Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

С течением эксплуатации узлы и механизмы автомобиля изнашиваются и все чаще возникают проблемы с запуском двигателя.

Причины, по которым не заводится силовой агрегат, могут быть разные, и сразу их выявить порой трудно. Но следует знать хотя бы основные причины проблем с запуском ВАЗ 2107.

Это даст возможность собственноручно обнаружить поломку и постараться устранить ее своими силами, не заезжая на станцию техослуживания.   

Проблемы с запуском двигателя условно можно разделить на две
группы. Одна связана с образованием искры, вторая – с подачей топлива. Если не запускается
мотор, то проблему нужно искать в одной из систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • топливной.

При затруднительном запуске появляются симптомы, помогающие
определить, в какой месте неисправность и выполнить необходимы ремонт. Поэтому понимания
своего «железного коня», следует знать возможные неполадки и уметь их
устранить.

Слабая искра или ее отсутствие

В первую очередь при проблемах с искрой необходимо проверить
состояние свечей зажигания, их работоспособность. Диагностику можно выполнить,
даже находясь в пути.

Для проверки по очереди выкручиваем свечи из посадочных мест, кладем их на массу и при вращении стартера смотрим на искру.

Если искры не было, меняем проблемную свечу на новую, проверив предварительно ее работоспособность. Вкручиваем изделие в свечной колодец. При осмотре свечи следует обратить на степень нагара.

Если он значительный, это приводит к слабому искрообразованию. В этом случае можно попытаться убрать нагар.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Искра может отсутствовать по другой причине. Следующими проверяем высоковольтные (ВВ) провода. Если на каком-то из цилиндров отсутствует искрообразование, меняем проблемный провод с проводом на другом цилиндре. Если на неисправном цилиндре искра появилась, но пропала на другом, то причина в ВВ. Неисправный провод следует заменить. Обычно свечные провода меняют в комплекте.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Если свечи и ВВ провода исправны, а искра отсутствует,
переходим к диагностике системы зажигания. Проверяем контакты на трамблере. Для
этого снимаем крышку с распределителя и смотрим, есть ли нагар на контакте. При
его наличии удаляем образовавшийся слой.

На следующем этапе диагностируем катушку зажигания (КЗ). Диагностику
проводим с помощью мультиметра, выставленного в режим омметра для измерения
сопротивления на обмотках.

Если КЗ типа Б-117 А, то на первичной обмотке
значения должны составлять 3–3,5 Ом, для вторичной – 7,4–9,2 Ом. Для КЗ 27.3705
показания на первичной должны быть в пределах 0,45–0,5 Ом, на вторичной – 5 Ом.

При обнаружении отклонений неисправную катушку меняют на новую.

Если зажигание бесконтактное, дополнительно проверяем датчик
Холла и коммутатор. Самый просто способ проверки – установить заведомо рабочую
деталь. Альтернативный способ следующий:

  • выключить зажигание и отсоединить от КЗ провод
    коричневого цвета;
  • один провод контрольки присоединить к снятому
    проводу, второй к КЗ;
  • включив зажигание, пустить стартер.

Если лампочка будет мигать, коммутатор исправен. Иначе, его
необходимо заменить. На исправном датчике Холла выходное напряжение составляет 0,4–11
В.

Стартер крутиться без вспышек

В этой ситуации сначала проверяем на обрыв ремень ГРМ. При обрыве ременной передачи, стартовый механизм крутится, а мотор не запускается, так как не работает газораспределительный механизм. Если ремень цел и находится в рабочем состоянии, проверяем искрообразование и подачу топлива.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Выкрутив свечи, оцениваем, в каком они состоянии. Если они
сухие после продолжительного вращения стартера, то в цилиндры не поступает
горючее. Необходимо проверить бензонасос. Если двигатель инжекторный, нужно
прислушаться, как работает насос в бензобаке, иначе проверить работоспособность
механизма.

У залитой бензином свече проверяем способность к образованию
искры. При отсутствии ищем проблему в цепи: свечи, ВВ, КЗ и распределитель. Мотор
с инжектором может не запуститься из-за неисправности датчика температуры,
который посылает в этом случае неправильные данные о температуре в управляющий блок,
который на их основании подает обогащенную или обедненную ТВС.

Стартовый механизм вращается, есть вспышка, мотор не запускается

На авто с инжектором такая ситуация возможна из-за неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

При неисправности ДПКВ блок управления получает неправильные
данные, на основании которых, подает команды по образованию ТВС. Кроме того,
проверяем провода высокого напряжения и свечи.

 Проблема на «семерке»
с карбюратором появится, если мотор пытались запустить с вытянутым подсосом:
натянули тросик, при этом нажали на педаль акселератора и пытаются запустить
двигатель. В такой ситуации свечи заливает топливо, и они становятся мокрыми, поэтому
искра не образуется. Нужно выкрутить свечи и дать им подсохнуть, либо заменить
запасными. После убрать подсос и завести агрегат.

Не запускается на холодную

Если машина долгое время стояла с заглохшим двигателем,
перед его запуском необходимо вытянуть подсос, который не дает поступать
воздуху в карбюратор, тем самым увеличивая подачу горючего.

Если такой способ
не помог завести, нужно искать другую причину. 
Это могут быть проблемы с электропитанием, пусковым механизмом, системой
зажигания.

Может засорится карбюратор, разрядиться АКБ, выйти из строя
трамблер.

Проблема может быть с образованием искры. Проводим действия,
как было описано выше: проверка свечей. 
Если искрообразование устойчиво, то проблем с пуском двигателя быть не
должно.

Проверить нужно карбюратор, бензонасос. В нем может быть испорчена
мембрана, неправильно отрегулирована поплавковая камера. При запуске важнейшим
узлом является стартер.

У него могут быть проблемы с бендиксом (обгонной
муфтой) и втягивающим реле.

Не запускается на горячую

Проблема касается как инжекторных, так и карбюраторных
«семерок». Двигатели с инжектором имеют более сложную конструкцию, поэтому
причин неполадок гораздо больше, чем у карбюраторных.

Они могут быть связаны
неисправностью датчиков и приборов: ДТОЖ, ДПКВ, ДМРВ, РХХ, регулятор давления
воздуха. Проблемы возможны в форсунках топливной системы, бензонасосе,
неисправности модуля зажигания.

Для выявления причины потребуется полная
диагностика транспортного средства.

Основной причиной напускающегося двигателя с карбюратором является летучесть бензина. Если силовой агрегат прогреть до рабочей температуры, а потом заглушить на 10-15 минут, начинает испаряться горючее, что и является причиной того, что он не заводится.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Чтобы не возникало проблем с пуском, нужно перед стартом выжать
педаль акселератора и продуть систему топлива. Иначе горючее зальет свечи.
Причиной может быть также в топливном насосе, который при высокой температуре
окружающего воздуха может перегреться и перестанет выполнять свои функции.

Топливо не поступает в ДВС

Если в двигатель не поступает топливо, то независимо от его
типа, завести машину не получиться. Нужно искать причину отсутствия горючего и
устранять ее.

ДВС с карбюратором

Насос для топлива на силовом агрегате с карбюратором более
сложной конструкции, чем с инжектором. При выходе узла из строя горючее либо
поступает в недостаточном объеме, либо перестает поступать в поплавковую камеру
карбюратора. Чтобы провести диагностику и ремонт, механизм нужно снять,
разобрать, провести визуальных осмотр элементов и выполнить их ремонт или
замену.

Можно попробовать подкачать топливо вручную или проверить
объем топлива, которое перекачивает насос. Для этого выполняем следующие
действия:

  1. Снимаем шланг с выходного штуцера и опускаем его
    в подготовленную тару с горючим. Таким образом, мы будем обеспечивать
    карбюратор топливом.
  2. На выпускной штуцер надеваем подготовленный
    шланг, свободный конец опускаем в другую тару, но пустую.
  3. Один человек запускает мотор и старается держать
    обороты около 2 000 об/мин. Одновременно запускается секундомер.
  4. Через минуту проверяют работу бензонасоса,
    измерив объем перекаченного топлива.

Топливный насос неисправен, если количество бензина меньше
одного литра.

ДВС с инжектором

Причина отсутствия поступления топлива на инжекторе может быть в неисправности топливного насоса, находящегося в бензобаке. Проверяем, его работоспособность.

Если он исправен, продолжаем поиски причины неисправности. Если вышел из строя ремонтируем или меняем на новый. Диагностику бензонасоса на ВАЗ 2107 провести несложно.

Нужно включить зажигание и послушать, как работает механизм. Если он неисправен, его следует заменить.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Для того, чтобы выяснить, почему не заводиться двигатель на
«семерке», необходимо знать, как работают ее узлы и механизмы, отвечающие за
пуск мотора. Обладая этими знаниями легко найти причину неисправности и
устранить ее.

Причины отсутствия искры на ВАЗ.

Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя.

Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина.

По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя.

Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему.

 За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.

Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается.

Читайте также:  Внутренний ШРУС автомобилей Хонда СРВ и Аккорд

Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Причины поломки и ремонт ВАЗ-2107

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов.

Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля.

Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:

  1. Сначала с ресивера снимают элементы управления дроссельной заслонкой, затем ослабляют фиксирующий хомут и отсоединяют вакуумный шланг.
  2. Производится демонтаж держателя топливных трубок.
  3. Снимается кронтшейн-фиксатор троса привода дроссельной заслонки.
  4. Скручивается 5 крепежных гаек, отключается шланг регулировки давления. После этого получится снять ресивер со шпилек.

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

Неисправности ВАЗ 2107: диагностика и описание

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины.

Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска.

Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения.

В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки.

Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Поломки и ремонт
ВАЗ
2107

2 октября

Инженер_1986Поломка ВАЗ 2107 2004

2 октября

Трансмиссия

Требует ремонта

Не знаю что там поломалось, но выжимаю педаль сцепления вкл 1 передачу пробовал и другие отпускаю педаль сцепления ноль реакции. Один родственник сказал выжимной. Кто знает дайте совет что с ней???

Нужен совет!

Посмотреть

29 мая

16 мая

Инженер_1986Поломка ВАЗ 2107 2004

16 мая

Электрика

Устранена

Садился АКБ каждые 1-3 дня стояния в зависимости от температуры окружающей среды когда купил. Иногда приходилось отсоединять клемы АКБ. Нашёл причину и устронил, оказывается горели лампы освещения багажника, а кнопка отключения не работала.

Посмотреть

23 апреля

Инженер_1986Поломка ВАЗ 2107 2004

23 апреля

Электрика

Устранена

Здравья желаю водительи и водительницы с осени 2019 года все время горел знак АКБ на прибррной панели (кип) и АКБ не до зарежался, но не критично.

А вот весной 2020 начал появляется неприятный звук как будто ремень генератора трётся (в БМВ такое было) в начале когда заводил потом уже началь при повышении оборотов двс появлятся после 2500 об./мин.

Посоветывали заменить ремень, земенил и все ОК. …

Посмотреть

18 января

Vazik2107Поломка ВАЗ 2107 2004

18 января

Двигатель

На пробеге 320000 км → Требует ремонта

Доброго времени суток! Никак не могу найти причину плавающих оборотов, может кто и подскажет. Ваз 2107, карбюратор, электронное зажигание. Заводится без проблем, обороты держит по настроению, вчера держала ровно 1100, вечером стали опять плавать от 200 до 1000, сегодня вообще не тянет и временами глохнет. И главное, после 2к оборотов, на ходу уже, вообще без проблем, едет нормально, сегодня по т…

Нужен совет!

Посмотреть

19 декабря 2018

ApplejackПоломка ВАЗ 2107 2009

19 декабря 2018

Электрика

Требует ремонта

Доброго времени суток, товарищи. На сей момент с моим корытом приключилось следующее: непонятный щелчок из-под приборки, загорелся чек, упала стрелка заряда аккума между белой и красной зонами, затем упала на красную зону стрелка температуры охлаждайки, машина заглохла на ходу, я отпустил сцепу и она вновь запустилась и я с такой хренью поехал дальше. В темное время заметил, что фары начали …

Читайте также:  Семейство минивэнов Citroen пополнится механической КПП — специально для России

Нужен совет!

Посмотреть

11 июня 2018

Максим64Поломка ВАЗ 2107 2007

11 июня 2018

Электрика

На пробеге 40000 км → Требует ремонта

ребят подскажите пожалуйста Может у кого то было такое Машина заводится едет 100-200 метров и глохнет Снова заводится так же 100-200 метров снова глохнет Насос новый! Может у кого было такое

Нужен совет!

Посмотреть

1 июля 2017

AutovazremontПоломка ВАЗ 2107 2007 г.

1 июля 2017

Ходовая часть

На пробеге 218000 км → Требует ремонта

Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через пару километров услышал шум в районе заднего левого колеса, оказалось что погнут диск и шину спустило. В районе загиба вышло пару грыж, так что покрышку на выброс, теперь придется докупать б/у-шную, чтобы докатать сезон, так как все равно хотел менять — резина почти лысая, да и старая уже. Такие дороги. P.S. Кто знает, диск можно прокатать или на …

Нужен совет!

Посмотреть

17 февраля 2017

AutovazremonrПоломка ВАЗ 2107 2007 г.

17 февраля 2017

Электрика

На пробеге 218000 км → Устранена

Начало истории: http://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/35816/ . Конец: http://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/35838/ Вкратце: погасла контрольная лампа заряда аккумулятора, стрелка вольтметра не показывала зарядку с генератора. Разобрал панель и проверил лампочку — оказалась целой, на следующий день продолжил выяснять причину и, порывшись в интернете и машине нашел — вышел из строя реле-регулятор …

Посмотреть

30 октября 2016

ТазодрочерПоломка ВАЗ 2107 1988 г.

30 октября 2016

Двигатель

Требует ремонта

Вообщем такая ситуация парни,машина ваз 2107 простояла 3 года без движения, я ее подшаманил немного,пустил в ход,всего нечего но очень долго грелась,сразу поменял термостат и за одно заменил радиатор печки на новый,и залил новый тосол,ну греться начала быстрее но температура не поднимается выше зеленой зоны,и печка через раз то еле тёплым то вообще холодным,думал воздушная пробка,вычитал в …

Нужен совет!

Посмотреть

16 февраля 2015

11 февраля 2015

DeynessПоломка ВАЗ 2107 2007 г.

11 февраля 2015

Электрика

На пробеге 56400 км → Устранена

Не стали работать прикуриватель и магнитола. Проверил предохранители, целые. Причем подсветка прикуривателя работает. Вычитал на форумах что возможно сгорела дорожка монтажного блока предохранителей (или Черного ящика в простонародии) на выходных буду снимать. Не нашел однозначного решения по пайке, сколько людей столько мнений. Если у кого была такая фигня как решили проблему и чем паяли (если па…

Нужен совет!

Посмотреть

26 декабря 2014

DeynessПоломка ВАЗ 2107 2007 г.

26 декабря 2014

Трансмиссия

На пробеге 55000 км → Устранена

Стало буксовать сцепление. 1-я и 2-я передача нормально, а вот на 3-й и далее при более усиленном нажатии на педаль газа начинает пробуксовывать, обороты поднимаются а ехать сначала отказывается, затем постепенно идет в разгон. Есть ли смысл просто провести регулировку, или сразу менять диск? Пробег 55 тыс., 50/50 — трасса /город

Нужен совет!

Посмотреть

18 декабря 2014

Maiorov12345Поломка ВАЗ 2107 2006 г.

18 декабря 2014

Электрика

Требует ремонта

может кто нибудь подсказать. утром вышел завел машину, слышу подшипники полетели от генератора. заглушил. сннялял генератор. дня через 3 помненял подшипник и установил генератор.

после этого появилась еще одна причина. не заводится автомобиль. как бы зажигание включается. играет музыка все работает. не качает бензонасос. все посмотрел так и не понял. может что то есть между ними.

между генератором…

Посмотреть

10 ноября 2014

26 октября 2014

DimasiksetПоломка ВАЗ 2107 2009 г.

26 октября 2014

Двигатель

На пробеге 89000 км → Требует ремонта

сталкнулся с проблемой на ваз21074 летом ездил на тосоле, недавно в дороге лопнул патрубок на печки. заменил его и т.к не было тосола долил воду. ездил нормально все было в порядке. сейчас перед морозами сменил тот тосол с водой на новый и в панике. машина отказывается на нем работать. как только машина прогревается и термостат открывавается, тосол выкидывает в расширительный бачок. пробку воздушн…

Нужен совет!

Посмотреть

26 февраля 2014

Владимир43русПоломка ВАЗ 2107 2002 г.

26 февраля 2014

Двигатель

Требует ремонта

Всем привет,может кто подскажет что у меня за проблема??У меня ваз 21074  проблема такая едешь все нормально по трассе и вдруг начинает падать стрелка на спидометре а когда на тормоз нажмешь вообще глохнет,остановишься постоишь минут 10 и опять нормально едет,машина не грееться,при запуске не дымит черным дымом!!

Нужен совет!

Посмотреть

  • 10 ноября 2012
  • 26 февраля 2012
  • 24 февраля 2012
  • 22 февраля 2012
  • 7 октября 2011
  • 10 сентября 2011
  • 27 апреля 2011
  • 10 апреля 2011
  • 11 марта 2011
  • 3 марта 2011

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Автомобили admin26.02.2020

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

  Как отрегулировать и настроить карбюратор ВАЗ-2107

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается.

Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя.

В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе.

Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки.

Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности.

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя.

Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Работа двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля сопряжена с высокой температурой. ДВС нагревается при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах и в результате трения его элементов. Избежать перегрева силового агрегата помогает система охлаждения.

Общая характеристика системы охлаждения ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 всех моделей имеет герметичную жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).

Назначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры силового агрегата в процессе его работы и своевременного регулируемого отвода от нагревающихся узлов избыточного тепла. Отдельные элементы системы используются для отопления салона в холодное время года.

Параметры системы охлаждения

Система охлаждения ВАЗ 2107 имеет ряд параметров, влияющих на работу и производительность силового агрегата, основные из которых:

  • количество ОЖ — вне зависимости от способа подачи топлива (карбюраторный или инжекторный) и объёма двигателя на всех ВАЗ 2107 используется одна и та же система охлаждения. Согласно требованиям производителя, для её работы (включая обогрев салона) требуется 9,85 л хладагента. Поэтому при замене антифриза следует сразу приобретать десятилитровую ёмкость;
  • рабочая температура двигателя — Рабочая температура двигателя зависит от его типа и объёма, вида используемого топлива, количества оборотов коленвала и т. п. Для ВАЗ 2107 она обычно составляет 80–95 0 C. Нагрев двигателя до рабочего состояния в зависимости от температуры окружающего воздуха происходит в течение 4–7 минут. При отклонении от этих значений рекомендуется незамедлительно провести диагностику системы охлаждения;
  • рабочее давление ОЖ — Так как система охлаждения ВАЗ 2107 герметична, а антифриз при нагревании расширяется, внутри системы создаётся давление, превышающее атмосферное. Это необходимо для повышения температуры кипения ОЖ. Так, если в нормальных условиях вода кипит при 100 0 C, то при увеличении давления до 2 атм температура кипения повышается до 120 0 C. В двигателе ВАЗ 2107 рабочее давление составляет 1,2–1,5 атм. Таким образом, если температура кипения современных ОЖ при атмосферном давлении составляет 120–130 0 С, то в рабочих условиях она увеличится до 140–145 0 C.
Читайте также:  Как самому приготовить незамерзайку? 6 простых рецептов

Авто | автор темы: jamisen

Система охлаждения двигателя Назначение и классификация систем охлаждения

  Почему двигатель троит во время прогрева?

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей.

В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости.

Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107

К основным узлам системы охлаждения ВАЗ 2107 относятся:

  • водяной насос (помпа);
  • главный радиатор;
  • вентилятор главного радиатора;
  • радиатор отопителя (печки) салона;
  • кран печки;
  • термостат (терморегулятор);
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ;
  • указатель датчика температуры ОЖ;
  • управляющий температурный датчик (только в инжекторных двигателях);
  • датчик включения вентилятора (только в карбюраторных двигателях);
  • соединительные патрубки.

Сюда также следует отнести рубашку охлаждения двигателя — систему специальных каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которым циркулирует ОЖ.

Видео: устройство и работа системы охлаждения двигателя

Водяной насос (помпа)

Помпа предназначена для обеспечения непрерывной принудительной циркуляции ОЖ по рубашке охлаждения двигателя во время его работы. Она представляет собой обычный насос центробежного типа, нагнетающий с помощью крыльчатки антифриз в систему охлаждения. Помпа расположена на фронтальной части блока цилиндров и приводится в движение шкивом коленчатого вала через клиновидный ремень.

Охлаждающая жидкость

В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР.

Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.

Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже.

Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя.

Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Возможности тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2107

Повысить эффективность системы охлаждения ВАЗ 2107 можно различными способами. Кто-то устанавливает на радиатор вентилятор от «Калины» или «Приоры», кто-то пытается получше обогреть салон, дополнив систему электрической помпой от «Газели», а кто-то ставит силиконовые патрубки, полагая, что с ними двигатель будет быстрее прогреваться и остывать.

Однако целесообразность такого тюнинга весьма сомнительна. Система охлаждения ВАЗ 2107 сама по себе довольно неплохо продумана. Если все её элементы исправны, двигатель никогда не перегреется летом, а зимой в салоне будет тепло и без включения вентилятора печки.

Для этого необходимо лишь периодически уделять внимание обслуживанию системы, а именно:

  • заливать в двигатель только качественную ОЖ;
  • менять ОЖ через каждых 50 тыс. км пробега с полным сливом и промывкой системы;
  • следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать её;
  • при доливке ни в коем случае не смешивать тосол с антифризом;
  • при замене неисправных элементов использовать только качественные сертифицированные детали.

Таким образом, система охлаждения ВАЗ 2107 довольно надёжна и проста. Тем не менее и она нуждается в периодическом обслуживании, которое сможет выполнить даже неопытный автолюбитель.

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.

Читайте в этой статье

↑ Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

  1. снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;
  2. залейте охлаждающую жидкость (9,85л) в радиатор (жидкость заливается до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины) и поставьте на место пробку радиатора;
  3. долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой;
  4. запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин. для удаления воздушных пробок.

После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д.

Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении.

Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать.

Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам.

Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

↑ Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки «МIN», нанесенной на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40. При низкой плотности и высокой (не более 1,085–1,095 г/см3) повышается температура кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года.

Доливать дистиллированную воду надо когда уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы. Если плотность нормальная — доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения.

Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *