Виталий Петров – участник чемпионата DTM!

В день рождения российского гонщика, уроженца города Выборг Ленинградской области Виталия Петрова ivbg.ru вспоминает основные вехи карьеры 33-летнего спортсмена. 

2017
Участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC

Виталий Петров – участник чемпионата DTM! smpracing.ru

2016
Бронзовый призер марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2
Бронзовый призер этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS)

Участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 (FIA WEC)

Виталий Петров – участник чемпионата DTM!
Виталий Петров – участник чемпионата DTM! vitalypetrov.com

2012
Участник Чемпионата мира в классе Формула–1

Виталий Петров – участник чемпионата DTM! Июль 2012 года. Франкфурт. Виталий ПЕТРОВ и Михаэль ШУМАХЕР празднуют забитый гол во время благотворительного футбольного матча. Фото REUTERS

2011
10 место в Чемпионате мира в классе Формула –1

Виталий Петров – участник чемпионата DTM! radikal.ru

2010
Участник Чемпионата мира в классе Формула–1

Виталий Петров – участник чемпионата DTM! Steven Tee/LAT Photographic

2009
Участник серии GP2 Series

5 место в серии GP2 Asia Series

Виталий Петров – участник чемпионата DTM! gallery.ru

2008
Бронзовый призер серии GP2 Asia Series
7 место в серии GP2 Series

Участник серии International GT Open в классе GTS

Виталий Петров – участник чемпионата DTM! Charles Coates

2007
Участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP1 (FIA WEC)
Участник гонки «24 часа Ле Мана» в классе LMP2
Участник серии International Formula Master

Участник серии GP2 Series

Виталий Петров – участник чемпионата DTM!

Участник GP2 Series

Виталий Петров – участник чемпионата DTM!Авария на старте гонки “Формулы 3000” в Имоле

2005
Чемпион России по кольцевым гонкам в классе Формула-1600

Чемпион России по кольцевым гонкам в классе Lada Revolution

Архив Виталия Петрова

2004
Участник Formula Renault 2.0 (Италия)
Участник ЕвроКубка Formula Renault 2.0 Eurocup

Участник серии Euro 3000

личный архив Петрова

2003
Участник Formula Renault 2.0 (Великобритания)
Участник Formula Renault 2.0 (Италия)
4 место в Зимней серии Formula Renault 2.0 (Великобритания)
Участник Еврокубка Formula Renault 2.0 Eurocup

Участник Первенства Euro 3000

Разбитые машины Виталия Петрова

2002
Обладатель Кубка России в классе Lada Cup Russia 

Участник Первенства России в классе Formula Russia

личный архив Петрова

2001
Участник Lada Cup Russia

личный архив Петрова

Превью сезона DTM. Виталий Петров о своих выступлениях за Mercedes

В конце 2012 года Виталий Петров потерял место в Формуле 1: команда Caterham не стала продлевать контракт с россиянином. В течение следующего года пилот не принимал участия в престижных международных соревнованиях – однако в мировом автоспорте о Виталии не забыли. И в начале 2014 года компания Mercedes-Benz предложила ему провести сезон в DTM в составе команды Mucke Motorsport. 

— Что мне запомнилось в DTM больше всего – то, как часто менялся расклад сил. Не было такого, чтобы какая-то одна марка и тем более какой-то один пилот весь сезон были фаворитами, а другие пытались их догнать и никак не могли этого сделать.

На каждой гонке ситуация менялась: кто-то внезапно ускорялся и начинал бороться за победу, у кого-то – наоборот, скорость неожиданно куда-то пропадала, и он все выходные мучался с машиной.

Причем в такие ситуации попадали не только новички, но и опытные гонщики. Какой-нибудь Гэри Паффет на этом этапе мог ехать быстрее, а на следующем – медленнее.

И само собой, такая непредсказуемость нравится зрителям.

Виталий Петров – участник чемпионата DTM!

Фото, опубликованное Mercedes-Benz вместе с объявлением о подписании контракта с Виталием Петровым

Mercedes-Benz

Сезон вышел не слишком впечатляющим: в 10 гонках россиянин ни разу не попал в первую десятку и не набрал ни одного очка.

Впрочем, в те годы Mercedes-Benz в целом был наименее успешной маркой в большой немецкой тройке: и годом раньше, и собственно в 2014 году болиды с трехлучевой звездой на решетке радиатора уступали по скорости Audi и BMW, а лучший из гонщиков штутгартской марки заканчивал чемпионат четвертым.

 Что говорить, если упомянутый выше Гэри Паффет, уже имевший к тому времени на своем счету чемпионский титул, закончил сезон предпоследним! В случае с Виталием ситуацию осложняла необходимость привыкнуть к незнакомой машине и ее характеру.

— По управляемости автомобиль DTM можно, наверное, сравнить с Формулой 3, но в любом случае с машиной DTM все надо делать очень аккуратно, плавно и четко. Она не любит резких движений, и излишняя резкость в любом компоненте – поворот руля или торможение, к примеру – приводит к ощутимой потере времени.

При этом требуется идеально проходить буквально каждый поворот. Допустим, в Формуле 1 ты можешь в одном повороте проиграть, а в другом – компенсировать этот проигрыш за счет более агрессивной заезды.

С машиной DTM такого не получится: есть некая идеальная грань, на которой надо держаться постоянно. И если ты в каком-то повороте «оставил» пару десятых, отыграть их обратно в другом повороте не получится.

В том числе из-за этого в DTM очень важен опыт. В какие-то моменты ты головой понимаешь, что делаешь не так и где теряешь время, но на автомате все делаешь по-старому. И вроде бы идеально входишь в поворот – но на выходе машина начинает скользить. И чтобы уложить все это в голове, требуется определенное время.

Виталий Петров – участник чемпионата DTM!

Автомобили Mercedes-Benz для серии DTM в те времена маскировались под купе С-класса

ITR eV

А вот к жизни в паддоке привыкать особо не потребовалось. В то время состав пилотов DTM был не менее интернациональным, чем сейчас: к примеру, Северную Америку представляли Бруно Спенглер, Роберт Уикенс и Джоуи Хэнд, а Южную – Аугусту Фарфус…

— Если вы думаете, что в паддоке DTM на каждом углу наливают пиво и играет Rammstein, ничего подобного.

Это давно уже полноценный международный чемпионат, в командах работают люди из разных европейских стран (к тому же, в этом сезоне в чемпионате участвуют два бельгийских и один швейцарский коллектив – Прим.

 Motorsport.com), и паддок живет примерно так же, как и на любом другом крупном автоспортивном мероприятии.

Немецкие гонщики тоже никогда не держались особняком, одинаково нормально я общался и с немцами, и с пилотами из других стран – Робертом Уикенсом, к примеру. Разве что Паскаль Верляйн всегда держался немного в стороне и смотрел на всех свысока – у меня сложилось впечатление, что он был о себе очень высокого мнения и уже чувствовал себя звездой Формулы 1.

Виталий Петров – участник чемпионата DTM!

Российский пилот DTM смог принять участие в том числе в российском этапе DTM на трассе Moscow Raceway

ITR eV

В течение года Виталий Петров не только выступал в немецком чемпионате (правильнее, конечно, будет называть его международным – однако буква D все же присутствует в названии), но и жил на немецкой земле.

— Я выступал за команду Mucke Motorsport, которая базируется в Берлине, и решил по такому случаю тоже переехать на время выступлений в Берлин. Не могу сказать, что мне в этом городе понравилось. Там нет моря – а мне приятно находиться рядом с большой водой.

В том районе, где я жил, особо негде было побегать. Гулять по центру тоже особого удовольствия не доставляло – я делал это, только когда приезжали друзья или знакомые и хотели посмотреть город.

Одним словом, в Испании и Англии, где приходилось жить до этого, мне нравилось гораздо больше.

Сейчас Виталий Петров живет в России и выступает в гонках на выносливость в составе российского коллектива SMP Racing. И когда в ближайшие выходные пилоты DTM будут открывать сезон в Хоккенхайме (напомним, телеканал «Моторспорт ТВ» покажет обе гонки), гонщик из Выборга примет участие в гонке «6 часов Спа» – очередном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Виталий Петров — первый в DTM

Виталий Петров, ставший первым российским «боевым» пилотом в Формуле-1, продолжает быть первооткрывателем и в других сериях. Сегодня он объявил о своем переходе в немецкий туринговый чемпионат DTM.

На совместной пресс-конференции Вольфганг Шаттлинг, глава Mercedes-Benz в DTM, и Виталий Петров сообщили, что в предстоящем сезоне российский гонщик впервые сядет за руль автомобиля DTM Mercedes AMG C-Coupe. Карьера Виталия Петрова, давшая временный сбой в прошлом году, наконец продолжается на самом высоком уровне.

Петров станет одним из нескольких «заводских» гонщиков Mercedes-Benz. В какой именно команде и кто будет его напарником, в Mercedes пока не сообщают — специальное объявление обещают сделать 8 апреля в Штутгарте. Но уже известно, что за «трехлучевую звезду» будут выступать Гэри Паффет, чемпион DTM 2005 года, и Пол ди Реста, чемпион DTM 2010 года.

Вместе с остальными участниками чемпионата Виталий Петров примет участие в десяти этапах и посетит пять стран, включая Россию. Гонка на Moscow Raceway пройдет 13 июля. Помимо России DTM отправится в Венгрию, Австрию и Китай. Остальные шесть гонок, конечно, пройдут в Германии, и первый этап состоится 4 мая в Хоккенхайме.

Виталий Петров: «Мне сразу понравился коллектив, с которым я работал на тестах: очень дружелюбный, так же профессионально относится к своем делу, как и в Формуле 1. Каждый механик, инженер знает свое дело, после каждого заезда, как у нас говорят, налетают, начинают проверять подвеску, мерить температуру шин, спрашивать мои ощущения от машины».

Читайте также:  Как снять руль лады-приоры

Виталий Петров: «Мне сразу понравился коллектив, с которым я работал на тестах: очень дружелюбный, так же профессионально относится к своем делу, как и в Формуле 1. Каждый механик, инженер знает свое дело, после каждого заезда, как у нас говорят, налетают, начинают проверять подвеску, мерить температуру шин, спрашивать мои ощущения от машины».

Виталий Петров: «Мне сразу понравился коллектив, с которым я работал на тестах: очень дружелюбный, так же профессионально относится к своем делу, как и в Формуле-1. Каждый механик, инженер знает свое дело, после каждого заезда, как у нас говорят, налетают, начинают проверять подвеску, мерить температуру шин, спрашивать мои ощущения от машины».

Прошлым летом Виталий Петров уже пилотировал Mercedes-Benz DTM, но тогда это было ринг-такси. Месяц назад Виталий впервые опробовал автомобиль на предсезонных тестах в португальском Портимане.

После этого руководство спортивного отделения Mercedes-Benz взяло недельную паузу для принятия решения. По признанию Петрова, он даже начал нервничать и недоумевать, о чем нужно так долго думать, если на тестах он показал хороший результат и машину не разбил.

Но через неделю немцы дали ответ, и стороны приступили к согласованию контракта.

В оставшиеся до начала чемпионата два месяца Виталию Петрову еще предстоит несколько тестовых сессий. За это время ему необходимо максимально вникнуть в детали чемпионата и освоиться за рулем Mercedes AMG C-Coupe. Сам Виталий не скрывает, что ему предстоит большая работа, и уже сейчас он готовится к началу сезона, даже в самолете смотрит записи гонок.

Коллектив Mercedes-Benz, который будет обслуживать автомобиль пилота, произвел на Петрова самое приятное впечатление. Россиянин уверен — механики и инженеры помогут ему быстрее освоиться в команде, расскажут все об автомобиле. Кстати, именно машина DTM вызывает наибольшие переживания у Виталия.

По его признанию, она сильно отличается от всего, на чем ему приходилось ездить ранее — а это были и «Лада», и GT, и «Ле-Ман», и Формула-1.

Сравнивая автомобили Формулы 1 и DTM, Виталий отметил, что туринговые машины DTM больше весят, поэтому немного медленнее в поворотах и медленнее тормозят, но прижимная сила у них такая же хорошая.

Сравнивая автомобили Формулы 1 и DTM, Виталий отметил, что туринговые машины DTM больше весят, поэтому немного медленнее в поворотах и медленнее тормозят, но прижимная сила у них такая же хорошая.

Сравнивая автомобили Формулы-1 и DTM, Виталий отметил, что туринговые машины DTM больше весят, поэтому немного медленнее в поворотах и медленнее тормозят, но прижимная сила у них такая же хорошая.

«Первые ощущения от DTM были странные, потому что первые три-четыре часа я не понимал, как нужно правильно управлять этой машиной… Нам потребовалось очень много времени, чтобы я вкатился правильно, чтобы я приступил к настройкам, потому что с ней что-то странное, если честно, происходит в некоторых поворотах. И это доставило мне очень много трудностей. Надеюсь, в следующие тесты мы сможем что-то изменить, улучшить настройки машины. Надеюсь, я все-таки заставлю машину рулиться так, как мне нужно, и тогда посмотрим, какие будут результаты», — говорит в презентационном видео Виталий Петров.

То же повторил он и на пресс-конференции, но выразил уверенность, что за предстоящие тесты успеет понять характер Mercedes AMG C-Coupe. Поскольку гонки DTM действительно ему интересны и он уже в прошлом году начал задумываться, не попробовать ли себя в них, раз не складывается с Формулой-1. Поступившее предложение Mercedes-Benz оказалось как нельзя кстати.

На пресс-конференции были выставлены некоторые из множества наград Виталия Петрова, и, конечно, «тарелка» из Австралии за третье место в гонке Формулы 1 (2011 год). А также шлем, в котором Виталий будет выступать в DTM.

На пресс-конференции были выставлены некоторые из множества наград Виталия Петрова, и, конечно, «тарелка» из Австралии за третье место в гонке Формулы 1 (2011 год). А также шлем, в котором Виталий будет выступать в DTM.

На пресс-конференции были выставлены некоторые из множества наград Виталия Петрова, и, конечно, «тарелка» из Австралии за третье место в гонке Формулы-1 (2011 год). А также шлем, в котором Виталий будет выступать в DTM.

Говоря о будущем и возможном возвращении в Формулу-1, Виталий Петров не исключил такой вероятности, но подчеркнул, что сейчас он полностью заинтересован в успешном старте в DTM. И кто знает, может быть, даже будет бороться за подиумы и победы. Ведь Mercedes-Benz в прошлом году уступил соперникам, а значит, планирует отыграться в предстоящем сезоне.

  • Календарь DTM в сезоне-2014:
  • 4 мая — Хоккенхаймринг (Германия)
  • 18 мая — Ошерслебен (Германия)
  • 1 июня — Хунгароринг (Венгрия)
  • 29 июня — Норисринг (Германия)
  • 13 июля — Волоколамск, Moscow Raceway (Россия)
  • 3 августа — Ред Булл Ринг (Австрия)
  • 17 августа — Нюрбургринг (Германия)
  • 14 сентября — Лаузицринг (Германия)* 
  • 28 сентября — Гуанчжоу (Китай)
  • 19 октября — Хоккенхаймринг (Германия)
  • *Идет обсуждение контракта с организаторами

2014 год — год круглых чисел. 120 лет назад первые автомобили Daimler приняли участие в гонках. 80 лет исполняется команде «серебряных стрел». 30 лет назад стартовал чемпионат DTM. Кстати, Виталий Петров — ровесник DTM: в сентябре гонщику исполняется 30 лет.

2014 год — год круглых чисел. 120 лет назад первые автомобили Daimler приняли участие в гонках. 80 лет исполняется команде «серебряных стрел». 30 лет назад стартовал чемпионат DTM. Кстати, Виталий Петров — ровесник DTM: в сентябре гонщику исполняется 30 лет.

2014 год — год круглых чисел. 120 лет назад первые автомобили Daimler приняли участие в гонках. 80 лет исполняется команде «серебряных стрел». 30 лет назад стартовал чемпионат DTM. Кстати, Виталий Петров — ровесник DTM: в сентябре гонщику исполняется 30 лет.

Виталий Петров — первый в DTMВиталий Петров — первый в DTM

Виталий Петров: В DTM выше плотность борьбы

В преддверии российского этапа DTM, который пройдёт на трассе Moscow Raceway в ближайший уик-энд, гонщик Mercedes AMG Виталий Петров в эксклюзивном интервью F1News.Ru рассказал о трудностях адаптации к этой серии.

Вопрос: Впереди ваша первая домашняя гонка DTM, ведь до этого вы принимали участие только в демонстрационных заездах.

Какие ожидания связываете с предстоящим этапом? Виталий Петров: Если говорить о болельщиках, то, думаю, будет ажиотаж, много публики, и мне будет непросто сконцентрироваться на гонке. Но нужно правильно расставить приоритеты.

Даже мои инженеры понимают, что мне предстоит загруженный уик-энд, но главное, чтобы мы не забывали, зачем сюда приехали.

Если говорить о гонке, то я вообще по этой трассе не ездил в боевом режиме. Нужно хотя бы 10 кругов, чтобы посмотреть, что и как, и во всём разобраться.

Когда я разговариваю с другими пилотами, которые уже выступали на этой трассе, они говорят, что сцепление с асфальтом стало намного лучше, а это для Mercedes очень важно.

Впрочем, я думаю, что это не та трасса, которая нам подходит: здесь много таких поворотов, где у нас возникают проблемы. Хочу предупредить всех, чтобы многого не ждали.

Всегда хочется верить, что что-то получится, и будут перемены к лучшему, но вряд ли.

Вопрос: Но ведь у вас есть какой-то план действий? Трасса узкая и обгонять на ней тяжело… Виталий Петров: Да, но раньше использовалась короткая конфигурация, где была короткая прямая. Сейчас кольцо длиннее, хотя тоже, наверное, тяжело будет обгонять.

Впрочем, думаю, в этом году будет уже проще… Так что план у нас всегда один: опередить как можно больше ребят из нашей команды Mercedes. Все они выступают не по одному году, они уже ездили и по этой трассе, и на всех остальных.

Если у меня это получится, то можно будет сказать, что нам всё удалось.

Вопрос: По предыдущему этапу было заметно, что машины Mercedes прибавили, но ваша команда почему-то отстаёт: в чём причины? Виталий Петров: Это не так.

Думаю, Норисринг – единственный этап, на котором Mercedes всегда выглядели сильно, но мы там абсолютно ничего не делали с машиной.

Наша команда там выиграла, потому что машина всегда хорошо выглядела на торможениях, а на той трассе не нужна особая прижимная сила, там одни торможения, повороты, разгоны и опять торможения…

Вопрос: Говорят, управление машиной DTM отличается не только от пилотирования формул, но даже машин других кузовных серий. В чем состоит сложность? Виталий Петров: Во-первых, это вес машины.

Сама конструкция другая, не такая, как в туринге. Машина очень чувствительная, и когда управляешь, любое движение рулём или ещё что-то, сказывается на времени прохождения круга.

Ты можешь либо выиграть, либо проиграть очень много.

В Формуле 1 по-другому, там у тебя есть право на какое-то небольшое лишнее движение, там всё понятно, а здесь требуется другая чёткость пилотирования. В DTM очень лёгкая задняя часть машины, и это не позволяет быстро атаковать в поворотах.

Мы пытались найти правильные настройки, но не получается избавиться от избыточной поворачиваемости – она есть всегда. Поэтому нужна высокая точность пилотирования, и гонщик должен чувствовать эту грань.

Впрочем, это даже не совсем избыточная поворачиваемость: ты входишь в поворот, ждёшь, машина как бы «присаживается», и только потом рулишь. Я не знаю, как это объяснить, это очень сложно.

Я на многих гоночных машинах ездил, но такого не встречал нигде, поэтому изначально вообще был удивлён.

Вопрос: Как вы оцениваете вашу степень адаптации к этим машинам? Есть, где прибавить? Виталий Петров: Конечно, и надо продолжать работать с настройками, ведь машина очень чувствительна к их изменениям.

Ты чуть-чуть что-то меняешь, и поведение машины становится совсем иным. Если меняешь две каких-то настройки, то готовься к тому, что всё будет либо очень хорошо, либо совсем плохо.

Такое у нас уже бывало в квалификации: мы изменили три вещи и думали, что в теории всё сделали правильно, но машина вела себя непредсказуемо.

Читайте также:  Фильтры очистки дизельного топлива: что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают

Пока в квалификациях мне немного не хватает этого чувства машины, чтобы я мог точно сказать инженерам: вот здесь надо чуть-чуть изменить, и тогда всё будет так, как нужно. В гонках проще: ты едешь и просто работаешь над чёткостью пилотирования, часто проходя круги быстрее напарников. Но в квалификациях пока не хватает опыта…

Вопрос: Многие гонщики Формулы 1, перейдя в DTM, не добились громких успехов. С чем это связано? Виталий Петров: Не знаю, наверное, не хватает наката.

Я с Тимо Глоком беседовал, с Гэри Паффетом, и оба говорили: «Тебе будет тяжело, готовься». Я тогда не понимал, почему тяжело, а теперь понимаю.

Сложно разобраться, как правильно настраивать машину, как она правильно управляется, как выжать недостающие доли секунды, ведь в DTM очень высокая плотность результатов.

Вопрос: Может быть, рано задавать этот вопрос, но всё-таки: нравится эта серия, вы хотели бы и дальше выступать в DTM? Виталий Петров: (пауза) …Наверное, не люблю, когда что-то недопонимаю.

В Формуле 1, в принципе, всё понятно с управлением и настройками, можно многое изменить, и я понимаю, в каком направлении двигаться.

DTM – тоже интересный чемпионат, здесь много борьбы, столкновений, контактов между машинами, хотя, конечно, все стараются аккуратнее ездить, ведь если ты кого-то зацепишь, будь готов, что тебя тоже подвинут. Но плотность борьбы, уровень напряжения – в DTM, по-моему, это выше.

Больше всего мне нравится, что здесь много опытных пилотов Формулы 1, все профессионалы очень высокого уровня, и все заслуживают уважения.

Вопрос: Поговорим о Формуле 1: команда Caterham сменила владельца.

Вы выступали в этом коллективе, знаете ситуацию изнутри: как думаете, почему Тони Фернандес отказался от своего проекта? Виталий Петров: Гонщикам или даже сотрудникам команды тяжело судить, для чего такие люди, как Фернандес, покупают команды, подобные Caterham. Он действительно любит спорт, но тут, может быть, он хотел денег заработать или расширить свои связи – я не знаю. Возможно, он рассчитывал привлечь много спонсоров – не могу сказать.

Вопрос: Вы уже упоминали Формулу 1: такое ощущение, что вас не покидает желание вернуться в паддок? Виталий Петров: В принципе, почему бы и нет? У меня всё в порядке с контактами, я знаю условия, так что в любой момент можно вернуться к этой теме, только надо найти бюджет, кстати, не такой уж большой. Если действительно захотеть, то всё возможно.

Вопрос: Если говорить о ситуации в чемпионате: на кого делаете ставку, на Нико Росберга или Льюиса Хэмилтона? Виталий Петров: На Льюиса. Они оба сильные гонщики, но зная Льюиса по его выступлениям, по стилю пилотирования, я думаю, что по чистой скорости он опережает напарника.

Вопрос: В последние годы в России происходит много изменений, связанных с автоспортом, появились трассы, проводятся этапы международных чемпионатов, вскоре состоится первый Гран При. Очевидно, что в этом есть и ваша заслуга.

Как оцениваете свою роль в популяризации автоспорта? Виталий Петров: Я считаю, что всё равно недостаточно делается. Можно работать эффективнее. Если мы договоримся с Mercedes, может быть, в России появятся какие-то классы для начинающих гонщиков.

По сути, я не так-то много делаю, но готов участвовать более активно – почему бы нет? Есть много свободного времени, которое я бы мог посвятить работе с детьми, с молодёжью.

Был бы бюджет, я мог бы сам отобрать несколько талантливых молодых ребят, может быть, картингистов, может, из других категорий, и открыл бы свою программу развития. Я этот путь прошёл, знаю ситуацию изнутри, и если я стану об этом рассказывать молодым гонщикам, им будет легче добиваться результатов.

Вопрос: Что бы вы хотели сказать болельщикам накануне российского этапа DTM? Виталий Петров: Не ждите ничего сверхъестественного. Главное, приходите на гонку, но пока не ждите от меня каких-то ярких результатов. Для этого нужно время.

Виталий Петров

Практически все пилоты «королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик Виталий Петров, известный под прозвищем Выборгская ракета, сломал многолетнюю традицию «Формулы-1» и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье Александра Петрова осенью 1984 года. Он был не единственным ребенком, через 4 года на свет появился младший брат Сергей Петров. Дети жили в достатке, родители поощряли все их увлечения. Виталий увлекся спортом, тогда как Сергей — музыкой. Он стал талантливым композитором, написавшим больше 50 произведений.

Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборге. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».

View this post on Instagram

A post shared by Vitaly Petrov (@vitalypetrov)

Виталий Петров и его брат Сергей Петров

Школьные годы Петров проводит в выборгской гимназии № 1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС.

Родители Виталия — не простые люди. Мать заведует гимназией, а отец — бизнесмен, меценат и помощник депутата Государственной думы.

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик долгое время считался завидным женихом — у него мужественная внешность, спортивная фигура (при росте 182 см вес составляет 72 кг), высокий статус и положение в обществе. На его сердце претендовали немало поклонниц, но никому не удавалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересовала, ведь основной его страстью были и есть автомобили.

В 2012 году появились слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка. На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006-м танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 году работала телеведущей на канале «Юмор box». Молодых людей несколько раз видели вместе, но состояла ли пара в отношениях — неизвестно.

View this post on Instagram

A post shared by Vitaly Petrov (@vitalypetrov)

Виталий Петров и его жена Дарья

В августе Петров приоткрыл завесу тайны личной жизни. В «Инстаграме» он выложил фотографию из загса со своей женой Дарьей. На ней гонщик облачен в классический костюм, а девушка — в шикарное свадебное платье. Прежде чем узаконить отношения, пара встречалась 3 года. Свадьба прошла в Выборге.

24 октября 2020 года в семье гонщика произошла трагедия — его отец Александр Петров был убит под Выборгом. Известно, что на 61-летнего предпринимателя и выборгского депутата было совершено покушение. Примерно в 4 часа вечера мужчина приехал в свой дом, где решил принять баню.

Когда он выходил из парилки, чтобы окунуться в реку, в него выстрелили. В результате Петров-старший скончался. Причина смерти — ранение в грудь, пуля вошла в подмышечную впадину и прошла навылет, пробив жизненно важный орган.

Рядом с Александром Петровым находились личный телохранитель и банщик, они не пострадали.

Виталий Петров отказался от судейства на Гран-при «Формулы-1» в Португалии после смерти отца Под Выборгом в результате…

Posted by BFN ZA on Saturday, October 24, 2020Виталий Петров с отцом Александром Петровым

Следствие предполагает, что убийство было заказным. Исполнитель, скорее всего, профессиональный киллер. Стрелял он с другого берега реки, где поджидал свою жертву около 6–8 часов. Сейчас идет расследование преступления.

Для Виталия Петрова новость о смерти отца стала страшным ударом. В тот момент он находился в Португалии, где готовился принять участие в Гран-при в качестве стюарда. Гонщик сразу отменил свое участие в соревнованиях и вылетел на родину.

Своими чувствами Петров-младший поделился на странице в «Инстаграме». Под черно-белым фото с отцом он написал: «Моему горю нет предела. Сердце как будто само хочет остановиться.

Наша семья потеряла самого близкого, дорогого, любимого, искреннего, доброго, честного человека на всем белом свете. Мы с братом и мамой просто не можем поверить в происходящее. Он ушел, но он жив. Жив во мне!».

Читайте также:  Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В х гонщика поддерживают подписчики. Они выражают соболезнования и желают мужчине сил пережить горе.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт.

Талантливый ребенок не гонял на картинге с 4-летнего возраста, как это делают основные пилоты «Формулы», зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом.

Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.

В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показал невероятные результаты. В этой серии Петров выступал 11 месяцев, а потом перешел в итальянскую «Формулу-Renault». Начиная с 2003 по 2004 год участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4-е место в чемпионате «Формулы-Renault».

Дебютный заезд Петрова в «Формуле-3000» состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.

View this post on Instagram

A post shared by Vitaly Petrov (@vitalypetrov)

Гонщик «Формулы-1» Виталий Петров

На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 году он завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» — титул чемпиона России, а в Lada Revolution Cup Russia забирает призовой кубок.

Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в «Евросерии 3000», приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд — в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело.

Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.

После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «королевским гонкам».

В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009-м, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды.

В сезоне 2008-го россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.

Сезон 2009 года Виталий открыл уверенно и занял 2-е место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан — напарник по команде. В середине сезона Ромэн покинул Barwa Addax и заменил уволенного Пике в «Формуле-Renault». Петров тут же возглавил чемпионат, но не удержал лидирующую позицию, уступив Хюлькебергу. Конец сезона ознаменовался для россиянина титулом вице-чемпиона.

«Формула-1»

Резкий поворот в спортивной биографии Виталия Петрова случился в 2010 году, когда он подписывает контракт с Renault F1 и при этом становится первым российским пилотом за время существования «Формулы-1».

Руководитель команды Team Эрик Булье был уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула.

Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.

Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере $15 млн. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010 года, а вторая часть — не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было.

Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на €7 млн. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 года болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».

View this post on Instagram

A post shared by Vitaly Petrov (@vitalypetrov)

Гонщик «Формулы-1» Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда «Рено» берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне 2010 года россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним контракт на 2 года, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено».

В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3-е место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. Кроме того, в Монако во время Гран-при он угодил в аварию. Гонщик не справился с управлением, когда пытался обогнать соперника. К концу Виталий приходит со следующими результатами: 37 очков, 10-е место в личном зачете.

Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.

Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более плохие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав «Катерхам». Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

View this post on Instagram

A post shared by Vitaly Petrov (@vitalypetrov)

Гонщик «Формулы-1» Виталий Петров

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда Mercedes AMG. В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23-е место.

Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться.

В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 года в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе SMP Racing.

Гонщик не оставляет планов снова поучаствовать в заездах «Формулы-1». Не многие в курсе, но SMP Racing основана Борисом Ротенбергом, который в прошлом спонсировал команду Renault. После Гран-при России миллиардер сказал: «Конечно, мы хотим видеть собственную команду в «Формуле-1». Команда для этого делает все возможное, но до сих пор учится».

Другим проектом SMP Racing считается российская серия «Формулы-4». «Этот проект — наш учебный полигон, — объяснил Ротенберг. — Мы постепенно готовимся к «Формуле-1″».

В 2017 году Петров выступил в составе «Манор». Он был официально представлен в качестве пилота команды Грэма Лоудона и Джона Бута,

Виталий Петров сейчас

В январе 2020 года Виталий Петров принял участие в ралли «Карелия» в рамках чемпионата России, которое проходило в Республики Карелия. Он выступал вместе со штурманом Дмитрием Яковченко в зачетном классе N4 на автомобиле Mitsubishi Lancer EVO 9. Пилот занял 4-е место в зачете N4 и 13-е место в абсолютном зачете.

В начале марта гонщик снова сел за руль Mitsubishi Lancer EVO 9 для участия в ралли «Яккима», проходящего в Карелии. Трасса была проложена в окрестностях города Лахденпохья, ее общая протяженность составила 307 км. Покрытие дороги — снег и лед. Виталий и его штурман Дмитрий Яковченко успешно преодолели все препятствия и приехали к финишу первыми:

«Я очень счастлив этой победе и тому, что наконец-то мы доехали до финиша без единой поломки, выиграв все 8 спецучастков».

24 августа на автодроме Moscow Raceway стартовала гонка на выносливость Russian Endurance Challenge. Марафон собрал звездных участников, среди них Александр Смоляр, Константин Терещенко, Роман Русинов и Виталий Петров. Гонщик «Формулы-1» сел за руль Mercedes-AMG GT3.

Победу в REC одержал Петров. Он показал результат 1 минута 41,445 сек. Второе место получил Евгений Леонов, который уступил всего на 9 сек.

В октябре российский гонщик впервые был приглашен на роль стюарда Гран-при Португалии. Однако в связи с трагической гибелью отца произошла замена в составе бригады судей. Вместо Виталия будет работать Бруно Коррейя.

Достижения

  • 2001 — Кубок Лада Россия
  • 2002 — Кубок VW Polo
  • 2004 — Lada Revolution Россия
  • 2005 — Российская Формула-1600
  • 2005 — Lada Revolution Россия
  • 2006 — Евросерия 3000
  • 2008 — GP2 Asia
  • 2009 — GP2
  • 2016 — Чемпионат мира по автогонкам на выносливость

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *