Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль.
Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту.
Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.
Различные модели внедорожных и городских авто
Большой клиренс и точное управление
Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.
Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек.
Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников.
Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.
Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.
Видео:
Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье.
Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости.
По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.
Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.
Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.
Представители паркетников
Достойные примеры паркетников
Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.
- Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.
Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему.
Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест.
После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.
Корейский автомобиль Hyundai ix35
Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова.
Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя.
Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».
Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.
А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.
Интерьер Hyundai ix35
- Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.
В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.
Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.
Японский автомобиль Toyota RAV4
Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика.
Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды.
Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.
Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.
Интерьер Toyota RAV4
Чем хороши кроссоверы
Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.
Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.
Представители кроссоверов
Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.
При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.
Японский автомобиль Subaru Outback
Основные различия классов
Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.
- Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
- Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
- Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
- Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
- Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.
Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует.
При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником.
Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.
Представители внедорожников
Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.
Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.
- Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.
- Любительское видео о различиях между классами:
Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей.
Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников.
Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?
Кроссоверы отличаются от внедорожников своей конструкцией. Обычно на внедорожниках есть рама, в кроссоверах почти всегда используется несущий кузов. Но и кроме этого отличия есть и другие.
Сегодня мы увидим, чем отличается кроссовер от внедорожника, а тем более, чем отличается паркетник от кроссовера.
Но технологии развиваются и в последнее время даже внедорожники стали делать с несущим кузовом, и при этом, они называются внедорожниками.
Внедорожник или джип: его особенности
Классическим внедорожником принято считать большой джип с рамой, например, Тойота Ленд Крузер 200, в Тойоте до сих пор не отказываются от рамной конструкции. Кроме рамы есть еще и такие отличительные особенности внедорожников:
- полный привод;
- блокировки дифференциалов;
- понижающие передачи;
- большой дорожный просвет – более 200 мм.
Для примера, классические внедорожники это Хаммер Н1, Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.
Чем отличается кроссовер от внедорожника
Основное отличие кроссовера от внедорожника – то что проходимость у кроссовера значительно уступает внедорожнику. У кроссоверов и клиренс меньше, и полный привод не всегда есть, нем рамы, угол въезда и съезда не позволяет заезжать на сильно крутые горки. Вот основные отличительные черты кроссовера:
- по настоящему бездорожью не сможет проехать, его среда – езда по дорогам;
- вместо блокировки дифференциалов стоит имитация или электронная раздатка.
Кроссоверы предназначены для езды по городу, но иногда они могут проехать и по легкому бездрожью, грунтовой дороге, а в нормальной грязи кроссоверы застрянут. Но многое зависит и от резины. Классические кроссоверы – БМВ Х5 и Х6, Ниссан Х-Трейл, Хонда СР-В, Тойота Хайлендер и другие.
Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера
Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:
- нет полного привода, но в топовых комплектациях он может быть;
- дорожный просвет еще ниже, чем у кроссовера, но больше, чем у седана;
- колесные диски больше, чем у седана или хэтчбека.
Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека.
Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.
Заключение
В общем, все зависит от целей автомобилиста, если ему нужна машина для езды по бездорожью, для покатушек, чтобы все это поснимать на видео и выложить в ютуб, а также если такой человек часто ездит на рыбалку или охоту в новые неизведанные места, то однозначно надо брать внедорожника типа Гелендвагена, Ленд Крузера, Митсубиси Паджеро и других. Если цели не такие глобальные, часто ездишь по городу, но все равно на рыбалочку хочешь съездить, то надо присматриваться к кроссоверам типа Хендай Санта Фе, Туксон, Рав 4, Х-Трейл или что-то в этом духе.
Также будет интересно почитать: История создания и успеха ЛуАЗ 969
Конечно многое зависит от вкуса, многим не нравятся маленькие машины, например, есть люди, которые ездят только по городу, но покупают внедорожника.
Ну а паркетники обычно есть смысл покупать женщинам в качестве первого автомобиля, чтобы на нем потренироваться как следует, почувствовать машину.
Кстати перед покупкой желательно брать тест-драйвы, чтобы понять на каком автомобиле ездить больше нравится, а также соизмерять со своими доходами.
Далее видео про внедорожники:
Кроссовер
Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.
«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.
Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.
Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.
Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер
Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки.
Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника.
Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.
Почему кроссовер?
Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля.
Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью.
При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.
Несколько слов о выборе кроссовера
Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.
ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.
Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:
- Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
- Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
- Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
- При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
- Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
- Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
- И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.
Есть ли разница между внедорожником, кроссовером и паркетником
Сегодня в кругах автомобилистов часто звучит: «я купил внедорожник», «у него кроссовер», «фу-у-у, паркетник…» Но мало кто действительно знает значение этих трёх слов.
Зачастую получается, что «я купил внедорожник» означает совсем не это, а покупку обычного кроссовера. А паркетник путают с внедорожником. Ну что поделать – всякое бывает!
Отличие этих терминов связано с техническими характеристиками автомобиля.
Итак, давайте разбираться, что к чему.
Начнём с внедорожника
Термин «внедорожник» говорит сам за себя. Это автомобиль, способный «ходить» по бездорожью за счёт своих технических данных. Такая машина отлично чувствует себя за границами асфальта – и по полям ходит, и по лесам гоняет. Чаще всего таким авто сложновато приходится в условиях города: тесно в мегаполисах, да и на парковке не совсем уютно.
Отличительные черты машин этого класса
Рамная конструкция. Рама – важнейшая часть настоящего внедорожника. Именно она служит каркасом для кузова и его деталей.
Рама предназначена для обеспечения прочности и жёсткости конструкции, благодаря ей машина легко справляется с тяжёлыми грузами и выдерживает большие нагрузки на off-road.
Но в любом правиле есть исключения. Например, Land Rover Discovery не имеет рамы, но числится во внедорожном классе. Интересно, почему так?
Массивный кузов. Частенько внедорожники – это довольно крупные автомобили с очень просторным салоном.
Клиренс. Истинный джип – чем выше, тем лучше, поэтому дорожный просвет у таких авто 20 см и выше.
Система привода. Полный привод – вот условие для удачных офф-роад «покатушек». А ещё обязательно наличие системы блокировки дифференциала.
Мощный двигатель. У стандартных джипов объёмы двигателя стартуют с отметки 3 л и идут вплоть до 6 л. Самый часто встречающийся параметр – V-образный шести- или восьмицилиндровый движок.
Амортизаторы. В суровых условиях бездорожья стойки не должны подводить, поэтому их качество должно быть на высоком уровне. Иногда вместо амортизаторов устанавливают рессоры, ведь прочность у них на порядок выше.
Подведём промежуточный итог. Внедорожник – большая, массивная, мощная, проходимая машина, созданная для комфортного передвижения в местах, где нет дороги. В городе абсолютно бесполезная вещь.
Яркие представители этого класса автомобилей: Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Нива 4×4, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и др.
Поговорим о кроссовере
Это микс-авто «2 в 1». Автомобиль взял в себя частички хэтчбека и внедорожника. Имеет повышенную проходимость, конечно, не такую, как джипарь, но всё же… Дизайн больше напоминает внедорожник, в некоторых случаях они имеют одинаковую стоимость.
Современный производительный кроссовер очень сложно отличить от некачественного джипика.
В русском языке у кроссоверов есть второе неофициальное название – «паркетный внедорожник». Так что кроссовер = паркетник.
Особенности конструкции кроссовера
А рамы нет – рамы не будет! Отсутствие рамной конструкции легко объяснимо – машина не рассчитана на серьёзное бездорожье. Поэтому бросить off-road-вызов не по зубам такому транспорту.
Кузов «недовнедорожника» необязательно большой, некоторые называют его «большим братом хэтчбека», обладает высокой крутильной жёсткостью.
Движок. Обычно в таких машинах установлены моторы объёмом от 2 до 3,5 л, исключение – турбомоторы.
Система привода. Чаще всего в кроссоверах установлен полный привод, но в базовых комплектациях встречается и передний.
Клиренс. Автомобиль больше ориентирован на город, поэтому дорожный просвет оставляет желать лучшего (по сравнению с внедорожником). Как правило, он находится в диапазоне 16—20 см.
Подвеска. Здесь авто скорее относится к хэтчбеку, нежели к джипу.
Подведём промежуточный итог. Кроссоверу под силу лёгкое бездорожье (грунтовые дороги, городская мяша-каша), но заезжать в дремучие леса и болота – не советую.
Представители семейства «кроссоверовых»: Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Renault Duster и др.
Вместо итога
Разобрались с тремя словами: внедорожник, кроссовер и паркетник. Теперь вы знаете, чем эти автомобили отличаются друг от друга.
Перед покупкой джипа стоит задуматься о целесообразности приобретения такого авто. Ведь очень часто их покупают для самоутверждения – в итоге возят пустой воздух и свою попу, при этом никогда не используя по назначению, а назначение внедорожника – бездорожье.
Чем отличается кроссовер, внедорожник и паркетник?
В современном выборе рынка мало кто может однозначно сказать, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но разница есть. Конечно, она не настолько ощутимая, но даже небольшие различия могут повлиять на покупку транспортного средства.
Общие значения
С первого взгляда, все три вида автомобилей могут выглядеть одинаково. Многие подумают, что это уловка маркетологов, но так ли это? Исходя из названий, можно выделить, что внедорожник — транспортное средство повышенной прочности, обладающее высокой проходимостью. Его цель — проходить сквозь бездорожья.
Кроссовер представляет собой некий гибрид, в котором совместились качества легкового транспорта и внедорожника. Такие автомобили ориентированы больше на спортивный сегмент. А вот паркетник — это моноприводная комплектация без уклона на скорость или загородные ландшафты. Главное, чем отличается кроссовер от паркетника, это универсальность используемых дорог.
Многие производители пытаются сделать эти три класса автомобилей отличительными внешне, чтобы покупателю было легче сделать выбор. Но при покупке в первую очередь нужно обращать внимание на техническую часть.
Кузов
В любом настоящем внедорожнике обычно представлено рамное выполнение кузова. При такой конструкции основные элементы и агрегаты транспорта устанавливаются непосредственно на раму. Раньше это было обязательным атрибутом, но паркетник и кроссовер изменили состояние рынка.
В кроссовере рамный кузов редко встречается. Только в некоторых моделях рама представлена в привычном виде, хотя и немногим помогает на загородных дорогах. Паркетник же имеет самый меньший кузов, а в раме и вовсе нет необходимости.
Дело в том, что он построен на базе стандартного автомобиля, поэтому ему не приходится сталкиваться с серьёзными преградами на трассе. Его клиренс увеличен в среднем на 20 мм, что лишь немногим улучшает геометрию проходимости.
Небольшое сходство с внедорожником подчёркивает соответствующее оформление автомобиля.
Трансмиссия
Чтобы понять, что такое паркетник и кроссовер с внедорожником, нужно изучить их техническую часть. Характерной чертой для внедорожника является использование пониженной коробки передач. Она упрощает преодоление труднопроходимых участков. Также в них реализованы функции ручного подключения мостов или постоянного полного привода с использованием межосевого дифференциала.
В кроссоверах используется более простая технология. В них не установлена пониженная передача, но межосевой постоянный привод можно принудительно включать при пробуксовке колёс. А вот в паркетнике трансмиссия может очень сильно напоминать конструкцию кроссовера. Несмотря на схожесть, мощность всё же ориентирована на обычную городскую езду.
Подвеска
Что касается этого элемента, то отличие внедорожника от кроссовера и паркетника значится в подвеске. В этом классе она зависимая, ведь увеличивает проходимость автомобиля. Это повышает надёжность транспорта, хотя и уровень комфорта сильно падает.
В паркетниках и кроссоверах подвеска независимая — спереди и сзади. Разница небольшая: подвеска для кроссовера заточена под езду на ровном и разбитом асфальте, а вот у паркетника — только по ровным участкам. Для сурового бездорожья она не подойдёт.
Особенности колёс и проходимости
Разница между кроссовером и внедорожником во многом заметна в колёсах. Несложно догадаться, что самые большие колёса должны быть у внедорожника, ведь ему приходится преодолевать большие препятствия. По этой причине его колёса имеют диаметр от 30 дюймов, а кроссоверы и паркетники обустраиваются низкопрофильными резинами.
Внедорожник оснащён большими колёсами для прохождения препятствий
У класса с наибольшей проходимостью присутствует минимальный свес кормы, что улучшает езду на подъёмах. Остальные же автомобили имеют большой свес, что ограничивает возможности езды. Хотя для кроссоверов и паркетников более важным фактором является внешний вид, а не показатели проходимости.
Двигатель
Чтобы подробно понять, в чём разница моторов у представленных классов, нужно рассмотреть условия их использования. Внедорожнику не требуется высокая скорость, но ему важно иметь повышенную мощность, чтобы преодолевать препятствия. Двигатели в таких автомобилях достаточно сильные и оборудованы большим объёмом топлива.
Уже ориентируясь в характеристиках кроссовера или паркетника, можно понять, что их двигатель не будет отличаться от обычного легкового транспорта. Они ориентируются на высокую скорость, но мощность не имеет приоритета. Куда чаще предусматривается возможность манёвренной езды и поворотов по ровным улицам.
Исходя из приведённых данных, можно сделать вывод, что отличие кроссовера от внедорожника и паркетника — это спорная классификация.
Конечно, в первую очередь выделяется внедорожник, который всем своим составом «говорит» о том, что предназначен для сложных равнин. Паркетники же лишь стилизованные под самый «проходимый» автомобиль.
Средним уровнем является кроссовер, который совмещает в себе преимущества обоих классов.
Часто можно встретить автомобили, которые «пересекаются» своими характеристиками с моделями другого класса.
Но основное, чем отличается паркетник от кроссовера и внедорожника — это его характеристики обычного легкового автомобиля с дизайном более мощной модели.
К сожалению, этим часто пользуются производители, называя свою линейку внедорожником, пусть она и рассчитана на ровные дороги. По этой причине важно изучить технические детали автомобиля, перед тем как покупать.
Большинство автомобилистов сходится во мнении, что покупать транспортное средство нужно, исходя из целей его использования. Многих устраивает и простое авто, которое будет выглядеть, как мощный внедорожный транспорт. Другим же ближе скорость или преодоление преград, что и позволяют получить современные модели автомобилей.