Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.

Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.

Типы тонировочной пленки

Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок.

Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные.

Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность. 

Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:

1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.

Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Цветная пленка для стекол автомобиля Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Многообразие цветов тонировочной пленки

 2. Металлизированные плёнки.

В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным.

Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи.

Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Тонирование с помощью металлизированной пленки

 3. Плёнка Infinity (Инфинити).

Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону.

Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Пленка Infinity (Инфинити)

 4. Комбинированный тип.

Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя.

Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных.

Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Комбинированный тип — цветная пленка с металлическим напылением Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Снижение интенсивности цвета в комбинированной пленке- вид из салона

 5. Спаттерные плёнки.

В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.  

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Тонирование стекол спаттерной пленкой

 6. Спаттерно-металлизированные.

Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Спаттерно-металлизированная пленка

 7. Атермальная пленка.

Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность. 

Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.

Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Атермальная пленка на стекле автомобиля Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Атермальная пленка на стеклах автомобиля защищает салон от перегрева

8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»

«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название.

Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света.

В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.

Пленка на стекло автомобиля «Хамелеон»

 9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).

Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.

Бронирование автомобилных стекол Антивандальное покрытие защищает автостекло от разрушения

 10. Карбон.

Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.

Карбоновая пленка для автомобильных стекол Карбон на автомобильном стекле

  • Карбон на кузове и деталях автомобиля:

Карбоновое покрытие автомобиля Карбон на деталях авто

Как выбрать плёнку для тонировки авто

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду.

Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП.

Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.

Какая плёнка для тонировки лучше?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс.

Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов.

Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

Читайте также:  Какие элементы подвески нуждаются в диагностике

1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

5. Цвет.

Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.

Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным.

Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто.

В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно.

Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит.

Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) 15 процентов (задние стёкла) Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) 70 процентов Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) 50 процентов светопропускания Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) 10 процентов (задние стёкла) Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) 5 процентов Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) 20 процентов Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
    Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.
    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.
    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.
    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M.

Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем.

Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное.

Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая.

Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Читайте также:  Лифтбек, фастбек и другие редко встречающиеся типы кузова

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет).

Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии).

Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер.

Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей).

«Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства.

Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике.

«Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать

По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из полиэстера наносится липкий слой с защитой от ультрафиолета, декоративный, металлизированный слой, а также защита, препятствующая образованию мелких царапин.

Как и другие материалы, эта тонировка имеет свои достоинства и недостатки. Перед покупкой важно ознакомиться с ними.

Сначала о преимуществах

Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света.

В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.

Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:

  • защищает глаза водителя от бликов;
  • ограждает приборную доску, салон от негативного воздействия ультрафиолета;
  • создает благоприятную атмосферу внутри салона;
  • кроме того, такая защита не позволяет автомобильному стеклу нагреваться.

На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает комфортную атмосферу внутри автомобильного салона, защищая глаза водителя и пассажиров от яркого света, не допуская сильного нагревания приборной панели, стекол, сидений.
  2. Снижает негативное влияние на человека ультрафиолетовых лучей. Защищает натуральный или искусственный материал сидений от растрескивания, потери эластичности, выгорания. Кроме того, пластиковые элементы получают надежную защиту от деформации.
  3. Препятствует сильному нагреванию салона. Это дает возможность не заставлять работать систему климат-контроля в максимальном режиме. Здесь налицо экономия топлива.
  4. Защищает автомобильное стекло от механических повреждений, не дает осколкам разлетаться при ДТП.

Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Тонируем автостекла сами: 7 ошибок, которые все испортят Отечественных автомобилистов с каждым годом все больше беспокоит тенденция ужесточения ответственности за чрезмерное затемнение автомобильных стекол. Чтобы избежать запредельных штрафов, при…

Серьезные минусы

Стоимость данной продукции намного выше обычной светозащитной пленки, а выпускают ее небольшое количество производителей. Такая защита подойдет не всем автомобилям.

Кроме того, наряду с описанными выше преимуществами, термальная тонировка имеет 5 существенных недостатков:

  1. Показатели светопроницаемости зачастую не соответствуют данным, указанным на упаковке продукции. Эта цифра в процентном отношении отличается от показаний измерительных приборов. Как правило, производитель указывает проницаемость света непосредственно для самой пленки. А инспектор ДПС проверяет уже оклеенное стекло.

    По ГОСТ для лобового стекла этот показатель не должен быть меньше 75%. Само стекло пропускает свет только на 90%, поэтому при оклейке светопроницаемость уменьшится еще на 10%. Таким образом, перед покупкой нужно замерить пропускную способность самих стекол.

    Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф за несоответствие требованиям. Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

  2. Из-за металлизированного слоя в конструкции атермальной пленки установка на лобовое стекло может заблокировать некоторые приборы автомобиля. В первую очередь речь идет о навигаторе, радар-детекторе, дорожном регистраторе. Поэтому устанавливать такую тонировку на автомобиль с перечисленным оборудованием не рекомендуется.
  3. В солнечную погоду внешнее покрытие этого покрытия создает зеркальный эффект. Отражая солнце, такие стекла ослепляют других участников дорожного движения. Зеркальный эффект также появляется и в салоне – речь об отражении приборной панели на лобовом стекле. Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

    Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

    Солнце без ДТП: выбираем очки для водителя и козырек-антиблик в авто Безопасность дорожного движения во многом зависит от хорошей видимости. Прямые солнечные лучи, яркие блики могут спровоцировать аварию. Наиболее опасным временем для вождения днем является промежуток…

  4. Атермальное покрытие сопровождается нанесением на автомобильное стекло ионов серебра. Такая защита препятствует его нагреванию в солнечную погоду, запотеванию, промерзанию зимой.

    Процедура монтажа осуществляется двумя способами. Во-первых, распылением на стекло тонкого слоя металлических частиц. Эта технология подразумевает использование дорогостоящего оборудования, поэтому используется при производстве стекол для авто. Во-вторых, можно наклеить многослойную пленку. Сделать это возможно только с помощью профессиональных мастерских.

     Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

  5. Пленка имеет необычный оттенок и выглядит снаружи слишком темной. Именно из-за этих особенностей такая тонировка привлекает повышенное внимание представителей ГИБДД. Процедура проверки светопроницаемости заберет время и нервы. Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)
Читайте также:  Революционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля: 9 преимуществ конструкции

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Почему модная антигравийная пленка может испортить ЛКП Во время эксплуатации автомобиля его кузов подвергается неблагоприятным внешним воздействиям. Из-за ударов гравия, попадания смолы на поверхности кузова образуются сколы, царапины и другие…

Несмотря на недостатки, многие эксперты советуют использовать атермальную пленку для защиты стекол и салона авто. Затраты на нее окупятся.

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование) Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Атермальная тонировка: В чем отличия от обычного тонирования

Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

Первым делом вспомним, что представляет собой процесс тонирования стекол автомобиля, и с помощью каких средств, материалов и инструментов он осуществляется.

Что такое тонировка

Процедура тонирования (в англ. «tinting») — добавление в структуру стекла дополнительного слоя или отдельного наносимого элемента, обеспечивающего защиту от:

  • яркого солнечного света (затемнение);
  • ультрафиолетовых лучей;
  • инфракрасного излучения.

Качественные тонировочные покрытия всемирно известных компаний-производителей дополняют этот список еще одной степенью защиты — механической, что помогает уберечь людей, автостекло и тонирующее его покрытие от внешнего физического воздействия, ударов и их последствий.

В плане последствий имеется в виду рой мелких осколков, возникающих при разбитии стекла, которые при дорожно-транспортном происшествии с огромной скоростью влетают в салон, повреждая находящимся внутри пассажирам и водителю открытые участки кожи и глаза, а часто и вовсе проникают сквозь одежду и другие предметы салонного интерьера. Таким образом, нанесенная на стекло авто тонировка с качественным и очень прочным внешним слоем становится отличным защитным барьером, прочно «стягивающим» возникающие при повреждении автостекла осколки и предотвращающим их попадание в передвигающихся в а/м людей.

Основные цели тонировки:

  • защитить салон от пагубно влияющего на предметы интерьера и оставленные в машине вещи УФ-излучения;
  • предотвратить или уменьшить объем попадающего внутрь ИК-излучения;
  • уменьшить опасность ослепления водителя различными внешними источниками освещения (фары, габаритные и осветительные огни, солнечные блики и яркие лучи света).

Именно такой видится тонировка автомобиля автовладельцам — универсальной защитой от всего негативного, включая любопытные взгляды окружающих, способные проникнуть сквозь обычное незатемненное автостекло, но сталкивающиеся с серьезными препятствиями при его качественном тонировании. Непроницаемые для посторонних взглядов окна автомашины — мечта каждого второго автомобилиста, рассчитывающего чувствовать себя максимально защищенным от угроз и взглядов незнакомых внутри собственной «крепости на колесах».

Но как дела обстоят на самом деле?

Атермальная защита — что это

Ответить на этот вопрос позволит язык, из которого в русский заимствовано это слово — «атермальный» образовано от английского «athermal», что, в свою очередь, является словообразованием от «thermal».

Дословный перевод этого слова означает «тепловой», «температурный», «теплозащитный», то есть предназначенный для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры.

Только в данном случае защита работает наоборот — атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, способствующего нагреванию воздуха в автомобиле в жаркие летние дни.

То есть атермальная тонировка — это защита от уличной жары салона и разместившихся в нем пассажиров вместе с управляющим а/м водителем без затемняющего эффекта. Так называемого «отсеивания» солнечного и другого ослепляющего глаза света при атермальном тонировании не происходит — задача состоит только в отводе тепла от должного оставаться прохладным и комфортным для нахождения в нем салона.

Защищенность от УФ и ИК-лучей достигается путем добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого у каждого производителя зависит от множества факторов, включая географическое расположение основного производства, законов страны реализации товарной продукции и финансовых показателей. Стоит понимать, что состав атермального слоя тонировки авто является закрытой и защищенной коммерческой тайной информацией. Самый частый «гость» в химическом составе атермального покрытия — графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева которого дает различные цветовые оттенки конечному продукту.

Атермальная пленка может быть со следующими оттенками:

  • голубой;
  • цвета морской волны;
  • «хамелеон» (с переливом);
  • синий;
  • зеленый;
  • салатовый;
  • коричневый;
  • красный;
  • оранжевый;
  • фиолетовый.

Такое многообразие цветов объясняется доступностью необходимых материалов для производственных линий и потребительским спросом — кому-то нравится синий и его многочисленные оттенки, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными глазу отливами в напоминающий цвет южного моря голубой. При этом наиболее востребованной на рынке остается тонировка типа «Хамелеон», варианты которой имеются практически у всех компаний-производителей тонировочной пленки и атермальных покрытий.

Описанные решения встречаются в продукции двух самых популярных в России брендов:

  • UltraVision (недорогая тонировка с хорошим качеством и большим разнообразием моделей);
  • LLumar (дорогая пленка высочайшего качества из США продолжает оставаться эталоном для всех товаропроизводителей в нише).

Справка: Предлагаем ознакомиться с расценками на тонировку стекол пленкой в Москве прямо на сайте компании. Уточняющие вопросы можно задать нашим специалистам самым удобным способом. Оформить заявку на услуги для авто рекомендуем с помощью онлайн-формы на сайте Сервиса.

Номенклатура представленных в РФ товаров в категории тонировочной и атермальной пленки у данных компаний самая большая на рынке, предлагая автовладельцам наилучшее соотношение цены и качества при условии предоставления качественной и выполненной с применением профессионального инструмента услуги тонирования.

Для чего нужна атермальная пленка

В чем цель существования не имеющей затемняющего эффекта при нанесении на автостекло пленки, если потребители ориентируются на весь список приобретаемых вместе с тонировкой автомобиля преимуществ?

Здесь стоит вспомнить о существовании требований законодательства к тонированным стеклам авто, которые должны соответствовать определенным показателям светопропускаемости в зависимости от их типа и расположения.

Так, лобовое должно пропускать 75% солнечного света, а ветровые — передние боковые, 70%.

В визуальном плане эти значения соответствуют практически полному отсутствию затемнения, что является обязательным требованием для нахождения транспортного средства на дорогах общего пользования — при нарушении указанных норм эксплуатировать автомашину в России категорически запрещено.

По этой причине для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также сохранения оставленных внутри вещей и предметов интерьера в максимальной целости и сохранности допускается нанесение атермальной тонировки на передние стекла авто, что позволяет:

  • снизить воздействие ИК и УФ-облучения;
  • уменьшить температуру в салоне летом;
  • снизить нагрузку на систему кондиционирования;
  • избежать уплаты штрафов за нарушение ПДД.

Получается, что только атермальная пленка соответствует требованиям ГОСТ по тонировке на 100%, обеспечивая потребности владельцев машин в достижении наилучшей защиты средства передвижения от негативных внешних факторов воздействия.

Тогда как задняя тонировка с помощью тонировочной пленки с различной степенью светопропускаемости, способной достигать 5%, сегодня не регламентируется законодательными требованиями и не влечет за собой штрафные санкции за неправильное тонирование.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *