Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Аукционные продажи с каждым годом становятся все более популярными, привлекая внимание не только профессиональных деятелей и коллекционеров, но также мировых СМИ и широкой общественности. Аукционы как вид комиссионной торговли возникли еще в 13 веке в Европе, а сейчас большим спросом пользуются интернет-торги.

 

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Традиционно существуют два вида аукционов: английский и голландский. Сейчас английский тип торгов наиболее распространен: он предполагает заранее установленную минимальную цену, которая меняется в сторону повышения по инициативе покупателей. Товар достается тому, кто назначил ему максимальную стоимость.

Голландский аукцион имеет противоположный принцип. Он начинается с наибольшей допустимой цены товара, которая постепенно идет на убыль. Изделие достается тому, кто успевает его «перехватить». Этот тип торгов часто применяют, когда нужно реализовать цветы, рыбу, табак и некоторые иные товары, требующие быстрой продажи.

Самыми престижными и дорогостоящими считаются аукционы, на которых реализуются эксклюзивные товары, такие как антикварные изделия, исторические раритеты, шедевры искусства и коллекционные предметы.
Ниже можно ознакомиться с перечнем самых популярных аукционов мира. Среди них есть и виртуальные торговые площадки, впечатляющие своим разнообразием предлагаемых товаров.

Аукционный дом Кристис

 

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Данный торговый дом учредил Джеймс Кристи, первая продажа состоялась в Лондоне в 1766 году.

Здесь были проданы целые коллекции драгоценностей и художественных шедевров, принадлежащих членам королевских семей и представителям высшего сословия.

Периодически на аукционе появлялись некоторые ценности из национального наследия Великобритании. Считается, что именно Джеймс Кристи превратил в искусство заурядную торговлю антикварными изделиями.

Аукционный дом Сотбис

 

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Этот аукцион основал продавец книг из Лондона Сэмюэл Бейкер. Дебютные торги состоялись в 1744 году, тогда Бейкер обнародовал первый каталог редких книг с указанием фиксированных цен. На протяжении целого века компания специализировалась только на литературных произведениях, поэтому торги проходили практически во всех известных библиотеках Соединенного Королевства.

Поначалу Сотбис представлял собой закрытый «клуб», в котором трудились исключительно члены аристократического общества. Аукцион пережил этап банкротства, после чего его приобрел в 1983 году бизнесмен из США Альфред Таубман. Сейчас Сотбис включает в себя свыше сотни офисов на территории всего мира, а торги проходят не только по редким и ценным книгам, но и по произведениям искусства.

Аукционный дом Бонхамс

 

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Это один из самых крупных и универсальных аукционных домов в мире. Создан благодаря усилиям Томаса Доддома и Вальтера Бонхама в 1793 году.

В 2000 году его продали аукционному дому Брукс, после чего компания была названа Bonhams& Brooks.

Сегодня на данном аукционе представлены лоты 70 различных категорий, в том числе, здесь можно приобрести картины, автомобили, музыкальные инструменты, вины, ковры и объекты дизайна.

Аукционный дом Доротеум

 

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

В немецко-говорящих государствах этот аукцион является, вероятно, наиболее крупным и уважаемым. Его создал австрийский император Иосиф I в 1707 году, и сейчас он представляет собой самое популярное культурное учреждение Вены. Свое название торговый дом получил от монастыря, в который переехал в конце 18 века. Каждый год аукционный дом Доротеум осуществляет приблизительно 600 торгов.

Аукционный дом МакДугалл

Это единственный аукцион, на котором представлены исключительно произведения русского и славянского изобразительного искусства.

Здесь постоянно осуществляют торги, на которых в качестве лотов выступают картины 18-19 веков.

Аукционный дом знаменит и тем, что здесь поставили несколько рекордов по продаже предметов советского нонконформистского искусства. Как правило, торги проходят дважды в год.

Интернет-аукцион e-Bay

 

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Лидирующая площадка в Интернете для аукционных торгов. Здесь можно купить практически все что угодно, изобилие представленных товаров потрясает. Кроме того, стоимость изделий намного меньше, нежели в магазинах.

Лоты, выставленные на аукционе, всегда сопровождаются несколькими фотографиями, есть детальные описания товаров и отзывы покупателей. Также выставить на продажу что либо, равно как и приобрести что угодно, может абсолютно любой человек, независимо от места проживания.

Требуется только осуществить процедуру регистрации, не нужно делать ни членских взносов, ни вносить абонентскую плату.

Самым дорогостоящим товаром, приобретенным на онлайн-аукционе, стал бывший в употреблении реактивный самолет. Его купили за 5 миллионов долларов. Также за большую цену был выручен остров Thatch Cay, находящийся в Карибском море – его реализовали по частям, за каждую из которых заплатили один миллион долларов.

Интернет-аукцион Bidz.com

 

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Здесь реализуются украшения и ювелирные изделия. В основном, представлены новые предметы роскоши, однако можно встретить и подержанные драгоценности. Стоимость предлагаемых товаров обычно не превышает 15 процентов от заявленных розничных цен производителей.

Рекорды на аукционных торгах

Наиболее дорогие вещи в мире продаются именно на аукционных торгах. Абсолютный рекорд в этом смысле побила картина Эдварда Мунка «Крик», продажа которой состоялась 2 мая 2012 года.

Стартовая цена знаменитого полотна была равна 40 миллионам долларов, однако, менее чем за четверть часа покупатель предложил финальную стоимость – 119,9 миллиона долларов.

Личность человека, которого достался шедевр живописи, осталась неизвестной.

Автомобильные аукционы по-европейски

С наступлением лета во многих странах Европы начинается пора автомобильных аукционов. Нет, не тех, где собираются миллионеры и скупают супердорогие машины по супервысокой цене, а обычные аукционы для подержанных автомобилей. И эта очень популярная форма торговли распространена повсюду, от Финляндии до Португалии.

Вот только в России она почему-то не прижилась. Да, у нас есть онлайн-аукционы, но их нельзя сравнивать с тем, что проводится в европейских странах. Автомобильные аукционы там — это целая культура, со своими традициями и новациями.

А еще это серьезный бизнес и своеобразный спорт: смекалка и тренировка здесь нужны, потому что они вознаграждаются сторицей.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Известные автоаукционы

Действительно, на автомобильном аукционе у официального дилера можно купить «бэушную» машину с большой выгодой для себя, без риска вляпаться в сомнительную сделку. Надо понимать, что абсолютное большинство аукционов — голландские, то есть сначала выставляется высокая цена, а потом она идет на понижение. 

К примеру, знаменитый аукцион BCA в Бирмингеме (Великобритания). Он проводится несколько раз в году, считается крупнейшим в стране и через него своих новых хозяев находит более одного миллиона автомобилей каждый год.

Люди приезжают сюда даже из Шотландии, благо расстояния у них там не такие, как в России — максимум проедешь полторы тысячи километров.

Иностранцев на BCA тоже много: французы, ирландцы, голландцы и даже немцы приезжают, хотя у них своих аукционов хватает.

Участие для продавцов платное, для покупателей — по-разному. На BCA взимается с участников 50 фунтов стерлингов, на наши деньги — это почти 4 тысячи рублей. Автомобилисты уверены, что плата адекватная, так как в итоге ты можешь сэкономить не одну тысячу фунтов, а это по русским меркам сотни тысяч рублей.

Экономия и впрямь разительная. Лучше всего привести несколько примеров

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Вот, красавец Range Rover Sport 2013 года выпуска. Хозяин проехал на нем около 50 тысяч км и через дилера выставил его на продажу.

За новый внедорожник он отдал 59 465 фунтов стерлингов (4,34 млн рублей). Нынешняя цена у дилеров составила 48 750 фунтов (3,56 млн рублей). Но аукционные торги снизили цену до 42 000 фунтов (3 млн рублей). Таким образом покупатель сэкономил 6 750 фунтов или почти полмиллиона рублей.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Ну или более скромный лот — Citroen DS3. Автомобиль 2011 года выпуска.

Пробежал чуть более 100 тысяч км и по сравнению со своей первоначальной ценой (15 090 фунтов) подешевел почти в три раза, до 5 850 фунтов стерлингов (427 тысяч рублей) — именно такую цену назначил за него официальный дилер. Но всего несколько минут торгов и цена спустилась до 3900 фунтов, а экономия составила 1950 фунтов стерлингов (142 тысячи рублей).

Если пробег приличный, то скидка оказывается весьма существенной. Поэтому на аукционы съезжаются часто те, кто хочет купить машину хорошей марки, но подешевле, чтобы поездить на ней годик-другой, пока не хватит денег на что-то более новое и серьезное.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Ну вот допустим, Nissan Qashqai 2010 года выпуска с пробегом на 150 тысяч км. Когда-то он, только что сошедший с конвейера завода в Сандерленде, стоил 19720 фунтов, но на аукцион дилеры его вывели с ценой в 9999 фунтов (почти 730 тысяч рублей).

Столь высокая цена на семилетку объяснялась тем, что машина, несмотря на пробег, находится в очень хорошем состоянии и у нее был всего один хозяин. Однако уже через час торгов цена спустилась до 5000 фунтов (365 тыс. рублей). Новый хозяин сэкономил приличную сумму.

Читайте также:  Mitsubishi ASX или Hyundai Creta

Правила подготовки к европейскому автоаукциона

На таких торгах действует правило «Честного Джона»: аукционисты берут на себя ответственность за информацию об автомобилях, ну а так как она еще и дилерами проверяется, то возможность какого-то обмана или «кота в мешке» сводится практически к нулю. 100% продавцов предоставляют гарантию.

Но конечно все эти радости не означают, что вот вы так просто пришли на этот аукцион, заплатив входной сбор или вообще бесплатно, и ушли с него с достойной машиной по низкой цене. Ничего подобного! Чтобы автомобиль выгодно купить, нужно к аукциону подготовиться. Есть несколько правил, которые необходимо учитывать.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Правило первое — решите заранее, какую машину вы хотите. В противном случае, вы просто потеряетесь среди огромного количества машин и свой шанс упустите.

Без заранее продуманного выбора на таком аукционе, как ВСА, делать нечего. Конечно можно и просто так прийти поглазеть, тем более, что многие аукционы вообще бесплатные.

Возможно для начала так и стоит сделать, чтобы просто посмотреть на процесс со стороны…

Правило второе — сразу выделяйте для себя резервные варианты и не цепляйтесь намертво за одну модель, потому что так можно вообще с пустыми руками остаться.

Правило третье — если идете на солидный аукцион, такой как ВСА, и наметили определенную машину, то заранее обращайтесь к аукционным специалистам, которые проверят тормоза, двигатель и другие системы продаваемого автомобиля. Наклейки «BCA Assured» подскажут, где эти специалисты находятся. Речь идет о 30-точечной проверке АА.

Четвертое правило — когда автомобиль попадает в зал аукциона, следуйте за ним и не отвлекайтесь на другие машины. На всякий пожарный прислушивайтесь к работающему двигателю.

Пятое правило — имейте ценовой предел и придерживайтесь его. Штрафы для тех, кто сгоряча купил машину не по карману и не может сразу заплатить, могут быть существенными.

Шесте правило сводится к простому действу — если вы выиграли, то сразу поднимитесь на трибуну аукциониста и заплатите клерку за депозит. Здесь не принято откладывать момент оплаты. Никто не будет вас искать и выкрикивать ваше имя, как в аэропорту: в большой семье автомобилистов, как говорится,… не щелкай.

И наконец седьмое и отчасти первое правило — надо создать свой аккаунт в главном офисе. Процедура очень простая, на любом аукционе вы легко найдете терминалы, где это делается. Потом у вас будет 24 часа на то, чтобы забрать автомобиль после покупки, ну или вы можете заплатить за доставку.

Вот собственно и все тонкости. Подобные аукционы превращают вторичный рынок в цивилизованную форму торговли — все быстро, без лишней суеты, продумано и честно. Людей, которые проклинали бы подобные аукционы, найти в Европе трудно.

Как работают автоаукционы: принцип функционирования — Automarketolog.ru

Современный автомобильный рынок России молодой и вырос быстро. В течение некоторого времени большинству дилеров, импортёров и OEM производителей удавалось оставаться финансово успешными, не применяя лучшие мировые методы, традиции и технологии индустрии.

В связи с быстрым ростом рынка не удалось сформировать многие актуальные аспекты законодательства, обеспечивающие честную конкуренцию и эффективное взаимодействие между основными участниками рынка. Также, отсутствуют важные рыночные механизмы, стимулирующие развитие финансовых секторов и обеспечивающие ликвидность рынка.

Одним из важных рыночных механизмов авто ритейла, который, на текущий момент, отсутствует в России это автоаукционная индустрия. Автоаукционная индустрия создаёт оптовый рынок автомобилей, нереализованный бизнес потенциал которого в России колоссальный.

Автоаукционная индустрия является в США неотъемлемой частью автомобильного рынка в целом, она поддерживает многие финансовые инструменты, как например лизинг, способствует снижению возраста автопарка и стимулирует продажи новых автомобилей.

Мы уже касались ранее автомобильных аукционов в одной из более ранних статей, когда сравнивали автомобильные рынки США и России. Но теперь пришло время копнуть чуть глубже и рассмотреть, как же в принципе функционируют американские автоаукционы.

Преимущества автоаукционной индустрии являются следующими:

  • рыночное ценообразование;
  • стабильность цен и рынка подержанных автомобилей в целом;
  • рыночная ликвидность и способность быстро превращать автомобили в деньги;
  • аукционы могут перемещать большие объёмы автомобилей без снижения цен;
  • стабильность цен на автомобили после окончания лизинга (остаточная стоимость);
  • стимулируется эффективность дополнительных финансовых инструментов для потребителей (лизинг);
  • стабильность цен на повреждённые автомобили для страховых компаний;
  • возможность динамически обновлять автомобильные склады для дилеров;
  • критическая масса продавцов и покупателей;
  • полный спектр услуг от доставки автомобилей, до ремонта и подготовки к продаже;
  • доступное участие для продавцов и покупателей;
  • доходные финансовые инструменты для банков кредитующих покупки дилеров на автоаукционах;
  • стимулируется экономику вокруг локаций (рестораны, заправки, транспортные услуги, и т.д.);
  • годовой оборот более 100 миллиардов USD [США];
  • средний аукцион дает работу 150 человек [США];
  • средний аукцион имеет годовой фонд заработной платы в 4 млн USD [США].

Участники автоаукционов показаны на приведённой ниже схеме.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Что касается деятельности дилеров на автоаукционах, то всё обстоит следующим образом:

  • почти 100% всех дилеров посещают аукционы;
  • почти 100% всех дилеров покупают автомобили на аукционах;
  • более 85% дилеров покупают и продают автомобили на аукционах.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Теперь поговорим о комплексных ремаркетинговых решениях.

До аукциона:

  • администрация;
  • буксировка/транспортировка;
  • отслеживание;
  • отчёты об инспекциях и состоянию.

На аукционе:

  • безопасное хранение;
  • осмотры;
  • кузовные работы;
  • механические работы;
  • мойка;
  • стекло, ключи;
  • предпродажная подготовка;
  • e-Business.

После аукциона:

  • финансирование;
  • инспекции после продажи;
  • составление отчётов;
  • сбор и перевод средств;
  • логистика автомобилей;
  • проверка складов.

Профессиональная автоаукционная индустрия в США только для дилеров (B2B). На аукционы допускаются только зарегистрированные автодилеры и продавцы (юр. лица), перед каждой продажей все дилеры получают номер участника.

Ещё одно важное понятие — это отчёты о состоянии.

  • Отчёты аукциона дают представление о состоянии а/м перед продажей.
  • Сертифицированныеоценщикизаписываютинформациюотекущихповрежденияхипредварительном ремонте, глубине шины, комплектации, дополнительном оборудовании и общем состоянии а/м.
  • Отчёты помогают продавцам и покупателям с решениями о ценообразовании, ремонтом и ремаркетингом.

Отчёты о состоянии используются также для рекомендации услуг по ремонту продавцам и покупателям. Например, сюда входят:

  • услуги по покраске;
  • удаление вмятин;
  • лёгкий механический ремонт;
  • кузовные работы;
  • замена стёкол;
  • мойка;
  • чистка, замена или ремонт обивки;
  • установка доп. оборудования.

Ремонт и подготовка — хорошие инвестиции. Многие продавцы подтверждают, что $1 USD, потраченные на восстановление, могут принести $1.5 USD.

Важно упомянуть и об ожиданиях цен на автомобили. Основой процесса автоаукционов является возможность получения ожидаемых цен покупателями и продавцами. Инструменты, помогающие покупателям и продавцам в установлении реалистичных ожиданий цен, включают различную статистику, такую как Manheim Market Report, BlackBook, NADA guide и другие.

Аукционная сертифицированная инспекция — также неотъёмлемый компонент процесса.

  • Аукционы предлагают программы сертификации автомобилей.
  • Программы позволяют продавцу выбирать уровень сертификации.
  • Сертификация повышает доверие покупателей.
  • Сертификация NAAA дает 7-дневную гарантию на двигатель/трансмиссию.
  • Сертификация Manheim гарантирует а/м в течение 14 дней после продажи.

Для быстрого понимания, как работать с автомобилем, имеется так называемый светофор продаж.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Всего автомобильные аукционы можно отнести к нескольким основным категориям:

  • «цельные» автомобильные аукционы (все типы автомобилей);
  • аукционы аварийных автомобилей (страховые списания, повреждённые а/м);
  • экзотические автомобильные аукционы (премиальные и экзотические бренды);
  • аукционы тяжёлых грузовиков и оборудования (строительная техника и т.д.);
  • аукционы специальных транспортных средств (мотоциклы, лодки, RV и т.д.);
  • мобильные аукционы (аукцион проводится на локации продавца).

Также есть виртуальные автоаукционы — Simulcast.

Виртуальные аукционы позволяют дилерам покупать и продавать онлайн в LIVE-аукционах через аудио и видео в режиме реального времени. Покупатели могут получить доступ к всеобщему складу автомобилей, а продавцы могут значительно расширить свой охват и даже представлять и продавать свои автомобили через Интернет.

Если говорить не про виртуальный, а про физический аспект, то рассмотрим помещения для аукционов и отслеживание квадрантов.

Аукционные помещения — это крупные территории, на которых обрабатываются тысячи автомобилей. Макеты лотов аукциона разбиты на Квадранты для продажи и неторгового дневного управления. Эффективность аукционных операций напрямую зависит от эффективных макетов лотов.

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?

Процесс аукциона строится вокруг выделенных лотов и контролируется в режиме реального времени.

Аукционы трудоёмкие и требуют совершенных технологий для оптимизации всех аспектов операций. Автоаукционы используют множество технологий для управления складом, операционными процессами, сбором аналитики и т.д. Также они используют множество технологий для удобства клиентов – продавцов и покупателей а/м.

Читайте также:  Внутренний ШРУС на автомобилях «Мазда 3—6»

В следующей статье серии мы поговорим подробнее о модели продажи автомобилей через аукционы и о статистических показателях данного явления западного авторынка.

Контрибутор: Наумовский Сергей

Аукционы автомобилей в США

При выборе автомобиля покупатели рассматривают множество предложений. Будущие владельцы машин отслеживают объявления о продаже на различных отечественных и зарубежных площадках, в том числе и на русскоязычных онлайн-аукционах автомобилей из США, которые сегодня крайне популярны.

Особенности американских автомобильных аукционов

Изучая предложения на американских аукционах подержанных авто в первый раз, пользователь сталкивается с тем, что с частными лицами фактически ни один аукцион не работает. Частный клиент может зарегистрироваться для просмотра предложений или посмотреть, как проходит аукцион, но участвовать в нем не сможет.

В одиночку изучить все нюансы работы американских аукционов непросто. Но вы можете всегда обратиться за помощью в компанию «АвтоКухня». Наши специалисты оказывают широкий спектр услуг по покупке транспортных средств с аукционов США:

  • Найдут для вас подходящий лот.
  • Примут участие в торгах.
  • Оформят документы на автомобиль.
  • Организуют доставку авто с аукциона в Россию или другую страну СНГ.

Наша компания работает с юридическими и частными лицами. С каждым клиентом заключается договор на оказание необходимых услуг.

Покупка автомобилей на интернет-аукционе: преимущества

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?
Аукцион Copart

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?
Аукцион Manheim

Как устроены автомобильные аукционы в разных странах мира?
Аукцион Insurance AA

Онлайн-аукционы авто в США популярны не просто так. Такие площадки обладают рядом преимуществ, которые всерьез заставят подумать о том, чтобы купить автомобиль с аукциона в США и доставить его в Россию или другую страну. Рассмотрим основные преимущества американских аукционов автомобилей:

  • Большой выбор
  • Найти подходящий автомобиль на американских аукционах значительно проще чем на местном рынке, ведь аукционы бу и новых автомобилей в США предлагает в разы больше вариантов, чем аналогичные отечественные сайты по продаже авто. По состоянию на 2018 год, в США насчитывается более 139 аукционов поддержанных автомобилей, а на самых крупных площадках, таких как Copart, Manheim, IAAI в день выставляется на продажу более 100 тысяч автомобилей. Ежегодный оборот каждой компании составляет более 50 млрд. долларов.

  • Стоимость
  • На аукционах можно приобрести автомобиль в любом состоянии. Поддержанный автомобиль на американском аукционе, с учетом всех расходов (транспортировка, оформление документов, сборы и т.д.), обойдется покупателю дешевле, чем аналогичный при покупке на местном рынке. Помимо БУ автомобилей, на аукционах США встречаются и абсолютно новые авто из нераспроданных автодилерами партий, а также от страховых компаний, банков – купить такой автомобиль в Америке с аукциона, даже с учетом всех сопутствующих затрат, будет выгоднее, чем в СНГ.

  • Русский язык
  • Автомобильные аукционы в США доступны пользователям на русском языке. Площадки ориентируются на русскоязычную аудиторию и совершенствуют интерфейс. Пользователь может самостоятельно ознакомиться с представленными на аукционах лотами, оценить внешний облик и техническое состояние автомобилей.

  • Подробная информация о лоте
  • Каждый лот сопровождается фотографиями. Продавцы предоставляют данные о пробеге машины, повреждениях, дефектах в работе системы, дают оценочную стоимость и иную информацию. Если же вы хотите быть на 100% уверены в своей покупке, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Нередки случаи, когда автолюбители покупают утопленные или «убитые» автомобили, основываясь только на фотографиях, устанавливают существенно завышенную ставку за лот из-за чего теряют много денег, не могут правильно оформить оплату на аукционе или вовсе покупают автомобиль, который нельзя вывести за пределы США.

Обращаясь в компанию «АвтоКухня», вы застрахованы от ошибок при покупке и получаете комплексную услугу по поиску, проверке и доставке автомобиля в Россию.

Особенности доставки автомобиля из США

Покупка автомобиля на аукционе в США связана с рядом трудностей: организация доставки до морского порта, оформление документации на автомобиль и проведение оплаты за услуги сторонних компаний.

Аукционы автомобилей в Америке на русском языке проводятся онлайн. После покупки машину доставляют на накопительную площадку, где ее грузят, крепят в контейнере и отправляют в пункт назначения.

Компания «АвтоКухня» предлагает свои услуги по доставке авто с аукционов США в Россию. Мы специализируемся не только на доставке машин из Америки, но и помогаем автолюбителям найти и купить автомобиль, соответствующий всем запросам и пожеланиям.

Алгоритм работы компании

  1. Сотрудничество с компанией «АвтоКухня» начинается со звонка в офис или регистрации на сайте. Клиент указывает желаемый автомобиль по марке, году, типу кузова и характеристикам.
  2. Производится поиск нужного автомобиля как на популярных аукционах подержанных автомобилей в США, так и на специализированных торговых площадках.

  3. До торгов мы определяем авто, за которые будет идти торг, а также бюджет с клиентом. Затем высчитываем нашу предельную ставку. Клиент перед торгами должен предоставить предоплату в размере 10%, но не менее 500 долларов.
  4. Происходит участие в торгах.

    Если ваша ставка оказалась самой высокой или соответствует изначальной стоимости лота (при отсутствии других ставок), вы выигрываете. В случае победы на аукционе с вами свяжется менеджер компании «АвтоКухня» для решения организационных моментов по выкупу автомобиля, непосредственно саму покупку оплачивает клиент.

  5. Специалисты компании организовывают забор автомобиля с торгов на накопительную площадку и дальнейшую его доставку в морской порт.
  6. Автомобиль грузится в контейнер и доставляется по морю в порт Клайпеды или Владивостока, после чего автомобиль доставляется до склада временного хранения.

  7. Производится процедура таможенного оформления.
  8. Довольный клиент забирает автомобиль, завершив все этапы покупки.

Оплата услуг компании

Если вы планируете приобрести автомобиль на аукционе в Америке, то его конечная цена сформируется на основании следующих факторов:

  • Стоимость лота на аукционе.
  • Аукционный сбор за проведение торгов.
  • Доставка до порта, погрузка и транспортировка в контейнере.
  • Таможенное оформление.

Машины из США в Россию перевозятся морским транспортом, что неминуемо отражается на цене. На стоимость транспортировки также влияет размер автомобиля.

Пользуясь услугами фирмы «АвтоКухня», покупая целые автомобили, клиенты вносят 100% предоплаты, включая цену на авто и оплату услуги доставки.

Связано это с оформлением машины и всех документов на клиента еще в США.

В Россию машина приходит с полным набором документов для таможенных операций и оформлена на конечного пользователя, поэтому компания не может никак себя обезопасить от последующей неоплат клиентом.

О добросовестности нашей компании говорит опыт работы с зарубежными аукционами и торговыми площадками (мы на рынке с 2011 года) и хорошая репутация.

За время работы «АвтоКухня» наработала базу клиентов, готовых подтвердить высокое качество и надежность оказываемых услуг лично или по телефону.

С действующими клиентами можно всегда связаться, и узнать их опыт покупки авто через нашу компании. и узнать их опыт покупки авто через нашу компанию.

Мы используем прозрачную схему сотрудничества: клиенту доступен полный прайс-лист со стоимостью услуг. При необходимости предоставляем инвойс с аукциона.

Наши гарантии:

  • Полное документальное сопровождение сделки.
  • Надежная транспортировка груза.
  • Соблюдение сроков выполнения заказа.
  • Профессиональную консультацию.

Все нюансы сделки, в том числе и финансовые, оговариваются с покупателем при заключении договора с компанией.

«АвтоКухня» ценит доверие своих клиентов и постоянно совершенствует сервис, предлагая будущим автовладельцам качественные услуги.

Ехать продано! Как устроен крупнейший аукцион по продаже автомобилей в США

Много раз мы рассказывали, как проходят аукционы по продаже машин в Беларуси.

Вроде бы все как в кино: таблички, ставки, аукционист с молоточком… Но настоящие торги выглядят иначе — там все быстрее, менее пафосно и с более гибкими условиями.

Лучший образец в этом смысле — Америка, где давние традиции и сумасшедший оборот. Читайте наш репортаж с крупнейшего автомобильного аукциона в США, на котором еженедельно совершаются сделки суммарно на десятки миллионов долларов.

…Говорят, в помещениях Manheim, Inc. (для удобства будем называть его «манхаймом») пахнет автомобильной резиной, хот-догами и деньгами.

Здесь продают самый «сок» — подержанные, но относительно свежие машины от $10 тысяч и до бесконечности. Аукцион считается вершиной автомобильной индустрии с чрезвычайно надежной репутацией.

Участники с гордостью подчеркивают: «В Америке в автосфере круче, пожалуй, только концерн GM».

Вообще, «манхайм» — это сеть из 145 аукционов в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. Крупнейшая площадка расположена в Пенсильвании. Там сейчас находится Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. Он подробно рассказал о схеме работы.

В США Виталий представляет интересы одного из дилеров Филадельфии. На днях в «манхайме» он помогал белорусскому и украинскому эмигрантам приобрести Lexus RX и Toyota RAV4. Мы обязательно расскажем об этом опыте, но сначала про сам аукцион.

Назвать площадкой этот огромный завод по продаже автомобилей язык не поворачивается. Только вдумайтесь: одновременно работают 33 конвейера, точнее, линии, по которым беспрерывно движутся очереди из машин! Если учесть, что торги в среднем длятся около 30 секунд, то в минуту, выходит, продается более полусотни автомобилей. Невообразимые масштабы для Беларуси.

— А начиналось все с идеи двух учредителей, которые решили продавать машины через аукцион, — рассказывает Виталий Скребец. — Один занимался шинами, другой — машинами. Очень быстро, в конце 1950-х, аукцион вышел на первое место по числу продаваемых транспортных средств. Теперь он работает ежедневно. Каждую неделю реализуют 10 тысяч автомобилей! Но основные продажи происходят по пятницам.

Само действо происходит на крытых конвейерах-линиях. По такому тоннелю движется очередь, которая формируется на парковке. На каждой линии работает аукционер, то есть всего 33 одновременно. Процесс торгов называют прогоном. На мониторе отображается информация о лоте, его характеристиках, и начинается процесс, ради которого все собрались.

— Аукционер всегда выступает в интересах продавца, — делится наблюдениями наш собеседник. — Допустим, тот хочет получить $5 тысяч. Но ведущий торгов начинает с отметки в $10 тысяч.

Никто не отозвался? Значит, он снижает цену и нащупывает дно: 8, 6, 5 тысяч, 3 тысячи! Кто-то поднимает номерок (хотя обычно просто подает какой-то знак рукой или другим способом сигнализирует об интересе) — значит, принимает ставку. Дальше начинается повышение и психология аукциона. Ведущий использует специальные техники, включающие сокращения и прочие уловки.

Участникам остается только реагировать. Поддержавший последнюю ставку получает право на приобретение — при этом достаточно просто расписаться на счет-фактуре. Этим самым ты берешь обязательства по оплате.

В одну минуту разыгрываются десятки лотов! Здесь высочайшая концентрация сделок.

Как не запутаться в такой неразберихе и поторговаться за все выбранные лоты? Разумеется, за долгие годы система была отточена и продумана до мелочей. Готовясь к торгам, участники выбирают машины и распечатывают желаемую подборку, в которой указываются линия и лот. Также актуальную информацию можно отслеживать по огромным мониторам.

Обычно на «манхайм» в Пенсильвании попадают автомобили, поступившие по системе trade-in с ближайших окрестностей. В этот сегмент попадают, как правило, чистые (в смысле биографии), безаварийные, ухоженные машины.

Самые дорогие автомобили выставляются на торги раз в две недели — обычно по четвергам. Такой вот рыбный день по-американски. Надо сказать, «рыбка» попадается в сети «манхайма» крупная — Rolls-Royce, Bentley, Lamborghini, Ferrari… У новичка может закружиться голова.

Интересно, что это закрытый аукцион, хотя на нем продают автомобили со всей Америки. Прийти с улицы и поучаствовать в нем нельзя.

Белорусам, которые сравнительно недавно узнали о trade-in, сложно представить такую сложную структуру. В Штатах обычные автовладельцы, как правило, не занимаются подготовкой и продажей машин.

Это дело профессионалов, и глупо с ними конкурировать. Считается, что каждый должен заниматься своим делом.

Кто же имеет доступ? Профессиональные игроки — представители дилеров, которые тоже работают строго в своих сегментах. Различают new car dealer (продает новые или относительно новые автомобили — до трех лет, менее 30 тысяч миль пробега) и used car dealer (подержанные, обычно неликвид, который требует предпродажной подготовки).

Чтобы попасть на торги, дилеру нужно пройти бесплатную регистрацию. После этого он получает доступ на аукцион, а заодно кучу бонусов. Речь в том числе про дешевые кредиты.

Вообще, участник обязан перечислить сумму в течение недели после торгов — предусмотрена такая небольшая отсрочка. Но он может попросить задействовать кредитную линию. Это очень выгодно, если не хочешь вкладывать реальные деньги.

Фактически дилер получает желаемый автомобиль, быстро продает и платит $200—400 за использование кредитной линии. Такая бизнес-схема очень популярна.

Разумеется, подобные благотворные условия дли бизнеса порождают сумасшедшую конкуренцию — в аукционе, судя по номерам беджиков, участвуют тысячи дилеров. Например, Виталий Скребец, приехав на торги к 7 часам утра, получил номерок №259. То есть за три часа до начала уже зарегистрировались более двухсот человек.

Если в Беларуси победитель аукциона откажется выкупать лот, для него предусмотрены штрафные санкции — он потеряет определенную сумму. На «манхайме» штрафов нет, отказов тоже.

Слишком высокую цену придется заплатить — дилер просто будет исключен из участников аукциона навсегда. Таковы правила рынка, и они работают.

— Ну а почему бы к таким торгам не допустить обычных людей?

— Это бы сломало привычную бизнес-цепочку, — считает Виталий Скребец. — В итоге целый сектор — used car dealers — потерял бы свое дело, и это сказалось бы на ценах на рынке подержанных автомобилей. Казалось бы, ничего страшного. А вот и нет.

Обычный человек не имеет доступа к дешевому ремонту, и неликвид попадает в частные руки, ремонт обходится дороже, что сказывается на цене «бэушной» машины. Потом встает вопрос, где частник будет продавать ее? У дилеров есть свои площадки.

Они профессионально готовят транспортные средства, несут ответственность и реализуют их.

Эта прослойка нужна между дилерами, продающими новые автомобили, и обычным покупателем. Сложная структура — один из показателей развитости рынка, где каждый игрок занимается своим делом и делегирует «чужие» полномочия профессионалам в своей сфере. Эдакий муравейник, где все вроде бы хаотично, но подчиняется единым законам.

— Еще одна приятная особенность «манхайма» в том, что он составляет детальные отчеты о машинах, — рассказывает наш собеседник. — За все эти годы аукцион заработал репутацию очень надежного продавца, который отвечает за качество товара.

«Например, в отчете может быть указано: „на кузове имеется пять царапин“. Когда начинаешь искать, обнаруживаешь четыре, а пятая — это легкое повреждение лака. Ты ее даже не заметил бы!»

Также для участников торгов предусмотрена любопытная опция. Можно заплатить определенный процент от стоимости автомобиля, и тогда сам «манхайм» оценит дефекты транспортного средства. В этом случае дается 7 или 14 дней гарантии. Если машина прошла инспекцию и что-то случилось, то аукцион сам забирает автомобиль, а деньги возвращает.

На днях Виталий Скребец помогал в приобретении машин украинскому и белорусскому эмигрантам как раз через «манхайм». Он заранее выбрал интересующие его кроссоверы, изучил отчеты и был готов торговаться. В обоих случаях сделки прошли успешно — удалось по низким ценам получить хорошие автомобили.

Например, украинский эмигрант стал обладателем Toyota RAV4 (2013 г. в.) в максимальной комплектации с пробегом в 48 тысяч миль. По 5-балльной шкале (оценка аукциона) кроссовер получил 4,9.

Могло быть и 5 баллов, но имелась небольшая царапина на бампере. Машина обошлась в $15,6 тысячи, еще $380 составил сбор. «Это ниже рыночной цены даже в США.

Такие автомобили в Америке стоят минимум на $1,5 тысячи дороже», — подчеркивает Виталий Скребец.

Белорус приобрел гибридный Lexus RX450h (также 2013 г. в.) в максимальной комплектации. Пробег машины, которая находилась в идеальном состоянии, — 100 тысяч миль. Цена также была ниже, чем на площадках дилеров, — $17,4 тысячи. Еще $400 ушли на сбор аукциона.

— За каждую покупку положен бонус. В нашем случае это были шапка и футболка с логотипами. Мелочь, но все равно приятно. А на некоторых линиях аукционов установлены столы с бесплатной едой. Разумеется, тут ничего не делают просто так. Человек придет за бесплатным сэндвичем и сам не заметит, как начнет участвовать в торгах. Все просчитано… — подытоживает наш собеседник.

В Америке искусство продавать выгодно имеет богатые традиции, а каждый игрок занимает четкую нишу. Эта бизнес-схема устоялась за десятки лет, где каждый бонус не просто примета, но реально работающая «фишка».

Главное, что продавец и покупатель получают свое и никто не считает себя обиженным. А все благодаря посредникам, профессионально выполняющим функции регулятора спроса и предложения на высококонкурентном рынке.

Автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector