Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Сегодня на рынке массовой компьютерной акустики (да и не только) преобладают активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что их достаточно подключить к источнику звука (кабелем или по Bluetooth) и к источнику питания.

Однако старые добрые пассивные колонки тоже не сдаются. Как правило, они применяются в профессиональной сфере и в сегменте Hi-Fi и Hi-End. Высококачественные акустические системы часто не имеют встроенного усилителя: владельцу предлагается докупить подходящий отдельно.

Как выбрать усилитель для колонок правильно? Задача не такая простая: неверный подбор усилителя в худшем случае может привести к их перегрузке и порче. А в самом невинном случае колонки просто не раскроют свой потенциал и не обеспечат вам качественный звук. Поэтому перед тем, как подобрать усилитель к колонкам, надо узнать параметры своих колонок.

Рассмотрим самый простой случай: вы решили купить полный усилитель, а не набор из предварительного и оконечного. Сегодня выпускается достаточно много.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики. На что надо обратить внимание?

  • Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
  • Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом. Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам.

Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно.

К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

  • Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
  • На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

Магнитола в авто нужна всем. Старшему поколению послушать новости или шансон, людям средних лет насладиться джазом, роком и классикой, молодежи — весело и громко «поколбаситься» под электронную музыку или рэп.

В этой статье мы не будем затрагивать сложные системы Hi-Fi и Hi End, требующие серьезных затрат — покупки дорогостоящего головного устройства, кабелей, усилителей, конденсаторов и звуковых процессоров.

А также расчета корпусов сабвуферов, сложных подиумов, настройки АЧХ.

Поэтому рассмотрим 3 вида простейших автомобильных аудиосистем с минимальным вложением финансов.

 Улучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае? 

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.  

Читайте также:  Как поставить машину на учёт? 3 возможных способа

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер».

Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

 Автомагнитола + 4 динамика — классическая схема

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера Это наиболее бюджетный и распространенный способ озвучивания авто. Музыка такой конфигурации может играть достаточно громко и намного качественнее заводского аппарата. Как правило, для такой схемы приобретают коаксиальную акустику. Для передних дверей — 5-6,5” (13-17 см), в заднюю полку — «овалы» («блины») 6х9 дюймов. Не стоит увлекаться количеством полос коаксиалов, достаточно двух — 99% людей не услышит пьезоэлектрического супертвитера на 22 килогерцах. В общем случае, чем мягче подвес и больше диаметр диффузора — тем ниже звук динамик может воспроизвести при небольшой мощности. Если для вашего автомобиля продаются готовые подиумы — воспользуйтесь этим решением. Особенно актуально, если штатные места под диаметр 10 см (4”) — в этом случае переход на 16-сантиметровые громкоговорители даст ощутимый эффект в плане мидбаса.

  • Чтобы поднять звуковую сцену выше (если о ней уместно говорить в контексте данной конфигурации), желательно спереди установить компонентную акустику («разнесенки»). Отдельное ВЧ-звено (твитеры, «пищалки») располагаем на передних стойках ветрового стекла, по углам торпедо, или в зоне крепления боковых зеркал.
  • Для более плотного баса требуется заменить в хетчбеке заднюю полку на фанерную. В седане нужно вырезать металл кузовной панели и усилить конструкцию (изготовить деревянные проставки между основанием и облицовкой). Владельцам универсалов придется приложить больше усилий, разместив «колонки» в задних дверях или боковых нишах багажника.
  • Идущие в комплекте к динамикам провода по возможности заменить на более толстые и качественные (сечением от 0,75 мм²), а питание магнитолы подключить через предохранитель напрямую к аккумулятору через 2,5 кв.мм. в гофре (управляющий провод берем от штатного гнезда подключения или замка зажигания).

В данной конфигурации можно применить и 4-канальный усилитель.

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Если в машине отсутствует аудиоподготовка — не забудем про антенну.

 Автозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфер

Это уже достаточно серьезная конфигурация с внешним усилителем, позволяющая получить достойное качество. По бюджету и сложности установки разделим этот тип на три варианта подключения:

  • Простой. Фронтальные «колонки» подключаем к головному устройству, сигнал на активный сабвуфер (в нем уже встроен усилитель) берем с линейного сабвуферного выхода магнитолы или от тыловых каналов.
  • Быстрый. Компонентный «фронт» — от «головы», «саб» — через одноканальный моноблок D-класса или двухканальный автоусилитель, подключенный «мостом». 
  • Правильный. Система с четырехканальным усилителем, где головное устройство используется только как источник слаботочного сигнала. Передние каналы подключаем каждый к своему разъему, тыловые объединяем по мостовой схеме. Можно использовать «трехканальник» — выпускаются и такие модели.

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Для такой аудиосистемы понадобится купить комплект проводов. Чем большего сечения — тем лучше (8-го гейджа достаточно). Если планируется для громкости оставить тыловые динамики — подключим их к соответствующим выходам ресивера.

Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы результат не разочаровал, начать следует с минимальной шумо-виброизоляции дверных карт. Вместо дорогого «Динамата» или «вибропласта» можно применить самоклеющийся виброизол со строительного рынка и пенополиуретановые маты.

Предела совершенству нет — если серьезно увлечетесь автозвуком, то впоследствии придете к дорогостоящей аудиосистеме с поканальным усилением для SQ или полным багажником сабвуферов для SPL. Но даже предложенные в статье варианты способны серьезно улучшить звучание в салоне вашего автомобиля уже сегодня.

Илья Илмарин, 2020

Как выбрать усилитель в машину

Использование в автомобильной акустической системе усилителя позволяет существенным образом повысить выходную мощность звука. В данной статье на нашем сайте www.radiochipi.ru мы расскажем вам как выбрать усилитель для авто.

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Установка автомобильного усилителя звука не только позволит повысить общую мощность музыкальной системы, но и существенным образом преобразит качество звучания и детализацию музыкальных фрагментов. Кроме всего прочего вы можете использовать разведённые по сторонам музыкальные колонки и дополнительный сабвуфер в машину соединённый между собой акустическим кабелем.

Преимущества усилителя для авто

Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.

Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.

Решить данную проблему можно путём применения усилителя с электролитическими конденсаторами большой ёмкости, которые позволяют накапливать необходимый разряд и делают бас чрезвычайно сочным и качественным. Как подключить конденсатор к сабвуферу вы можете узнать здесь. Большинство автовладельцев устанавливают на своих автомобилях дополнительные сабвуферы, что позволяет повысить качество штатной аудиосистемы.

Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.

Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков.

Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью.

В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.

В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.

В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.

Конфигурации акустических систем в автомобиле

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Выбирая усилитель, вы должны помнить о том, что трехканальные усилителем предназначаются для работы с одной парой динамиков и дополнительным сабвуфером. Четырёхканальный усилитель может одновременно управлять сабвуфером и двумя парами динамиков. В редких случаях используются пятиканальные стереосистемы с большим количеством динамиков в машине.

Строим аудиосистему в автомобиле с нуля

Занимаясь планированием и установкой аудиосистемы в машине вам необходимо в первую очередь определиться с её компонентами и показателями мощности.

Вы должны помнить о том, что использование мощного усилителя позволит вам улучшить качество звучания на небольшой громкости. Поэтому рекомендуется брать усилитель в машину с небольшим запасом по мощности.

Читайте также:  Поиск запчастей на шевроле-круз по разборкам: советы, нюансы, каталоги

Кроме того, вы должны учитывать объем салона автомобиля.

Поэтому для компактного городского малыша можно выбирать мощность аудиосистемы несколько ниже, нежели чем для полноразмерного универсала или внедорожника.

В данном случае оптимальным выбором будет использование усилителя мощностью в 75 Вт на один канал для внедорожника и 50 Вт для небольшого авто.

Любителям баса и громкой музыки можем порекомендовать выбирать системы с мощностью в 100-200 Вт на один канал.

Установка сабвуфера

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Именно низкие частоты, или как их ещё называют басы, играют едва ли не главную роль при восприятии звуковой картины. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на установку в своём авто специальных динамиков, которые отвечают за воспроизведение низких частот.

Если вас устраивает мощность и качество имеющихся стереодинамиков в машине и вы просто хотите добавить сабвуфер, вы можете использовать одноканальный усилитель, который будет предназначен исключительно для работы с сабвуфером. В данном случае вам необходимо выбирать мощность усилителя в диапазоне от 50 до 200 Вт на канал.

Также при покупке усилителя и сабвуфера необходимо учитывать импеданс. Этот показатель должен быть согласован, в противном случае вы потеряете значительную мощность на выходе. Какой-либо сложности в проведении монтажных работ нет.

При появлении у вас затруднений вы можете воспользоваться сетью интернет и сервисом ютуб, где можно найти многочисленные ролики, посвященные вопросам монтажа аудиосистемы в автомобиле.

Как выбрать усилитель? в интернет-магазине автомобильной аудиотехники Урал Sound

15.05.2018

Как выбрать усилитель? Пожалуй, это один из самых часто задаваемых вопросов. Проблема выбора усилительного звена стоит особо остро: моделей на рынке существует огромное множество, а критерии выбора размыты. Наша с вами сегодняшняя задача научиться различать усилители и правильно определяться с выбором необходимых моделей.

Итак, с чего начать? Как выбрать усилитель в машину? Два основных критерия выбора это мощность и класс работы усилителя.

Если с первым все более-менее понятно и вроде как ни для кого не секрет, что чем мощнее усилитель, тем лучше (любая техника, работающая не на пределе своих возможностей, имеет лучший коэффициент полезного действия и, как следствие, меньший нагрев и улучшенную надежность), то со вторым всё посложнее.

Итак, два основных класса работы усилителей это АВ и D. Первый, условно, принято считать более музыкальным, имеющим меньший КПД и, как следствие, больший нагрев. Второй же менее музыкальным, но имеющим лучшие показатели эффективности. Как же найти золотую середину?

Индустрия не стоит на месте, в нашу жизнь приходят новые модели усилителей, и если раньше мы встречали на рынке только сабвуферные усилители, работающие в классе D, то теперь мы встречаем, так называемые, широкополосные усилители D-класса.

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

В чем их отличия в звучании относительно АВ? Какой лучше выбрать усилитель? Если вы собираетесь использовать его в паре с эстрадными динамиками, то с огромной долей вероятности вы не услышите никакой разницы в звучании и, соответственно, при выборе стоит делать упор на стоимость и выходную мощность. Если же вы собираете систему с упором на SQ и выбираете динамики с отличным качеством звучания, стоит посмотреть на усилители AB-класса.

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

С качеством звучания теперь более-менее понятно, а что с мощностью? Условно, мы бы рекомендовали приобретать усилители, превышающие RMS мощность динамиков хотя бы на 30%, так будет лучше, просто поверьте)))

Хотите купить усилитель для твиттеров? Не стоит гнаться за мощностью, просто постарайтесь, чтобы это был АВ класс.

Нужен усилитель для громкого фронта? Вариантов тоже масса. Здесь вроде более-менее разобрались.

Что с сабвуферами? В принципе, на эту сферу распространяются те же закономерности и вы можете приобрести как бюджетный моноблок так и мощный моноблок (от слова моно – один, один канал, на сабвуфер больше и не нужно) D-класса, главное заранее обеспечить для него комфортные условия и не обделить «питанием» (силовые кабели и АКБ играют здесь главную роль).

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Таким образом, зная основные нюансы в режимах работы и критерии подбора усилителей по мощности, мы понимаем, какой лучше выбрать усилитель и смело можем определяться с выбором . На этом, пожалуй, всё, всем удачного выбора!

Рассказать друзьям:

Как выбрать автомобильный усилитель для колонок

Рынок предлагает множество как недорогих, так и баснословно дорогих моделей, выбор здесь только за покупателем. Усилитель автомобильный для колонок ставят, когда штатная система не выдает нужного качества при большом уровне громкости.

Виды автомобильных усилителей для колонок

По количеству каналов они бывают одноканальные или моноблоки, до 6 канальных. По классу они делятся на:

  1. АВ (аналоговый тип, показатель мощности не высок, но зато обладают высоким качеством звука);
  2. Тип D (цифровые, имеют высокий показатель по мощности и низкий по качеству звука).

Очень популярны усилители с 1 каналом, применяемые для сабвуферов, они подходят для низкоомной нагрузки, если сабвуфер имеет большее сопротивление, то можно выбрать усилитель на 2 канала, используя мостовую схему для его подключения.

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Кстати 1 канальные усилители по классу относятся, обычно, к типу D, т. к. там важна именно мощность, а качество на втором месте. Кроме того, регулировка громкости здесь может быть отдельной, что очень полезно, когда такая функция отсутствует на магнитоле.

Усилители звука для колонок авто на несколько каналов

Бывают усилители с разным количеством каналов и стоит рассмотреть их особенности:

  • Усилитель на 2 канала — применяется для подключения сабвуфера через мостовую схему, двух динамиков или сабвуферов на каждый канал при достаточной мощности;
  • 3-х канальные – очень редкий вид, фактически не встречается;
  • 4 канала – наиболее популярные и продаваемые, можно подключить их разными способами: 4 динамика, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера;
  • 5-ти канальный автоусилитель для колонок – позволяет подключить 4 динамика и сабвуфер. Часто представляют собой бюджетный вариант более дорогих систем, где сабвуфер подключается через отдельный усилитель;
  • Усилитель на 6 каналов – такой же редкий, как и на 3, спрос на них очень низкий т. к. аудиосистемы, требующие его, встречаются не часто.

Выбор мощности

Когда человек определился с брендом и количеством каналов, дальше идет важнейший параметр – мощность.

Производитель указывает в документах максимальную и номинальную, кроме того на корпусе часто можно увидеть ее числовое значение, но верить тому, что на корпусе нельзя, это всего лишь рекламный ход, равно как и максимальный уровень мощности (он пишется фактически на глаз), а вот номинальное значение – это то, что заслуживает внимания, особенно если есть сертификат с замерами.

Смотрите видео о правильном построении акустической системы автомобиля

Лучше отдать предпочтение усилителю, имеющему мощность каждого канала более низкую, чем у динамиков, а для сабвуфера нужно смотреть параметр по мостовой схеме, и он тоже должен быть чуть ниже. Все это позволит не перегрузить колонки.

Прочие параметры и функции

Следующее, что нужно знать – сопротивление нагрузки, т. е. колонок (2, 4, 6, 8 Ом). Это значение не должно быть меньше того, что требует усилитель, но допускается, когда оно больше. В противном случае можно вывести усилитель или динамики из строя.

Читайте о подготовке автомобиля для длительной поездки. А также об автомобильной антенне для ТВ с усилителем.

Коэффициент нелинейных искажений – определяет качество звучания, для хороших систем он бывает от десятитысячных долей процента до 0.1%. Для подключения сабвуфера подойдет и с КНИ в 1%, но для колонок — это уже плохой показатель, будут искажения при звучании.

Кроссовер – функция, позволяющая производить обрезание частот снизу или сверху.

Bass Boost (может иметь и другие названия) – позволяет усилить басы, что важно для сабвуфера.

Читайте также:  Российские соревнования роботизированных автомобилей

Выбираем усилитель в машину, для колонок и сабвуфера

Bridge – позволяет произвести мостовое подключение, о котором мельком говорилось выше. Часто обозначается знаком скобки на корпусе, около клемм. Этот способ позволяет сложить мощности 2-х каналов, и направить их на одну нагрузку.

Данная статья приоткрыла завесу для начинающего в вопросе как выбрать усилитель для колонок в авто. Указаны моменты, заслуживающие внимания. Дополнительно можно рекомендовать смотреть на производителя хорошо показавшего себя в авто звуке, и помнить, что важно качество звука для колонок, а для сабвуфера – мощность.

Как выбрать усилитель для сабвуфера?

Сабвуфер не обязательно активный

Небольшой процент сабвуферов для домашнего кинотеатра делается пассивными – внутри нет усилителя и необходимо подбирать внешний. И тут на помощь придут консультанты PULT.ru, готовые посоветовать подходящую модель. 

  • Через кабели – к динамику
  • Внешний сабвуферный усилитель предназначен для того, чтобы усилить линейный низкочастотный сигнал, который выдает ваш AV-ресивер/AV-процессор и передать этот сигнал на входные схемы пассивного сабвуфера, предварительно адаптировав его за счет своих регулировок для подключенного динамика.
  • Встраиваемому сабвуферу – личный усилитель

Отдельная категория встраиваемых сабвуферов, как правило, не имеет собственного усилителя.

Если вы хотите максимально спрятать с глаз долой всю аудиосистему, то имеет смысл обратить внимание на подобную модель, которой также понадобится внешний усилитель.

Причем если нужно установить в одном помещении несколько сабвуферов – зачастую можно обойтись одним усилителем, но имеющим несколько каналов. 

А ты прочитал спецификации?

У многих производителей сабвуферов в спецификациях указаны рекомендуемые модели. Если они по какой-то причине не устраивают, то просто проконсультируйтесь в PULT.ru, ведь в магазине не только огромный ассортимент, но также менеджеры имеют большой опыт и могут посоветовать заведомо проверенную конфигурацию.

Больше – не меньше 

Обратите внимание на максимальную подаваемую мощность сабвуфера. Подбирайте усилитель, мощность которого должна быть не меньше.

Спалить сабвуфер на избыточной громкости вы, конечно, можете, но с гораздо большей вероятностью вы спалите его, если мощности усилителя будет недостаточно и он уйдет в «клиппинг» (режим, характеризующийся повышенными искажениями и очень опасный для динамика сабвуфера).

Регулируй! 

Важную роль играют и возможности регулировки сигнала, которые позволят оптимально подстроить усилитель к динамику сабвуфера, а также звучание под помещение. Убедитесь, что есть возможность установки частоты среза кроссовера (этот параметр нужно взять из документации к сабвуферу) и желательно – плавная регулировка фазы. Все эти параметры необходимы для правильной настройки вашей системы. 

Цифра или аналог?

Усилители для сабвуферов бывают как цифровые, так и аналоговые. Если раньше предпочтение, безусловно, отдавалось аналоговым, то сегодня технологии скакнули далеко вперед и мощные цифровые усилители начинают использоваться все чаще и чаще даже в аппаратуре самого высокого уровня. В безусловных преимуществах цифрового усиления – компактность, небольшое тепловыделение и большая выходная мощность. Человеческое ухо не слишком чувствительно в низкочастотном диапазоне, так что большинство цифровых усилителей известных производителей прекрасно подойдут для подключения пассивного сабвуфера. 

Прячем следы 

Большинство усилителей для сабвуферов не являются результатами дизайнерских изысков, так что лучше всего, если они будут располагаться подальше от глаз.

Идеальный вариант – отдельная серверная, где установлена вся аппаратура. Если такой возможности нет, то инсталляторы PULT.

ru помогут оптимально вписать усилитель в уже имеющуюся систему так, что в глаза он бросаться не будет и при этом останется возможность управления.

Усилитель для колонок в авто: зачем нужен, характеристики

Зачем нужен усилитель звука в машину

Производители легковых автомобилей оборудуют акустической системой 80% выпускаемого транспорта. Качество звучания стараются сделать комфортным для пользователя авто.

При этом далеко не каждый водитель согласится пользоваться заводской аппаратурой, т. к. стационарная магнитола не всегда удовлетворяет индивидуальные требования хозяина машины.

Применение усилителя в автомобиле позволяет:

  • улучшить качество звучания;
  • увеличить громкость;
  • расширить диапазон воспроизводимых волн;
  • отрегулировать и запомнить настройки частотности звука, в зависимости от пожеланий водителя.

ВАЖНО! Программное обеспечение современной аппаратуры, позволяет зафиксировать параметры регулировок звукового сигнала. Это удобно при прослушивании разной музыки, а также при смене слушателей.

Установка мощного усилителя, с соответствующими для него аксессуарами, является частью стильного тюнинга, необходимого водителям, жаждущим подчеркнуть стиль езды и приверженность тому или иному музыкальному направлению.

Характеристики усилителей для колонок в авто

При выборе аппаратуры для машины водитель учитывает собственные пожелания: насколько должен быть громким звук, качество сигнала по частотам и наличие штатного или дополнительного места для установки.

Эти параметры отображаются в технических характеристиках усилителей, которые делят:

  • по количеству каналов;
  • классу;
  • мощности сигнала;
  • минимальной и максимальной частоте;
  • наличию фильтра и регулировки сверхнизких колебаний;
  • коэффициенту гармонических искажений.

Каналы – это выходы аппаратуры, к которым подключают один или несколько колонок. Одноканальную технику используют при подключении сабвуфера. Ограничение высоких частот в таком усилителе не имеет значения, а фильтр низких «басов» и их регулировка – приветствуется, особенно, при отсутствии такой коррекции на автомагнитоле.

Двух или четырёх канальную технику используют для прослушивания стерео и квадросистем с соответствующим количеством колонок. Используя мостовой метод подключения, через двухканальную аппаратуру подключают 4, 6 и более динамиков. Установку стереоколонок с сабвуфером осуществляют через трёхканальный усилитель.

Классность усиливающей аппаратуры обозначают буквами латинского алфавита. Несмотря на большое количество выпускаемых моделей, выбрать лучше устройство, принадлежащее к классу АВ или D. Усилители класса АВ обладают более низким КПД, чем у D-класса. Это позволяет последним выдавать большую мощность, при меньших габаритах, правда это отражается на стоимости.

Различают номинальную и максимальную мощность радиотехники. На номинальной, аппаратура проработает 2–3 часа, и будет готова продолжить воспроизведение музыки. Максимальная – это такая выходная характеристика, которую усилитель выдаст за небольшой промежуток времени.

При покупке, обращают внимание именно на номинальный показатель. Эксплуатация на большой громкости, будет искажать звук и пагубно отразится на работе радиоаппаратуры, если брать за расчётную – максимальную величину мощности.

Возможность выбора частот, характерных для той или иной модели, зависит от пожеланий водителя, который захочет услышать более низкие или наоборот – высокие тембры звучания.

СПРАВКА! Исследователи выявили разность восприятия, свойственную 90% населения: мужчинам нравятся низкие тембры, а женщинам – высокие частоты.

Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок

Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.

ВАЖНО! Мощность усилителя должна быть больше, чем этот показатель у колонок. Несоблюдение данного условия приведёт к снижению качества звука, при увеличении громкости.

Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков. Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе.

Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.

Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц.

Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях.

Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%.

Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *