И сегодня вас ждёт не просто сравнительный тест драйв, а настоящий холивар между корейским и японским автопромом, потому что у нас в гостях обновлённая Toyota Rav 4 и абсолютно новый Hyundai Tucson.
Tucson или Rav4
Японский производитель о внешности своего кроссовера отзывается так:
Благодаря обновлённым деталям экстерьера, широким линиям переднего бампера, противотуманным фарам, нижней решётки радиатора и тонким фарам со светодиодными дневными ходовыми огнями, сочетающиеся с логотипом Toyota – внешность стала ещё более сбалансированной, стремительной и пропорциональной.
Rav4 передние фары
Rav4 вид спереди
Что касается моего личного мнения, обновлённая Toyota Rav 4 действительно выглядит неплохо, но по-прежнему напоминает доброго орка из Warcraft’а разряженного под новогоднюю ёлку.
Маркетологи от Hyundai тоже едят свой хлеб не зря. По их мнению:
Tucson имеет усовершенствованный дизайн, созданный по концепции стремительных линий. Автомобиль выглядит смело и утончённо, классическая шестиугольная решётка радиатора Hyundai в соединении с высокотехнологичными фарами и рельефным бампером дарят автомобилю агрессивный и смелый внешний вид.
Новый Hyundai Tucson вид сбоку
Передний бампер
Передние фары
Задний бампер
Задняя фара
И с этим описанием трудно не согласиться, от себя лишь добавлю, вы всегда можете вывести дизайнера из компании Audi, но Audi из дизайнера вывести невозможно. Впрочем, Хюндаю это только на пользу.
Итак приступим к сравнению Tucson Rav4. Я уже не раз писал о том, что в салоне Rav 4 складывается такое впечатление что там разорвался радиоприёмник и кнопки разметало по всему салону.
Разбросанные кнопки по салону Rav4
В салоне Hyundai Tucson этот взрыв направленный.
Разбросанные кнопки по салону Tucson
Обратите внимание что кнопки расположены в основном на центральной консоли и возле ручки переключения коробки передач.
В Хюндае комплектация у нас не детская, Prime с пакетом Hi-Tech.
Вид сзади Салон сзади Салон спереди с другого ракурса Салон спереди Салон спереди Руль с другого ракурса Руль Перфорированная кожа Передний подлокотник Панорамная крыша Климат контроль Человек сзади Бортовой компьютер Автоматическая коробка передач
Обратите внимание на салон, он кожаный, перфорированные вставки, регулировка сидений на электротяге. Это конечно же подкупает. Есть ещё опции, которые мне нравятся.
В первую очередь это подогрев руля, подогрев сидений и даже вентиляция сидений – этого в Toyota Rav 4 нет, я имею ввиду вентиляции. В Hyundai также есть кнопка старт, без ключевой доступен и симпатичный брелок.
Щитки приборов у нас практически идентичные.
Сравнение приборной панели Туссана и Рав4
На обоих автомобилях они удобные. Также есть бортовой компьютер, который и там и там достаточно информативен. Особенность данной комплектации Hyundai Tucson это конечно же большая панорамная крыша
Панорамная крыша Hyundai Tucson 2017
Но я уверен, что опционально её же можно заказать и в Rav 4. Пересаживаемся на задние сиденья Хендая.
Салон сзади Вид сзади Человек сзади
На задних сиденьях Hyundai Tucson ожидаемо комфортно, здесь есть подлокотник и подогрев сидений. Что касается спинок, мне кажется, что они установлены слишком вертикально, но у нас есть регулировка и сейчас я её активирую и спинка становится гораздо удобнее, хотя ход этой спинки не такой уж и грандиозный.
Вид спереди на Rav4 Задняя фара Rav4 Рейлинги на крыше Порог Мультируль у Рав4 Человек за рулём Кожа на торпедо Кнопки Климат контроль Кожа на сиденьях Ещё кожа на сиденьях Задний ряд сидений
Комплектация Rav 4 у нас топовая. Что касается сравнения с Hyundai Tucson. В Toyota Rav4 больше кожи, но при этом здесь есть один очень важный недостаток о котором я всегда говорю. Ряд кнопок над нависающим козырьком просто незаметен.
Ряд кнопок на центральной панели, которые не видно под козырьком
Вам приходится опускать голову, либо интуитивно изучать где они находятся. Всё остальное на хорошем уровне. Один небольшой нюанс для больших мобильных телефонов. В Toyota Rav4 место для большого смартфона явно недостаточно, а вот Hyundai об этом подумал. На задних сиденьях Toyota Rav4 не просто комфортно.
Задняя дверь из салона Задний ряд сидений Задние сиденья Рав4 Подголовники сзади Откинутая спинка задних сидений Человек сзади Рав4
Очевидно, что здесь гораздо больше жизненного пространства чем в Hyundai Tucson. Кстати здесь тоже есть подлокотник и подогрев сидений, к тому же спинки регулируются в большем диапазоне и вообще мне кажется, что Toyota хоть и уже, но длиннее. Впрочем, всё это нужно будет проверять, как и объём багажника.
Пока мы не добрались до наших сравнительных испытаний rav4 tucson – впечатление об автомобилях. Toyota Rav4 однозначно имеет более энергоёмкую подвеску, более комфортную, хотя при этом она и более валка.
Что касается мотора, мне кажется, что у Тойоты дизель достаточно вялый и что Hyundai Tucson в наших гонках имеет все шансы на победу. Напоминаю, что у обоих конкурентов моторы дизельные и вы это обязательно услышите, потому что шумоизоляции отсека двигателя явно недостаточно, что в Toyota Rav4, что в Hyundai Tucson.
Хотя общая шумоизоляция, мне качется, что в Rav4 немножко лучше. Усилитель руля в Toyota Rav4 гораздо туже чем в Hyundai Tucson. Если там я могу всё делать просто пальчиком, то здесь я тоже могу делать это пальчиком, но только потому что я вешу 100 килограммов.
Хрупкой девушке крутить баранку в Hyundai Tucson будет гораздо легче чем в Toyota Rav4. Итак, приступим к сравнительным тестам hyundai tucson и toyota rav4.
Туссан на дороге. Вид спереди Туссан на дороге. Вид сзади
Hyundai Tucson это явное подтверждение того что корейцы очень сильно продвинулись в понимании того как должен рулиться автомобиль, как он должен разгоняться, как он должен тормозить, как он должен поворачивать – это очень неплохой уровень на сегодняшний день. Мне нравится, как этот автомобиль отзывается на педаль газа – чуть-чуть нажал и машина уже готова к динамичному разгону, при этом ты не чувствуешь, как путается автоматическая коробка передач, она работает чётко и безотказно.
Toyota Rav4 на дороге. Вид спереди Toyota Rav4 на дороге. Вид сзади
Вот только что я пересел с Toyota Rav4 на Hyundai Tucson, там я рассказывал, что мне кажется, что в Toyota Rav4 шумоизоляция лучше, сейчас я понимаю что таки да в Хюндае над этой частью всё-таки нужно поработать. Энергоёмкость подвески Hyundai действительно уступает Toyota Rav4, но возможно это в положительную сторону повлияет на управляемость Туссана. Сейчас мы будем это проверять.
Для наших сегодняшних гостей мы приготовили небольшой сюрприз, вот такие вот специальные стенды на которых будем проверять системы полного привода.
Специальные стенды для проверки полного привода
Стоить заметить, что несмотря на свою кажущуюся простоту, ролики весьма сложное препятствие для систем полного привода.
Итак проверим полный привод Туссана
Теперь проверим полный привод Рав4
Как видите оба конкурента легко доказали, что, во-первых, полный привод таки срабатывает, а во-вторых срабатывает даже в условиях, которые в реальной жизни автомобилиста случаются не часто. Тем не менее ни Rav4, ни Tucson пока не способны перебрасывать усилия на одну из осей для того чтобы сдвинуть автомобиль. В прочем никто от них этого и не ожидал.
- У Toyota Rav4 конечно хорошая система полного привода, мы даже включили электронную блокировку, но при этом с трёх подиумов съехать не можем, именно поэтому у компании Toyota есть Land Cruiser 200 и Toyota LS Prado.
- Проверим кто лучше, rav4 или tucson, в плане управляемости.
- Туссан:
Rav4:
На змейке оба автомобиля демонстрируют завидную стабильность, но всё-таки менее валкая подвеска выручает Tucson и к финишу он наращивает солидный отрыв от конкурента.
Rav4 в свою очередь из последних сил пытается не отставать, но компромисс в пользу комфорта, а не лучшей управляемости – очевиден. В результате Hyundai обходит Тойоту на целый корпус.
Напоминаю, что тормозную динамику мы проверяем со скоростью 60 км/час. Наши автомобили сегодня выступают в разных шинах. На Toyota Rav4 зимний Mishlen, на Hyundai Tucson летний Honkook. Но самое интересное заключается в том, что на улице +4 и я, например, не понимаю – эта погода даёт преференции Хюндаю на лете или Тойоте на зиме. Наш тест драйв это покажет.
Тормозной путь Тойота Рав4
По итогам трёх заездов результаты Rav4 следующие, лучшее торможение 10 метров 20 сантиметров, худшее 11,3 м, среднее 10,8 метров.
Тормозной путь Туссана
Лучшее торможение Туссона 10,4 метра, а худшее 12,1 м, что в результате вывело нас на средний показатель 11 метров 50 сантиметров. Таким образом, выбирая Туксон или Рав 4, получается что Toyota Rav 4 на зимней шине побеждает Туссон на летней. Пожалуй, при температуре +4 зимняя шина выглядит предпочтительнее.
На переставке Toyota Rav 4 прилично кренилась, но свою задачу выполнила и на скорости 60 км/час и даже 65 км/час. Напомню, что в обеих моделях система курсовой устойчивости не отключаемая. И в данном случае мы проверяли насколько она эффективна.
Так вот в Rav 4 эта система помогает пройти переставку даже на 70 км/час, что для автомобиля в таком размере и с таким ходом подвески чуть ли не подвиг. Важно, что электронный помощник срабатывает мягко предоставляя водителю некоторую иллюзию свободы.
Что касается Туссона – его подвеска жёстче и крены не столь драматичны, поэтому на нём легче штурмовать отметки в 60 и 65 км/час. Но есть и проблема, на корейце система курсовой устойчивости срабатывает раньше и в полную силу, без каких-либо ожиданий чем закончится тот или иной опасный манёвр, тем не менее планку в 70 км/час Туссон преодолевает.
Турбодизель Rav 4 имеет объём 2,2 литра, его мощность 150 лошадиных сил, крутящий момент 340 Ньютонов. По паспорту автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9,6 секунд.
Rav4 тест разгона до 100 км/час
По результатам нашего теста реальность проигрывает теории 2,2 секунды, а сам автомобиль набирает сотню за 11,8 секунды.
У Туссона тоже турбодизель, но его объём 2 литра, хотя мощность выше 185 лошадиных сил и 400 Ньютонов. Хотя указанный разгон практически идентичен разгону Rav 4 – 9,6 секунды. Что же показали наши заезды?
Tucson тест разгона до 100 км/час
Лучшее время Hyundai Tucson 10,3 секунды, надо сказать это ближе к паспортным данным и выходит, что Туссон на 1,5 секунды быстрее чем Rav 4.
Тем не менее нам было интересно кто победит в заезде на 402 метра. У нашей команды оставались призрачные надежды что больший объём мотора сможет помочь Тойоте при наборе максимальной скорости.
Но чуда не происходит, Hyundai уверенно навозит Тойоте несколько корпусов.
Ну что ж я надеюсь вам понравился наш сравнительный обзор Toyota Rav4 и Hyundai Tucson 2016. Не забудьте поделиться с друзьями.
Так же можно посмотреть сравнение Туссана с другими, непосредственными конкурентами, например с Гретой, Кашкаем, Х Трейлом, Sportage или между предыдущими поколениями Tucson’ов, которые помогут определиться с более подходящим для Вас автомобилем.
А самое главное не за плюйте монитор и не поломайте клавиатуры, когда вы будете писать свои комментарии под нашим тест драйвом и рассказывать о том что я продался толи тойоте толи хюндаю. Интересно Вам когда-нибудь приходила в голову мысль что тест могли про платить сразу две компании? Шучу конечно же…
Сравнение Крета и Туссан
Чтобы сравнить Хендай Грета и Хендай Туссан нелишними будут подробные знания об отдельных характеристиках этих корейских внедорожников. В нашей статье мы проведем сравнение по таким важным деталям, как: внешний вид кузова, внутреннее убранство, габариты багажника, разновидность двигателей и коробок передач, ценовая политика, разнообразность и наполнение комплектаций.
История моделей
Туссан имеет богатую и длинную историю, которая начинается с 2004 года. За почти 15 лет у автомобиля было три обновления. Нужно признать и отдать должное корейским дизайнерам, все попытки улучшить внешний вид были удачными.
Крета не может похвастаться таким длинным жизненным циклом. Дебют этой модели начался в 2014 году. Но по факту первые продажи стартовали всего два года тому. Даже за такое короткое время кроссовер успел завоевать своего покупателя. В последний год модель стала самой популярной в сегменте компактных внедорожников.
Внешний вид
Внешний вид обоих кроссоверов имеет привлекательные черты. Дизайн выполнен в фирменном корейском направлении. Если не учитывать детали, то сходство действительно бросается в глаза. Но разница есть хоть и не заметна, но в некоторых моментах даже кардинальная.
Вид спереди по силуэту практически один в один. Но по деталям можно найти разницу.
- Радиаторная решетка у Туссана заметно шире, а значок бренда расположен ближе к капоту.
- Противотуманные фары у Креты имеют вертикальную форму, которая стала очень популярной в последнее время на рынке, в отличие от стандартного вида у старшего брата.
- Ходовые огни включены в главные передние фары у Хендай Грета, а у Туссана они расположены сразу после противотуманок.
- Защита картера более заметна у Creta, что придает суровости автомобилю.
- Заметные различия в комплектации главного света лампочками.
Если посмотреть сбоку, то значительных различий заметить невозможно. Крыша с небольшим наклоном к задней части, расположение ручек дверей идет снизу кверху от передней двери, боковой силуэт задней части идентичны. Только форма боковых окон у Tucson более овальная.
Незначительные отличия можно заметить в задней части машины:
- Задние фары незначительно похожи. Имеют продолговатую форму, но у Креты она явно больше заходит на бока.
- Расположение фонарей разнится.
- Крышка багажника Туксона немного шире, чем у конкурента.
- Форма заднего стекла идентична у обоих кроссоверов.
Салон и багажник
Салоны Туссана и Креты в некоторых моментах похожи, но имеют значительную разницу. Грета разрабатывалась как бюджетный вариант кроссовера для российского потребителя, который не готов выкладывать большие суммы. Логично, что инженеры используют недорогой пластик, который со временем начинает ломаться и скрипеть. У Туссана таких проблем владельцы не наблюдают.
Если сравнивать комплектации автомобилей, которые по цене состоят в одном диапазоне, то преимущество будет у меньшего брата. Это достигается за счет установки дополнительного оборудования из пакета «Advanced».
Владелец получит систему контроля климата, вместо обычного кондиционера, большой 3,5-дюймовый экран бортового компьютера. Еще из приятных мелочей пакета отметим подогрев кожаного руля, хром отделкe внутренних ручек дверей, подогрев сидений.
С такой начинкой замерзнуть будет сложно.
Приобрести Хендай Туссан с наличием таких же опций тоже можно, но в сравнении с Хендай Крета, такая комплектация будет дороже.
Багажники внедорожников по форме различий не имеют, но если сравнивать их объем и вместительность, то большим отрывом лидирует Tucson. Его багажник рассчитан на 488 литров против всего 402 литра у конкурента. Если сравнить пространство без заднего ряда сидений, то первенство тоже у Туссана с показателем 1478 против 1396 литров.
Технические характеристики
По размерам кузова Туссан более габаритный. Он длиннее на 20 см, на 7 см шире, а на 2,5 см выше. За счет своих параметров его салон просторней, чем у конкурента. Точные цифры смотрите в таблице ниже.
Топливный бак Креты уступает по объему на все семь литров, а если учитывать расход, то это плюс 100 км дополнительного хода. Ускорение и максимальная скорость почти одинаковы. По показателям расхода бензина в разных режимах более экономным оказался Tucson. Используемые типы подвески аналогичны — спереди это Макферсон, сзади — независимая многотиражная на пружинах.
В плане внешнего оснащения кузова Крета имеет незначительное преимущество в плане наличия рейлингов. Разницу также можно заметить в размерах дисков и шин. В Туссана они более массивные.
Двигатели
По выбору двигателей Хендай Крета явно уступает своему конкуренту Хендай Туксон. Популярный кроссовер может предложить только два варианта моторов. Это 1,6 и 2,0-литровые обычные бензиновые агрегаты.
Первый способен развить мощность в 123 конских силы, а второй в 150 соответственно. У старшего брата выбор больше и ярче. Разные модификации комплектуются бензиновыми, дизельными, простыми и турбироваными двигателя.
В данном случаи есть из чего выбрать.
- 1.6 л бензиновый выпускается с турбиной и без. Развивает мощность в 132 л.с. и на 176 соответственно.
- Обычные дизельные версии имеют объем в 1.7 на 136 л.с. или два литра на 185 л.с.
Отметим, что моторы Туксона значительно экономней, чем у его конкурента. Минимальная разница в расходе по трассе достигает одного литра топлива, а по городу эта разница будет уже в два литра.
Коробки передач
Если Вы интересуетесь механической трансмиссией, то выбора практически нет. Компания предлагает единственный вариант шестиступенчатой коробки на обоих своих машинах.
Она ранее устанавливалась в более старых модификациях на других автомобилях компании и проявила себя в работе с наилучшей стороны. Проста в управлении, ремонте, обслуживании.
Надежная в эксплуатации, не вызывает нареканий владельцев.
Когда речь идет об автоматических, то выбор у Туссан гораздо солидней. В критерии сравнения АКПП он явный лидер. На Грету устанавливается обычный автомат на шесть передач, а на новый Туссан роботизированная с двумя сцеплениями на 7 передач, обычный автомат на шесть или восемь передач. Последняя комплектует только самые топовые и дорогие модификации машины.
Как показывает практика по другим автомобилям, простой автомат дешевле в ремонте, хоть нельзя сказать, что он надежней. Робот более комфортный при езде, так как моменты переключения незаметны, по причине их отсутствия как таковых физически.
Привод
Обе машины могут быть оснащены передним или полным приводом. Автомобили не входят в семейство классических внедорожников, потому ждать чего-то особенного от их полного привода не приходится. Но грунтовые дороги, бездорожье, неглубокие овраги вполне под силу 4WD приводу корейских кроссоверов.
Комплектации и цены
Напомним, что сравнение кроссоверов Крета и Туссан имеет смысл делать только по максимальной и минимальной комплектации соответственно. В таблицах ниже приведенные все актуальные комплектации обоих машин и их основные характеристики.
Hyundai Creta.
Объем мотора | Мощность, л.с. | Коробка передач | Привод | Комплектация | Цена, руб. |
1,6 | 123 | 6МТ | 2WD | Start | 947000 |
1,6 | 123 | 6МТ | 2WD | Active | 1000000 |
1,6 | 123 | 6МТ | 2WD | Travel | 1135000 |
1,6 | 123 | 6МТ | 4WD | Active | 1080000 |
1,6 | 123 | 6МТ | 4WD | Comfort | 1160000 |
1,6 | 123 | 6AT | 2WD | Active | 1050000 |
1,6 | 123 | 6AT | 2WD | Comfort | 1130000 |
1,6 | 123 | 6AT | 2WD | Travel | 1185000 |
1,6 | 123 | 6AT | 4WD | Active | 1175000 |
1,6 | 123 | 6AT | 4WD | Travel | 1265000 |
2,0 | 150 | 6AT | 2WD | Comfort | 1190000 |
2,0 | 150 | 6AT | 2WD | Travel | 1245000 |
2,0 | 150 | 6AT | 4WD | Travel | 1325000 |
Hyundai Tucson.
Объем мотора | Тип топлива | Мощность, л.с. | Коробка передач | Привод | Комплектация | Цена, руб. |
2,0 | бензин | 150 | 6МТ | 2WD | Primary | 1444000 |
2,0 | 150 | 6AT | 2WD | Primary | 1514000 | |
2,0 | 150 | 6AT | 2WD | Family | 1614000 | |
2,0 | 150 | 6AT | 2WD | Lifestyle | 1704000 | |
2,0 | 150 | 6МТ | 4WD | Family | 1634000 | |
2,0 | 150 | 6AT | 4WD | Family | 1694000 | |
2,0 | 150 | 6AT | 4WD | Lifestyle | 1784000 | |
2,0 | 150 | 6AT | 4WD | Dynamic | 1899000 | |
2,0 | 150 | 6AT | 4WD | High-Tech | 2034000 | |
1,6 | дизель | 177 | 7DCT | 4WD | Dynamic | 1969000 |
1,6 | 177 | 7DCT | 4WD | High-Tech Plus | 2144000 | |
2,0 | 185 | 8АТ | 4WD | Family | 1824000 | |
2,0 | 185 | 8АТ | 4WD | Lifestyle | 1914000 | |
2,0 | 185 | 8АТ | 4WD | Dynamic | 2029000 | |
2,0 | 185 | 8АТ | 4WD | High-Tech Plus | 2204000 |
Безопасность
По критерию безопасности, как по всем остальным, логично сравнивать минимальную базовую комплектацию Туссана и топовый вариант Креты. Цены обеих модификаций близки между собой. Автомобили имеют такие системы пассивной и активной безопасности:
- Передние подушки безопасности водителя и пассажира.
- Передние боковые подушки.
- Шторки безопасности.
- Регулируемые ремни.
- Преднатяжители ремней.
- Системы ABS и ABD для безопасности торможения.
- Системы стабилизации и управления ею.
Только на Крету в максимальной комплектации устанавливаются:
- Устройство предупреждение водителя сзади при экстренном торможении.
- Устройство вызова экстренных служб Эра-Глонасс.
- Задний парктроник.
- Камера заднего вида с нанесением разметки.
Краш тест Хендай КретаСтарания инженеров были не напрасны.
Видео
- Видеообзоры, которые помогут понять, что лучше Hyundai Tucson или Creta.
Сравнение Toyota RAV4 или Hyundai Tucson
Компактные кроссоверы сегодня в моде. Российскому потребителю они особенно интересны, и не только потому, что стоят мало и при этом обладают не самым худшим внедорожным потенциалом. Автомобилистов привлекает также их манёвренность, что ценится в мегаполисах, и экономичность.
В этом плане интересно сравнить Hyundai Tucson и Toyota RAV 4 как паркетники, находящиеся в одной весовой категории.
Технические особенности моделей
Для сравнения мы выбрали RAV4 с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматической коробкой. У оппонента точно такая же комплектация, чтобы при определении, кто лучше, Tucson или RAV4, результаты были максимально корректными и объективными.
RAV4 | Tucson | |
Где собирается | Япония, Россия | Чехия |
Объём силового агрегата | 1,986 | 1,999 |
Трансмиссия | Вариатор | АКПП |
Мощность, л. с. | 146 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 187/3600 | 192/4000 |
Длина, см. | 461 | 448 |
Высота, см. | 167 | 166 |
Колёсная база, см. | 266 | 267 |
Объём багажника литры | 577 | 488 |
Клиренс, см. | 19,7 | 18,2 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,69 | 1,60 |
Ёмкость бака, л. | 60 | 62 |
Типоразмер шин | 225/65R17 | 225/60R17 |
Экстерьер
Обе модели последнего поколения характеризуются вполне современной и симпатичной внешностью с тщательным подходом к каждому элементу экстерьера.
Стоит отметить, что в разработке облика Hyundai принимал участие Петер Шрайер, приглашённый в качестве шеф-дизайнера и успевший поработать на аналогичной должности в Audi, Genesis и VW.
Так что не стоит удивляться, что Tucson выглядит динамично и элегантно, однако не вызывающе, сохранив черты классического облика.
RAV4, наоборот, явно нацелен на молодежную аудиторию, обладая яркой внешностью, что особенно заметно с фронтальной стороны.
Hyundai Tucson
Сравнивая внешность Toyota RAV4 vs Hyundai Tucson, прийти к однозначному выводу затруднительно – многое будет зависеть от личных предпочтений потенциального покупателя.
Салон и багажник
Вы будете смеяться, но при взгляде изнутри ситуация меняется на прямо противоположную. У японского паркетника интерьер более скучный и тяготеет к архаичности. К тому же в среднем салон Toyota оснащён более скудно – обогрев заднего дивана здесь имеется только в дорогих модификациях, а у корейца – в начальных.
Двигатели и трансмиссии
Что касается гаммы моторов, то в арсенале обеих моделей имеются и бензиновые, и дизельные агрегаты.
У Toyota это 146-сильный бензиновый атмосферник, 180-сильный 2,5-литровый аналог, а также 150-сильный 2,2-литровый дизель. В качестве трансмиссии используется шестидиапазонный автомат, бесступенчатый вариатор или шестиступенчатая механическая коробка.
Салон Toyota RAV4
У Tucson выбор тоже неплох. Младшим является 177-сильный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, промежуточный вариант – 150-сильный двухлитровый аналог, и топовым считается 185-сильный двухлитровый турбодизель. Выбор коробок не такой богатый: шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат.
Кстати, вариатор у японца довольно неплох: переключается плавно, обладает хорошей чувствительностью к педалям акселератора и тормоза.
Мы затрудняемся сказать, что лучше по двигателям, Hyundai Tucson или RAV4. Все может решить сравнение скоростных характеристик.
Динамика, расход топлива
Топовый двигатель Tucson разгоняется до 100 км/час за 9,5 сек., его «максималка» составляет 201 км/час, а расход дизтоплива в смешанном режиме – 6,4 л. на 100 км.
Toyota RAV4
У 180-сильного 2,5-литрового бензинового агрегата Toyota показатели сопоставимы: разгон – 9,4 секунд, «максималка» – 180 км/час, расход в смешанном цикле – 8,6 литров бензина АИ-92.
Сравнивая показатели Toyota RAV4 и Hyundai Tucson по всем двигателям, можно заключить, что по разгонной динамике они сопоставимы, но кореец более экономичен.
Управляемость и проходимость
Tucson показал себя как более плавный и тихий автомобиль. Разработчики RAV4 утверждают, что доработали шумоизоляцию и узлы подвески, но на деле оказалось, что недостаточно – резервы для улучшения имеются немалые. Особенно шумными у японца являются задние арки.
Да и подвеска оказалась жёстковатой даже по меркам городских паркетников: на стыках бетонных плит автомобиль ощутимо трясёт.
У Hyundai ситуация с подвеской прямо противоположная: она работает незаметно и плавно, а вот управляемость явно не соответствует характеру подвески, её можно назвать даже немного азартной.
Toyota же управляется более спокойно и уверенно, единственный недостаток – тяжёлый руль (у корейца он очень даже лёгкий).
Hyundai Tucson
Если сравнить внедорожность Hyundai Tucson и Toyota RAV4, то здесь японский кроссовер доминирует по причине большего на 10 мм. клиренса. Полноприводная трансмиссия у Toyota тоже лучше, поскольку у Hyundai она склонна к перегреву. Впрочем, большинство покупателей обращают внимание только на клиренс, их не волнует даже геометрия свесов, так что здесь позиции японца выглядят предпочтительнее.
Системы безопасности и ассистенты
Сравнение Tuscon и RAV4 по уровню безопасности вряд ли определит победителя: у обеих моделей одинаковый набор подушек безопасности и шторок (если не считать коленную водительскую ПБ у Toyota). По наборам систем безопасности и помощников в количественном выражении тоже примерное равенство, хотя качественный состав заметно отличается.
Цены и комплектации
Hyundai можно назвать кроссовером, в котором имеется большое, даже избыточное количество полезных и не очень технологических «прибамбасов».
Достаточно упомянуть возможность приёма Wi-Fi (хотя у RAV4 такая «фича» тоже имеется), ручник на электротяге, светодиодную подсветку поворотов, неплохой ближний свет на светодиодах, возможность бесключевого открытия багажника (правда, с ощутимой задержкой), автоматический парковщик, вентилируемые кресла, большое количество датчиков/сенсоров/радаров, немало ассистентов и даже функцию автоподруливания. При этом ветровое стекло – без обогрева, да и акустическая система никудышная.
У RAV4 – свои фишки: круговой обзор, отличная мультимедийная система, сенсорный бесключевой доступ, более функциональный и надёжный климат-контроль. Что касается стоимости, то Toyota примерно на 100-110 тысяч дороже во всём диапазоне комплектаций. У базовых модификаций 2019 года цена 1,5/1,6 миллионов рублей соответственно, у топовых – 2,27 у Hyundai против 2,35 у Toyota.
Что выбрать: RAV4 или Tucson
Можно ли на основании вышеприведенного обзора делать однозначный вывод? Наверное, да, если взяться за подсчёты основательно, с карандашом в руках и ясным пониманием собственных приоритетов. Но зачастую последние либо отсутствуют, либо сформированы слишком размыто. В таких случаях остаётся полагаться только на интуицию.
Вкусы Азии: сравнительный тест кроссоверов Toyota RAV4 и Hyundai Tucson
Так в последнее время повелось, что сталкивать лбами таких конкурентов, как «корейцы» и «японцы» становится все сложнее и сложнее, поскольку уровень машин, выпущенных что в Стране утренней свежести, что в Стране восходящего солнца, практически сравнялся. Тем не менее, портал «АвтоВзгляд» рискнул и вызвал на дуэль два азиатских кроссовера — Toyota RAV4 и Hyundai Tucson.
ToyotaHyundai
Мы заранее предполагали, что указать на безусловного фаворита из «сладкой парочки» RAV4/Tucson нам вряд ли удастся. Поэтому сразу было решено сосредоточится на том, чтобы раскрыть «изюм» каждого из них — вдруг это кому-то поможет меньше ломать голову при выборе новой машины.
С точки зрения экстерьера, все с участниками теста более-менее понятно. RAV4 появился на российском рынке относительно недавно — осенью 2019-го.
Tucson примерно на год старше и успел уже изрядно примелькаться на наших дорогах, поэтому его дизайн может показаться менее ярким.
Хотя на самом деле это не так: достаточно начать предметно разглядывать конкретные элементы экстерьера машин, сопоставляя «морду» с «мордой», корму с кормой и так далее.
Тут же выяснится, что по степени «модности» машины примерно сопоставимы.
А уж кому что больше по нраву: обводы головного света у Tucson или рубленные грани задних фонарей RAV4 — тут «у всех фломастеры разные». А вот внутри кроссоверы от Toyota и Hyundai отличаются изрядно.
Хотя оба, в принципе, «в тренде». То есть каждый оснащен вертикально стоящим «телевизором» тач-скрина мультимедийки над центральной консолью.
Но в остальном все по-разному. Общее впечатление — у Tucson детали рабочего места водителя, да и вообще передняя часть салона оформлена в своего рода минималистическом стиле. Если коротко, то все тут выглядит как-то проще, чем у RAV4.
И дело не только в том, что «японец» может похвастаться более навороченной приборкой с цветным дисплеем, на который можно вывести хоть текущую скорость, хоть распределение момента, передаваемого трансмиссией на все колеса. Эта «фишка» прикольная, но, как говорится, «на скорость не влияет».
У Tucson показания «стрелочного» спидометра тоже можно лицезреть в цифровом виде на дисплее борткомпьютера между круглыми циферблатами «приборки». Пусть не так красочно, но видно же!
Тем не менее, в смысле дизайна «кореец» все-таки уступает «японцу». Хотя и это утверждение, на самом деле, более чем спорно и отдает вкусовщиной. Лично знаю несколько владельцев корейских машин, которые начинают плеваться желчью, едва заслышав словосочетание «дизайн Toyota».
С точки же зрения всяческих электронных «примочек», «японец» смотрится более продвинуто. Тут имеется хитрая система полного привода и противоугонная метка «T-Mark». По поводу последней японцы утверждают, что красть оснащенную ею машину вообще бессмысленно и эта «противоугонка» со временем появится вообще на всех российских Toyota — после «обкатки» на RAV4.
О чем точно не будет споров, так это о задней части салонов кроссоверов. Задние пассажиры в RAV4 явно чувствуют себя более вольготно, чем в Tucson. Это объяснимо: «японец» длиннее «корейца» примерно на 10 сантиметров. И багажное отделение в Toyota по этой же причине заметно объемнее — 580 литров при поднятых спинках сидений против 488 у Tucson.
И раз уж зашел разговор про габариты стоит отметить, что из-за более выраженных свесов кузова с Toyota на бездорожье приходится больше осторожничать. Tucson, конечно, тоже не составит конкуренцию какому-нибудь «Патриоту».
Тем не менее, как показала практика, прохождение на нем ямок-канавок дается с меньшими затратами нервных клеток — благодаря «геометрии».
При том, что дорожный просвет у «корейца» поменьше чем у конкурента — 182 мм против 195 у RAV4.
Надо сказать, что на асфальте Hyundai Tucson на фоне Toyota RAV4 ощущается как более «драйверская» машина. Заметим, что у нас на тесте оказались кроссоверы с атмосферными бензиновыми моторами одинаковой мощности — по 150 л. с.
Трансмиссии у обоих полнопривоные. Только у RAV4 — вариатор, а у Tucson — 6-ступенчатый автомат.
Любопытно, что при практически одинаковой снаряженной массе — чуть более 1,5 тонн, — по субъективным ощущениям RAV4 показался заметно более вальяжным и неповоротливым при сравнении с Tucson.
Особенно парадоксально это было ощущать зная, что в заводских технических характеристиках черным по белому написано: Hyundai Tucson в этой комплектации разгоняется до сотни за 11,8 секунды — вроде как на 0,8 сек. медленнее Toyota RAV4.
- Самая длинная коробка — 2 метра. В Toyota RAV4 она вошла четко. Для этого пришлось максимально задвинуть и наклонить вперед спинку переднего пассажирского кресла.
- Второй такой коробки как для RAV4 для Hyundai Tucson мы не нашли — все-таки не каждый день приходится забирать из магазина самосборные кровати. Для демонстрации транспортных возможностей «корейца» мы загрузили в него строительную складную лестницу длинной 1,7 метра. Судя по всему, если наклонить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, двухметровый предмет можно увезти и на этой машине.
Как может более быстрая (на бумаге) машина казаться медленной в жизни — загадка. Но тем не менее. Видимо, «автомат» Tucson шустрее работает, чем вариатор RAV4 при разгоне на более низких скоростях. Крайне интересно было бы ознакомиться с заводскими данными разгона обеих машин не до 100, а, скажем, до 60 км/ч. В этой номинации «кореец» наверняка выигрывает.
Да и с точки зрения маневренности и управляемости Tucson выглядит заметно интереснее RAV4. Управление острее, в повороты он заныривает охотнее, управляется в них просто и понятно. Руль, кстати, у «японца» ощутимо «длиннее» чем у «корейца» — при маневрировании в одинаковых условиях его приходится больше крутить.
А вот со звукозоляцией у детища Hyundai дела обстоят хуже — шума от колес в салон проникает гораздо больше, чем у его соперника. И в плане энергоемкости подвески «японей» выглядит предпочтительнее, заметно эффективнее и тише глотая ухабы при езде на большой скорости. Мягче и с меньшей амплитудой «прыгает» он и через лежачих полицейских.
В заключение скажем, что Hyundai Tucson в тестовой комплектации стоит около 2 млн. рублей, а Toyota RAV4 — порядка 2,3 млн. рублей.
В активе «японца» более интересный дизайн интерьера, большие габариты и внутренние объемы салона, а также повышенный комфорт на ходу.
«Кореец» же может похвастаться лучшей управляемостью, более живой динамикой и относительно высокой уверенностью при езде по грязи. А еще он дешевле почти на 300 000 рублей. На месте потенциального покупателя лично я бы всю голову сломал при таком выборе…
Узнаем японский кроссовер с нестандартной точки зрения Узнаем японский кроссовер с нестандартной точки зрения