Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль

Хидео Цурумаки всегда волновал вопрос наводнений в Японии, так как от них ежегодно страдают тысячи людей, а также автомобилей. Последней каплей терпения теперь уже бывшего сотрудника именитого концерна Toyota Motor стали события 2011 года.

В это время на северо-восточном побережье Японии произошло одно из самых сильнейших цунами, которое нанесло огромный ущерб жизням и имуществу людей. Стоит отметить, что в этом же регионе страны на тот момент находилась и мать инженера.

Она чудом уцелела после страшнейшего природного катаклизма.

Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль

С тех пор инженер начал разрабатывать первый прототип автомобиля-амфибии, который будет способен оставаться на плаву и соответственно помочь жителям страны в случае экстренной ситуации. В 2012 году Хидео уволился из Toyota и приступил к работе.

После создания первого чернового проекта электрокара, рассчитанного на одного человека, предприимчивый инженер основал стартап под названием Fomm.

При этом начинающий бизнесмен вложил в разработку все свои «нажитые непосильным трудом» 200 000 тысяч иен (порядка 100 тысяч рублей) и лично создал первый водонепроницаемый прототип электрокара.

После этого на его разработку обратили внимание в Токийском университете, благодаря чему последующие 3 года ушли на разработку системы управления на воде. При этом Хидео уже работал совместно с командой других инженеров.

После изучения всех возможных вариантов, для управления амфибии, ее было решено оснастить турбинообразными колесами, втягивающими воду в процессе их вращения. Благодаря этому автомобиль свободно двигался по воде и совершал виражи при скорости 32 км/ч.

Водитель управлял электрокаром при помощи руля.

Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль

За период до 2017 года команда инженеров во главе с Цурумаки доработали агрегат, который теперь способен перевозить до 4 человек.

Внутри амфибии установлен электрический мотор, мощность которого составляет 14 л/с и блок сменных литий-ионных батареек (4 штуки). На полном заряде Fomm может проехать порядка 160 км.

После многолетних доработок также была увеличена и скорость амфибии, которая сегодня доходит до 80 км/ч.

Это интересно:  Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий

В 2016 году Хидео заключил договор с Trinex Assets (фирма занимается продажей бытовой техники и электроники), а также с Funai Electronics (крупный производитель аудио и видео оборудования). При содействии этих компаний инженер выпустил уже четвертый по счету автомобиль.

Так как разработка вызвала огромный интерес, до конца текущего года Цурумаки планирует снять в аренду завод недалеко от Бангкока и всерьез заняться серийным выпуском уникального автомобиля, который должно начаться с 2020 года.

По предварительным подсчетам за год с конвейера будет выходить около 10 000 амфибий.

Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль

  • Стоимость одной машины будет доходить до 18 тысяч долларов (порядка 1 млн рублей), однако Хидео хочет, чтобы амфибия была доступна большему количеству людей, поэтому он планирует понизить стоимость уникального агрегата до 5 тысяч долларов (около 280 000 рублей), так как его первоначальной идеей все-таки было помочь людям, а не выпустить на рынок очередной электрокар, который может позволить себе далеко не каждый.
  • 5 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Бизнес, которому не страшен кризис: как тесть и зять стали миллиардерами благодаря свалкам битых машин

По аккуратной свалке металлолома разъезжают автопогрузчики, перевозящие как ветхие пикапы, так и почти новые купе Lotus. Эта обширная территория почти в 40 гектаров рядом с железнодорожными путями и автомастерскими на востоке Лонг-Айленда ― отнюдь не курорт Ист-Хэмптона.

Но это и не обычная свалка. Здесь все управляется электроникой: операторы погрузчиков неукоснительно следуют графику, который отображается на планшетах.

На ветровом стекле каждого автомобиля, будь то повидавший виды BMW или разбитая вдребезги Toyota, есть цифровой код, при идентификации которого машина вносится в списки и перемещается в соответствующую зону на участке продаж.

В приземистом одноэтажном здании своей очереди забрать свежекупленный металлолом ждут клиенты, оплатившие машины через интернет и отсканировавшие телефоном специальный QR-код.

Аналогичный порядок работы отлажен на 243 свалках, которые Copart держит почти во всех штатах и за рубежом.

Компания со штаб-квартирой в Далласе является ключевым игроком на рынке переработки и перепродажи аварийных автомобилей ― поврежденных настолько, что их ремонт даже не покрывают страховые компании.

Copart получает деньги преимущественно от страховщиков, но также работает с сервисами аренды автомобилей, дилерскими центрами и индивидуальными клиентами, которые хотят избавиться от металлолома. Машины компания затем продает на аукционах через интернет.

Товар уходит либо на разбор по запчастям, либо достается покупателям, готовым отремонтировать транспортное средство и потом ездить на нем ― особенно это актуально для рынков за пределами США, где правила автомобильной безопасности менее строгие.

«Мы взялись за относительно нехитрый бизнес, в котором автомобили продавались на обычных аукционах, и превратили все в это в дело с оборотами на сотню миллиардов долларов в год, в котором 100% сделок совершается через интернет, ― говорит 51-летний гендиректор компании Аарон Джей Адейр во время совместного созвона по Zoom с 73-летним основателем предприятия (и по совместительству собственным тестем) Уиллисом Джонсоном. ― Никому не нужно приезжать на свалку. Когда у нас проходит онлайн-аукцион, неважно, бушует ли во Флориде торнадо, ― мы продаем автомобили».

Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль Уиллис Джонсон и Аарон Адейр / Copart

И это прибыльный бизнес: в 2020 финансовом году, завершившемся в июле, Copart отчитался о чистой прибыли на сумму $700 млн при выручке около $2,2 млрд. Несмотря на пандемию, доход бизнеса по сравнению с прошлым годом вырос на 18%.

С января 2019 года акции компании подорожали почти на 150%, благодаря чему и Адейр, и Джонсон стали миллиардерами.

По расчетам Forbes, состояние Джонсона, которому принадлежит 6% Copart, достигает $1,8 млрд, а капитал Адейра, владеющего 4%, составляет $1,1 млрд.

Вопреки законам логики, все передовые технологии, направленные на снижение вероятности аварий, приносят свалкам пользу.

Разумеется, установленные в бампер LiDAR-сенсоры и системы автопилота снижают возможность ДТП, однако транспортные средства, все-таки попадающие в серьезные аварии, остаются в лучшем состоянии, и их легче потом перепродать новым покупателям.

А так как чинить высокотехнологичные компоненты в новейших моделях автомобилей дорого или вовсе невозможно, страховые компании попросту отказываются за это платить — даже если речь о мелких ДТП, ущерб от которых еще десять лет назад покрывался без всяких сомнений.

«Если у вас было лобовое столкновение, а машина оснащена системой автоматического управления, то цена ремонта может вырасти в 5-6 раз только из-за починки бампера с сенсорами, ― отмечает аналитик инвестбанка Barrington Research Гэри Престопино из Чикаго. ― На таких автомобилях теперь столько всяких технологий, что цены постоянно идут вверх».

История бизнеса Copart началась в 1982 году, когда Джонсон приобрел контроль в небольшой фирме, проводившей аукционы автомобилей в калифорнийском городе Вальехо. Сам предприниматель родился в 1947 году в городке Клинтон в Оклахоме.

Через полгода после окончания старшей школы его призвали на войну во Вьетнаме, но в боях он получил ранения и вернулся в США в возрасте 20 лет. Недолго проработав в супермаркете Safeway в городе Спокен в штате Вашингтон, молодой человек вернулся в Калифорнию.

Здесь он работал на свалке своего отца, пока не купил собственную на окраине Сакраменто. Поселившись рядом в трейлере вместе с женой и тремя детьми, следующие несколько лет он разбирал легковые автомобили и грузовики на запчасти.

В 1982-м он выкупил аукцион в Вальехо и начал скупать новые участки земли на севере Калифорнии. В 1989 году он привел в бизнес 19-летнего Адейра и сделал его управляющим.

В 1991 году Джонсон узнал, что Insurance Auto Auctions (IAA), основной конкурент Copart и по сей день, планирует выйти на биржу, и подумал, почему бы ему не сделать то же самое. Три года спустя Copart разместила акции на бирже, а привлеченные деньги Джонсон пустил на покупку новых свалок по всей стране.

Следующий важный шаг был сделан в 1998 году, когда Адейр, к тому времени занимавший кресло президента Copart, произвел революцию в индустрии и первым начал проводить аукционы автомобилей через интернет. Это произошло всего через пару лет после запуска первого сайта Copart.

«Раньше при покупке нельзя было даже увидеть фотографии автомобилей. Мы первыми дали клиентам такую возможность, ― не скрывает гордости Адейр. ― Помню, меня часто спрашивали: «Сколько, по-твоему, мы будем принимать заказов через интернет?» Я тогда отвечал: «Думаю, можем дойти до 10% от общего числа». А к 2003-му этот показатель составил 100%».

В том же году Адейр и Джонсон полностью отказались от торгов вживую и открыли лоты Copart покупателям со всего мира. Семь лет спустя, в 2010-м, Джонсон ушел с поста генерального директора и передал бразды правления своему зятю. Тот вывел компанию на рынки Бразилии, Европы и Ближнего Востока.

Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль Уиллис Джонсон / Copart

Присутствие за рубежом в сочетании с технологическим превосходством ― главное отличие Copart от IAA в отрасли, которая, по мнению аналитика Baird Крейга Кеннисона, практически является дуополией. Что еще любопытнее, IAA начал полноценно использовать онлайн-аукционы лишь в 2015 году, то есть на 12 лет позднее Copart.

«Едва запустившись в интернете, Copart нашел огромное количество покупателей, заинтересованных в таких автомобилях, ― отмечает Кеннисон. ― И выйдя на глобальный уровень, теперь они обслуживают клиентов буквально по всему миру».

Адейр любит говорить, что его компании «не страшны ни рецессия, ни пандемия». После краха фондовых рынков в 2008 году цены на подержанные машины обвалились, поскольку потенциальные покупатели экономили и снижали свои расходы.

Однако из-за того же самого падения цен страховщикам стало дешевле списывать автомобили с легкими повреждениями и отказываться от их покрытия вообще.

Благодаря этому на свалки Copart стало поступать больше аварийных автомобилей и повысились доходы от их эвакуации.

В начале пандемии этой весной все происходило наоборот, но опять-таки в положительном для бизнеса ключе. Люди стали реже садиться за руль, и, как следствие, сократилось число аварий, а это заставило страховые компании покрывать меньше автомобилей.

Уменьшение количества аварийных машин значило, что за каждую в отдельности Copart приходилось платить больше. Но из-за роста цен выросли доходы компании от продажи ремонтопригодных машин. Замечательный бизнес. Цены растут? Компания получает прибыль.

Цены падают? Снова прибыль.

Во время локдауна пункты Copart продолжали работать, поэтому компания не уволила и не отправила в вынужденный отпуск ни одного своего сотрудника. Вместо этого организация, прежде нечасто прибегавшая к кредитованию, потратила не меньше $800 млн заемных средств на обустройство локаций и запуск новых онлайн-сервисов, в том числе виртуальной очереди по QR-кодам для клиентов на Лонг-Айленде.

«В нашем бизнесе существует естественная защита по обоим направлениям. Неважно, растут цены или падают, ― объемы всегда все компенсируют, ― рассуждает Адейр. ― И мы видели это во время пандемии. В этом году компания получила больше прибыли, чем в предыдущем, потому что сейчас машины продаются дороже, нежели год назад».

Читайте также:  Электронные амортизаторы и активная подвеска

По оценкам бизнесмена, сейчас около 20% всех попадающих в аварии машин оказываются неремонтопригодными из-за дорогостоящего технического оснащения. На заре карьеры Адейра в конце 1980-х таких машин было не больше 10%. Аналитики полагают, что этот показатель будет только расти и, вероятно, достигнет даже 50%, по мере того, как старые автомобили на дороге сменятся более продвинутыми.

«Раньше были мастера по ремонту телевизоров, а теперь, если устройство ломается, мы его просто выбрасываем, ― сравнивает Адейр. ― Автомобили тоже движутся в этом направлении. И такая тенденция играет нам как нельзя на руку».

В чем уникальность миссии toyota и суть духа предпринимательства: взгляд джеффри лайкера и других исследователей

Toyota обгоняет конкурентов по прибыли и рыночной капитализации и производит более надежные автомобили.

Японская компания также успешно поддерживает репутацию организации, которая c начала существования заботится о сотрудниках, клиентах и обществе в целом.

 Сочетание успеха в бизнесе и заботы о благополучии общества звучит идеалистично, но выглядит закономерно в контексте исследований мотивации предпринимателей.

Toyota в целом воздерживается от массовых сокращений штатных сотрудников, иногда оплачивает клиентам замену быстро износившихся шин и занимается благотворительностью.

В начале семидесятых компания за свой счет вернула покупателям разницу в цене, возникшую в результате внезапно введенного Никсоном и вскоре отмененного налога на импортные товары.

Множество подобных исторических анекдотов демонстрируют заботу, с которой Toyota относится к людям, с которыми связана деятельность компании.

Сокращения внештатных сотрудников на заводах Toyota все же случаются, равно как и случаи заводского брака, за которыми следует массовый отзыв неисправных автомобилей. Тем не менее, создается ощущение, что такие случаи — исключение, а не правило.

В книге «ДАО Toyota» Джеффри Лайкер приводит примеры того, как Toyota в ущерб краткосрочным экономическим интересам сохраняет в штате сотрудников, ранее занятых на заводе, который стал нерентабельным.

В случае необходимости приостановить производство, Toyota скорее направит сотрудников на обучение, чем лишит их работы на несколько месяцев, как это делают General Motors.

Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобильvisualcapitalist.com
Реклама Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль

Получается, что «Тойоте» удается преуспеть в бизнесе, несмотря на действия, которые выглядят как пренебрежение собственными экономическими интересами.

Альтруизм ли это или менее очевидная бизнес-стратегия? Судя по впечатляющим показателям коммерческого успеха Toyota, это — жизнеспособная бизнес-стратегия.

Джеффри Лайкер считает, что в действиях Toyota есть и истинный альтруизм, отраженный в их миссии.

Джеффри Лайкер: менеджмент по принципу «Сходи и посмотри»

Впрочем, мне удалось найти научное исследование, авторы которого пришли к выводу, что предпринимательская ориентация положительно коррелирует со склонностью к филантропии. Об этом — ниже.

В чем оригинальность миссии toyota?

  • Попробуйте сформулировать свой ответ, сравнив миссию Toyota c аналогичными текстами других производителей:
  • Миссия Toyota (в официальной формулировке на русском языке):
  • С момента основания компания Toyota преследует цель вносить вклад в развитие общества посредством производства автомобилей.
  • Миссия Fiat-Chrysler Group (в переводе с английского):
  • Наша миссия в том, чтобы создавать автомобили и грузовики, которые люди захотят купить, будут водить с удовольствием и захотят купить снова.
  • Миссия Honda (в переводе с английского):
  • Сохраняя глобальную точку зрения, мы работаем ради того, чтобы поставлять товары высочайшего качества по разумной цене и удовлетворять наших клиентов по всему миру.
  • Миссия General Motors (в переводе с английского):

GM — это международная корпорация, которая осуществляет свою деятельность по всему миру и делает это социально-ответственным образом. Деятельность GM посвящена созданию товаров и услуг такого качества, чтобы наши клиенты получали превосходную ценность, наши сотрудники и партнеры разделяли наш успех, а инвесторы получали стабильную превосходную прибыль со своих инвестиций.

Honda, GM и Fiat-Chrysler Group говорят о том, что их миссия — создавать качественный продукт и удовлетворять тем самым запросы клиентов. GM также упоминает ориентацию на интересы акционеров, партнеров по бизнесу и сотрудников.

На этом фоне миссия Toyota резко отличается: компания рассматривает производство и продажу автомобилей в качестве средства достижения гораздо более масштабной цели: внесения вклада в развитие общества. Toyota заявляет, что деятельность компании ориентирована на общественное благо, а не только интересы клиентов, акционеров и сотрудников.

6 декабря 2018 года Джеффри Лайкер выступит в Москве с полнодневной лекцией о корпоративной культуре Toyota.

Насколько последовательно Toyota обозначает свою ориентацию на развитие общества в целом? Компании обновляют формулировки официальных миссий и создают отдельные тексты для национальных представительств. Но представители Toyota  на протяжении многих лет последовательно формулируют цель деятельности компании.

В книге «Дао Toyota» Джеффри Лайкер сравнивает развернутые тексты о миссии двух компаний: американского отделения Toyota и Ford. В этих текстах видно то же различие, что и в примерах выше (приведен перевод с английского из русского издания книги):

Toyota Motor Manufacturing, Северная Америка Миссия 1. В качестве американской компании способствовать экономическому развитию общества и Соединенных Штатов Америки. 2. В качестве независимой команды способствовать стабильности и благополучию членов команды. 3. В качестве компании из группы Toyota способствовать общему росту Toyota, создавая добавленную ценность для потребителей. Ford Motor Company Миссия 1. Ford является мировым лидером в производстве автомобилей и сопутствующих товаров и услуг, а также в более современных отраслях промышленности, таких как аэрокосмическая промышленность, коммуникации и финансовые услуги. 2. Мы видим свое предназначение в том, чтобы постоянно улучшать качество продукции и услуг для удовлетворения потребителей, обеспечивая тем самым процветание предприятия и достойный доход акционерам, которые являются владельцами нашего предприятия.

Ценность для потребителей в этом варианте миссии Toyota снова рассматривается как средство для достижения других целей: в первую очередь упоминается благополучие общество в целом, во вторую — благополучие сотрудников, в третью — рост всей корпорации.

Почему фокус Toyota на развитии общества может быть хорошей бизнес-стратегией

В «ДАО Toyota» Джеффри Лайкер приводит примеры, которые демонстрируют, что идеалистически звучащая миссия Toyota — не пустые слова, а основа для принятия решений в компании.

Речь не идет о филантропии в чистом виде (хотя Toyota занимается благотворительностью). Джеффри Лайкер считает, что фокус на развитии общества — это дальновидная бизнес-стратегия Toyota.

Вот первый из 14 принципов, на которых основана работа компании:

Первый принцип Toyota:

Принимайте решения исходя из долгосрочной перспективы, даже если потребуется пожертвовать краткосрочной выгодой

Один из примеров этого принципа в действии — история завода TABС в Калифорнии, первого завода Toyota в США, работающего с 1972 года.

 Toyota не закрыла этот завод, несмотря на то, что экономически намного выгоднее было перенести производство в Мексику — как это сделали другие американские производители. Toyota тоже начала производство в Мексике, но сохранила калифорнийский завод и его сотрудников.

Это предприятие работает до сих пор, несмотря на то, что стоимость труда в Калифорнии намного выше, чем в Мексике, Канаде и даже в других американских штатах.

В краткосрочной перспективе это решение не выгодно c экономической точки зрения. Но менеджеры Toyota сочли, что в длительной перспективе сохранение завода в Калифорнии имеет преимущества:

  • Работники TABС демонстрировали высокую производительность и успешно выполняли поставленные задачи. Увольнение таких кадров снизило бы лояльность работников других заводов Toyota. Напротив, сохранение рабочих мест вопреки экономическим трудностям позволяет заручиться лояльностью сотрудников.
  • Избегая сокращений кадров и заботясь о сотрудниках, Toyota не только повышает их лояльность, но и заботится об их здоровье. В книге Dying for a paycheck («Умирая за зарплату») Джеффри Пфеффер, профессор организационного поведения в Стэнфорде, приводит данные, которые демонстрируют, что перспектива сокращения кадров приводит к стрессу и негативным последствиям для здоровья. Пфеффер называет практику сокращения кадров двойным проигрышем: для сотрудников предприятия и общества с одной стороны и для компании и ее акционеров с другой. Пфеффер считает, сокращения обычно используются топ-менеджерами, которые преследуют краткосрочные цели или действуют в личных интересах. С принципом и миссией Toyota такие действия не сочетаются.
  • Американскому отделению Toyota важно закрепить за собой имидж компании, которая заботится о благополучии американской экономики и американцев. Националистически настроенные покупатели часто предрасположены в пользу американских брендов просто потому, что они американские. Это отношение настолько типично, что стало предметом шутки комика Билла Бёрра. Характерно, что Дональд Трамп сетовал в своих предвыборных речах на то, что в Америке «миллионы тойот, а в Токио не найдешь ни одного шевроле» и позже призывал «Тойоту» не расширять производство в Мексике.

Toyota демонстрирует своими действиями, что экономическое благополучие граждан страны, где компания ведет бизнес — это приоритет для ее руководителей. Такой имидж повышает лояльность покупателей и общества в целом и помогает обезопасить компанию от последствий националистических настроений.

Предприимчивость и склонность к филантропии — насколько они сочетаются?

Существуют исследования, которые выявили связь между предприимчивостью и склонностью к заботе об общественном благе. Например, исследователи из Астонского университета (Aston University) изучили 270 литовский предприятий малого и среднего бизнеса и пришли к выводу, что повышенная предпринимательская ориентированность положительно коррелирует со склонностью к филантропии.

6 декабря 2018 года Джеффри Лайкер выступит в Москве с полнодневной лекцией о корпоративной культуре Toyota.

Это исследование интересно тем, что ученые изучали филантропическую деятельность небольших фирм с сильно ограниченными ресурсами (когда-то такой была и Toyota). Предыдущие исследования в этой области изучали филантропию состоявшихся предпринимателей и гигантских компаний, которые они создали.

«Предпринимательская ориентированность» — это коктейль из трех положительно связанных между собой величин:

  • степень инновационности продукта
  • готовность к рискам ради большей потенциальной прибыли
  • склонность к «опережению рынка», то есть к действиям на основе видения будущего развития рынка
Читайте также:  Что такое дтож?

Ученые выявили связь между предпринимательской ориентированностью и успехом в бизнесе: две величины связаны положительно. Но то, что предпринимательская ориентированность коррелирует со склонностью с филантропии, причем на ранней стадии развития бизнеса — это открытие.

Компании из литовского исследования еще не успели стать фейсбуками и амазонами, а их владельцы — достичь финансовой независимости и статуса общественной фигуры, как Марк Цукерберг.

Тем не менее, филантропия оказалась подходящей социальной стратегией или даже выражением альтруистических ценностей у малых фирм с повышенной предпринимательской ориентацией.

В свете этого исследования миссия Toyota выглядит как закономерное, а не исключительное явление: компания, которая выпустила в серийное производство первый гибридный автомобиль и обошла конкурентов по прибыли, заявляет о том, что с начала своего существования ставила целью развитие общества.

В интервью Джеффри Лайкеру Джим Пресс, один из директоров Toyota в Америке, своими словами объяснил, как руководство компании видит цель ее деятельности:

Цель зарабатывания денег для нас — не в том, чтобы компания просто получила прибыль, и не в том, чтобы, имея акции компании, мы увидели бы, как наши портфели инвестиций прибавляют в цене или что-то в этом духе.

Цель в том, чтобы инвестировать в наше будущее, чтобы мы могли продолжать заниматься тем, что мы делаем. Вот цель наших капиталовложений.

А также помогать обществу в целом и местным жителям в частности, вносить вклад в благополучие сообщества, в котором нам посчастливилось вести бизнес.

Джим Пресс говорит о том, что извлечение прибыли не является для «Тойоты» конечной целью. В контексте исследования ученых Астонского университета, такое видение выглядит составной частью духа предпринимательства.

6 декабря 2018 года Джеффри Лайкер выступит в Москве с полнодневной лекцией о корпоративной культуре Toyota.

Вице-президент Toyota в РФ: главный урок пандемии — умение мгновенно трансформироваться

О том, как пандемия коронавируса повлияла на стратегию Toyota на российском авторынке, о работе завода компании в Петербурге и развитии направления «подключенных» автомобилей в интервью ТАСС рассказала вице-президент ООО «Тойота Мотор» Ирина Горбачёва.

— Вы вступили в новую должность в кризисное для автопрома время. Как вы планируете выстраивать стратегию компании с учетом новых экономических реалий? Каких результатов намерены достичь до конца года и что планируете в долгосрочной перспективе?

— Пандемия коронавируса полностью трансформировала привычный мир вокруг нас. Изменился образ потребления, стиль жизни, еще более важное значение приобрела личная безопасность. Новые вызовы потребовали от нас переосмысления буквально всего бизнес-процесса в соответствии с новыми запросами клиентов.

Мы ввели дополнительные меры безопасности на всех этапах от производства до доставки автомобилей в дилерские центры. Также мы сделали акцент на удобном и доступном процессе приобретения автомобиля с помощью онлайн-инструментов и выгодных специальных предложений.

Что касается результатов года, то пока об этом говорить преждевременно, наши первоначальные планы сейчас корректируются.  

— Вы одна из немногих женщин-топ-менеджеров в автопроме. Какими качествами должна обладать женщина, чтобы добиться такого высокого поста в достаточно мужской сфере?

— На мой взгляд, правила успеха сейчас универсальны: нужно быть профессионалом и всегда стараться выходить за рамки возможного. Находить вдохновение и новые идеи за пределами своей индустрии и не бояться быть любопытным.

Каждый вызов нужно рассматривать как возможность использовать его для дальнейшего роста. Что касается женщин на высоких управленческих позициях, то в Toyota я не первая, кто добился успеха.

Все зависит только от профессионализма и желания развиваться вместе с компанией.

— С запуском производства 12 мая что изменилось в работе предприятия, учитывая фактор COVID-2019? 

— Чтобы противостоять пандемии, мы довели наши стандарты безопасности до абсолюта и разработали дополнительный комплекс мер предосторожности для всех процессов, вплоть до способа передачи ключей владельцу. Он разработан на основе рекомендаций Роспотребнадзора и для нас — не просто формальность.

На заводе в Санкт-Петербурге сотрудники создали специальное устройство для бесконтактного открывания дверей. Весь персонал завода, склада, служб логистики и дилеров проходит ежедневный контроль самочувствия, поверхности обрабатываются антивирусными средствами, все носят средства индивидуальной защиты и соблюдают социальную дистанцию.

Мы делаем максимум, чтобы ограничить распространение коронавируса на предприятии и в дилерских центрах.

Бывший сотрудник Toyota создал нетонущий автомобиль

Использование средств индивидуальной защиты всеми сотрудниками дилерского центра Тойота

© Пресс-служба ООО «Тойота Мотор»

Безопасность — один из основных принципов всей компании. Например, в этом месяце штаб-квартирой Toyota в Японии был открыт свободный доступ всем желающим к новейшей разработке — виртуальной модели манекена для краш-тестов.

— Какой вклад компания внесла в борьбу с COVID-19?

— Мы все в большом долгу перед врачами и волонтерами, которые приняли на себя основной удар, ежедневно рискуя своими жизнями. Toyota, как и многие другие компании, старалась оказать помощь именно этим людям. Мы произвели на заводе Toyota в Санкт-Петербурге маски и щитки, а также передали медучреждениям и волонтерам автомобили из своего корпоративного парка.

— На фоне кризиса в отрасли не планируете ли перейти на 4-дневную рабочую неделю / работу в одну смену? Не ожидается ли сокращение персонала на заводе в Петербурге?

— Сотрудники — это главный актив компании, а не издержки. Мы не рассматриваем вариант сокращения штата и уменьшения рабочей недели в данный момент. Мы ищем возможности оптимизации в других областях.

Для сокращения смен у нас тоже нет повода.

Остановка завода в период ограничительных мер привела к дефициту автомобилей, и, чтобы удовлетворить высокий спрос, наш завод даже запускал дополнительные смены в выходные дни в мае и июне.

— АЕБ пока не обновила свой прогноз по рынку легковых авто и LCV на 2020 год. Каков прогноз по авторынку РФ компании Toyota?

— Ситуация с самого начала 2020 года развивается максимально непредсказуемо, и даже сейчас пока рано делать прогнозы относительно окончательных показателей, хотя общий тренд понятен. Большинство экспертов сходятся во мнении, что снижение доходов населения при росте цен может привести к дальнейшему падению продаж на автомобильном рынке России.

— С начала года, за исключением «черного апреля», Toyota удерживает 5-е место среди автоконцернов по продажам в РФ. Какие меры помогли компании удержать планку во время кризиса?

— Еще с конца прошлого года автомобильный рынок испытывает давление различных обстоятельств. Сначала повышение утилизационного сбора, затем изменение валютных курсов и введение ограничений из-за коронавируса… Нам нужно было действовать быстро и решительно, чтобы оправдать доверие к бренду.

Мы несколько месяцев держали цены на уровне 2019 года, а когда все же были вынуждены их повысить, сделали индексацию незначительной относительно конкурентов. Совместно с «Тойота Банк» на ряд моделей мы снизили первоначальный взнос по кредиту до 10%, уменьшили ставку до 4%, предложили выгодные условия по лизингу.

Нашим другим уникальным преимуществом является продукт. Модели RAV4, Camry, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hilux являются лидерами своих сегментов.

А RAV4 после успешного дебюта даже удалось побить собственный рекорд продаж и стать единственной моделью в топ-25 бестселлеров в России за пять месяцев, показавшей рост на падающем рынке.

— Как кризис повлиял на цены на автомобили Toyota?

— Автомобильная отрасль зависит от макроэкономической конъюнктуры. Волатильность курсов валют вынуждает всех иностранных автопроизводителей корректировать свою ценовую политику.

Мы стараемся максимально взвешенно подходить к ценообразованию, находя компромисс между рыночными факторами и покупательской способностью. Мы не копируем конкурентов и действуем согласно нашей стратегии поддержки клиентов, стараясь проводить корректировки как можно реже и в минимальном размере.

В частности, последняя индексация была в 3–4 раза меньше, чем общее изменение валютного курса в первом и втором кварталах.

— Планируете ли расширять модельный ряд в России? Каких новинок ждать в перспективе? 

— Автопроизводители берегут свои секреты до последнего, поэтому информацию о будущих новинках раньше времени мы не разглашаем. Но, чтобы немного приоткрыть завесу, скажу, что мы активно развиваем направление connected cars, или «подключенных» автомобилей.

В массовом сегменте мы будем первыми, кто предложит совершенно уникальные опции. У двух моделей Toyota это случится уже этой осенью. Благодаря новым возможностям машины станут удобнее и «умнее», поддерживая легкое и интуитивное управление привычными сервисами.

«Подключенные» автомобили смогут, подобно смартфонам, общаться со своими пользователями. 

—​​​​​​​ Все ли дилерские центры компании сейчас открыты?

—​​​​​​​ Дилерская сеть Toyota уже полностью вернулась к работе. Чтобы гарантировать клиентам безопасность и удобство, мы разработали полноценный комплекс мер предосторожности.

Наши дилеры зонировали свои пространства, используют маски, перчатки и защитные экраны, некоторые операции проводятся дистанционно. Да, многое приходится делать впервые.

Чтобы проверить, как все будет работать, один из наших ростовских дилеров даже провел предварительное тестирование с участием манекенов.

—​​​​​​​ Есть ли в планах компании запустить продажи онлайн или внедрить сервис автомобилей по подписке? 

—​​​​​​​ Наши онлайн-инструменты продаж уже работают. Только за апрель количество онлайн-заявок на получение кредита выросло в шесть раз, несмотря на все ограничения. На сайте компании и у дилеров можно выбрать понравившийся автомобиль из базы машин в наличии, у некоторых дилеров — забронировать его и внести предоплату, а также полностью оплатить удаленно после заключения контракта.

Toyota активно развивает это направление, и к концу года возможность купить автомобиль, не выходя из дома, появится у большинства клиентов. При этом в некоторых регионах, где локальные нормативные акты пока не позволяют проводить тест-драйвы в дилерских центрах, наши партнеры уже осуществляют доставку автомобилей клиентам на дом.

Что касается подписки, то мы рассматриваем этот формат как перспективный.

—​​​​​​​ Как у Toyota обстоят дела с развитием экспорта?

—​​​​​​​ Мы вышли на новый экспортный рынок. Армения стала третьим международным рынком, куда мы поставляем Toyota Camry и RAV4, произведенные на заводе в Санкт-Петербурге. С 2010 года компания успешно экспортирует автомобили в Беларусь, а с 2012 года осуществляет поставки автомобилей российской сборки в Казахстан.

—​​​​​​​ На ваш взгляд, какой основной урок преподала российским автопроизводителям пандемия коронавируса? Что изменится в автопроме после ее окончания?

Читайте также:  История появления подобных АКБ

—​​​​​​​ Пандемия стала хорошей проверкой, заставив бизнес оперативно перестроить все процессы и жить в условиях постоянного цейтнота. Сложность всех задач возросла многократно. Гибкость и резерв прочности сейчас стали необходимыми условиями для развития. Нужно иметь возможность мгновенно реагировать и трансформироваться — это главный урок, полученный за первые месяцы года.

В первую очередь для этого нужна эффективная команда, где каждый максимально мотивирован и вовлечен в процесс. Что касается ситуации в целом, то в новых реалиях персональный автомобиль вернул себе актуальность. Онлайн-инструменты утвердились в качестве удобного способа оформления покупки автомобиля, при этом не умаляя значение дилерской сети.

Она была и остается ключевым элементом бизнеса нашей компании.

Беседовала Наталия Мирошниченко

Что Тойота дала мировому автопрому: изобретения компании

В то время как противники японского автопрома продолжают утверждать, что инженеры этой азиатской страны не способны что-либо изобрести. Мы продолжаем знакомить вас с изобретениями Toyota, которые повысили комфорт и безопасность вождения.

Гидроусилитель руля с переменным усилием

Массово гидроусилитель руля начал устанавливаться в автомобили Chrysler в 1951 году. Полезность этого изобретения, невозможно было переоценить. Он обеспечил комфорт и легкость управления, что было очень важно, учитывая огромные размеры машин из США.

Toyota Crown пятого поколения

Но существовала серьезная проблема. ГУР хорошо справлялся со своей работой на низких скоростях при маневрировании. Однако на высоких, излишнее усилие на руле снижало точность управления и комфорт водителя.

Решением этой проблемы, стало создание гидроусилителя с переменным режимом работы, в зависимости от скорости автомобиля. Попытка разработать такой механизм впервые предприняла компания Citroën в 1970 году.

Однако инновационная система DIRAVI получилась сложной, дорогой и не годилась для массового использования.

Прорыв произошел с выходом в 1978 году Toyota Crown пятого поколения (S100). Во время парковки ГУР Крауна работал в полную силу, но на больших скоростях с помощью специальных клапанов давление в гидравлической системе снижалась. Таким образом, достигалось оптимальное усилие на руле, во всем диапазоне скоростей.

Впоследствии, новый гидроусилитель появился и на других моделях Тойота. Между тем, в интернете можно встретить мнение, что впервые подобный ГУР появился на автомобилях BMW (система Servotronic), но это не правда.

Компрессор кондиционера с электромотром

Toyota Prius первого поколения

Когда в 1997 году был представлен первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius общественность была поражена. Изобретения компании Toyota, касались практически каждой детали. Даже такая простая вещь, как система кондиционирования, подверглась серьезной переработке.

Традиционно компрессор кондиционера приводился в движение с помощью ремня от коленчатого вала двигателя. Но Приус был способен передвигаться без запуска ДВС, только на электромоторах. Другими словами, постоянная работа кондиционера была не возможна.

Совместно со специалистами Denso, разработан компрессор кондиционера с электромотором ES18. Это был первый в мире серийный компрессор такого типа. Впоследствии это полезное изобретение применялось в гибридах других компаний.

Стальные панели с демпферами вибраций

Кузов Toyota Celsior

При разработке автомобилей повышенной комфортности инженерами, немалое внимание уделяется снижению уровня шума и вибраций в салоне. К примеру при проектировании Toyota Celsior он же Lexus LS400, специалисты тщательно подбирали толщину стекол, шумоизоляции, обивки салона и т.д. Но для японцев это было недостаточно.

Для новой модели, инженеры по специальной технологии разработали моторный щит и панель багажника. При их создании использовались двухслойные стальные панели пространство между которыми было заполнено специальным пластиком. Благодаря такому решению, удалось значительно снизить уровень шума и вибраций.

Lexus LS400

В результате на момент дебюта в 1989 году, Lexus LS 400 стал самым тихим автомобилем в своем классе. При движении на скорости в 100 км/ч уровень шума в салоне не превышал 58 дБ. К примеру Mercedes-Benz S-класса того же года, показал не менее 60 дБ.

Lexus LS 400, заставил немецкий конкурентов серьезно отнестись к новому игроку на рынке премиальных автомобилей. Даже не просто серьезно, а с опаской. Вот что говорил Вернер Нифер тогдашний президент Daimler-Benz:

Не BMW с 12-цилиндровым двигателем, а такие автомобили, как Lexus и Infiniti, пугают меняВернер Нифер

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья, обязательно поставьте лайк ???? и поддержите канал. А если не понравилась, напишите в х почему)Также подписывайтесь на мой канал в инстаграм, там много интересных фотографий.

Японские автомобили которые изменили мир (1970 годы)

В россии отзывают почти 70 тыс. автомобилей toyota и lexus

ООО «ТОЙОТА МОТОР» (официальный представитель брендов Toyota и Lexus на российском рынке) объявило об отзыве около 70 тыс. автомобилей из-за дефекта топливного насоса.

Как сообщили в Росстандарте, отзыву подлежит 69 051 автомобиль Toyota Alphard, Camry, Fortuner, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Lexus ES 350, Lexus GS 250, Lexus GS 350, Lexus GS 450H, Lexus GX 460, Lexus IS 200T, Lexus LC 500, Lexus LS 350, Lexus LS 460, Lexus LS 500, Lexus LS 600H, Lexus LX 570, Lexus NX 200T, Lexus RC 200T, Lexus RC 350, Lexus RX 200T, Lexus RX 350, Lexus RX 350L, RX 450H, Lexus ES 200, Lexus ES 250, Lexus RX 200T, реализованный в период с 3 октября 2013 года по настоящее время. VIN-коды этих машин указаны в опубликованном ведомством списке.

«Причиной отзыва транспортных средств является то, что они оборудованы топливным насосом низкого давления, который расположен в топливном баке и создает давление в системе впрыска топлива двигателя.

В указанных насосах может быть установлена крыльчатка, которая могла быть изготовлена из материала пониженной плотности, что может привести к поверхностному растрескиванию крыльчатки.

В этой ситуации возможно проникновение топлива в материал крыльчатки, что может привести к ее деформации и в отдельных случаях произойти контакт крыльчатки с корпусом топливного насоса, что в свою очередь может повлиять на его работоспособность.

Это может повлечь за собой включение индикации на панели приборов неисправности двигателя и других предупреждающих индикаторов, возможна неравномерная работа двигателя, невозможность запуска двигателя, а также возможно выключение двигателя в случае движения с невысокой скоростью. Однако в отдельных ситуациях возможна остановка двигателя и при движении с повышенной скоростью, что может увеличить риск возникновения аварийной ситуации», — говорится в сообщении.

В рамках отзывной кампании дилеры проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Владельцы также могут самостоятельно сверить VIN-коды своих машин со списком Росстандарта и записаться к дилеру.

Кроме того, узнать о наличии автомобиля в отзывной программе можно с помощью специального сервиса на сайте Auto.ru.

На подлежащих отзыву транспортных средствах будет выполнена замена топливного насоса. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Десятки тысяч автомобилей Toyota и Lexus попали под отзыв в России

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило сегодня об отзыве 69 тыс. 51 автомобиля Toyota Lexus.

  • В ведомстве уточнили, что сервисная кампания стартует 18 ноября и затрагивает машины, реализованные в период с 3 октября 2013 года по настоящее время.
  • Речь идет о моделях Toyota Alphard, Camry, Fortuner, Highlander, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, а также Lexus ES 350, Lexus GS 250, Lexus GS 350, Lexus GS 450H, Lexus GX 460, Lexus IS 200T, Lexus LC 500, Lexus LS 350, Lexus LS 460, Lexus LS 500, Lexus LS 600H, Lexus LX 570, Lexus NX 200T, Lexus RC 200T, Lexus RC 350, Lexus RX 200T, Lexus RX 350, Lexus RX 350L, RX 450H, Lexus ES 200, Lexus ES 250, Lexus RX 200T.
  • Как пояснили в Росстандарте, причиной отзыва то, что транспортные средства «оборудованы топливным насосом низкого давления, который расположен в топливном баке и создает давление в системе впрыска топлива двигателя».

«В указанных насосах может быть установлена крыльчатка, которая могла быть изготовлена из материала пониженной плотности, что может привести к поверхностному растрескиванию крыльчатки.

В этой ситуации возможно проникновение топлива в материал крыльчатки, что может привести к ее деформации и в отдельных случаях произойти контакт крыльчатки с корпусом топливного насоса, что, в свою очередь, может повлиять на его работоспособность», — предупреждают в ведомстве.

Более того, указывается в сообщении, «в отдельных ситуациях возможна остановка двигателя и при движении с повышенной скоростью, что может увеличить риск возникновения аварийной ситуации».

Напомним также, что в начале августа Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии объявило о начале публичного обсуждения первого в стране стандарта по отзыву автомобилей.

Первая редакция проекта документа предполагает введение трех видов отзывов автомобиля в случае отзывных кампаний. В частности, добровольный отзыв инициирует изготовитель (поставщик или продавец) при получении информации о риске продукции, не превышающем допустимый уровень, он же полностью контролирует корректирующие мероприятия и предоставляет соответствующую информацию в орган надзора.

При этом оповещать автовладельцев об отзывной кампании рекомендуется всеми доступными способами. Кроме того, предлагается разрешить получать информацию о владельцах машин из систем государственной регистрации транспортных средств, технического осмотра и базы ОСАГО.

Еще в начале января стало известно, что Росстандарт собирается в этом году разработать и утвердить специальный ГОСТ по процедуре отзыва машин. Как указывали тогда в пресс-службе ведомства, «развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей».

В Росстандарте отмечали, что 1 ноября 2019 года появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. При этом, «помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей».

В агентстве также уточнили, что в минувшем году был согласован отзыв 649,6 тыс. транспортных средств всех сегментов в рамках 139 программ отзыва. Всего же с 2015 года, когда Росстандарт начал активно развивать механизмы отзыва автомобилей, под отзыв попали более 3,5 млн единиц транспортных средств.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *