они помогут восполнить силы и думать за рулём о дороге, а не о тарелке горячего борща.

14. Лопата для снега

Попытка покинуть двор или бесплатную парковку после снегопада часто становится серьёзным испытанием. Если у вас городское авто с передним приводом, без лопаты зимой лучше не ездить.

В лучшем случае поможете откопаться тому, кто застрял перед вами. В худшем — быстро уберёте снег из-под днища собственного автомобиля и расчистите дорогу на выезд.

Без лопаты не обойтись и в том случае, если у вас полный привод и высокий клиренс.

Лучше купить сразу две лопаты. Лёгкая модель с широким ковшом и прочной ручкой пригодится для расчистки дорожек и борьбы с сугробами. А компактную складную сапёрную лопату длиной около 50 см рекомендуем возить прямо в салоне автомобиля. Если замок замерзнёт, а лопата будет в багажнике, она окажется бесполезной.

15. Скребок для снега и перчатки

Скребок поможет справиться с наледью на кузове и стёклах, а перчатки — не окоченеть при этом. Самое главное — не пытайтесь сколоть скребком хорошо примёрзший лёд. Так вы рискуете повредить стекло или лакокрасочное покрытие. Инструмент скорее поможет справиться со снежной коркой. Она легко снимется, когда машина прогрелась.

Удобно, когда на противоположной от скребка стороне также есть щётка. С ней вы легко уберёте снег с крыши, стекла и капота. Также выпускают модели скребков с подогревом: они работают от прикуривателя и помогут быстрее справиться со льдом.

Что делать, если зимой на трассе заглох двигатель автомобиля

Минувший январь показал, что далеко не все, кто отправляется в междугороднее зимнее путешествие на автомобиле, готов к поломкам в пути. Если автомобиль заглох в дороге, да еще на трассе, вдалеке от населенных пунктов, то это оказывается серьезным испытанием.

Даже если автомобиль вполне исправен, зимняя дорога может оказаться опасной. Ведь стоит начаться бурану, как двигаться уже нельзя. Но и стоять тоже рискованно. Что предпринять, если вы попали в беду, «МИР 24» рассказали автоэксперты.

С их помощью мы составили настоящую инструкцию по выживанию для автомобилистов, оказавшихся наедине с суровой русской зимой.

Как правильно сообщить, что вам нужна помощь

Если вы находитесь на оживленной трассе, то в случае поломки автомобиля все не так плохо. Основная опасность в этом случае – оказаться на пути несущихся автомобилей. Поэтому постарайтесь максимально прижать автомобиль к обочине.

«Выверните руль вправо: если этого не сделать, то при возможном ударе сзади автомобиль вылетит на середину проезжей части, – говорит директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. – Включите аварийную сигнализацию и ходовые огни. Выйдете через правую дверь, выведите пассажиров.

А также отведите их на обочину подальше от дороги и хотя бы на 10 метров от вашего автомобиля вперед по трассе. Затем выставьте знак аварийной остановки». 

Выставлять знак аварийной остановки нужно в жилете со светоотражателями, который по правилам обязательно должен быть в каждом автомобиле. В идеале в таких жилетах должны быть все пассажиры, выходящие из авто. Стоят они совсем не дорого и иметь их в машине в достаточном количестве не накладно.

«Установить знак аварийной остановки следует на расстоянии порядка 30 метров от задней части автомобиля, – говорит автоэксперт, менеджер по выдаче и приемке автомобилей CTRL Лизинг Григорий Карпусь.

– После того, как знак установлен, следует вернуться к машине и повесить жилет на ее заднюю часть так, чтобы он не слетел и был заметен другим участникам дорожного движения». 

Как избежать поломки автомобиля зимой

Для чего же это делается? Об этом знают немногие. По словам Григория, вывешенный на видное место светоотражающий жилет является неофициальным знаком – просьбой о помощи среди дальнобойщиков и тех людей, кто часто ездит по междугородным трассам.

Зачастую именно дальнобойщики и являются самыми отзывчивыми людьми на трассе. Если даже один не смог остановиться, то он обязательно передаст коллегам по рации, что на определенном участке дороги стоит автомобиль, в котором людям требуется помощь.

Поэтому и нужно иметь несколько жилетов, чтобы один из них можно было разместить на видном месте автомобиля.

«После необходимо дождаться остановки неравнодушного дальнобойщика и попросить его прикурить машину, – говорит эксперт. – Если данный вариант не помог, то есть два других. Тянуть автомобиль на буксировочном тросе до ближайшего сервиса.

Или оставить свой автомобиль и попросить остановившегося человека довести вас и ваших пассажиров на его машине до ближайшего работающего сервиса или поста ДПС.

Именно там лучше вызывать эвакуатор, так как зимой очень велик риск замерзнуть на трассе».

Как не замерзнуть в автомобиле зимой

Этот риск – замерзнуть на дороге – становится главным в том случае, если мотор заглох не на оживленной трассе, а там, где автомобилей мало. Помощь может прийти очень не скоро, и поэтому автомобиль покидать не стоит. 

«Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, то и не пытайтесь починить его своими силами. Вы только потратите ценное время и энергию, – говорит специалист компании GetTransfer.

com, СЕO международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем Александр Сапов. – Не паникуйте и осознайте сложившуюся ситуацию – машина не заводится, нужно ждать помощи».

Читайте также:  Бензин или «дизель»: какой мотор будет лучше по стоимости эксплуатации?

Алгоритм действий, по словам эксперта, здесь должен быть следующим. 

Попытайтесь дозвониться в МЧС (101) или по единому номеру экстренных служб (112). Оператору нужно объяснить, где вы находитесь.

Если не знаете точного места, то поможет информация о последних встреченных дорожных развязках, километровых столбах, дорожных знаках и указателях. При наличии в телефоне карт и модуля GPS местоположение можно определить еще точнее.

Если не получилось связаться напрямую, передайте эту информацию друзьям, пусть они подключатся к дозвону, имея максимум информации про вас.

Подготовьтесь к длительному ожиданию помощи. Идти пешком к ближайшему кафе или жилью стоит лишь в том случае, если вы точно знаете, где оно находится. Если есть хоть какие-то сомнения, то следует оставаться в машине – в ней самое безопасное место. Замерзнуть на безлюдной трассе или заблудиться в метель очень легко.

Как избежать поломки автомобиля зимой

Ваша задача – дождаться светлого времени суток или чьей-то помощи. Если есть надежда остановить хоть какую-то проезжающую мимо машину, используйте его: перегородите дорогу чем угодно, вплоть до завала из снега и веток. 

Машину нужно утеплить. Для этого следует укрыть мотор со стороны радиатора чем угодно – картоном, тряпками, сугробом снега.

Основное тепло уходит через стекла – их завешивают покрывалами, полиэтиленовой пленкой, пледами и любыми другими подручными материалами. Уплотнить дверные и оконные проемы поможет широкий скотч.

Чтобы тепло меньше терялось через днище, машину нужно забросать снегом до линии дверного порога. 

Все это относится и к ситуации, если автомобиль исправен, но не может двигаться дальше из-за сильной метели. В этом случае двигатель нужно оставить включенным для обогрева салона. Но в метель нужно следить за тем, чтобы в салон не попадали выхлопные газы. Для этого разверните автомобиль так, чтобы он стоял лицом к ветру.

Временами выходите из автомобиля и разгребайте заносы, чтобы не оказаться целиком под снегом и иметь возможность выбраться через двери. Главное внимание к выхлопной трубе – следите, чтобы она не забивалась снегом, это приведет к проникновению выхлопных газов в кабину, и от этого можно задохнуться.

По этой же причине и для экономии тепла забор воздуха ставится на рециркуляцию салонного воздуха. 

Чтобы машину было проще найти, ее обозначают аварийным знаком и фонариком. Когда выходите из машины для ее откапывания, каждый раз извлекайте из-под снега то и другое. 

Запас воды – это хорошо. Но в условиях зимней загородной трассы надо помнить некоторые нюансы. Переизбыток воды в организме заставляет человека усиленно расходовать энергию. Старайтесь экономить свои ресурсы.

В зимней дороге всегда нужно иметь запас спичек и обычных свечей. Если мотор не работает, то четыре больших свечи способны согреть вас на протяжении 8 часов. Именно столько они горят и обеспечивают достаточное количество тепла в салоне. Надежно закрепите их по углам салона. Так в машине станет заметно теплее. Не забудьте немного приоткрыть окно, чтобы не отравиться угарным газом. 

Что нужно всегда иметь с собой 

Поездки на дальние расстояния зимой – одни из сложнейших испытаний для водителя и автомобиля. Никто не застрахован от поломок и других ЧП.

Поэтому отправляясь зимой в поездку, соберите все, что может потребоваться в экстренном случае. Так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете с наименьшими потерями выйти из любых передряг.

Спецнабор, который эксперты советует всегда брать с собой в зимнюю дорогу, по словам Евгения Гришкевича, включает в себя:

  • Прочный буксировочный трос длиной 10 метров. 
  • Провода для «прикуривания».
  • Автомобильный фонарь.
  • Запас автомобильного топлива.
  • Лопату (можно взять саперную).
  • Походную газовую горелку с баллоном газа к ней и небольшим котелком.
  • Несколько больших длинных свечей.
  • Одеяло или плед для каждого пассажира. 
  • Питание с некоторым запасом.
  • Термос с горячим чаем. 
  • Аптечку.
  • Запасной внешний аккумулятор, чтобы подзарядить севший телефон.

Как завести автомобиль самостоятельно

Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, можете попытаться оживить его самостоятельно. «Основных причин, почему автомобиль может заглохнуть посреди дороги, несколько, – говорит Евгений Гришкевич. – Во-первых, банальное отсутствие топлива. Во-вторых, некачественный бензин с большим содержанием воды. Дизельное топливо может замерзнуть.

Низкий заряд аккумулятора – еще одно распространенное основание, почему авто глохнет зимой. Если аккумулятор сел, не будет работать топливный насос и реле зажигания.

Кроме того, автомобиль может не заводиться из-за неисправности топливного насоса, загрязненности топливного фильтра, старых свечей, поломки дроссельного клапана в карбюраторе, плохой концессии в цилиндре двигателя».

Для начала доливаем в бак горючее и пробуем завести автомобиль. Если не получилось, то разбираемся с аккумулятором.

Если проблема в нем, то стартер не крутит двигатель совсем или делает это нестабильно, а панель приборов подсвечивается тусклее обычного. В этом случае проще всего попробовать зарядить аккумулятор от другого авто-донора.

Если у вас есть ходовое зарядное устройство, то можно попробовать подзарядить аккумулятор автомобиля от него.

По словам Александра Сапова, аккумулятор можно попробовать вернуть к жизни и другими способами. 

  • На несколько секунд включить ближний свет, что «разбудит» батарею и она выдаст нужный ток. 
  • Проверить клеммы, на них может быть грязь и окислы, ухудшающие контакт. 
  • Снять батарею и отнести в тепло. В полевых условиях таким местом будет салон, прогреваемый свечами или взятой с собой горелкой (газовый баллон плюс насадка с пьезоподжигом).

«Автомобиль может глохнуть и по причине загустевшего на морозе масла, – говорит Александр Сапов. – Признаки – при свежем аккумуляторе и исправном стартере мотор крутится с трудом, масло на щупе имеет плотную консистенцию.

В этом случае масло нужно прогреть. Но тут уж нужно соблюдать максимальные предосторожности, поскольку для этого потребуется источник открытого огня: небольшой костер или газовая горелка.

Нагревать следует картер двигателя под автомобилем, периодически пробуя завести двигатель». 

Еще одна возможная причина – замерзшее топливо. «Конденсат в бензине может замерзнуть, а летняя солярка в мороз превратится в тягучий гель, – говорит эксперт.

– Здесь поможет горячая вода, которой поливаются «подозреваемые» элементы топливной системы – шланги, форсунки, топливный фильтр и топливный насос.

Где взять горячую воду? У предусмотрительных водителей есть небольшой котелок, который устанавливается на походной газовой горелке». Но подойдет и костер, лишь бы был котелок, чтобы натопить в нем снега. 

Обязательно тщательно следите за своим автомобилем и проходите диагностику, предупреждают эксперты. Не экономьте на топливе, которое используете. Держите бензобак полным, чтобы не замерзал конденсат. Проверяйте аккумулятор, не допускайте его полной разрядки. Позаботьтесь о системах отопления и вентиляции.

Буксировать автомобиль или вызвать эвакуатор

Все перечисленные способы «оживления» автомобиля – для тех, кто неплохо разбирается в его устройстве и готов к экстремальным способам его реанимации. Гораздо безопаснее и во всех отношениях дешевле отбуксировать автомобиль на тросике до ближайшего сервиса. Правда, и буксировать тоже можно не любой автомобиль. 

«Буксировать авто с автоматической коробкой передач на тросе можно только с заглушенным двигателем и с остановками. Иначе это может привести к серьезной поломке.

В данном случае необходимо перевести селектор в режим N, а затем везти автомобиль на скорости не более 30-40 км/ч, и после каждых 30 километров делать остановку на 40 минут, чтобы трущиеся детали остыли.

Если двигатель не выключать, то продолжает работать система подачи масла, действует масляный насос, в коробке автомат поддерживается давление масла, не отключается тормозная система и гидроусилитель руля. В этом случае буксировка возможна.

Но если причина того, что заглох автомобиль – поломки в коробке-автомат, то работающий двигатель может спровоцировать еще более серьезные поломки. Например, в этом случае вероятность того, что сгорят фрикционные диски в автоматической коробке, составляет 50%. Это серьезная проблема, поэтому лучше не рисковать», – говорит Евгений Гришкевич.

Как избежать поломки автомобиля зимой Геодакян Артем/ТАСС

Специалисты утверждают, что если у вас машина с немеханической коробкой и с автоматически подключаемым полным приводом, или с системой имитации межосевых блокировок, то самый выгодный и безопасный вариант – вызов эвакуатора.

В таком случае доставка неисправного автомобиля к месту ремонта даже за сотню километров от места поломки обойдется вам в десять раз дешевле, чем ремонт автоматической коробки, коробки-вариатора или системы гидромуфт подключаемого полного привода.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *