Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Чтобы подготовить этот обзор по б/у Seat Leon мы отправились  на фирменное СТО, для того чтобы детально расспросить у специалистов, которые ежедневно сталкиваются с этим автомобилем, обо всех основных плюсах и болячках его двигателей и коробок передач.

Забегая на перед скажем – нам удалось выяснить много чего интересного и прежде чем отдать деньги за подержанный Seat Leon мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать наш материал – в противном случае мы можете заработать себе серьезную головную боль и огромную дыру в домашнем бюджете.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Самые удачные двигатели Seat Leon

В целом для Seat Leon предназначена довольно разнообразная линейка силовых агрегатов. Среди бензиновых модификаций наибольшее распространение в Украине получили автомобили, оснащенные моторами 1,8 л TSI, которыми комплектуются версии FR, отличающейся спортивным дизайном, и дорогие версии Xcellence. Остальные бензинки встречаются у нас заметно реже.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Топовая «заряженная» версия Cupra с 256/280-сильным бензиновым мотором 2,0 л TSI  относится в Украине к разряду экзотики, поэтому рассказать об особенностях ее эксплуатации консультировавшие нас специалисты не смогли.

Обзор SEAT Leon CUPRA 300

Самым беспроблемным бензиновым мотором зарекомендовал себя агрегат 1,8 л TSI, а единственная его характерная «болячка», которая, впрочем, присуща всем моторам TSI – после пробега в 100 тыс.

км возможен отказ индивидуальных катушек зажигания. Еще одна особенность всех турбированных агрегатов – потребление масла. Нормой считается расход до 2-4 л на 10 тыс.

км, хотя у любителей активной езды он может быть заметно большим.

Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Leon TDI. В целом такие версии зарекомендовали себя вполне надежными,  хотя несколько слабых мест в них было выявлено.

Так, со временем в них засоряется система рециркуляции отработавших газов (подклинивает перепускной клапан).

В некоторых случаях проблема решается чисткой системы, а если не помогает – то ее «глушат», а затем «прошивают» ЭБУ.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Самый массовый солярочный мотор на Seat Leon, которые  эксплуатируются в Украине –  1,6 л TDI.

Еще одно проблемное место – может забиться сажевый фильтр. Поскольку новый стоит дорого, то многие владельцы решают проблему радикально – вырезают его из выпускной системы, вваривают вместо него пламегаситель и «прошивают» ЭБУ.

Наименее надежные моторы Сеат Леон

Самыми проблемными движками Seat Leon являются агрегаты 1,2 и 1,4 л TSI, выпущенные до 2014 года – они способны доставить своим владельцам серьезные неприятности.

В основном они связаны с цепью ГРМ, которая может проскочить, спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями и вынудив делать мотору дорогостоящую «капиталку».  Во-первых, она не отличается особой долговечностью – вытягивается к пробегу в 120-150 тыс. км.

Во-вторых, оно может проскочить даже при незначительном непроизвольном качке автомобиля, стоящего под уклоном на передаче. Это связано с конструктивной особенностью агрегатов – необходимое натяжение цепи создает гидронатяжитель от давления масла на работающем моторе.

Если же он выключен, то при длительной стоянке натяжение цепи ослабевает и существует высокий риск ее проскакивания.  Во избежание неприятностей мотористы советуют в обязательном порядке пользоваться стояночным тормозом.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Из двух моторов 1,4 TSI, которые устаналивались на Seat Leon, наименее надежным оказался 140-сильный агрегат (на фото). А вот его 122-сильный “собрат” куда  надежнее!

Но самым ненадежным оказался агрегат 1,4 TSI на 140 «лошадок», оснащенный  турбиной, работающей в паре с механическим нагнетателем. Благодаря подобной конструкции он лишен так называемой турбоямы, присущей двигателям, оснащенным только турбиной, и при этом обеспечивает автомобилю паровозную тягу буквально с самых низов.

По утверждению сервисменов, в этом агрегате конструкторы не соотнесли запас конструктивной прочности с высокой энерговооруженностью. Как следствие преждевременно изнашиваются  вкладыши коленвала и прогорают поршни. Причем, подобные неприятности могут случится при любом пробеге, хотя, как правило, это происходит у тех, кто любит потоптать педаль «газа». А вот его собрат 1,4 TSI (122 л.с.

), оснащенный только турбиной  вышеперечисленных «болячек» не имеет.

Коробки передач Seat Leon

Все хэтчбеки Сеат Леон имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы  с офф-роуд обвесом X-Perience  оснащены полноприводной трансмиссией  4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex,

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Одиночный

Стоит ли покупать б/у Seat Leon?

которая при пробуксовке передних колес подключат задние. На практике, трансмиссия 4X4 зарекомендована себя  вполне надежной и характерных проблем в ней выявлено не было.

Герой обзора оснащается механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач и роботизированными 6- и 7-ступенчатыми КП DSG.

Как показал опыт эксплуатации,  наименее проблемной оказалась «механика», хотя и в ней все же было выявлено одно слабое место –   после пробега в 100 тыс.

км может прийти в негодность сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы коробки передач). Правда, эта «болячка» характерна для коробки передач с 5-ю ступенями.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

DSG DQ250 устанавливается на моторы с крутящим моментом более 250 Нм (это версии Сеат Леон с топовыми бензиновыми и дизельными движками).

Из «роботов» DSG наиболее удачным считается 6-ступенчатый агрегат серии DQ250 с так называемыми мокрыми сцеплениями. Все его слабые места были давно выявлены на других моделях концерна Volkswagen и уже успешно устранены.

Например, те же пакеты сцеплений выдерживают около 150 тыс. км, а «мехатроники», как правило, уже не вызывают замечаний. Обратите внимание, в ходе эксплуатации DQ250 нуждается в периодической замене масла (каждые 45 тыс. км).

Самый проблемный «робот» Сеат Леон

Стоит учесть, что в Украине наибольшее распространение получили Seat Leon с 7-ступенчатым «роботом» DSG.  На практике эта КП серии DQ200 с так называемым «сухим» сцеплением оказалась самой проблемной. Так, в ней выявлены проблемы с мехатроником (проявляется ощутимыми рывками при переключениях) и отчетливым металлическим лязгом при езде по неровностям.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Еще одно слабое место DQ200 – пакеты сцеплений (они отличаются небольшим ресурсом).

Как рассказали работники фирменной СТО, в ходе производства DSG периодически модернизировали, улучшая программное обеспечение ЭБУ, чтобы уберечь коробку передач от излишних нагрузок.

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Одиночный

Подержанный Seat Leon: первое знакомство

На сегодняшний день надежность «7-ступок» по сравнению с экземплярами начальных годов выпуска заметно улучшилась, хотя  по утверждению сервисменов полностью исключать вероятность выхода  мехатроников из строя нельзя.

Да и сцепление имеет ограниченный ресурс в районе 100-120 тыс. км.

При возникновении рывков в лучшем случае на фирменной СТО можно «перепрошить» ЭБУ, но если это не помогает – придется менять мехатроник, а если его некорректная работа уже успела «убить» пакеты сцеплений, то нужно будет заменить еще  и их.

Обратите внимание – в отличие от 6-ступенчатого «робота» его собрат с 7-передачами не нуждается в периодической замене масла.

Сеат Леон третьего поколения не только наделен отличными ходовыми качествами, но и неплохой практичностью, а за счет версий в кузове универсал и полноприводным модификациям – еще и хорошей функциональностью.
Если вам нравится эта модель, то чтобы получить удовольствие от ее эксплуатации рекомендуется остановить свой выбор на наиболее удачных и надежных его версиях: оснащенных бензиновыми моторами 1,8 л TSI или турбодизельными движками TDI, работающими в паре с 6-степенчатой механической КП или «роботом» DSG с таким же количеством передач.
Если вы свяжетесь с другими модификациями Seat Leon то будете ездить, как на пороховой бочке – то есть серьезные неприятности вам могут «выстрелить» в любой неожиданный момент.

Тест-драйв SEAT Leon ST: Из спортсменов в семьянины

Итоги «АЦ»

Двигатели                                                                                             3,5 звезды

+ Широкий выбор двигателей. Большое распространение экономичных турбодизельных версий.

Благодаря турбине и непосредственному впрыску топлива малолитражные двигатели отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают хорошую динамику. Двигатели MPI 1,4 л  (80 л.с.) и 1,6 (102 л.с.

) самые беспроблемные и долговечные. Хорошая тяговитость и высокая топливная экономичность турбодилельных версий TDI.

  Недолговечная цепь ГРМ и возможное ее проскакивание, недолговечный топливный насос высокого давления  (1,2 и 1,4 TSI). Выход из строя вкладышей коленвала и поршней (1,4 TSI/160 л.с.).

  Растяжение цепи ГРМ, общий износ из-за регулярных и излишне высоких нагрузок от не в меру активных драйверов (2,0 TSI). При больших пробегах возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все моторы TSI).

Неполадки системы рециркуляции отработавших газов, на старых авто может прийти в негодность сажевый фильтр (TDI).

Трансмиссия                                                                                        3,5 звезды

+  «Роботы» DSG  DQ250 зарекомендовали себя более надежными, чем агрегаты DQ200, выше в них их ресурс блоков сцепления. Беспроблемная трансмиссия, хорошая устойчивость и проходимость, как для легковушки (версии 4Motion).

Выход из строя сдвоенного подшипника (5-ст. «механика»). Недолговечность двухмассового маховика («механика» в паре с моторами TDI). Проблемные и ненадежные «роботы» DSG  DQ200: ненадежные мехатроники, недолговечные блоки сцеплений, возможен выход из строя дифференциала.

Тип кузова хэтчбеки, универсал
Дверей/мест  3,5 и 5/5, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм      4230/1815/1445,  4265/1815/1460, 4535/1815/1450
База, мм 2635
Масса снаряженная/полная, кг 1095/1690, 1115/1680, 1158/1800
Объем багажника, л 380/н.д. (хэтчбеки), 585/1470
Объем бака, л 50
Бензиновые 4-цилиндровые: 1,2 л 16 V TSI (86/105 л. с.), 1,4 л 16V TSI  (122/140 л. с.),  1,8 л 16 V TSI (180 л. с.), 2,0 л 16 V TSI (265/280  л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 TDI (90/105/115 л. с.), 2,0 TDI (110/150/184 л. с.)
Тип привода передн. или полн.
КП 5- или 6-ст. механ.,   6- или 7ст. робот. DSG
Тормоза передние/задние  диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ
Шины 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18
Стоимость в Украине, $ *                                                             от 14,5 тыс до 23 тыс
* – по состоянию на   август 2018 года
Читайте также:  Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Двигатель CCE (CCEA) — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Движки CCEA, CCED получили продуманную и отточенную систему впрыска FSI. Еще моторы отличались возможностью работы с системой полного привода.

Возможности тюнинга К тюнингу CCE следует подходить очень внимательно. Прежде всего речь идет о нагрузке на двигателях в рамках смены прошивки ЭБУ.

Движки CCE (CCEA, CCED) отличались надежностью и хорошо работали под нагрузкой, но не следует злоупотреблять крепостью этих моторов. Желательно прибавлять до 50 дополнительных лошадей.

Больше уже удастся выжать за счет смены выхлопа.

Недостатки: 1) Требовательность к топливу. 2) Периодичность замены масла сокращена в угоду производительности.

3) Дорогая замена цепи.

Типичные неполадки: 1) Задиры на цилиндрах – проблемы с форсунками. Движки вопреки надежности очень «любят» посещать сервисы и хорошее масло. К слову, рекомендуется 5W-30. 2) Растяжение цепи – виной всему ресурс самой цепи и неисправная работа натяжителей. 3) Нагар на впускных клапанах – виной низкий уровень масла. 4) Маленький срок службы фазорегуляторов и катушек зажигания.

5) Непосредственный впрыск сбоит – виной всему засоренные форсунки из-за чего проседает мощность мотора. В двигатель, хоть и рекомендуется лить 95, предпочтителен 98. Это подтверждают факты и комментарии от реальных владельцев.

6) Неполадки в работе гидрокомпенсаторов – вопреки завидной надежности, на вторичном рынке полно представителей с подобными дефектами. Продувка каналов вторичного воздуха Audi A6 C6 2.8 FSI

  • Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB
  • Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB
  • Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Небольшое написание о ТО и расходниках (двиг CGGB 1,4MPI) — SEAT Leon, 1.4 liter, 2010 year on DRIVE2

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

  • Задумывался писать илил нет, да вот только хочется поделиться о некоторых моментах, связанных с плановыми работами по машине.
  • Так как подошло время большого ТО на 90 тысячах намотанных километров, машина сошла с гарантии и из 2-ух летней превратилась уже в 4-ех летнюю, то смысла отдавать машину на официальное СТО для проведения большого комплекса работ я не видел. Работы были разбиты на 2 части:1) замена масла и диагностика подвески;
  • 2) замена всех ремней и помпы + устранение диагностированных неисправностей.
  • Небольшая смета по расходникам (двигатель 1,4 MPI CGGB 86 лс):
  • Фильтр масляный Bosch 0 451 103 318 197,34

Моторное масло Motul Specific 504.00-507.00 5W-30 5л 101476 3 323,13

  1. ПробкаVAG N 908 132 02 58,15
  2. Антифриз5л Liqui Moly(разводить не надо) 8851 1 063,13
  3. Ремень зубчатый Gates 5516XS 342,91
  4. Ремень зубчатый Gates 5565 XS 781,05
  5. Ремень поликлиновыйGates 6PK1078 438,87
  6. Натяжитель ремня ГРМ Gates T43140 1 030,90
  7. Натяжитель ремня ГРМ Gates T43149 1 012,07
  8. Ролик обводнойIna 532 0167 10 740,86
  9. Насос системы охлажденияMagneti marelli 3523 16171 175 1 021,12
  10. Хочу отметить, что покупка отдельно каждой позиции была выгоднее покупки набора для замены ремней и помпы того же Gates.

После диагностики добавились сайленты к заднему рычагу передней подвески. Взял усиленные (цельные) от более старших версий. Итого:

  • Сайлентблок 2штLemforder 27134 01 871,88
  • Болт 4 штVAG N 105 797 02 167,54
  • Болт 2штVAG N 910 398 02 181,78
  • Собственно, теперь главное в этом посте.

Выбор пал именно на цельные сайленты в виду желания улучшить поведение машины при рулежке. Конечно, это не новая подвеска и не стабы усиленные, поэтому большого прихода и ждать не следовало. Повороты проходит увереннее. На неровной дороге передача пошла явнее на руль. Мелкие камешки стали намного лучше чувствоваться. В целом, после установки мне понравилось поведение машины.

Особенно хочется отметить мастеров у которых делал (собственно, из-за них и пишу этот текст). По проведению второй части работ обратился в частным лицам, а точнее VAG TECH BOX.

Это бывшие работники небезызвестного дилера в Питера СИГМА. Мастера отмечены грамотами как лучшие работники сервиса. Так что уровню их профессионализма стоит доверять, а цены приятно обрадуют.

Однозначно рекомендую!

Теперь машинка продолжает так же радостно бегать по дорогам Питера и ЛО.

Mileage: 91,500 km

Технические характеристики SEAT Exeo ST 2, 0 tdi cr se (120 л, с, ) (пятидверная модель)

Технические характеристики Seat Exeo ST 2.0 TDI (143 Hp) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013

Базовая информация

Марка
Seat

Модель
Exeo

Поколения
Exeo ST

Модификация (двигатель)
2.0 TDI (143 Hp)

Начало выпуска
Декабрь, 2008 г

Оконч.

выпуска
Май, 2013 г

Архитектура силового агрегата
Двигатель внутреннего сгорания

Тип кузова
Универсал

Количество мест
5

Количество дверей
5

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в городе
7.8 л/100 км 30.16 US mpg

  • 36.22 UK mpg
  • 62.77 UK mpg
  • 49.56 UK mpg

Расход топлива на шоссе
4.5 л/100 км 52.27 US mpg

Расход топлива Смешанный цикл
5.7 л/100 км 41.27 US mpg

Топливо
Дизельное топливо

Время разгона 0 — 100 км/ч
9.6 сек

0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)
9.1 сек

Максимальная скорость
207 км/ч 128.

62 mph

Экологический стандарт
Euro 5

Двигатель

Мощность
143 лс @ 4000 об./мин.

Крутящий момент
320 Нм @ 2500 об./мин. 236.02 lb.-ft. @ 2500 об./мин.

Расположение двигателя
переднее, продольное

Объем двигателя
1968 см3120.09 cu. in.

Количество цилиндров
4

Расположение цилиндров
Рядный

Диаметр цилиндра
81 мм 3.

19 in.

Ход поршня
95.5 мм 3.76 in.

Степень сжатия
16.5

Количество клапанов на цилиндр
2

Система питания
Дизель Н.В

Турбонаддува
Турбонаддув/ Интеркулер

Газораспределительный механизм
OHC

Объем и вес

Снаряженная масса автомобиля
1490 кг 3284.89 lbs.

Допустимая полная масса
2050 кг 4519.48 lbs.

Объем багажника минимальный
442 л 15.61 cu. ft.

Объем багажника максимальный
1354 л 47.82 cu. ft.

Объем топливного бака
70 л 18.49 US gal | 15.4 UK gal

Габариты

Длина
4670 мм 183.86 in.

Ширина
1772 мм 69.76 in.

Высота
1430 мм 56.3 in.

Колесная база
2642 мм 104.02 in.

Колея передняя
1522 мм 59.92 in.

Колея задняя
1523 мм 59.96 in.

Диаметр разворота
11.2 м 36.75 ft.

Трансмиссия, тормоза и подвеска

Архитектура привода
ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля

Привод
Передний

Количество передач (Механическая коробка передач)
6

Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг

Тип задней подвески
Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором

Передние тормоза
Дисковые вентилируемые

Задние тормоза
Дисковые

АБС
есть

Тип рулевого управления
Рулевая (шестерня) рейка

Усилитель руля
Гидроусилитель

Размер шин
205/55 R16; 225/45 R17; 225/40 R18

Размер дисков
7J x 16; 7.5J x 17; 8J x 18

Основные характеристики

Марка SEAT
Модель SEAT Exeo ST
Модификация SEAT Exeo ST 2.0 TDI MT 170 Hp
Модельный год 2009
Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Страна сборки Испания

Продажа подержанных автомобилей Seat

Seat Exeo ST 1.6 Seat Cordoba 1.4 Seat Ibiza SC 1.2

Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Seat / Сеат

Посмотреть все отзывы об автомобилях Seat / Сеат

Габариты и размеры

Длина 4666 мм
Ширина 1772 мм
Высота 1454 мм
Дорожный просвет 140 мм
Колея передняя 1522 мм
Колея задняя 1523 мм
Колесная база 2642 мм
Диаметр разворота 11.2 м

Двигатель

Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 170/4200
Рабочий объем двигателя 1968 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах 350/1750-2500

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 198 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 10.9 с
Расход топлива
Смешанный цикл 5.5 л/100 км
Городской цикл 7.6 л/100 км
Загородный цикл 4.3 л/100 км
Рекомендуемое топливо ДТ
Емкость топливного бака 70 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Объемы

Объем багажника 442-1354 л
Объем топливного бака 70 л

Рулевое управление

Тип усилителя Гидравлический

Страна производства

Страна производства Испания
  • Комплектация и опции
  • Технические характеристики

Добавить к сравнению

Характеристики Seat / Сеат

«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне.

Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) — была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство.

В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT.

В 1953 из стен завода выходит первый автомобиль SEAT. В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей. Через три года началось производство модели SEAT 600.

В 1966 г. состоялся показ модели Seat 850.

С 1968 г. начался выпуск 124 модели, объем производства которой достигает 200 тыс. машин в год.

В 1970 г. представлены модель Seat 124 купе, Seat 1600 и Seat 1800 с дизельным двигателем. Объем экспорта по сравнению с 1965 г вырос в 10 раз.

Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970, а немного спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, которые со временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах.

В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле.

В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1981 г. компания разрабатывает новую стратегию, в связи с чем начинаются работы по созданию новой линии автомобилей, куда попали модели Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella.

Читайте также:  Виталий Петров – участник чемпионата DTM!

В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. 1986 Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%. В 1989 начато строительство нового завода в Мартореле. В 1990 Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT.

Три года спустя на заводе в Мартореле производство мощностью 2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. В феврале 1993 Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия.

Летом 1984 была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. На автосалоне в Барселоне в мае 1993 и 1999 показаны обновленные модификации. С зимы 1999/2000 автомобиль оборудуется двигателем 1,4/16V, 75 л. с. Автомобиль SEAT Ibiza третьего поколения трижды побеждал (в 1996, 1997, 1999) в чемпионате мира по ралли в 2-литровом классе.

Благодаря рабочим возможностям Технического Центра, компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство период с 1995 по 1997.

Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов.

В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным законным и специфическим требованиям этих рынков сбыта.

В 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену — сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» — Seat Сordoba WRC.

в марте 1991 представлен автомобиль среднего класса Seat Toledo с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Осенью 1998 появилось новое поколение модели. Конструктивно однотипный с Leon 4-дверный седан Toledo представляет SEAT в размерном классе D (как Volkswagen Bora и Skoda Octavia).

В 1993 завод в Марторелле производил всего две модели автомобилей Seat , причем с одинаковой базой. Спустя пять лет, в Мартореле производится уже восемь различных моделей. Помимо производства автомобилей марки Seat, в Мартореле производятся несколько моделей Volkswagen, такие как «Поло Классик», «Поло Вариант» и «Кэдди». В 1998 завод был модернизирован специалистами «Фольксвагена».

Переднеприводный минивэн Seat Alhambra, совместная разработка компаний Volkswagen и Ford, впервые представлен во Франкфурте осенью 1995, производится с 1996. С 1998 автомобиль оборудуется двигателем с турбонаддувом 1,8/20V-Turbo. Летом 2000 года модернизирован.

С мая 1997 в Вольсбурге на заводе концерна Volkswagen производится Seat Arosa, компактный автомобиль на базе VW Polo. С 1998 оборудуется дизельным двигателем 1,7 л с непосредственным впрыском. Зимой 1999/2000 представлена модификация 3L.

Ibiza — последняя модернизация этих машин с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек (размерный класс В) состоялась в мае 1999 г. В начале 2000 г. появился и новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 75 л.с. В сентябре 2001 появление нового поколения моделей Ibiza (аналогичного Skoda Fabia).

Премьера 3- и 5-дверных хэтчбеков Seat Leon состоялась осенью 1999 г. Новинка по платформе аналогична Golf IV и относится к европейскому классу С. Модификация Seat Leon Cupra — самый мощный автомобиль компании, оснащается двигателем 2,8 л V6 24V 204 л. с. и полным приводом. Максимальная скорость составляет 235 км/ч.

В 2000 году был торжественно отпразднован выпуск 13-миллионного автомобиля Seat, которым стала модель LEON, самая популярная к началу нового тысячелетия модель Seat.

2001 г. — SEAT производит 11 миллионов автомобилей.

На заводе в Марторелле на одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant.

Три других автомобиля под маркой SEAT производятся в трех разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra и VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в самой Германии.

Интернет сайт: www.seat.com

Представительство в России: www.seat.ru

Двигатель мотоцикла: а жив ли он?

Компрессия

(сжатие ) — процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости.

Звукорежиссёр при записи или воспроизведении фонограммы следит за уровнем громкости, убавляя регулятор уровня, если звук становится слишком громким. Эти же функции в автоматическом режиме может выполнять компрессор.

Таково было изначальное применение компрессии. Компрессия используется и для групп инструментов, чтобы держать определённые полосы частот в миксе на нужном уровне.

Позже, в поисках нового звучания, компрессор стал часто использоваться как спецэффект.

Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать атаку инструмента или же всего микса. Компрессор — это незаменимый прибор при мастеринге и сведении.

Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино и т.д.), и особенно важна в современной музыке. Правильно настроенный компрессор делает звучание микса более «упругим», «уплотняет» вокал, делает бас и барабаны более «яркими» и «плотными».

Компрессия также может добавить «окраску», сделать сигнал «теплее» и «толще» или «ярче» и «острее».

Недостаточно сжатые треки могут звучать неразборчиво, «сухо» или «пусто». К примеру недостаточно сжатый трек гитары может звучать неразборчиво и периодически пропадать в миксе, или же наоборот вылезать на первый план в незапланированных местах. Но это совсем не означает, что все инструменты нуждаются в компрессии.

  Как подлить масло в двигатель

Компрессия — это один из важнейших этапов мастеринга. При правильно настроенном компрессоре, микс может получить дополнительную динамику и «кач», «плотность» и «яркость».

При всей своей незаменимости компрессором очень легко испортить звучание инструмента или микса. При неправильно настроенном компрессоре инструмент может звучать «пусто» и «безжизненно» или иметь «плавающий», «мутный» звук. Если же компрессор настроить неправильно при мастеринге это может «убить» всю динамику микса.

Настройка основных параметров[править]

Основная сложность при настройке параметров компрессора — это то, что все они связаны между собой, и изменение одного из параметров будет влиять на работу других. Поэтому при выставлении или изменении одного из параметров попробуйте изменить и другие, возможно новое значение подойдёт больше.

  • Порог (Threshold ) — если порог срабатывания установить слишком высоким, то звук подвергнется недостаточной обработке. Если же слишком низким, то возможно несколько вариантов: произойдёт компрессия звуков не нуждающихся в ней, сожмётся весь сигнал и он просто заглушится. Обычно порог компрессора выставляется первым, а уже затем остальные параметры, после предварительной настройки параметров попробуйте изменить порог, потому как чрезмерное сжатие может происходить не из-за большого соотношения или других параметров, а из-за слишком низкого порога срабатывания.
  • Соотношение (Ratio ) — чем меньше соотношение тем меньше компрессор воздействует на сигнал. Небольшое соотношение обычно применяется когда необходимо незначительно, аккуратно сжать динамику, к примеру «нежную» партию вокала или другие «мягкие» инструменты, такая компрессия работает мягко и не допускает искажений. Большое соотношение применяется когда необходимо значительно ограничить динамику, или лимитировать сигнал. Например если трек содержит широкий динамический диапазон, и есть необходимость выровнять по громкости тихие и громкие части трека. Отправной точкой для настройки параметра может послужить наиболее часто используемое значение 3:1.
  • Атака (Attack ) — время атаки настраивается в зависимости от целей которых вы хотите достичь. Если вы хотите подавить резкие атаки звука, такие как например удары по струнам гитары или щелчок барабана, то установите очень быстрое время атаки, тогда компрессор не будет их пропускать. Если же вы не хотите затрагивать резких атак звука, а хотите сжать только средние по длительности звуки, то увеличьте время до того значения пока компрессор не перестанет сжимать мгновенные значения, и пока не начнётся компрессия средних по скорости сигналов. Имейте ввиду что быстрое время атаки может повлечь за собой появление искажений в звуке (особенно если в звуке присутствуют низкие частоты), но всё же если есть необходимость использовать быстрое время атаки, то возможно лучшим решением будут использование многополосного компрессора.
  • Восстановление (Release ) — если время атаки очень быстрое и настроено для подавления резких щелчков звука, то и время восстановления также должно быть быстрым, потому как если оно будет коротким то после щелчков будет происходить нежелательное подавление основного звучания инструмента. Чаще всего чем быстрее время атаки тем также быстрее и время восстановления и наоборот. Потому как быстрое время атаки обычно применяется к резким динамичным звукам, и если время восстановления будет слишком длинным, то компрессор не будет успевать восстанавливаться, и в результате будет подавлять звуки не нуждающиеся в компрессии, эффект будет похож на выплывание звука. Но применяя довольно длинное время восстановления можно добиться художественного эффекта раскачивания, к примеру для драм партии. Наоборот если время атаки длинное, то короткое время восстановления приведёт к тому что компрессор слишком быстро будет переставать сжимать сигнал и особого толка от компрессора не будет.
  • Компенсация громкости на выходе (Gain или make-up gain ) — все компрессоры на выходе оснащены параметром восстановления громкости. После компрессии звук становится тише, и очень сложно сопоставить результаты до, и после компрессии, поэтому на выходе громкость восстанавливается параметром Gain или make-up gain. Некоторые компрессоры обладают встроенной функцией автоматического восстановления громкости (auto gain), это облегчает работу, но данная функция не всегда ведёт себя корректно и периодически на выходе всё равно требуется подстройка громкости. После восстановления громкости компрессор то включается, то выключается несколько раз кнопкой (bypass) для сопоставления результата, после чего возможно более точно скорректировать настройки.
Читайте также:  Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.

Нормы компрессии

На показатель компрессии влияют множество факторов. Среди них:

  • посадка клапанов, особенно если они установлены плотно;
  • наличие небольших трещин между седлами клапанов;
  • цилиндры и поршни слишком изношены;
  • поршневые кольца изношены;
  • присутствие в цилиндрах масла.

Для того, чтобы понять работает двигатель в штатном режиме или есть проблемы нужно знать заводские параметры компрессии для каждого двигателя, т.к. они будут отличатся.

Обычно норма компрессии указывается в технических характеристиках. Можно только отметить, что из-за различий дизельных и бензиновых двигателей компрессия будет разная. Как правило, дизели имеют норму давления больше в два раза.

Компрессия в дизельном двигателе составляет более двадцати атмосфер. Чаще всего, она колеблется от двадцати восьми до тридцати двух атмосфер. Такие высокие показатели обусловлены сложностью устройства двигателя.

Это интересно: Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Норму компрессии для бензиновых двигателей можно рассчитать по формуле, в которую входит степень сжатия двигателя и коэффициент Х, который определяется в зависимости от типа мотора. Степень сжатия берется из технической документаций на автомобиль.

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных моторов; Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных моторов.

Как правило, норма компрессии бензинового двигателя немного больше десяти атмосфер.

Хорошо знать норму компрессии для своего автомобиля, но нужно еще и уметь ее измерять, чтобы быть уверенным, что двигатель работает исправно. Рассмотрим, какие способы измерения компрессии двигателя существуют.

Дополнительные функции компрессоров[править]

Автоматический режим[править]

В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала.

Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип.

Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.

Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.

Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.

  Замена моторного масла в двигателе

Пиковый и RMS режимы[править]

При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал.

Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке.

Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.

Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания.

К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака.

Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.

Жёсткое и мягкое колено[править]

Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.

  • Жёсткое колено (Hard knee ) — это обычный тип компрессии, при котором сигнал, превышающий заданный пороговый уровень, будет уменьшаться с постоянным отношением (ratio). При жёстком колене компрессия сигнала начинается резко, сразу же после того как его уровень превысит пороговое значение. Если необходимо сильно сжать сигнал, то при жёстком колене работа компрессора будет очень заметна, особенно при пересечении сигналом порогового значения, такой звук может звучать очень неестественно. Та же проблема происходит когда сигнал вновь опускается ниже порогового значения компрессора, компрессия прекращается резко. Жёсткое колено характерно для жёстких лимитеров и деэссеров.
  • Мягкое колено (Soft knee ) — в этом режиме компрессор может автоматически постепенно увеличивать или уменьшать коэффициент сжатия пока он не достигнет максимального или нулевого значения, в зависимости от того, насколько сильно сигнал превысил пороговый уровень или опустился ниже него. Проще говоря — компрессор начинает срабатывать уже тогда, когда сигнал только приближается к пороговому уровню, постепенно увеличивая коэффициент до тех пор, пока сигнал не достигнет порога (хотя очень часто максимальное значение соотношения достигается немного выше порогового значения). Такой компрессор работает менее заметно и предпочтителен в большинстве случаев. Но если вы стремитесь придать резкую атаку инструменту (к примеру щелчок малому барабану), то в таком случае необходимо использовать жёсткое колено, т.к. мягкое не будет оказывать необходимого эффекта.

Стереосвязь[править]

Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала.

Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии.

К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.

Оптический режим[править]

Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключаться между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto).

Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается.

Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.

Что такое компрессия в двигателе?

Что такое компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля? Компрессия — это термин в авторемонте, обозначающей давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки).

Для чего измеряют компрессию в двигателе?

Измерение компрессии одна из основополагающих проверок двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние поршневой группы двигателя (износ поршней, колец, цилиндров), герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.

Чем можно измерить компрессию?

Компрессия измеряется специальным прибором — компрессометром. Это манометр с металлическим полым стержнем или резиновой трубкой. На конце трубки или стержня установлен наконечник. На манометре имеется кнопка для сброса давления.

Компрессометр — инструмент для измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Как измерить компрессиию в цилиндрах двигателя?

Для точного измерения компрессии нужно иметь компрессометр, хорошо заряженный аккумулятор, отрегулированные клапана и помощника. Перед измерением необходимо вывернуть все свечи зажигания.

Компрессометр прижимается наконечником к свечному отверстию, помощник прокручивает двигатель стартером несколько секунд. Показания компрессометра запоминаются, а еще лучше записываются. После чего сбрасывается давление и измерение проводится для следующего цилиндра.

Есть некоторые особенности, без знания которых лучше не приступать к проведению измерения измерения. Подробно о них в следующих статьях:

  Воздушный фильтрующий элемент автомобиля

  • «Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя»,
  • «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».
  • Диагностика неисправностей двигателя по анализу показаний компрессометра

По максимальному значению компрессии, ее нарастанию, и равномерности можно вычислить ту или иную неисправность двигателя.

Подробнее: «Анализ и расшифровка показаний компрессометра».

  1. На что влияет низкая компрессия?
  2. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя приводит к снижению мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышенному расходу топлива, вибрации и шуму при работе на холостых, затрудненному запуску двигателя.
  3. Помимо этого по причине больших зазоров в поршневой группе в картер двигателя прорывается больше газов из камер сгорания, что приводит к повышению давления внутри двигателя и течи масла из-под его сальников и и прокладок.
  4. Примечания и дополнения

Существует еще один термин, характеризующий давление в конце такта сжатия. Это — степень сжатия. Этот параметр рассчитывается по соотношению полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. У каждой модели двигателя степень сжатия разная. Степень сжатия не зависит от компрессии, а компрессия рассчитывается с учетом степени сжатия.

Еще статьи по автомобильным двигателям Что такое калильное зажигание Уходит антифриз, почему? Как выставить поршни двигателя 21083 в ВМТ Двигатель работает только на «подсосе», почему?

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *