Затем, чтобы сделать сабвуфер. У кого-то может возникнуть вопрос: «а зачем может понадобиться делать сабвуфер самому, когда в магазине огромный выбор готовых?» А затем, что изготовив его самостоятельно, можно получить звук требуемых характеристик, наиболее оптимально использовав имеющийся объем. Для автомобилей это особенно актуально: стандартные прямоугольные сабвуферы съедают очень много лишнего места в багажнике. Фактически, кроме фабричного сабвуфера в багажник средней машины толком уже ничего не поместится.
Самодельный же сабвуфер может в точности повторять обводы багажника, может быть закреплен на потолке или внутри запасного колеса – все зависит только от фантазии хозяина авто и его навыков обращения с электролобзиком и шуруповертом. Можно собрать сабвуфер и из нескольких динамиков.
Например, взяв 4 динамика относительно небольшого диаметра и разместив их по углам багажника, можно оставить большую часть багажника свободной для груза и, в то же время, добиться звукового давления не меньше чем у «монстра», который займет багажник целиком.
Кроме того, имеющий немало преимуществ вариант оформления сабвуфера типа «free air» (о котором ниже), возможно изготовить только самостоятельно или на заказ – в магазине такой сабвуфер не купишь.
Даже если у вас нет желания возиться со сборкой самому, сейчас существует множество фирм, готовых изготовить сабвуфер на заказ – достаточно привезти динамики и показать, куда их поставить. Остается только подобрать по характеристкам сами динамики.
Характеристики сабвуферных динамиков
Линейка динамиков производства MTX audio. Взаимосвязь между диаметром, мощностью и звуковым давлением есть, но не однозначная. |
Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше диаметр динамика сабвуфера, тем лучше. Мнение не совсем верное.
Хотя мощные сабвуферы обычно действительно имеют большой размер динамика, существует большое количество огромных (более 15 дюймов) динамиков, совершенно непригодных для изготовления сабвуфера – например, динамики средней частоты для аудиосистем открытого воздуха.
Поэтому диаметр сабвуферного динамика должен рассматриваться скорее как его геометрическая характеристика – влезет/не влезет в предназначенное место. Подбор же конкретной модели лучше производить по другим параметрам.
Номинальная мощность динамика — та, на которой он может работать час без опасности повреждения.
Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера настолько, чтобы максимальная требуемая громкость обеспечивалась примерно на 0,5 — 0,66 мощности усилителя. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя категорически.
Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной.
Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера.
Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.
Чувствительностьхарактеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.
Импедансили внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем.
Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов.
Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Кроме того, для удобства подстройки динамиков под усилитель, многие производители выпускают динамики с двойной обмоткой.
Преимущество таких динамиков в том, что обмотки можно подсоединять как последовательно, так и параллельно, приводя, таким образом, импеданс динамика к требуемому значению.
Материал подвеса. Подвес диффузора динамика сабвуфера для обеспечения низкой резонансной частоты должен обладать большой гибкостью.
Жесткие подвесы, вроде бумаги и ткани, очень популярные в простых динамиках, здесь не подойдут. Второе требование к материалу подвеса – его упругость не должна меняться в диапазоне хода диффузора.
Мягкая резина и пенополиуретан (поролон) идеально подходят в качестве подвеса, но, к сожалению, имеют низкие эксплуатационные качества.
Разрушившийся подвес из пенополиуретана. |
Пенополиуретан не выносит прямых солнечных лучей и при активной эксплуатации со временем рассыхается и трескается. Резина хоть и меньше, но тоже подвержена атмосферным воздействиям, кроме того, она «дубеет» на морозе.
Каучуковые подвесы и подвесы из пенорезины имеют лучшие эксплуатационные качества, но они обладают большей упругостью и звук таких динамиков более «жесткий».
В то же время не стоит рассматривать материал подвеса, как определяющую характеристику – конкретный состав у каждого производителя свой, и каучуковый подвес одного динамика может оказаться намного мягче резинового подвеса другого.
Резонансная частота – это, грубо говоря, такая частота, с которой упругая система будет колебаться, если дать ей единичный импульс. Еще грубее – на этой частоте заставить колебаться упругую систему легче всего. Амплитудно-частотная характеристика таких систем имеет ярко выраженный пик в районе резонансной частоты.
Но если мы взглянем на АЧХ любого динамика, никакого пика мы там не увидим – и понятно, почему: кому нужен динамик, который будет громко звучать только на одной частоте? АЧХ динамика сглаживается, в основном при помощи постоянного магнита, находящегося с тыльной стороны динамика.
Вместе с катушкой диффузора этот магнит играет роль электромагнитного тормоза, демпфируя упругие колебания диффузора. В результате на АЧХ резонансной частоты не видно, но она никуда не девается – на этой частоте внутреннее сопротивление (импеданс) динамика максимально.
Чем важна резонансная частота? Тем, что она очень близка к частоте среза динамика – частоте, ниже которой громкость звучания стремительно падает до 0. Так происходит потому, что чем ниже частота, тем ниже скорость движения диффузора и тем больший объем воздуха он должен «сдвинуть» (создать звуковое давление) для поддержания громкости.
И чем дальше частота уходит от резонансной в «низы», тем сложнее динамику создать необходимое звуковое давление. На практике для сабвуферов обычно допускается работа на частоте немного ниже резонансной, но насколько конкретно – можно узнать, только посмотрев на АЧХ.
Не имея перед глазами графика, лучше ориентироваться на то, что минимальная частота будущего сабвуфера вряд ли будет ниже 70-80% от резонансной частоты динамика. Т.е.
, если перед вами огромный 15-дюймовый «блин» с мощным магнитом, но с резонансной частотой в 70 Герц – это не сабвуферный динамик и хорошей передачи «низов» от него ждать не стоит, поскольку слышимые частоты начинаются с 20 Гц. Не забывайте также, что при любом варианте оформления сабвуфера, кроме «бесконечного экрана» резонансная частота сабвуфера будет выше резонансной частоты динамика.
Поведение динамика после подачи импульсного сигнала для различных значений полной добротности. Хорошо заметны собственные колебания диффузора, начинающиеся при добротности выше 1. |
Полная добротность характеризует как раз вышеупомянутую упругость системы – чем выше полная добротность, тем более упруг динамик, и тем ярче на его АЧХ выделяется резонансная частота.
Высокая полная добротность динамика (выше 1) – однозначно плохо, пик АЧХ на частоте резонанса будет заметен при любом оформлении.
Динамики с низкой полной добротностью (ниже 0,5) также надо выбирать с осторожностью – различные варианты оформления по-разному повышают полную добротность, но если итоговая полная добротность будет ниже 0,4, звук начнет искажаться.
Выделяют два конкретных значения, на которые можно ориентироваться при вычислении полной добротности будущего сабвуфера: 0,577, характеризующаяся минимальными временными задержками и 0,707, обеспечивающая максимально гладкую АЧХ. С учетом всех факторов динамики разделяют на:
- — предназначенные для оформления «free air» с полной добротностью больше 0,7;
- — предназначенные для оформления в «закрытый ящик» с полной добротностью 0,4-0,7;
- — предназначенные для фазоинверторов с полной добротностью до 0,4.
Эквивалентный объем – это такой объем воздуха за диффузором в корпусе «закрытый ящик», который создаст упругость, близкую к упругости подвеса самого динамика.
Сам по себе эквивалентный объем не является оценочной характеристикой, нельзя сказать, что такое его значение – хорошо, а сякое – плохо.
Однозначно одно – чем больше эквивалентный объем динамика, тем больших размеров «закрытый ящик» или фазоинверторный корпус потребуются для этого динамика, чтобы обеспечить хороший звук.
Оформление сабвуфера
Очень простое в исполнении, но не самое удачное оформление типа «free air». Полка багажника закреплена неплотно, неизбежны скрипы и дребезг при работе динамиков. Кроме того, под вопросом звуконепроницаемость такой стенки. |
Звук в динамике генерируется с обеих сторон диффузора. И, из-за способности звуковых волн низкой частоты огибать препятствия, в сабвуферных динамиках звук с тыльной стороны диффузора накладывается на основной и глушит его. Поэтому просто поставить динамик в багажник недостаточно – надо отделить звук с задней стороны диффузора от основного – т.е. «оформить» динамик.
Обычно сабвуферные динамики в автомобиле оформляются как «free air» или «закрытый ящик». Сабвуферы ручной сборки в фазоинверторном корпусе встречаются редко. Во-первых, самостоятельный расчет и изготовление фазоинверторного корпуса – дело непростое.
А во-вторых, форма такого корпуса тоже имеет значение, и разместить фазоинверторный корпус в каком-нибудь «закутке» может и не получиться.
Варианты оформления «free air». |
«free air» или «бесконечный экран» – вариант оформления, в котором динамик встроен в звуконепроницаемый экран, объем воздуха за которым значительно (в 10 и более раз) превышает эквивалентный объем динамика. Экран может разделять на две части багажник, или отделять багажник от салона. Плюсы такого оформления порой являются определяющим аргументом за покупку сабвуферных динамиков вместо готового сабвуфера:
- — оптимальное использование пространства;
- — простота изготовления;
- — нет потерь мощности из-за гашения звука;
- — этот вариант оформления не меняет резонансную частоту и полную добротность динамика;
Минусы тоже имеются. Звуковое давление сабвуфера в таком оформлении будет минимальным, а еще возможны изменения качества звука при заполнении багажника.
Варианты оформления «закрытый ящик». |
«Закрытый ящик» представляет собой герметичный звукоизолированный короб, в котором звук с задней стороны диффузора просто глушится.
Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность.
Резонансная частота и полная добротность сабвуфера будут примерно в 1,5 раза выше, чем аналогичные показатели динамика. Плюсы – в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минусы:
— немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится;
— такой корпус отнимает из внутреннего пространства автомобиля объем, не меньший, чем эквивалентный объем динамика;
Сабвуфер в фазоинверторном корпусе в багажника автомобиля. |
В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно.
Полная добротность в таком корпусе повышается еще больше, чем в предыдущем случае. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться.
Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).
Варианты выбора
Для оформления сабвуфера типа «free air» вам понадобится динамик с полной добротностью в районе 0,5-0,7 и резонансной частотой 25-40 Гц. Чувствительность такого динамика должны быть повыше, зато вполне допускается большой эквивалентный объем. Такой динамик будет стоить от 3000 рублей.
Для оформления сабвуфера в «закрытый ящик» подойдут динамики с полной добротностью пониже и с небольшим эквивалентным объемом. Такие обойдутся вам от 3000 до 8000 рублей.
Если вы хотите установить несколько динамиков по углам багажника в оформлении «закрытый ящик», оставив максимальный объем для перевозки грузов, выбирайте среди динамиков с минимальным эквивалентным объемом. Такие будут стоит около 4500-5000 рублей.
Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди 4-Омных динамиков (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении динамиков «в мост»). Он обойдется вам в 3000-8000 рублей
Динамик для сабвуфра — Как выбрать лучший?
Главная › Сабвуферы ›
16.03.2020
Как мы поняли, вы не ищете лёгких путей. А как известно, за большим трудом и усилиями скрывается самая ценная награда. Каждый слышит музыку по-своему. Она играет у нас в голове, и мы всячески пытаемся реализовать её наяву. Но как это сделать? Витрины магазинов ломятся от изобилия сабвуферных динамиков, но ведь невозможно прослушать каждый.
Что такое сабвуферный динамик и почему он лучше фабричных сабвуферов
Сабвуферный динамик – это разновидность акустики, предназначенная для воспроизведения низких частот. К сожалению, просто динамик не будет играть, его следует установить в короб. В результате у нас получится полноценный сабвуфер. В зависимости от вида короба звук сабвуфера будет меняться.
Зачем покупать динамик отдельно, если мы можем приобрести полный комплект? К примеру, пассивный сабвуфер от известного бренда или готовое решение как активный сабвуфер.
Ответ на этот вопрос на самом деле прост – это сабвуферы массового производства. В которых используются бюджетные материалы. К примеру, тонкие стенки у короба вызывают резонанс, из-за чего сабвуфер играет тише. Да и сами компоненты не вызывают особого доверия.
В нашем же случае мы выбираем динамик, который лучше всего подойдёт под определённые музыкальные предпочтения и задачи. Сделаем под него правильный расчёт, изготовим короб из качественных прочных материалов. В итоге получим такой результат, который фабричным сабвуферам даже не снился. Для этого у нас есть два пути:
- Обратиться в сервисный центр, где нам все посчитают, соберут, сделают и установят. Но у этого пути есть пара минусов. Во-первых, не так просто найти специализированных установщиков, которые действительно знают, что делают. Во-вторых, это удовольствие – не из дешёвых.
- Самостоятельно во всём разобраться, этим мы сейчас и займёмся. Для начала, мы советуем вам ознакомиться со статьёй: «Как выбрать сабвуфер», в ней мы объяснили, что такое мощность, чувствительность, как влияет на звук размер диффузора – эти характеристики тоже нужны при выборе динамика, поэтому в этой статье мы не будем их повторять, а пойдём дальше.
Определяемся что выбрать? Громкость или качество
В современных реалиях можно выделить два направления автозвука – SQ и SPL. В зависимости от того, на чей ты стороне, будет сильно зависеть, какой динамик лучше выбрать.
- Sound Quality (SQ). Направление соревнований в автозвуке, которое насчитывает не один десяток лет. Основная задача – добиться от системы максимального качества звучания, также во внимание берётся и её оформление – все должно быть аккуратно и красиво. Такая система – мечта всех, кто хочет иметь в своем автомобиле не громкий, но быстрый и детальный бас.
- Sound Pressure Level (SPL) Направление соревнований по уровню звукового давления, вошедшее в массы относительно недавно. Основная задача – добиться максимальной громкости от аудио системы. Бывало у вас такое, что сперва, откуда не возьмись, слышен бас, затем, минуты через 3, слышатся слова песни, а еще через 2 минуты появляется ваз 2114 – виновник всего этого веселья? Это и есть SPL система.
Как определиться, на чей ты стороне?
Вспомните наше начало статьи, про музыку у нас в голове. Самый лучший вариант — опыт, если у друга или знакомого стоит большой сабвуфер, от баса которого ходит ходуном вся крыша, и после прослушки дико хочется, чтобы в своей машине было также, скорее всего по венам у вас бежит кровь SPLщика.
Обратный пример: если громкость музыки не вызывает особой радости, а импонирует сбалансированное и живое звучание, здесь выбор очевиден – SQ.
Одим из лучших вариантов, который поможет сделать правильный выбор – посетить соревнования по автозвуку, на данных мероприятиях участники охотно демонстрируют свои системы.
Параметры Тиля – Смолла
Каждая модель сабвуферов индивидуальна. Так как для их изготовления используются разные материалы, и технологии. Визуально они тоже отличаются. Вид корзины, магнитная система, диаметр катушки, высота намотки и многое другое.В результате, сабвуферы имеют разные электрические и механические параметры. Все эти показатели можно измерить, всего их насчитывается около 35.
Известны они как параметры Тиля – Смолла. Названы так в честь математиков Альберта Невила Тиля и Рихарда Смолла. Не стоит пугаться такого большого количества параметров. Для того чтобы выбрать сабвуферный динамик, нам понадобится всего три из них
Три главных параметра
Оценив эти параметры, мы сможем определить, для какого оформления лучше подходит сабвуферный динамик. И как он будет играть, жестко или мягко, высокий или низкий бас.
FS — резонансная частота
Частота собственного резонанса. Замеряется она следующим образом. Динамик подвешивается в открытом пространстве, как можно дальше от различных предметов. Это делается для того, чтобы его резонанс зависел только от него самого. Низкой принято считать резонансную частоту в районе 20 Герц, а высокой – в районе 40 Герц. Данный параметр пригодится нам для расчета короба и выбора динамика.
QTS — полная добротность
Упругость подвижной системы динамика на чистоте резонанса. Если по простому она демонстрирует затухание колебаний динамика. Чем выше этот показатель, тем слабее затухают колебания. Добротность напрямую связана с необходимым типом акустического оформления. Принято считать, что устройства с добротностью 0,3 — 0,35 – это низкодобротные сабвуферы.
А высокодобротные – от 0,7 до 0,8. Зная этот параметр, можно определить для какого типа оформления лучше подходит динамик. Если динамик имеет добротность больше 1. Это free air, предназначение которого – установка в полку, открытый объём. Для закрытого ящика подходят динамики с добротностью 0,5 – 0,6. Для фазоинвертора – 0,3 – 0,5. Рупор – менее 0,3.
VAS — эквивалентный объём
Это возбуждаемый головкой сабвуфера закрытый объём воздуха, имеющий гибкость равную гибкости подвижной системы сабвуфера. Проще говоря, чем мягче подвижная система Саба, тем сильнее он будет сжимать воздух внутри корпуса.
Кроме того, этот показатель влияет на размер диффузора. Соответственно, чем больше у нас динамик, тем он сильнее будет сжимать объём. Следовательно, и отдача у этого сабвуфера будет больше.
Обратная сторона медали – чем больше диффузор, тем больший объём короба потребуется.
Оформление для динамика
Одними из самых распространённых коробов считаются закрытый ящик и фазоинвертор.
- Закрытые ящики используют в SQ — системах, которые направлены на качество звучания. Если у вас открытый кузов автомобиля типа универсала или хэтчбэка, то достаточно использовать 10-дюймовый динамик. Если у вас седан, то лучше в закрытый ящик устанавливать 12-дюймовый динамик, иначе есть шанс, что его не будет слышно.
- Следующий вид коробов — фазоинвертор.
Мы не будем сейчас подробно останавливаться на коробах, так как у нас уже есть отличная статья о том, как влияет короб на звук. В ней мы подробно рассмотрели упомянутые акустические оформления, проанализировав минусы и плюсы каждого.
Следует отметить, что самый популярный короб – это фазоинвертор, его используют в 80% случаев.
Закрытые же ящики используются не так часто. С чем это связано, какова причина такой разницы? Всё очень просто: сейчас популярность набирают системы, которые обладают максимальной громкостью.
Однако, все дело в том, что определить, насколько качественно играет сабвуфер, зачастую не так просто, особенно, если в этом нет опыта и не с чем сравнить.
Когда же мы садимся в автомобиль с высоким звуковым давлением, где все вокруг трясется, и мы всем телом ощущаем бас, тут любой новичке сможет почувствовать разницу. Такие системы в основном собираются на коробах типа фазоинверторов.
Вообще, есть большое количество различных видов коробов: ЧВ (четвертьволновой резонатор), лабиринты, бандпассы, рупоры – подобные акустические оформления используются не так часто. В дальнейшем, мы их тоже рассмотрим и добавим в статью.
Под какой короб подойдет динамик?
Советы для выбора SQ динамика
- Выбирая SQ сабвуфер, не стоит гнаться за большой мощностью, как правило, их номинальная мощность не превышает 300 Ватт.
- У автомобилей с кузовом седан сложно добиться объёмного и качественного баса. В этом случае, что можно сделать, – постараться трансформировать седан в универсал.
Убрать задние динамики, в полке, или прорезать отверстия, что позволит сабвуферу играть в салон. Для седана выбирайте 12-дюймовый динамик. Если в вашем автомобиле кузов совмещен с багажником, можете смело смотреть на 10-дюймовые сабвуферы.
- Короб, здесь выход один – закрытый ящик. Если боитесь, что громкости будет недостаточно, можете использовать фазоинвертор. Не забывайте проверять расположенность динамика к оформлениям по формуле, которую мы приводили выше.
- Важнейшим показателем при выборе SQ сабов является масса подвижной системы (MMS), измеряющаяся в граммах. Чем масса меньше, тем быстрее и чётче сможет отыгрывать сабвуфер,
- Что касается фирм производителей, отметим такие фирмы, как HERTZ, CHALLENGER, HELIX.
Советы для выбора SPL динамика
- Выбор сабвуфера для SPL – как раз тот самый случай, когда размер имеет значение. Старайтесь обращать внимание на номинальную мощность, чем она больше тем лучше. Главное, чтобы потом остались деньги на усилитель.
- Чем больше дюймов у динамика, тем больше площадь диффузора, соответственно, у него будет больше чувствительность и КПД.
Поэтому, делайте выбор в пользу 12-ти, а лучше 15-ти дюймовых сабвуферов.
- По параметру FS – резонансная частота старайтесь выбирать значения поменьше: в районе 25 или 30 – это позволит вам сделать настройку короба низкой. Низкая настройка короба позволяет добиться ветра в салоне, что как раз и любят все SPL-щики.
- Отдавайте предпочтение низкодобротным сабвуферам. Как правило, они имеют больший мотор, чем высокодобротные.
- В качестве короба для сабвуфера выбирайте фазоинвертор, при этом постарайтесь не просто скачать его с интернета, а сделать индивидуальный расчёт, который будет учитывать ваши музыкальные предпочтения, характеристики оборудования и амплитудно-частотные характеристики салона автомобиля, в который будет установлена система.
- Не забудьте проверить подходит ли динамик под короб воспользовавшись формулой которую мы указали выше
- В последнее время появляется много производителей таких сабвуферов, но хотелось бы выделить трёх основных, это: ALPHARD, PRIDE и URAL.
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, мы с радостью ответим на них в х. И напоследок, если есть желание помочь проекту, подписывайся на Instagram и YouTube. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????
Выбираем лучший сабвуферный динамик опираясь на его характеристики и ваши музыкальные предпочтения Ссылка на основную публикацию
ТОП-10 лучших акустических систем 2.1 + 5 параметров выбора
Меломаны, геймеры и просто любители чистого звучания знают, насколько сложно подобрать правильную акустику для дома или офиса. Такая аппаратура должна и цену иметь доступную, и отвечать требованиям пользователя. А перечень запросов немал: кристальное звучание на всех громкостях, хорошая мощность, чтобы «прокачать» соседей, обилие портов для синхронизации с девайсами и др.
Отличным выбором при покупке компьютерной акустической аппаратуры будет микс из сабвуфера и колонок. Такие модели относятся к типу 2.1, то есть 2 сателлита совмещены с сабом. О том, как правильно выбрать такой комплект и на чем акцентировать внимание, дальше в статье.
Как выбрать колонки для компьютера и ноутбука: 3 подборки лучших систем
SVEN MS-90 – красавчик в черном глянце
Лаконично оформленная акустика идеально подойдет всем фанатам качественного звука. Модель включает 2 колонки и сабвуфер. Комбинация этих устройств выдает глубокий и насыщенный бас без хрипоты или помех. Используя механические переключатели на передней панели саба, можно отрегулировать частоту и громкость под личные предпочтения.
Набор совместим с мультимедиа, смартфонами, ПК. Подключение происходит с помощью кабеля Mini Jack 3.5, а сами настройки занимают рекордно короткое время. Мощность акустики составляет 10 Вт, что вполне достаточно для просмотра фильмов в режиме а-ля «кинотеатр», а также прослушивания музыки в домашних условиях.
Достоинства этой модели примечательны:
- Небольшой вес. Масса всего набора составляет 1,28 кг, а значит транспортировка и перемещение по квартире будет беспроблемной.
- Наличие магнитного экранирования. Технология защитит от неприятных помех.
- Дизайн. Корпус сабвуфера выполнен из черного МДФ, который в сочетании с зеркальным глянцевым пластиком смотрится особенно эффектно. На передней панели есть световой индикатор включенного режима.
Из недостатков – в акустике не предусмотрено Wi-Fi или Bluetooth-соединения. Так что можно сразу забыть о регулировании громкости или других манипуляциях на расстоянии.
EDIFIER MP300 Plus – компактный девайс для компьютера
Эта «малютка» привлекает к себе внимание с первого взгляда: нестандартное оформление корпуса, модное сочетание цветов (есть варианты в черных, желтых, красных и даже розовых тонах), габариты.
Все здесь подобрано со вкусом и призвано удовлетворить даже самые изысканные требования. В состав акустики входят две шарообразные колонки и сабвуфер в форме тубуса.
Благодаря такой конструкции саб комфортно держать в руке, взяв с собой на прогулку или отдых с друзьями.
Портативная MP300 Plus выдает чистый звук на всех диапазонах, ноты не искажаются даже при очень громком звучании. Такая мини-акустика как нельзя лучше подходит для прослушивания музыки со смартфона или ноутбука, подключаясь к ним при помощи кабеля. Благодаря мощности в 22 Вт, девайс легко наполнит звуком большую квартиру.
ТОП-10 самых популярных портативных колонок
Важные показатели в этом комплекте:
- Максимальный уровень звучания достигает 85 Дб. Для сравнения – на таком же уровне слышен громкий крик.
- Удобная настройка громкости через смартфон или другое устройство, подключенное к акустике.
- Сабвуфер выполнен из алюминия. Это делает его корпус прочным и защищает от повреждения при случайных ударах.
Поскольку акустика мобильная и подходит для выноса из дома, в ее комплектации не помешал бы FM-приемник. Это единственный минус по характеристикам.
F&D T-200X – крутой комплект для мультимедиа
Если хочется периодически делать из своего дома кинотеатр – акустика F&D T-200X станет идеальной покупкой. Эта универсальная модель обладает мощностью в 70 Вт и воспроизводит звуки в диапазоне до 20 тыс. Гц. Система 2.1 дополнена пультом управления для легкости манипуляций со звуком и другими настройками.
Колонки укрыты в пластиковый корпус, имеют по два динамика. В унисон с сабвуфером издают четкий и контрастный звук. Саб оснащен механической регулировкой частот и басов. Эти переключатели расположены сзади корпуса.
Достоинств здесь не перечесть:
- Колонки можно вешать на стену или устанавливать на подставки, даже в непосредственной близости к ТВ. Для особо экстравагантного интерьера есть возможность соединить их вместе, сделав саундбар под экраном.
- Саб заслуживает отдельного внимания. Передняя панель этого девайса светится в темноте, причем цвета меняются. С помощью пульта настраивается как однотонная подсветка, так и настоящая светомузыка.
- Сбоку сабвуфера предусмотрен порт USB, что позволяет наслаждаться любимыми хитами, записанными на флешке. Устройство также оборудовано FM и Bluetooth.
Вроде все идеально, и придраться не к чему. Правда, цена слегка завышена, да и караоке для полного счастья не хватает.
F&D A180X – оригинальная модель за приемлемую цену
Эта акустическая система вызывает целый шквал эмоций, а все благодаря нетривиальному декору корпуса. Колонки и сабвуфер оформлены в футуристическом стиле, где черный цвет потрясно сочетается с огромными ромбовидными изгибами. Материалом изготовления этого шедевра выступает пластик и МДФ.
Комплект обладает небольшими размерами и подходит для установки на столе. Синхронизируется с любыми устройствами (например, музыкальным центром) через кабель, блютуз или USB-разъем. Сабвуфер включается с помощью кнопок на корпусе, а настройки и управление осуществляются через пульт.
У этого экземпляра такие достоинства:
- Передняя панель сабвуфера украшена LED-дисплеем, на котором отображается уровень звука, басов и другие параметры.
- Встроенное FM-радио хранит в памяти до 100 волн, быстро переключаясь между каналами без помех и сбоев сигнала.
- Саб издает довольно сильный звук с гибкими, насыщенными басами. Эти ноты отчетливо слышны в любой музыке, что особенно понравится ценителям рока или других «тяжелых» мелодий.
Акустика одна из лучших в своем ценовом сегменте, хоть и не лишена минусов. К примеру, здесь нет Wi-Fi, да и мощность саба слегка маловата, как для его габаритов (26,6 х 17,3 х 27,85 см) – 14 Вт.
Возможно, вам будет интересно: Активные и пассивные колонки – в чем разница: 3 критерия выбора
MICROLAB M-880 – классика дизайна
Недорогая акустика подойдет как меломанам, так и геймерам. Комплект из колонок и сабвуфера выдает кристально чистое звучание, независимо от громкости или подключенного устройства. Общая мощность набора составляет 59 Вт, где на саб припадает 29 Вт. Все это в сочетании с 5,25-дюймовыми динамиками гарантирует звук без малейших шумов и помех.
Аппаратура укомплектована длинными шнурами, что позволяет разместить элементы акустики на расстоянии друг от друга, компактно расположив их по комнате для «обволакивающего» звука. Сателлиты подходят для установки возле Smart-TV, поскольку имеют в арсенале магнитное экранирование.
А вот и плюсы Microlab M-880:
- Регуляторы баса и частот разместились на передней панели для удобства эксплуатации. Здесь же разъем для наушников и механический переключатель громкости с синей подсветкой.
- Строгий внешний вид акустики с четкими линиями и контрастным сочетанием металлик/черный легко впишется в интерьер любого помещения, придав ему солидности.
- Широкий спектр применения. Модель используется с mp3-плеерами, телефонами, ПК и др.
Каких-то особых возможностей акустика не предлагает. Здесь нет пульта или удаленного управления, что является минусом модели.
MICROLAB M-105R – еще один бюджетник рейтинга
Модель MICROLAB M-105R выступает лучшим ответом на вопрос: «Какую акустическую систему 2.1 купить, если денег минимум, а слушать музыку в качественном звучании очень хочется?». Здесь стандартная комплектация набора из саба, колонок и инструкции дополнена пультом управления, который помогает регулировать звук и совершать главные настройки.
В обзоре этой акустики главный акцент стоит сделать на сабвуфере. Он обустроен всеми возможными разъемами: SD, USB, 2RCA. Полоса с «гнездами» находится на передней панели, обеспечивая быстрый и легкий доступ к портам.
Аппаратура покажет себя во всей красе на игровых приставках и ПК.
Пользователи выбирают этот экземпляр благодаря:
- сабу с передним фазонивертором для более мощного звучания басов;
- простому дизайну без неординарных элементов и лишнего декора;
- встроенному усилителю, что работает на мощности RMS (выдает максимальный звук без повреждения корпуса сабвуфера);
- весь комплект выполнен из МДФ, никакого пластика.
В коллекции «меда» также встроенное FM-радио и хороший, четкий звук, без искажений.
Из «дегтя» можно выделить только отсутствие беспроводной синхронизации, да и то, за такую цену модель без Wi-Fi свободно приживется.
MICROLAB M-100 – хорошее дополнение к ПК
Эта акустика типа 2.1 сделана в минималистичном дизайне и строгом черном цвете. Такой комплект будет гармонировать с любым убранством комнаты, став полноценной частью всей интерьерной композиции.
Общая выходная мощность модели составляет 10 Вт, где по 2,5 Вт забирают сателлиты, а остальное – сабвуферу. Несмотря на такие параметры, трио выдает глубокий и чистый звук с объемными басами. Такое звучание особенно характерно для геймерских баталий, но также не оставит равнодушным любителей электронной музыки и кино.
Наиболее весомыми аргументами в пользу покупки MICROLAB M-100 выступают:
- Удобное расположение портов входа и выхода кабеля – не сзади сабвуфера, как у остальных акустик, а с обратной стороны одной из колонок. Это позволяет перемещать саб по квартире, не чувствуя себя «привязанным» к устройству.
- На динамиках колонок есть алюминиевая решетка, что не только выступает частью декора, но и выполняет защитную функцию от различного рода повреждений.
- Сабвуфер установлен на 4 конусообразные ножки для большей устойчивости.
- Система подходит для подключения к любому источнику с интерфейсом 3,5 мм (например, домашнему кинотеатру).
Из минусов – нет радио и Bluetooth.
MICROLAB FC530U – мощная люкс-акустика
Компания MICROLAB выступает безоговорочным фаворитом в среде меломанов, а все благодаря качественной акустике за вполне приемлемую цену. Модель FC530U тому не исключение. Этот экземпляр – своеобразный all inclusive, где собрались крутой дизайн с использованием экокожи, внушительный функционал и целый ворох интересных фишек.
Сразу о плюсах:
- боковые части колонок и саба сделаны из коричневого MДФ, что не только подчеркивает солидность установки, но и отлично защищает внутренние элементы;
- на сабвуфере, кроме привычных разъемов RCA и Mini Jack, разместились также порт USB, «гнездо» для SD-карты и антенна;
- для настройки оптимального звука под свои предпочтения используется пульт.
Появление в ТОПе 4-й модели акустики от MICROLAB напрашивается на то, чтобы сопоставить все рассмотренные варианты между собой. Результат в таблице.
59 | 27 | RCA, Mini Jack, наушники | нет |
10 | 5 | USB, SD, RCA и Mini Jack | все есть |
10 | 5 | RCA, Mini Jack | нет |
64 | 28 | USB, SD, RCA и Mini Jack | все есть |
EDIFIER C2XD – настоящий геймерский «прикид»
Какие колонки 2.1 лучше выбрать для компьютера? И сразу ответ – Edifier C2XD. Такую честь модель получила за оригинальный дизайн, высокое качество звучания и внушительную производительность. Особый шарм этой акустике придает и дизайнерский усилитель, что явно ориентирован на заядлых игроманов.
Учитывая функционал системы, ее легко можно отнести к универсальным вариантам. Мощности в 53 Вт вполне хватит, чтобы украсить роскошным звуком крутой экшн, добавить нежных нот в камерную музыку или драйва в рок-записи. Диапазон звучания – 18 тыс. Гц. Управлять этим мультимедиа довольно легко, ведь в комплекте поставляется пульт.
Особое внимание в данной акустике привлекает:
- наличие 2 RCA разъемов и интерфейса Optical;
- динамик саба размерами 6,5 дюймов;
- светодиодный дисплей на усилителе, что смотрится мегасовременно;
- возможность подключения наушников;
- защита EIDS, предотвращающая перегрузку путем регулирования уровня сигнала.
Из существенных недостатков здесь, пожалуй, только цена.
F&D A521 – строгость в каждой линии
Чистая тональность, без искажения и излишних басов – все это акустика F&D A521. Мощное устройство отлично справляется с воспроизведением музыки, озвучкой фильмов и др. Стоит заметить, что громкость звука абсолютно не влияет на его качество. Модель поддерживает весь диапазон звучания, от низких частот и до самых высоких.
Вот, что важно учесть, отдавая предпочтение этой акустике:
- устройство оснащено специальной технологией, которая помогает экономить расход энергии;
- синхронизируется с любыми устройствами, имея для этого весь перечень разъемов;
- настройки и управление происходят кнопками, расположенными сбоку сабвуфера;
- на динамиках всех трех девайсов установлена металлическая сетка для защиты;
- благодаря деревянному корпусу саба, искажение басов сводится к минимуму;
- внушительная мощность в 52 Вт;
- слушать музыку можно и в наушниках (например, Sony MDR-XB550AP), подключив их к сабвуферу.
Эта модель не укомплектована радио, караоке и возможностью беспроводного соединения. Но с таким обилием плюсов эти недостатки – капля в море.
В завершение
Рассмотрев 10 моделей акустики, осталось выяснить, как же выбрать колонки с сабвуфером типа 2.1 и какие варианты лучше предпочесть для дома, офиса, лайт-вечеринок с друзьями. За ориентир выступают 3 совета:
- Необходимо всегда рассчитывать мощность с учетом помещения. В большом магазине колонки звучат намного тише, чем в компактной квартире.
- Не лишним будет соотносить интерьер комнаты с дизайном акустики. Это поможет максимально гармонично вписать ее в общую картину.
- Стоит заранее определить перечень девайсов, к которому будет подключена аппаратура и подбирать варианты с полным комплектом разъемов.
Как выбрать акустическую систему: 3 критерия
С акустической системой легко погружаться в мир музыки и крутых фильмов. Она создает ощущение реальности, как бы обволакивая звуком. Нереальное наслаждения для ушей.
Как выбрать динамик для сабвуфера
Несмотря на большой выбор низкочастотных акустических систем, многие предпочитают делать колонку самостоятельно. Для этого приобретается усилитель низкой частоты и соответствующий громкоговоритель.
Выбор динамика определяется различными факторами. Сюда входят не только технические характеристики изделия, но и бренд производителя, материал диффузора, количество звуковых катушек и диаметр.
Кроме того не все динамики можно устанавливать в одинаковые ящики.
Некоторые модели предназначены только для открытой установки типа «FreeAir» и в закрытом корпусе они работают очень плохо. Другие модели полностью раскрывают свой потенциал в корпусе с фазоинвертором и не подходят для закрытого ящика.
Из-за многочисленных различий и сферы применения назвать лучшие динамики для сабвуфера сложно. Тем не менее, самодельные низкочастотные колонки используют большинство любителей хорошего звука.
Это позволяет добиться уникальных звуковых характеристик и рассчитать оптимальную форму корпуса для установки в багажный отсек автомобиля.
Какой динамик лучше для сабвуфера в машину
Большой разницы при выборе низкочастотной динамической головки для дома и автомобиля – нет. При выборе динамика для сабвуфера нужно учитывать материал диффузора, который оказывает существенное влияние на качество звука. Диффузоры из прессованной бумажной массы с полимерной пропиткой обладают высокими звуковыми характеристиками.
Такие динамики имеют гладкую и ровную АЧХ без выраженных пиков и провалов. Низкие частоты воспроизводятся очень мягко и естественно. Недостатком таких конструкций является малая механическая прочность, ограничивающая мощность усилителя низкочастотного канала, и низкие влагозащитные свойства.
Поэтому динамики с бумажными диффузорами не используются в автомобильных звуковых системах.
Полипропиленовые диффузоры получили широкое распространение при производстве динамиков для ширпотреба. Лучшие диффузоры из полипропилена приближаются по качеству воспроизведения басовых частот к бумажным изделиям, которые приняты за высокий стандарт.
Недостатком диффузоров из полипропилена является меньшая детализация музыкальных партий на низких частотах. Диффузоры из углеродных композитов обладают неровной АЧХ с острыми пиками и провалами.
Для её выравнивания и сглаживания приходится использовать сложные фильтры с высокой крутизной среза и корректирующими цепочками.Приблизительно такими же характеристиками обладают динамики с диффузорами из кевлара.
Громкоговорители с металлическими диффузорами в низкочастотных колонках используются для получения огромной выходной мощности, при снижении качества звучания. Какой динамик лучше для сабвуфера. Для домашней звуковой системы лучше всего использовать громкоговоритель с бумажным диффузором.
В автомобильную колонку подойдут динамики, где подвижная система изготовлена из полипропилена, углеродного композита или кевлара. Такие конструкции не подвержены действию влаги и способны без повреждений подвижной системы выдерживать большую амплитуду движения.
Динамик для сабвуфера характеристики
Чтобы подобрать динамик для сабвуфера нужно, прежде всего, знать мощность низкочастотного усилителя. По этому параметру выбирается мощность динамической головки.Важным параметром является так же резонансная частота громкоговорителя. Оптимальной для громкоговорителя низкочастотного канала считается собственная частота резонанса находящаяся в диапазоне 25-40 Гц. Динамики с частотой ниже 20 Гц встречаются редко, а с частотой выше 40 Гц для качественной и мощной НЧ колонки не подойдут. Громкоговорители для низкочастотного канала могут иметь сопротивление звуковой катушки 2, 4 и 8 Ом. Громкоговорителю с катушкой 2 Ома нужен особый усилитель, так как при мостовом подключении на каждый канал усилителя будет приходиться по 1 Ому и не каждая модель УНЧ обеспечивает работу в таком режиме. Сопротивление 4 Ома считается оптимальным, как для домашней колонки, так и для автомобильного НЧ канала. Каждый громкоговоритель имеет свою амплитудно-частотную характеристику. Правильный расчёт акустической колонки позволяет устранить некоторую нелинейность и сгладить выбросы и впадины. Поскольку любой низкочастотный динамик воспроизводит широкую полосу частот, на входе низкочастотной акустической системы ставится пассивный LC-фильтр, который «обрезает» или сильно ограничивает по уровню те частоты, которые колонка воспроизводить не должна.
Среди компаний выпускающих громкоговорители для низкочастотных колонок можно отметить следующие:
- Alpine
- Hertz
- Focal
- Pioneer
Динамики этих брендов отличаются высоким качеством сборки, надёжностью и долговечностью. Они могут использоваться в любых низкочастотных каналах.