Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Современные легковые автомобили принято классифицировать по двум основным «признакам»: размер и тип кузова.

таблица размерной классификации легковых автомобилей.

A-класс «Особо малый класс» автомобилей – включает в себя малогабаритные автомобили («микролитражки», «сити-кары»), предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,8 м, ширина не более – 1,6 м.
B-класс «Малый класс» автомобилей весьма популярен в Европе по причине оптимального сочетания «манёвренности в городском потоке» и вместимости. Габариты автомобилей «класса В»: длина – 3,8 ~ 4,4 м, ширина 1,5 ~ 1,7 м.
C-класс «Малый средний класс» автомобилей (он же – «гольф-класс», происхождение этого «литературного названия» просто – дело в том, что типичный представитель «класса C» это VW Golf, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе). Длина автомобилей «C-класса» – 4,2 ~ 4,6 м, ширина – 1,6 ~ 1,75 м.
D-класс «Средний класс» автомобилей – это авто для тех, кто часто совершает долгие поездки и нуждается в дополнительном комфорте. В «класс D» входят автомобили длиной 4,6 ~ 4,8 м и шириной 1,7 ~ 1,8 м.
E-класс «Высший средний класс» автомобилей это что-то вроде «переходной ступени» между автомобилями «среднего класса» и «представительскими авто». По причине того, что эти автомобили обладают высоким уровнем комфорта и оснащения, их так же называют «бизнес-класс». Длина автомобилей «E-класса», как правило, укладывается в рамки 4,8 ~ 5,0 м, а ширина более 1,8 м.
F-класс «Представительский класс» это «флагманы» модельного ряда автопроизводителей, которые сочетают в себе максимальные: комфорт, мощность и оснащение (их еще называют «автомобили для пассажиров»). Длина таких автомобилей, как правило, более 5,0 метров, а ширина – свыше 1,8 м.

Так же все автомобили, независимо от «класса», принято разделять на «бюджетные», «премиальные» и, весьма «размытый» сегмент, «среднего ценового диапазона» (объяснять по какому принципу происходит «сегментирование» – нет необходимости, это ясно из названия сегмента).

автомобили по типу кузовного исполнения (категории).

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Внедорожники – это автомобили созданные для езды по бездорожью («классический внедорожник» – это «рама, полный привод с возможностью блокировки дифференциалов и клиренс >250 мм»). Сегодня граница между «внедорожник» и «кроссовер» весьма размыта – одна и та же модель может быть либо внедорожником, либо кроссовером – в зависимости от уровня оснащения.
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Пикапы – грузопассажирские автомобили с минимальными грузовыми возможностями и комфортом легкового автомобиля. Пикапы, зачастую, создаются на одной платформе с полноразмерными внедорожниками (поэтому они «по совместительству» внедорожники, но встречаются и моноприводные модели).
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Минивэны – семейные автомобили повышенной вместимости (как в плане пассажиров, так и в плане багажа – т.е. и с особыми возможностями трансформации салонного пространства). Отдельно стоит упомянуть компактвэны – это автомобили для тех кому «обычного минивэна» слишком много.
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Седаны – это, как правило, четырёхдверные модели автомобилей (но встречаются и «двухдверные седаны»), где багажное отделение структурно отделено от пассажирского салона.
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Хэтчбеки – это, можно сказать, «компромисс» между седаном и универсалом. Хэтчбек, как правило, короче седана (той же модели), но имеет большие возможности багажного отделения (благодаря большему проёму «двери» багажного отсека и возможности «преобразовать» часть пассажирского пространства в место для багажа. Существует так же похожий тип кузова – лифтбэки (отличие от хэтчбеков в том, что длина аналогична седану, очертания профиля напоминают седан, но доступ в багажное отделение обеспечивает «пятая дверь» как у хэтчбека).
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Универсалы – грузопассажирские варианты исполнения легковых автомобилей (крыша универсала максимально продлена до заднего габарита, а «пятая дверь» предоставляет максимальный проём для доступа в багажный отсек, максимальная вместимость универсала достигается благодаря возможности трансформации пассажирской части салона).
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Купе – по определению это автомобили с «укороченной» базой, двумя дверьми, двумя «полноценными» местами в первом ряду и необязательным вторым рядом сидений «2+2» (но если таковые присутствуют, то их пространство и комфортность весьма ограничены). Сегодня термин «купе» применительно к автомобилю чаще используется в маркетинговых целях и/или чтобы подчеркнуть спортивную направленность автомобиля.
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Кабриолеты и родстеры – это, соответственно, четырёх- и двухдверные автомобили с усиленным кузовом и складываемым мягким или жестким верхом.
Классификация легковых авто: спорткар, суперкар Спортивные автомобили хочется выделить отдельно – это, независимо от типа кузовного исполнения, специальные модификации «обычных автомобилей», где основной акцент делается на достижение лучших/максимальных динамических качеств и управляемости. Отдельный сегмент в широком классе спортивных авто – «суперкары» (это не модификации «обычных авто», а самостоятельные модели, с исключительной мощностью двигателей (динамикой, максимальной скоростью), эксклюзивным оснащением и, соответственно, ценой.

Классификация спортивных автомобилей: от спорткаров до гиперкаров

Как известно, автомобили делятся на различные классы: седаны, хэтчбеки, купе, универсалы, минивэны, кроссоверы, внедорожники, спорткары и пр. При этом каждый класс обычно еще раз дополнительно делится, исходя из гибаритных размеров авто. К примеру, кроссоверы бывают субкомпактные, компактные, среднеразмерные и большие, а седаны могут быть B-класса, C-класса, D-класса, F-класса и т.д.

Но в данном материале мы рассмотрим классификацию спортивных автомобилей. Здесь условно можно выделить три категории: спорткары, суперкары и гиперкары. Начнем с первых: обычно спорткарами называют компактные двухдверные машины, оснащенные достаточно мощным мотором, который обеспечивает хорошее ускорение и высокую максимальную скорость.

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Также для спорткаров характерны плотная подвеска и низкий центр тяжести для обеспечения хорошей управляемости. Двигатель чаще всего находится спереди, хотя бывают и среднемоторыные исключения. Среди типичных спорткаров можно назвать такие модели как Porsche 718 Boxster / Cayman, Jaguar F-Type, BMW Z4, Audi TT, Mercedes SLC, Toyota Supra, Alpine A110 и др.

Стоимость таких машин, если мы говорим про новый спорткар из салона официального дилера, обычно довольно высока, но у них есть обратная сторона: на вторичном рынке можно без проблем найти дешевые спорткары по вполне приемлемым ценам. К несчастью для первого владельца такие авто довольно быстро теряют в цене, так что при покупке экземпляра с пробегом можно весьма неплохо сэкономить.

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Главное здесь не торопиться и обязательно обратиться за помощью к специалистам по подбору. В противном случае, если «посчастливиться» купить проблемный спорткар, то его дальнейший ремонт обойдется «в копеечку», а перепродать его в дальнейшем окажется ой как непросто. Плюс за такие машины можно хорошо сторговаться, «уронив» изначальный ценник до еще более приятного.

Следующими по рангу идут суперкары — это уже другая лига, как по цене, так и по техническим характеристикам. Как правило, суперкары оснащены избыточно мощными движками (чаще всего они установлены сзади, но и здесь бывают исключения), могут похвастать агрессивным и приковывающим взгляды окружающих дизайном, а также впечатлающими динамическими показателями.

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Выпуском суперкаров традиционно занимаются такие марки как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Aston Martin, при этом некоторые массовые автопроизводители также стараются быть представленными в данном сегменте.

Например, типичными суперкарами являются Audi R8, Mercedes-AMG GT, Chevrolet Corvette, Porsche 911 Turbo, Nissan GT-R, плюс существуют разные мелкие фирмы, специализирующиеся на выпуске суперкаров, но обычно они не на слуху.

В отличие от спорткаров, цены на суперкары значительно выше, причем некоторые лимитированные версии не только не теряют со временем, но даже напротив — их стоимость постепенно и стабильно растет.

Читайте также:  Бензин или «дизель»: какой мотор будет лучше по стоимости эксплуатации?

Правда, представляющие интерес для коллекционеров машины чаще всего простаивают в гаражах, крайне редко выбираясь на дороги, ведь пробег и риск попадания даже в мелкое ДТП резко снизят их инвестиционную привлекательность.

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

И так мы наконец добрались до гиперкаров. Раньше такого понятия не существовало в принципе, но теперь появились такие автомобили, которые по многим параметрам заметно превзошли суперкары — в итоге их стали называть гиперкарами. Типичными представителями данной категории являются Bugatti Chiron, Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Senna, а также различные Pagani и Koenigsegg.

Появлению гиперкаров поспособствовала как раз фирма Бугатти. Если разные модели Феррари и Ламборгини в среднем стоят от 300 000 до 500 000 долларов, то как вы думаете, сколько стоит Bugatti Veyron — первый гиперкар в современной истории с невероятным 8,0-литровым движком W16 с четырьмя турбинами и мощностью 1001 л.с. На момент его появления за машину просили минимум 1 млн евро.

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Позже появились более продвинутые модификации Вейрона — еще более мощные и еще более дорогие.

При этом его преемник в лице модели Широн с уже 1500-сильным мотором продается по цене от $2,6 млн, причем для гиперкаров такие цены — далеко не предел.

Как и динамические характеристики — некоторые авто уже преодолели отметку в 400 км/ч, и можно не сомневаться — пройдет еще несколько лет, и будет взята отметка в 500 км/ч.

В целом, гиперкары — штучный товар, они также часто становятся коллекционными и затем постоянно перепродаются.

Получается, что для каждодневного использования лучше всего подходят спорткары, тогда как суперкары также вполне могут возить вас из точки А в точку Б, но, как правило, такие машины очень тесные, жесткие и слишком шумные, к тому же их непросто парковать. Ну а гиперкары вообще мало кто эксплуатирует, обычно выбираясь на них лишь на специальные мероприятия с такими же энтузиастами.

Спорткар, суперкар и гиперкар — в чем отличия?

Этими терминами принято различать либо так называемые «заряженные» версии стандартных моделей, либо самостоятельные модели, обладающие ярко выраженным спортивным дизайном экстерьера и интерьера, более мощными, чем у обычных модификаций, моторами, специально настроенными трансмиссиями и подвесками.

Спорткары

К категории спорткаров относят автомобили в различных кузовных модификациях (седан, хэтчбек, купе, кабриолет), оснащенные форсированными двигателями того же объема, которые устанавливаются на стандартные версии моделей, либо просто более мощными и объемными агрегатами.

Это BMW 1 M-Series, BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG. Кроме того, к категории спорткаров относятся и самостоятельные модели — Porsche 911, Nissan GT-R, Mazda RX8, Audi R8 и так далее. Кузов у таких машин легче за счет использования алюминиевых и/или карбоновых деталей.

Также у этих авто могут быть перенастроены трансмиссии (укорочены передаточные числа) и подвески (как правило, их делают более жесткими, чем у стандартных версий), занижен дорожный просвет. Кроме того, спорткары оборудуются тормозными дисками большего, чем у обычных моделей, диаметра, низкопрофильными шинами.

У отдельных моделей присутствует спортивный аэродинамический обвес (спойлеры и прочее).

Суперкары

К категории суперкаров относятся автомобили с более выраженными, чем у спорткаров, техническими характеристиками, дорогими материалами отделки интерьера и использованием в конструкции кузова деталей из дорогих, но легких металлов и пластиков. Это такие модели, как Maxximus G-Force, Lotec Sirius.

Как правило, такие автомобили являются самостоятельными моделями (спорткарами могут быть «заряженные» версии стандартных моделей), которые в ценовом выражении стоят намного больше, чем спорткары. Такие автомобили выпускаются небольшими партиями под заказ, либо на заводах, либо в частных мастерских вручную.

Последние суперкары наиболее ценны, так как, как правило, выпускаются под индивидуальный заказ с использованием эксклюзивных материалов и технических компонентов.

Гиперкары
И, наконец, гиперкары являются самой совершенной на данный момент ветвью автомобильной эволюции. К автомобилям этого класса относятся Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Lamborghini Egoista, Porsche 918 Spyder, Shelby Tuatara и другие.

В этих машинах воплощаются передовые технологии в отрасли автомобилестроения. Они зачастую имеют «космический» дизайн экстерьера, обладают одним (реже двумя) посадочным местом, оснащаются самыми мощными двигателями (от 1000 л.с. и более) и развивают самые высокие скорости.

Эти машины, равно как спорт- и суперкары предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Maxximus G-Force

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Koenigsegg Agera R

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Pagani Zonda C12

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Bugatti Veyron

Классификация легковых авто: спорткар, суперкар

Shelby Tuatara

Спорткар, суперкар, гиперкар. В чём отличие?

Классификация легковых авто: спорткар, суперкарАвтомобили разгоняются всё сильнее. Сто лет назад быстрые автомобили назывались спидстеры. Потом появились спорткары, суперкары. За ними последовали гиперкары. Что стоит за звучными терминами? Маркетинговая уловка? Или существуют реальные отличия между этими автомобилями?

Скоростная эволюция автомобиля

Первые автомобили развивали скорость от 3 до 15 км/ч. Когда автомобилю покорились 60 км/ч, то  общественность взволновалась, мол, «запредельные» скорости пагубно отразятся на здоровье водителя и пассажиров. От мельтешения пейзажа за окном нарушится зрение. А тряска повредит внутренним органам. Да и просто перемещение на противоестественной скорости опасно самим фактом своего существования…

Но появились люди, которые не испугались и превратили скорость в профессию. Конструкторы создавали для них специальные автомобили — спидстеры. Спидстер предназначен, чтобы на нём ставили мировые рекорды скорости. Спидстеры состязались заочно и на одном треке во время гонки не встречались. только гонщик и судья с секундомером.

 Самый быстрый спидстер назывался Duesenberg Model SJ Mormon Meteor Speedster. В 1940 году он разгонялся до 260 Км/ч. Кроме того спидстеры состязались в выносливости. Mormon Meteor  безотказно гнал 48 часов на скорости 240 км/ч.

К слову рекорд скорости и выносливости продержался 50 лет и был побит в 1990 году.

Но спидстер не был повседневным автомобилем. Инженеры отрабатывали на спидстерах новые автомобильные технологии. А повседневные бытовые модели существовали в другом мире. И эти миры не пересекались.

Не пересекались до тех пор, пока рядовые автолюбители тоже не захотели погонять. Для них придумали специальный класс непрофессионального скоростного автомобиля — спорткар.

По мере увеличения мощности двигателя спорткары эволюционировали до суперкаров.

Каждая последующая лошадиная сила в мощности автомобиля обходится всё дороже и дороже. Скорость автомобиля стала синонимом дороговизны, роскоши и элитарности. Поэтому следующее поколение скоростных автомобилей получили название гиперкары.

  • Вот такую эволюцию прошла автомобильная промышленность за сто лет:
  • Спидстер -> спорткар -> суперкар -> гиперкар
  • Что же такое спорткар

В каждую эпоху существовали свои понятия о спортивных  характеристиках автомобиля. Когда-то спортивными считался автомобиль, способный разогнаться до 80 км/ч. Но во второй половине 20-го века, когда появился сам термин «спорткар», к этому классу отнесли автомобили с максимальной отметкой на спидометре — 300 км/ч.

Существует принципиальное  отличие спорткаров от спортивных гоночных  автомобилей. Спорткар имеет опции для повседневных нужд. Например: пассажирское место, багажник и т.п.

Кроме того, производители специально проектируют спорткары так, чтобы сделать машину менее быстрой, но более безопасной для автовладельцев.

Другими словами, спорт-кар — это повседневный автомобиль, который имеет скоростные характеристики, превосходящие среднестатистические повседневные потребности.

  1. К современным спорткарам относятся автомобили, развивающие скорость  в диапазоне 250-300 км/ч
  2. А дальше?
  3. А дальше начинаются суперкары ????
  4. Что такое суперкар

Суперкар — это спорткар для богатых. Этот автомобиль отличается от предшественника более дорогой отделкой салона, дорогой акустической системой и более дорогим техническим исполнением.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

Суперкар может разгоняться быстрее, чем спорткар, даже если имеет аналогичную мощность двигателя. Дело в том, что супер-кар делают из современных композитных материалов и он имеет меньший вес. Этот фактор позволяет суперкару набирать большее ускорение.

Впрочем, производители не стесняются вооружать супер-кары  очень-очень-очень мощными двигателями.

  • Для лучшей управляемости суперкар оснащается более «взрослыми» тормозами.
  • Из-за перечисленных факторов — мощный двигатель, дорогая отделка, эксклюзивные конструкционные материалы, дорогой тюнинг — стоимость суперкара возрастет до нескольких сотен тысяч долларов США, или евро.
  • Считается, что суперкаром может называться автомобиль из так называемого клуба 300. Это машины, которые способны развивать скорость в диапазоне 300-350 км/ч
  • Какими бывают гиперкары

Гиперкары начинаются с мощности двигателя от 1000 л.с.

Подобный силовой агрегат требует соответствующего технического оснащения автомобиля. Поэтому гиперкары собирают из эксклюзивных технических компонентов.

Гиперкары — малотиражные автомобили. Их собирают не на конвейере, а вручную мелкими партиями, или единичными экземплярами — по индивидуальным заказам.

  1. Например, самая массовая модель гиперкара «Koenigsegg Agera R» производится со скоростью три экземпляра в год.
  2. Соответственно цена подобных автомобилей начинается с отметки $1 млн.
  3. А скоростные возможности гиперкаров простираются за отметку 350 км/ч
Класс автомобиля Максимальная скорость
Спорткар 250-300 км/ч
Суперкар 300-350 км/ч
Гиперкар >350 км/ч

Спортивные машины. Виды и применение. Особенности

Все автомобили подразделяются на категории. Это седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники и др. И в каждой категории существует еще одна или даже несколько классификаций с учетом конкретных технических характеристик. Спортивные машины тоже имеют свои классы и отличительные особенности, влияющие на их назначение и, разумеется, стоимость.

История спортивного автомобиля

Изначально выделилось 2 основных типа спортивных авто — европейские и американские. Это было связано, прежде всего, с отличиями в дорожных системах, а кроме того с предпочтениями населения. Европейские машины были предназначены для передвижения по сельской местности, где уже в то время существовали хоть и узкие, но ровные дороги с качественным асфальтовым покрытием, или по горным извилистым трассам. Главными качествами автомобиля выступала управляемость, а мощность была второстепенным показателем, так как необходимость развивать большую скорость отсутствовала. В связи с этим отличительная особенность авто европейского типа — надежные шасси и не слишком мощные моторы объемом до 3 л. Классические спортивные машины того времени, преимущественно английского производства, были небольшими, имели простейшее салонное оборудование и не отличались комфортом

Автомобили американского типа 1920- х гг. представлены такими марками, как «Оберон», «Корд» и «Дюзенберг». Но в 1950-х гг. европейские авто стали экспортироваться в Соединенные Штаты. Американцы быстро видоизменили и улучшили их: машины стали больше, мотор мощнее, уровень комфорта выше. Первым авто спортивного класса стал Chevrolet Corvette.

Он был больше классического европейского, имел простые шасси и не слишком мощный двигатель с шестью цилиндрами. Небольшая мощность и невысокий уровень комфорта не удовлетворили американских потребителей, поэтому компания «Корвет» поработала в этом направлении.

В итоге в продажу поступили высокомощные и комфортные спортивные машины, имеющие при этом управляемость не хуже, чем у европейских собратьев.

Этой же концепции придерживался и «Форд», внеся при этом свои изменения — укороченные серийные шасси от классического седана. Это ухудшило управляемость, но при этом комфортность оказалась максимальной. Именно такое авто стало основой типичного американского «люксового» авто, рассчитанного на водителя и пассажира.

Если до середины 1960-х автомобильная промышленность США была ориентирована на производство именно спорткаров, то с этого времени внимание переключилось на создание спортивных вариантов серийных авто.

А в 1980-х гг, с появлением Dodge Stealth, Ford Prob и Dodge Viper, объединивших европейскую концепцию и американские детали, разделение спорткаров по национальному признаку перестало быть актуальным.

Сегодня производство спортивных машин является узкоспециализированным, что связано с большой себестоимостью, невысоким спросом и, как следствие, немалой ценой таких автомобилей.

Отличительные особенности спортивного авто

К категории спортивных в настоящее время относят автомобили, рассчитанные обычно на 2 (иногда на 4) человек, обладающие мощным двигателем и хорошими скоростными характеристиками. В отличие от гоночных они могут эксплуатироваться на трассах общего назначения.

Их регистрируют в установленном порядке, вешают номерные знаки и комплектуют необходимым световым оборудованием (сигналы поворота, стоп-сигналы и пр.).

В то же время спортивные авто не предназначены для гонок, долговременного движения на максимальной скорости, выполнения резких торможений и крутого вхождения в повороты.

Можно выделить отличительные особенности, по которым несложно узнать спортивные машины среди остальных:

  • Повышенная аэродинамика кузова.
  • Наличие двух дверей.
  • Отсутствие задних сидений (могут быть предусмотрены лишь запасные).
  • Задний либо полный привод (передний встречается редко).
  • Малый дорожный просвет.
  • Заднее или центральное расположение двигателя.
  • Шестиступенчатая КПП (чаще всего механическая).
  • Массивные легкосплавные колеса со специальными покрышками.
  • Большие тормозные диски на двух осях.
  • Форсированный двигатель.
  • Максимум оборотов превышает 6 тыс.об./мин.
  • Быстрый разгон.
  • Высокий максимум скорости.

Комплектация салона может быть выполнена в классе «люкс», а может быть примитивным — все зависит от предпочтений и влияет на стоимость автомобиля.

Какие бывают спортивные машины

Условно их подразделяют на следующие категории:

  • Спорткары.
  • Суперкары.
  • Гиперкары.

Спорткар

Так именуют авто небольшого размера с двумя дверями и низкой посадкой. Они оснащаются мощным двигателем, обеспечивающим хорошие скоростные характеристики. Подвеска спорткаров жесткая, а центр тяжести низкий, что улучшает управляемость. Расположение мотора переднее, хотя встречаются спортивные машины с двигателем посередине.

Суперкары

Это автомобили рангом выше и по своим качествам, и по стоимости. Двигатели их высокомощные, устанавливаются обычно сзади, а скоростные показатели поражают воображение. Следует отметить и привлекательный дизайн, зачастую немного агрессивный. Суперкары производят такие компании, как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Aston Martin. Не отстают и производители массовых авто (Audi, Mercedes, Chevrolet, Porsche, Nissan). Автомобили этих марок тоже можно встретить в этом рыночном сегменте.

Производительность таких машин достаточно высокая, а мощность мотора составляет порядка 500 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4 с. Можно сказать, что суперкары — это сочетание спорта и комфорта, которое может себе позволить далеко не каждый.

Да и смысл в этом есть далеко не всегда. Эти авто могут доставить своего владельца до пункта назначения, но в них тесно, они издают много шума, да и припарковаться затруднительно. Поэтому для повседневной эксплуатации они подходят намного меньше, чем спорткары.

Гиперкары

Возможности этих авто переходят все существующие рамки. Гиперкары считаются вершиной автомобильного производства и иногда преодолевают даже физические законы. Первым представителем стал Bugatti Veyron, характеристики которого превышали все существующие до него в 10 раз: 16-цилиндровый двигатель мощностью 1200 л. с., предельно допустимая скорость в 418 км/ч.

Сегодня гиперкары — единичные автомобили. Их коллекционируют и часто перепродают. Они предназначены лишь для специальных мероприятий и не подойдут для повседневного использования.

Приведенная выше классификация основана на различных параметрах. Прежде всего, это такие факторы, как:

  • Мощность двигателя.
  • Управляемость.
  • Технологии, используемые при проектировании и производстве автомобиля.
  • Удовольствие от вождения.
  • Уровень комфорта.

Помимо перечисленного, определяющее влияние оказывает престижность компании-изготовителя и платежеспособность целевой аудитории. Как правило, суперкар дороже спортакара и недоступен для широкого круга покупателей, не говоря уже о гиперкаре.

Читайте также:  Почему потеют стекла

Но все же разделять таким образом спортивные машины, пожалуй, слишком субъективно. Для кого-то серийный Audi R8, станет спорткаром, а для кого-то — суперкаром.

Похожие темы:

Чем отличается гоночное авто от спортивного: что означает — спортивный автомобиль, особенности гоночного авто

«Какой русский не любит быстрой езды!» Это выражение давно уже покинуло пределы нашего Отечества. Наверное, даже негры на Ямайке понимают, что оно означает. Как понимают и то, что быстрая езда просто невозможна без быстрого автомобиля. А вот отличить спортивную машину от гоночной может не каждый. Давайте попробуем разобраться во всех тонкостях.

Что такое спортивный автомобиль

Спорткары − это название включает в себя немалый список различных машин спортивного типа. Само название состоит из двух частей − английских слов «sport» и «car». Спортивный автомобиль достаточно просто вычислить среди массы остальных машин.

Как правило, спортивные авто − преимущественно двухместные машины, впрочем, встречаются и с четырьмя местами. Второе, чем спортивные машины отличаются от авто для широкой аудитории − высокая скорость. Помимо этого, у них особой формы кузов и посадка.

Выражаясь бытовым языком, спортивное авто − самый обыкновенный автомобиль, обладающий повышенной скоростью и несколько специфического вида. Эти машины приобретают, прежде всего, чтобы подчеркнуть положение в обществе. Стоимость их выше, чем у простых машин, поэтому это приобретение указывает и на финансовое состояние владельца.

Зачастую такой автомобиль − спортивный двухдверный родстер или купе. Впрочем, имеются отклонения от правила. Это может быть и хетчбэк (Ford Focus ST), и седан (Bentley Continental).

Справка! Несмотря на то, что подобные автомобили предназначаются для дорог общего пользования, на них ставится жёсткая подвеска и повышенное число передач.

Классификация спортивных авто

Учитывая довольно широкий круг автомашин данного класса, были определены несколько групп. При разделении на них принимают во внимание такие критерии, как скорость, стоимость, уровень эксклюзивности. Чёткой классифицикации нет.

Особняком выделяют «суперкары» и «гиперкары». Но в большинстве случаев никто не сможет выделить принципиальные отличия этих машин.

Спорткары

В данном случае название не представляет обобщённую группу, а указывает лишь на первую ступень иерархии спортивных авто. Они достаточно доступны по стоимости и имеют чётко выраженную спортивную направленность.

Представители семейства:

  1. Мазда РХ-8
  2. БМВ Z4.
  3. Ниссан 370Z
  4. Субару Импреза WRX STI
  5. Порше Бокстер

Машины для городских гонок

Этот вид автомобилей отличается увеличенной мощностью. Стоит на следующей степени. Впрочем, название «гоночный» не совсем верно в данном случае, так как оно определяет лишь автомобили для гонок. Поэтому такие машины относят к подвиду спорткаров.

Представители семейства:

  1. Шевроле Камаро SS
  2. Ауди TT RS
  3. Мазерати ГранКабрио
  4. Ягуар XKR
  5. БМВ M3 E92.

Суперкары

Основные черты − эпатажность внешнего вида и потолок скорости выше 300 километров в час.

Эпатируют они, прежде всего, своей стоимостью. Порой считают, что цены на них завышают намеренно, чтобы сделать их более эксклюзивными.

Представители семейства:

  1. Порше 911 Турбо S.
  2. Шевроле Корвет ГрандСпорт.
  3. Ауди Р8.

Экзотические машины

Выделяются своими экстремальными характеристиками и не менее экстремальной стоимостью. Они супер желанны, особенно потому, что выпускают их ограниченными партиями.

Представители семейства:

  1. Бентли Контитентал СуперСпорт.
  2. Форд GT.
  3. МакЛарен MP4-12C.

Гиперкары

Очень быстрые, редкие и эксклюзивные авто. Для их описания больше подходит определение «самые-самые во всём мире!».

Если вы можете раскурить сигару от бумажки в сто «баксов», это не значит, что вы способны приобрести себе гиперкар. Чтобы купить себе такую «машинку», нужно встать  в очередь  за несколько лет.

Модель ещё не запущена в производство, а заявок от жаждущих купить её уже огромное количество.

Представители семейства:

  1. МакЛарен F1.
  2. Бугатти Верон 16.4 СуперСпорт.

Особенности гоночных авто

Гоночные кары выпускают только для участия в соревнованиях. Несмотря на это, у большого числа производителей этого класса авто имеются модели, которые органично сочетают в себе комфорт и эргономику дизайна с высокими скоростными показателями.

Гоночные машины отличаются уникальным строением, очень лёгким кузовом. В них отсутствует целый ряд элементов управления, а также систем безопасности. Это позволяет облегчить автомобиль. Если спорткары предназначены для ежедневного использования, то гоночные модели по общим дорогам не ездят.

Гоночная жизнь требует очень высокой скорости и прекрасной аэродинамики. Поэтому в конструкции применяются лишь качественные сплавы, а вес облегчается по максимуму.

Лучшие модели гоночных авто

Существует достаточно много машин гоночного класса, которые способны полностью удовлетворить все потребности профессионального пилота. В 2007 году компанией КТМ была представлена уникальная модель − X-Bow.

Разработка велась совместно с концерном Ауди. Автомобиль обладает уникальным строением. На нём установлен мотор мощностью в 240 лошадиных сил.

Потолок скорости 250 километров в час, а если на него поставить специальные шины, то скорость может возрасти до 290 километров в час.

Отличия спорткара от обычной машины

Под наименованием «спорткар» кроется довольно большой перечень автомобилей. У них имеется отличительные черты, которые следует знать.

Одно из главных − это мощный двигатель, который обладает способностью разогнать машину за короткое время до огромных скоростей. Помимо этого, в классическом варианте только две двери, низкая посадка, а кузов в несколько раз легче, если сравнивать с обычным городским авто. Впрочем, в последнее время всё чаще можно встретить и четырёхдверные спортивные автомобили.

Заблуждением является мнение, что спорткар и гоночный автомобиль − это одно и то же. Спортивной называется только та машина, которая выпускается серийно. Кроме того, каждый спорткар необходимо регистрировать, он обязан иметь номерной знак.

Разница между спортивным и гоночным авто

Машины, которые принимают участие в гонках, своей внешностью не отличаются от серийных вариантов.

Кузов спортивной модели для гонок практически не имеет отличий от моделей, которые допущены на улицы города. Но, несмотря на это, всё же имеются отличия. Давайте разберёмся в отличиях спортивных болидов от моделей серийной сборки.

Представители серийных версий имеют почти бесшумный ход, а вот гоночные обладают громким рёвом. Проносясь мимо трибун, они издают звук в 100 децибел.

Справка! Самолёты издают звук в 140 децибел, а 150 децибел являются опасными для слухового аппарата человека.

Авто серийного выпуска всегда находится под окном или в гараже. В него в любое время можно сесть и поехать. Гоночные кары вне соревнований разбирают, чтобы техники могли их обслужить и отремонтировать.

Гоночная версия весит намного легче, чем обычная. Это даёт возможность достигнуть большой скорости и без проблем вписываться в вираж.

Спортивную машину избавляют от всех ненужных деталей, а некоторые авто намеренно облегчают.

Справка! Гоночная версия БМВ E90 имеет массу 1 т 200 кг,  включая водителя. А серийная версия на двести килограммов больше и без учёта веса водителя.

Серийные версии используются, чтобы перевозить пассажиров и багаж. В гоночном болиде есть лишь место для пилота.

Естественно, это не все отличия. Можно ещё долго вдумчиво вникать во все технические характеристики одного и другого представителя четырёхколёсных «коней».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector