Автомобили класса GT

Автомобили, представляющие GT-класс, давно являются предметом обожания водителей из разных стран. И это неудивительно, ведь машины с приставкой GT – это всегда яркие спортивные модели, которые сочетают в себе идеальное управление и комфорт при экстремально высоких скоростях.

Автомобили класса GT

Gran Turismo — комфортные и быстрые автомобили

И хотя на фото автомобили категории GT часто выглядят откровенно спортивно, они все же существенно отличаются от спорткаров. Суть отличия кроется в самом названии класса – «Gran Turismo», что в переводе с итальянского означает «большая или длительная поездка».

Другими словами, GT-модели рассчитаны на долгие вояжи по различным регионам. Они позволяют комфортно и очень быстро добраться к далекому городу или курорту. Сама поездка на таком автомобиле – это уже событие, доставляющее настоящее наслаждение.

Основателями класса «Gran Turismo» принято считать такие марки, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным с аббревиатурой GT, стал Alfa Romeo GTV, фото которого, в свое время, притягивало взгляды тысяч автолюбителей.

На данный момент традиции комфортабельных скоростных авто используются многими брендами.

Видеообзор представителя данной категории авто — Toyota GT86:

Особенности быстрых авто для дальних поездок

Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам.

Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары.

Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.

Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.

Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.

Автомобили класса GT

Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT

Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:

  • если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
  • наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
  • индекс «D» имеет значение «дизель».

Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.

Есть также 4 вида скоростных комфортных автомобилей, которые идентифицируются посредством цифрового обозначения. Они используются только для гоночных авто. Например, маркировка GT1 означает, что под капотом конкретной модели скрывается не более 630 л. с., и ее вес не превышает 1,1 т.

Автомобили класса GT

Porsche 911 GT1 — гоночный автомобиль

Автомобиль, являющийся представителем класса «Гран Туризмо» с отметкой «2», может иметь максимальный вес 1,15 тонны, а мощность его двигателя находится в диапазоне 450-520 «лошадей».

Автомобили класса GT

Porsche 911 GT2

Если на модели класса «Gran Turismo» стоит цифра «3», то покупатель может быть уверен, что в этом авто, какая бы марка его ни выпустила, соотношение массы к мощности составляет 2,7 кг/1 л. с. При этом машины с «тройкой», как и предыдущий тип, не могут быть тяжелее 1,15 т.

Автомобили класса GT

Lamborghini Gallardo LP560 GT3

У моделей с обозначением «4» на 3,7 кг приходится 1 л. с. Вес таких авто не превышает отметку в 750 кг.

Автомобили класса GT

BMW M3 GT4

Модели, пробуждающие желание отправиться в длительное путешествие

Автомобилей, которые можно смело отнести к ярким представителям класса «Gran Turismo», немало. Но есть модели, привлекающие особое внимание автолюбителей. Вот некоторые из них.

  1. Jaguar XKR-S. Фото этого красавца заставляет затаить дыхание многих любителей красивых и мощных «железных коней». Изначально XKR-S (его в 2011 г. презентовала марка Jaguar) имел характеристики спорткара, но сейчас поклонникам бренда родом из Великобритании доступен кабриолет категории «Gran Turismo». Он сохранил примерные ездовые характеристики своего предшественника, но стал более комфортным и прекрасно подходит для затяжного вояжа. Разогнаться до 100 км за рулем этой модели можно за 4,4 с.
    Автомобили класса GT

    Jaguar XKR-S — мощная серийная машина

  2. BMW 550i xDrive. Несмотря на тот факт, что фото мускулистого баварца не вызывает прямых ассоциаций с категорией «Гран Туризмо», этот хэтчбек все же прекрасно вписывается в линейку комфортных и быстрых авто для активной езды. Любители скорости смогут ощутить весь потенциал мощности, когда 450 л. с. разгонят их BMW 550i xDrive до 100 км за 4,8 с. Тем же, кто обращает внимание на комфорт и надежность приятно будет узнать, что эта модель оснащена полным приводом. Не будет лишним в долгой поездке и вместительный багажник, его можно смело загружать «по полной» – задняя подвеска без труда компенсирует воздействие нагрузки посредством подкачивания амортизаторов.
    Автомобили класса GT

    BMW 550i GT xDrive — красивый спортивный автомобиль

  3. Bentley Continental GT Speed. Этот автомобиль класса «Гран Туризмо» на фото не имеет радикальных отличий от других седанов бренда Bentley, тем не менее он является самым быстрым представителем британской марки. Его 6-литровый двигатель, оснащенный двумя нагнетателями, имеет мощность 660 «лошадей» и позволяет достичь скорости в 100 км за 4,2 с. Разумеется, Continental оснащен полным приводом и способен порадовать будущих владельцев шикарной отделкой салона.
    Автомобили класса GT

    Bentley Continental GT Speed — двухдверное британское авто

  4. Maserati GranTurismo MC Stradale. Этот автомобиль назвать иначе, чем классикой сегмента «Грант Туризмо», нельзя. Он оснащен задним приводом, механической и роботизированной трансмиссией, а также атмосферным двигателем объемом 4,7 л, который выдает мощность 460 л. с. Места в этом авто будет более чем достаточно людям любой комплекции, ведь при 2-местном кузове его длина составляет 4993 мм.
    Автомобили класса GT

    Maserati GranTurismo MC Stradale — итальянская машина класса «Гран Туризмо»

  5. Toyota GT86. Особенность данной модели японского бренда заключается в том, что она имеет самый доступный ценник в категории «Gran Turismo» (от 1294 тыс. руб.). Интересным является и участие в разработке этого спортивного купе специалистов от Subaru. В результате получилось динамичное купе с оппозитным двигателем мощностью 200 «лошадей». Поклонники спортивного стиля езды могут заказать версию с механической трансмиссией.

    Toyota GT86 — элегантный заднеприводный «японец»

Список интересных моделей, выпущенных в формате «Gran Turismo», можно дополнить десятками интересных примеров, которые заслуживают внимания. Это означает, что современные обыватели с тягой к сочетанию скорости и комфорта смогут без труда подобрать для себя лучший вариант.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Авто класса «Gran Turismo»

Автомобили класса GT «Бизнес-фастбэк» VW Arteon

Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT «Третий» Bentley Continental GT

Двухдверка третьей генерации была представлена в августе 2017 года – на специальном мероприятии в Кру. Она «щеголяет»: привлекательной внешностью, современным и роскошным салоном, прогрессивной «начинкой» и 635-сильным двигателем W12 под капотом.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT Первый спорткар KIA: «Stinger»

Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT

Среднеразмерное премиум-купе в серийном виде дебютировало в марте 2018 года на международном автошоу в Женеве. Это – элегантный внешне автомобиль с роскошным салоном, который приводится в движение 600-сильным гибридным приводом.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT

Люкс-купе второй генерации (заводской индекс «G15») дебютировало 15 июня 2018 года (на специальном мероприятии в Ле-Мане). Это – экспрессивный внешне автомобиль, обладающий роскошным салоном, мощными моторами и прогрессивным оснащением.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT

Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT Универсал Porsche Panamera Sport Turismo

Грузопассажирская модель, получившая приставку «Sport Turismo», появилась на свет в начале марта 2017 года. Она обладает гармоничным видом и роскошным салоном (в «базе» – пятиместным), а предлагается исключительно в полноприводных модификациях.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT Второе воплощение Audi A5 Sportback

Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.

Читайте также:  Автоматические коробки Aisin: 5 преимуществ механизма

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT «Второй» Bentley Continental GT

Автомобиль второго поколения, доступный в двух кузовах, «появился на свет» в 2010 году, а серийно производился до 2017-го. Он обладает презентабельным дизайном, современной техникой, мощными двигателями V8 и W12, а также высококлассным оснащением.

 Все отзывы  Далее… Автомобили класса GT «Супербыстрый» Ferrari 812 SuperFast

Суперкар отпраздновал мировую премьеру в марте 2017 года (в Женее), сменив «на посту» модель «F12berlinetta». Автомобиль, традиционно для марки, «щеголяет»: сногсшибательным видом, могучим атмосферным двигателем под капотом и высокотехнологичной техникой.

 Все отзывы  Далее… 

Класс автомобилей «Gran Turismo» (дословный перевод как «большое путешествие»), предположительно, происходит от «Gran Tour» (раньше так назывались путешествия через всю Европу в больших комфортных каретах). Сегодня так называются 2-х или 4-местные, очень мощные и максимально комфортные автомобили, предназначенные для длительных путешествий.

Наследник легенды из «Ford против Ferrari»: самый быстрый серийный «Форд» в истории!

Занять все места на подиуме «24 часов Ле-Мана» — результат блестящий, повторить победу спустя 50 лет после первого триумфа — выдающийся успех. Достичь которого Ford помог новый суперкар GT. Автомобиль с весьма нетривиальной биографией.

С историей появления оригинального Ford GT40 с 2019 года знакомы не только самые преданные фанаты автоспорта, но и ценители актёрских талантов Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла.

Пусть и с некоторыми историческими прегрешениями, но голливудские звёзды смогли в фильме «Ford против Ferrari» воссоздать ставшее уже культовым противостояние двух марок, которое и привело к рождению Ford GT40.

Автомобиля, выигравшего множество гонок, но одним из главных триумфов которого по сей день остаётся «24 часа Ле-Мана» 1966 года — марафон, где все места на подиуме достались экипажам на американских купе.

Автомобили класса GT

«Ford против Ferrari»: стоит ли идти на фильм и сильно ли исказили правду?

Вопросы к фильму, безусловно, есть. Наше мнение о картине с Деймоном и Бейлом про легендарные «24 часа Ле-Мана».

В 2002 году по случаю 100-летия марки Ford показал прототип суперкара GT40 Concept, который затем превратился в серийный Ford GT. Яркий автомобиль, по дизайну перекликающийся со своим прославленным предком, но технически не имеющий с ним ничего общего.

550-сильное купе с 6-ступенчатой механической коробкой передач стало одной из самых ярких дорожных машин начала 2000-х годов, но славы в автоспорте не снискало: заводской гоночной версии Ford GT создано не было, а суперкар подготовки частных команд (в серии FIA GT1 World Championship на одном из Ford GT1 в своё время гонялся даже нынешний пилот Формулы-1 Ромен Грожан, и француз со своими напарниками по Matech Competition даже побеждал в отдельных гонках) был далёк от гоночной славы Ford GT40 60-х годов. Но всё изменилось через 10 лет после окончания производства Ford GT.

Автомобили класса GT

Ford

Автосалон North American International Auto Show 2015 в Детройте стал местом премьеры серийной версии второго поколения дорожного Ford GT — суперкара, который украсил собой обложку игры Forza Motorsport 6, но создан был вовсе не для того, чтобы потешить геймеров. Ford поставил перед собой сверхамбициозную задачу — в год 50-летия первой победы марки в Ле-Мане повторить этот успех. Тоже с Ford GT, но новым. Стоит ли удивляться тому, что для достижения такой цели никаких ресурсов не жалели?

Автомобили класса GT

Ford

Гоночная техника класса GT создаётся на базе серийных автомобилей, и зачастую по воле маркетинга на трассах оказываются такие машины, которые на фоне конкурентов смотрятся крайне необычно — взять, например, гигантские BMW M6 GT3 и BMW M6 GTLM, а также пришедшую на смену последней BMW M8 GTE, размеры которой быстро стали интернет-мемом. Несмотря на то, что эти автомобили отметились победами в гонках, бал правили всё-таки их конкуренты. В Ford допустить подобного не могли, поэтому пошли от обратного — во главу угла поставили в первую очередь гоночный вариант нового GT, а уже его адаптировали для дорог общего пользования. И результат не заставил себя ждать.

Автомобили класса GT

Главный гоночный мем мира. Эти БМВ такие огромные, словно проглотят соперников!

Гигантские немецкие автомобили захватили главный суточный марафон планеты.

Работа над вторым поколением Ford GT закипела задолго до его официальной премьеры.

Основными участниками проекта стали заводское подразделение Ford Performance, американская компания Roush Yates Engines, известная своими компонентами для гоночных автомобилей и тюнинга, а также канадская фирма Multimatic Engineering и её автоспортивное подразделение Multimatic Motorsports, проекты которых ездят по дорогам общего пользования и гоночным трассам всего мира в облике автомобилей самых разных брендов.

Автомобили класса GT

Ford

Во главу угла была поставлена аэродинамическая эффективность нового Ford GT в гонках, поэтому специалисты в первую очередь работали над кузовом — с прицелом на гонки была выбран характерный для прототипов LMP1 каплевидный профиль, которому уже придавали вид, позволявший однозначно идентифицировать новую модель как продолжателя славной истории Ford GT40. Поскольку дорожный вариант суперкара не должен был быть ни особо роскошным, ни тем более практичным, всё это было изначально принесено в жертву способностям на гоночной трассе.

Автомобили класса GT

Ford

Новый Ford GT построен вокруг лёгкого и прочного углепластикового монокока с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади и карбоновыми кузовными панелями.

Модель стала первым в истории гоночного класса GT автомобилем с углепластиковым монококом! Но этого показалось мало: лобовое стекло для своего суперкара Ford заказал у компании Corning, которая известна стёклами Gorilla Glass для смартфонов.

Специально для Ford GT было сделано лобовое стекло Gorilla Glass, которое позволило сохранить прочность на уровне детали классической конструкции при одновременном снижении её массы за счёт снижения толщины.

Автомобили класса GT

Ford

Под капотом среднемоторного купе могли оказаться и двигатель V8, и двигатель V12, но в итоге был выбран более компактный V6 линейки EcoBoost – 3,5-литровый мотор, который достаточно сильно унифицирован с агрегатом серийного пикапа Ford F-150.

Движок получил более производительные турбины, специальную систему смазки, новые распредвалы и ряд усиленных компонентов, которым предстояло трудиться в экстремальных условиях. 655-сильный мотор (в версии 2020 модельного года отдача увеличилась на 10 л.с.

) сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двойным сцеплением и задним приводом.

Автомобили класса GT

Ford

Чтобы всё это техническое великолепие было быстрым не только на прямых, но и в виражах, для Ford GT разработали независимую подвеску типа push-rod с толкающими тягами — конструкцией типично гоночной, но реализованной в том числе и в дорожной версии. Купе получило систему регулировки дорожного просвета и настройки амортизаторов, подстраивающей клиренс и компоненты подвески под разные настройки силовой установки и режимы эксплуатации суперкара.

Автомобили класса GT

Ford

Суперкар получил 20-дюймовые колёсные диски (за доплату их, как и у Shelby Mustang GT350R, можно было заказать в более лёгком и жёстком углепластиковом варианте) с покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 и традиционными для автомобилей такого класса карбон-керамическими тормозами Brembo. Но всё же главной фишкой нового Ford GT стал его кузов.

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять — это именно Ford GT. На то, что машина способна не просто производить яркое впечатление в статике, но и быть быстрой в движении, красноречиво указывает испещрённый аэродинамическими элементами кузов.

Многочисленные воздуховоды пронизывают купе в передней части и по бокам, а сзади в глаза бросаются огромный диффузор, необычное решение с открытыми воздушными туннелями, названными «летящими контрфорсами», в задних крыльях и полыми фонарями, центральные части которых тоже работают на аэродинамику.

На этом фоне интерьер может показаться весьма аскетичным, но не стоит забывать о гоночной направленности модели, что не подразумевает особой роскоши и шика.

В салоне Ford GT два углепластиковых кресла, жёстко закреплённых к монококу, регулируемый педальный узел и настраиваемый по своему положению многофункциональный руль, на который вынесены основные управляющие элементы — издержки гоночной архитектуры электрики, которая не позволяет реализовать привычные подрулевые рычажки и прочие переключатели.

Из прочих элементов комфорта — однозонный климат-контроль да простенькая мультимедийная система, с которой завязана штатная система телеметрии суперкара. Багаж? Забудьте — в вашем распоряжении только бардачок в салоне да крохотный 13-литровый отсек у двигателя над коробкой передач.

Автомобили класса GT

Ford

По заявлению Ford, 50 датчиков его суперкара ежечасно генерируют 100 Гб различных данных и более 10 млн строк программного кода — такая вычислительная мощность нужна для эффективной работы многочисленных систем, подстраивающих характеристики автомобиля под меняющиеся дорожные условия. И мощность бортовой электроники автомобиля выше, чем у малозаметного многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II!

Читайте также:  Как заменить поршневые кольца?

4 суперкара, которые настолько мощны, что владельцам даже не дают забрать их домой

Заточенная под гоночные трассы новинка от «Ламборгини» становится в один ряд с авто от «Феррари» и «Макларена».

С максимальной скоростью 348 км/ч и разгоном 0-100 км/ч в районе трёх секунд новый Ford GT стал самой быстрой серийной машиной в истории компании. Но оценить все заявленные характеристики смогут немногие.

Изначально планировалось, что в течение двух лет на заводе Multimatic в Маркеме в канадской провинции Онтарио 80 специалистов вручную соберут 500 суперкаров (по 250 в год), затем тираж увеличили вдвое — до 1000 автомобилей за 4 года, а потом в Ford пообещали сделать 1350 машин.

На сегодняшний день это последние данные о тираже купе, но не исключено, что и они изменятся.

В компании подчёркивают, что после премьеры модели было собрано сразу 6500 предзаказов, а спрос на модель подобен конкурсу в неплохой вуз — на каждый Ford GT претендует более 6 человек! При этом марка отбирает наиболее достойных на её взгляд клиентов, отдавая предпочтение тем, кто собирается на суперкаре ездить, а не хранить его в частной коллекции. Кроме того, каждый покупатель Ford GT берёт на себя обязательство не перепродавать машину в течение двух лет после получения её с завода — тех, кто пытается нажиться на перепродаже, ждут судебные иски. И уже несколько клиентов «голубого овала» получили их…

Но всё это не пугает желающих приобрести машину в одной из многочисленных версий, которые были представлены после дебюта Ford GT.

В их число, не считая множества машин в исторических ливреях, вошли облегчённый на 18 кг суперкар Competition Series, который оснащается карбоновыми колёсными дисками и карданным валом, титановой выхлопной системой, поликарбонатом в остеклении моторного отсека, а также отсутствием подстаканников и отсека для хранения вещей со стороны водителя, и бескомпромиссный трековый вариант Ford GT Mk II, показанный в 2019 году.

Опыт участия в гонках FIA World Endurance Championship и IMSA WeatherTech SportsCar Championship позволил сделать ультимативную машину для трек-дней. Мощность двигателя увеличили до 700 л.с.

, перенастроили коробку передач, улучшили охлаждение мотора и других агрегатов, существенно переработали аэродинамику кузова, что позволило на 400% (в четыре раза!!!) увеличить прижимную силу по сравнению с гоночной версией.

Ford

Этим не ограничились — Ford GT Mk II, выпущенный тиражом в 45 экземпляров, получил новую регулируемую подвеску с амортизаторами DSSV, 19-дюймовые колесные диски и покрышки Michelin Pilot Sport GT, гоночные сиденья Sparco с шеститочечными ремнями безопасности, систему телеметрии MoTeC со встроенной камерой заднего обзора и другое оборудование. А отказ от системы подъёма кузова для преодоления неровностей, функции выбора режимов работы силовой установки, другого оборудования и части внутренней отделки позволил снизить массу суперкара на 90 кг.

Ford

И несмотря на то, что именем Ford GT40 Mk II, выигравшего в 1966 году в Ле-Мане, назвали трековую версию, успех легендарного предка повторил гоночный Ford GT LM GTE-Pro.

В 2015 году Ford официально подтвердил, что в 2016 году вернётся во французский марафон со спорткарами заводской подготовки — партнёром марки по участию в чемпионате мира FIA World Endurance Championship и американской серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship стала команда Chip Ganassi Racing.

Ford

Под эгидой Ford Chip Ganassi Racing суперкары нового поколения приняли участие во множестве гонок в обоих турнирах, но всё же главным успехом стала победа в «24 часах Ле-Мана» сезона-2016.

Спустя 50 лет после первого триумфа американской марки на кольце «Сартэ» купе под №68 (экипаж американца Джои Хэнда, немца Дирка Миюллера и француза Себастьена Бурде) стало победителем в классе LM GTE Pro, а их коллеги австралиец Райан Бриско, британец Ричард Уэстбрук и новозеландец Скотт Диксон на втором купе команды Ford Chip Ganassi Team USA с бортовым №69 заняли третье место.

Впрочем, красивая история была омрачена закулисными играми: перед стартом марафона организаторы позволили сделать заводские Ford GT LM GTE-Pro легче, что придало победе в честь юбилея своеобразный привкус.

Случайность или нет, но с тех пор Ford GT в Ле-Мане не выигрывал — второе, третье и четвёртое места.

А спустя четыре года, как изначально и заявлял Ford, заводская гоночная программа была свёрнута и новый GT, одержав за время своей карьеры 19 побед, среди которых выигранные Ford Chip Ganassi Racing «24 часа Дайтоны» 2017-2018 годов, ушёл из автоспорта.

Ford

Но история Ford GT не заканчивается. Параллельно с постоянным появлением исторических ливрей, о которых мы поговорим в следующий раз, посвящённых успехам оригинального Ford GT40, современный автомобиль меняется.

В 2020 модельном году суперкар стал мощнее, у него доработали систему охлаждения, перенастроили подвеску, добавили в базовую комплектацию титановую выхлопную систему Akrapovic, а кроме того предложили клиентам исполнение Liquid Carbon.

Ford

Неокрашенный кузов из углепластика под прозрачным лаком, карбоновые колёсные диски с титановыми болтами — одна из вишенок на торте нового Ford GT. Модели, которая точно превзошла своего «отца» из начала 2000-х, но пока ещё не дотянулась до славы «деда» из 60-х.

Ford

История легендарного McLaren F1. Рекорд культового суперкара не побили до сих пор

Гениальный суперкар Гордона Марри даже в Ле-Мане выиграл с первой попытки.

Топ-10 лучших автомобилей Gran Turismo за 20 лет

Автомобили класса GT

Прошло больше четверти века после появления игровой консоли от Сони – PlayStation. В России ее быстро переименовали в «Соньку». Не будет преувеличением сказать, что она задала новые стандарты не только в индустрии видеоигр. Технические характеристики PS-ки настолько превосходили возможности тогдашних ПК, а стоили относительно недорого, что некоторые продвинутые умельцы делали из консоли превосходные по производительности рабочие станции.

Но подлинный прорыв относится именно к геймингу. Неслучайно как грибы после дождя стали появляться игровые проекты, которые мгновенно становились бестселлерами.

Одна из таких, бесспорно, франшиза Gran Turismo. Разработанная японской компанией Polyphony Digital, ее первая часть появилась в 1997 году. Список представленных автомобилей впечатлял: более 100 моделей. Впервые рядовой пользователь смог не только рассмотреть в деталях модели, стоившие баснословных денег и недоступные в реальности для большинства.

Смотрите также

 
Все концепткары из Gran Turismo 6 (Часть1)

На них можно было погонять! Точнее, принять участие в гонках, в которых за счет высокой реалистичности игрового мира игрок становился хотя и виртуальным пилотом за рулем мощного суперкара, но испытывал драйв самый настоящий. Он действовал как наркотик, игра «подсаживала», заставляя просиживать сутки напролет.

Хотя Gran Turismo, по сути, аркада, но игроков подкупали возможности индивидуальных настроек. Каждая модель управлялась по-своему, вела себя на трассе по-разному. И победы становились более значимыми: выигрывала не только самая быстрая виртуальная машина, но и самый умелый «реальный» рейсер.

Все стало еще горячее, когда Интернет из тормозного нитевидного недоразумения стал и общедоступным, и супербыстрым. Появилась возможность онлайн-заездов, где вместо ботов-соперников появились реальные конкуренты – такие же фанаты GT, рвущиеся к победе, как и ты.

Стоит ли удивляться, что франшиза выдержала 11 итераций. Она до сих пор держит планку первенства по популярности, о чем говорит суммарный тираж проданных копий: более 80 миллионов. И это самое большое количество среди игр для PlayStation.

Представляем лучшие 10 автомобилей Gran Turismo

Наверняка найдутся те, кому она покажется излишне субъективной. И мы согласимся с таким мнением: у каждого свои предпочтения, которыми он дорожит. Будем признательны, если наши читатели поделятся своими мнениями: какова, по-вашему, должна быть золотая десятка машин великолепной франшизы?

1. Porsche 911 GT3 RS

Автомобили класса GT

Porsche – компания, которой невозможно не отдать дань уважения. С богатейшей гоночной историей, историей легендарных автомобилей. И это история, как они делали свои машины все лучше и быстрее.

Реальный GT3 RS – это модифицированная версия Porsche 911, предназначенная для гонок. Он появился в 1993 году. В конструкции преобладают композиты: магниевая крыша, крылья и капот из карбона, стекла из акрила.

Смотрите также

 
Новый Porsche 911 GT2 RS: вперед в будущее

За счет этого значительно улучшена динамика, а прижимная сила вдвое превышает показатели стандартного 911.

2. Toyota TS050

Автомобили класса GT

Гибридный суперкар является прототипом гоночной модели 2016 года. Проект затевался для участия в мировом чемпионате на выносливость, включая гонку в Ле-Мане. Именно эта машина появилась во франшизе. В реальной суточной гонке гибридная Тойота лидировала на протяжении всего времени, но из-за механических проблем сошла на последних минутах и не была классифицирована.

Читайте также:  Как удалить царапину на автомобиле в домашних условиях: процесс подготовки и окрашивания

3. Lamborghini Huracán

Автомобили класса GT

Гоночная версия, выпущенная в качестве преемника Gallardo; впервые показана в январе 2015 года. Шасси выполнено из алюминия и карбона, как у дорожного собрата, но кузов гораздо шире. Аэродинамика улучшена низким передним спойлером и большим диффузором. Кроме того, эти детали придали суперкару агрессивную внешность.

Смотрите также

 
Новый Lamborghini Aventador за $20 000: возможно ли это

Под капотом силовой агрегат 5.2 L V10, что и в дорожном автомобиле, и 6-ступенчатая трансмиссия. Плюс 10 настроек системы контроля тяги и ABS.

4. Honda NSX

Автомобили класса GT

Одна из лучших и популярных машин франшизы, заявленная в большинстве выпусков, начиная с самого первого. Успех виртуального NSX повторил успех реальной машины. NSX Type-R стала хитом продаж 1992 года. Инженерная философия Honda Type-R следовала двум основным принципам: «меньший вес и повышенная жесткость». С автомобиля убрали все лишнее, включая аудиосистему, установили облегченные сиденья и колеса. Конечный вес – 1230 кг, что улучшило соотношение мощности и веса.

Дело не в только том, что в игре на этой машине можно выигрывать не одну гонку и построить блестящую карьеру. Таких машин немало в GT.

Honda NSX – автомобиль, побеждая на котором вы улыбаетесь.

5. Porsche RSR

Автомобили класса GT

Машина дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году. RSR – суперкар, построенный специально для гонок. За это говорит все в его внешнем виде, прежде всего аэродинамическая конструкция кузова, включая большой спойлер.

Главная особенность – центральное расположение двигателя. Впервые в своей истории инженеры из Штутгарта отказались от заднеосевой компоновки, предпочтя ей межосевую. Вкупе с 4-литровым 6-цилиндровым атмосферником на 4 литра с прямым впрыском такое расположение оказало решающее влияние на управляемость.

6. Fittipaldi EF-7 Vision GT

Детище Эмерсона Фиттипальди, легенды чемпионатов F1 и Indy 500.

В качестве основного образа создатели взяли акулу: хитрую, мощную, зубастую. Хищный облик воплотился в сочетании гладкого передка и широкой кормы. А аэродинамические показатели достигались инновационными крыльями, управляющими воздушными потоками.

Скоростные характеристики связаны с легким весом и низким центром тяжести. Первые реализованы за счет кузова из углеродного волокна, вторые – потому, что двигатель (4.8-литровый атмосферный V8) и коробка передач установлены как можно ниже. Эти компоненты обеспечили отличную производительность, которую требуют гоночные трассы, и комфортную, мягкую управляемость.

7. Lamborghini Diablo

Выпущен в 1997 году, в плей-листе франшизы с Gran Turismo 6.

Конструкторы суперкара взяли все лучшее из своего участия в гонках. Чтобы предельно уменьшить вес, многие детали кузова были выполнены из композитов, добавлены большой передний спойлер и заднее крыло для улучшения аэродинамики.

Объем специально разработанного для Lamborghini Diablo двигателя увеличен до 5 992 куб. см. Переменная система впуска, титановые шатуны и специальные распределительные валы подняли мощность до 631 л. с.

В виртуальной гонке Diablo отличают отточенная управляемость, великолепный разгон и огромный запас мощности: ее порой больше, чем надо и чем ты ожидаешь.

8. LaFerrari

Первый гибридный суперкар от знаменитого бренда, потому мимо него мы также не можем пройти.

Суммарная мощность силовой установки составляет 949 л. с. – один из самых высоких в истории Ferrari. Разгон до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, ускорение до 200 км/ч – менее чем за 7 секунд, максимальная скорость – более 350 км/ч.

Кузов выполнен по технологиям, используемым для Формулы 1. Используется адаптивная система, она автоматически обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики, перемещая диффузоры, спойлеры в соответствии с условиями движения.

9. Porsche 919 Hybrid

Porsche 919 Hybrid – прототип спорткара для 24-часовой гонки в Ле-Мане. Впервые представлен в Женеве в 2014 году. Кузов представляет композитный монокок. Революционная силовая установка-гибрид на 2 литра турбо-V4 с непосредственным впрыском топлива и рекуперативной системой на передней оси установлена между осями.

Суммарная мощность 887 л. с. ускоряет 875-килограммовый автомобиль до 100 км/ч за 2,2 секунды, достигая 200 км/ч за 4,8 секунды.

10. Nissan GT-R NISMO GT3

В «реале» машина появилась в 2012 году и уже в 2013 вошла не только в плей-лист GT-6, но и практически сразу стала звездой франшизы.

Внешне крылья стали шире, что позволяет использовать гоночные шины, вес уменьшили до 1300 кг. Также была добавлена мощность двигателя, модифицированы тормоза и аэродинамика.

Многие фанаты игры без ума от этой машины. Потому что она дает непередаваемые ощущения реалистичности езды, особенно в части сцепления с дорогой.

Это настоящий раллийный автомобиль!

7 автомобилей класса Gran Turismo

  • Длина: 4998 мм
  • 0–100 км/ч: 4,8 с
  • Цена: от 3 236 000 руб.

Заманчиво было бы предать баварцев анафеме за использование термина GT применительно к пятидверному кузову типа лифтбек.

Но по духу они чертовски правы: во-первых, версия 550i xDrive с двигателем V8 TwinPower Turbo действительно легко отправит вас в прекрасное далеко — тут 450 л.с.

и 650 Н•м крутящего момента; во-вторых, еще ни одному путешественнику не помешал полный привод; наконец, автомобиль получился действительно романтичный — в нем нет ни капли номенклатурности, присущей даже самым элегантным немецким седанам.

По комфорту этот «супертурист» тоже впереди многих. Плюс практичность: багажник вместителен, а зад­няя подвеска автоматически подкачивает амортизаторы, чтобы компенсировать дифферент при полной загрузке.

2. AUDI

R8 Coupé 5.2 FSI

  1. Длина: 4440 мм
  2. 0–100 км/ч: 3,5 с
  3. Цена: от 6 825 000 руб.

Пусть вас не смущает отсутствие букв GT в названии — Audi R8 вполне себе гран-туристический автомобиль.

Его с головой выдает сочетание двигателя V10 (550 л.с. и 540 Н•м) и 100 литров под багаж. В лучших традициях Ингольштадта он вооружен новейшими технологиями, и продвинутый полный привод — лишь одна из них.

3. JAGUAR

XKR-S GT

  • Длина: 4804 мм
  • 0–100 км/ч: 4,1 с
  • Цена: по запросу

Это не «турист», но «спортсмен»: если XKR был заряженной версией спорткупе Jaguar XR, то XKR-S GT — заряженный вариант этой заряженной модификации.

Создан он для того, чтобы выстреливать на треке, в мировой серии GT, но теоретически вполне может летать и по дорогам общего пользования. Выпустили сие чудо ограниченной серией — 30 штук, но расстраиваться не стоит.

Если не достанется, берите F-Type.

4. BENTLEY

Continental GT Speed

  1. Длина: 4806 мм
  2. 0–100 км/ч: 4,2 с
  3. Цена: 11 468 000 руб.

Самый быстрый Bentley за всю историю марки: максимальная скорость GT Speed составляет 330 км/ч. Под капотом — 6-литров­ый W12 c двумя нагнетателями (625 л.с. и 800 Н•м).

Разумеется, полный привод. Безусловно, комфорт: Bentley есть Bentley, некоторые именно эту марку считают основоположником концепции Gran Turismo. Само собой, роскошь: салон отделан вручную.

Именно на этой машине был установлен мировой рекорд скорости на льду — 321,65 км/ч.

5. TOYOTA

GT86

  • Длина: 4240 мм
  • 0–100 км/ч: 7,6 с
  • Цена: от 1 294 000 руб.

Входной билет в мир GT: самая доступная спортивно-туристическая модель.

Любопытно, что это сов­местная­ разработка c Subaru: у тех есть такая же машина под названием BRZ, отличия лишь в настройках — Toyota чуть более драйверская. Под капотом этой заднеприводной малышки 2-литровый оппозитный двигатель (200 л.с.

и 205 Н•м), и именно благодаря субаровскому Boxer удалось сантиметров на десять опустить центр тяжести. Еще плюс GT86 в том, что она доступна с механической коробкой передач.

6. MASERATI

GranTurismo MC Stradale

  1. Длина: 4993 мм
  2. 0–100 км/ч: 4,6 с
  3. Цена: от 9 853 876 руб.

Пожалуй, из всех собранных здесь GT этот самый аутентичный: у него задний привод, атмосферный двигатель, правда, «всего» V8 4,7 литра (460 л.с.

и 520 Н•м) и механическая — хотя и роботизированная — КПП. До прошлого года GranTurismo MC Stradale был двухместным, но весной 2013-го итальянцы оснастили модель двухместным задним сиденьем, на которое как раз умещается теннисная сумка.

И обратите внимание: это самый длинный из представленных здесь Gran Turismo.

7. MERCEDES-BENZ

SLS AMG GT Final Edition

  • Длина: 4638 мм
  • 0–100 км/ч: 3,8 с
  • Цена: от 11 850 000 руб.

Задний привод, атмосферный 6,3-литровый V8 (591 л.с.

и 650 Н•м), алюминиевые кузов и шасси — все это блекнет перед открывающимися наверх дверями, легендарной концепцией «крыло чайки». Однако сказке конец: «крылатую» модель снимают с производства.

В честь ухода звезды 350 SLS AMG выпущена версия SLS AMG GT Final Edition с капотом из углепластика.

пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *