Гоночной серии «Легенды советского автоспорта» уже скоро исполнится два года. За это время соревнование не только стало регулярным событием на автодроме «Санкт-Петербург», но и собрало полноценный пелотон участников. Именно эти люди первыми узнали, что автоспорт – не такая уж несбыточная мечта.
ВАЗ 2106 №77
Сын известного петербургского автогонщика, которому вроде бы сам Бог велел продолжить карьеру отца, попал в автоспорт по воле случая.
После семи лет серьезного увлечения футболом Юрий получил травму, которая не позволила профессионально заниматься игрой. Зато не помешала поменять мяч, на руль и гоночное автокресло.
Сегодня Юрий – подающий надежду гонщик и постоянный призёр серии «Легенды советского автоспорта».
Игорь Копотько
ВАЗ 2106 №11
Для Игоря, также как и для большинства участников, автоспорт стал случайным открытием. Как руководитель фирмы по производству рекламных баннеров Игорь оказывал автодрому «Санкт-Петербург» профильные услуги. Однако вместе с деловым предложением о сотрудничестве получил и личное – стать участником гоночной серии. Теперь Игорь – один из пилотов серии «Легенд советского автоспорта».
Всеволод Ерещенко
ВАЗ 2107 №7
Всеволод – человек, который жить не может без рева моторов, гоночной трассы и запаха сожжённой резины. Причем, не важно, картинг ли это, ралли или шоссейно-кольцевые гонки.
Пройти мимо серии «Легенд…» Всеволод не мог по определению, поскольку является техническим специалистом и соратником команды Александра Львова – мастера спорта международного класса по автогонкам и одного из создателей серии «Легенды советского автоспорта».
Андрей Курдин
ВАЗ 2107 №74
Год назад от знакомых Андрей узнал о том, что на автодроме «Санкт-Петербург» стартует серия «Легенды советского автоспорта». Относительная доступность гонок, простота подготовки болида, а также очная борьба находящихся в равных условиях гонщиков подтолкнули к участию. И не зря! Андрей уже успел завоевать серебро в одной из гонок.
Владимир Парнов
ВАЗ-2105 №47
Владимир – до недавнего времени участник другой любительской гоночной серии на автодроме «Санкт-Петербург». Когда его «боевая» Toyota Yaris исчерпала свои ресурсы, встал вопрос – ремонтировать или переходить в другой класс. В итоге было принято решение остановиться на «Легендах…». К совершенно другой машине ещё нужно привыкнуть, так что этот сезон для Владимира можно считать обкаточным.
Евгений Картошкин
ВАЗ 2107 №78
Евгений пришел к Александру Львову в школу водительского мастерства подтянуть собственные водительские навыки, а попал в мир скорости, борьбы и адреналина.
Уже тогда стало понятно, что от участия в новой гонке Евгений не откажется. А полученные навыки само собой отразились на результативности в новой серии.
Евгений уже успел приехать в призах в одной из гонок «Легенд советского автоспорта».
Виктор Молчанов
Москвич 2140 №13
Виктор вместе с единомышленниками давно решил, что автоспорт – его стихия. Только усилия сначала были сосредоточены на ралли. Однако спустя некоторое время, стало понятно, что ралли – довольно затратное увлечение.
Шоссейно-кольцевые гонки в плане подготовки машины проще и дешевле. Виктор – единственный из участников, выступающий на «Москвиче». Хотя машина не совсем подходит по регламенту, организаторы разрешили Виктору участвовать в серии.
Как оказалось не зря: Виктор – один из самых решительных пилотов…
О том, что такое гоночная серия «Легенды советского автоспорта» — читайте в нашем материале |
Гоночная серия «Легенды советского автоспорта» в лицах: они стали первыми!
Гоночной серии «Легенды русского автоспорта» уже скоро исполнится два года. За этот период времени соревнование не только лишь стало постоянным событием на автодроме «Санкт-Петербург», да и собрало настоящий пелотон участников. Конкретно эти люди первыми узнали, что автоспорт не такая уж несбыточная мечта.
ВАЗ 2106 №77
Отпрыск известного петербургского автогонщика, которому как бы сам Бог повелел продолжить карьеру отца, попал в автоспорт по воле варианта.
После 7 лет сурового увлечения футболом Юрий получил травму, которая не позволила мастерски заниматься игрой. Зато не помешала поменять мяч, на руль и гоночное автокресло.
Сейчас Юрий подающий надежду гонщик и неизменный призёр серии «Легенды русского автоспорта».
Игорь Копотько
ВАЗ 2106 №11
Для Игоря, также как и для большинства участников, автоспорт стал случайным открытием. Как управляющий компании по производству маркетинговых баннеров Игорь оказывал автодрому «Санкт-Петербург» профильные услуги. Но совместно с деловым предложением о сотрудничестве получил и личное стать участником гоночной серии. Сейчас Игорь один из пилотов серии «Легенд русского автоспорта».
Всеволод Ерещенко
ВАЗ 2107 №7
Всеволод человек, который жить не может без рева моторов, гоночной трассы и аромата сожжённой резины. При этом, не принципиально, картинг ли это, ралли либо шоссейно-кольцевые гонки.
Пройти минуя серии «Легенд» Всеволод не мог по определению, так как является техническим спецом и соратником команды Александра Львова мастера спорта интернационального класса по автогонкам и 1-го из создателей серии «Легенды русского автоспорта».
Андрей Курдин
ВАЗ 2107 №74
Годом ранее от знакомых Андрей вызнал о том, что на автодроме «Санкт-Петербург» стартует серия «Легенды русского автоспорта». Относительная доступность гонок, простота подготовки болида, также очная борьба находящихся в равных критериях гонщиков подтолкнули к роли. И не напрасно! Андрей уже успел захватить серебро в одной из гонок.
Владимир Парнов
ВАЗ-2105 №47
Владимир до недавнешнего времени участник другой любительской гоночной серии на автодроме «Санкт-Петербург». Когда его «боевая» Тоета Ярис исчерпала свои ресурсы, встал вопрос чинить либо перебегать в другой класс. В конечном итоге было принято решение тормознуть на «Легендах». К совсем другой машине ещё необходимо привыкнуть, так что этот сезон для Владимира можно считать обкаточным.
Евгений Картошкин
ВАЗ 2107 №78
Евгений пришел к Александру Львову в школу водительского мастерства подтянуть собственные водительские способности, а попал в мир скорости, борьбы и адреналина.
Уже тогда стало понятно, что от роли в новейшей гонке Евгений не откажется. А приобретенные способности само собой отразились на результативности в новейшей серии.
Евгений уже успел приехать в призах в одной из гонок «Легенд русского автоспорта».
Виктор Молчанов
Москвич 2140 №13
Виктор совместно с единомышленниками издавна решил, что автоспорт его стихия. Только усилия поначалу были сосредоточены на ралли. Но спустя некое время, стало понятно, что ралли достаточно не дешевое увлечение.
Шоссейно-кольцевые гонки в плане подготовки машины проще и дешевле. Виктор единственный из участников, выступающий на «Москвиче». Хотя машина не совершенно подходит по регламенту, устроители разрешили Виктору участвовать в серии.
Как оказывается не напрасно: Виктор один из самых решительных пилотов
О том, что такое гоночная серия “Легенды русского автоспорта” – читайте в нашем материале |
Легенды советского автоспорта
Array
( [TAGS] => Автомобили, Автомобилестроение [~TAGS] => Автомобили, Автомобилестроение [ID] => 35897 [~ID] => 35897 [NAME] => Легенды советского автоспорта [~NAME] => Легенды советского автоспорта [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>
Было время – они блистали на спортивных трассах, устанавливали рекорды и просто восхищали своим видом, мощью и скоростью. Сегодня они экспонаты тематической экспозиции «Легенды советского автоспорта» на XXI «Олдтаймер-галерее».
«Эстония-3» – первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся серийно (в 1960-1962 гг. по заказу ЦС ДОСААФ было выпущено 36 машин).
Дальнейшее развитие концепции, заложенной в конструкцию первой «Эстонии», привнесло ряд отличий: облегченная пространственная трубчатая рама, задняя независимая подвеска с пружинами в качестве упругих элементов (вместо поперечной рессоры), мотоциклетный двигатель ИМЗ-М52С развивал уже не 30, а 35 л.с.
«Эстония-15М» являлась основной моделью класса Формула-4 «Молодежная» для автомобилей с объемом двигателя 350 куб. см.
Автомобиль изначально проектировался как простой и недорогой в производстве и обслуживании и оказался достаточно массовым: в 1968-1976 гг. было выпущено более 200 (!) машин.
Они использовались в соревнованиях до конца 1983 года, когда «Молодежная» была исключена из всесоюзной классификации.
Основным гоночным автомобилем на советских кольцевых трассах первой половины 1980-х стала «Эстония-20», которая являлась дальнейшей эволюцией 19-й серии. В основном, изменения касались аэродинамики. В частности, в конструкции изначально имелись переднее и заднее антикрылья с возможностью настройки угла атаки.
Двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 л, подготовленный по требованиям формулы «Восток», развивал 85-90 л.с. В 1980-1985 гг. было выпущено 263 автомобиля, один из них стал тысячным гоночным болидом, выпущенным на предприятии ТОАРЗ (к слову, отпускная цена «Эстонии-20″ составляла 8000 рублей).
Автомобиль принимал участие в соревнованиях вплоть до конца 1980-х.
А на этой «Эстонии-25» еще совсем недавно в белорусском «кольце» ездил Андрей Пресняков…
Кто помнит амбициозный проект 20-летней давности, когда немец Йохан Кнапп пытался организовать производство «формул» не где-нибудь, а именно в Минске? Одним из детищ совместного предприятия стал этот JAK 26 с углепластиковым монококом и довольно продвинутой для своего времени технической начинкой…
А это прототип «формулы» «Русь». В отличие от серийных машин, оснащавшихся моторами Alfa Romeo, на это шасси был установлен двигатель ВАЗ-2108 мощностью 160 л.с.
«Киев-Спорт» (1952 г.) уникален как минимум тем, что его конструкция была разработана Киевским авиационным конструкторским бюро (ныне ОКБ имени О.К.Антонова).
Несущим элементом здесь является пространственная рама из тонкостенных стальных труб, внешние панели из дюралюминия скреплены между собой методом клепки. Также применены авиационные лючки для заливных горловин и габаритные огни.
Всего было построено несколько машин, но именно на этой, оснащенной двигателем от «Москвич-407» мощностью 70-75 л.с., в 1960 году Юрий Лихацкий стал серебряным призером чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам.
«Тарту-1» – не совсем обычная «Эстония», построенная в 1963 г. для участия в кольцевых гонках.
Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб, двигатель ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач ЗАЗ-965, располагался перед задней осью, кресло пилота смещено вправо из соображений распределения массы.
Для доступа к узлам автомобиля его цельный стальной кузов поднимался полностью. «Тарту-1» выставлялся в гонках в сезонах 1963-1965 гг.
Пожалуй, наибольший интерес у посетителей и экспертов вызвали рекордные автомобили, созданные Эдуардом Лорентом. И пусть на фоне отреставрированного первого советского драгстера «Харьков-Л3» оставшийся в аутентичном состоянии «Харьков-Л2» смотрится скромно, именно на его счету 30 рекордов, в том числе 14 международных, поставленных в 1955-1972 гг. Эдуардом Лорентом и его сыном Валерием!
С развалом Союза автоспортивная индустрия пришла в упадок, по прошествии лет техника «растерялась» на просторах бывшего государства… Тем не менее, многие автомобили, в том числе уникальные экспонаты, дожили до наших дней, и можно не сомневаться, стараниями реставраторов обретут свой первоначальный облик. Будем ждать!
- НЕИЗВЕСТНЫЙ «ЗАПОРОЖЕЦ»
- КАКИЕ СОВЕТСКИЕ МАШИНЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ СПРОСОМ ЗА РУБЕЖОМ
- ИСТОРИЯ АВТОВАЗА
- СВЕРХПРОХОДИМЫЙ СОВЕТСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК — «ЛУНОХОД»
- СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ: ЗАВОД ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
Источник: masterok.livejournal.com
[~DETAIL_TEXT] =>
Было время – они блистали на спортивных трассах, устанавливали рекорды и просто восхищали своим видом, мощью и скоростью. Сегодня они экспонаты тематической экспозиции «Легенды советского автоспорта» на XXI «Олдтаймер-галерее».
«Эстония-3» – первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся серийно (в 1960-1962 гг. по заказу ЦС ДОСААФ было выпущено 36 машин).
Дальнейшее развитие концепции, заложенной в конструкцию первой «Эстонии», привнесло ряд отличий: облегченная пространственная трубчатая рама, задняя независимая подвеска с пружинами в качестве упругих элементов (вместо поперечной рессоры), мотоциклетный двигатель ИМЗ-М52С развивал уже не 30, а 35 л.с.
«Эстония-15М» являлась основной моделью класса Формула-4 «Молодежная» для автомобилей с объемом двигателя 350 куб. см.
Автомобиль изначально проектировался как простой и недорогой в производстве и обслуживании и оказался достаточно массовым: в 1968-1976 гг. было выпущено более 200 (!) машин.
Они использовались в соревнованиях до конца 1983 года, когда «Молодежная» была исключена из всесоюзной классификации.
Основным гоночным автомобилем на советских кольцевых трассах первой половины 1980-х стала «Эстония-20», которая являлась дальнейшей эволюцией 19-й серии. В основном, изменения касались аэродинамики. В частности, в конструкции изначально имелись переднее и заднее антикрылья с возможностью настройки угла атаки.
Двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 л, подготовленный по требованиям формулы «Восток», развивал 85-90 л.с. В 1980-1985 гг. было выпущено 263 автомобиля, один из них стал тысячным гоночным болидом, выпущенным на предприятии ТОАРЗ (к слову, отпускная цена «Эстонии-20″ составляла 8000 рублей).
Автомобиль принимал участие в соревнованиях вплоть до конца 1980-х.
- А на этой «Эстонии-25» еще совсем недавно в белорусском «кольце» ездил Андрей Пресняков…
- Кто помнит амбициозный проект 20-летней давности, когда немец Йохан Кнапп пытался организовать производство «формул» не где-нибудь, а именно в Минске? Одним из детищ совместного предприятия стал этот JAK 26 с углепластиковым монококом и довольно продвинутой для своего времени технической начинкой…
А это прототип «формулы» «Русь». В отличие от серийных машин, оснащавшихся моторами Alfa Romeo, на это шасси был установлен двигатель ВАЗ-2108 мощностью 160 л.с.
«Киев-Спорт» (1952 г.) уникален как минимум тем, что его конструкция была разработана Киевским авиационным конструкторским бюро (ныне ОКБ имени О.К.Антонова).
Несущим элементом здесь является пространственная рама из тонкостенных стальных труб, внешние панели из дюралюминия скреплены между собой методом клепки. Также применены авиационные лючки для заливных горловин и габаритные огни.
Всего было построено несколько машин, но именно на этой, оснащенной двигателем от «Москвич-407» мощностью 70-75 л.с., в 1960 году Юрий Лихацкий стал серебряным призером чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам.
«Тарту-1» – не совсем обычная «Эстония», построенная в 1963 г. для участия в кольцевых гонках.
Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб, двигатель ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач ЗАЗ-965, располагался перед задней осью, кресло пилота смещено вправо из соображений распределения массы.
Для доступа к узлам автомобиля его цельный стальной кузов поднимался полностью. «Тарту-1» выставлялся в гонках в сезонах 1963-1965 гг.
Пожалуй, наибольший интерес у посетителей и экспертов вызвали рекордные автомобили, созданные Эдуардом Лорентом. И пусть на фоне отреставрированного первого советского драгстера «Харьков-Л3» оставшийся в аутентичном состоянии «Харьков-Л2» смотрится скромно, именно на его счету 30 рекордов, в том числе 14 международных, поставленных в 1955-1972 гг. Эдуардом Лорентом и его сыном Валерием!
С развалом Союза автоспортивная индустрия пришла в упадок, по прошествии лет техника «растерялась» на просторах бывшего государства… Тем не менее, многие автомобили, в том числе уникальные экспонаты, дожили до наших дней, и можно не сомневаться, стараниями реставраторов обретут свой первоначальный облик. Будем ждать!
- НЕИЗВЕСТНЫЙ «ЗАПОРОЖЕЦ»
- КАКИЕ СОВЕТСКИЕ МАШИНЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ СПРОСОМ ЗА РУБЕЖОМ
- ИСТОРИЯ АВТОВАЗА
- СВЕРХПРОХОДИМЫЙ СОВЕТСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК — «ЛУНОХОД»
- СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ: ЗАВОД ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
Источник: masterok.livejournal.com
Ралли-кросс по-питерски: спорт, легенды и еще раз легенды!
16 апреля на автодроме Санкт-Петербург впервые прошел Rally Cross Ring. Правила его провдения были классическими для ралли-кросса, а вот трасса – необычной: она не содержала привычных для этой зрелищной гоночной дисциплины грунтовых отрезков, будучи целиком асфальтовой.
Поучаствовать в новом для Питера мероприятии прибыло два десятка представителей разных дисциплин автоспорта – были тут и кольцевики, и раллисты, и трековые гонщики, и даже покорители бездорожья.
Все они соревновались в трех классах: самым многочисленным получился либеральный зачет Спорт 1600, а вот заднеприводные категории Legends и «Легенды советского автоспорта» собрали на старте лишь по пять машин.
К сожалению, уже во время тестовых заездов гонщики столкнулись с техническими проблемами – например, на ВАЗ-2112 участника чемпионата Эстонии по ралли-кроссу Павла Кричевского пробило блок двигателя, а на «восьмерке» бывалого раллиста Максима Цыганова возникли «траблы» с подвеской.
Несмотря на запрет контактной борьбы, без нее не обошлось – так, например, в одном из заездов Евгений Загороднюк «догнал» Павла Туфрина
Далее участникам предстояло проехать по три хита. В этих ралли-кроссовых отборочных заездах начальные шансы у всех равны, поскольку машины стартуют с одного ряда.
В «американском» классе Legends (это небольшие заднеприводные прототипы с мотоциклетными моторами воздушного охлаждения) у трех хитов оказалось три разных победителя: Назар Скирда, Артем Скирда и Максим Бакман.
Ну а в финальном заезде первый из них, стартовав с поул-позиции, спокойно довел дело до победы. Второе место занял Павел Герасимов, а замкнул тройку лучших неоднократный призер международного трофи-рейда Ладога Алексей Потачев.
Назар Скирда (№27) проиграл все старты, но победил в решающей гонке благодаря правильной тактике
В зачете «Легенды советского автоспорта» соревновались гонщики на Жигулях с практически стандартными двигателями. Все три хита и решающий заезд уверенно выиграл Юрий Гаврилов на ВАЗ-2107, вторым в финале финишировал Владислав Агнивин на «копейке», а третьим – Денис Энгель на «семерке».
Юрий Гаврилов (№35) не оставил соперникам в «советском» классе ни единого шанса на успех
Самое интересное происходило в зачете Спорт 1600.
В квалификации раллиста Павла Туфрина, имевшего в своем распоряжении Ладу Калину первого поколения, и обладателя Кубка России по кольцевым гонкам Василия Кричевского, выступавшего на новейшей модификации NFR, разделило меньше секунды. Но так как участников было больше, чем в других классах, то в хитах главные конкуренты попали в две разные группы.
Кроме плотной борьбы, участники радовали болельщиков эффектными скольжениями. На фото – Владимир Воронов
Отметим также ралли-кроссовый дебют Евгения Загороднюка, обладателя Кубка мира 2014 года среди штурманов в «серийной» категории Т2. Правда, за рулем «восьмерки» на асфальте петербуржцу было не так комфортно, нежели в песках на Тойоте: в двух первых своих хитах Загороднюк сошел.
Не избежал вылета с трассы и постоянный участник любительских соревнований, Евгений Письмаров на ВАЗ-2112.
А в третьем хите из борьбы выбыл Виктор Позерн, обычно выступающий штурманом в классическом ралли: развалился тормозной диск, и у его машины на жестком торможении оторвало колесо!
Во второй группе шла активная борьба между Павлом Туфриныи и еще одним раллистом, Владимиром Вороновым. Всего же в финал вышло семь участников, которым предстояло проехать шесть кругов. Тут расстановка на старте была уже совсем иной – в шахматном порядке, а вот обязанность пилотов хотя бы раз по ходу заезда заехать в дополнительную петлю на трассе, Joker Lap, осталась неизменной.
Со старта борьбу за лидерство повели Туфрин и Кричевский, однако Павел решил нырнуть в «джокер» на втором круге, тогда как Василий отложил этот визит на потом.
Последнее оказалось выигрышнее: Туфрин вернулся на трассу в хвосте пелотона и потерял немало времени на обгонах – в то время, как его визави только увеличивал свой отрыв! Нескольких кругов хватило лидеру, чтобы изрядно дистанцироваться от соперников – и даже визит в «джокер» в концовке заезда не изменил статус-кво: Кричевский выиграл первый в истории питерский Rally Cross Ring, а Туфрин стал вторым, проиграв победителю 2,5 секунды. Третье место в упорной борьбе с Евгением Письмаровым отвоевал Никита Меркушев на «восьмерке».
Старт финального заезда в классе Спорт 1600 выиграл Василий Кричевский (№24)
Участникам и зрителям понравился новый формат: после финиша и те, и другие были в восторге.
И даже непредсказуемая питерская погода, которая еще за пару дней до старта засыпала трассу снегом, в день гонки порадовала собравшихся ярким солнцем. Впереди у Автодрома Санкт-Петербург – небольшой перерыв.
Но уже 7 мая в Шушарах состоится первый этап чемпионата Автодрома по кольцевым гонкам, а на следующий день здесь соберутся участники мини-ралли.
Любительские кольцевые гонки под названием Легенды Советского Автоспорта
Гоночная серия «Легенды Советского Автоспорта» ежегодно проводится на автодроме «Санкт-Петербург».
Принять участие в соревнованиях может любой автолюбитель, располагающий подготовленным транспортным средством.
Невысокая стоимость гоночного авто плюс максимум внимания к обеспечению безопасности – вот два фактора, способствующие росту популярности рассматриваемой серии у начинающих спортсменов.
Стать автогонщиком может каждый желающий. Для этого необходимо взять напрокат или купить автомобиль ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, который затем оборудуется каркасом безопасности, спортивным сиденьем и ремнями.
Больше не требуется ничего! Так как все «болиды» любительской серии должны иметь равные характеристики, одержать в гонках победу сможет пилот, обладающий лучшими навыками вождения.
Последнее обстоятельство также способствует росту популярности серии, проводимой в Санкт-Петербурге уже третий год подряд.
Перспективы
Число участников соревнований, выступающих в классе «Легенды Советского Автоспорта», год от года становится только больше.
В результате, нередко получается так, что молодые автогонщики должны состязаться с признанными асами автоспорта.
И это не удивительно, ведь, по мнению организаторов, благодаря дальнейшему развитию рассматриваемой серии автоспорт должен стать максимально доступным и массовым.
Очередной сезон любительской серии был открыт 18 мая 2014 года. О своем желании участвовать в гонках заявили 30 команд. Сейчас регламент прописан для «классики» ВАЗ, но в будущем может появиться свод правил для машин разных классов.
Собственно, главным из правил является следующее – двигатель гоночного болида должен быть атмосферным, а его объем не может превосходить 1,6 л.
Тем не менее, разрешено менять амортизаторы, пружины подвески, а также варьировать углы развала колесных ступиц.
Итоги первого этапа гонок
Этап соревнований, открывающий сезон 2014 года, зрителям запомнился плотной борьбой и невероятным накалом страстей.
Все дело в том, что регламентом предусмотрено требование: победитель первой гонки в следующем заезде стартует с последнего места, и т.д.
В результате, удачливому чемпиону во втором и последующих заездах предстоит побороть сопротивление менее быстрых, но не менее решительных и голодных до победы участников. Формат рассматриваемой серии, безусловно, получит дальнейшее развитие.
- Дмитрий
- Распечатать
Гоночная серия XRace Time Attack: автоспорт ближе, чем кажется!
В Петербурге состоялся финальный этап сезона 2014 шоссейно-кольцевой любительской серии XRace. Оказывается, стать автогонщиком проще чем, многие думают…
Всё началось около десяти лет назад, когда группа друзей-единомышленников, увлеченных посещением автоспортивных мероприятий Петербурга (в основном особо популярного тогда дрэг-рэйсинга), решила, что пора из зрителей становится участниками. Двадцать увлеченных человек да территория обычной автопарковки. Сами себе организаторы, сами себе участники, сами же и судьи…
Буквально через несколько встреч на вновь образованные любительские соревнования стали подтягиваться гонщики из других, уже существующих клубов, быстро доведя количество участников до сотни.
Постепенно они стали втягиваться в процесс всё глубже.
Регулярные тренировки, гонки, мероприятия, покупка и постройка спортивных автомобилей – вчерашние любители превращались в матерых гонщиков, начиная принимать участие в чемпионатах, в том числе, по классическому ралли.
Вместе с участниками рос и сам клуб, получивший название XRace.
Перебрав множество мест проведения гонок, администрацией было достигнуто соглашение о сотрудничестве с автодромом «Санкт-Петербург» — единственной после закрытия «Невского кольца» профессиональной гоночной трассой Северной столицы.
Сначала участники соревновались на кольце малой конфигурации, теперь же в распоряжении клуба вся длина автодрома с очень скоростными прямыми, опасными S-образными поворотами и коварными «улитками». Гонки приобрели новый накал…
Популярный Renault Megane RS – один из самых доступных из спортивных автомобилей, который можно купить новым в автосалоне.
Что же такое XRace Time Attack? По сути это шоссейно-кольцевая серия кузовного любительского чемпионата, где участники поделены на классы, в зависимости от мощности и подготовки их автомобилей.
Последние, к слову, совершенно разного уровня – от «чипованных» «Жигулей» до фактически профессиональных гоночных болидов.
В этом и заключается основной замысел организаторов: автоспорт – мир для всех вне зависимости от количества денег, должности и социального статуса.
Приставка Time Attack в названии тоже неспроста. Несмотря на то, что на трассе одновременно соревнуются несколько пилотов, они создают лишь иллюзию борьбы между собой. На самом деле гоняются они не друг за другом, а за временем. Задача не обогнать всех, а показать лучшее время круга. Поэтому и стартуют гонщики не привычно со стартовой решетки, а как в ралли — по очереди с отсечкой времени.
Адреналина, накала страстей и эффектной гоночной борьбы от этого меньше не становится: так или иначе цель одна – оказаться быстрее других. А вот ошибок и отсутствие опыта такие правила прощают гораздо больше: даже если неудачно проехал всю гонку или вообще вылетел с трассы, всегда есть шанс вернуться и проехать последний круг лучше всех.
На трассе царит строгая спортивная дисциплина. Любое нарушение правил, регламента или поведения карается вплоть до снятия с гонки, исключения из клуба, а по согласованию с руководством автодрома и внесением в черный список с запретом появляться на трассе.
Именно поэтому все пилоты относятся друг к другу с уважением, как во время гонки, так и за её пределами. Случайных людей среди участников нет – они просто здесь не приживаются. Как нет здесь пафоса, гламура и «выпендрежа». Только спорт.
Все прекрасно понимают, зачем и для чего они сюда приехали.
Все участники делятся на две группы, которые суммарно разделяются на семь классов. Деление групп простое: Street и Pro. В первую попадают, по сути, гражданские автомобили с теми или иными улучшениями, причем, не важно тюнинговыми или заводскими.
Во вторую – машины, специально подготовленные для гонок, опять-таки, вне зависимости от марки, модели и мощности двигателя. Именно по последнему параметру идёт разделение в группе Street уже по классам: XR130, XR190 и XR270 – цифры в обозначении и есть ограничение мощности.
А вот в группе Pro учитывается объем двигателя и наличие турбонаддува, силовые параметры при этом не ограничены: XR1600, XR2000, XR3000 и XR4000.
Отдельное место занимает класс Absolute, в котором участвуют автомобили, не попавшие ни в один из перечисленных (как правило, самые мощные и «навороченные»). Кроме того, в сводную таблицу в этом классе попадают и лучшие результаты гонщиков из других дисциплин.
Класс XR1600 Pro почти полностью состоит из представителей отечественного автопрома.
Александр Львов — мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион России по автомобильным гонкам, победитель и призер различных национальных и международных гоночных турниров и чемпионатов. В гонке «XRace Time Attack 2014» занял первое место в классе Absolute на «боевом» Seat Leon.
Профессиональный и один из самых титулованных автогонщиков в любительском чемпионате выступает отнюдь не для того, чтобы показать всем класс. Александр Львов является одним из идеологов продвижения автоспорта в массы.
Вместе со своим другом и коллегой Олегом Образцовым в Северной столице на базе автодрома «Санкт-Петербург» они создали, наверное, самый доступный, как по финансам, так и по уровню подготовки пилотов шоссейно-кольцевой чемпионат «Легенды советского автоспорта», который также является подклассом гонки XRace Time Attack.
Выступая в последней, а также возглавляя школу гоночного мастерства, Александр, прежде всего, способствует созданию команды из талантливых пилотов, с которыми планирует выступать в различных гоночных чемпионатах и сериях, продолжая популяризировать как автоспорт в целом, так и петербургских гонщиков в частности.
Евгений Картошкин – автогонщик-любитель, постоянный участник шоссейно-кольцевых соревнований, проводимых на автодроме «Санкт-Петербург». В гонках «XRace» выступает на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX. В серии «Легенды советского автоспорта» выступает на подготовленном ВАЗ-2107.
На гонке «XRace Time Attack 2014» занял первое место в классе XR4000 Pro и второе место в классе Absolute на Mitsubishi Lancer Evo IX. Один из немногих, кто участвует сразу в двух гоночных сериях на двух совершенно разных по своим возможностям автомобилях.
«Сказать, какая из гонок «Легенды советского автоспорта» или XRace Time Attack приносит больше удовольствия трудно — везде свои ощущения. В XRace на порядок выше скорости, динамика гонки. Но борьба идет за время, за лучший круг.
Если я вижу, что еду быстрее и догоняю кого-то из соперников, то мне проще сбавить темп, отпустить их вперед, заодно дав отдохнуть машине. И уже когда я пойму, что мне никто не мешает, на следующем круге показать хороший результат.
В «Легендах..» же всё по-другому. Хотя скорости не высоки, а автомобили ВАЗ требуют определенного навыка управления, там живая борьба! Единый старт, повороты, в который влетают сразу несколько машин, тактика совсем другая, а главное – дух соперничества!»
Михаил Гущин – автогонщик-раллист, руководитель автоспортивного клуба X-Race и профессиональный организатор гоночных мероприятий.
«К сожалению, соревнование теряет популярность. Вместо минимально расчетной сотни пилотов, регулярно стало приезжать около шестидесяти участников. Многие повзрослели, поменялись жизненные приоритеты.
Другие, наоборот, увлеклись «гонкой вооружений» (форсировкой и спорттюнингом своих авто. – прим.ред.).
В результате чего не у всех попросту хватает финансов вкладывать порой не одну сотню тысяч рублей на такую борьбу, а заявляться на заведомо более слабом автомобиле желания и интереса уже нет, уходят.
Причем не все понимают, что главное – это тренировки. Автомобиль, конечно, много значит и его подготовка много значит. Шины очень много значат. Но всё равно, без должных постоянных тренировок конечного результата не будет. Можно купить хоть 600-сильную машину, но «разложить» её в первом же повороте.
Для этого и создано много разных классов, чтобы автомобиль сам по себе не являлся отпугивающим параметром. Ведь кто-то выкатывается на своём собственном гражданском автомобиле, на котором каждый день ездит на работу.
У кого-то специально построенный гоночный болид, который «живет» в гараже и выезжает только на соревнования. Но вне зависимости от этого, участники с одинаковым энтузиазмом вовлечены в процесс гонки.
Просто у кого-то время и средства позволяют строить машину и заниматься тренировками, а у кого-то нет.
Но, так или иначе, многие потом всё равно возвращаются, заезжают, участвуют, приводят друзей и знакомых. Ведь попробовав автоспорт один раз, навсегда уйти отсюда уже невозможно…»