RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

Раннее мы уже писали, как наша команда принимала участие в соревновании. Теперь хотелось бы показать атмосферу мероприятия в целом.

С самого утра команды заняты подготовкой автомобилей в боксах, даже можно лицезреть, как собирают двигатель!

RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

Затем наступает долгожданное время, все двигаются на стартовую прямую.

RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

Еще немного и пилоты срываются с места, увидев зеленый сигнал светофора.

RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

В перерывах можно пройтись по автодрому, где для гостей приготовлена развлекательная программа. Проводятся различные конкурсы, спортивные площадки, анимация. Также посетители могли пройти тест-драйв новых автомобилей или познакомиться с азами вождения кроссового мотоцикла.

  1. Пилоты тем временем отдыхали каждый по-своему.
  2. После того, как подготовили трассу после дождя, машины снова начали выстраиваться в очередь на старт.
  3. Некоторые пилоты наблюдали за заездами, фактически не покидая своего автомобиля.

Одни из самых зрелищных моментов перед заездами- прогрев резины. Гонщики старались превзойти себя и показать лучшее время.

К огромному сожалению погода за эти два дня была богата на осадки. Многим не удалось насладиться пилотированием болидов в полной мере.

Но так или иначе посмотреть явно было на что! А мы ждем следующих мероприятий, обязательно про них расскажем.

    2 этап чемпионата РБ по драгу (4-й этап Кубка России по дрэг-рейсингу) — ZAZ 965, 2.9 liter, 1968 year on DRIVE2

    И снова всем привет) Вот только добрался до компьютера с нормальным wifi.Собралось куча моментов, про которые хотелось бы Вам рассказать.Начну с конца.В эти выходные удалось посетить довольно таки редкое мероприятие для нашей страны.Выездной этап Кубка России по дрэг-рейсингу (RDRC).

    Ехали мы туда как участники, формат мероприятия предполагал еще и проведение Чемпионата РБ, в ПРО классе которого у нас были шансы набрать очки в общем зачете.

    Конечно, на фоне 8 секундных корчей российского чемпионата мы выглядели по детски.

    Но все таки, попробовать и посмотреть что то такое клей было очень интересно) Выезд в 3,15 из Гомеля и в 10 мы уже на месте, 560 км пути, но я понял что это реально мелочь по сравнению с тем, что приодели российские участники (по 5000 км)

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Минск-Гродно

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Около аэропорта встретили легенду драга

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    • И так выезжаем на старт, первые среди всех. Хотели попробовать без закиси, но из за постоянных задержек решили открыть балон (так как очередь за нами была приличная)

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Старт, зацепа вообще нет (как на льду). время 12,7. Позже как выяснилось, клей нужно раскатать. Становимся в очередь (отстояли часа 1,5) организаторы приоритет отдавали иностранным участникам, да и особо не следили за порядком очереди.

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингуRDRC – кубок России по дрэг-рейсингуRDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Делаем след.

    попытку, зацеп появился ( с обычного лаунча для бетона провалились) и машина поперла, но 3-ю передачу папа не воткнул, в итоге время шлак=( Становимся опять в очередь ( тоже где то около часа) подкатываем к предстартовой зоне и тут нам заявляют, что наше время в квалификации закончилось. Тут вообще настроение упало, пошли к оргам, в итоге разрешили еще раз проехать (так как они перепутали наш класс) Выезжаем на старт, зазик повалил не по детски, но опять 3-ю не воткнули, наверно с непривычки, поставили другую сидуху (для регламента).

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    уже зацеп появился

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Спасибо NS за сиденье=)

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    А вот это наши соседи по тех парку) Надеюсь вы узнали этого монстра))

    Не мы одни были в такой ситуации, некоторые стриты вообще только по разу проехали.Загрузились на лафетку и поехали к родственникам на дачу под Минск=).

    Вот по таким местам катались на зазике=) вот только если б не было дождя

    P.s. Это было очень значимое событие для Беларуси, а может и для Европы. Посетить его надо было обязательно, но совмещать его с Чемпионатом Беларуси было нельзя, на него тупо не хватило времени. В итоге, получилось, что ЧРБ не состоялся( Но, всё равно, было очень круто, пообщались с очень многими интересными людьми, действительно фанатами драга. Больше фото мероприятия.

    ​Чемпионат России 2020 по дрэг-рейсингу досрочно назвал 5-кратного чемпиона на RDRC Racepark

    Стартовав позже запланированного, Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC определили имя первого чемпиона сезона-2020 ещё до окончания финального этапа первенства.

    3-й этап серии, как и два предыдущих, прошёл на трассе комплекса технических видов спорта RDRC Racepark в посёлке Быково 12-13 сентября. Уик-энд оказался для одних пилотов удачным, а для других, мягко говоря, не очень. Но обо всём по порядку.

    Примером успешно проведённого этапа может служить Дмитрий Саморуков. Пилот, выступающий в классе «6,8 секунды» (US), одержал победу на этапе. Этот триумф принёс гонщику уже 5-й титул в зачёте — поражений в SMP RDRC москвич не знает с 2016 года. На контрасте с ним выступил Эльшан Асланов.

    После многочисленных проблем, которые возникали на предыдущих этапов, максимальные сложности ждали пилота на 3-м этапе, когда в попытке установить рекорд Европы знаменитая роторная ВАЗ-2110 попала в аварию.

    Пилот, к счастью, не пострадал, а вот автомобиль после ударов об отбойники слева и справа от трассы оказался так сильно повреждён, что в сезоне-2020 больше на трассы не выйдет.

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу
    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу
    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу
    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу
    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу
    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу
    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу
    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Из других знаковых моментов можно отметить дебют в качестве гонщика Ильи Криксунова, который на протяжении многих лет участвовал в дрэг-рейсинге, но как человек, запускающий стартовый светофор для других пилотов. В 2020 году москвич сам сел за руль и уверенно одержал победу в зачёте «9,6 секунды» (FSL).

    Уик-энд в классе «7,6 секунды» (FSB) был отмечен возвращением в дрэг-рейсинг Виктора Миронова.

    Представитель Самары после 6-летнего отсутствия в гонках по прямой вновь вышел на дрэг-стрип за рулём Toyota Supra, причём на изрядно перестроенной. Легендарное купе стало первым промодом для дрэг-рейсинга, полностью построенном в России.

    Как отметил сам пилот, пока он борется с «детскими болезнями» новой техники и настраивает промод, поэтому о рекордах речи в данный момент не идёт.

    SMP RDRC-2020. 3-й этап:

    Класс «9,6 секунды» (FSL)

    1. Илья Криксунов (Москва), Mercedes-Benz CLA 45 AMG
    2. Юрий Абрамов (Санкт-Петербург), BMW M5
    3. Мария Юмаева (Москва), Audi RS6

    Класс «8,6 секунды» (FSA)

    1. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra
    2. Эдуард Манасян (Прохладный), ВАЗ-2105
    3. Михаил Сомов (Москва), Nissan GT-R (R35)

    Класс «7,6 секунды» (FSB)

    1. Олег Крохин (Барнаул), Nissan GT-R
    2. Сергей Оганезов (Москва), BMW M3 (E90)
    3. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R

    Класс «6,8 секунды» (US)

    1. Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper
    2. Роман Семушин (Санкт-Петербург), Dragster Undercover
    3. Евгений Трухин (Балашиха), Dragster IGLA
    Читайте также:  Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска

    Продолжилась и традиция, начатая на прошлом этапе, награждения лучших девушек-пилотов в Чемпионате России по дрэг-рейсингу. Второй раз подряд победа в этом зачёте досталась Марии Юмаевой, которая также оказалась бронзовым призёром в классе «9,6 секунды».

    Сезон SMP RDRC завершится уже не в Быково, а в Грозном. На 3-4 октября на автодроме «Крепость Грозная» намечен 4-й этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2020 года, который станет заключительным в текущем первенстве.

    SMP RDRC

    Дрэг-рейсинг в Грозном: новый рекорд роторной «десятки»

    На автодроме «Крепость Грозная» состоялся заключительный этап чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Покрытие грозненской трассы на сегодняшний день — лучшее в стране для занятий дрэг-рейсингом.

    Неудивительно, что здесь вновь обновили рекорд страны в переднеприводном классе FSA: в квалификации Эльшан Асланов на своей ярко-красной роторной «десятке» проехал 402 метра за 8,552 секунды.

    С таким временем его машина попала на второе место в рейтинге быстрейших переднеприводников Европы! Ну а возглавляет рейтинг турбированный Volkswagen Golf немца Торстена Миддендорфа, прошедший четверть мили за 8,456 секунды.

    Хотя есть у грозненской трассы и свои недостатки: днем, когда солнце раскаляет асфальт, «зацеп» резко падает. А наиболее велики шансы поставить рекорд с началом сумерек.

    Эта особенность едва не стоила Асланову победы в решающем финальном заезде: из-за промаха с настройками ему не хватило давления наддува, чтобы нормально тронуться на остывшем покрытии! Но в итоге «золото» грозненской гонки все-таки осталось за ним, хотя время и было далеко до рекордного.

    Кстати, после эксцесса с перегретыми тормозами на прошлом этапе в Нижнем Новгороде Эльшан установил на машину сразу два тормозных парашюта. «Прекрасный эффект. Мощное замедление, при этом машина остается фантастически стабильной» — поделился своими впечатлениями пилот. Теперь организаторы подумывают сделать два парашюта обязательными для всех машин со скоростью выхода более 250 км/ч.

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Гость из Литвы Гедрюс Юревичус на своем альтерд-дрэгстере с турбомотором V8 Chevrolet LS1, стилизованном под Fiat Topolino, успел показать отличное время — 7,556 секунды «чистыми». Но потом у него взорвалась автоматическая коробка передач: этот момент и заснят на фотографии

    Наряду с чемпионатом и Кубком России здесь проводили и гонки чемпионата Северо-Кавказского федерального округа. В общей сложности в заездах приняло участие 66 пилотов из России, Украины и Литвы. На последнем этапе сезона многие гонщики старались выжать из машин максимум — и часто техника не выдерживала: заезды то и дело прерывали для очистки полосы от масла.

    Команда организаторов работала споро, и оперативно чистила асфальт — но провести все заезды всё же не удалось: финальный заезд «королевского» класса US пришлось отменить по соображениям безопасности из-за наступления темноты.

    В результате победу разделили Андрей Кравченко на стилизованном под Nissan GT-R про-моде c турбомотором V8 и Дмитрий Саморуков на про-моде Dodge Viper c компрессорным двигателем.

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Прогрев резины в исполнении чемпиона страны Дмитрия Саморукова

    За победу в классе FSB сражались два гонщика на красных Скайлайнах: белгородец Дмитрий Капустин с Алексеем Криволаповым из Владивостока.

    Силы их были практически равны — всю дистанцию они прошли вплотную, но Криволапов неровно встал перед датчиком хронометража, и ему засчитали фальстарт. Так победителем в классе FSB стал Капустин.

    Кстати, во время стартов в классе US он сам допустил такую же оплошность, из-за чего не смог побороться за призовой подиум.

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    Решающий заезд за победу в классе FSB между Алексеем Криволаповым и Дмитрием Капустиным. Первое место было присуждено Капустину, и он стал чемпионом — впрочем, его отрыв по очкам и без того позволял ему победить по итогам сезона

    По итогам гоночного сезона чемпионом России в классе US стал Дмитрий Саморуков, Кубок России в классе FSB выиграл Дмитрий Капустин, Георгий Гаракишиев выиграл Кубок в классе FSA, а Агустин Моралес-Эскомилья — в «дорожном» классе FSL (Fast Street Light). Между прочим, решающее значение в определении победителя класса FSA оказала новая система подсчета очков.

    С этого сезона участники получают очки не только за выступления в «своем» классе, но и за участие в заездах «безлимитной» категории Unlimited Street. Красноярец Георгий Гаракишиев, победивший в своем переднеприводном классе FSA на домашнем первом этапе, на этапе в Минске волею судеб завоевал «золото» в классе US.

    И полученной благодаря этому очковой форы хватило для титула!

    RDRC – кубок России по дрэг-рейсингу

    • Чемпион России 2011 года Станислав Лунёв пропустил весь сезон, занимаясь подготовкой машины. Челябинец всё-таки заявился на последний этап, и занял по итогам четвертое место в классе FSB
    • Итоговое положение в чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу*
    • Класс FSA
    Место Гонщик Город Автомобиль 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Очки
    1 Георгий Гаракишиев Красноярск Mitsubishi Mirage 132 146 87 84 365
    2 Эльшан Асланов Москва ВАЗ-2110 136 90 130 356
    3 Владимир Третьяк Ростов-на-Дону ВАЗ-2108 111 90 108 66 309
    4 Ян Баженов Ялта Mitsubishi Mirage 86 104 106 44 296
    5 Мустафа Муртазаев Симферополь ВАЗ-2113 53 153 69 275
    6 Артём Демихов Усмань ВАЗ-2108 108 63 87 258
    7 Владимир Виль Томск ВАЗ-2108 87 105 192
    8 Алексей Кремнёв Муром Honda Civic 43 131 174
    9 Алексей Абраженчик Березники ВАЗ-2108 67 67
    10 Сергей Юлюгин Тюмень ВАЗ-2108 22 22
    11 Роман Соловьев Ачинск ВАЗ-2108 18 18
    12 Максим Феллер Ачинск ВАЗ-2114 17 17

    Класс FSB

    Место Гонщик Город Автомобиль 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Очки
    1 Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R R32 175 96 238 133 546
    2 Алексей Криволапов Владивосток Nissan Skyline R32 157 180 136 129 473
    3 Вадим Тимашев Красноярск Nissan Skyline GT-R 114 54 108 111 333
    4 Максим Кривобоков Новосибирск Toyota Soarer 41 105 31 84 230
    5 Владислав Кащеев Томск Nissan Skyline GT-R R33 192 192
    6 Андрей Тюриков Нижний Новгород Nissan GT-R 178 178
    7 Константин Катынкин Владивосток Nissan Skyline GT-R 109 63 172
    8 Дмитрий Матвеев Новосибирск Nissan GT-R 157 157
    9 Андрей Муленко Омск Chevrolet Corvette C5 Turbo 153 153
    10 Сергей Савинов Москва Nissan GT-R 86 66 152
    11 Андрей Голына Власиха Audi TT RS 85 66 151
    12 Алексей Калашников Барнаул Toyota Mark II 64 64 128
    13 Станислав Лунев Челябинск Nissan Skyline R33 108 108
    14 Константин Найт Санкт-Петербург Toyota MR2 27 62 89
    15 Олег Крохин Барнаул Nissan GT-R 87 87
    16 Роман Иващенко Усть-Каменогорск Toyota Supra 85 85
    17 Иван Растригин Нижний Новгород Chevrolet Corvette C5 83 83
    18 Максим Соколков Новокузнецк Mitsubishi Lancer Evo III 42 42
    Читайте также:  Описание и принцип действия

    Класс FSL

    Место Гонщик Город Автомобиль
    1 Константин Крапивин Омск Toyota Supra
    2 Сергей Занин Бердск Porsche 911 Turbo
    3 Агустин Моралес-Эскомилья Москва Lamborghini Huracan LP610-4

    Класс US

    Место Гонщик Город Автомобиль 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Очки
    1 Дмитрий Саморуков Жуковский Dodge Viper 120 52 100 97 317
    2 Алексей Криволапов Владивосток Nissan Skyline R32 79 80 57 53 216
    3 Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R R32 56 58 118 35 211
    4 Андрей Кравченко Москва Nissan GT-R promod 35 79 94 208
    5 Георгий Гаракишиев Красноярск Mitsubishi Mirage 32 111 31 10 174
    6 Александр Альбин Омск Dragster 76 78 154
    7 Вадим Тимашев Красноярск Nissan Skyline GT-R 58 17 32 54 144
    8 Артём Демихов Усмань ВАЗ-2108 51 61 31 143
    9 Максим Кривобоков Новосибирск Toyota Soarer 31 51 14 51 133
    10 Владимир Третьяк Ростов-на-Дону ВАЗ-2108 32 32 31 31 126
    11 Андрей Тюриков Нижний Новгород Nissan GT-R 99 99
    12 Владислав Кащеев Томск Nissan Skyline GT-R R33 95 95
    13 Константин Катынкин Владивосток Nissan Skyline GT-R 54 30 84
    14 Алексей Калашников Барнаул Toyota Mark II 52 31 83
    15 Мустафа Муртазаев Симферополь ВАЗ-2113 14 33 32 79

    * — результаты предварительные до утверждения комитетом РАФ по дрэг-рейсингу

    Дрэг-рейсинг: сезон завершен (ВИДЕО)

    В середине октября на автодроме «Крепость Грозная» финишировал сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу. В рамках соревнований был установлен рекорд РФ по времени и скорости прохождения 402,33 метра.

    Пятый этап состоялся на уже обкатанной трассе — в конце августа соревнования по дрэг-рейсингу открыли новый автодром в столице Чеченской республики. Организаторы решили вернуться сюда по понятной причине: теплая погода. Накануне природа, правда, заставила поволноваться — почти неделю шли дожди.

    К счастью, в пятницу циклон начал уходить. Дрэг-стрип быстро проклеили, причем так хорошо, что участники не уставали удивляться «зацепу» — почти все из них улучшили собственные результаты прохождения квотера. Автодром «Крепость Грозная» подтвердил, что стал одним из самых скоростных в стране.

    Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» — дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.

    Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» — дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.

    Почти километровая прямая на автодрома «Крепость Грозная» — дрэг-стрип был вписан в конфигурацию трассы еще на стадии ее проектирования.

    Поскольку соревнования были последними в этом году и решающими, многие участники предпочли больше времени уделить настройке техники и почти всю субботу провели в боксах. Расписание гоночного уик-энда это позволяет — квалификационные заезды продолжаются утром в воскресенье.

    А вот второй соревновательный день стал по-настоящему жарким: в предстартовой зоне стояла очередь из автомобилей, старты давались один за другим. Не обошлось и без непредвиденных перерывов: кто-то разлил масло, кто-то сбил конусы на осевой линии, кто-то сломался после заезда.

    Но службы автодрома и организаторов быстро устраняли возникшие проблемы.

    На этапе RDRC работало две бригады маршалов — 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской Республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетии. В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контроллеров.

    На этапе RDRC работало две бригады маршалов — 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской Республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетии.

    В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контроллеров.

    На этапе RDRC работало две бригады маршалов — 15 человек из Федерации автоспорта Чеченской республики и 15 человек из Федерации автомобильного спорта Республики Ингушетия.

    В зоны их ответственности входили пит-лейн, зона заправки, зоны выпуска и предстартовая зона, они следили за соблюдением безопасности, несколько человек сопровождали технических делегатов, выполняя роль технических контролеров.

    Старт финальным заездам был дан по расписанию: в два часа дня воскресенья первые автомобили выстроились в предстартовой зоне. Начались четверть финалы с класса FWD (передний привод). Здесь складывалась интересная картина в борьбе за чемпионство.

    По набранным баллам главным претендентом на титул был Игорь Баранов (Красноярск, автомобиль Honda Civic), однако математически шансы имел и Сергей Старшинов (Пушкино, автомобиль Mitsubishi Eclipse) — для этого ему надо было выиграть квалификацию и гонку.

    И Старшинов наполовину выполнил эту задачу — в квалификации он показал лучший результат: 9,245 секунды, что на секунду быстрее четвертого времени Баранова (10,307 секунды).

    Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD

    Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD

    Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse), класс FWD

    Далее судьба титула должна была решиться в финальных заездах. По сетке стартов — в чемпионате России по дрэг-рейсингу действует олимпийская сетка на выбывание — в полуфинальный заезд друг против друга вышли Сергей Старшинов и Игорь Баранов.

    Реакция на старте и результат на финише у Старшинова получились лучше: он на 0,5 секунды опередил соперника и вышел в финальный заезд за первое место, где его конкурентом выступал Вадим Кравченко (ВАЗ-2108). Баранов по сетке переместился в заезд за третье место.

    Теперь судьбу титула решала дуэль между Старшиновым и Кравченко.

    Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Игоря Баранова (ВАЗ 2108).

    Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Игоря Баранова (ВАЗ 2108).

    Финал в классе FWD: Сергей Старшинов (Mitsubishi Eclipse) против Вадима Кравченко (ВАЗ-2108).

    Старт финала в классе FWD получился напряженным: ВАЗ-2108 и Mitsubishi Eclipse одновременно сорвались с места, поначалу вперед вырвался ВАЗ, но к концу дистанции его догнал Mitsubishi, и машины пересекли линию практически бок о бок. Система хронометража зафиксировала: первым финишную линию пересек Вадим Кравченко. Сергей Старшинов уступил сопернику всего 0,028 секунды!

    В этот момент Игорь Баранов находился в боксах — его автомобиль сломался сразу после финиша в только что состоявшемся заезде за третье место. Как признался красноярец, за заездом соперника он не следил и даже был рад этому — меньше переживаний. И только когда услышал объявление комментатора о победе Вадима Кравченко, понял: чемпионский титул его! Тройка призеров 5 этапа RDRC в классе FWD: 1 место — Вадим Кравченко, 2 место — Сергей Старшинов, 3 место — Игорь Баранов.

    Тройка призеров 5 этапа RDRC в классе FWD: 1 место — Вадим Кравченко, 2 место — Сергей Старшинов, 3 место — Игорь Баранов.

    Тройка призеров 5-го этапа RDRC в классе FWD: 1-е место- Вадим Кравченко, 2-е место — Сергей Старшинов, 3-е место — Игорь Баранов.

    Чуть меньше драматизма в споре за чемпионство было в классе AWD, хотя и там нашлись моменты для переживаний, как для болельщиков, так и самих претендентов на победу — Дмитрия Матвеева (Nissan GT-R Altechno A1) и Дмитрия Капустина (Nissan Skyline GT-R). Снова последние минуты решили судьбу титула, и снова соперники встретились на параллельных полосах в полуфинале. В этом заезде лучшим стал Матвеев — он вышел в заезд за первое место против Андрея Кравченко (Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua). По сути, такой результат означал победу Матвеева в сезоне: по набранным очкам он уже гарантировал себе чемпионство. «Серебро» досталось Капустину, который в соревновании еще должен был разыграть третье место на подиуме. По сетке заездов ему предстояло выйти против Алексея Криволапова (Nissan Skyline), но тот оказался исключен из соревнования. Причина тому — в предыдущем заезде. Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)

    Читайте также:  Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

    Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)

    Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R Altechno A1)

    В полуфинальном заезде соперничали Андрей Кравченко и Алексей Криволапов. Два Nissan Skyline стартовали параллельно: Кравченко по правой полосе, Криволапов — по левой. И вдруг автомобиль Криволапова начало заносить вправо. Он сбил конусы на осевой линии и продолжил смещаться, как раз в направлении автомобиля соперника. Андрей до последнего момента держался своей полосы, но все же был вынужден дернуть руль правее и уйти с асфальта на грунт, чтобы избежать столкновения. Даже несмотря на этот маневр, Кравченко пересек линию финиша первым и показал неплохой результат: 9,413 секунды «грязного» времени. Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова

    Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова

    Заезд Андрея Кравченко и Алексея Криволапова

    В финальном заезде за первое место Кравченко пришлось повторить маневр — уже чтобы удержать собственный автомобиль. И снова несколько метров двумя колесами по грунту, возвращение на полосу, финиш и очень хорошее время — 8,087 секунды, вместе с реакцией на старте, и 7,790 секунды «чистого» времени, затраченного только на прохождение ¼ мили. Заслуженная победа на этапе для Андрея Кравченко! Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи — то, что легко поправить.

    Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи — то, что легко поправить.

    Андрей Кравченко после финиша рассказал, что особых повреждений после двух экскурсий за пределы трассы его автомобиль не получил, по мелочи — то, что легко поправить.

    В классе RWD имя чемпиона стало понятно еще после соревнований в Элисте — им должен был стать Андрей Муленко (Chevrolet Corvette Custom Turbo). По набранным очкам он опережал своих соперников даже в случае победы кого-либо из них на этапе в Грозном. Однако это не помешало омичу побороться за титул на трассе автодрома «Крепость Грозная». Муленко дошел до финала, где встретился с Дмитрием Саморуковым (Dodge Viper DT). Соперничество было красивым, но реакция на старте у Дмитрия оказалась быстрее, и именно он первым пересек финишную линию. Третье место в классе досталось еще одному омичу Алексею Онопченко (Toyota Chaser). В рамках пятого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу произошло еще одно интересное событие: Дмитрий Саморуков произвел две попытки установления рекорда по прохождению дистанции в ¼ мили. Замерялись время и максимальная скорость на выходе. После рассмотрения зафиксированных результатов Совет по спорту РАФ утвердил два новых национальных рекорда РФ на ¼ мили: время прохождения — 6,895 секунды, максимальная скорость на финише — 309,81 км/ч. «Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT

    «Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT

    «Рекордный» автомобиль Dodge Viper DT 

    Сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу завершился, впереди — награждение чемпионов и призеров, а затем межсезонье, за которое пилоты обещают подготовить автомобили и с новыми силами выйти на старт уже в 2016 году. Участники 5 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу

    Участники 5 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу

    Участники 5-го этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу

    Дрэг-рейсинг: сезон завершен (ВИДЕО)Дрэг-рейсинг: сезон завершен (ВИДЕО) Итоговые результаты пятого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу Класс FWD ( FSA)

    1. Кравченко Вадим (Владикавказ), № 51, ВАЗ-2108
    2. Старшинов Сергей (Пушкино, Московская область), № 88, Mitsubishi Eclipse
    3. Баранов Игорь (Красноярск), № 30, Honda Civic
    4. Кремнев Алексей (Муром), № 87, Honda Civic
    5. Третьяк Владимир (Ростов-на-Дону), № 1, ВАЗ-2108 Clubturbo
    6. Гаракишиев Георгий (Красноярск), № 24, Mitsubishi Mirage
    7. Холодковская Яна (Тольятти), № 13, Honda Civic SamaraDragTeam
    8. Абраженчик Алексей (Березники, Пермский край), № 159, ВАЗ-2108
    9. Юлюгин Сергей (Тюмень), № 8, ВАЗ-2108
    10. Володин Игорь (Самара), № 80, ВАЗ-21114
    11. Виль Владимир (Томск), № 70, ВАЗ-2108

    Класс AWD ( FSB)

    1. Кравченко Андрей (Одинцово, Московская область), № 10, Nissan Skyline GT-R Topspeed.ua
    2. Матвеев Дмитрий (Новосибирск), № 650, Nissan GT-R Altechno A1
    3. Капустин Дмитрий (Белгород), № 25, Nissan Skyline GT-R
    4. Мандриков Дмитрий (Новосибирск), № 50, Subaru Impreza
    5. Павлов Геннадий (Алматы, Казахстан), № 3, Nissan Skyline
    6. Ходыкин Павел (Москва), № 111, Nissan GT-R Thor DT THOR
    7. Альбин Александр (Омск), № 27, Nissan Skyline GT-R
    8. Ахметзянов Рустам (Алматы, Казахстан), № 6, Toyota Chaser
    9. Савинов Сергей (Москва), № 100, Nissan GT-R Altechno SS
    10. Криволапов Алексей (Владивосток), № 19, Nissan Skyline

    Класс RWD (US)

    1. Саморуков Дмитрий (Москва), № 333, Dodge Viper DT 
    2. Муленко Андрей (Омск), № 41, Chevrolet Corvette Custom Turbo
    3. Онопченко Алексей (Омск), № 55, Toyota Chaser
    4. Влезько Руслан (Белгород), № 31, Toyota MR2 
    5. Мелкумов Семен (Москва), № 47, ВАЗ-21074 
    6. Кривобоков Максим (Новосибирск), № 154, Toyota Soarer
    7. Крохин Олег (Барнаул), № 500, Nissan GT-R

    Второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу стартует в Минске

    ТАСС, 11 августа. Второй этап чемпионата России по дрэг-рейсингу (SMP RDRC) и соревнование суперкаров Unlim 500+ Belarus пройдут в рамках фестиваля скорости G-Drive 11-13 августа в Минске.

    «Фестиваль соберет самые быстрые автомобили из России, Белоруссии, Украины и соседних стран, — сказали в пресс- службе гоночной программы SMP Racing. — Классификация второго этапа SMP RDRC остается прежней: FSL, FSA, FSB и абсолютный US, в который могут заявиться автомобили из других трех классов».

    Организатор SMP RDRC и Unlim 500+, председатель комитета дрэг-рейсинга Российской автомобильной федерации Тигран Сеферян отметил, что в 2014 году подобные соревнования собрали более 60 участников, в том числе из Польши, Литвы, Латвии. «Ждем и в этом году гостей из зарубежья. Это помогает развивать дисциплину дрэг-рейсинга и делать ее более популярной, — заметил он. — Уверен, что фестиваль получится особенным и запоминающимся событием уходящего лета».

    В рамках фестиваля скорости G-Drive состоятся демонстрационные заезды драгстера (специально созданное транспортное средство для участия на скоростных соревнованиях по преодолению прямой дистанции за несколько секунд со стартом с места) Александра Альбина, участника SMP RDRC. «Александр приобрел профессиональную гоночную технику для дрэг-рейсинга в США, — сказали в пресс-службе. — Сейчас она прибыла в Россию, и первым ее выездом перед болельщиками станет Минск».

    Технические характеристики драгстера: атмосферный двигатель V8 объемом 9,1 литра и мощностью около 1000 л. с., которая повышается примерно до 1400 л. с. при использовании закиси азота. Вес — 770 кг вместе с пилотом, 680 кг — с пустым баком. Драгстер преодолевает дистанцию в 1/4 мили в среднем за 7 секунд, скорость на финишной линии составляет порядка 305 км/ч.

    На запредельной скорости

    В Unlim 500+ Belarus будут соревноваться суперкары с мощностью двигателя от 500 л. с., некоторые из которых были специально доработаны и теперь могут развивать мощность более 1000 л. с. На дистанции в 1/2 мили такие машины могут разгоняться до 340 км/ч.

    Соревнования участников SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus пройдут на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Минск-1», которую проклеят. Заезды будут производиться по очереди. Дистанция для участников чемпионата России по дрэг-рейсингу — 1/4 мили (402 метра). Автомобили, соревнующиеся в Unlim 500+ Belarus, должны будут преодолеть большую дистанцию — 1/2 мили (800 метров).

    Первый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу прошел 24-25 июня в Красноярске, в котором приняли участие 60 автомобилей.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector