Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

За год цены на X-Ice North 4 подросли: SUV-модификация стоит лишь на тысячу-полторы дешевле, чем Nokian и Continental, ― под 10 000 рублей за размер 235/65 R17. На шиповки приходится 67% внедорожного зимнего сегмента, в легковом классе их доля достигает 77%.

Новый рекорд: в покрышке Michelin X-Ice North 4 с индексом SUV установлены 316 твёрдосплавных шипов в стальных корпусах, расположенных на 31 линии.

Невиданное доселе значение относится к шине 285/45 R22, подходящей для таких машин, как, например, Cadillac Escalade. Открывают линейку 17-дюймовые шины. Как пример — 235/65 R17 на тестовых кроссоверах Land Rover Discovery Sport.

Здесь 287 шипов выстроены в 28 линий. У любого конкурента, безусловно, меньше.

Технически версия с приставкой SUV отличается от обычного «норда» минимально. У них одинаковые шипы, рисунки протектора и составы резиновой смеси. Но в расчёте на более тяжёлые внедорожники с высоким центром тяжести применён двойной каркас. Номенклатура не пересекается: если в какой-то размерности уже выпускается обычный North 4, то подобный North 4 SUV существовать не будет.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Ради сохранности асфальта вылет многочисленных шипов, то есть высота твердосплавной вставки над поверхностью резины, не превышает одного миллиметра. Хотя одна дополнительная десятка дала бы пять процентов сцепления со льдом.

Сегодняшние впечатления от SUV-модели схожи с прошлогодними от обычного «норда». На фоне покрышек-конкурентов Michelin выглядит выигрышнее как в субъективных ощущениях, так и по замерам тормозного пути на льду при помощи прибора Racelogic PerformanceBox.

При торможении «в пол» со скорости 30 км/ч шины французского бренда замедляются до пяти километров в час на два-три метра раньше, чем Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, Pirelli Ice Zero или Bridgestone Blizzak Spike-02.

Чуть меньше проигрыш покрышек Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Michelin X-Ice North 4 SUV предложен в 29 типоразмерах посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов. Будут и версии Run Flat (Zero Pressure по-мишленовски) со вставками в боковины: один размер в этом сезоне и ещё один на будущий год.

Похож расклад сил и на извилистой ледово-снежной трассе.

В тех поворотах, где Pirelli и Nokian держатся из последних сил, Bridgestone отправляет автомобиль на бруствер из-за глубоких и долгих заносов, а Goodyear ― из-за в целом слабых сцепных свойств, Michelin идёт с явным запасом по скорости.

И помощь системы стабилизации с ним наиболее эффективна: даже когда кажется, что всё потеряно, Land Rover щёлкнет тормозами и возвращается на курс. Только в точности и остроте реакций на действия рулём Michelin проигрывает Pirelli.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Зауженная к торцу форма корпуса шипа позаимствована из автоспорта: при наклоне твердосплавный сердечник сохраняет контакт со льдом. Взаиморасположение шипов оптимизировано так, чтобы избежать резонансных акустических явлений.

Народный опыт тоже выделяет X-Ice North 4 среди прочих. Можно не обращать внимания на многочисленные самодеятельные сравнения, коих полно в Сети.

Но сложно не заметить, что Michelin выбирают всё больше спортсменов в ледовых гонках или мини-ралли вроде чемпионата STI-клуба (видел своими глазами). По мнению гонщиков-любителей, это лучшие зимние шины.

В таком случае главная заслуга модификации SUV — что X-Ice North 4 не растерял своих преимуществ.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

При ширине протектора свыше 255 мм применяется дополнительный ряд блоков (на левой иллюстрации). Давление в пятне контакта становится равномернее, кромок для физического зацепа больше. Каркас у всех шин с маркировкой SUV ― двойной.

С комфортом тоже порядок. На тестовом асфальтовом участке (скорость 50 км/ч) дискомфортного шума у Мишлена нет ― только умеренный протекторный гул на уровне Pirelli.

Goodyear и Bridgestone заметно громче, а Hakkapeliitta выделяется цоканьем шипов. Правда, у нас не было возможности поездить по асфальту на высоких скоростях, а в подобных испытаниях меня интересует не только шумность.

За сугубо легковыми шинами Michelin X-Ice North 4 замечена склонность к уходу с прямой.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Как говорят шинники, двойной каркас несильно влияет на ударную прочность. Michelin тестирует её расположенным под углом 45º гранитным камнем высотой 10-15 см. Пробой версии SUV происходит при скорости, которая лишь на несколько километров в час выше, чем у простого Норда 4.

Но снова встаёт вопрос: как мишленовцы сертифицировали безумное количество шипов, пройдя тест на износ покрытия (over-run)? Конечно, уверяют, что честно. Причём омологацию SUV-версии проводила иная организация, нежели в случае с легковой моделью.

Почему же конкуренты так и не кинулись в погоню за Мишленом в деле увеличения ошиповки? Например, Continental в своей новинке сезона IceContact3 использует более привычное количество шипов.

Неужели действительно грядут ужесточения законодательства, защищающего дороги?

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Шины-конкуренты, одинаковые автомобили, прецизионное измерительное оборудование, отлично подготовленные трассы… Что ещё нужно для корректных испытаний покрышек в первые дни марта на гоночной трассе Нижегородское кольцо? Стабильной погоды по сезону!

Доподлинно известно только, что в России НАМИ разрабатывает собственную систему сертификации износа полотна. И участники рынка не ожидают, что она будет жёстче европейской. Пока у нас признают результаты зарубежных испытаний over-run.

Кстати, в одной из «конкурирующих организаций» мне рассказывали, что её внутренние тесты шин Michelin X-Ice North 4 показали превышение нормативов износа полотна на 20–25%.

Что ж, если мишленовские шипы отлично вгрызаются в лёд (а это так), то и воздействовать на асфальт они должны интенсивнее.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

В отличие от обычного Норда 4, производство SUV-версии локализовывать не планируют. Шины диаметром от 20 дюймов поставляют из Венгрии. Меньшие ― из Польши. Ошиповка производится либо в Польше, либо на подмосковном заводе Michelin в Давыдово.

Вы знаете, что во многих странах шипы запрещены. А помните ли, что там, где разрешены, максималка машин с шиповками зачастую ограничена на уровне 80-110 км/ч даже на автобанах? У нас почти никому нет дела до влияния шипов на повреждение дорог.

Вокруг их ежегодного ремонта вертится слишком много денег. Но здоровью нации всё же вредят мелкодисперсные твёрдые частицы, выгрызаемые шипами из покрытия. Если же не испытывать угрызений на этот счёт, то Michelin X-Ice North 4 прекрасен на скользкой дороге.

В том числе версия SUV.

За кадром

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Что космос… Мы же потеряли целую отрасль транспорта — речной флот. Сегодня по рекам и каналам везут около 15% от объёмов 1990 года. А это самый экологичный и вообще недорогой вид перевозок. Один сухогруз типа «Волго-Дон» берёт 5000 т груза, или 250 (двести пятьдесят!) полностью загруженных фур, убивающих дороги и нас. Но в северной стране без господдержки транспорт с ярко выраженной сезонностью обречён. Больно, потому что мой дед отдал речной отрасли всю жизнь. В Нижнем Новгороде, где проводился тест-драйв, есть Институт инженеров водного транспорта, а в нём ― уникальный Музей речного транспорта, существующий с 20-х годов. В основном модели и документы, но всё равно душевно.

Апсайзинг

Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!

Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.).

Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.

4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя

А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.

6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает.

Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях

И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport

На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах.

Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой.

Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера

Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.

4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата.

Читайте также:  Когда автомобили семейства Lada догонят и перегонят свое время?

Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.

Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч ­рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium.

И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage ­атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок

Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин.

Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения.

Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.

В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений.

А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора.

И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска

Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых.

Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач.

После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.

0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть.

Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин. 

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sportage
Модификация 2.0 MPI 2WD 2.0 MPI AWD 2.4 GDI AWD 2.0 CRDi AWD
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4485 4485 4485 4485
ширина 1855 1855 1855 1855
высота 1635 (1645)* 1635 (1645)* 1635 (1645)* 1635 (1645)*
колесная база 2670 2670 2670 2670
колея передняя/задняя 1613/1625 1613/1625 1613/1625 1613/1625
дорожный просвет 182 182 182 182
Объем багажника, л 491/466** 491/466** 491/466** 491/466**
Снаряженная масса, кг 1485—1651 (1501—1668)*** 1549-1715 (1571—738)*** 1690—1859 1690—1859
Полная масса, кг 2050 (2060) 2110 (2130) 2250 2250
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999 1999 2359 1995
Степень сжатия 10,3:1 10,3:1 11,3:1 16,0:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 150/110/6200 184/135/6000 185/136/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 192/4000 192/4000 237/4000 400/1750—2750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)  автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность базовых шин 215/70 R16 215/70 R16 225/60 R17 245/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 186 (181) 184 (180) 185 201
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,5 (11,1) 11,1 (11,6) 9,6 9,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,7 (10,9) 10,9 (11,2) 12 7,9
загородный цикл 6,3 (6,1) 6,6 (6,7) 6,6 5,3
смешанный цикл 7,9 (7,9) 8,2 (8,3) 8,6 6,3
Экологический класс Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 62 62 62 62
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95 дизельное
* С рейлингами на крыше
** С запаской-докаткой/с полноразмерным запасным колесом
*** Данные в скобках — для версии с автоматической коробкой передач

Плющенко вывел Трусову на худший прокат в карьере. У Тутберидзе Саша так не позорилась

Российские фигуристы второй год подряд завоевали всё золото московского этапа Гран-при! И, хотя это стало понятно задолго до произвольной программы у женщин, интрига в финальном виде просто зашкаливала.

Александра Трусова, несмотря на грубую ошибку в короткой программе, оставалась главной претенденткой на победу. Два чистых четверных из трёх заявленных при отсутствии грубых ошибок на других элементах гарантировали Русской ракете первое место даже при идеальном катании опережавших её Алёны Косторной и Елизаветы Туктамышевой.

Но Саша собиралась покорять зрителей и судей не только сумасшедшими четверными, но и потрясающим новым платьем. Прямо во время проката на руках фигуристки появились шипы!

Вот только к тому моменту она наверняка пожалела, что вообще надела это платье и вышла на лёд.

Знакомьтесь, Анастасия Гулякова

В короткой программе шесть российских девушек оставили позади всех иностранных соперниц и дружно попали во вторую разминку.

В стартовой группе единственный чистый прокат удался эстонке Еве-Лотте Киибус. Прибалтийская фигуристка и накануне произвела отличное впечатление, но допустила досадную ошибку.

В произвольной программе Ева-Лотта полностью реабилитировалась и надолго задержалась на диване лидера.

Софья Самодурова, к большому сожалению, со своей программой не справилась. Ученица Алексея Мишина упала с лутца и сделала «бабочку» на флипе. Ошибки в середине проката явно выбили задорную и энергичную фигуристку из колеи, что отразилось и на оценке за компоненты. После своего выступления Софья не сдержала слёзы – оценка в 184,81 балла не позволила ей опередить Киибус.

Нежная Елизавета Нугуманова будто заворожила зрителей лёгким и воздушным катанием, но тоже не обошлась без технического брака. Тем не менее, Лиза по сумме программ стала лидером и обеспечила себе место в топ-5.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Туктамышева оставила не у дел учениц Плющенко в Москве. Лиза просто божественна!

Потрясающее выступление Туктамышевой заставило зрителей забыть о чудовищном провале Трусовой. Более крутого сюжета и не придумаешь!

Последней перед тройкой лидеров каталась Анастасия Гулякова. Эта девушка не первый сезон здорово смотрится на российских стартах, но впервые получила шанс проявить себя на этапе Гран-при.

И надо сказать, эффектная ученица Мишина своей возможностью воспользовалось по максимуму! Лёгкое и игривое выступление Насти пришлось по душе и залу, аплодировавшему во время прокатов, и арбитрам, поставившим ей максимальные оценки в сезоне.

До отметки в 200 баллов ей не хватило совсем чуть-чуть.

Права на видео принадлежат Первому каналу

Казалось, по-настоящему распределение медалей началось с выступления Александры Трусовой. Тогда никто не мог подумать, что Плющенко вывел Сашу на худший прокат в её карьере.

Она явила московской публике новое эффектное платье в тёмных тонах, призванное подчеркнуть, что она перевоплощается не в Джульетту, а в злой рок, настигший героиню Шекспира.

Не хочется кидаться в мистику, но иначе то, что произошло с Сашей, пожалуй, и не объяснишь.

Новые версии SUV, обреченные на победы и поражения

Трусова подставляет сама себя, а тренеры молчат. У Плющенко вообще есть над ней контроль?

Евгений устроил шоу в «кисс энд край». А лучше бы запретил Саше прыгать тройной аксель.

На старте проката Трусова поборолась за четверной сальхов, но всё-таки упала. Обычно подобная ошибка не влияет на последующее выступление Русской ракеты, но на этот раз всё было иначе.

Четверной лутц – падение, четверной тулуп – падение.

Один четверной Саша всё же приземлила, но выезд с каскадного тулупа получился не совсем чистым, а затем и тройной лутц обернулся падением – четвёртым за четыре минуты!

Перед финальной частью программы Трусова провернула трюк с платьем, выпустив из рук шипы, но, естественно, сорванный прокат он уже спасти не мог. После выхода со льда на Трусовой не было лица, и вряд ли даже поражение от Гуляковой могло расстроить её больше, чем собственное фиаско на глазах родной публики. Возможно, это самый чёрный день в её жизни.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

Впервые во взрослой карьере Трусова не набрала и 200 баллов по итогам двух программ. А за произвольную она и вовсе получила лишь 128,12 балла. Такая оценка для спортсменки с амбициями и мастерством Трусовой выглядит позорной. У Тутберидзе Саша тоже часто рисковала и порой срывала прокаты, но так не позорилась никогда.

Права на видео принадлежат Первому каналу

После выступления Трусовой зал находился в немом шоке, но уже через пять минут зрители заходились от восторга и скандировали «молодец, молодец». Настроение публики изменила великолепная Елизавета Туктамышева.

В отличие от короткой программы идеальный тройной аксель не расслабил фигуристку, а только добавил мотивации для чистого проката.

Кроме помарки на втором тройном акселе все остальные элементы были чёткими, а как Лиза умеет раскрываться и зажигать, когда всё получается, любителям фигурного катания напоминать не стоит.

  • Феерия от самой опытной и титулованной участницы турнира подарила ей высоченную оценку в 223,39 балла и даже хорошие шансы на победу.
  • Права на видео принадлежат Первому каналу

Судьи отдали победу Туктамышевой

От катавшейся последней Алёны Косторной зависело многое, но не всё. Учитывая отсутствие у неё тройного акселя, действующей чемпионке Европы оставалось только не ошибиться и ждать судейского вердикта.

Со своей задачей Алёна справилась отлично, показав привычное по прошлому сезону нежное и трепетное катание.

В пользу Алёны говорил запас после короткой программы и преимущество в оценке за компоненты, однако сразу три её прыжка оказались недокрученными, что и сыграло решающую роль в определении победительницы.

Права на видео принадлежат Первому каналу

Счастливая Елизавета Туктамышева оставила на льду всё, что у неё было, и, как показалось, с трудом нашла силы, чтобы поприветствовать болельщиков.

Выдающаяся победа выдающейся фигуристки! Ещё два дня назад в это было практически невозможно поверить, но Лиза продолжает удивлять и доказывать, что женское фигурное катание – это не только про юниорок, меняющих тренеров. Это ещё и про чувственность, страсть и долгую красивую историю.

Кроссоверы 2021 модельного года, новинки в России с ценами, старт продаж

Ассортимент новых кроссоверов 2021 модельного года на российском рынке продолжает расширяться, а осень 2020 года стала периодом массовых презентаций, которые были перенесены с весны и лета из-за ограничений, вызванных пандемией Covid-19.

В 2021-й с большим количеством обновленных моделей выходят корейцы и американцы, тогда как европейские автопроизводители либо успели предложить свои новинки но начала карантина, либо перенесли их показ на следующий год.

SUV-сегмент по-прежнему демонстрирует высокие темпы развития, а по объемам продаж новых автомобилей он уже превышает любые другие.

Хорошим подспорьем этому выступает присутствие в линейке доступных моделей и откровенно дешевых машин, и внедорожников премиального уровня, традиционно пользующихся в России хорошим спросом.

Рестайлинговая версия Тигуана появится в салонах дилеров сразу после Нового года, а ее отличительными особенностями станут обновленный интерьер, новая оптика, более продвинутая медиасистема и расширенная цветовая гамма отделки салона и окраски кузова. Volkswagen Tiguan 2021 года также избавится от дизельного мотора 2.0 TDI, поэтому в линейке доступных агрегатов останутся только бензиновые моторы.

Четвертое поколение корейского кроссовера уже пришло на российский рынок, и это первые в истории корейской марки внедорожники, которые получили инновационную платформу N3 (используется на новой Kia K5).

Обновленная машина предлагается сразу в 6 комплектациях с двумя моторами, двумя трансмиссиями и двумя видами привода на выбор.

Новый Kia Sorento отправляет в отставку модель Sorento Prime, а его цена стартует с 2,15 млн. рублей.

Между сертификацией модернизированного рамного внедорожника в России и его выходом на наш рынок прошел год, но главным сюрпризом для покупателей нового Kia Mohave стала цена базовой версии. Очень богатая начальная комплектация Luxe предлагается за 3,1 млн. руб.

, что является одним из самых привлекательных предложений на рынке среднеразмерных SUV, базирующихся на несущей раме. Всего российским покупателям предлагается выбирать между тремя пакетами оснащения внедорожника с безальтернативным турбодизельным мотором V6 3.0.

 

Самый большой внедорожник в модельной линейке корейской марки должен прибыть в Россию до конца 2020 года.

Такими были первоначальные планы производителя, который собирает Kia Telluride в американском Вест-Пойнте, по причине высокого не успевая удовлетворять запросы местного рынка.

Кроссовер, который должен поступить в распоряжение дилеров по всему миру, оснащается V-образной 3.8-литровой «шестеркой» и 8-скоростным «автоматом», а его «топовой» версией значится модификация с пакетом Nightfall Edition.

Российский сертификат ОТТС этот премиум-кроссовер получил в августе 2020 года, а уже с 2021-го Genesis GV80 начнет продаваться в салонах корейской марки.

Производитель ожидает высокий спрос, заранее обещая предложить бензиновые и дизельные модификации внедорожника на «автомате» и с постоянным полным приводом.

«Топовая» версия станет 380-сильной, а в ее оснащение войдут все самые современные технические премиум-опции.

Кроссовер Genesis GV70 – самая свежая модель корейского премиум-бренда, а выйти на мировой рынок она должна в 2021 году. Презентация авто уже состоялась, а ее главным сюрпризом стал оригинальный дизайн салона.

Технические характеристики новинки производитель пока скрывает, но сообщает, что параллельно с основной версией купеобразного SUV в продажу поступит «горячая» модификация GV70 Sport с более ярким экстерьером и дополнительным декором салона.

Текущая версия Hyundai Palisade 2021 модельного года уже отметила свое 2-летие, но на российский рынок она выйдет в конце 2020 года.

Покупателям предложат выбирать между 7- и 8-местным салоном, а также бензиновым и дизельным двигателем.

Сборкой внедорожников для РФ займется калининградский Автотор, а столь серьезное опоздание дебюта этого кроссовера в нашей стране корейская компания объясняет небывалым спросом на модель у себя на родине.

Четвертое поколение Hyundai Tucson призвано стать настоящим прорывом, ведь модель пережила самую масштабную модернизацию за свою 16-летнюю историю.

Новинка кардинальным образом сменила дизайн, получила новый салон, а в гамме доступных моторов, помимо бензиновых и дизельных агрегатов, появился гибрид.

По-настоящему глобальная и в перспективе очень успешная модель должна появиться в России в начале 2021 года.

В 2021 модельный год Крета входит с рестайлинговой моделью, которая появилась прошедшей весной. Ей достался легкий фейслифтинг, тогда как салон, линейка моторов и список комплектаций остались неизменными. Стоимость Hyundai Creta 2021 модельного года в начальной версии оснащения составляет 975 тысяч рублей и достигает полутора миллионов в своей самой богатой версии.

Модели Tugella в 2021 году достанется роль флагмана в модельной линейке Geely, представленной на российском рынке.

Это повлияет на выбор комплектаций купеобразного кроссовера, который будет оснащаться бензиновыми моторами и автоматической трансмиссией.

Geely Tugella – модель, созданная специально для РФ, тогда как у себя на родине этот SUV известен как Geely FY11. Машина по-прежнему достаточно популярна в Китае, хотя ее дебют состоялся 2 года назад. 

Несмотря на серьезную омологацию семейства Duster, датированную весной 2020 года, бюджетный кроссовер остался на старой платформе ВО, поэтому для рестайлинговой версии, которая будет продаваться в РФ в 2021-ом, новыми  станет лишь некоторые детали экстерьера и интерьера. Серьезного повышения стоимости паркетника Рено Дастер 2021 года не планируется, поэтому модель остается одной из самых доступных в сегменте SUV с ориентировочной вилкой цен в 0,7-1,1 млн. рублей. 

Новый Рено Каптур продается в России с лета, и это очередная рестайлинговая версия популярного кроссовера, которая на этот раз получила много новинок, в том числе позаимствовав их у Renault Arkana.

Ассортимент модификаций включает версии с передним и полным приводом, с «механикой» и вариатором, а также с двумя бензиновыми моторами 1.3 и 1.6.

Дилеры подчеркивают, что в паркетнике значительно улучшилась эргономика водительского места, а двигатели были подвергнуты форсировке.

До конца 2020 года Ульяновский автозавод планирует показать внедорожник Патриот нового поколения, известный как «русский Прадо».

Разработка этой версии с переменным успехом ведется уже 5 лет, но производители уверяют, что УАЗ Патриот 2021 модельного года появится в указанные сроки.

Пока же в продаже находится рестайлинговый внедорожник, вышедший на рынок 2 года назад. Его цена стартует с 830 тысяч рублей (комплектация Классик).

На февральской презентации нового Cadillac Escalade 2021 модельного года стало известно, что новинка появится на российском рынке в январе-феврале, причем в продажу сразу поступят и удлиненные модификации ESV с длиной кузова в 5766 мм.

Моторная гамма внедорожника предложит атмосферный V8 6.2 или турбодизельную «шестерку» 3.0 с автоматической «коробкой» передач.

Рестайлинговая версия отличается от предшественницы переработанным экстерьером и расширенным списком технического оснащения.

В 2021 году в России ожидают появления рестайлинговой версии Chevrolet Tahoe, которая отличается упрочненной рамой и увеличенной колесной базой.

Главные изменения – полностью независимая подвеска и дизельный двигатель в линейке моторов.

Очевидно, что у производителя большие планы по наращиванию экспорта этих автомобилей, тогда как у себя на родине эта модель продолжает пользоваться высокой популярностью и ежегодно находит порядка 100 тысяч новых владельцев.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2101

В сентябре в России стартовали продажи модернизированного внедорожника Prado, а прямо сейчас дилеры готовы предложить сразу 8 вариантов комплектаций этого авто.

Главным новшеством рестайлинга считается модернизированный турбодизель объемом 2.8 литра, который стал 200-сильным.

Также новый Land Cruiser получил усовершенствованное оснащение, а в самой дорогой версии Black Onyx внедорожник может похвастать пневматической задней подвеской.

LX не спешит менять поколение, поэтому интерес к модели поддерживается за счет выпуска спецверсий.

Для России последними новинками стали Heritage V8 и Heritage Black Vision V8 с восьмицилиндровыми моторами и оригинальными элементами экстерьера.

Для этих машин предусмотрены только бензиновые силовые агрегаты, хотя в линейке по-прежнему присутствует дизельный Lexus LX 450 d. Сегодня он обойдется гораздо дешевле «топового» Black Vision V8: 6,6 млн. руб. против 8,2 миллиона.

Пока журналисты мировых автомобильных интернет-изданий упражняются в создании эскизов нового Toyota Land Cruiser 300 2021 и предлагают свои версии того, как будет выглядеть популярный внедорожник после грядущего масштабного рестайлинга, из Японии приходят новости о том, что дебют модернизированной 200-ки состоится раньше запланированного срока!

Новое поколение Nissan X-Trail 2021 модельного года было представлено в Северной Америке, в Россию 4-я генерация также поступит в продажу, но дебютирует впервые именно в США.

Паркетник получил новый экстерьер и интерьер, оба выполнены в стиле последних моделей марки. Техническая начинка также изменилась, но какой агрегат достанется нам еще не известно.

Вообщем в 2021 году ждем абсолютно новое поколение Ниссан X-Trail в России.

Новый Эксплорер полностью сменил платформу, теперь в основе внедоржника лежит заднеприводная “тележка” с подключаемой передней осью при необходимости.

6-е поколение Ford Explorer уже продается на рынке США, доедит ли внедорожник до нас пока что не известно, ведь Форд в России свернул продажи лекговых автомобилей, дилеры сейчас продают только коммерческий транспорт.

Цены начинаются от 32 765 $ (2 530 000 рублей по текущему курсу).

Новый Toyota Highlander уже продается в наших дилерских центрах, представлено всего две комплектации кроссовера: Престиж и Люкс Safety, цены за Престиж начинаются от 3 688 000 рублей, а за топовую версию Luxe Safey придется отдать 4 291 000 рублей. К сожалению ценообразование сильно изменилось в сравнении с 3-им поколением, но что поделать ведь курс доллара не стоит не месте, а Хайлендер 4-го поколения не собирают в России, сборка модели происходит в США, штате Индиана.

Актуальная версия Hyundai Santa Fe построена на абсолютно новой платформе, которая позаимствованы у Соренто и Hyundai Sonata. У нас паркетник предлагается с дизельным (2,2 200 л.c) и двумя бензиновыми моторами (2,4 188 л.c и 3,5 249 л.c), цены начинаются от 2 239 000 рублей за начальную комплектацию, а за максимальную придется отдать почти 3 млн – 2 969 000 рублей.

Паркетник Киа Спортейдж пережил последние серьезные изменения в 2016 году, когда на рынок вышли кроссоверы четвертой по счету генерации. Сегодня эти автомобили выпускаются не только в Южной Корее, но и России, Словакии, Индонезии и Казахстане, что позволяет модели появляться в автосалонах всей Европы и Азии по доступным ценам. В 2021 году должно произойти серьезное обновление модели.

Subaru Forester нового поколения начал свои продажи на нашем рынке еще в прошлом году, у нас внедорожник предлагается с безальтернативным атмосферным мотором объемом 2,5 литра (188 л.c).

В 2021 году начинает свои продажи новая версия Sport, она отличается внешним и внутреннем декором, а также дополнительными опциями, например в России впервые дебютирует функция Driver Monitoring System, она примечательна тем, что может распозновать усталость водителя. Все подробности здесь

В этом году Audi Q5 подвергся рестайлингу, у кроссовера обновился внешний вид и интерьер, что касается технической части автомобиля, то в России предлагается две полноприводной версии: дизельная (3,0 249 л.c ) и бензиновая (2,0 249 л.c). Цены на новую модель начинаются от 3 460 000 рублей за бензиновую модификацию и от 3 790 000 рублей за дизельную.

Lexus RX 2021 модельного года дебютирует на российском рынке, рестайлинг на удивление оказался скромным, по крайней мере внешне автомобиль изменился только за счет новых бамперов и доработанной светодиодной оптике, в салоне и вовсе изменений практически нет, за исключением новой мультимедийной системы. А вот над управляемостью инженеры решили поработать по серьезнее, у RX стал более жестче кузов за счет большого кол-ва сварочных узлов, амортизаторы, пружины и рычаги изменили в угоду лучшей управляемости, и также поработали над рулевым управлением.

Российский внедорожник Лада Нива 4×4 2021 модельного, также известный как ВАЗ-2121, в скором времени рискует сильно преобразиться, навсегда оставив в прошлом экстерьер, стиль которого не менялся более чем 40 лет! Прототим модели Lada Vision 4×4 был показан еще в 2018 году.

Американский кроссовера Cadillac XT6 обновился еще в прошлом году, новое поколение отличается комфортным, просторным салоном с 3-мя рядами сидений и дизайном экстерьера который выполнен в стиле последних моделей марки. В России 7-ми местный автомобиль предлагается по цене 4 300 000 рублей, за такую цену Caddilac будет идти с 2-х литровым турбированным мотором (200 л.c) и 9-ти ступенчатой автоматичесой коробкой передач.

Mercedes GLE в новом кузове начал свои продажи еще несколько лет назад, а в этом году в продажу поступила версия GLE Coupe, которая также как и классическая версия получила обновленный внешний вид, салон с большим монитором как у всех последних мерседесов и доработанные моторы.

Популярный кроссовер BMW X5 в кузове G05 в России предлагается по цене 5 010 000 рублей за дизельную модификацию с 2-х литровым агрегатом мощностью 231 л.с. Топовая версия M50i с мощным мотором 4.4 530 л.c можно приобрести за 8 490 000 рублей, дороже только паркетники с шильдиком “M”, там уже цены начинаются от 9 390 000 рублей.

Opel возвращается в Россию, правда с сильно ограниченной модельной линейкой автомобилей, но в ней присутствует Опель Grandland. SUV предлагается по цене 1 999 000 рублей, именно столько нужно будет “выложить” за российскую спецификацию с безальтернативным бензиновым дивгателем 1,6 (150 л.с).

Шкода Карок несколько лет не мог попасть на наш рынок, но в прошлом году SUV все таки поступил к официальным дилерам чешской компании. Цены за базовую комплетацию Active начинаются от 1 393 000 рублей, но это будет автомобиль с механической КПП и мотором 1,6 110 л.c.

В 2021 году популярный кроссовер BMW X3 должен пройти через рестайлинг, это подтверждают шпионские фото сделанные во время испытаний новой модели.

Корейский кроссовер Kia Seltos довольно успешно продается на российском рынке, SUV предлагается в 7-ми комплектациях, с двумя атмосферными и одним турбированным моторами. Цены начинаются от 1 149 900 рублей и заканчиваются на отметке 2 049 000 рублей. Такой разброс цен обуславливается разнообразием опций и модификаций нового паркетника.

Несмотря на то что в России у Хонды осталось всего лишь 2 модели: Хонда CR-V и Пилот, компания не забывает наш рынок и в 2021 году привезла обновленный кроссовер СРВ 5-го поколения.

У нас к сожалению не появился новый турбомотор как у американской спецификации, нашим покупателям приходится довольствоваться старым атмосферником, но зато у авто появилось несколько полезных опций, например багажник теперь можно открыть если ногой провести под бампером.

Geely Atlas Pro 2021 года должен вскоре прибыть в Россию, так как новый китайский кроссовер получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и официально сертифицирован для нашего рынка.

В 2021 году на российский рынок должны выйти обновленные японские внедорожники Mitsubishi Pajero Sport, в Азии уже около года они штурмуют местные рынки!

Популярный японский SUV Mazda CX5 у нас предлагается по цене с двумя бензиновыми моторами 2,0 (150 л.c) и 2,5 (194 л.c). Официальные цены начинаются от 1 694 000 рублей.

Nissan Patrol сменил поколение, у японского внедорожника полностью обновился внешний вид, салон и техническая часть, премьера прошла на популярной для модели территории – ОАЭ. В России Ниссан Патрол 2021 модельного года к сожалению официально не продается, но есть достойный аналог в лице роскошного Infiniti QX80.

Активные тесты нового поколения Nissan Pathfinder 2021 модельного года начались еще в прошлом году, но полностью закамуфлированный автомобиль, попавшийся тогда в объективы камер фотошпионов, не мог дать никакой информации о готовящихся изменениях. Теперь же появились подробности по поводу многих аспектов кроссовера.

Французский SUV Peugeot 2008 недавно сменил поколения и готов покорять российские просторы. Недавно стало какие силовые агрегаты получит российская спецификация, точнее агрегат, потому что для нашего рынка приготовили один мотор, но разной форсировки: 1,2 (100 л.c и 205 Hm) и (130 л.c и 230 Hm).

К сожалению Acura покинула российский рынок еще несколько лет назад из-за низких продаж, очень жаль, что российскому покупателю не удастся приобрести новое поколение MDX.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *