В россии предпочитают подержанные седаны

Мода – штука изменчивая, и даже такие гранды, как производители автомобилей, не всегда могут уловить ее изгибы.

Порой удачный как с технической, так и с практической точки зрения аппарат не находит отклика у покупателей. Ну а распознать потаенные уголки русской души – это вообще за гранью разумного.

Поэтому далеко не все машины, которые стали популярными в других странах мира, вызывают интерес на наших просторах.

Впрочем, у медали есть и обратная сторона: такой автомобиль можно купить значительно дешевле его одноклассников и конкурентов, он не вызовет интереса у вора и может быть оснащен гораздо богаче, чем распространенные аналоги. Бонусом к покупке выступит внимание со стороны коллег по потоку и легкий поиск на гигантской парковке загородного супермаркета.

Портал Matador.

tech представляет свой рейтинг интересных и привлекательных автомобилей, недополучивших внимания в России волей маркетологов и стратегий, но достойных уважения и рассмотрения при поисках идеального варианта на вторичном рынке. Дебри «правого руля» оставим для отдельного разговора, а сегодня подробно обсудим исключительно автомобили с классическим расположением баранки. Поехали!

10 место. Peugeot 301

Бюджетный французский седан в России называется «Рено Логан» без всяких других вариантов. «Ромб» мгновенно захватил сегмент рынка и долгие годы буквально выжигал эту лужайку.

Слабину Renault дали только перед могучим корейским шквалом, который и сегодня уверенно восседает на троне самого массового и дешевого сектора автомобильной действительности.

А ведь была куда более интересная и привлекательная альтернатива Solaris и Rio: Peugeot 301 и его брат-близнец Citroen C-Elysee.

В России предпочитают подержанные седаны

Французскому «Льву» просто не хватило немного терпения, чтобы добиться успеха – машина была сверхдостойная, намного превосходящая обоих «корейцев». И главным ее козырем был, безусловно, дизельный мотор.

Можно долго спорить про надежность и ремонтопригодность, но одно его достоинство неоспоримо: расход в городе достигал всего 4 литров солярки на сотню километров пробега.

На трассе машина показывала и вовсе чудеса экономичности.

Эх, найти бы сегодня «Пежо 301» с дизелем да в пристойном состоянии – никакой финансовый кризис не страшен.

Жаль, что машин было продано очень мало: например, в Москве предлагают единственный дизельный седан за 360 000 рублей. Но этот тандем демонстрирует главную особенность современного рынка: неважно, какой продукт, важно – какой маркетолог.

9 место. Suzuki Kizashi

Еще одна жертва моды – мощный и быстрый японский седан о полном приводе «Сузуки Кизаши». Да, такая машина официально продавалась в России, но по-настоящему заинтересовать отечественного привередливого покупателя так и не смогла. Виной тому мода на кроссоверы и высокая цена – уж больно дорог был «японец» со скромным шильдиком на капоте. Воистину, имидж бренда – это важно.

В России предпочитают подержанные седаны Итак, за 500 000 рублей сегодня можно получить стильный и очень юркий японский седан на полном приводе мощностью 178 лошадиных сил.

Ладный светлый салон с памятью сидений и кучей других опций, скромный расход – владельцы говорят о шести литрах на трассе и десяти в городе – и небольшой пробег. Машины хватит надолго, а удовольствие от вождения накроет с головой. В разделе покупки «около пятисот» — чуть ли не лучший вариант, а бонусом выступит отсутствие имиджа и стереотипов, которыми, увы, богаты другие японские седаны.

8 место. Mitsubishi Endeavor

В России этот «Мурано от Митсубиши» официально не продавался, зато обильно завозился из прерий Северной Америки.

За стоимость самого первого Outlander – около 400 000 рублей – можно получить просторный и вместительный салон, мощные 3,8-литровые 218-сильный или 228-сильный бензиновые движки V6, по-американски не требовательные к топливу, и автоматическую трансмиссию о четырех передачах. Привод, естественно, полный.

Много машины за мало денег – это слоган «Эндевора». В России предпочитают подержанные седаны

Бонусом пойдут электрокресла, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, пристойные материалы отделки и скромный расход – 10 литров по трассе и 12 в городе.

Этот кроссовер любят сразу за несколько черт характера: мягкая подвеска, надежность и пристойные возможности на бездорожье. А еще он очень шустрый – менее 10 секунд до первой сотни. Одним словом, намного интереснее не только младшего брата Outlander, но и всех своих коллег по цеху.

7 место. Renault Laguna

Дилеры французов шутят, что продают только LSD: Logan, Sandero и Duster. Но в модельной линейке «Рено» есть много интересных моделей, которые незаслуженно обошли вниманием в России. Например, «Лагуна». Даже машины первого поколения, разменявшие третий десяток, еще достойны покупки: ресурс очень высок, а за 50 000 рублей можно получить авто в кузове универсал, которое еще послужит.

В России предпочитают подержанные седаны

Но самый интересный лот – это модели второго поколения. Они так же надежны, но при этом намного комфортнее.

Стоит рассмотреть комплектации с двухлитровым мотором и механической трансмиссией – машину в хорошем состоянии можно приобрести за сумму до 200 000 рублей, а прослужит она, если, конечно, повезло с хозяевами, долгие годы.

Более того, редко, но все же попадаются «европейки» с 2,2-литровым дизелем, которому вообще сносу нет. Этот силовой агрегат выхаживает по 500 000 км, а расходует на трассе всего около шести литров солярки.

В ценовом диапазоне «до двухсот» у «Лагуны» просто нет конкурентов!

6 место. Fiat Bravo

Еще один пример отечественной вкусовщины – дефолт маленького итальянца Fiat Bravo второго поколения. Эпоху хетчбэков он пропустил, а когда появился в РФ, в моде были уже седаны.

Тем не менее, в Старом Свете этих машинок множество и пробеги на одометрах давно перевалили за вторую, а кое-где и за третью сотню тысяч километров. У «Фиатов» есть одна болезнь: кузов не готов к русской погоде и быстро начинает ржаветь.

Но грамотно обработанная любимая машина прослужит долго без всяких позывов развалиться, а 1,4-литровый 120-сильный мотор демонстрирует чудеса экономичности на фоне прыткости и шустрого разгона.

Такой пятидверный хэтч второго поколения можно приобрести за 300 000 рублей, но предпочтение лучше отдать машине с механической коробкой переключения передач – уж больно задумчив итальянский «робот».

В России предпочитают подержанные седаны Но при выборе подержанного хэтча сегодня, среди гор «фокусов», «мазд» и прочих «опелей», на которых жгли и бились без малого десять лет, именно «Фиат Браво» выглядит самым взвешенным решением в нижней ценовой категории.

Ведь купить за эти деньги «живую» машину из популярных – практически невозможно. А вот Fiat – запросто.

5 место. Mitsubishi Galant

Были времена, когда на трон короля седанов претендовала целая когорта японских автомобилей: Honda Accord, Mazda 6, Nissan Teana, Toyota Camry и Mitsubishi Galant. Седьмое поколение седана «трех бриллиантов» разрывало чарты, несмотря на стоимость, соизмеримую с однокомнатной квартирой в Москве.

Его называли «японским BMW», а по своим характеристикам он достоин внимания и сегодня. Но последователь оказался не в состоянии принять лавры своего предшественника: девятый «Галант», несмотря на мощные моторы, просторный салон и кучу новых опций, так и не стал звездой в России. Беда была, как это часто случается, во внешнем виде.

Уж больно тяжеловесно смотрелся новый «Галант» на фоне стремительных «Мазд» и невероятного «Аккорда» седьмого поколения.

В России предпочитают подержанные седаны Зато на вторичке добротный Mitsubishi Galant IX сегодня можно купить всего за четверть миллиона рублей, что намного дешевле всех его одноклассников!

Мягкая подвеска, мощный 2,4-литровый мотор – самый популярный среди японских седанов сегодня – автоматическая трансмиссия, мало хозяев, небольшие пробеги и цена, соизмеримая с полуживой Lada Priora. «Камри» или «Аккорд» за эти деньги просто не купить, а вот Mitsubishi Galant можно смело брать!

4 место. Acura MDX

История американского премиального бренда от Honda в России достойна места в учебниках маркетинга. В параграфе «как НЕ надо продавать машины». В преддверии кризиса 2014 года японцы все же решились официально привезти свои американские машины к нам по сумасшедшим ценам. И даже несмотря на этот коллапс финансовой грамотности, некоторое количество новых MDX и RDX нашли хозяев в РФ.

Причина «не благодаря, а вопреки» кроется в людях, которые до официального прихода марки в Россию знали о бренде Acura:

Читайте также:  Как снять генератор

это невероятно надежные, фантастически оснащенные и очень удобные автомобили, которые делали не маркетологи, а инженеры.

Подруливающие подвески, система полного привода SH-AWD и многое другое. Acura – это концентрат всего лучшего, что естьу Honda. И в первую очередь – невероятная надежность.

В России предпочитают подержанные седаны

Поэтому кроссовер Acura MDX самого первого поколения достоин внимания.

Мощный V-образный 3,5-литровый240-сильный бензиновый мотор надежен и непривередлив, классический пятиступенчатый автомат, никаких роботов и вариаторов, прописанный производителем АИ-92 – привет, Америка, расход которого не превышает 14 литров на сотню. Ну и напоследок самое сладкое – за 400 000 рублей можно купить очень пристойный «живой» экземпляр. Стоит ли разглядывать «Дастеры» и, прости господи, «Шеви-Нивы»?

3 место. SEAT Altea Freetrack

SEAT в России – еще большая боль, чем Acura. Эта история из разряда «совсем не получилось». Ну и самый непонятный эпизод этой драмы – Altea Freetrack. При нем было все: и дорожный просвет 185 мм, и полный привод, и стильный молодежный салон, и пристойная динамика двухлитрового турбомотора на 211 л.с. Однако в России он встречается не чаще, чем драконы в Пензе.

Он быстро ехал, мало ел, карабкался в любую горку и терпеливо переносил снегопады.

Но поклонников так и не нашел.

В России предпочитают подержанные седаны

Зато сегодня на вторичке можно купить автомобиль с двумя хозяевами и маленьким пробегом, приобретенный у официального дилера и с абсолютно прозрачной историей всего за 500 000 рублей.

Аналогичный Volkswagen – испанский бренд давно принадлежит немцам и выступает в роли молодежного подразделения – обойдется в разы дороже.

Так что SEAT Altea Freetrack – это автомобиль для тех,кому близкие немецкие автомобильные ценности, но желание сэкономить на бирке – важнее.

2 место. VW Phaeton

Кстати, о немецких автомобильных ценностях. Есть и у Вольфсбурга одна модель, с которой случилось невиданное. Автомобиль провалился по всем фронтам.

Однажды желание перешагнуть через свои исторические ценности – «народный автомобиль» и все такое – сыграла с VW злую шутку: премиальный со всех сторон седан, роскошный и технологичный, блестящий и незаурядный, ставший основой для Bentley Continental в конце концов, пробил дно и то, что находится под ним. Речь, конечно о «Фольксваген Фаэтон».

В России предпочитают подержанные седаны

Он действительно очень хорош как с точки зрения примененных технологий, так и на самый важный первый взгляд: стильный экстерьер соседствует с невероятно богатыми материалами отделки.

VW Phaeton запросто мог встать в один ряд с Mercedes S-Класс и BMW 7 серии. Но не встал.

Желающих заплатить за «народный автомобиль» как за премиум, нашлось немного. Так что на вторичном рынке Phaeton – это настоящий праздник щедрости: в самой богатой комплектации и самым мощным 335-сильным бензиновым мотором седан обойдется в 350 000 рублей. Вдвое дешевле, чем новая Lada Vesta.

1 место. Renault Symbol

Без всяких сомнений и с огромным отрывом от конкурентов этот дайджест возглавляет первая попытка Renault создать бюджетный автомобиль – Symbol. Взяв агрегаты от Kangoo, французы сделали машину, которую невозможно сломать. Переработав и переварив полученные данные, «Ромб» впоследствии родил Logan, который, к слову, во многих странах называется не иначе как Symbol.

Именно «Символ» первого и второго поколений должен пожинать все дифирамбы, которые в России поют троице Logan-Duster-Sandero.

Судите сами: тандем мотор-коробка от коммтранса, ресурс которых обитает где-то в регионе 750 000 км пробега, пластиковые крылья, которые не гниют от слова совсем, пуленепробиваемая подвеска, способная переварить самые отчаянные примеры российских дорог, и гигантский 510-литровый багажник.

Машина-мечта! В России предпочитают подержанные седаны

Но и это еще не все: недостаток маркетинга опустил Renault Symbol в самый низ ценовой пирамиды. Добротный автомобиль стоит не более 130 000 рублей, а «дедушкин» вариант, да еще и с кондиционером, можно приобрести за 150 000. Какая Granta и почивший Datsun, если на доске объявлений стоят такие гранды!

ТОП-10 лучших подержанных седанов бизнес-класса

Изменить размер текста Аа

Машины бизнес-класса имеют высокую цену, но не для вторичного рынка. Для тех, кто рассматривает транспорт с интересным внешним видом и пробегом до 150 000 км, iReactor составил ТОП-10 лучших подержанных седанов для бизнесменов.

Сегмент бизнес-седанов на авторынке РФ является очень насыщенным, в нем есть представители всех ведущих автопроизводителей. В рейтинге представлены наиболее яркие модели этого сегмента на август 2020 года.

1) Toyota Camry — 800 000 рублей

В основе самого знаменитого японского бизнес-седана Toyota Camry лежит архитектура GA-K. В подкапотном пространстве модели — двухлитровый 150-сильный мотор или 2,5-литровый 181-сильный двигатель. Для люксовых генераций выпущен мотор на 3,5 литра с отдачей в 249 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в машине установлен восьмиступенчатый «автомат» или шестидиапазонная АКПП.

Покупатели выбирают машину за надежность, неприхотливость в обслуживании, яркий внешний вид и цену. Купить модель 2012 года можно за 800 000 рублей, а 2006 года — за 600 000 рублей.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

 

2) BMW 5 Series — 1 300 000

Немецкая машина класса люкс придется по душе тем, кто предпочитает скорость и комфорт. Базовая для BMW комбинация приборов, удобные сидения с электроприводом и подогревом, а также роскошная отделка интерьера привлекают к транспорту внимание. Покупать стоит версию машины от 2009 года, поскольку более старые модели часто ломаются, а цена ремонта у немецких бизнес-седанов очень высокая.

Естественно, легенда немецких дорог оснащена бензиновыми и дизельными моторами, а также задне- и полноприводными версиями. Цена на машину начинается от 1 100 000 рублей и доходит до 1 500 000 рублей.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

3) Genesis G70 — 1 600 000 рублей

Корейский седан бизнес-класса Genesis G70 — один из наиболее свежих автомобилей в рейтинге. Машина вышла на рынок весной 2018 года и сразу привлекла к себе внимание ценителей.

Стиль Genesis G70 подчеркивают фирменная радиаторная решетка в брутальном исполнении, а также рельефные линии и светодиодные дневные ходовые огни.

У модели есть набор продвинутых технологий, не уступающих японским и немецким аналогам. Среди плюсов машины — панорамный люк.

Цена транспортного средства несколько ниже остальных моделей в рейтинге, поскольку ее сборка налажена на производственной площадке «Автотор» в Калининграде. По этой причине средняя цена модели 2018 года с пробегом в 50 000 км составляет 1 400 000 – 1 500 000 рублей.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

4) Audi A6 — 950 000 рублей

Обилие немецких премиальных седанов в рейтинге удивляет, но у Audi A6 фирменный полный привод, палитра из пяти мощных двигателей на выбор, а также просторный салон и высочайший уровень обеспечения безопасности. Машина признана одним из лучших бизнес-автомобилей 2014 года благодаря улучшенной навигации и системе ночного видения.

Удивительно вместительный для бизнес-седана багажник на 530 литров может получить объем до 995 литров, если убрать ряд задних кресел. Машина 2014 года стоит в среднем 900 000 – 980 000 рублей. Среди плюсов — хорошая ликвидность седана на вторичном рынке.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

5) KIA Quoris — 1 800 000 рублей

Эта модель KIA считается наиболее дешевым седаном F-класса. KIA Quoris — первая машина представительского класса для корейской компании. В фирме ее прозвали эталоном роскошного седана. Модель позиционируется как авто для состоятельных бизнесменов. Строгость и современность стиля преобладают в дизайне транспортного средства.

Комфортный и безопасный автомобиль имеет в подкапотном пространстве 299 лошадиных сил. Максимальная скорость модели — 240 км/ч. Цена за версию 2017 года — 1 800 000 рублей, а модель 2014 года оценивается в 1 400 000 рублей.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

6) Jaguar XF — 950 000 рублей

На пятом месте английский аристократ — Jaguar XF. При покупке автолюбитель получает ощущение уникальности в потоке. Как заверяет производитель, автомобиль дарит незабываемый азарт при вождении и обеспечивает невероятный комфорт. Водителю доступны дизельные, бензиновые и электрические модели.

Цены на эту модель марки не особо высокие. Машина 2013 года обойдется в 900 000 – 1 000 000 рублей. Не стоит ожидать, что и запчасти на английский бизнес-седан будут стоить мало. Чаще всего детали нужно ждать «пересылом» из ЕС, что существенно увеличивает цену ремонта.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

7) Lexus ES — 1 900 000 рублей

Модель не просто так называют «Toyota Camry для богатых». Седан полностью сделан в Японии на заводе Lexus в городе Кюсю. Отличие от «Камри» в том, что японские инженеры с каждым поколением Executive Sedan пытаются повысить планку качества материалов отделки, шумоизоляции и комфорта.

Читайте также:  Несколько слов об адаптивных коробках

Среди плюсов модели — высокая ликвидность на вторичном рынке. Мягкая подвеска позволяет буквально плыть в потоке машин. Минусом модели является скорость — она одна из самых низких из представленных в ТОПе. Ценник высок, особенно для модели 2015 года. Покупатель будет вынужден выложить за машину от 1 900 000 рублей.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

8) Hyundai Equus — 900 000 рублей

Относительно бюджетный Hyundai Equus имеет задний привод, стильный дизайн и высокотехнологичную оснастку. Машина позиционируется люксом для тех, кто не хочет переплачивать за бренд. Корейский седан прекрасно управляется на любых скоростях.

Он не уступает представителям «большой тройки» из Германии. Пользователи оценят кресла с настройками памяти и «минимизатор» солнечного излучения. Разгон модели — до 240 км/ч.

Флагманский мотор Hyundai Equus несколько лет входил в рейтинг лучших силовых агрегатов мира.

Hyundai Equus 2015 года на вторичном рынке будет стоить около 900 000 рублей, а модель 2013 года можно найти за 640 000 рублей. Плюсом у автомобиля идет уникальный шильдик.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

9) Mercedes-Benz Maybach — 6 000 000 рублей

Эта модель Mercedes-Benz S-class — крайне популярный и наиболее надежный седан представительского класса с четырьмя дверьми. Машина выглядит солидно и современно, обладает отличными динамическими характеристиками и оснащением, но ее стоимость не позволяет ее рассматривать как выгодную машину.

За модель придется выложить в среднем 6 000 000 рублей. Новый «Майбах» стоит от 13 000 000 рублей. Производители заверяют, что машина обеспечивает максимальный комфорт и безопасность. Есть варианты с задним и полным приводом. Мощность моторов — от 231 до 517 лошадиных сил.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

10 KIA Stinger — 1 800 000 рублей

KIA Stinger с трудом входит в плеяду бизнес-седанов, однако именно эту машину можно купить с минимальным пробегом. Проехавший 3 500 км автомобиль стоит всего 1 800 000 рублей. У транспорта в салоне еще есть запах новой машины, а мотор 2.0 4WD AT (197 л. с.) позволит уверенно и быстро двигаться в потоке. 

Среди плюсов — невысокая стоимость новых машин. «Стингер» можно купить за 2 500 000 рублей новым, но про ломкость модели пока информации мало. Большим минусом является любовь сервисов такси к этой модели.

Не каждый предприниматель, отдавая большие деньги, хочет, чтобы его транспорт путали с «таксомобилем».

В любом случае корейцы представили миру машину, которую не стыдно внести в топ-10 лучших бизнес-седанов с пробегом.

В России предпочитают подержанные седаны

Источник фото: Prt Scr avito.ru

Выбирая машину, стоит ориентироваться не только на престиж, но и на ликвидность транспорта в будущем. Покупка бизнес-седана часто позволяет сохранить вложения, однако цена ремонта таких машин ожидаемо выше, чем у других типов транспорта. Также разочаровать может оплата стоянки, ведь такие машины угоняют в целом чаще других.

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: Prt Scr avito.ru

Топ-флоп неудачных машин: какие модели с треском провалились в России и почему

В России предпочитают подержанные седаны

Самый нелепый провал десятилетия: российский Ё-мобиль

Иногда рецепты успеха лучше видны на примерах неудач. Мы сделали очень субъективный рейтинг моделей и автомобильных проектов, которые много обещали, но фурора не произвели. Кстати, есть в этой подборке и практическая польза, потому что некоторые модели были отнюдь не плохи, зато сейчас стоят «ниже рынка». Мы выбирали из проектов последних 15 лет. 

Ё-мобиль

У Ё-мобиля было множество выставочных версий — это одна из последних, довольно неказистая

Пустая бочка гремит больше полной, но ещё громче гремел Ё-мобиль — совместный проект олигарха Михаила Прохорова и белорусской компании «Яровит». За стоимость «Лады-Гранты» обещали ситикар с беспрецедентным уровнем инженерии: тут и композитный кузов, и гибридный полный привод, и суперконденсаторы, и роторно-лопастной двигатель.

Удивительнее всего, что нашлись «свидетели Ё-мобиля», оставлявшие предзаказы на сайте компании. Российские власти не заметили подвоха и на откровенную мистификацию смотрели равнодушно (как на «МММ»), хотя большинство специалистов сразу отмечали утопичность прожекта.

Единственный плюс Ё-мобиля оказался в том, что всё не вылилось в масштабный отъём денег у населения.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Nissan Almera (модель 2012 года)

Попытка закосить под дизайн Teana на логаноподобной модели смотрелась странно

Построенный на базе Renault Logan «стретч» Nissan Almera имел рекордную для класса вместимость задних сидений, просторный багажник и наследственную всеядность подвески.

«Альмера» хорошо стартовала: в первый полный год продаж (2014-й) модель разошлась тиражом 46 тысяч единиц — немногим хуже самого «Логана». Но триумф длился недолго, и уже на следующий год продажи упали почти вдвое.

Многих отпугивали странный дизайн и логановская аскеза в салоне.

Зато какая вместимость: на одном тест-драйве мы запихали в салон надувную лодку. Не сдувая, конечно

А это Sentra — попытка Nissan предложить россиянам недорогой, но солидный автомобиль. Его не спасла даже ижевская сборка 

Артем Краснов

Схожей была судьба Nissan Sentra — седана-переростка класса С+, который пришёл в Россию накануне «валютного кризиса» 2015 года и продержался недолго. Подвёл форм-фактор: за сумму около 1 миллиона рублей клиенты предпочитали не седан, а кроссовер. Зато сейчас Sentra сравнительно доступна.

Chery Amulet

Chery Amulet резко потеряли в цене: из-за подобных моделей «китайцев» до сих пор считают одноразовыми

Это был первый китайский автомобиль, который действительно пользовался спросом в России. Перелицованный Seat Toledo начала 90-х быстро ржавел и ломался, но низкая цена вкупе с запахом клея в салоне затуманили голову тысячам смельчаков.

Во время краш-теста изданием «Авторевю» Chery Amulet показал один из самых низких уровней безопасности. Для езды на нём нужны был и амулет, и оберег, и три иконки

«Авторевю»

Marussia смотрелись не очень оригинально, но зрело и стильно. Даже жаль, что проектом занимались прожектёры без опыта в большом автопроме

В отличие от Ё-мобиля, проект Marussia не выглядел заведомо утопичным: наладить мелкосерийный выпуск спорткаров проще, чем инновационной массовой Ё-модели. «Марашевцам» удалось выпустить несколько симпатичных прототипов и объявить об их испытаниях, но дальше этого дело не пошло.

Количество обещаний Николая Фоменко, одного из лидеров проекта, стало превышать реальный выхлоп, а закончилось всё скандалом: кредиторы обратились в суд, чтобы взыскать с шоумена 65 миллионов рублей. Некоторое время в «Формуле-1» была команда Marussia, но и она ничего не добилась.

Шутить на радио у Фоменко получалось лучше, чем строить суперкары.

Седан Ford Fiesta

Кузов седан для Ford Fiesta выглядел чужеродным

Сама по себе «Фиеста» была очень милой моделью и в нулевых пользовалась в России стабильным спросом, но потом из неё решили сделать бюджетный седан. Мера была отчасти вынужденная: концерну срочно понадобилась модель для конкуренции с Hyundai Solaris и Volkswagen Polo — этот тренд Ford полностью проспал.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Но конкуренция уже была высока, и у неказистого седана из Татарстана шансов было немного: он не был ни дешевле, ни ярче конкурентов. При этом Ford сумел наладить масштабное производство двигателей в России: кроме него из иностранцев им обладали только Renault/Nissan и Volkswagen.

Ford упустил и нишу бюджетных кроссоверов: модель EcoSport особым спросом не пользовалась, а скоро на рынок вышел очень успешный Hyundai Creta. Обидевшись, Ford решил уйти из России совсем.

TagAZ Aquila

После публикации таких фотографий Aquila стали сравнивать с Ferrari и Porsche Panamera. Авансы, конечно, не оправдались

Таганрогский автозавод долгое время выпускал контрактные модели вроде Hyundai Accent, но амбиции были масштабнее. На заводе неоднократно пытались создать свой бренд (например, Vortex и «Донинвест Орион») и наладить выпуск оригинальных моделей. Правда, одна из них, Vega, оказалась в центре большого скандала, связанного с нелегальным заимствованием решений Chevrolet Lacetti.

Но Aquila была совсем другой: её экзотический, пусть и небесспорный, дизайн сделал заголовки. При невысокой цене (от 415 тысяч в 2013 году) и возможностях гольф-классников она выглядела почти привлекательно.

В отличие от Ё-мобиля и Marussia, «Аквила» поступила в продажу, и даже сегодня её можно купить. Цена за такой эксклюзив отнюдь не бросовая.

Но «Аквила» была лебединой песней ТагАЗа: к моменту её выхода завод уже находился в предбанкротном состоянии, а позже был ликвидирован.

Читайте также:  Где искать причину перегрева двигателя

Datsun on-Do

Во время первого тест-драйва в 2014 году Datsun on-Do нам понравился, но с тех пор бренд как будто топчется на месте

Бренд Datsun был почти незнаком россиянам до 2014 года, хотя во всём мире его знали только с положительной стороны: когда-то под этой маркой экспортировались все модели Nissan, включая знаменитый 240Z (Nissan Fairlady).

В России же Nissan решил использовать Datsun для обозначения бюджетных моделей на базе Lada Granta. Идея казалась неплохой: совместить в одной машине доступность вазовских моделей и качество японских. Однако разница между Datsun on-Do и Lada Granta оказалась несущественной, а цена выше.

В России бренд остановился в развитии: давно обещанный кроссовер не показан даже на эскизах. В 2019 году Datsun продал 22 тысячи машин — аналогичная Lada Granta расходилась в шесть раз лучше. Кстати, будьте внимательны: «Датсуны» за несуразные деньги любят втюхивать серые автосалоны.

Когда-то россияне любили американские машины, и Siber пытался разыграть эту карту

Auto.ru / Автогермес

Проект казался беспроигрышным: взять за основу американскую модель (Chrysler Sebring) и превратить в доступный седан для России, попутно загрузив мощности ГАЗа. Для «Сайбера» предлагали двигатели объемом 2,4 литра в паре с четырёхступенчатым автоматом, а его мягкая подвеска должна была очаровать любителей американского комфорта. В активе была и цена до 500 тысяч рублей.

Но модель не зашла.

С одной стороны, её подкосил кризис 2008–2009 года, с другой, «Сайбер» оказался для россиян автомобилем неформатным и даже архаичным: в те годы соотечественники предпочитали Ford Focus и Chevrolet Cruze, созданные с прицелом на Европу. Проект быстро загнулся, а на мощностях ГАЗа всерьёз и надолго прописались модели Volkswagen и Skoda. Сейчас «Сайберы» продаются по невысоким ценам.

Skoda Roomster

Roomster был очень оригинален, но его вытеснили компактные кроссоверы

Попадание в наш список вовсе не означает, что модель плоха, и вот пример. SKODA Roomster — этакая Fabia-кентавр с задней частью в стиле пассажирского «каблучка». Roomster был вместительным, а на заднем ряду создавал чувство воздушности, поэтому пассажиров меньше укачивало. А водитель мог наслаждаться впечатляющей (по меркам класса) управляемостью.

Но проблемы с продажами были не только в России, но и в мире — люди всё больше предпочитали кроссоверы вроде вышедшей позже SKODA Yeti. В России же к «каблучкам» в принципе много предубеждений. Сейчас «Румстеры» остались лишь на вторичном рынке.

Iran Khodro Samand

Samand продавался во второй половине нулевых

Iran Khodro

Чего-чего, а иранских автомобилей в России до этого не было и, видимо, уже не будет. Samand оказался неплохой попыткой, точнее дерзкой. В основе лежала лицензионная платформа Peugeot 405, старомодная, но для своего времени удачная, а марка Iran Khodro была крупным производителем в родном Иране.

Но превратиться в серьёзный проект «Саманду» не удалось: его задушили новые экологические стандарты России. А для успеха в начале десятых требовалось местное производство, которого у иранцев не было: одно время муссировались слухи о белорусской сборке, но без видимого результата. На вторичном рынке «Самандов» — считаные единицы.

Самым грандиозным провалом российского автопрома вы считаете..

Наверняка, это далеко не все «флопы» авторынка и автопрома России — добавляйте свои в х.

Подержанные седаны бизнес-класса, которые прослужат ещё много лет при минимальных вложениях

Каждый водитель выбирает машину по своим финансовым возможностям, но в глубине души часто мечтает о более дорогостоящей модели. Все автомобили делятся по классам, в зависимости от габаритов, цены и статуса.

И когда хочется автомобиль премиум-сегмента, но на новую модель из салона не хватает денег, стоит обратить внимание на подержанные авто в классе Е. Это премиум-сегмент, или другими словами — бизнес-класс. Такие автомобили имеют большие размеры, подходят одинаково и для семейных поездок, и для деловых встреч.

Обычно это авто с качественной сборкой и при должном уходе они не требуют регулярного ремонта.

Лучшие автомобили премиум-сегмента на вторичном рынке

Audi A6

У этого немецкого концерна практически каждая модель отличается надёжностью. У шестой Ауди лаконичный дизайн, который позволяет ей выглядеть актуально и через 5-10 лет. В технической части эта модель оснащена кондиционером, подогревом, электроприводом стеклоподъёмников. На вторичном рынке можно найти варианты с дизельной автоматической коробкой или с механикой при меньшем бюджете. А при желании найдутся и модели с полным приводом.

Выбрать эту модель стоит и за простоту ремонта, что в специализированном сервисном центре, что в небольшой автомастерской.

BMW 5-series

Автомобили от BMW всегда ассоциировались с достатком. А если хочется произвести максимальное впечатление, выбирать стоит BMW в кузове E60. Кроме стильного внешнего вида, автовладелец получит мощную систему безопасности, климат-контроль, литые диски и в большинстве моделей – задний привод.

Новый БМВ будет стоить дорого, а вот на вторичном рынке можно найти модели 3-5-летней давности в хорошем состоянии. Их цена за эти годы опускается в 2 раза, а ремонт при необходимости не опустошит кошелёк.

BMW 7-series

У седьмой серии стоит обратить внимание на кузова Е65 и Е38. Причём первый вариант считает середняком среди 7-й серии, а вот Е38 – это лучшее, что можно приобрести в этом семействе. Модель имеет разнообразие моторов на вторичном рынке, оснащена кондиционером, задним приводом и имеет автоматическую коробку передач. А электроника может посоревноваться с новыми моделями автомобилей. При этом позволит сэкономить на покупке до 50-60 % от её первоначальной стоимости.

Lexus GS

Премиальная марка Тойоты тоже ассоциируется с достатком и даже в большей степени, чем Ауди и БМВ. При покупке Лексуса придётся немного переплатить. Но водитель получит надёжный автомобиль, который нескоро потребует дорогостоящего ремонта.

Из плюсов – презентабельный внешний вид, многоступенчатая коробка автомат, техническое оснащение и мощный двигатель. Если искать модель моложе 2010 года, то можно приобрести полноприводный седан.

Mercedes-Benz E-класс

В этом случае название говорит само за себя. За все годы выпуска на модели устанавливалось более 20 различных двигателей, так что даже самый притязательный водитель выберет подходящий вариант. Встречаются модели с задним и полным приводом, автоматической и механической коробкой передач, пневматической или пружинной подвеской и с необходимой электроникой. Мерседес надёжней своих немецких конкурентов. И его можно смело покупать в возрасте до 10 лет, ведь ещё в модели 2007 года инженеры устранили большую часть проблем.

Volvo S80

При ограниченном бюджете стоит обратить внимание на детище шведского автопрома – Volvo S80. Стоить он будет дешевле немецких альтернатив, неприхотлив в обслуживании и недорогой в ремонте. Вольво несколько уступает в своих технических характеристиках и оснащении салона. Но двигатели и другие конструктивные детали автомобиля уже выверены и отточены инженерами до совершенства. Так что владельцу не придётся переживать об их состоянии. При этом в плане комфорта салоны Вольво могут соперничать с салонами БМВ и Ауди.

Hyundai Genesis

К корейским автомобилям у многих предвзятое отношение. Но автомобили Genesis были созданы специально как автомобили бизнес-класса. Их отличает современный внешний вид, обтекаемые формы и мощные двигатели под капотом. Автомобиль можно смело покупать на вторичном рынке – производитель использовал качественные отделочные материалы, так что за состояние салона можно не переживать. У Генезиса практически неубиваемая коробка передач и двигатель, а пневмоподвеска мягко ведёт себя на дороге. Бонус – недорогое обслуживание и ремонт у официальных дилеров.

Очень часто покупка автомобиля на вторичном рынке – лучшее решение. Ведь буквально 10 лет назад инженеры старались создать максимально качественный продукт, который будет долго служить и радовать автовладельца. А по внешним характеристикам многие модели опередили своё время и даже сейчас смотрятся на дорогах презентабельно и актуально.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *