Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Главная › Land Cruiser ›

Предохранители Ленд Крузер 100 находятся в блоках, и защищают электрическую сеть автомобиля от поломок, в том числе замыканий, повреждений оплётки, воздействия повышенной электрической нагрузки.

Далее приведены названия, примерное расположение различных предохранителей и узлов Land Cruiser 100 разных годов выпуска, в том числе с леворульнымправорульным управлением.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Расшифровка автомобильного блока предохранителейСхема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC№6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

С правой стороны левостороннего Ленд Крузера 100 находятся такие: автоантенное реле (№12), узел по контролю коробки передач, управляющий двигателем (№13).

Ниже размещаются блоки управления блокированием дифференциалов (№14, №15), круиз-контролем (№16), распредблок (№17), контролирующий вспомогательный нагреватель (№18).

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Расшифровка автомобильного блока предохранителейСхема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 2003 по 2007 год

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Расшифровка автомобильного блока предохранителейСхема блока предохранителей в салоне

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

  • электропривод зеркал Ленд Крузер 100  (MIRR) — №1;
  • подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
  • ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
  • прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
  • прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
  • стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
  • сигналы STOP — №13;
  • освещение (DOME) — №6;
  • конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
  • управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
  • индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
  • омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
  • приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
  • задний обогреватель (RR HTR) — №20;
  • противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
  • задний кондиционер (RR A.C) — №14;
  • противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
  • освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
  • разъём диагностический (OBD) — №19;
  • розеточку (PWR OUTLET) — №22.

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Расшифровка автомобильного блока предохранителейСхема левого блока предохранителей в салоне

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

  • прикуривателя (CIG) — №2;
  • кондиционера (A/C) — №16;
  • схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
  • подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
  • обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
  • снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
  • компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
  • розеток (PWR OUTLET) — №1;
  • навигатора (ECU−B1) — №13;
  • конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
  • фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
  • диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
  • холостого хода (IDEL UP) — №19;
  • привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
  • центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
  • подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
  • системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
  • люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
  • заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
  • управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.

Расшифровка автомобильного блока предохранителейПерегоревший и исправный предохранитель

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

  • зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
  • замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
  • омыватель (WASHER) — №3;
  • регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
  • салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
  • рулевое управление (VGRS) — №6;
  • левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
  • стеклоочиститель (WIPER) — №9;
  • кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
  • схема полного привода (DIFF) — №2;
  • подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
  • свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
  • комбинация приборов (MET) — №13;
  • система распределенного впрыска (ING) — №14;
  • противоугонка (SECURITY) — №15;
  • задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
  • аудиосистема (RADIO) — №4;
  • электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.

Расшифровка автомобильного блока предохранителейСхема правого блока предохранителей в салоне

Блоки предохранителей под капотом TLC 100

Расшифровка автомобильного блока предохранителейСхема блоков в моторном отсеке

Схема предохранителей Тойоты Ланд Крузера включает в себя (расположены в правой части подкапотного пространства):

  • схему обогрева дополнительного — №7;
  • жидкости для охлаждения — №8;
  • кондиционерного вентилятора — №9;
  • фаровых очистительных приспособлений — №10;
  • предохранительные блочки (в том числе силовые) — №4, № 12;
  • узел контроля за левой фарой — №6;
  • реле свечей — №3;
  • основное реле лебедки — №2;
  • узел управления форсунками (EDU) — №1.

Слева находятся блочок по управлению правым автофонарём, дневных огней (№3), реле подогревателя на впуске (№14).

Узел плавких вставок (2002 – 2007)

Расшифровка автомобильного блока предохранителейСхема блока предохранителей в моторном отсеке (2002 – 2007)

Блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 100 (плавких вставок), находящийся под капотом, отключает:

  • распределяющую впрыска бензина систему (ST1 или WIP−S) — №5;
  • свет для автомобильного прицепа (TOWING, TOWING TAIL) — №6, №17;
  • обогревание для зеркал (MIR HTR) — №7;
  • зарядную систему (ALT−S, FR−IG) — №10, №15;
  • свет для огней-противотуманок (FR FOG) — №12;
  • освещение автоприцепа, а конкретно стоп-фары (TOWING BRK) — №13;
  • спецреле: R 1 – обогреватель (HTR), R 2, R 3, R 4 – ABS-system (ABS-MTR1, ABS-MTR2, ABS-SOL), R 5 –управление автомотором (EFI, ECD), R 6 – регулировка расположения кузова (AHC), R 7, R 8 – насосы, по которым поступает бензин (C/OPN, F/PUMP), R 9 – стартер;
  • омыватель фар (HEAD CLNER) — №14;
  • подсвечивание панели приборной (PANEL) — №16;
  • габаритные фары (TAIL) — №18;
  • плавкая вставка «ECU_B2» (BAT)№19;
  • заднее отопление (RR HTR) — №8;
  • телефон (TEL) — №20;
  • аудиосистему (AMP) — №21;
  • топливную сис-му (EFI NO.1, ECD NO.1, ETCS) — №22, №24;
  • автосигнал звуковой (HORN) — №25;
  • ближний, дальний свет (HEAD (RH−LWR), HEAD (LH−LWR), HEAD (RH−UPR), HEAD (LH−UPR)) — №27, №28, №29, №30;
  • IGN- (AM2) — №23;
  • аварийную сигналку, поворотные огни (HAZ−TRN) — №9;
  • ABS-ку (ABS NO.2, ABS NO.1) — №31, №32;
  • AHC-спецсистему, управляющую местоположением кузова (AHC) — №33;
  • запуск (STARTER) — №34;
  • плавкие вставки «BAT», «AMP», «HAZ-TRN», «ALT-S» (SHORT PIN A, SHORT PIN B) — №35, №36;
  • предпусковой подогрев двигателя (GLOW) — №37.
Читайте также:  Международные водительские права

Видео

Изучаем схемы предохранителей Land Cruiser 100Ссылка на основную публикациюРасшифровка автомобильного блока предохранителей

Как проверить предохранитель в машине

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Назначение

Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:

  • защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
  • защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
  • контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
  • своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.

Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.

Типы и виды автомобильных предохранителей

Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • сплавные (олово + свинец);
  • алюминиевые.

Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения.

Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).

В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:

  • MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
  • FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
  • FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
  • FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.

В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Почему плавятся предохранители в машине

Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

1. Прикуривателя

Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

Встречаются автовладельцы, которые искусственно повышают номинал предохранителя в цепи питания разъема прикуривателя. Это делать крайне опасно! Сечение проводника, ведущего к разъему, может не соответствовать повышенному току, он может перегреться, что вызовет короткое замыкание и возгорание.

Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

2. Омывателя

Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах.

Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель.

Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

3. Дворников

Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

4. Обогрева стекол и зеркал

Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

5. Печки

За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

6. Систем освещения

Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

7. Системы охлаждения двигателя

Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

  • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
  • износа электродвигателей вентилятора;
  • выработке смазки двигателей.

8. Блока управления двигателем

Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

9. Электроусилителя руля

Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

10. Электрических стояночных тормозов

Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

11. Системы ABS

В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

12. Центрального замка, стеклоподъемников

Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

Как проверить предохранитель на исправность

Контроль исправности предохранителя необходимо производить, демонтировав его из гнезда. Первоначальную проверку можно произвести на месте установки, но в случае малейшего подозрения на неисправность, обязательно его вытащить.

Видео — как проверить предохранитель в машине:

Перед тем, как проверить предохранитель мультметром, его следует достать из гнезда. Сама проверка производится в положении измерения сопротивления на низшем пределе, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть равно нулю.

Можно его проверить и визуальным методом. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто обманывает, так как бывают микротрещины в токоведущей зоне, не видимые невооруженным глазом.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Читайте также:  Тюнинг Дэу Матиз с фото

Как найти его место установки в автомобиле

Для того, чтобы найти место установки определенного предохранителя, необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Не во всех руководствах есть сведения о блоках предохранителей. Наиболее распространенные места их установки:

  • в подкапотном пространстве со стороны водителя;
  • возле положительной клеммы аккумуляторной батареи;
  • в салоне под приборной панелью;
  • в салоне в районе бардачка;
  • на торцах торпеды;
  • под задним сиденьем (в некоторых моделях BMW);
  • в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.

В интернете есть специальные ресурсы, в которых можно найти месторасположение этих блоков и конкретно предохранителей, обслуживающих определенные системы и устройства автомобилей.

Как вытащить предохранитель в машине

В блоке предохранителей автомобиля обычно находится пластмассовый пинцет, который можно использовать для демонтажа.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

В некоторых автомобилях (например, Хонда) для демонтажа применяется инструмент специальной формы.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

При отсутствии специального инструмента предохранитель можно достать и вручную.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Большие предохранители извлекаются с помощью пассатижей. Для демонтажа некоторых типов предохранителей (FJ12, FJ14,  FJ15) требуется воспользоваться ключом либо отверткой.

Видео — замена предохранителей прикуривателей в Nissan Qashqai:

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

P=U*I, где

  • Р – мощность лампы,
  • U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
  • I – ток в цепи.

Из формулы следует:

I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.

То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.

Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.

  • I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер
  • Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.
  • Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:

Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм.

Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.

) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.

Поэтому перед увеличением номинала предохранителей и установкой в цепь дополнительных потребителей необходимо проверить площадь сечения электропроводки в цепи, при необходимости, установить другие провода.

Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.

Частые ошибки и их последствия

Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:

  • Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
  • Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
  • Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
  • Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.

Общие рекомендации

Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.

В некоторых автомобилях (практически на всех корейских и японских) на крышке блока предохранителей есть расшифровка предохранителей. В немецких и французских автомобилях перечень предохранителей может быть нанесен на иностранном языке, который вы не знаете. В этом случае заранее переведите и распечатайте такую расшифровку, которая вас может выручить.

Посмотрите, какие типы предохранителей установлены в вашем автомобиле. Приобретите соответствующие наборы предохранителей, они наверняка когда-нибудь вам пригодятся.

Проверьте наличие пластмассового пинцета в блоках предохранителей. Если его нет, доукомплектуйте ремнабор автомобиля. Очень хорошо для этой цели подходят специальные медицинские зажимы.

Расшифровка автомобильного блока предохранителей

Расшифровка автомобильного блока предохранителейЕсли нужен вай-фай в машину, то это без проблем можно организовать.

Как правильно установить и подключить видеорегистратор в автомобиле.

Если сигнализация блокирует запуск двигателя  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizacija/blokiruet-zapusk-dvigatelya-ne-daet-zavesti-mashinu.html  что делать в такой ситуации.

Видео — почему иногда горит проводка автомобиля, а не предохранители:

Может заинтересовать:

Блок предохранителей под капотом: где находится, расшифровка

В Хёндай Акцент два блока предохранителей. Один находится в салоне автомобиля, второй под капотом.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей отмечен стрелочкой.

Блок располагается рядом с аккумулятором и закрыт на защёлки. Проблем с открытием нет. Вот ещё пара фотографий.

Пинцет для снятия предохранителей.

Расшифровка

Расшифровка под картинкой в таблице.

  • 3-13 плавкие вставки
  • 14-23 реле
  • F1-F13 предохранители
  • А — пинцет
  • Предохранители
  • F1 (10 А) — ECM-1 — Электронный блок управления двигателем
    F2 (10 А) — A/CON-1 — Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
    F3 (10 А) — HORN — Цепь звукового сигнала
    F4 (10 А) — TAIL LH — Лампы габаритного света в левой передней фаре и левом заднем фонаре
    F5 (10 А) — TAIL RH — Лампы габаритного света в правой передней фаре и правом заднем фонаре
    F6 (10 А) — H/LP LH — Лампа дальнего и ближнего света в левой фаре
    F7 (10 А) — H/LR RH — Лампа дальнего и ближнего света в правой фаре
    F8 (15 А) — Front FOG — Передние противотуманные фары
    F9 (10 А) — ROOM LP — Освещение салона
    F10 (10 А) — AUDIO — Магнитола
    F11 (15 А) — ECM-2 — Регулятор холостого хода и датчик положения распределительного вала
    F12 (10 А) — ECM-3 — Электронный блок управления двигателем
    F13 (10 А) — A/CON-2 — Система кондиционирования
  • Реле
    1 — Контактный разъем реле постоянно включенного ближнего света
    2 — Топливный насос
    14 — Вентилятор отопителя
    15 — Реле №2 вентилятора конденсора кондиционера
    16 — Контактный разъем реле передних противотуманных фар
    17 — Вентилятор системы охлаждения двигателя
    18 — Реле №1 вентилятора конденсора кондиционера
    19 — Муфта компрессора кондиционера
    20 — Звуковой сигнал
    21 — Стартер
    22 — Резистор обмотки возбуждения генератора
    23 — Габаритный свет в задних фонарях
  • Плавкие вставки
    3 — COND FAN (20 А) Электровентилятор конденсора кондиционера
    4 — P/WDW (30 A) Электростеклоподъемники
    5 — ABS (30 A) Электронный блок управления
    6 — ABS (30 A) Цепь электронного блока управления
    7 — BLOWER (30 A) Вентилятор отопителя
    8 — ALT (100 A) Генератор
    9 — BATTERY (50 A) Электропривод блокировки дверей, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, лампы освещения салона
    10 — LAMP (30 A) Лампы головного и габаритного света
    11 — ECM (20 А) Электронный блок управления двигателем
    12 — ING (30 A) Катушки зажигания, цепь пуска двигателя
    13 — RAD FAN (20 А) Вентилятор системы охлаждения двигателя
Читайте также:  Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка

Хорошее фото (для распечатки)

Большая схема. Нажмите и распечатайте ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Блок предохранителей ВАЗ 217: схема, функции, предназначение

Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:

  • при каких-либо действиях по ремонту автоэлектрики  нужно сбрасывать с аккумулятора «минус», чтобы случайно не замкнуть цепи токопроводящих дорожек на печатной плате монтажного блока. По той же причине лучше не пользоваться  металлической отвёрткой;
  • схема не терпит примитива. Нельзя ставить самоделки вместо предохранителей, «жучки» прочее. Подобные самодельные устройства могут обладать критическим рассеянием мощности с выделением большого количества тепла, так как не проводилось расчётов. Это может привести к пожару;
  • если вы увидели, что предохранители, которые вы ставите, один за другим «горят», то узнайте причину, пока не случилась ещё большая неприятность, вроде пожара в подкапотном пространстве илы поломки генератора, например. Возможно, что вы изменили расположение, выводов, или перепутали силу тока. Принципиальная схема поможет вам разобраться.

Для чего нужен монтажный блок

Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.

Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.

Монтажный блок, или панель реле и предохранителей  создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.

Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107

На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.

  • На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.
  • Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.
  • В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:
  • R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
  • R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
  • R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;

Если нет света в двух фарах сразу  (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке.

Существуют свободные «посадочные места» для реле:

  • Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
  • Звуковой сигнал.
  • Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.

О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.

В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и,  по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.

В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:

Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.

F1 10 Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла;
F2 10 Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла;
F3, F4 10 Запасные
F5 20 Обогрев заднего стекла и реле
F6 10 Элементы консоли: прикуриватель и часы
F7 20 Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения.
F8 10 Аварийка, поворотники
F9 7,5 Задние противотуманки
F10 10 Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан.
F11 10 Тормозные сигналы, освещение в салоне
F12 7,5 Правый дальний свет
F13 10 Левый дальний свет
F14 10 Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа
F15 20 Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель
F16 10 Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар
F17 7,5 Левый ближний свет

О замене монтажного блока

Просто так блок старого образца  поменять на новый не получится, так как схема различна, и штатные шлейфы проводов не совпадают. В результате возникнут проблемы со звуком, с генератором и будет постоянно включён вентилятор – «карлсон». Поэтому лучше всё – таки обратиться в профессиональный автосервис.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *