ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем.

Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения.

Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.

Наиболее простым и верным способом для определения причин загоревшейся лампочки Check Engine является – диагностика автомобиля через специализированные устройства. Но поездка на сервис удовольствие не дешевое и не всегда поблизости есть специализированные станции «что вы будете делать, если ошибка загорится в дороге, вдали от города?».

На данный момент, на рынке автомобильных товаров, присутствует широкий ассортимент диагностического оборудования по вполне демократичным ценам, стоимостью от 1 000 рублей.

Данные устройства удобны тем, что для работы с ними не нужно возить с собой компьютер, подключение происходит к любому Android, iOS и Windows смартфону и подключается по беспроводным каналам связи – Bluetooth или Wi-Fi. Среди подобных устройств, можем выделить, наиболее оптимальный адаптер по соотношению цена, функциональность и стабильность работы — автосканер Scan Tool Pro (Black Edition).

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

По нашему личному опыту, устройство отлично справляется со своим назначением, выводя на экран смартфона все имеющиеся коды ошибок, по всем системам автомобиля, с детальной их расшифровкой и возможностью сброса, а так же показывает подробную информацию об авто (VIN номер, реальный пробег, работу датчиков и многое другое). Рекомендуем каждому автовладельцу вооружиться устройством подобного типа, стоимость таких устройств отбивается, как правило, за одну – две поездки на станцию.

Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.

Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

  1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
  2. Низкий уровень моторного масла;
  3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
  4. Засорение топливных форсунок;
  5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
  6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
  7. Повреждения лямбда-зонда;
  8. Нарушение работы катализатора;
  9. Перебои в подаче топлива;
  10. Недоброкачественное горючее.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени.

Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом.

Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Статья по теме: Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.

Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.

Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

  • поломка нагревательной части,
  • низкий уровень сигнала,
  • обрыв цепи и другие.

Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

Это интересно: Ремонт стоек амортизаторов или как восстановить неисправные узлы в авто

Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».                 

Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

  • В первую очередь обратите внимание на то, не горит ли какой-либо дополнительный индикатор. Вспомогательная контрольная лампа, указывая на сбой в конкретной системе, позволит произвести ревизию конкретного узла автомобиля.

Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

По теме: Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

Читайте также:  Разновидности чехлов с подогревом для сидений автомобиля

В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

  • При такой неисправности рекомендуется двигаться что называется в натяг: равномерно, в диапазоне оборотов несколько меньших, чем того требует данная передача. Двигатель должен работать с небольшой нагрузкой.
  • Спустя некоторое время после движения, следует сделать остановку. В это время не будет лишним проверить уровень масла и ОЖ. Заглянув в подкапотное пространство, внимательно осмотрите двигатель и его «навеску» на наличие подтеков и масляных пятен.

Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

Как погасить индикатор Чек Энджин

Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

  • прогрев авто до рабочей температуры;
  • снятие «+» клеммы АКБ;
  • спустя 10 мин. вернуть клемму на законное место;
  • включить зажигание и подождать 30-60 сек;
  • выключить зажигание.

Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

К сведению: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

  • Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.
  • На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.

Почему горит check engine, причины возникновения ошибки двигателя и как решить данную проблему

Если загорелся чек двигателя, устранять проблему стоит немедленно, чтобы исключить серьезные поломки и потратить на ремонт меньше денег.

Основной сложностью в этой ситуации является то, то точная неисправность неизвестна, это может быть как незначительная мелочь или вышедший из строя датчик, так и более серьезные нарушения работы, которые влияют на ресурс мотора и могут привести к выходу его из строя.

Что делать после появления ошибки

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Когда горит чек двигателя, это не значит, что проблемы возникли в силовом агрегате. Они могут быть и в других системах, влияющих на работу мотора, поэтому найти неисправность бывает сложно. Проще всего подключиться к ЭБУ с помощью компьютера и специального приложения, тогда все сбои будут выведены на экран, что упростит ремонт и поможет понять, какую поломку устранять.

В более старых моделях без возможности подключения компьютера прочитать код ошибки можно по количеству миганий чека. Для этого их считают после включения зажигания и по специальной таблице выясняют причину появления чека.

Большинство проблем не являются серьезными, поэтому можно доехать до автомастерской или станции диагностики. Разобраться в том, насколько срезная неисправность возникла можно по поведению машины. Помнить простые рекомендации:

  1. Если в работе двигателя ничего не изменилось, а лампочка на панели горит непрерывно – можно двигаться дальше. Если индикатор постоянно мигает – лучше остановиться и вызвать эвакуатор, либо заказать выезд мастера по диагностике на место.
  2. Двигатель стал работать неправильно: плавают холостые обороты, появились посторонние вибрации или звуки, под капотом слышен запах гари, любые другие заметные изменения. В этом случае лучше заглушить машину и не ездить на ней до ремонта, независимо от того, моргает чек либо горит непрерывно.
  3. Мощностные показатели, реакция на педаль газа остались прежними, никаких изменений в работе нет. Допускается доехать до мастерской, но если возникнут хоть какие-то нарушения – следует сразу остановиться и заглушить мотор.
  4. Приемистость снизилась, обороты не поднимаются выше определенного значения – двигатель перешел на работу в аварийном режиме. В этом случае допускается ехать дальше, если индикатор горит, если он постоянно мигает, лучше не рисковать.
  5. Вместе с чеком загорелись и другие лампочки – температуры охлаждающей жидкости, давления масла, катализатора, перегрева двигателя и т.д. Ехать ни в коем случае нельзя, такой вариант обычно говорит о серьезной неисправности, которую следует устранить немедленно.

Если причиной неисправности стали ошибки системы управления двигателем, их сбросят специальной программой и можно будет ехать дальше. При других проблемах надо заменить неисправные запчасти или проверить соединения – часто датчики не работают из-за перебитого провода или плохо надетого разъема.

Самые частые проблемы

Check engine – это сигнал о том, что в работе мотора есть какие-то неисправности, которые влияют на его работу.

В некоторых моделях он горит желтым или оранжевым цветом, в других – красным, отличаются и обозначения, это может быть как надпись, так и значок двигателя.

Для начала стоит проверить самые простые проблемы, если индикатор неисправности не погас – обязательно провести диагностику.

Не закрыта крышка бака

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Если на приборной панели загорелась лампочка неисправности двигателя, в первую очередь следует остановиться и проверить крышку топливного бака. Потом следовать инструкции по устранению такого варианта проблемы:

  1. Заглушить мотор, выключить зажигание.
  2. Выйти, проверить, хорошо ли затянута пробка в баке. А еще лучше открыть ее и повторно затянуть, убедившись, что она закрыта правильно.
  3. Можно осмотреть крышку, проблема может быть из-за трещин на ней, повреждения фиксатора либо резьбы. Причина часто заключается в неисправном клапане сброса давления, если он есть.

Индикатор или чек энерджи, как называют его некоторые водители, хоть это и неправильно, в этом случае загорается из-за подсоса воздуха в систему. Неплотно закрытая крышка не дает создать нормальное давление, из-за чего возникает перерасход топлива и система управления выдает ошибку.

Низкокачественное топливо

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Если загорелся значок двигателя сразу после заправки, виной может быть некачественный бензин или дизтопливо. Но вначале стоит проверить пробку бака, если она закрыта нормально, то виной скорее всего окажется именно горючее. Чаще всего признаки такие:

  1. Ухудшается тяга или мотор работает неровно. Это происходит из-за несоответствия залитого топлива нормам, установленным для двигателя в машине.
  2. Система управления впрыском видит нарушения и выдает ошибку на панель. Причем она может и потухнуть со временем.
  3. Особенно такой вариант опасен для дизельных двигателей зимой. Некачественная солярка провоцирует выход из строя дорого топливного насоса высокого давления, а также засоряет все фильтры в системе.

Лучше всего слить некачественное топливо, если такой возможности нет, а бак заполнен наполовину или меньше, долить хороший вариант, после разбавления обычно показатели горючего улучшаются. На бензиновых двигателях можно ездить без особых проблем, просто впоследствии лучше не заправляться там, где топливо низкокачественное.

Вышел из строя лямбда-зонд

Это устройство стоит в выхлопной системе, контролирует количество сгораемого в цилиндрах кислорода и регулирует его подачу.

При поломке компьютер получает неправильные данные, из-за чего расход увеличивается, а мощность падает.

Кроме того, возникают и другие нарушения, из-за которых может выйти из строя катализатор или другие части топливной системы. В этом случае надо сделать следующее:

  1. Если машина новая, скорее всего на ней установлено от 2 до 4 лямбда-зондов. В первую очередь надо провести диагностику, чтобы выяснить, какой из них перестал работать.
  2. В моделях постарше кислородный датчик всего один, что упрощает ремонт. Он может выйти из строя из-за длительного срока работы, либо из-за слоя нагара на поверхности точность получения данных ухудшается.
  3. В первую очередь снять лямбда-зонд и почистить внутреннюю часть от сажи. Для этого вначале отсоединяется разъем, потом датчик выкручивается. Если после установки на место ничего не поменялось, значит, нужно купить новый и установить.
Читайте также:  Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали

Очень часто лямбда-зонд тяжело выкрутить из-за высоких температур и нагара в системе. Поэтому работу лучше проводить, когда глушитель горячий, так намного проще сорвать датчик с места. Чтобы потом было проще менять запчасть, при вкручивании нового элемента обработать резьбу медно-графитной или другой термостойкой смазкой.

Неисправность катализатора

Эта часть выхлопной системы преобразует вредные соединения в безопасные. Чаще всего со временем катализатор засоряется, из-за этого выхлоп не может свободно выходить, падает мощность мотора и загорается чек в машине. Еще до появления горящей лампочки можно заметить проблемы – при нажатии газа динамика ухудшается. Важно знать следующее:

  1. Если вовремя не менять неисправный лямбда-зонд, то ресурс катализатора уменьшится, так как в него попадает намного больше вредных соединений. Также причиной часто бывают неисправные свечи, если их меняют не вовремя.
  2. Определить можно на автосервисе или через специальную программу.
  3. Заменять катализатор сложно, чаще всего его нужно вырезать и вваривать новый, поэтому лучше поручить работу профессионалам.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Катализатор стоит много из-за содержания в нем драгоценных металлов. Лучше вовремя менять лямбда-зонд и свечи, чтобы продлить ресурс узла на максимальный срок. И время от времени ездить на высоких оборотах, чтобы загрязнения выгорали.

Неисправные свечи, поврежденные высоковольтные провода или забитые форсунки

Если датчик горит без видимых причин, обратить внимание на свечи и провода, подсоединенные к ним. Менять эти элементы надо через определенный период, все зависит от марки и рекомендаций производителя, ресурс может составлять от 30 до 150 тысяч пробега. Помнить следующее:

  1. Провода лучше менять вместе со свечами. Проверить проще всего в темное время суток – открыть капот при работающем двигателе и внимательно посмотреть на место подключения. Если изоляция пробита, будут хорошо заметные искры. Трогать изоляцию не стоит – напряжение большое и может сильно ударить током.
  2. Свечи выкрутить по порядку. На нормально работающих элементах электрод и пространство вокруг него будет светлым. Если поверхность покрыта нагаром, лучше заменить весь комплект.
  3. Использовать только свечи и провода, рекомендованные производителем. Не стоит покупать другие варианты, если нет указания, что они подойдут для вашего двигателя.
  4. Если забились форсунки, топливо не будет распыляться как положено, из-за чего упадет мощность и повысится расход. Вначале стоит попробовать специальную промывку, которую добавляют в топливо. Если это не помогло – обратиться в сервис, занимающийся чисткой форсунок.

Если свечи покрываются нагаром за короткий срок, проверить и настроить систему зажигания, скорее всего напряжение подается в неправильный момент. Когда неизвестны сроки последней замены, лучше поставить новые расходники.

Недостаточный уровень масла или антифриза

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

В современных моторах стоят датчики, контролирующие уровень все технических жидкостей и если он опустился ниже допустимого минимума, загорится лампочка чека. В этом случае надо провести такие работы:

  1. Проверить уровень масла на щупе. Извлечь его, вытереть, вставить до упора и потом оценить точный показатель. Если он на нижней линии или еще меньше – долить примерно до середины. И обязательно проверить, нет ли утечек на двигателе.
  2. Уровень охлаждающей жидкости контролировать по меткам в расширительном бачке. Если не хватает – долить свежую, она должна быть того же цвета, что используется в моторе.

Если проблема возникает постоянно, значит, в смазочной или охлаждающей системе есть утечка. Лучше всего осмотреть мотор сверху и из ямы снизу, чаще всего протечку определить несложно, ремонт делать в зависимости от того, откуда течет техническая жидкость.

Сбои ЭБУ

Как и в любом компьютере, в системе управления работой двигателя могут накапливаться ошибки или появляться сбои. Из-за этого загорается чек, хотя, по сути, никаких неисправностей в работе нет. В этом случае делать следующее:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора. Выждать 5-10 минут и подключить обратно, это поможет устранить сбои и обнулить мелкие неисправности, которые неизбежно накапливаются.
  2. Провести диагностику специальной программой и сбросить все ошибки через нее. Иногда чтобы убрать проблему, надо использовать этот вариант.

Если после сброса некоторые неисправности проявляются опять, значит, есть сбои и стоит проверить датчики или другие узлы. Иногда выходит из строя сам блок ЭБУ, в этом случае его надо заменить.

Что делать, если загорелся чек

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Сразу после появления проблемы провести несколько простых действий, чтобы попробовать устранить ее на месте. Если ничего не получилось, то добираться до автомастерской или вызывать эвакуатор, когда двигаться на машине нельзя. Помнить простую инструкцию:

  1. Проверить крышку бака, если лампочка загорелась после заправки.
  2. Посмотреть уровень масла и других технических жидкостей.
  3. Выкрутить свечи и оценить их состояние, провода также лучше проверить.
  4. Снять клемму с аккумулятора и выждать некоторое время. Если возник сбой в ЭБУ, он обнулится.

К сведению! 

Когда есть возможность, лучше купить блютуз-адаптор и поставить приложение. Тогда можно будет проверить систему и в дороге.

Если ничего не помогло, надо ехать в автосервис, при этом соблюдать правила:

  1. Не разгоняться больше, чем до 60 километров в час.
  2. Обороты двигателя не должны быть больше 2,5 тысяч.
  3. Выключить магнитолу, печку и все, что создает дополнительную нагрузку на систему.
  4. Не разгоняться и не тормозить резко, ехать как можно плавнее.

Если во время движения возникли посторонние шумы, работа мотора изменилась или появились вибрации, надо немедленно остановиться. Ездить можно только, когда никаких видимых нарушений нет или двигатель переключился в аварийный режим.

Если загорелся check engine, следует немедленно выяснять причину, чтобы устранить ее и не допустить более серьезных поломок двигателя. Даже если ничего в работе не поменялось, лучше разобраться, из-за чего возник сбой. Проще всего подключиться через специальную программу, чтобы точно знать, где проблема и как лучше ее решить.

Если горит Check Engine

Это то, с чем сталкивается почти что каждый автомобилист — загорается лампочка Check Engine или Service Engine Soon. Если этот индикатор горит, значит блок управления (ЭБУ) обнаружил проблему, которая может повлиять на экономию топлива и выбросы.

Давайте рассмотрим варианты того, как с этим бороться. И сначала коротко о том, как это работает. В вашем автомобиле есть компьютер (на фото), который управляет силовым агрегатом (двигателем и коробкой передач).

Этот компьютер называется модулем управления силовым агрегатом (ЭБУ, PCM или ECM). Он работает, отслеживая сигналы от различных датчиков и регулируя характеристики двигателя и трансмиссии для лучшей экономии топлива и снижения выбросов.

Этот компьютер имеет возможность самотестирования (он-лайн диагностика или OBD-II). Когда он обнаруживает неисправность в одной из систем или датчиков, он включает индикатор Check Engine на приборной панели. В то же время он сохраняет код неисправности в своей памяти. Существуют сотни возможных кодов, но некоторые встречаются чаще, чем другие.

Чтобы диагностировать проблему, автомеханик должен будет подключить сканер к вашему транспортному средству и получить код неисправности с компьютера.

Сам код ошибки не сообщает точно, что именно неисправно, он только говорит, какая система не работает должным образом или какой параметр отключен.

Автомеханику придется провести дальнейшую диагностику, чтобы найти неисправную деталь. Как только проблема будет устранена, механик сбросит индикатор Check Engine.

Конечно, ремонт может быть дорогостоящим, если на него не распространяется гарантия. Есть ли другой способ сброса ошибки Check Engine? Безопасно ли ехать при включенной лампочке Check Engine? На какие детали распространяется гарантия? Возможно ли устранить проблему своими силами? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье.

Что нужно проверить в первую очередь

  • Если вы посмотрите руководство по эксплуатации, оно, вероятно, скажет вам проверить, плотно ли закрыта крышка бензобака. Это связано с тем, что индикатор Check Engine может загореться, если крышка бензобака не закрыта должным образом. Обычно это происходит вскоре после заправки. Если вы обнаружите, что крышка бензобака не была плотно закрыта, закройте ее правильно, и если других проблем не возникнет, лампа Check Engine автоматически погаснет через день или два. Если крышка плотно закрыта, значит проблема в другом.
  • Если Check Engine загорелась после техобслуживания автомобиля, то возвращайтесь обратно в автосервис и попросите проверить машину ещё раз.
  • Проверьте уровень масла в двигателе, затянуты ли клеммы аккумулятора, правильно ли закрыт корпус воздушного фильтра, может быть что-то болтается или отсоединилось под капотом. Вы можете найти карту моторного отсека и инструкции по проверке уровня масла в разделе «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Другая простая проблема, которая может вызвать ошибку, — коврик водителя. Если он не подходящего размера или не закреплен должным образом, он может случайно нажать педаль газа при нажатии на тормоза. Во многих современных автомобилях есть функция безопасности, которая отключает питание, если педали тормоза и газа нажимаются одновременно. Коврик должен быть надежно закреплен.
Читайте также:  Как сделать накидку на сиденье автомобиля своими руками? 4 этапа изготовления

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?

Это зависит от того, в чем проблема. Неисправность может быть незначительной, например, слабый разъём или низкое напряжение аккумулятора. Но проблема может быть серьезной, в результате которой возможно повреждение автомобиля. В худших случаях автомобиль может заглохнуть или потерять мощность.

Мы рекомендуем как можно скорее проверить ваш автомобиль, чтобы быть в безопасности. Если индикатор Check Engine мигает несколько раз, это означает, что блок управления обнаружил, что в двигателе происходят пропуски зажигания. Значит один или несколько цилиндров работают неправильно.

Вождение с неисправным двигателем может повредить каталитический нейтрализатор, что является очень дорогой деталью. Желательно уменьшить нагрузку на двигатель и немедленно отремонтировать автомобиль у официального дилера. Узнайте больше о симптомах пропусков зажигания двигателя: код ошибки P0300, пропуски воспламенения.

Общие проблемы, вызывающие Check Engine

В старых автомобилях это обычно что-то вроде неисправного датчика кислорода, изношенных свечей или проводов зажигания. У современных автомобилей намного больше электроники, а это значит, что круг возможных неисправностей расширяется.

Практически невозможно найти проблему, по крайней мере, не сканируя транспортное средство и не получив сохранённые коды ошибок. С другой стороны, как только вы узнаете код, вызвавший загорание Check Engine, нетрудно провести диагностику и проверить типичные проблемы для марки и модели вашего автомобиля, которые могут вызвать конкретную ошибку.

Исходя из нашего опыта, мы можем назвать несколько наиболее частых проблем, которые могут вызвать Check Engine.

  • Подсос воздуха.
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Неисправные катушки зажигания.
  • Протекающий продувочный клапан или вентиляционный клапан.
  • Неисправный датчик кислорода.
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (ERG).
  • Неисправный катализатор.

Где ремонтировать свой автомобиль?

Дилер

Техники, работающие в автосалоне, регулярно проходят обучение у производителя и знакомы с общими проблемами в своих автомобилях. Они располагают актуальной информацией о ремонте и надлежащим оборудованием для испытаний, а также технической поддержкой, предоставляемой производителем.

В дилерских центрах используются оригинальные (OEM) детали, и это лишний повод обратиться к ним в случае неисправности. Для некоторых кодов неисправностей восстановление включает перепрограммирование блока управления (ЭБУ) с помощью обновленного программного обеспечения. Дилеры могут сделать это, в то время как большинство независимых автосервисов не могут.

Также может быть хорошей идеей посетить вашего дилера, если срок гарантии истек недавно.

В некоторых случаях производители расширяют гарантийное обслуживание для определенных проблем с Check Engine, но не распространяют эту информацию. Ваш дилер может это проверить.

Если вы являетесь постоянным клиентом или если это известная проблема, дилер может обратиться к производителю для получения бесплатного гарантийного обслуживания. Есть много случаев, когда производители покрывают полную или частичную стоимость определенных ремонтов автомобилей, у которых недавно кончилась гарантия.

С другой стороны, постгарантийный ремонт в дилерском центре, как правило, дорогой.

Автосервис

Независимые ремонтные мастерские зачастую менее дороги. Но многое зависит от профессионального уровня автомеханика, наличия надлежащего оборудования, доступа к последней сервисной информации и качественным запасным частям.

Когда речь заходит о проблемах с Check Engine, использование оригинальных запчастей может сделать разницу между успешным ремонтом и повторяющимися неисправностями.

Бренд-специализированный автосервис

Другой популярный вариант — отдать автомобиль в автосервис к механику, который специализируется на марке вашего автомобиля. Это особенно актуально для немецких или других европейских автомобилей, поскольку они имеют более сложную электронику.

Отремонтировать самому

Сделать ремонт самому ещё никогда не было так просто, как сейчас. Так как YouTube стал частью нашей жизни. Благодаря тысячам автомобильных энтузиастов, которые делятся своими знаниями, доступно множество информации.

Если вы обладаете достаточными навыками механика, подходящими инструментами и свободным временем, первым шагом является сканирование вашего автомобиля на наличие кодов ошибок. Для этого понадобится сканер или адаптер OBD2.

После того, как вы узнаете код, вам будет не сложно прочитать об общих проблемах, вызывающих эту ошибку в вашей марке и модели. Есть большая вероятность, что у кого-то был тот же код на той же машине, и он описал решение.

Мы опубликовали много статей о наиболее распространенных кодах — ошибки OBD2, можете воспользоваться поиском по сайту.

Если вам нужны программы для диагностики, то они здесь. Самая распространённая — Torque Pro.

Вопрос-ответ

Вопрос: Сбросит ли «Check Engine» отсоединение аккумулятора?

Ответ: Отключение аккумулятора может привести к сбросу индикатора Check Engine в большинстве автомобилей, но индикатор вернется, если проблема не будет устранена.

Кроме того, будет удален код готовности, что может помешать вашему автомобилю пройти тест на выбросы. Код готовности указывает на то, что определенные компоненты системы контроля выбросов автомобиля прошли самотестирование.

В автомобилях с аудиосистемами, защищенными кодом, вам может потребоваться ввести код, чтобы разблокировать их после отсоединения аккумулятора.

В: Сколько времени нужно ехать на машине, прежде чем она будет готова к испытаниям на выбросы?

О: После того, как аккумулятор был отключен или Check Engine был сброшен, транспортное средство необходимо привести в движение, прежде чем оно будет готово к проверке на выбросы.

Как правило, для того, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям на выбросы, требуется не менее 40-60 минут вождения, в том числе 20-30 минут непрерывного движения по трассе. В некоторых случаях это может занять один или два дня за рулем.

Это связано с тем, что для всех самопроверок всех компонентов системы контроля выбросов автомобиля требуется некоторое время.

В: Сколько времени нужно, что сбросился Check Engine?

О: Если проблема, вызвавшая индикатор Check Engine, устранена, сигнальная лампа погаснет. Для некоторых неисправностей, это может занять всего несколько минут езды.

Для других проблем, это может занять несколько поездок. Автомобильная система OBD-II требует времени для повторного тестирования всех компонентов.

Если индикатор Check Engine продолжает гореть после нескольких дней вождения, значит проблема всё ещё остаётся.

В: Может ли переполнение бензобака привести к включению индикатора Check Engine?

Да, переполнение бензобака может привести к включению индикатора «Проверьте двигатель». Современные автомобили оснащены системой улавливания паров бензина, которая предотвращает выход паров бензина в атмосферу.

Когда мы переполняем бензобак, излишки бензина могут попасть в ту часть испарительной системы, которая называется канистрой с активированным углем — адсорбером. Он предназначен для поглощения паров бензина, а не сырого топлива. Это может вызвать проблемы с системой улавливания паров и вызвать индикатор Check Engine.

Причина, по которой производители рекомендуют заполнять до первого щелчка, заключается в том, чтобы оставить свободное место в топливном баке для расширения топлива.

Что делать, чтобы Check Engine не загорелся

  • Не переполняйте топливный бак. Заполняйте его до первого щелчка насоса. После заполнения убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта, и ремешок крышки не зацепился за неё.
  • Регулярно меняйте моторное масло. Многие проблемы с лампочкой Check Engine связаны с отсутствием регулярной замены масла или движением с низким уровнем масла.
  • После проверки или замены воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. Если в двигатель попадёт нефильтрованный воздух, он может повредить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) автомобиля. Лучше всего использовать оригинальные воздушные фильтры или фильтры известных производителей хорошего качества.
  • Отсутствие обслуживания является ещё одной распространенной причиной включения индикатора Check Engine. Старые свечи зажигания, грязный корпус дроссельной заслонки, плохие провода зажигания могут вызвать много проблем.
  • Коррозия в проводке и разъемах автомобильной компьютерной системы является еще одной частой причиной Check Engine. Автомобиль наполнен электроникой с проводами и разъёмами, расположенными по всему автомобилю, в том числе под ковровым покрытием, в моторном отсеке, снизу вдоль кузова и в других местах. Всё, что вы можете сделать для защиты электронных модулей и проводки от коррозии, поможет избежать связанных с этим проблем. Например, если защита двигателя повреждена, влага попадет в моторный отсек, где может вызвать коррозию.
  • При ремонте используйте оригинальные детали, если это возможно. Иногда Check Engine загорается, потому что некоторые запчасти, такие как датчики кислорода, датчики массового расхода воздуха или каталитические нейтрализаторы, могут иметь проблемы с совместимостью.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *