Первые два матча сборной Германии в 2019-м важны не только отсутствием Мюллера, Хуммельса, Боатенга и присутствием унисекс-туалетов. С этого года впервые за 46 лет немецкую сборную спонсирует Volkswagen, а не Mercedes.
Фотографы разными способами это подчеркивали.
Volkswagen предложил национальной команде около 30 миллионов евро в год. Это в три раза больше, чем Mercedes. После такого предложения сборная Германии с удовольствием стала частью 80-летней истории Volkswagen. И это очень богатая история.
Volkswagen – машина Порше и Гитлера
Никакой компании Volkswagen не случилось бы без встречи Адольфа Гитлера и Фердинанда Порше. И того, что однажды их обычно разные интересы и намерения вдруг сошлись.
Фердинанд Порше – крупнейший немецкий инженер и изобретатель. В начале прошлого века он сконструировал автомобиль на электрической тяге и стал звездой быстро развивающейся автомобильной отрасли.
Порше разработал множество инновационной техники, в том числе серию первых спортивных автомобилей для Mercedes-Benz. Работы немца побеждали на европейских выставках, а сам он часто участвовал в гонках.
Большая политика его слабо интересовала, но политика сама постоянно интересовалась Фердинандом Порше. Смотрите.
В 1902-м Порше служил в армии и некоторое время был водителем у Франца Фердинанда, наследника престола Австро-Венгрии. Да, это после его убийства начнется первая мировая война.
В 1910-м коллегой Порше по фирме Austro-Daimler был хорватский механик по имени Иосип, который позже станет Брозом Тито, многолетним президентом Югославии.
В 1932-м по приглашению Иосифа Сталина Порше побывал на крупнейших заводах СССР. По окончании тура немцу предложили большую должность, связанную с развитием машиностроения Советского Союза. Порше отказался, сославшись на языковой барьер.
И история с Гитлером.
В 30-е автомобиль в Европе все еще оставался игрушкой для богатых, но постепенно многие конструкторы, в том числе Порше, приходили к идее массового авто. Автомобильные компании не финансировали новый проект Порше, зато средства нашлись у канцлера Германии.
Гитлер загорелся идеей создать дешевый и надежный автомобиль для народа, не дороже 1000 рейхсмарок. На берлинском автосалоне он выступил с тезисом «Отсутствие личного автомобиля отделяет бедных от богатых» и пообещал, что совсем скоро у каждой «истинно немецкой семьи» будет собственная машина. Там же впервые прозвучало название Volks-Wagen – «Народный автомобиль».
На встрече с Порше Гитлер поручил ему проект такого авто, и после двух лет разработки Фердинанд представил 4-местные седан и кабриолет. Главные фишки машины: аэродинамическая форма стального кузова, четырехколесный привод, независимая подвеска всех колес, расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением.
- Так появилась самая продаваемая машина в истории, которую после войны все будут знать под именем «Фольксваген Жук».
А пока Гитлер был в восторге. В 1938-м он открыл огромный завод под производство народного авто в местечке Фаллерслебен. Вокруг этого завода вскоре образуется город Вольфсбург.
- В 1938-м Volkswagen превратился в KdF-Wagen (Kraft durch Freude – «Сила через радость») по пропагандистскому названию нацистской организации, занимающейся организацией досуга масс.
Эта организация придумала схему предоплаты авто, на которой неплохо разбогатела. KdF-Wagen стоил 990 рейхсмарок.
Будущим покупателям машины предлагалось каждую неделю отдавать по 5 рейхсмарок, а при выплате 750 рейхсмарок государство обещало выдать сертификат на автомобиль.
Эта сумма могла накопиться за два-три года, но в 1939-м, когда немецкие рабочие суммарно отдали 110 млн рейхсмарок государству, Гитлер развязал вторую мировую войну. Естественно, все эти деньги ушли на военные расходы, и рабочие новых машин не получили.
Война остановила и судебный процесс чехословацкой компании Tatra, которая обвиняла Порше в нарушении патентов и заимствовании дизайна у Tatra 97. Уже в 1967-м Volkswagen заплатил Tatra три миллиона немецких марок в качестве компенсации. Порше и чешский конструктор Ганс Ледвинка, создатель Tatra 97, позже подтверждали, что они тесно общались и обменивались идеями.
- А в 1954-м другой суд подтвердил, что австрийский конструктор Бела Барени описывал концепцию «Жука» еще в 20-х годах.
В 1939-м мирное производство Volkswagen остановилось. Гитлер уже не думал о дешевом автомобиле в каждый дом, а заказывал любимому конструктору машины для войны. Фердинанд Порше влип.
- Новый завод в Вольфсбурге производил внедорожники Volkswagen Kübelwagen и Volkswagen Schwimmwagen для перевозки личного состава, эвакуации раненых, подвоза топлива и боеприпасов.
- За годы войны было произведено около 15 тысяч таких автомобилей-амфибий.
Сам Порше по поручению Гитлера конструировал несколько моделей танков, в том числе прототип знаменитого «Тигра», но во всех случаях проигрывал конкуренцию другим фирмам. В массовое производство танки Порше запущены не были. Единственная военная машина Порше – самоходно-артиллерийская установка «Фердинанд», дебют которой случился во время Курской битвы.
Когда война закончилась, Фердинанд Порше за работу на Гитлера почти на два года был заключен под стражу французскими властями, где он сильно подорвал здоровье. После освобождения инженер консультировал сына и помог тому выпустить Porsche 356. Затем перенес инсульт и в начале 1951-го скончался.
Volkswagen – главная машина планеты
В первые годы мирного времени завод в Вольфсбурге оказался во владении англичан. Те бесплатно предлагали его Генри Форду, но когда американцы обнаружили разрушенную крышу предприятия, затопленный подвал и черные дыры вместо окон, то отказались. «Форд» не видел перспектив в разбитом войной немецком заводе.
Оказалось, что зря. KdF-Wagen обратно переименовали в Volkswagen, а его главой стал Генрих Нордхофф. После реформ в ФРГ Volkswagen стал одним из символов немецкого экономического чуда.
Завод постепенно наращивал производство, причем основными покупателями стали иностранцы. Автомобиль стоил дешево и поставлялся в Голландию, Данию, Швейцарию, Швецию, где его часто использовали городские службы.
Также машина стала популярной среди американских военных, оставшихся в ФРГ. Демобилизовавшиеся солдаты привозили «Фольксваген» в США, где хвастались необычной машинкой.
Но пока рассматривали его как своеобразный сувенир из Европы.
К 1950 году было выпущено 100 тысяч авто, в 1955-м отметили новый юбилей – миллионный автомобиль. Машины немецкого завода продавались в 150 странах.
Volkswagen захотел в США. После войны немецкие машины продвигали там как «автомобили победы» и даже дарили покупателям более дорогих спортивных авто. Но это не работало: американцы привыкли к другим автомобилям, более роскошным и хромированным, и к странной машине из Европы относились скептично. Нужно было что-то еще. Например, одна из самых гениальных рекламных кампаний в истории.
Реклама автомобилей того времени была похожа друг на друга: красивые люди, дорогие хромированные машины, блестящий стайлинг. Роскошь и успешность явно не подходила маленькому Volkswagen.
Агентство Уильяма Бернбаха (этот видный мужчина упоминался в стильном сериале Mad Men) сделали акцент на простоте, надежности Volkswagen и с помощью самоиронии создали образ любимого авто, которому можно доверять.
Черно-белая страница (а тогда реклама была максимально яркой), огромное пустое пространство, очень маленький «Жук», выделяющийся слоган Think small («думай о малом» или «мысли скромнее») и перечисление фактов о машине с жизненными примерами очень мелким шрифтом в три колонки.
«Наш маленький автомобиль уже не новинка. Никто даже не пялится на наши формы. Люди, которые ездят на нашей малютке, уже и думать перестали, что 7 литров на 100 километров — это такой большой успех. Или что масла надо два с небольшим литра вместо пяти.
Или что можно наездить 60 тысяч километров на одной резине. Вот почему, как только вы привыкаете к нашей экономности, вы просто перестаете о ней думать. Кроме тех случаев, когда вжимаетесь в маленький пятачок на паркинге.
Или оплачиваете маленький счет за починку ».
Реклама настолько отличалась от привычной, что заинтригованный читатель с интересом читал ее и в концовке попадался на цепляющую фразу «Подумайте об этом».
Еще одна революционная вещь – точка в конце слогана. Из книги «Всемирная история рекламы»: «Точка в конце рекламного текста была сродни государственному перевороту.
Она нарушала визуальную гармонию текста и приглашала потребителей внимательно, может быть, даже с недоверием, изучить само обращение.
Конечно, для этого Кроне (арт-директор кампании) и поставил там точку – он хотел, чтобы рекламное сообщение было тщательно изучено публикой».
Журнал Advertising Age признал Think small лучшей рекламной кампанией ХХ века.
Еще один кейс, который покорил США. Четкое фото «Жука» и заголовок в одно внезапное слово. Lemon на американском сленге – «барахло» или «брак». В пояснении мелким шрифтом уточняется: «Этот Volkswagen не дойдет до покупателя. На хромированной окантовке бардачка – небольшая царапина. Скорее всего, вы бы ее не заметили, но ее заметил инспектор Курт Кронер».
Из книги «Помните ту великую рекламу «Фольксвагена»: «Офисные мальчики читали рекламу VW вслух, стоя у охладителей воды. Студенты пересказывали ее на вечеринках в кампусах.
Она стала частью маркетинговых разговоров 60-х годов. И действительно, ни один автомобиль не любили больше, ни одной рекламой не восхищались в большей степени.
Очаровательное и честное объявление сделало и машину такой же очаровательной и честной».
«Бернбах увидел в машинах Volkswagen то, что вложили в нее производители: честность производителя, простоту, надежность, маневренность, собственный стиль. И он хотел, чтобы реклама этого продукта отличалась такими же качествами».
- В похожем стиле сделаны десятки других реклам VW.
- В одном из видео снялся легендарный баскетболист Уилт Чемберлен – 216-сантиметровый центровой кряхтит, тщетно пытаясь залезть в «Фольксваген».
- «Фольксваген» долго не производил другие легковые авто.
- Кроме «Жука» немецкая компания в 50-е выпускала только Volkswagen T1 – еще одну культовую модель, придуманную голландцем Беном Поном, наблюдавшим за самодельной автоплатформой, которую собрали рабочие завода VW на базе Жука.
В итоге модель, изначально созданная для перевозки мелких грузов, превратилась в самое универсальное авто в истории. Из них делали все: почтовые фургоны, машины для пожарных и полиции, закусочные, дома на колесах, мобильные ларьки по продаже сосисок и мороженого.
- Не обошлось и без крутой рекламы.
- Возможность превратить этот «Фольксваген» в дом на колесах с матрасом, газом и холодильником внутри стала одной из причин любви хиппи к T1 и T2.
«Мы пытались». Необычная реклама Volkswagen Beetle :
Компактный Volkswagen Beetle был почти готов к производству еще в 1938 году, но фактически начал выпускаться только после окончания Второй мировой войны, а с 1949 года продавался всем желающим. Простой и дешевый автомобиль стал бестселлером не только в Европе, которую поднимали из руин, но и на многочисленных экспортных рынках, включая американский.
Для рынка США Beetle был слишком маленьким и маломощным, поэтому реклама должна была сделать акцент на его дешевизне и экономичности. Продвижением модели занялось агентство Doyle Dane Bernbach (DDB), которое сразу начало шутить и рушить привычные стереотипы о машинах. «Жук» подавался как очень разумный и дешевый в эксплуатации автомобиль, что должно было компенсировать все его недостатки.
Стандартным рекламным макетом тех лет для Volkswagen служил белый журнальный лист с изображением маленького автомобиля, одной саркастической подписью и более подробной текстовкой мелким шрифтом, в которой с тем же юмором объяснялось, почему Beetle именно такой и другим не будет.
Типичный пример — пустой белый лист с маленькой картинкой машины и подписью «Думай о малом».
Поясняющий текст напоминал о том, как легко привыкнуть к малому расходу топлива, небольшим объемам масла, отсутствию антифриза и большим пробегам на одном комплекте шин, дешевым страховке и ремонту. «Наш автомобиль не новинка.
Пара дюжин школьников больше не пытается в него втиснуться. Парень на заправке уже не спрашивает, куда вливать горючее. Никто даже не пялится на наши формы», — стандартные рекламные приемы отправлялись на свалку прямо на плакатах.
Это был первый и последний серьезный текст про Beetle. Дальше рекламщики начали вовсю шутить и проявлять креатив.
Вот еще один белый лист со скромным силуэтом машинки в углу и подписью: «Он заставляет ваш дом выглядеть больше». А дальше объясняется, что машины увеличиваются в размерах, а дома на их фоне мельчают.
И в итоге у человека остается выбор: купить новый дом за «кто его знает сколько денег» или Volkswagen за 1595 долларов.
Иронию на тему дешевизны машины поддержал другой рекламный плакат, на котором «Жук» предстал в виде импозантного четырехдверного лимузина с подписью: «Volkswagen за 35 000 долларов».
Поясняющая записка предлагала трансформировать самый экономичный автомобиль в самый экономичный лимузин, добавить ему средства связи, бар и особенную отделку.
«Почему бы не стать самым экономичным миллионером на дороге? Именно так, детишки, богатые становятся еще богаче», — шутила реклама, но энтузиасты действительно делали такие машины.
DDB не пыталась убедить американцев в том, что перед ними красивый и вместительный автомобиль. Одна из реклам прямо обзывала Beetle лимоном, и дело не только в похожести, но и в том, что лимоном в Америке именовали хлам и малоценные вещи.
На фото был бракованный экземпляр, выглядящий идеально, а текст объяснял, насколько тщательно проверяют все машины после сборки. Фразу «Мы собираем лимоны, вы получаете сливы» можно перевести как «Мы забираем себе хлам, вы получаете лучшее».
О реальных размерах машины лаконично сообщал рекламный плакат со знаменитым баскетболистом Уилтом Чемберленом ростом 216 сантиметров: «Они говорили, что это невозможно. Да, это невозможно».
В середине 60-х Чемберлен стал лицом бренда в Америке и снялся в ряде забавных роликов. «Мы пытались. Всевышний знает, что мы пытались.
Но если вы ростом с Уилта, наша машина не для вас», — объясняет реклама, указывая на то, что всем остальным Beetle предложит изрядно места для ног, вместительный багажник и очень скромный расход топлива.
Рекламщиков не смущали и скромные динамические характеристики автомобиля. «Представляем самый медленный фастбек Америки», — гласила реклама, которая намекала на вполне спортивный силуэт Beetle. При этом мощность двигателя в шутку называлась вполне достаточной: «На вашем Volkswagen вы можете нарушить любое ограничение скорости в стране».
Иногда они высмеивали чрезмерный набор оборудования, который нормальной машине не нужен.
«Усилитель руля для тех автомобилей, которыми тяжело управлять», — гласила реклама, на которой девочка поворачивает колеса на стоящем «Жуке».
Там же утверждалось, что не нужны усилитель тормозов и мощные двигатели, а деньги лучше тратить на действительно полезные вещи. Например, радиоприемник, боковое зеркало или шины с белой полосой.
Иногда фольксвагеновцы занимались, говоря современным языком, пранками. Например, одели Beetle в ливрею такси и выпустили в город, чем вызвали удивление на улицах.
Посыл был прост: на такой машине гораздо легче и быстрее ездить в потоке, пусть даже это и выглядит очень странно.
Но на всякий случай рекламу пометили разъяснением: «Не существует такси Volkswagen, но есть одна хорошая подделка».
«Не смейтесь», — прямо говорит плакат, на котором изображен полицейский VW Beetle. И рассказывает историю реального парковочного инспектора из Алабамы, который почти круглосуточно работал на непроходимых дорогах в суровые снегопады, а однажды даже догнал нарушителя скоростного режима. А через год работы поменял одно только сцепление. И все.
Историю о хорошей проходимости заднемоторной машины поддержали видеорекламой, в которой водитель едет по заснеженным дорогам, паркуется у гаража и выводит из него грузовик с отвалом для чистки снега на дорогах — проходимому «Жуку» чистые дороги не требовались.
Хватало стеба и над известными проблемами американских автомобилей, которые страдали низкой надежностью.
Например, так, как это было сделано в плакате «Невозможно», в котором объяснялось, почему мотор воздушного охлаждения не может закипеть, а машина с ним способна целый день ехать по пустыне с максимальной скоростью или толкаться в городских пробках: «Вы можете вскипеть, но не ваш автомобиль».
«Единственная вода, которая нужна вашему Volkswagen, — это вода для мойки», — гласил другой плакат.
Владельцы «Жуков» тех лет немало потешались над заправщиками, в обязанности которых входил долив воды в радиатор, но в 1961 году компания позаботилась и о них, упомянув в рекламе: «Теперь омыватель стекла входит в стандартное оборудование. Для него требуется вода. Позвольте заправщику налить ее».
Если же Beetle вдруг оказывался без топлива (указателя уровня бензина на ранних машинах не было), его предлагалось просто толкать.
«Мы подумали обо всем», — утверждали в Volkswagen, но в 1962 году все-таки установили на машину указатель топлива. «Мы поставили датчик, чтобы помочь вам вспоминать о заправках.
Но мы не лишили вас всех удовольствий. Вам по-прежнему придется вспоминать о необходимости посмотреть на датчик».
Еще одним наступлением на американские традиции был отказ от ежегодного обновления модели. На протяжении многих лет Beetle выглядел одинаково, и рекламщики назвали это «Теорией эволюции Volkswagen».
Плакаты утверждали, что завод тратит 100% времени на то, чтобы автомобиль лучше работал, и 0% — на то, чтобы он лучше выглядел.
«Нам не приходится каждый год начинать с глины», — эта реклама намекала, что завод не тратит деньги на новые дизайн-макеты.
«Мы не верим в изменения ради изменений», — подчеркивали креативщики DDB, при этом скрупулезно напоминая о том, что машина все-таки меняется технически, а варианты всех лет остаются совместимыми друг с другом.
А в 1969 году, после возвращения американских астронавтов с Луны, впервые использовали в рекламе изображение лунного модуля с подписью «Он уродлив, но он доставил вас туда», пояснив, что дизайн не имеет значения.
Когда разговоры о том, что «Жуку» пора на покой, стали трендом, вышла очередная реклама с перевернутой машиной и кричащей подписью: «Убьем ли мы когда-нибудь жука?» Подпись объясняла, что убийство жука, то есть бага (bug), происходит каждый раз, когда машина получает обновления, и именно это все время продлевает жизнь «Жуку». В США автомобиль продавали до 1976 года.
Экспансия Ducati
14 февраля 2019 года стало новой точкой отсчета для Ducati в России.
Принадлежащая глобальному холдингу VOLKSWAGEN итальянская фирма наконец-то получила статус официального и законного представительства, теперь импортом мотоциклов Ducati занимается ООО «Фольксваген Групп Рус», компания, которая имеет в портфеле такие бренды, как Фольксваген, Ауди, Шкода, Ламборгини, Бентли и коммерческий транспорт VW. Также в активе сборочные заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, равно как и одна из лидирующих позиций на автомобильном рынке России.
Насколько это изменит привычную картинку для покупателей Ducati, как поменяется логистика и сервис, что нового будет в дилерской политике, мы узнали у главы марки Олега Снаговского.
— Что глобально изменится для покупателей марки?
— Принципиально изменится качество обслуживания клиентов. Конечно, это процесс длительный, но наша главная задача — изменить качество при продаже и обслуживании, ускорить сроки поставки запчастей и дополнительного оборудования и экипировки. Раньше с этим были проблемы, но в скором времени они останутся в прошлом.
— Сколько сейчас дилеров марки в России, планируется ли их увеличение?
— На данный момент у нас заключены соглашения с восемью компаниями. Три в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Челябинске, Краснодаре и Нижнем Новгороде. По сути, это те же дилеры, которые занимались продажами марки и раньше.
Однако в новом формате работы мы надеемся привнести упорядоченность, качество и скорость обслуживания. Что касается расширения дилерской сети, то на данный момент мы находимся в процессе размышлений и обсуждений.
Как только у нас появится понимание вектора наших дальнейших действий по развитию, мы примем решение. В этом году мы работаем с прежним составом дилеров.
— «Фольксваген Групп Рус» — огромная сеть, которая покрывает всю Россию. Увидим ли мы коллаборацию или это все-таки отдельная история?
— Безусловно, это отдельная история. Все-таки бренды отличаются, и клиенты у нас разные.
— То есть ожидать мультибрендовые дилерские салоны не стоит?
— Таких планов пока нет.
— За последние годы качество мотоциклов Ducati значительно возросло. Можно ли говорить о том, что это влияние немцев?
— Когда происходит объединение высокотехнологичных брендов, происходит обмен технологиями. Это естественно.
— У вас есть понимание, где вы сейчас находитесь по продажам на нашем рынке?
— В прошлом году продажи наших мотоциклов были весьма скромными, мы занимали седьмое место. В 2018 году в ГИБДД было зарегистрировано 205 новых мотоциклов.
- — Какие модели являются лидерами продаж?
- — Это линейка Monster, Diavel и XDiavel.
- — Можно подробнее о планах по развитию?
— Основная задача сейчас — это работа над сервисом. Чтобы люди, которые купили Ducati, не сталкивались со стеной непонимания и растянутыми сроками доставки запчастей, завышенными ценами на сервисные работы.
Мы, как крупная компания, имеем большой склад в Подмосковье, в Чехове, где хранятся запчасти на все наши бренды, включая мотоциклы Ducati.
Что это значит для наших клиентов? Например, если у нас есть запчасть на складе, то срок ее поставки, скажем, по Москве следующий день.
— А если в Чехове нет запчастей?
— Наша цель — сократить срок международной поставки до десяти дней.
— А что нужно делать для того, чтобы вы продавали, например, больше 1000 мотоциклов в год? Выглядит ли это как утопия?
— Нет, мы должны поработать над местом продаж, продвижением бренда, над рекламой. На мой взгляд, до текущего момента в медиарынок вкладывалось слишком мало средств — и, как следствие, российский потребитель очень мало знает о Ducati. Станем менять ситуацию, у нас будет большой пресс-парк для блогеров, журналистов.
- — А что будет в этом парке?
- — Наверное, проще сказать, чего там не будет: фактически будет представлена вся текущая модельная линейка, включая Panigale V4.
- — Сколько лет потребуется, чтобы подняться, скажем, в топ-5 по продажам?
— Сложный вопрос. У нас очень сильные конкуренты на рынке. Это BMW, Harley-Davidson, Honda, Kawasaki… Эти бренды очень хорошо представлены, их хорошо знают, соперничать с ними будет совсем непросто.
— Кстати, о Ducati Panigale V4R — что происходит в мире WSBK? С приходом Альваро Баутисты в стан «красных» его тандем с Panigale V4R выиграл 11 гонок подряд! Такого тотального доминирования не было даже у нынешнего четырехкратного чемпиона мира Джонатана Рея. Ничего не хотите рассказать?
- — Да, это просто отличный гонщик и мотоцикл, которые нашли друг друга.
- — Расскажите о новых моделях, что нас ждет в 2020 году?
- — Придется подождать осенней выставки в Милане.
- — Хорошо, попробуем по-другому — например, увидим ли мы какие-то электрические модели?
- — Нет, во всяком случае пока.
- — А какие еще шаги будут предприняты для продвижения марки?
— Мы очень внимательно следили за отзывами клиентов по поводу послепродажной истории. Тщательно изучили ценообразование — цены на фоне конкурентов были завышены. Провели исследование, сопоставили их с основными конкурентами.
В итоге мы опустили цены на запасные части и дополнительное оборудование на 20—30% по сравнению с 2018 годом.
Думаю, это будет очень неплохой мотивацией для тех, кто планировал купить Ducati, но опасался больших расходов на послепродажное обслуживание.
— Наиболее животрепещущий вопрос для владельцев Ducati про интервал регулировки десмодромного привода. Ведь раньше это могли делать только специально обученные и выращенные в Борго Панигале супермеханики, впитавшие особую истину десмодрома еще с молоком праотцов?
— Мы меняем эту картинку. Обучаем людей. Стараемся создать такую ситуацию, что это будет просто рутина. Кстати, на новых двигателях интервал регулировки увеличился до 30 000 километров.
— Даже для модели 797 Monster?
— Да, и для этого «монстра» тоже.
- Ducati Monster 797
- — Мы правильно понимаем, что регулировка клапанов совпадает с заменой ремня?
- — Необязательно, всегда надо смотреть по состоянию.
- — А какой объем в общих доходах от продаж составляет экипировка и дополнительные аксессуары?
— Пока недостаточный. Основной поставщик экипировки Ducati — Dainese, и шлемы — Arai, на данный момент мы находимся на стадии сертификации всей экипировки.
Напомню, что мы поработали с ценой: все-таки, когда у тебя мотоцикл Ducati, ты хочешь выглядеть соответствующе, вопросы стиля не на последнем месте.
А в связи с более лояльным ценообразованием, надеюсь, сможем увеличить объемы продаж брендированной экипировки.
— Планируете ли вы какую-то активность?
— В этом году мы планируем несколько мероприятий.
Открытие сезона для владельцев марки, это будет пробег из Москвы в Питер, встреча двух столиц при участии музея современного искусства Эрарта, где до 16 июня работает экспозиция «Стиль Ducati», на которой представлены новинки 2019 года и мотоциклы из коллекции музея Ducati. Планируем сделать мероприятия для владельцев модели Scrambler, также позовем на Moscow Raceway, дадим возможность прокатиться там как на своих мотоциклах, так и на наших моделях из пресс-парка.
— А что насчет финансовых программ?
— Да, у нас есть такие предложения — например, программа trade-in. Мы хотим сделать покупку нашего мотоцикла максимально комфортной. У нас будет поддержка людей, которые сдают мотоциклы в trade-in. Мотоциклы должны быть не старше шести лет, а их кубатура должна быть выше 300 см3. Это предложение распространяется на всю линейку Multistrada и Scrambler.
Есть и кредитные продукты для наших клиентов. На всю линейку Multistrada, Monster 797 и на всю серию Scrambler кредитная ставка составит 9,99%, а минимальный первоначальный взнос всего 25%, срок кредита до 36 месяцев. Хочу подчеркнуть, что страховка Каско не требуется.
Вторая ставка 12,99% — для линейки Diavel, XDiavel и «больших» Монстров, SuperSport, Hypermotard.
- Ducati Super Sport S
- — А знаете ли вы, что у конкурентов есть такое предложение, как беспроцентный кредит?
- — Да, но там первоначальный взнос составляет половину стоимости мотоцикла, в то время как у нас 25%.
- — А будет ли экспансия на восток страны или основной клиент марки живет в ее западной части?
- — Уверен, что наши клиенты есть по всей стране, полагаю, со временем мы обзаведемся дилерами и на востоке России.
- — Что ж, спасибо за интервью и желаем успехов на новой должности.
Что не так с Ducati? Почему соперники считают итальянские байки незаконными
Андреа Довициозо первым пересек финишную черту на Гран При Катара, выиграв в схватке с Марком Маркесом. Однако судьба его победы еще не решена, поскольку четыре команды – Honda, Suzuki, KTM и Aprilia – подали протест против технического решения, которое используется на новых байках Ducati Desmosedici GP19.
Все дело в винглетах – небольших аэродинамических элементах, которые команды MotoGP используют для увеличения прижимной силы и повышения стабильности поведения мотоциклов. К слову, именно в Ducati стали пионерами в их использовании в 2010 году, установив «крылышки» у переднего колеса. После чего концепцию подхватили и другие команды.
К наличию хорошо заметных аэродинамических элементов на переднем обтекателе итальянских мотоциклов давно привыкли и соперники, и зрители. А вот винглет, установленный перед задним колесом, появился на Ducati только в 2019 году.
Другие команды использовали такие детали и ранее, но лишь по ходу дождевых гонок – для отвода воды из-под заднего колеса. В частности, в прошлом году такой «отсекатель воды» можно было увидеть у мотоцикла Yamaha YZR-M1.
Однако в начале марта, за несколько дней до старта сезона, технический директор MotoGP Дэнни Олдридж сообщил командам обновленные правила по использованию особых дефлекторов – теперь с задним винглетом можно было выезжать и в сухую погоду.
Инициатором изменений была, как нетрудно догадаться, Ducati – ее представители заявили, что собираются использовать такие элементы для охлаждения задней резины.
Однако в Катаре конкуренты Ducati сочли, что эта деталь может создавать прижимную силу, а значит – противоречит регламенту MotoGP. Поскольку винглет установлен на маятнике и двигается вместе с ним, его можно квалифицировать как подвижный аэродинамический элемент. А такие элементы в чемпионате мира давно под запретом.
Рассказам об охлаждении шин соперники Ducati не верят. По их словам, температура трассы в Катаре не достигала и 25°C – и в таких условиях основная задача проблемой становятся скорее недостаточно хорошо прогретые, чем перегретые покрышки.
Винглеты на байке Валентино Росси на заездах в Валенсии
Gold and Goose / LAT Images
Главным противником решения Ducati стал Массимо Ривола, недавно назначенный на роль генерального директора Aprilia. Стоит отметить, что у этого специалиста более чем 20-летний опыт работы в паддоке Ф1 в Minardi, Toro Rosso и Ferrari.
По словам Риволы, Aprilia хотела использовать такие же винглеты на своих мотоциклах, запросила разрешение на это у MotoGP – и получила отказ. Письмо с этим отказом в команде получили 19 февраля, а уже 10 марта Довициозо на байке со схожим устройством выиграл гонку в Катаре.
Опасения по поводу законности дефлектора Ducati были выражены в письме Риволы к Дирекции Гран При с подробным объяснением технических аспектов. В нем генеральный директор Aprilia пытался доказать, что винглет действительно генерирует аэродинамическую нагрузку.
По ходу уик-энда в Катере сам Ривола и Давиде Бривио (руководитель команды Suzuki) связались с генеральным директором Ducati Джиджи Далл'иньей и сообщили ему: если на его байках будет установлен новый дефлектор, протест обязательно будет подан.
Команды сдержали свое обещание, полностью осознавая, что расплывчатость правил заставит судей отклонить протест. После чего дело перейдет в Апелляционный суд FIM – что в итоге и произошло.
В случае если в FIM отменят решение Дирекции MotoGP, гонщиков Ducati придется дисквалифицировать. В результате звание победителя первой гонки сезона достанется действующему чемпиону Марку Маркесу, который пришел к финишу вторым. Решение должно быть принято до Гран При Аргентины, который пройдет 31 марта.
Напомним, что гонку в Южной Америке – как и все остальные этапы сезона – в прямом эфире покажет телеканал «Моторспорт ТВ». Зрители смогут увидеть все квалификации и гонки – включая и заезды класса Moto3, в которых принимает участие россиянин Макар Юрченко.
Джек Миллер, Pramac Racing
Gold and Goose / LAT Images
Прессе стало известно о намерении Volkswagen продать Ducati
- Поиски возможных покупателей для компании, специализирующейся на производстве мотоциклов, уже ведутся.
- По данным журналистов, ссылающихся на информированные источники, о продаже итальянского мотобренда немцы задумались в связи с необходимостью ликвидировать последствия «дизельгейта».
- Отмечается, что окончательное решение о продаже Ducati пока не принято, рассматривается не только вариант продажи компании, но и возможность продажи ее акций.
- Справка CarzClub.ru:
Подконтрольная концерну VW марка Audi приобрела Ducati в 2012 году. Стоимость сделки составила 860 миллионов евро.
На сегодняшний день, по оценкам экспертов, Ducati может стоить примерно 1,5 миллиарда евро.
Напомним, скандал, получивший в СМИ название «дизельгейт», разразился осенью 2015 года, когда концерн Volkswagen был уличен в использовании на машинах с дизельными двигателями программного обеспечения, занижающего данные о содержании токсичных веществ в выхлопах автомобиля.
Нарушения были обнаружены специалистами американского управления охраны окружающей среды. По результатам проведенного расследования VW обязали отозвать в США 500 000 автомобилей. Компания была вынуждена частично приостановить в Штатах реализацию отдельных моделей с дизельными моторами.
Дизельный мотор VW TDI
- Выяснилось, что 11 миллионов автомобилей VW по всему миру были оборудованы мошенническим ПО.
- На устранение последствий скандала такого масштаба концерну потребовались огромные средства, и пришлось ввести режим жесткой экономии.
- Впервые о возможности продажи Ducati, а также других принадлежащих Фольксвагену брендов – Lamboghini и Bentley – стало известно в конце 2015 года.
- Согласно соглашению между Volkswagen и Европейской комиссией, все сервисные мероприятия по ликвидации последствий дизельного скандала, должны быть завершены к осени 2017 года.
- Несмотря на «дизельгейт», в прошлом году VW занял ведущую позицию по объемам продаж своих автомобилей: по итогам 2016 года концерн реализовал 10,1 миллиона машин.
Volkswagen Group избавится от бренда Ducati
Корреспонденты международного новостного агентства Bloomberg выяснили, в чем заключается причина продажи одного из брендов немецкого автомобильного концерна.
Как оказалось, руководство Фольксваген, оценив соотношение доходов и расходов, пришло к выводу – бренд Ducati не приносит им должной прибыли, а потому должен быть продан. В ближайшее время бренд будет официально выставлен на торги.
Напомним, что Ducati является своего рода легендой в мотоциклетном мире. Собственностью концерна Фольксваген бренд стал четыре года назад. Инициатором покупки итальянской марки стал тогдашний глава немецкого концерна 72-летний Фердинанд Пих, который признался, что давно испытывает необъяснимую тягу к мотоциклам. Бренд был приобретен за 860 миллионов евро.
История марки Ducati
Углубимся в историю и вспомним, что становление великого итальянского бренда Дукати началось в 1946 году. К слову, до этого времени компания существовала, однако в течение более чем двадцати лет занималась производством различного электрического оборудования.
Первое сотрудничество итальянской компании знаменуется 1945 годом. Руководство компании согласовало возможность выпуска двигателей Gucciolo с подвесной конструкцией, благодаря чему получило успех и признание на мировом рынке.
После успешной кампании, Ducati на официальном уровне начла специализироваться на выпуске двухколесных «железных коней».
Volkswagen избавится от других брендов
- По неофициальной информации, которую предоставили корреспондентам сотрудники немецкого концерна, пожелавшие остаться инкогнито, руководство Volkswagen Group не исключает вероятности избавления и от других брендов, которые «тормозят» развитие компании.
- Вполне вероятно, что «утилизации» может быть подвержен и бренд Bugatti.
- К слову, не исключается, что вынужденная продажа именитых брендов заключается в недавнем экологическом скандале, в результате которого немецкий концерн может лишиться 26 миллиардов долларов.
- Напомним, что суть скандала заключалась в неправомерных действиях Volkswagen Group, результатом которых стало заведомое снижение качества выхлопа дизельных двигателей, что могло бы грозить экологической катастрофой.
- Отметим и то, что претензии к руководству концерна пока были предъявлены только властями Соединенных Штатов Америки.
- Аналитики не исключают вероятности того, что в ближайшем будущем список недовольных пополнится и другими странами, к примеру – Швейцарией.
Из-за этого сумма, которую руководство немецкого концерна должно будет выплатить, может возрасти до неподъемных 87 миллиардов долларов. Этим может объясняться паника немцев, которые активно распродают свое имущество.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru