На раме или лонжеронах легкового автомобиля предусмотрены точки крепления фаркопа для фиксации прицепа. Стандартных размеров нет, поэтому при выборе ориентируются на фирму изделия и марку автомобиля, лучшие фаркопы не означают, что это самые дорогие экземпляры. Ниже приведен перечень моделей ведущих производителей, который поможет определиться с покупкой.
К каждому изделию прилагается техническая характеристика и сертификат производителя, по которым можно подобрать подходящий вариант
Как выбрать фаркоп для автомобиля
Фаркоп или ТСУ (тягово-сцепное устройство) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом. При выборе фаркопа берут во внимание, какой вид транспортного средства будет буксироваться. Очень важен вес: прицеп для перевозки лодки или мотоцикла крепится на один тип фаркопа, если цель перевозки – трейлер, понадобится более мощная конструкция.
Многие марки автомобилей комплектуются заводским тягово-сцепным устройством, но оно предусматривает перевоз груза не более 500 кг (вместе с прицепом), не всегда этого достаточно, поэтому актуальна замена. Фаркоп изготавливают из нержавеющей стали, для продления срока эксплуатации, защищают изделия от коррозии порошковой краской или катафорезной грунтовкой, второй вариант более предпочтителен.
Несколько рекомендаций по выбору устройства:
- Необходимо собрать полную информацию об автомобиле: марка, модель, год выпуска и максимальный предел грузоперевозки, вид привода (передне- или заднеприводный), тип коробки передач.
- Изучить характеристику прицепа: тип кузова, вес, предельный показатель грузоподъемности, размер разъема и муфты, есть ли в комплекте страхующие цепи.
- Фактор, влияющий на выбор: вид основной нагрузки — вертикальная или горизонтальная.
- Стандартному типу фаркопа отдают предпочтение: он привинчивающийся или сварной, вполне надежный, но эстетичность автомобиля страдает. У моделей со сцепным шаром или съемным крюком надежность на высоком уровне, но и цена будет соответствующей. Фланцевый используют реже, т. к. он предназначен для сцепления со специальной площадкой.
Важно! Фаркоп может не подойти для одной и той же модели легкового автомобиля, если год выпуска различен.
Виды фаркопов
Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:
- Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
- Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
- Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
- Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
- Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
- Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
- Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
- Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.
Пример универсального ТСУ
Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно.
К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства.
Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.
Какой фаркоп лучше выбрать
Если к марке автомобиля подходит несколько видов ТСУ и стоит вопрос выбора, ориентируются:
- на ценовое предложение;
- удобство в использовании;
- допустимый предел тоннажа;
- диаметр шара и тип крюка;
- из какого материала фаркоп сделан и как часто его будут применять.
Необходимо учитывать технические характеристики устройства и не использовать несоответствующие для перевозки тяжелых грузов.
Рейтинг фаркопов по производителю и моделям
Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.
Лучшие фаркопы премиум-класса
В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб.
(оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т.
, к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.
Подходит для иномарок производства США
«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.
Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла
«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.
Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской
Лучшие фаркопы средней ценовой категории
К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали.
Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно.
Предельная возможность – 1100 кг.
«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.
Устройство съемное, крепится на двух болтах
«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.
Балка с фирменным логотипом
Лучшие фаркопы низкой ценовой категории
Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.
) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью.
Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.
Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом
«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.
Стоимость фаркопа от 2000 рублей
«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.
Фаркоп с электрикой в комплекте
Советы и рекомендации
Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что оно подходит для определенной марки автомобиля. После изучения технической характеристики принимают решение по установке, если технология не сложная и не требуется подпиливание бампера, монтаж проводят самостоятельно.
При покупке обязательно обращают внимание на производителя и насколько хорошо проведена сварка комплектующих. Если ТСУ вызывает сомнение в подлинности производимой марки, лучше воздержаться от покупки.
Внимание! Каждая модель фаркопа оригинальной сборки проходит тестирование на соответствие буксировочной способности.
Кустарная работа вряд ли тестируется, эта небрежность может вызвать серьезную проблему на дороге, если фаркоп не удержит массу прицепа. Поэтому покупать товар следует с сертификатом и указанным гарантийным сроком.
Заключение
Лучшие фаркопы представлены в различных ценовых категориях. При выборе изделия учитывают, какой груз будет буксироваться, марка легкового автомобиля. Универсальных устройств, подходящих для всех машин, нет. Обращают внимание на качество изделия и цену. Нельзя использовать ТСУ кустарной работы без сертификата соответствия.
Отзывы о фаркопах
Сергей Фисенко, 32 года, г. ТамбовКогда приобрел моторную лодку для рыбалки, возникла необходимость в прицепе и фаркопе. Остановил выбор на «BOSAL» 21071, т. к. нет смысла гоняться за дорогостоящим устройством на отечественный автомобиль. ТСУ установил самостоятельно, проверил, остался доволен, буксировочная способность меня вполне устроила.Эдуард Мохов, 40 лет, г. РязаньУ меня на внедорожнике «READER PLUS» F114-F(N), ставили в сервисе, фаркопом доволен, простой в эксплуатации, подходит по тоннажу: 2 т меня вполне устраивает. Давно интересуюсь и участвую в трофи-рейдах на квадроциклах, основное направление – горная местность, поэтому приходится часто буксировать мототранспорт. Фаркоп не подводил ни на трассе, ни в горной местности.
Фаркопы для иномарок, типы современных фаркопов
Фаркопы для иномарок можно разделить на два типа – Европейские и Американские.
В свою очередь фаркопы для иномарок, к какому типу они не относились, делятся на отдельные группы:
- фаркопы фланцевые – это группа фаркопов, которая изготавливается для стандартных посадочных мест автомобиля;
- фаркопы, которые жестко закреплены на автомобиле;
- фаркопы с предусмотренной возможностью снять сцепной шар и крюк.
Идеального ничего не бывает
Но недостатком такого фаркопа для иномарок очевиден, это его внешний вид. Если на крупных автомобилях, таких как джипы, данный тип фаркопа смотрится хорошо, то на не большом, каком ни будь малолитражном автомобиле, он будет смотреться, мягко говоря, не уместно и неуклюже.
Съемные фаркопы
Что бы выйти из данной ситуации, следует обратить внимание на съемные фаркопы для иномарок, которые помимо того, что обладая такими же прочностными характеристиками, как сварные, быстро убираются, когда они не нужны. Положительным моментом является еще и то, что посадочное место вместе с рамой почти не видны.
Однако, стоят такие фаркопы для иномарок на много дороже, в полтора, два раза минимум.
Фланцевые фаркопы
Фланцевые фаркопы – это фаркопы для иномарок, которые монтируются на уже подготовленную стандартную площадку, которой в свою очередь должна уже быть предусмотрена на автомобиле. Данная площадка должна иметь стандартные посадочные гнезда либо 2 либо 4.
Сцепные шары
- Сцепные шары, эта та часть фаркопа, на которую следует обращать особое внимание.
- Фаркопы для иномарок, а так же для Российского рынка, должны иметь сцепные шары, по европейским стандартам ISO 1103, DIN 74058, диаметром 5 см.
- Поэтому если Вы решили купить прицеп, или домик на колесах, произведенные в США, то могут возникнуть соответствующие проблемы.
Расстояние от шара
Теперь про расстояния, которые следует знать.
Расстояние от шара, центральной его части, до поверхности дороги, должно соответствовать приделам от 35 до 42 см. Наименьшее расстояние от центра шара фаркопа до заднего бампера – 6,5 см. Помните про это.
Фаркопы для иномарок.
Американские фаркопы
Давайте теперь подробнее остановимся на американском фаркопе.
Американские фаркопы, или фаркопы для иномарок, произведённых в США, имеют некоторые отличия от европейских фаркопов. Данное отличие характеризуется, прежде всего, более сложной конструкцией.
Американский фаркоп — рама с двух дюймовым квадратом.
Американские фаркопы состоят из 4-х составных частей, главной из которых является металлическая рама. Данная рама крепится под бампером в задней части автомобиля.
- Пять видов рам.
- На рынке представлены пять видов таких рам американских фаркопов, которые имеют существенные отличительные особенности между собой, которые, свою очередь, заключаются в показателях допустимых критичных нагрузках, и размерами отверстий под кронштейн.
- Кронштейн.
Вторая часть фаркопов для иномарок, произведенных в США, это кронштейн. Кронштейн тоже имеет несколько вариантов исполнения, которые отличаются друг от друга размерами.
- Для фиксации кронштейна на фаркопе, применяется фиксатор, который может быть как с блокировочным замком, так и без него.
- Сцепной шар.
- Следующей составной частью фаркопа для иномарок, который производится в США, является сцепной шар.
На данный момент выпускаются три вида шаров для американских фаркопов. Каждый вид шара имеет свой диаметр, что является отличием от фаркопов для иномарок, произведенных для европейского рынка.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Обучающий курс вождения по городу
Имея некоторые конструктивные особенности фаркопы для иномарок произведенные в США, в некоторых случаях не могут применяться ни в Европе, ни в России.
Полезные рекомендации
Чтобы не попасть впросак, необходимо знать некоторые нюансы:
- если у Вас автомобиль, выпущенный для стран Европы, России или других стран СНГ, то сами рамы фаркопов произведенные в США могут не подойти к Вашему авто, так как установка их предусмотрена только на автомобили, выпущенные для американского рынка. То есть, посадочные места могут просто не подойти.
- что касается сцепных шаров, которыми комплектуются фаркопы для иномарок, выпускаемых в США, то они имеют другие размеры или 1-7/8 дюйма или 2-5/16 дюйма. Для европейского и российского рынков наиболее подходит размер сцепного шара в 2 дюйма, что соответствует 50,8 мм. Мы знаем, что для Европы и России сцепные шары имеют диаметр 50мм., поэтому в принципе американские фаркопы с сцепным шаром в 50,8 мм могут в нас применятся, однако возникнет некоторые неудобства в отсоединении фаркопа, необходимо будет приложить больше усилий, а для спец автотранспорта это не допустимо. Поэтому делайте выводы.
- фаркопы для иномарок, произведенные в Европе и России, в большинстве случаев очень тяжело подключить к американским фаркопам. Прежде всего, по причине существенных отличий в конструкции соединительных разъемах обоих видов фаркопов. Поэтому в большинстве случаев разъемы на американских фаркопах требуют рук специалиста, который произведет необходимую доработку.
Дополнительные советы
Если Вы созрели для покупки фаркопа для иномарки или отечественного автомобиля, то не лишним будет придержаться следующих полезных советов.
- Покупайте фаркопы только в специализированных магазинах, где торгуют только фаркопами.
- Чтобы продавец смог Вам действительно подобрать нужных фаркоп, предоставьте ему информацию по модели и марке Вашего автомобиля, год его выпуска, полный вес загруженного прицепа и вертикальную нагрузку, которая воздействовать на сцепной шар.
- Существуют фаркопы с предусмотренной установкой на них дополнительного оборудования, к примеру, специальные крепления для велосипеда (в странах Европы это очень популярно). Спросите у продавца про такую возможность для Вашего фаркопа. Однако учтите, что если у Вашего автомобиля запасное колесо крепиться на задней двери, то данное оборудование не может быть применено.
- Обязательно уточните у продавца про комплектацию фаркопа, есть ли в ней электропроводка, и сцепной шар. Бывают случаи, что все это приходится докупать.
- Бывают такие ситуации, с которыми покупатели сталкиваются при установки фаркопа уже после его покупки, что приходится вырезать вырез в задней части бампера либо вообще удалять заднее колесо, которое находится под днищем. Уточните у продавца тонкости процесса установки фаркопа, не будет лишним, поверьте.
- Если Вы хотите сразу же установить фаркоп, то уточните у продавца, предоставляют ли они такую услугу. Обычно специализированые магазины по продажи таких устройств имеют квалифицированный персонал, который правильно установит вам тяговое устройство, без каких либо повреждений автомобиля.
- Как мы видим фаркопы для иномарок имею значительные конструктивные отличия между собой, особенно производимые для американского и европейского рынках.
- Поэтому выбирать тяговое устройство для своего автомобиля следует внимательно со знанием дела, или доверить этот процесс специалисту.
- Как вариант, знакомьтесь Фаркопы Aragon (Арагон).
Как выбрать фаркоп? — DRIVE2
Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.
Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль.
Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый.
Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.
Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.
Прицеп на фаркопе
Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к.
у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое.
Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.
Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.
Типы исполнения фаркопов
Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в «рулетку».
Дело в том, что устанавливая что-либо «свое», вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик.
Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, «колхозят» фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.
Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.
Классификация фаркопов
Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.
Существует три основных класса:
Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.
Конструктивные особенности
Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.
К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение
Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.
Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.
Типы крепления крюка к платформе
Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.
Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.
Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.
Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп.
Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа.
В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.
Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.
Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.
Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для «рамников» может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.
Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.
На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.
Виды фаркопов на иномарки
07 августа 2016. Категория: Автотехника.
Сегодня более 85% горожан предпочитают ездить на автотранспортных средствах зарубежного производства. Однако не все могут позволить себе вместительные кемперы или микроавтобусы, способные перевозить большое количество вещей, которые понадобятся на отдыхе с семьей или для поездки загород для рыбалки или похода.
Для этих целей удобнее всего использовать легковой прицеп, в который можно загрузить все необходимое. Однако его необходимо прикрепить к машине, причем таким образом, чтобы все сигнальные элементы прицепа (поворотники и огни) были подключены к бортовой системе машины. Помимо этого дополнительное устройство должно быть надежно зафиксировано.
Чтобы осуществить сцепление такого типа используется фаркоп.
Автомобильные рынки предлагают автовладельцам большой выбор различных тяговых сцепных устройств (ТСУ), подходящих для разных автомобилей. Чтобы выбрать такое устройство, которое будет максимально подходить конкретно для вашего АТС, необходимо учесть несколько важных моментов. В первую очередь обратите внимание на тип фаркопа.
Виды фаркопов
В зависимости от веса груза и типа шара, выделяют следующие разновидности ТСУ:
- «А» — ТСУ крепится к балке двумя болтами. Подходит для транспортировки груза весом до 1,5 тонн.
- «С» — фаркопы этого типа устанавливаются с использованием прочного эксцентрика, но грузоподъемность такого ТСУ также не превышает 1,5 тонн.
- «F» — более прочный фаркоп, крепящийся в нескольких позициях по отношению к основанию. Такое ТСУ позволяет транспортировать до 2,5 тонн груза.
- «G» — отличается повышенной грузоподъемностью, которая составляет до 3,5 тонн.
- «AV» — комбинированный тип фаркопов, отличающихся быстросъемными шарами.
- «BMA» — быстросъемный шар, такие ТСУ устанавливаются на авто класса «Люкс».
- «Е» — специальный фаркоп, предназначенный для автомобилей американского производства (выдерживает до 1,5 тонн).
- «Н» — сварная конструкция для отечественных машин.
Также существуют типы «FC» с максимальной нагрузкой в 750 кг и «GC», который крепится на 4 болтах.
Полезно! Фаркоп типа «G» возможно регулировать, только если крепеж оснащен 6 и более отверстиями.
Также стоит более детально рассмотреть понятие «нагрузки».
Параметры фаркопов
Перед покупкой ТСУ необходимо учесть, что нагрузка бывает:
- Тяговой. Это максимальный вес прицепа, который будет буксироваться. Исходя из этого, если максимальное значение тяговой нагрузки ровняется 1,5 тонн, то это означает что общая масса прицепа и перевозимого груза не должна превышать 1500 кг. Также стоит обратить внимание, что при транспортировке прицепа по дорожному полотну из мягкого покрытия (песок, щебень и прочее) тяговая нагрузка снижается в два раза.
- Вертикальной. Это означает максимальное значение вертикальной нагрузки на ТСУ. Тут также необходимо учесть тип дорожного полотна, так как при езде по песку или гравию вертикальная нагрузка также снижается в два раза.
Для всех типов ТСУ также существуют общепринятые стандарты установки, которые действуют как в России, так и в Европе. Сцепной шар фаркопа может быть изготовлен только одного диаметра – 50 мм. При установке необходимо выдержать расстояние не менее 65 мм от заднего бампера до центра шара. При этом между дорогой и центром шара расстояние должно быть равным от 35 до 42 сантиметров.
Чтобы подобрать оптимальную модель необходимо учесть рекомендации по конкретному автотранспортному средству и производителя. Рассмотрим самые лучшие компании, занимающиеся производством фаркопов.
Производители ТСУ
Среди производителей сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие компании:
- Thule. Шведская компания специализируется на производстве автомобильных аксессуаров уже многие годы. В модельном ряду производителя есть ТСУ с жестким креплением, а также съемные элементы. Например, фаркоп на «Дастер» Brink стоимостью порядка 22 000 рублей подходит для автомобилей, выпущенных начиная с 2015 года.
- Bosal. Голландский производитель, предлагающий широкий выбор не только различных по конструкции ТСУ, но и изделия, созданные по индивидуальным заказам с художественных оформлением и так далее. Цена таких изделий намного ниже. Например, фаркоп на «Солярис» Bosal-BFM категории «А» обойдется порядка 5000 рублей (без электрики). Разборный механизм этого изделия позволяет снимать его без лишних усилий.
- Westfalia. Немецкая компания занимается изготовлением ТСУ с 1844 года и является основным производителей Германии (45%). Westfalia специализируется на быстросъемных моделях. Фаркоп на «Йети» стоит около 10000 рублей, при этом его тяговая нагрузка составляет 2 тонны.
- Autoflex. Венгерский производитель, который входит в состав корпорации Bosal также предлагает потребителям качественные ТСУ для различных марок автомобилей.
Помимо этого качественной продукцией отличаются компании: Трейлер, VFM (дочерняя фирма Bosal) и Oris.
В заключении
Если говорить о монтаже ТСУ, то сегодня можно приобрести фаркопы на иномарки с установкой или произвести установку самостоятельно. Главное выбрать качественную модель фаркопа и эксплуатировать его согласно рекомендациям. Груз не должен быть распложен только в одном углу прицепа, так как в противном случае нагрузка на ТСУ будет сильно увеличиваться.
Фаркоп на иномарку | Прицепы для легковых
Приветствуем всех!
О сцепных устройствах — о фаркопах — для отечественных авто мы уже писали.
Фаркопов для иномарок также представлено множество видов. Иномарки отличаются между собой конструктивными особенностями. Фаркопы также различаются по типу рамы, способу крепления крюка и величиной допустимой нагрузки.
Основные группы фаркопов в зависимости от особенностей шара:
- «А» — надежная съемная конструкция, неприхотлива в использовании. Фаркопы данной группы рассчитаны на перевозку груза в легковом прицепе весом до 1500 кг.
- «В» — конструкция полуавтомат на гайках, перевозка груза 1500 кг.
- «С» — съемный полуавтомат на эксцентрике. Максимально допустимый вес разрешенный к перевозке — 1500 кг.
- «F» — съемная кованная конструкция с двумя отверстиями для монтажа. Грузоподъемность 2000 кг. Имеется регулировка шара по высоте.
- «G» — съемный кованый крюк с четырьмя отверстиями. Грузоподъемность 2000 кг. Регулировка шара по высоте.
- «H» — сварная конструкция, рассчитанная на перевозку груза весом не более 1500 кг.
Источник: http://autoepoch.ru/
ВНИМАНИЕ: электромонтаж сигнализации и установку тягово сцепного устройства (ТСУ) рекомендуется производить только специалистами автосервиса. Если решили установить фаркоп самостоятельно, перед установкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией по монтажу и проверьте возможность применения данной модели фаркопа именно на ваш автомобиль
Полезные статьи сайта:
1. Фаркоп для прицепа на авто УАЗ — что влияет на выбор фаркопа
2. Установка ТСУ — измерение нагрузка на сцепной шар
3. Оборудование авто-тягоча — типы тсу
4. Курганские прицепы в Омском регионе — продажа легковых прицепов
5. Московские прицепы — продажа прицепов в Омском регионе
Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!
Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!
Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
Работаем для Вас!
Оставляйте свои отзывы и пожелания, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать о фаркопах на иномарку — отвечаем каждому, рекомендуем лучшее!