*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
На рынке представлен большой выбор насосов, но производителей качественной продукции всего несколько.
Французская компания Michelin выпускает удобные и прочные модели с литым корпусом и набором комплектующих переходников.
Российская компания Autovirazh лучше других знает условия, в которых работают её насосы. Продукция максимально адаптирована под рынок СНГ.
Бренды Heyner и Alca принадлежат одной немецкой компании ALCA mobil. Производитель хорошо известен в России и Европе. Выпускает насосы и компрессоры всех видов.
Российская компания Airline выпустила свою первую продукцию в 2004 году. Сейчас её продукция удачно конкурирует с международными брендами. В РФ цена на неё – ниже средней.
Ещё одна отечественная фирма, Golden Snail, производит хорошие и одновременно дешёвые насосы.
Свою продукцию фирма Качок разрабатывает совместно с голландцами. Модели отличаются высокой производительностью, надёжностью и мощностью.
Обзор топа ножных насосов с хорошими показателями качества и надёжности
Мощность электронасоса выше, чем у ножной конструкции. Но для периодического подкачивания колёс лучше купить дешёвую механическую модель. Выбирать подходящую модель поможет топ оборудования, составленный специалистами Zuzako.
Однопоршневые модели для авто
Простые, с бюджетной стоимостью насосы с одним цилиндром получили положительные отзывы водителей. Компактные и лёгкие, они хорошо справляются с подкачкой шин и без проблем надувают шары и лодки.
Плюсы
- Работает тихо и легко
- Эргономичный протектор
- Устойчивый
- Прочный
- Длинный шланг
- Есть место для хранения запасных насадок
Минусы
Длинный рычаг увеличивает прикладываемую силу, делая накачивание шин лёгким и быстрым.
Плюсы
- Бюджетная стоимость
- Малое усилие при накачивании
- Точные показания манометра
- Прочный
Минусы
- Быстро изнашивается шланг, начинает пропускать воздух
Вес конструкции – 1,6 кг.
Плюсы
- Лёгкий ход педали
- Устойчивый
- Прочный
- Легко накачивать скаты
- Высокая точность манометра
- Стильный вид
- Гарантия 2 года
Минусы
- Качество сборки на низком уровне, плохо затянут крепёж
Плюсы
- Прочный
- Долговечный
- Большая мощность
- Хорошо качает
- Удобный гибкий шланг
Минусы
- Быстро изнашивается крепление насоса к основанию
Дешёвая и легкая модель Golden Snail GS9224 популярна у велосипедистов и туристов.
Плюсы
- Дешёвый
- Компактный
- Легко качать
Минусы
- Манометр пропускает и быстро ломается
- Конструкция не прочная
Ножной насос с двумя поршнями работает не хуже, чем автокомпрессор от прикуривателя. Два поршня давят с большой силой и быстро наполняют камеры колёс. Нога при этом нажимает с допустимым усилием.
Плюсы
- Устойчивая стальная рама
- Быстрая подкачка колёс
- Герметичный наконечник
- Оригинальный дизайн
- Простая подготовка к работе
Минусы
Плюсы
- Быстро накачивает колёса
- Работает бесшумно
- Точные показания манометра
- Прочный
- Надёжный
Минусы
Плюсы
- Большая мощность
- Подходит для подкачки колёс грузовых машин
- Удобная сумка для хранения
- Длинный шланг
Минусы
- Манометр может проворачиваться шкалой вниз
Благодаря низкой стоимости китайский насос Autovirazh AV-030969 пользуется большим спросом у владельцев надувных лодок, бассейнов и других предметов, нуждающихся в накачке.
Плюсы
- Простая конструкция
- Подходит под все надувные изделия
- Бюджетная цена
- Яркий дизайн
Минусы
- При накачке ножки скользят по поверхности дороги
Плюсы
- Лёгкий ход педали
- Быстро накачивает
- Устойчивый
- Прочный
- Выглядит стильно
Минусы
- Встречается некачественная сборка
Мощный компрессор необходим при начальном накачивании колёс, особенно большегрузных машин. В дороге обычно производится только подкачка. С такой работой хорошо справляются механические ножные насосы.
Универсальные модели хорошо справляются с надувными лодками, бассейнами, мячами. Электрический агрегат быстро «посадит» аккумулятор автомобиля. Если манометр не настраивается на нужное давление, мощное оборудование может перестараться и погубить любимую игрушку.
Друзья, а что лежит в вашем багажнике: ножной насос или электрический компрессор? Как часто вы его используете для подкачки колёс и для других целей? Ждём ваших ответов.
Оцените публикацию Загрузка…
10 лучших насосов для автомобиля
У каждого водителя имеется в запасе специальное устройство для подкачки спущенного колеса. Лучший насос для автомобиля – это ножной механизм, который не подведет в дороге ни при каких обстоятельствах.
В отличие от электрического компрессора, насос не зависит от состояния бортовой сети, заряда аккумулятора и прочих сложных причин. Какую модель лучше купить для своего автомобиля? В этом вам поможет рейтинговая статья, посвященная автомобильным насосам различных категорий.
В топ-10 вошли изделия, получившие максимальное количество положительных отзывов от благодарных автомобилистов.
Виды насосов для автомобиля
Современный авторынок предлагает приспособления для накачивания шин двух видов:
- Механические насосы.
- Электрические компрессоры.
По принципу воздействия механические устройства в свою очередь разделяются на ручные и ножные.
Какой автомобильный насос лучше, электрический или механический, ручной или ножной? Автомобилисты предпочитают использовать недорогие компактные модели, требующие наименьших силовых и материальных затрат.
Преимущества ножных насосов:
- удобство использования (усталость наступает намного позже);
- эффективность;
- скорость накачивания колеса;
- сравнительно небольшая стоимость;
- компактность, маленький вес;
- автономность (не требуется подключение к источникам питания);
- большой выбор моделей.
Лучшие ножные насосы для авто одно-поршневые
Solar FT211 (Китай)
Одноцилиндровый ножной насос Solar FT211 с максимальным давлением 6,91 атмосфер. Габариты цилиндра 55х120 мм. Прибор установлен на усиленном металлическом каркасе, оборудован металлическим манометром. Шланг длиной 60 см изготовлен из высококачественной резины.
Плюсы:
- Маленький вес – чуть больше одного килограмма.
- Надежность прибора.
- Высокое качество изготовления.
- Шкала манометра с крупными цифрами.
- К шлангу прикреплен адаптер (чтобы не потерялся).
- Для придания прибору дополнительной устойчивости на ножках имеются специальные прорезиненные наконечники-колпачки.
- Педаль оформлена анти-скользящей накладкой.
- В комплект поставки входят дополнительные насадки (3 штуки).
Минусы:
- Аппарат подходит для подкачивания колес, чтобы накачать с нуля, займет много времени.
BELAUTO BL12
Автомобильный портативный насос ножной BELAUTO BL12 с одним металлическим цилиндром емкостью 400 кубических сантиметров. Накачивает шины до максимального давления 10 Атм. Устройство установлено на прочном каркасе. Шланг резиновый длиной 60 см не боится морозов и повышенных температур в жаркую погоду.
Плюсы:
- Адекватная стоимость агрегата.
- Малый вес 1,6 кг.
- Компактность, прочность, устойчивость конструкции.
- Педаль улучшенной формы, нога удобно размещается.
- Не требует больших усилий при накачивании.
- Манометр отличается повышенной точностью, корпус надежно защищает чуткий прибор от ударов, царапин и прочих механических повреждений.
- Универсальность (можно использовать для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин, мячей, надувных матрацев, резиновых лодок).
Минусы:
- Недостатков не обнаружено.
Ring Automotive RFP1
Благодаря регулярной проверке давления и накачке шин ножным насосом Ring Automotive RFP1 улучшается безопасность движения и минимизируется преждевременный износ автомобильных колес. При изготовлении портативного одноцилиндрового механизма используются прочные износостойкие материалы лучшего качества.
Плюсы:
- Малый вес, компактные размеры (помещается в багажнике авто).
- Цилиндр отличается большим объемом, обеспечивает давление не ниже 7 атмосфер.
- В конструкцию насоса входит встроенный датчик давления (манометр).
- В комплекте имеются: запасной шланг 65 см, штуцер, адаптеры в количестве 4 шт в пластиковом футляре.
- Высокая производительность.
- Удобство эксплуатации. Требуется приложить минимальные физические нагрузки для накачивания автомобильных шин.
Минусы:
Лучшие двух-поршневые ножные насосы для авто
Elegant Maxi 100 335
Бюджетная модель предназначена для накачивания шин малолитражных автомобилей, велосипедов, мопедов и пр. Насос Elegant Maxi 100 335 установлен на раме с прорезиненными ножками. Педаль оснащена специальной противоскользящей накладкой.
Благодаря двум цилиндрам накачка производится намного быстрее в сравнении с одноцилиндровыми аналогами. Портативная конструкция занимает мало места в сложенном состоянии, отлично помещается в багажник. Насос обеспечивает на выходе давление в 7 атмосфер.
Встроенный манометр служит для регулярного контроля давления в шинах.
Плюсы:
- Удобство пользования.
- Компактные размеры.
- Небольшой вес.
- Быстрая накачка шин за счет двух баллонов.
- Гарантия – один год.
Минусы:
- Манометр не всегда дает точные показания.
Ring Automotive RFP2
Двух-поршневой ножной насос Ring Automotive RFP2 производится в Великобритании. При изготовлении данной модели используются высококачественные износоустойчивые материалы. Корпусные детали выполнены из прочной стали. В комплект поставки прикладываются дополнительные насадки для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин и прочих надувных изделий.
Плюсы:
- Малый вес – 1,8 кг.
- Практичность конструкции.
- Длительный эксплуатационный срок.
- Удобство пользования, хранения, транспортировки.
- Безопасность (противоскользящие накладки).
- Складная конструкция.
- Устойчивость благодаря ножкам с резиновым покрытием.
Минусы:
- Соединительный шланг неэластичный.
Alca 225 000
С помощью насоса двухцилиндрового ножного Alca 225 000 накачивают не только автомобильные шины. Модель также адаптирована под велосипеды, надувные матрацы, резиновые лодки, детские футбольные мячи.
Благодаря качественному исполнению, насос 225 000 обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Габаритные размеры каждого цилиндра равны 300х145х90 мм.
Конструкцией предусмотрен встроенный датчик давления – манометр.
Плюсы:
- Небольшие габариты.
- Малый вес.
- Надежность, долговечность.
- Универсальность.
- Мобильность.
- За один цикл прибор способен нагнетать большой объем воздуха.
- Безопасность, удобство пользования (нога не соскальзывает с прорезиненной педали).
- Минимальные физические нагрузки (накачивание шин производится за счет веса водителя).
Минусы:
Лучшие электрические насосы для автомобиля
Einhell CC-AC 35/10 (Германия)
Электрический одно- поршневой насос Einhell CC-AC 35/10 (другое название автокомпрессор) отличается компактными размерами, небольшим весом (1,9 кг). Питание устройства – бортовая сеть от гнезда прикуривателя автомобиля.
На корпусе электронасоса расположен манометр, показывающий давление в шине. Максимальное значение датчика – 10 атмосфер. Прибор оснащен длинным электрокабелем (2,8 м), при помощи которого можно дотянуться к каждому колесу.
Плюсы:
- Доступная цена.
- Компактность компрессора.
- Удобство пользования.
- Манометр надежно защищен от ударов и механических повреждений специальным металлическим приспособлением в виде скобы.
- Устойчивость насоса (не заваливается на бок).
- Мобильность.
- Многофункциональность (в комплект входят дополнительные насадки).
Минусы:
Auto Welle AW02-10
Высококачественный немецкий электронасос Auto Welle AW02-10 одноцилиндровый отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. В конструкцию прибора входит цифровой датчик – манометр, при помощи которого водитель имеет возможность контролировать давление в шинах. Компрессор работает от бортовой сети авто, подключается к прикуривателю.
Плюсы:
- Долговечность насоса (прочный пластиковый корпус устойчив против случайных ударов).
- Универсальность (кроме автомобиля, можно использовать для мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих надувных изделий).
- Удобство пользования.
- Малый вес, компактные размеры.
Минусы:
- Медленно качает из-за малой мощности мотора.
SOLAR AR202
Автомобильный насос Solar Ar202 с функцией автостоп самостоятельно прекращает накачивание после достижения заданного уровня давления в шине в 10 атмосфер. Одноцилиндровый электрический компрессор подключается к бортовой сети. В конструкцию агрегата входит аналоговый манометр для контроля за давлением в автомобильных колесах.
Плюсы:
- Сравнительно невысокая стоимость насоса.
- Эффективность, производительность прибора.
- Безопасность эксплуатации.
- Долговечность изделия.
- Опция «автостоп».
- Легкость, компактность.
- Удобство пользования.
- Для хранения и транспортировки устройства имеется специальная сумка.
Минусы:
Solar AR208
Двух-поршневой автомобильный компрессор Solar AR208 изготовлен в Китае. Насос отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок.
Источник питания – аккумуляторная батарея, метод подключения – при помощи специальных зажимов. Мощный двигатель обеспечивает высокую производительность.
Данная модель пользуется популярностью среди владельцев легковых авто, кроссоверов, транспортных средств, обладающих повышенной грузоподъемностью.
Плюсы:
- Высокое качество, эстетичность исполнения.
- Прочность, долговечность, надежность конструкции.
- Отличная производительность: 85 л/мин.
- Удобное управление.
- Автономность, универсальность использования.
- Сохранение эксплуатационных характеристик независимо от температуры окружающей среды (агрегат стабильно работает в диапазоне от минус 40 до плюс 80°С).
Минусы:
Какой насос для автомобиля лучше выбрать
Торговая сеть насыщена разнообразным моделями автонасосов от различных производителей. Выбирая подходящий компрессор для накачивания шин, стоит учитывать многие факторы:
- Марка машины, ее габариты, размеры колес.
- Интенсивность, условия эксплуатации автомобиля.
- Объем багажника авто.
- Вес, габаритные размеры автонасоса.
- Фирма-производитель.
- Стоимость.
- Тип – механический, ножной, ручной, электрический, одно-, двухкамерный.
- Скорость накачивания, производительность, источник питания, метод подключения.
Какой насос лучше купить для своего автомобиля, решает владелец транспортного средства.
В процессе выбора нового приспособления для накачки шин не помешает ознакомиться с отзывами владельцев понравившейся модели.
В обзорной статье представлены автонасосы различных сегментов рынка: от бюджетных вариантов до лучших элитных моделей, отличающихся высокой эффективностью, с увеличенным запасом прочности.
Автомобильный ножной насос: устройство, 4 преимущества и 5 лучших моделей
Насосы — один из необходимых атрибутов для автомобиля. Такой насос рекомендуется возить с собой в багажном отделении на случай непредвиденных обстоятельств. Проколотое колесо является одной из самых основных неприятностей, которая может произойти с вами в дороге.
Учитывая состояние дорог (особенно в сельской местности), насос ножной автомобильный может пригодиться буквально в любой момент.
Автоматическая подкачка шин пока что не получила должного распространения, поэтому пренебрегать ножным насосом не стоит, да и места он много не займёт.
Устройство и назначение ножного насоса
Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию.
На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако, любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе.
Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.
В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.
В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.
Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха. Вся конструкция состоит из:
- поршня со штоком;
- опорной рамы;
- педали;
- цилиндра;
- возвратной пружины;
- манометра со шлангом;
- невозвратного клапана.
Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха.
Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение. Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг.
Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр.
При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.
Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем.
В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет.
Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.
Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.
Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром.
Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.
Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками, позволяющими держать под контролем температуру и давление в шинах.
Достоинства и недостатки использования ножного автомобильного насоса
Достоинства ножного автомобильного насоса перечислены ниже:
- Компактность и маленькие размеры. Ножной насос в сложенном состоянии поместится в любое багажное отделение.
- Благодаря отсутствию двигателя ножной насос имеет небольшую массу.
- Использование не требует чтения инструкции. Чтобы использовать ножной насос, необходимо подключить его к шине и начать накачивать воздух нажатием и опусканием педали, следя за показателями давления в манометре.
- Ножные насосы стоят гораздо дешевле продвинутых компрессоров.
Недостатки использования ножного насоса малочисленны, но всё же имеются:
- по скорости накачивания (производительности) ножной насос уступает большинству компрессоров;
- водителю приходится прилагать усилия;
- детали насоса, как и любого другого агрегата, подвержены износу при частом воздействии влаги и грязи.
Сравнение различных моделей ножного насоса и их характеристик
Насос «Автомаш»
Теперь, когда вы точно определились, что вам необходим ножной автомобильный насос, стоит разобраться, у какого производителя характеристики лучше подойдут для вашего автомобиля.
Довольно распространённым видом насосов является отечественный «Автомаш». Он выполнен на устойчивой мощной алюминиевой раме с большим пластиковым цилиндром.
Несмотря на то, что этот насос является сравнительно устаревшим, его долговечность не должна вызывать сомнений.
Упаковывается «Автомаш» в обычную картонную коробку серого цвета. На коробке указаны название и адрес производителя. В комплекте прилагается паспорт технического устройства и матерчатая сумка. Рама и педаль у «Автомаша» цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали имеются специальные насечки, которые улучшают сцепление.
Манометр способен показывать давление до 0,6 МПа. Точность манометра составляет 0,01 МПа. На конце шланга расположен массивный накидной патрон из пластика. На насос распространяется гарантия в течение одного года. Стоимость составляет 800 рублей.
Насос «Салют-2М»
Следующий насос «Салют-2М» также производится в России. На упаковке указано обозначение «Компрессор ножной автомобильный». Основной особенностью его устройства являются конструкция с перевёрнутым цилиндром.
Цилиндр сверху закрывается пластиковой крышкой, отлитой вкупе с отверстиями для крепления шланга и манометра. Манометр аналогичен с предыдущим устройством. Рамы и педаль собираются из трёх частей.
На приваренной педали выполнена неглубокая насечка.
В комплект насоса входит манометр и жестяной накидной патрон на конце шланга. На шланг устанавливается пружина, которая предотвращает его резкий перегиб возле манометра. На упаковке не имеется информация о производителе. Но стоимость насоса составляет всего 540 рублей.
Насос «ALCA 201000»
Самым маленьким и самым лёгким ножным автомобильным насосом является«ALCA 201000». Сумка и технический паспорт в комплект не включены, поэтому рассчитывать на гарантию не стоит. Однако, учитывая, что устройство производится в Германии, можно быть уверенным в его качестве. На поворачивающемся стекле манометра нарисована красная стрелка.
Существует возможность выставить необходимое давление, пока стрелки не совпадут. Это довольно удобная опция. Она позволит водителю лишний раз не наклоняться и не щуриться при качании, наблюдая за уровнем давления.
Рама и педаль насоса собираются. На раме с одной из сторон на маленькие опорные площадки закрепляются резиновые накладки. Такая же накладка устанавливается и на педаль. Педаль фиксируется с помощью крючка. Разобрать цилиндр нельзя.
Его крышка завальцована. Манометр цельнопластиковый и может показывать давление до 7 атмосфер с точностью до 0,1 атмосферы.
На шланг вы можете надеть специальную насадку (иглу), если вам понадобится вместо автомобиля накачать мяч или матрас.
Кроме маленьких размеров, эта модель выделяется самой низкой стоимостью — всего 500 рублей.
Насос «GT-AUTO SD-1031»
Довольно популярен насос «GT-AUTO SD-1031» из Тайваня. Его дизайн самый эргономичный. Он оснащён различными удобствами вроде защёлок по бокам рамы, которые фиксируют педаль. Это позволит водителю не пачкаться.
Недостатком этой модели является неинформативность манометра. Несмотря на то, что его характеристики совпадают с предыдущей моделью, его стрелка закрывает сразу три важных деления шкалы, поэтому точность остаётся под сомнением. Выходом будет самостоятельное нанесение обозначений на стекло манометра.
Это интересно: Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз
На конце шланга установлен накидной патрон из пластика. Насадки (иглы) для накачивания мячей и матрасов также можно прикреплять. Гарантия на прибор не распространяется. Стоимость комплекта составляет 700 рублей.
Насос «AIRLINE PA-300»
Единственным насосом, который имеет внушительную комплектацию, является «AIRLINE PA-300». В комплекте с ним вы можете найти технический паспорт, матерчатую сумку, различные дополнительные насадки (иглы), которые закрепляются на шланге, а также манометр в резиновой вставке.
Манометр показывает давление до 10 атмосфер с точностью до 0,2 атм. Рама насоса является цельноштампованной, а педаль сварена. На раме расположены восемь выштампованных выступающих опорных зубьев, которые обеспечивают устойчивость. Педаль фиксируется с помощью скобы, закреплённой на раме. Цилиндр выполнен из металла и имеет резьбу для под тройник шланга и манометра.
Насос полностью разборный. Все его соединения зафиксированы с помощью стопорных колец. Вместо накидного патрона, который быстро снимается, имеется латунный резьбовой наконечник на конце шланга. На коробке и в техническом паспорте вы можете найти информацию о гарантии, срок которой составляет 1 год. Цена комплекта составляет 575 рублей.
Сравнив характеристики всех вышеперечисленных моделей, мы составили сводную таблицу, по которой можно выявить самую эффективную модель.
«Автомаш» | «Салют-2М» | «GT-Auto» | «Alca» | «Airline» | |
Скорость накачивания | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 |
Усилие, прилагаемое водителем | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Точность показателей манометра | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Устойчивость | 5 | Неустойчив | 3 | 2 | 4 |
Стойкость к холоду | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 |
Стойкость к жаре | 5 | Неработоспособен при высоких температурах | 3 | 4 | 5 |
Надёжность | 5 | 1 | 2 | 4 | 4 |
Сумма показателей | 30 | 15 | 21 | 23 | 30 |
Как видно из таблицы, лучшими моделями являются «AIRLINE PA-300» и «Автомаш». И всё-таки «Автомаш» считается чуть надёжнее заграничного конкурента благодаря толстой алюминиевой раме.
Параметр скорости накачивания колеса у насоса самый высокий, а это — основной показатель производительности устройства.
Аналогичной скоростью обладает и «Салют-2М», однако его испытания выявили ряд серьёзных недостатков.
Технические характеристики насоса «Автомаш» позволяют максимально комфортно и быстро накачать колёса автомобиля. В ходе испытания устройств выяснилось, что «Салют-2М» имеет крайне неудачную конструкцию, из-за чего довольно часто будет выходить из строя. Манометр отказался работать при высокой температуре. Поэтому, накачать колесо в жаркую погоду на таком устройстве не получится.
Довольно низкой надёжностью обладает «GT-AUTO SD-1031», поскольку он часто выпускается с бракованными патронами. Конструкция прибора также ненадёжная. Например, может отслоиться резиновая накладка педали.
В целом стоит отдавать предпочтение тем насосам, которые могут накачивать колесо при любых температурах и на всех поверхностях, так как довольно часто приходится делать это в жаркую летнюю погоду или наоборот в мороз, а дорога не всегда состоит из твёрдого асфальта.
Порой приходится использовать насос на щебне или земле, если автомобиль двигался по грунтовой дороге. Также у насоса должна быть гарантия, ведь заводского брака полностью избежать довольно сложно.
Выводы
Преимущества ножного автомобильного насоса перед электрическими компрессорами очевидны. Такое устройство является необходимым атрибутом автовладельца, собирающегося в дальнюю поездку. Однако стоит должным образом следить за устройством, хранить его в разобранном виде и не допускать воздействия влаги и грязи.
Приятным бонусом ножного насоса является возможность накачивать мячи и матрасы с помощью специальных насадок. Мяч гораздо проще накачать вручную, потому что компрессор для него будет слишком мощным, а у механического насоса будет достаточно двух-трёх качаний.
Недостатком ножного насоса является то, что водителю придётся прилагать усилия для накачки, но они стоят того, чтобы автомобиль мог продолжать движение, даже если колесо в самый неожиданный момент спустилось посреди шоссе при отсутствии близлежащих автосервисов. При выборе ножного автомобильного насоса руководствуйтесь его производительностью, устойчивостью и стойкостью к перепадам температур и наличию гарантии. Удачи и лёгких дорог!
Тест ножных насосов
Одной из неприятностей на дороге является проколотое колесо. В таком случае без устройства для подкачки шин просто не обойтись. Мало кто ездит на специальных автомобилях, в которых предусмотрена автоматическая подкачка шин, поэтому без электрического компрессора или ножного насоса, особенно за городом, делать нечего.
Поскольку электрические компрессоры мы уже тестировали, пришел черед ножных насосов.
Механические ножные насосы в автомобилях все более активно вытесняются переносными электрическими компрессорами или, как на автомобилях премиум-класса, встроенными компрессорами, которые входят в штатную комплектацию машины. Ко всему прочему, сегодня электрический компрессор для накачивания колес можно купить даже дешевле, чем ножной насос, скрипящий и требующий для создания требуемого давления определенных человеческих усилий.
И тем не менее альтернативы этому архаичному прибору при поездке на дальние расстояния нет и в ближайшей перспективе не предвидятся. Может случиться что угодно: отказать бортовая сеть, оборваться провода, выйти из строя прикуриватель или попросту сесть аккумулятор. Ножной насос отказывает за редким исключением.
Итак, ножной насос. Это простая в изготовлении и эксплуатации конструкция состоит из опорной рамы, педали, поршня со штоком, цилиндра, возвратной пружины, манометра со шлангом и невозвратным клапаном. При нажатии на педаль поршень сжимает воздух, который уходит в шланг через клапан. При отпускании педали клапан перекрывает подачу воздуха из шланга обратно в цилиндр.
Конечно, при особом усердии можно вывести из строя и этот нехитрый агрегат. Поэтому для исправной работы необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.
Прежде всего, особенно в сырую погоду, необходимо очищать опорные ножки, педаль и защелку педали насоса. Хранить насос желательно в сложенном состоянии, упакованным в мешочек. Это позволит избежать не только образования ржавчины со всеми вытекающими последствиями, но и порчи обивки багажника, да и самому водителю оставаться с чистыми руками и в опрятной одежде.
Целью нашего теста стала проверка надежности ножного насоса вкупе с легкостью накачивания и количества качков, необходимых для накачки колеса.
Была также произведена имитация различных температурных условий работы насоса в интервале от -40 до +60 ºC.
Не забыли мы и о различных неровных поверхностях, а именно перекосах, при которых возникают основные причины по выходу из строя ножных насосов.
Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество марок и конструкций. Мы же выбрали наиболее часто встречающиеся. Итак, представим наших участников теста.
«АВТОМАШ»
Насос упакован в обычную серую картонную коробку, на которой наклеен ярлык с названием и адресом производителя, в комплекте имеется паспорт и матерчатая сумка. Рама и педаль цельноалюминиевые.
На опоре рамы и педали сделаны насечки, улучшающие сцепление. Манометр может показывать давление до 0,6 МПа, с точностью до 0,01 Мпа. На конце шланга — массивный пластиковый накидной патрон. Гарантия на изделие — 1 год.
Кстати, это самый дорогой насос из всех представленных, его стоимость — 800 руб.
«САЛЮТ-2М»
ALCA 201000
Однако из особенностей данного насоса стоит отметить нарисованную красную стрелку на поворачивающемся стекле манометра.
Можно выставить нужное давление и качать до тех пор, пока стрелки не совпадут, — довольно удобно, не надо постоянно наклоняться и вглядываться, сколько же нужно еще качать. Рама и педаль насоса сборные, на расклепанных штоках.
На раме с одной стороны на маленькие опорные площадки надеты резиновые накладки. На педали тоже предусмотрена резиновая накладка. Педаль фиксируется крючком. Цилиндр неразборный, крышка цилиндра завальцована.
Манометр полностью выполнен из пластика, может показывать максимальное давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм. Шланг заканчивается пластиковым накидным патроном. На шланг надеты насадки для накачивания мячей и матрасов. Это самое дешевое наше приобретение, оно обошлось нам в 500 руб.
GT—AUTO SD-1031
Данный насос имеет самый эргономичный дизайн педали из всех представленных в тесте, а также удобные защелки по бокам рамы для фиксации педали, которые позволяют не пачкать руки.
У всех других тестируемых насосов для фиксации педали используются накидывающиеся проволочные крючки или скобы, которые, когда насос раскрыт, лежат в грязи и при фиксации педали постоянно пачкают руки.
Однако манометр на данном насосе крайне неинформативен, хотя может показывать давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм, но привычные нам показания атмосфер находятся примерно в центре манометра, таким образом, что стрелка перекрывает сразу три деления шкалы, поэтому, сколько точно показывает манометр, узнать довольно сложно.
Для облегчения снятия показаний мы царапали на стекле метки. На конце шланга имеется массивный пластиковый накидной патрон. К шлангу прикрепляются насадки для накачивания мячей и матрасов. На коробке указан производитель из Тайваня. При этом про гарантию не сказано ни слова. За красивый дизайн пришлось отдать 700 руб.
AIRLINE PA-300
КАЧАТЬ, НЕ ПЕРЕКАЧАТЬ
Следующими, судя по объему цилиндра, должны были накачать колесо GT-Auto и AIRLINE. Однако насос GT-Auto c самого начала преподнес сюрприз.
Оказалось, что накидной патрон насоса явно не заходит на ниппель колеса из-за слишком маленького диаметра отверстия в патроне. Чтобы не нарушать программу испытаний, мы поменяли родной патрон на купленный нами, очень похожий.
С заданием поднятия давления в колесе на 0,5 атм оба насоса справились за 50 качков.
Самый маленький из всех участников по объему цилиндра насос Alca дает самое маленькое усилие на педаль, но в итоге доведение давления до 2 атм вылилось в 70 качков.
Далее нами проверялась точность показаний манометров. У «Автомаш», Alca и AIRLINE погрешность показаний составила 0,1 атм, у «Салют-2М» и GT-Auto — 0,2 атм.
Третьим испытанием стало накачивание колеса с 3 до 3,5 атм, пригодится для владельцев «газелей» и других легких коммерческих грузовичков. И тут мы столкнулись с новым сюрпризом. У насоса «Салют-2М», из-за приложения чрезмерно больших усилий на педаль, штоком поршня прорезало нижнюю часть перевернутого цилиндра.
Чтобы создать насосом «Автомаш» давление 3,5 атм, иногда приходилось подпрыгивать на одной ноге — да, не всегда большой объем цилиндра хорош. На педалях насосов GT-Auto и AIRLINE потребовалось приложить средние усилия.
Самый маленький насос Alca удивил нас: даже при высоком давлении в шине усилие на педали практически не возросло, получается, что даже хрупкая девушка при должном терпении сможет накачать «газелевское» колесо.
Однако манометр насоса явно подкачал — стал показывать 4 атм при фактических 3,5.
В следующем тесте мы попробовали сымитировать работу насосов на разного рода поверхностях. Так, мы накачивали колесо с 1,5 до 2 атм на земле, на мелком щебне (имитация пляжа), а напоследок оставили самое сложное — крупный щебень. Тут-то чаще всего и происходят поломки.
Как раз кстати пригодилась самая мощная рама насоса «Автомаш». Ни на мелком щебне, ни на земле она ни разу не вдавилась в опорную поверхность. Тем более незыблемо она стояла на крупном щебне. Второе место по устойчивости по праву принадлежит насосу AIRLINE.
Его опорные площадки хотя и меньше по площади, но дополнительные зубья на раме, зарываясь в землю и мелкий щебень, не давали насосу елозить при накачивании. Неплохо насос держался и на крупном щебне. Третье место по устойчивости занял GT-Auto. Насос немного вдавливался при накачивании в землю и мелкий щебень.
А вот на крупном щебне хотя колесо и накачал, но удобная педаль, которая нам так нравилась, стала тереться о раму. Заклепки, удерживающие составной корпус и крепящие цилиндр к раме, растрескались, а опорные ножки погнулись с одной стороны.
К тому же позже обнаружилось, что и соединение пластины, которая крепит цилиндр к раме, с самим цилиндром стало разъезжаться. Скорее всего, еще несколько таких накачиваний, и насос попросту распадется.
Хуже всего показал себя на неровных поверхностях насос Alca, он зарывался в землю и мелкий щебень, постоянно цеплялся цилиндром снизу за камни. Хотя тут все понятно — самые маленькие площадки для опоры. На крупном щебне насос жалобно скрипел. Позже при осмотре было выявлено, что ослабли заклепки педали (по одной с каждой стороны). После чего педаль стала поворачиваться.
Следующим испытанием явилась проверка работоспособности насосов после их выдержки 24 часа при температуре -40 ºC. Конечно, вряд ли кто будет накачивать колесо при минус сорока на улице, но мы решили создать экстремальные условия.
Манометр насоса «Автомаш», явного лидера теста на устойчивость, показал давление, но при нажатии на педаль насоса она осталась в нижнем положении — замерзла смазка. Педаль подниматься назад не желала до тех пор, пока насос не отогрелся.
Мы все же решили заморозить сломанный насос «Салют-2М» для проверки морозостойкости шланга, накидного патрона и манометра. Манометр исправно дал показания, патрон и шланг остались работоспособными.
Насосу GT-Auto после заморозки на этот раз не повезло с купленным патроном — при попытке защелкнуть патрон на ниппель защелка выломала часть корпуса патрона. Да и сам насос нагнетать воздух отказался.
Самым неприспособленным для холода оказался насос Alca — ни манометр, ни насос работать при температуре -40 ºC не захотели.
Настала очередь опробовать после суточной заморозки насос AIRLINE. Честно говоря, мы и не надеялись, что хоть один насос будет работать при таком морозе.
Если уж насос «Автомаш», казалось бы, внешне такое надежное советское изделие, отказался работать на морозе, что говорить про остальных. Ан нет, манометр насоса AIRLINE сразу же показал давление и начал качать воздух с первого же нажатия на педаль.
Получается, что не просто так на упаковке насоса был нарисован значок морозостойкости при минус сорока.
Напоследок четыре оставшихся работоспособными насоса были подвергнуты тесту на жаростойкость: нагреву до 60 ºC и выдержке при этой температуре 48 часов.
Насосы «Автомаш» и AIRLINE выдержали испытание без проблем, а у Alca начали плавиться пластиковые переходники для накачивания мячей и матрасов, однако сам насос колесо накачал.
Хуже всего пришлось насосу GT-Auto, он хоть и остался работоспособным, но жару не перенесла удобная резиновая накладка на педали — оторвалась при третьем нажатии на педаль.
ВЫВОДЫ
После всех наших испытаний годными для эксплуатации были признаны только три насоса из пяти принявших участие в тесте. Расположим насосы снизу вверх по занимаемым местам в нашем рейтинге. Ниже представлена сводная таблица по результатам теста.
Последнее место занял ножной «компрессор» «Салют-2М». Единственный, кто вышел из строя почти вначале тестовых испытаний из-за неудачной конструкции.
Предпоследнее место у GT-Auto SD-1031. Бракованный накидной патрон, сложный для снятия показаний манометр, погнувшаяся рама, отрывание цилиндра от рамы, отслоение резиновой накладки педали — не лучшее вложение 700 руб. для полезной вещи в дороге.
На третьем месте — Alca 201000. Насос с маленьким цилиндром, но и самым маленьким усилием на педаль. Однако использовать его можно только на твердой ровной поверхности.
При этом его невозможно взять с собой на пляж для накачки матраса — насадки расплавятся на солнце, да и сам насос из-за маленьких опорных площадок зароется в песок и не сможет накачивать воздух. Ко всему прочему, манометр грешит показаниями.
Данный насос бесполезен и зимой — не работает манометр. Рекомендуем использовать только для городских авто, не выезжающих за город.
Второе место у ножного насоса AIRLINE РА-300. Про этот насос можно сказать — золотая середина. Работает как в холод, так и в жару, на любой поверхности, и гарантия есть. Вот только устойчивости бы побольше, как у насоса «Автомаш».
Первое место занял ножной насос «Автомаш».
Все-таки самая старая конструкция оказалась самой надежной — толстая алюминиевая рама прослужит не одно десятилетие, солидная устойчивость, широкая педаль с просечками, самая быстрая накачка колеса, годовая гарантия, правда, сколько прослужит пластиковый сменный цилиндр — неизвестно. При покупке рекомендуем сразу сменить смазку в цилиндре на незамерзающую.
Ножные насосы — устройство, принцип работы, область применения
Жизнь на дачном участке или просто в собственном доме — это возможность отдохнуть от суеты города. Однако, помимо приятных моментов возникают проблемы водоотведения и канализации. Необходим септик, в который будет организован отвод использованной воды из дома и, безусловно, для этого понадобятся…
Продолжить чтение
Автономный водопровод в сочетании с насосной станцией представляет собой удобную и эффективную схему водоснабжения. При этом обеспечивается необходимый напор из любых точек потребления, а также накапливается определенный запас воды. Качественная и бесперебойная подача воды будет обеспечена, если установка соответствует всем…
Продолжить чтение
При выращивании культур для получения урожаев необходимо использовать дополнительный уход за растениями. Основная потребность растений-это вода. Поливная система помогает решить вопрос снабжения растений водой. Основой системы полива выступают насосы для полива, которые подают воду из любого доступного резервуара. Область применения насосов для…
Продолжить чтение
Насосные станции в качестве альтернативы классическому производительному насосу, пользуются большой популярностью несмотря на более высокую стоимость оборудования этого класса. Лидером в сегменте насосного оборудования на мировом и отечественном рынке является бренд Grundfos. Насосные станции Grundfos (Грундфос) отличаются надежностью, долговечностью, безотказностью работы,…
Продолжить чтение
Циркуляционные насосы Wilo широко используются для увеличения давления в системах подачи воды при его недостаточности. Насосы Wilo PB являются популярными представителями из линейки повысительных насосов и широко применяются в индивидуальных домах и городских квартирах. Свою популярность эти насосы завоевали благодаря…
Продолжить чтение
Gardena является немецким производителем насосного оборудования. Ассортимент компании отличается довольно широкой линейкой и качеством продукции. Используются насосы Gardena (Гардена) для выкачки воды из скважин и колодцев, для осушения загрязнившихся водоемов, погребов и котлованов. Выпускает компания Gardena устройства с различной конструкцией и…
Продолжить чтение
Проблема затопления подвалов, цокольных этажей, погребов и прочих подземных строений очень распространена в наших широтах. Особенно часто она возникает в весенние периоды, когда уровень подземных вод особенно высок. В местах же, где подземные воды подходят близко к поверхности, в подземных…
Продолжить чтение
Нормальная работа канализационной системы возможна лишь тогда, когда все трубы установлены под определенным уклоном и поток жидкости двигается естественным путем, то есть, сверху вниз. А что делать, если силы потока не хватает или санузел находится ниже центральной канализационной трубы? Специально…
Продолжить чтение
Каждый домовладелец сталкивается с вопросом обеспечения своего жилища водой. Чаще всего с этой проблемой встречаются владельцы частных загородных домов. За городом обычно редко можно встретить систему централизованного водоснабжения, следственно, приходится выкручиваться, используя альтернативные методы добычи воды. Под этими методами подразумевается…
Продолжить чтение
Перепланировка квартиры и, в частном случае кухни, давно перестала удивлять. Для размещения кухонной раковины на удалении от подачи воды или канализационного стояка сформированы готовые компактные решения, не требующие больших затрат. С подачей воды все просто, а для отвода канализационных стоков достаточно…
Продолжить чтение
С проблемой слабого напора в водопроводе сталкиваются и жители многоквартирных, и владельцы частных домов. Наиболее распространенные причины – засоренность магистрали, устраняемая чисткой и предупреждаемая своевременным обслуживанием системы водоснабжения, а также, недостаточный уровень давления воды, который можно откорректировать установив повысительный насос…
Продолжить чтение
Насосами пользуются во многих сферах деятельности. От бытового использования (для перекачивания воды из скважины), до промышленного (перекачивание нефтепродуктов и очищение выгребных ям). Одной из популярной маркой в нашей стране являются Насосы Зубр. Типы насосов Зубр и модельный ряд В зависимости от производительности…
Продолжить чтение