Вперед в будущее: летающие автомобили

21.10.2015 | 70982 просмотра

Отмечаем 35 лет полета Марти МакФлая в будущее и пытаемся взлететь на… автомобиле.

«Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны». Эти слова доктора Брауна из кинотрилогии «Назад в будущее» стали крылатой фразой,  DeLorean DMC-12 — одним из самых популярных автомобилей из кинофильмов, а «летающая тачка» — несбыточной мечтой на долгие годы.

По фильму большинство транспортных средств сегодня — 21 октября 2015 года — уже вовсю должны летать. Как мы видим, фантазиям Роберта Земекиса, Стивена Спилберга и Боба Гейла не суждено было сбыться. Но вы будете удивлены, узнав, что попытки заставить автомобиль летать были еще задолго до выхода в прокат фильма «Назад в будущее».

Но только сейчас, создав несколько прототипов, мы по-настоящему приблизились к возможности взлететь за рулем.

Генри Форд еще в 1940 году произнес следующую фразу: «Попомните мое слово: комбинация самолета и автомобиля грядет. Возможно, вы будете смеяться, но она грядет». В то время к его словам мало кто отнесся серьезно.

Но Великие мира сего часто оказываются пророками, хотя и в конкретный момент времени кажутся сумасшедшими.

Вспомните того же доктора Эмметта Брауна из «Назад в будущее»: кто воспринимал его всерьез? Поэтому лишь те немногие, кто поверил Форду, почти сразу после этих слов приступили к созданию летающего автомобиля.

Convair Model 116/118 & Airphibian

Прислушавшись к словам Форда, американская компания Convair почти сразу же начала разработку своего летающего автомобиля.

Выглядело это «чудо» весьма оригинально, потому что представляло собой обычную машину… с планером на крыше! Первый полет этого аэромобиля состоялся 12 июля 1946 года и длился около часа.

За 72 км пути Convair 116 израсходовал всего пять литров топлива. После этого было еще 65 испытательных полетов и решение о выпуске более ладной и аккуратной модели 118.

Вперед в будущее: летающие автомобилиВперед в будущее: летающие автомобилиВперед в будущее: летающие автомобили

Купе со съемным планером с размахом крыльев 12,3 м (который в сложенном виде можно было возить в специальном прицепе) летало на 190-сильном моторе Lycoming О-435С до трех часов, а по дорогам передвигалось с помощью 25-сильного двигателя Crosely.

В ноябре 1947 года состоялся первый тестовый вылет, а через три недели Convair 118 из-за отказа системы питания разбился.

Пилот остался жив, но инвесторы, которые уже готовы были серьезно вложиться в этот проект, естественно, «включили заднюю», и вскоре работы по Convair были завершены.

Airphibian FA-2

В том же 1946 году возглавлявший в годы Второй мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной подготовки Роберт Фултон разработал самолет-автомобиль Airphibian.

В передней части фюзеляжа находилась двухместная кабина, шестицилиндровый мотор Franklin и четырехколесное шасси (передняя ось — управляемая), а к задней части крепилось крыло. «Трансформация» самолета в автомобиль занимала около пяти минут. Для этого нужно было демонтировать крыло, винт и отделить заднюю часть фюзеляжа.

В небе Airphibian развивал почти 200 км/ч и мог подняться до 3600 м. Рекомендуемая скорость на шоссе составляла 80 км/ч. Первый испытательный полет состоялся 7 ноября 1946 года.

Вперед в будущее: летающие автомобилиВперед в будущее: летающие автомобилиВперед в будущее: летающие автомобили

За четыре года испытаний три прототипа FA-2 преодолели расстояние более чем в 320 000 км (из которых около 10 000 км — по дорогам). В течение этого времени автомобиль превращался в самолет (и наоборот) 6000 раз. В 1950 году Airphibian даже получил сертификат летной годности, но заказчиков на аэромобиль так и не нашлось.

Moller

Теперь мы переносимся сразу в 1980-е годы прошлого века.

Почти в то же самое время, когда Земекис и Гейл корпели над своим летающим только в кино DeLorean, человек, не уступавший им по уровню воображения, но еще и подкованный технически, — изобретатель Пол Моллер — придумывал уникальное транспортное средство: летающую тарелку M200X.

В 1989 году «инопланетянин» появился на свет. Этот агрегат по прозвищу Jetson приводился в движение восемью роторными двигателями и умел вертикально взлетать и садиться. «Тарелка» отрывалась от земли всего на три метра, но зато могла  на одной заправке преодолеть чуть ли не тысячу километров!

Вперед в будущее: летающие автомобилиВперед в будущее: летающие автомобилиВперед в будущее: летающие автомобили

Моллер не мог наиграться со своей идеей «летающей тарелки» вплоть до 2008 года, когда продал все свои наработки китайцам и под брендом Skycar создал еще несколько вариаций летающих прототипов. Самый крутой из них — модель М400 с четырьмя реактивными двигателями, «максималкой» в 500 км/ч и дальностью полета 100 км. Проект с инвестициями 13 миллиардов долларов  рассчитан до 2020 года.

От аэромобилей несостоявшихся или все еще находящихся в разработке, мы переходим к вполне реальным вещам. У кого денег всегда хватает? Правильно, у военных. Поэтому именно нуждами армии в перевозке грузов и раненых обусловлено появление этого Transformer от Advanced Tactics.

 Правда, это не совсем автомобиль, а, скорее, некое сочетание вертолета и внедорожника. По сути же — крупнейший в мире мультикоптер, у которого управление и стабилизация происходят за счет изменения скорости вращения воздушных винтов.

Кстати, Black Knight обучен беспилотному пилотированию, а на борт может взять целых 2000 кг.

Вперед в будущее: летающие автомобили

Работы по мультикоптеру финансировались с 2010 года с подачи Конгресса США. В 2012 году Advanced Tactics начала работы над еще одним трансформером под названием Panther, для спецназа.

Это двухместное транспортное средство, которое перевозится в грузовом отсеке конвертоплана CV-22 Osprey.

По Пантере пока информации нет, а вот первые же испытания AT Black Knight прошли успешно в марте 2014 года в Южной Калифорнии.

Еще один вполне реальный проект летающего автомобиля от американской компании Terrafugia под именем Transition стартовал в 2006 году.

И вот тут уже все почти «чисто», без дураков: ничего не нужно отсоединять или снимать, оставлять в гараже или возить в прицепе, никакого вертикального взлета и… складные крылья! Аэрокар способен передвигаться по шоссе со скоростью до 110 км/ч, а в воздухе — до 185 км/ч.

Чтобы подняться в воздух, ему необходима «взлетка» длиной в 800 м. Запаса топлива хватает почти на 800 км полета. Длина автомобиля — 5,7 м, а ширина (со сложенными крыльями) — 2,1 м, что вполне сопоставимо с каким-нибудь большим внедорожником.

Несмотря на то, что свой первый тестовый полет Transition совершил еще в 2009 году, только в 2014-м он принял на борт кого-то кроме главного тест-пилота Terrafugia.

Многочисленные разногласия с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), а также с Национальным агентством безопасности дорожного движения (NHTSA) из-за классификации (Transition использует двигатель Rotax 912, из-за чего приравнивается к малым спортивным самолетам и требует летной лицензии) тормозили дело до 2010 года. Но и сейчас, насколько нам известно, клиентам пока не удалось получить свои Транзишны даже по установленной цене в  $279 000. Хотя обещали их сначала в 2013-м, а потом в 2015 году.

Правда, компания не сложила руки и замахнулась еще выше. Теперь ребята работают на восьми-десятилетнюю перспективу. Их новое четырехместное детище со складными крыльями называется TF-X и представляет собой первый в мире гибридный аэромобиль.

TF-X оснащен ДВС и двумя электромоторами, приводящими толкающие винты. В отличие от своего «предка» Transition, гибрид поднимается в воздух вертикально. Максимальная скорость — 322 км/ч, дальность полета — почти 800 км.

Цены пока нет, но производитель обещает, что через восемь-десять лет TF-X будет стоить на уровне автомобилей «люксового» класса.

После «фешенебельного» проекта от Terrafugia этот двухместный трицикл с винтом из Голландии — PAL-V One — выглядит не столь круто, но тем не менее стоит немногим меньше — €216 000, зато купить его можно уже с 2014 года.

PAL-V One зародился еще в 2009 году, а уже в 2012 прототип впервые поднялся в воздух. Чтобы превратить наземное транспортное средство в воздушное, требуется всего пять минут. Процесс трансформации происходит автоматически, водителю требуется лишь снять чехлы с лопастей.

Для взлета PAL нужно всего 165 м и скорость около 50 км/ч.

«Трициклолет» оснащается бензиновым 218-сильным мотором, благодаря которому как на шоссе, так и в небе набирает 180 км/ч. Расход  около восьми литров на 100 км «по суше» позволяет на столитровом баке «пробежать» почти 1300 км.

А вот в воздухе — только около 350–500 км, потому что в облаках  PAL «жрет» 20–30 л горючки в час. Помимо двух пассажиров PAL-V One может взять на борт еще и 50 кг груза. С 2014 года «Гибрид» официально продается.

Можно его заказать и в России.

Самый смешной аэромобиль нашего обзора — I-TEC Maverick — начали проектировать в 2008 году, а уже в 2010-м версия Sport была лицензирована и как наземное ТС, и как экспериментальный летательный аппарат.

Маверик выглядит весело хотя бы потому, что  в воздухе он всегда находится вместе с… парашютом! Что же это такое на самом деле? По сути — багги с парапланерным крылом увеличенной площади, которое раскрывается на специальной выдвигающейся штанге.

Читайте также:  Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

Для подъема в воздух пилот должен переключить привод с колес на винт и разогнать автомобиль до 64 км/ч, для чего требуется не более 100 м.

Под «капотом» багги установлен 140-сильный мотор EJ22 от Subaru, который разгоняет I-TEC до «сотни» по земле всего за четыре секунды, обеспечивая максимальную скорость в 145 км/ч. В полете Maverick, так же, как и на дороге,  управляется с помощью обычного руля. Цель, кстати, у этого аппарата очень благородная: доставка гуманитарной помощи и медикаментов в африканские страны.

Как ни странно, но самого большого успеха в деле постройки аэромобилей в современном мире достигла словацкая компания с говорящим названием AeroMobil. На данный момент известно о версии прототипа 3.0 (первая появилась еще в 1990 году!), и словаки говорят, что она близка к идеалу.

Кузов аэромобиля собран на пространственной раме, а крылья, колеса и наружные панели изготовлены из композитных материалов.

В качестве силовой установки используется тот же самый хорошо знакомый всем авиаторам четырехцилиндровый Rotax 912, который работает на обычном бензине.

При езде по дорогам он потребляет около восьми литров топлива на «сотню», обеспечивая AeroMobil пробегом почти в 900 км и «максималкой» в 160 км/ч.

В «самолетном» режиме, с разложенными крыльями (размах — 8,32 м) летательный аппарат «съедает» 15 л/ч, что позволят пролететь около 700 км на одной заправке. Для взлета хватает 300 м, а для посадки и вовсе 100 м.

Для езды по дорогам общего пользования на AerMobil будут нужны лишь обычные «права», а для полетов — лицензия частного пилота. По цене пока определенности нет, так как омологация и сертификация еще не закончены. Словаки предлагают ориентироваться на стоимость хорошего спортивного автомобиля — несколько сотен тысяч евро.

Впрочем, в свете событий, произошедших в мае этого года, словакской компании явно придется повременить с официальным запуском, который и так был намечен на 2017 год. Дело в том, что очередной тестовый полет AeroMobil 3.0 закончился крушением.

Основатель компании и шеф-пилот Штефан Кляйн был вынужден прибегнуть к парашютированию себя и машины с высоты около 300 м. Прототип получил сильные повреждения, но Кляйн не пострадал.

Сколько времени займет анализ результатов катастрофы, и чем кончится дело AeroMobil, теперь неизвестно.

Как видите, мечты о летающем автомобиле перестали быть таковыми еще задолго до появления фильма «Назад в будущее». Если копнуть поглубже историю кинематографа, то можно вспомнить, что и полетел автомобиль впервые не у Роберта Земекиса, а например, у Андре Юнебеля в «Фантомасе» (тоже, кстати, трилогии), в виде великолепного Citroen DS19 с крыльями.

Но сегодня — 21 октября 2015 года. Сегодня Марти МакФлай вместе с доком Брауном оказался в будущем, которое сейчас для нас является абсолютной реальностью.

Поэтому забудем о «Фантомасе» и лучше в очередной раз вспомним о Самом Знаменитом Летающем Автомобиле — легендарном DeLorean DMC-12 Эмметта Брауна, а заодно и пожелаем всем современным аэромобильным проектам скорейшего внедрения и воплощения. Ведь мы так устали стоять в пробках…

DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее»

Почему выбор режиссеров и продюсеров фильма «Назад в будущее» при поиске «донора» для летающей машины времени пал именно на столь редкий (выпущено всего 9200 экземпляров) и особо ничего из себя не представлявший в плане динамики и управляемости автомобиль? С другой стороны — хорошо, что не холодильник, ведь именно из него док Браун делал машину времени в ранних версиях сценария. Так что — слава Богу! Помните слова Дока: «Если уж делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной? К тому же нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени». Конечно же, DMC-12 выбрали в первую очередь из-за суперфутуристического по тем временам внешнего вида, с двумя распахивающимися вверх дверьми. Кстати, спасибо за этот уникальный облик мы должны сказать не кому иному, как легендарному «дизайнеру тысячелетия» — маэстро Джорджетто Джуджаро.

В процессе съемок трилогии «Назад в будущее» было использовано семь «ДеЛореанов», из которых и по сей день сохранилось три экземпляра. Один из них до 2012 года восстанавливал сам Боб Гейл.

То была так называемая «машина А», с самой высокой степенью детализации, снимавшаяся во всех трех частях фильма.

Так, например,  в некоторых сценах Back To The Future III DMC-12 только выглядел похоже на «ДеЛореан», а на деле являлся гоночным Volkswagen.

Говорят, после всех своих перипетий с банкротством DeLorean, обвинений в наркоторговле, ну и после выхода фильма на экраны основатель компании Джон Делореан написал письмо Бобу Гейлу и Роберту Земекису с благодарностью за использование DeLorean DMC-12 в их замечательном фильме.

Вперед в будущее: летающие автомобили

22 ноября 2015. Категория: Новости авто и мото техники.

Мечта летать всегда была присуща человеку, это желание в свое время поспособствовало появлению планеров, самолетов и вертолетов.

Но все эти аппараты достаточно дорогостоящие и не по карману обычному человеку, а ведь так хочется иметь свои собственные «крылья». Как следствие появилась идея об автомобиле, способным летать, которая завладела умами изобретателей еще в прошлом веке.

Однако, как выяснилось, дело это непростое и сложности создания летающего автомобиля до сих пор не позволяют претворить мечту в жизнь.

Вперед в будущее: летающие автомобили

Давайте пробежимся по всем основным пунктам с момента появления этой задумки по настоящий момент: что предлагали производители вчера, разрабатывают сегодня и будут выпускать завтра.

Начало пути

Попытки разработать летающий автомобиль начались еще в 40-х годах прошлого века, и первой компанией, которая попробовала воплотить мечту в жизнь, стал концерн Convair. Надо сказать, что разработчики пошли по самому простому пути, попытавшись комбинировать автомобиль и самолет.

Выглядело получившееся изделие достаточно оригинально и после первых тестов его слегка модернизировали.

В итоге была создана довольно аккуратная машина, способная летать без дозаправки до трех часов и передвигаться по дороге с вполне приличной скоростью, при этом крылья и пропеллер снимались достаточно просто.

Вперед в будущее: летающие автомобили

Вполне возможно, что данный проект получил бы развитие, но через три недели после начала испытаний летающий автомобиль, фото ниже, разбился из-за отказа системы питания. В итоге инвесторы отказались от вложения денег в столь небезопасную модель и разработки были свернуты на полдороги.

Примерно в то же время независимый изобретатель, а по совместительству и глава Ассоциации исследований по летной подготовке, Р.Фултон разрабатывает свою версию летающего авто Airhibian.

Это изобретение, скорее, представляло собой самолет, который после демонтажа крыла, винта и задней части фюзеляжа, становился некоторым подобием автомобиля. Тем не менее, это авто вполне успешно прошло четыре года испытаний как в небе, так и по дорогам.

Однако несмотря на хорошие показатели во время полета и езды Airhibian так и не вызвал особого ажиотажа у инвесторов, в связи с чем все разработки были свернуты из-за недостатка финансов.

Вторая волна интереса или история сплошного надувательства

После столь неудачных попыток внедрения мечты в жизнь интерес к летающим автомобилям на время поутих, и следующий проект появился только в 80-х годах, как раз на пике популярности кинотрилогии «Назад в будущее». Изобретатель П.Моллер придумал ни больше, ни меньше, а настоящую летающую тарелку. Пусть она и не поднималась над землей больше чем на три метра, зато могла пролететь без дозаправки почти тысячу километров.

В 2008 году Моллер продает свое детище китайцам и под брендом Skycar совместно с ними разрабатывает еще несколько прототипов. В проекте предусматривался выпуск нескольких различных моделей летающих авто, был даже Ferrari с возможностью вертикального взлета.

Вроде бы грандиозные замыслы разработчиков обещали большое будущее самолетомобилям, под которые инвесторы вложили огромные деньги, но на сегодняшний день дальше разговоров дело так и не продвинулось.

Последней новостью от Skycar стала модель М400, представляющая собой настоящий реактивный самолет, который при необходимости мог ездить по дороге.

Вперед в будущее: летающие автомобили

Реальный самолетомобиль

Но не все компании заняты авантюрными проектами, американский концерн Terrafugia уже сегодня предлагает как минимум две модели, одну из которых уже можно купить, вторая находится на стадии разработки.

Самолетомобиль Terrafugia Transition пока не выпущен в серийное производство, так как во время испытаний в модели были обнаружены некоторые недостатки. Однако уже сегодня можно встать в очередь на производство этого чуда, заплатив аванс в 10 тыс. долларов.

Читайте также:  Назад в топ-лист: новинки мотоциклов от японского бренда Suzuki

Вперед в будущее: летающие автомобили

Полная цена Terrafugia Transition чуть меньше 300000$, что определенно меньше стоимости личного самолета. Итак, что же это за модель:

  • С точки зрения автомобиля Transition имеет всю необходимую комплектацию для комфортной и безопасной езды. Бортовой компьютер, автоматическая коробка передач и подушки безопасности размещаются в двуместном салоне. Максимальная скорость самолетомобиля на дороге 105 км/час, расход топлива – 6,7 л;
  • Как самолет, Transition приближен к спортивным моделям, при размахе крыльев в 8 метров, эта чудо-машина способна развить скорость в 185 км/час и подняться на высоту в 1500 м.

В Transition ничего не надо демонтировать или снимать, крылья самолетомобиля просто складываются перед поездкой. Кроме того, летающий автомобиль (видео ниже) порадует своей грузоподъемностью до 210 кг, кроме водителя и пассажира, останется место и для багажа.

Вторую модель TF-X планируется выпустить к 2023-2025 году. Этот вариант должен стать гораздо изящней, иметь вертикальный взлет и улучшенные характеристики.

Словакия – вперед!

Нельзя не упомянуть о еще одном интересном проекте, которым занимается словацкая компания Aeromobil.

Несмотря на то, что испытания последнего прототипа окончились провалом (машина упала во время тестового полета), аэромобили третьего поколения ближе всего к идеалу.

Изящный кузов из композитных материалов позволяет самолетомобилю бегать по дорогам со скоростью в 160 км/час, а крылья с размахом чуть больше 8 метров пролететь без дозаправки 700 км.

Вперед в будущее: летающие автомобили

Главное достоинство этого летающего автомобиля в небольшом разбеге, требующемся для взлета, отличном запасе хода по шоссе (порядка 900 км) и складывающихся крыльях.

Компания планировала официально запустить свои аэромобили уже в 2017 году, но, видимо, с этим мероприятием придется повременить.

Самые забавные летающие автомобили

Среди летающих автомобилей как находящихся в стадии разработки, так и реальных есть место и настоящим оригиналам, поражающими своим видом или размерами:

  • Например, Parajet SkyCar или MaverickSport, представляющие собой легкие двуместные конструкции с пропеллером и… парашютом. Кстати, последний в обязательном порядке должен быть выпущен во время полета;
  • Еще одним уникумом является трансформер Black Knight от Advanced Tactics, напоминающий симбиоз внедорожника и вертолета и разработанный по заказу Конгресса США. Эта же компания занимается созданием еще одного летающего монстра под названием Panther.

Кроме того, изобретатели предлагают еще много различных проектов, поражающих воображение.

Летающие автомобили, созданные по образу майского жука, вертолеты-трансформеры, напоминающие стрекозу, и прочие насекомоподобные изыски вполне возможно вскоре будут носиться между небоскребами.

Но все же, основное внимание сегодня уделяется разработке инновационных технологий, позволяющим воплотить в жизнь летающие автомобили, созданные по совсем другим концепциям.

Последние замыслы производителей

Одним из самых интересных проектов планирует заняться компания Фольксваген, летающий автомобиль Hover Car которой будет передвигаться за счет магнитного поля. Вообще-то, идея была предоставлена изобретателями из Китая, где концерн проводил открытый конкурс по предложениям.

Пока проект находится даже не на стадии разработки, а обсуждения, так как для передвижения подобной чудо-машины необходимо наличие электромагнитных дорог. Понятно, что переоборудовать все дорожные покрытия даже в отдельно взятой стране пока невозможно.

Есть и другие нюансы создания летающего автомобиля.

Например, основная энергия в подобной модели затрачивается на поднятие и удержание авто над дорогой, а значит необходимо обеспечить устройство постоянной независимой зарядкой.

Но есть в представленном автомобиле и реальные разработки, которые возможно воплотить в жизнь уже сегодня, например, автоматическая система распознавания препятствия и предотвращения столкновения.

Как будет выглядеть и двигаться летающий автомобиль, компания демонстрирует в рекламном ролике, который, к сожалению, пока является результатом компьютерной графики.

Несмотря на некоторые нюансы, пока не позволяющие воплотить разработку в жизнь, основная идея выглядит очень реалистично и привлекательно.

В заключении

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что мечта о собственных крыльях пока так и остается мечтой. Однако для оптимистов рекомендуем уже сегодня запасаться летной лицензией и водительскими правами.

Транспорт будущего – воздушное такси и летающие автомобили

Действие фильма «Бегущий по лезвию» происходило в воображаемом Лос-Анджелесе 2019 года – футуристичном городе, где кислотные дожди падали с небес, переполненных летающими автомобилями, которые проносились по воздушным магистралям.

С момента выхода фильма в 1982 году технологии продвинулись настолько, что Голливуд, возможно, никогда бы не и предсказал – смартфоны, электромобили, даже Ховерборд (в какой-то степени) – но летающее такси по-прежнему кажется лишь атрибутом научной фантастики.

На самом же деле летающие автомобили существуют и могут повлиять на то, как мы будем ездить, работать и жить в ближайшие десятилетия. Так, последние достижения в области материаловедения и компьютерного моделирования позволили создать целый ряд летательных аппаратов и навигационных систем.

Однако эти «самолеты» несколько отличаются от тех, что показаны в «Бегущем по лезвию» или «Пятом элементе». Рассказываем, каким может быть транспорт будущего.

Вперед в будущее: летающие автомобили

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие.

Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек.

Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни.

Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Еще больше увлекательных статей о том, каким может быть мир будущего, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте.

Воздушное такси

На данный момент рынок летающих машин, кажется, пустынен. При этом десятки начинающих компаний, как пишет BBC Future, соревнуются в разработке коммерческих реактивных ранцев, летающих мотоциклов и персональных воздушных такси.

Первые коммерческие рейсы VoloCity запланированы на 2022 год.

Например, немецкий Volocopter продал свой VoloCity craft как первое коммерчески лицензированное электрическое воздушное такси – транспортное средство, которое в конечном итоге будет работать без пилота. По мнению вице-президента по связям с общественностью Фабьена Нестманна «это напоминает Uber Black или любую другую премиальную услугу». Но все же есть ряд ключевых отличий.

Изначально в VoloCity предусмотрено место только для одного пассажира. Это означает, что стоимость поездки будет выше, но Volocopter надеется укрепить доверие потребителей. Стоимость первых рейсов составит 300 евро (350 долларов/11436 тысяч рублей) за билет. Но конечная цель компании – сделать стоимость конкурентоспособной, скажем, с Uber Black.

Другие компании сотрудничают с существующими производителями автомобилей для создания моделей, которые они планируют разработать для последующего коммерческого использования.

Японский стартап SkyDrive, например, недавно объединился с Toyota, чтобы провести тестовый полет своего полностью электрического воздушного такси, которое считается самым маленьким в мире электромобилем, способным взлетать и приземляться из вертикального положения.

Этим летом компания успешно провела несколько минут на своем самолете SD-03 вокруг аэродрома с пилотом за штурвалом.

Пилотируемый летательный аппарат SD-03 во время испытательного полета в Японии в августе 2020 года

Мечта о воздушном транспорте существует уже давно, считает Паримал Копардекар, директор научно-исследовательского института аэронавтики NASA в Исследовательском центре Эймса в Силиконовой долине, Калифорния. Сейчас есть мощная возможность проектировать транспортные средства, которые могут перевозить товары и услуги в места, куда современная авиация не может добраться.

Персональное воздушное авто

Black fly

Недавно голландская компания Pal-V отметила важную веху для своего автомобиля Liberty, который представлен как первая в мире серийная модель летающего автомобиля.

Высокоэффективный мотодельтаплан, который превращается в гирокоптер, был одобрен на улицах Европейского Союза.

Liberty – это трехколесный автомобиль, как для экономии веса в воздухе, так и потому, что эту категорию легче сертифицировать на улице, чем четырехколесный автомобиль.

В дорожном режиме, как утверждает Pal-V, Liberty ездит со скоростью 160 км/ч.

В режиме полета максимальная скорость летающего авто достигает 180 км/ч; Liberty поднимается на высоту до 3500 метров, а 100-литровый топливный бак обеспечивает автомобилю впечатляющую выносливость в небе в течение 4,3 часов. Процесс преобразования его из уличного режима в небесный выглядит немного громоздко, но зато требует пару минут.

Читайте также:  Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Летающие автомобили: фантастика или реальность?

                  • Глупо ожидать, что машина будет хоть где-то всегда дешевле общественного транспорта. Но она делает жизнь лучше, а в некоторых условиях — позволяет даже сэкономить. Если вы хотите сравнивать стоимость комплексно, то давайте посмотрим, сколько стоят эти выезды на природу / в отпуск / в другие города без машины. Например, я люблю 1-2 в месяц выезжать куда-то далеко (к слову, своей машины нет, арендую). Пока пришел к выводу, что обходится это примерно также, как и общественный транспорт, но удобнее несравнимо. Скажете, что это лишнее — ездить так часто? Ну так можно сказать, что что-то помимо картошки кушать — расточительно и неоптимально 🙂 К примеру, если ехать из Франкфурта до Брюсселя (400 км) на выходные, то:
                    • поезд обойдется в 120 евро с человека и займет 5 часов.
                    • автобус обойдется в 40 евро с человека и займет 6 часов.
                    • на арендованной машине дорога займет 4-4.5 часа и будет стоить ~100 евро за VW Polo + 60-80 евро за бензин + 0-10 за парковку.
                    • на своей машине — надо исходить из цифры в 2200-3000 расходов в год для скромного VW Polo (с учетом полной страховки, ТО, налогов, резины, парковки лизинг на 5 лет обойдется 180-250 в месяц).

                    Получается, что на двоих поезд встанет дороже аренды машины, поэтому отбрасываем (я уж не говорю о поездке с друзьями).

                    Автобус будет выгоднее на двоих, но времени в пункте назначения становится маловато. Плюс если ехать с друзьями, то автобус вообще теряет всякий смысл.

                    Другие плюсы машины — возможность сэкономить на гостинице 20-30 в день, возможность добраться туда, куда иначе не доедешь, хорошая экономия времени, планирование поездок становится проще. Минусы — возможность неожиданных трат (ДТП, штрафы), проблемы с парковкой.

                    Своя машина становится выгоднее аренды, если вы арендуете чаще, чем 20-30 раз в год (много, но реально). Впрочем, на ней вы сможете ездить еще и по делам, по магазинам и т.д.

                    Можно ли сэкономить больше на автобусе/поезде? Да, иногда бывают спецпредложения на билеты или дешевые билеты Schones Wochenende, которые действуют по всей Германии в течении выходных, или региональные билеты вроде Hessen Ticket, но они имеют свои ограничения и такие поездки надо аккуратно планировать и подбирать все пересадки.

                    Но в целом, если путешествуете часто да еще и с друзьями, то машина — ваш выбор.

                    Идем дальше. Если машина уже есть, то если вы будете ездить лишние 10 тыс км/год, то ваши расходы на лизинг вырастут на 200-300 евро в год (зависит от компании, могут и вовсе не измениться).

                    Как я написал в комментарии выше, по бензину машина становится выгоднее, если вам надо ехать меньше 40 км в день. При пробеге в 20 км в день (т.е. 10 в одну сторону, что для меня есть предельная длина комфортной поездки на велосипеде), то с учетом всего этого машина оказывается выгоднее с учетом всех расходов на сотню-другую в год.

                    Если вы ездите вдвоём с женой/соседом, то экономите как минимум стоимость одного проездного (~90 евро в месяц).

                    «Посчастливилось» жить в другой зоне? (например, в Бад-Зодене что всего в 15 км от центра Франкфурта) Считайте экономию исходя из цены в ~130 евро в месяц за проездной (а это лишние 500 евро в год).

                    В ясную погоду добираетесь на велосипеде? Прибавьте экономию еще в половину цены проездного.

                    Получили штраф в 100 евро за проезд на красный? Ну что ж, не повезло 🙂

  • Линия времени: когда появятся летающие автомобили и как изменится транспорт в ближайшие 15 лет — Транспорт на vc.ru

    Разработки и прогнозы мировых компаний.

    2018 год

    В 2012 году группа инженеров совместно с сотрудниками Toyota начала разработку летающего автомобиля под брендом Skydrive. Он представляет собой пилотируемый квадрокоптер, способный летать на высоте 10 метров с максимальной скоростью 100 км/ч.

    Cartivator Skydrive

    Длина одноместного трехколесного автомобиля — 2,9 м, ширина — 1,3 м. В движение он приводится четырьмя винтами-роторами в углах корпуса.

    Сейчас Toyota Motors инвестирует в Skydrive 42,5 млн йен ($375 тысяч).

    Испытания прототипов начнутся в 2018 году, компания обещает, что Skydrive станет первым серийным летающим автомобилем. В 2020 году Toyota планирует использовать Skydrive во время церемонии зажжения Олимпийского огня в Токио (Toyota является партнером Олимпиады).

    Нидерландская компания PAL-V готовит летающий трицикл Liberty, способный передвигаться по магистралям и воздуху и доступный в свободной продаже.

    Дорожная часть аэрокара построена на шасси трицикла Carver, воздушная основана на винтокрылом летательном аппарате.

    PAL-V Liberty

    Подготовка к полету занимает от пяти до десяти минут, максимальная скорость — 160 км/ч, одинакова для воздуха и земли. Разгонная полоса Liberty — 330 м, для приземления достаточно 30.

    Для управления трайком потребуются водительские права и летная лицензия: покупателю нужно потратить 30-40 часов на прохождение курсов.

    Первые покупатели получат машины в 2018 году: 90 машин в максимальной комплектации и летным курсом стоят €500-600 тысяч, в дальнейшем цену снизят до €300-400 тысяч.

    2019 год

    Мультикоптер BlackFly — прототип одноместного летающего автомобиля от канадского стартапа. Opener заявляет, что это первый в мире сверхлегкий электрический летающий автомобиль с вертикальным взлетом. Дальность полета — 40 км, максимальная скорость — 62 км/ч.

    У BlackFly быстрая зарядка — аккумулятор полностью перезаряжается за полчаса. Автомобиль снабжен автопилотом для экстренного возврата домой и баллистическим парашютом. Электромультикоптер не требует лицензии пилота, но для того, чтобы сесть за руль, придется пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

    Transition — летательный аппарат от американской компании Terrafugia, у которого складываются крылья. Это позволяет ему передвигаться по дороге. Компания планирует сертифицировать Transition в категории небольших спортивных самолетов, поэтому водителям потребуется лицензия пилота.

    Скорость передвижения на земле — до 100 км/ч, в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета 644 км.

    Terrafugia Transition

    Прототип двухместного Transition впервые испытали в 2009 году. Следующая версия успешно выполнила 200 взлетов и посадок, налет составил более 100 часов. Сейчас компания занимается третьей версией аппарата.

    Стоимость Transition пока не объявлена. Первые поставки начнутся в 2019 году, для оформления предзаказа нужно внести предоплату в $10 тысяч. Предполагается, что окончательная стоимость составит $329 тысяч.

    Немецкая компания Carplane заявляет, что строит первый в мире летающий автомобиль, а не самолет со складывающимися крыльями, как остальные компании. Он сертифицирован на территории Европы, основные источники инвестиций — Евросоюз и правительство Германии.

    По мнению инженеров, для максимальной эффективности летающий автомобиль должен обладать большими крыльями, но их максимальная длина не может превышать длину корпуса автомобиля. Кроме этого, двигатель должен оставаться в рамках норм по выбросу вредных веществ.

    Carplane

    Carplane решила обе проблемы, создав двухфюзеляжный аппарат, крылья которого убираются в отсек между кокпитами для качественной аэродинамики и управляемости на дороге. Мотор переводится из дорожного в авиарежим за 15 секунд и находится в отдельной капсуле между фюзеляжами. Задние кили выдвигаются, удлиняя корпус до 7,5 м. Размах крыльев аппарата — 9,7 м.

    Скорость Carplane в наземном режиме — 176 км/ч, в воздухе — 200 км/ч, а дальность полета — 833 км. Грузоподъемность — 250 килограмм. Для взлета и посадки необходимо 85 м взлетной полосы.

    По расчетам инженеров, такой концепт способен подняться в воздух, но первый опытный образец пока не может летать. В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году.

    2020 год

    Компания разрабатывает аэромобиль более 25 лет и уже приблизилась к серийному выпуску.

    Двухместный летающий автомобиль работает от четырехцилиндрового бензинового двигателя, который вырабатывает энергию для двух электромоторов мощностью 300 лошадиных сил и винта. Переход в летный режим и обратно занимает три минуты, для взлета нужна полоса в 400 м.

    AeroMobil 4.0

    Длина автомобиля 6 м, ширина в «сложенном» состоянии — 2,25 м, размах крыльев — 8,8 м. Скорость движения на земле — 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч., а дальность при полном 90-литровом баке — 750 км. Грузоподъемность — 960 кг.

    Первый прототип AeroMobil взлетел в 2012 году. На испытаниях в 2015 году рухнул с высоты 310 м, но пилот успел воспользоваться встроенной катапультой и приземлился с парашютом.

    Предзаказ на аэромобиль открылся в апреле 2017 года, его стоимость зависит от комплектации: от €1,2 млн за базовую модель до €1,5 млн за полную версию. Первые поставки начнутся в 2020 году.

    Kitty Hawk Flyer и Kitty Hawk Cora

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *