Технические характеристики g4gc 2л/137 – 143 л. с.

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

Изготовитель Ulsan Plant
Марка ДВС G4GC
Годы производства 2002 – …
Объем 1975 см3 (2,0 л)
Мощность 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.)
Момент крутящий 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 144 кг
Степень сжатия 10,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное от общей катушки через коммутатор
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор встроенный катализатор
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные, 4 ремонтных размера
Коленвал 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 93,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 кмсмешанный цикл 5,9 л/100 кмгород – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G4GC по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Pump Assy-Coolant
Свечи на G4GC RC9YC4
Зазор свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADG02279, Alco MD-8130
Масляный фильтр Hyundai 26300-35503, 21513-23000
Маховик  чугун, 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаруживыпускные темные 12026000
Компрессия от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 30 Нм

  • маховик – 120 Нм
  • болт сцепления – 20 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

В момент пуска 1)низкая вязкость масла2)повышенный осевой зазор коленвала3)износ вкладыша переднего коренного подшипника 1)замена масла2)замена упорного полукольца3)замена вкладыша
В не нагретом ДВС 1)ослаблен шкив коленвала2)зазор поршень/цилиндр увеличен 1)протяжка резьбовых соединений2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней
На холостом ходу после прогрева 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены

  1. 2)износ поршневых пальцев
  2. 3)выработка вкладышей подшипников
  3. 4)отсутствие соосности головок шатуна
1)подтягивание или замена ремней

  • 2)замена расходников
  • 3)замена вкладышей
  • 4)замена шатуна
При увеличении оборотов 1)износ вкладышей2)ослаблен маховик3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования 1)замена вкладышей2)протяжка болтов3)регулировка натяжения ремней

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

Читайте также:  Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Двигатель G4GC 2.0 Хендай/Киа: характеристики, проблемы, масло

Двигатель G4GC от компании Хендай выпускался с 2001 по 2012 годы. За этот период мотор был установлен на такие автомобили как Tucson, Kia Sportage 2, Elantra и многие другие.

С 2003 года мотор оснащался фазорегулятором на впуске.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Характеристики двигателя G4GC

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Заводские характеристики:

  1. Инжекторная система питания;
  2. Рядный тип;
  3. Чугунный блок цилиндров;
  4. 4 цилиндра, на каждый 4 клапана;
  5. Диаметр цилиндра 82 мм;
  6. Поршневой ход 93.5 мм;
  7. Степень сжатия 10.1;
  8. Объем мотора 1975 кубических см;
  9. Крутящий момент 184Нм/4500 об. мин;
  10. Бензин АИ-92;
  11. Соответствует экологической норме «Евро 4»;
  12. Расход масла 1л/1 тысячу км;
  13. Мощность 135-145 л.с / 6000 об. мин;
  14. Тип масла 10W-30, 10W-40. Необходимый объем 4 л;
  15. Заявленный ресурс двигателя составляет 300 тысяч км;
  16. Ременной привод ГРМ.

Ресурс более 300 тыс.

Уникальный номер двигателя G4GC расположен на блоке цилиндров с правой стороны.

Расход топлива

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Характеристики расхода топлива у двигателя G4GC установленного на Киа Спортейдж 2 с 4АКПП и полным приводом:

  • в городе 10,6 л;
  • на трассе 7,8 л;
  • в смешанном режиме 9,3 л.

Потребление бензина мотором Г4ГС на Хендай Соната 4 поколения с 4АКПП и передним приводом:

  • город 12,1
  • трасса 9,3
  • смешанный 9,7.

Технические особенности

G4GC двигатель обладает несколькими особенностями.

В семействе Beta 2 он является старшей моделью, в сравнении с G4GF, в G4GC сменен блок цилиндров на чугунный.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Также существенно доработан коленвал с увеличением кол-ва противовесов (8). Подверглись изменениям шатунно-поршневая группа, камера сгорания, установлена иная прокладка для головки блока, ГБЦ также другая. Установлены иные опоры мотора, катализатор.

Каждые 90 тысяч км необходимо регулировать зазоры впускных, выпускных клапанов.

На приводе ГРМ G4GC ременного типа необходимо каждые 60 тысяч км менять расходные детали. Это убережет от обрыва ремня, загнутых клапанов.

Отличительная особенность этого ДВС — громкая работа, как у дизельного двигателя.

Недостатки и слабые места

У мотора G4GC есть ряд характерных проблем.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Водители регулярно сталкиваются с провалами оборотов на разгоне, резкими рывками на холостых, рывками во время разгона и торможения.

Решить эту проблему можно заменив катушку зажигания. Если не помогло, нужно поменять высоковольтные провода (ВВ) и вместе с ними свечи.

К минусам также относится проблема зависших оборотов мотора. Устраняется путем прошивки в сервисном центре.

Это основные слабые места мотора, кроме них существует много частных случаев, обусловленных неправильной эксплуатацией, что снижает ресурс деталей.

Тюнинг

Сервисные центры обещают повысить количество л.с., перепрошив силовую установку. Однако, на самом деле это не даст существенного прироста мощности. Более эффективным вариантом будет установить прямоточный выхлоп, валы с фазой 268/264.

Отличный способ повысить количество л.с — установить распредвал от двс G4GM 1.8.

После нескольких внесенных доработок в двигатель G4GC их нужно настроить. В результате они дадут 160 л.с.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Для более продвинутого тюнинга устанавливают турбину или компрессор. Для наддува стандартная степень сжатия в 10.1 не нужна. Для улучшения работы нужно снизить степень до 8.5-8.8 с помощью установки кованой поршневой с лункой. После этого необходимо установить форсунки большей производительности (хватит 650 сс). Размера выхлопа 60-63 мм.

Если устанавливается компрессор, рекомендуется с давлением от 0.7 бар до 1 бар, далее нужно его настроить. В случае установки турбины рекомендуется модель TD04. Под нее сварить коллектор и другие сопутствующие детали.

Данными манипуляциями удастся получить с компрессора примерно 200 л.с. При установке турбины будет примерно 220 л.с, однако добиться результата будет сложнее.

На какие автомобили устанавливался

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Двигатель G4GC устанавливался на:

  • Tucson 05-10;
  • Trajet FO 04-08;
  • i30 FD 07-12;
  • Sonata EF 01-05;
  • Elantra XD 01-06;
  • Elantra HD 06-10;
  • Coupe RD 01-02;
  • Coupe GK 02-08.
  • Sportage KM 2004-2010;
  • Cerato LD 2003-2008;
  • Carens FC 2003-2006;
  • Soul AM 2008-2010;
  • Ceed ED 2006-2010.

Обслуживание G4GC

Замена смазки в моторе Г4ГС рекомендована производителем раз в 15 тыс., интервал лучше сократить до 10. Моторное масло 0W-40, 5W-50, допуски по API SJ, SL, объемом 4 л.

Антифриза при замене понадобится примерно 7 л, менять его нужно каждые 50 тыс.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001

Детали G4GC, подлежащие систематической замене:

  • Топливный фильтр раз в 40 — 60 тыс.
  • Воздушный фильтр лучше менять при каждой смене масла или через раз.
  • Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 90 тыс, но лучше на 20 30 тыс интервал сократить. Ролики, натяжитель ремня газораспределения меняются вместе с ним.
  • Свечи зажигания меняйте раз в 30 тыс.

Кроме замены расходников рекомендуется каждые 90 тысяч км заниматься регулировкой клапанов.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4GC. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

G4GC двигатель надежный, это обусловлено простотой и неприхотливостью мотора. При должном обслуживании и эксплуатации, с соблюдением периодичности замены расходников, прослужит достаточно долго. Запасные части вкупе с услугами СТО стоят дешево, что не делает ремонт проблемным мероприятием.

Заявленный ресурс мотора составляет 300 тысяч км, однако на практике намного выше, около 400 тысяч км.

Видео

Двигатель G4GC

Производство — Ulsan plant
Марка двигателя  G4GC
Годы выпуска – (2001 – 2012) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор 
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93,5 мм
Диаметр цилиндра – 82 мм 
Степень сжатия – 10.1
Объем двигателя – 1975 см. куб.
Мощность двигателя   – 137-143 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — 144  кг
Расход  топлива — город  9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель g4gc: 
10W-30
10W-40 
Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л.
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя G4GC:
1. По данным завода – 300 тыс.км.
2. На практике –  300+ тыс.км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 150-155 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Kia Ceed
Kia Cerato
Kia Spectra
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai i30
Hyundai Tucson
Hyundai Soul
Hyundai Sonata EF

Hyundai Coupe
Hyundai Trajet

Kia Carens

Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…
Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.
Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.
Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.
Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.
Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.
С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.

Номер двигателя

Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.

Тюнинг двигателя G4GC

Чип-тюнинг

Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

Компрессор и турбина

Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.

8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с.

на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.
Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))

Читайте также:  Как настроить сабвуфер в машине: инструкция, советы, видео

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с

Технические характеристики G4NA 2 л167 л. с

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены.

Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов. Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы.

Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства 2006 – …
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Плюсы и минусы

Двигатель Nissan YD25DDTi К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:

  • извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
  • ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.

Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.

ЦПГ мотора G4KE

Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.

Возможный тюнинг двигателя, установленного на KIA

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Для того чтобы увеличить мощность двигателя, можно прибегнуть к следующим способам:

  1. Калибровка двигателя. Возможно увеличение мощности со стартовых 140 до 150 лошадиных сил. Без грамотного специалиста не стоит пробовать данный метод.
  2. Можно попробовать установить прямоточный выхлоп («Паук 4-2-1») и добавить валы с фазой 268/264 или распределительные валы от двигателя марки G4GM с большим подъемом клапанов, объём которого равен 1,8, тогда мощность мотора увеличится до 160 лошадиных сил.
  3. Если финансы позволяют, тогда можно изготовить на заказ распределительные валы с фазой 270 с большим подъёмом. Придётся сварить турбоколлектор и обеспечить подачу масла на турбину, диаметр выхлопной трубы должен быть 53 или 61 миллиметр. Также будут нужны следующие элементы: форсунки марки 440 с, интеркулер, пайпинги. Мощность вырастет значительно — до 180 лошадиных сил. Насколько хватит этого мотора — уже другой вопрос.

Тюнинг двигателя G4GC

Чип-тюнинг G4GC

Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

Компрессор и турбина на G4GC

Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.

8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с.

на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше. Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

  Характеристики Cadillac Escalade / Кадиллак Эскалэйд

    Двигатель NU G4NA 2.0: массовые проблемы, описание, ресурс

    Двигатель G4NA 2.0 серии NU – модернизация семейства Theta 2. За основу NU G4NA 2.0 был взят его предшественник двигатель G4KD. Мотор устанавливается на многие модели автогиганта Kia-Hyundai, от легковых моделей до внедорожников.

    • Hyundai i40 (VF) 2.0
    • Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
    • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
    • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
    • Kia Cerato
    • Kia Cerato Koup
    • Kia Soul
    • Kia Sportage

    Блок G4NA облегчен и изготавливается из алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.

    0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.

    Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.

    Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.

    Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с

    Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

      Тойота Хайс (Toyota Hiace) — обзор технических характеристик

    • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
    • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
    • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
    • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

    Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом.

    Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

    Блок цилиндров

    Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

    Изготовитель Ulsan Plant
    Марка ДВС G4GC
    Годы производства 2002 – …
    Объем 1975 см3 (2,0 л)
    Мощность 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.)
    Момент крутящий 184 Нм (на 4500 об/мин)
    Вес 144 кг
    Степень сжатия 10,1
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание микропроцессорное от общей катушки через коммутатор
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор встроенный катализатор
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Поршни оригинальные, 4 ремонтных размера
    Коленвал 8 противовесов, 5 опор
    Ход поршня 93,5 мм
    Горючее АИ-92
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 5,9 л/100 кмгород – 9,3 л/100 км
    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для G4GC по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 4 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 300000 км реальный 350000 км
    Регулировка клапанов шайбами
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6 л
    Помпа Pump Assy-Coolant
    Свечи на G4GC RC9YC4
    Зазор свечи 0,8 мм
    Ремень ГРМ Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Blue Print ADG02279, Alco MD-8130
    Масляный фильтр Hyundai 26300-35503, 21513-23000
    Маховик чугун, 6 болтов
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи выпускные темные 12026000
    Компрессия от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 30 Нм маховик – 120 Нм

    • болт сцепления – 20 – 30 Нм
    • крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)
    • головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°
    Читайте также:  Чехлы на шевроле-круз: нюансы выбора, как одеть

    От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

    • описание систем ДВС и его параметров;
    • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
    • график техобслуживания мотора.

    Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

    Тюнинг двигателя G4GC

    Чип-тюнинг

    Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

    Компрессор и турбина

    Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.

    8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с.

    на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше. Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Особенности конструкции

    Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

    • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
    • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
    • схема газораспределения DOHC;
    • автоматическое натяжение ремня;
    • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
    • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
    • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
    • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
    • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
    • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
    • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
    • навесное оборудование имеет ременную передачу;
    • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

    Конструкция G4GC

    Схема CVVT

    Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

    На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

    ГБЦ G4GC

    Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

    Слабые места G4EC

    Двигатель G4EC в целом надёжен, но, как и любой другой агрегат, работающий постоянно под нагрузкой, со временем начинает доставлять проблемы. Рассмотрим самые уязвимые места этого мотора.

    1. Прокладка ГБЦ нуждается в обязательной замене.
    2. Ремень ГРМ требует периодического осмотра, регулировки.
    3. Насос ГУР.
    4. Помпа.
    5. Компрессор кондиционера имеет ременный привод, который тоже нуждается в регулировке. Если натяжение слабое, возникают посторонние шумы, а при чрезмерном натяжении — рушится подшипник.

    Плюсы и минусы

    У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

    • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
    • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
    • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
    • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
    • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

    Выпускной коллектор

    С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

    Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

    Замена масла на Киа Спортейдж 2

    Процесс смены отработанного материала следует начать со слива моторного масла. Для этого необходимо автомобиль установить на яме и установить под сливное отверстие пустую емкость. Для демонтажа пробки потребуется ключ на «17». Будет лучше, если замену производить сразу после поездки.

    Горячее масло лучше сливается, но при этом стоит соблюдать меры предосторожности. Также стоит заменить прокладку под пробку (чтобы не было течи) и установить новый масляный фильтр. В завершении останется освободить маслоналивную пробку и залить свежую жидкость в необходимом количестве.

    С подробной процедурой замены можно ознакомиться в видео:

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

    • Sportage – небольшой кроссовер;
    • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
    • Spectra – пятиместный седан;
    • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
    • Carens – компактвэн.

    Kia Ceed

    Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

    • Trajet – минивэн;
    • Coupe – трехдверный лифтбэк;
    • I30 – универсал и хетчбэк;
    • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
    • Tucson – компактный кроссовер;
    • Elantra – хетчбэк;
    • Matrix – субкомпактвэн.

    Hyundai Trajet

    В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

    Подходящее масло в Kia Sportage 2 дизель

    На заводе в Южной Корее в автомобиль с дизельным мотором D4EA льют Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30. Масло заявлено как ACEA C3 — малозольная техническая жидкость для силовых агрегатов с сажевым фильтром. Но у такого материала есть и недостатки — небольшое число моющих присадок, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу масел, которые хорошо «моют».

    HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel6 литров Артикул: 0520000620

    1. Средняя цена: 2450 рублей
    2. 1 литр Артикул: 0520000120
    3. Средняя цена: 480 рублей
    Idemitsu Zepro Diesel 5W-40

    • 4 литра Артикул: 2863-004
    • Средняя цена: 3300 рублей
    • 1 литр Артикул: 2863-001
    • Средняя цена: 900 рублей

    Неплохим выбором станут и такие масла:

    • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
    • ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30;
    • Chevron Delo LE 400 5W-30;
    • Shell Helix Ultra Diesel 5W-40.

    Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с

    Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

    • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
    • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
    • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
    • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
    • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
    • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
    • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
    • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

    Регулировка клапанов

    Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

    Двигатель G4NA 2.0 массовые проблемы и отзывы

    Многие автовладельцы жалуются на появление задиров в цилиндрах (появляются даже на малых пробегах). И это является основной проблемой данного агрегата, продлить жизнь двигателю поможет более частая замена масла, приблизительно раз в 7000 км.

    С проблемой задиров и стучащего двигателя столкнулось большое количество автовладельцев одни во время гарантийного обслуживания, другие по истечении гарантии. На сайте www.change.org появилась петиция с требованием отозвать автомобили с двигателями G4KD и G4NA.

    На данный момент петицию подписали около 3 000 человек.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

    В момент пуска 1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала3)износ вкладыша переднего коренного подшипника 1)замена масла 2)замена упорного полукольца3)замена вкладыша
    В не нагретом ДВС 1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен 1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней
    На холостом ходу после прогрева 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев3)выработка вкладышей подшипников4)отсутствие соосности головок шатуна 1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников3)замена вкладышей4)замена шатуна
    При увеличении оборотов 1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования 1)замена вкладышей 2)протяжка болтов3)регулировка натяжения ремней

    При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *