Honda Accord
История
Успех первого поколения модели Civic, которое производилось с 1973 года, побудило руководство компании Honda разработать на ее основе еще одну модель, выше классом. Разработки концептов новой машины продолжались до 1975 года, а уже в мае 1976 года была представлена серийная версия этого автомобиля.
Первое поколение Accord базировалось на модернизированной переднеприводной платформе Civic, и первоначально выпускалось в кузове трехдверный хэтчбек. Спустя год японцы начали производство модели в кузове седан.
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.8 литра, которые агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой», 2-х либо 3-скоростным «автоматом». Модель продублировала успех Civic во многом благодаря своим размерам и экономичным двигателям.
Второе поколение Accord начало сходить с конвейера в 1982 году.
Это был ключевой год для компании: Honda построила завод в Мэрисвилле (США) и оттуда начала свою экспансию на американский рынок. Таким образом, Honda стала первым японским брендом, наладившим производство автомобилей в США.
Осовременив экстерьер модели, японцы уделили внимание модернизации двигателей, которые получили систему CVCC, позволяющую агрегатам эффективно функционировать на обедненных смесях без использования каталитического нейтрализатора.
Были сняты с производства устаревшие автоматические трансмиссии, которые заменил 4-скоростной «автомат». В 1984 году модель пережила фейслифт.
Третья генерация модели появилась в 1985 году и стала своего рода революционной как с точки зрения дизайны экстерьера, так и в техническом плане.
Так, модель оснастили выдвигающимися фарами головного света. Была представлена новая кузовная модификация – двухдверное купе.
Наряду с уже привычными 1.6 и 1.8 литровыми двигателями, Accord начали оснащать новым 2.0 литровым бензиновым мотором, который выпускался в нескольких модификациях.
В 1988 году была представлена еще одна модификация модели – трехдверный AeroDeck.
В 1990 году японцы выпустили четвертое поколение Accord. Автомобиль вырос в габаритах, и выпускался в трех кузовных модификациях – купе, седан и универсал.
Модель лишилась выдвигающихся фар головного света, зато обзавелась новым двигателем: сняли с производства 1.6 литровый, а его место занял 2.2 литровый агрегат. Небольшой фейслифт модель пережила в 1992 году.
Пятое поколение модели, выпущенное в 1994 году, стало первым для Accord, когда для европейского и американского рынка эти модели начали производиться с заметными изменениями в экстерьере, комплектациях и техническом оснащении.
Так, для европейского рынка были недоступны купе и универсал. Автомобиль оснащается пятью модификациями 2.2 литрового двигателя, модернизированы 1.8 и 2.0 литровые агрегаты. Также линейку моторов пополнил шестицилиндровый 2.7 литровый двигатель.
В 1998 году появилось шестое поколение модели, которое отныне выпускалось в трех различных версиях – для американского, европейского и японского рынков.
Причем, в Америке перестали производить Accord в кузове универсал, а в Японии – в кузове купе. Различия в дизайне экстерьера этих версий были настолько кардинальными, что признать их родство можно было только по шильдику.
Для японского рынка модель оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0 и 2.2 литра, тогда как для американского рынка были доступны моторы объемом 2.0, 2.3 и 3.0 литра. Европейская версия оснащалась тем же бензиновыми двигателями, что и японская, но имела еще и дизельный 2.0 литровый агрегат. К тому же в Европе Accord производился еще и в кузове хэтчбек.
Выпуская в 2003 году седьмое поколение модели, в Honda решили объединить японскую и европейскую версии, и по прежнему выпускать отдельную для американского рыка.
Для Японии и Европы машина производилась в кузовах седан и универсал, «американка» по-прежнему выпускалась в кузовах седан и купе.
Японо-европейская версия оснащалась 2.0 и 2.4 литровыми бензиновыми и 2.2 литровым дизельным двигателями, тогда как американскую оборудовали 2.4 и 3.0 литровыми бензиновыми моторами. Для «американки» производились 5-ти и 6-ступенчатые механические КПП, 5-скоростные «автомат» и «робот». Для других версий роботизированная КПП была недоступна.
Восьмая генерация Accord пошла в серию в 2008 году, а в 2010 пережила рестайлинг.
На подходе уже девятое поколение этой модели – концепт купе был показан в начале 2012 года на автосалоне в Детройте. Но в серию девятая генерация пойдет уже в 2013 году.
Экстерьер
Восьмое поколение японо-европейской и американской версий отличаются формой фар головного света (у первой версии они узкие, у «американки» — почти прямоугольные), решеткой радиатора, формой капота и переднего бампера (у «американки» — только центральный воздухозаборник, у «японо-европейки» в бампере три секции, центральная – шире, чем у первой).
В профиль американская версия отличается большими по размеру окнами, формой дверных ручек, колесных арок. Сзади также видны отличия – в форме багажников, задних фонарей, бамперов.
- Интерьер
- Отчетливо видны различия в салоне американской и японо-европейской версии: у них разные по форме рули (четырех и трехспицевый соответственно), иное оформление приборной панели (у «японо-европейки» все приборы в светлых пластиковых окантовках), центральной консоли.
- Различия прослеживаются в форме передних кресел и особенно заднего дивана (форма сиденья).
- Технические характеристики
Американская версия получила новые бензиновые (объемом 2.0 и 3.5 литра) и турбодизельный (объемом 2.2 литра) двигатели. Появилась новая 6-скоростная автоматическая КПП. Японо-европейская версия оснащается 2.0 и 2.4 литровыми бензиновым и 2.2 литровым турбированным дизельным моторами (кроме рынков стран СНГ). Для этой версии 6-скоростной «автомат» недоступен.
Подробнее
Honda Accord — обзор поколений
Специализируясь на протяжении многих лет в создании мотоциклов, в 1970 году компания Honda выпустила модель «особенного» авто Honda 1300, которая встретила более, чем тёплый отклик в Японии и за океаном — в Америке.
Развитие модельного ряда продолжилось в 1972 году выпуском модели Honda Civic, спутниками которой сразу стали понятия: низкая стоимость, экономичность, надёжность. Это было особенно важно тогда, во времена безудержного роста цен на любое топливо.
Воодушевленная успехом Сивик, в 1976 году компания Хонда представила свою новую модель — Honda Accord, которая базировалась на платформе Honda Civic.
Первое поколение Хонда Аккорд (1976–1981)
В мае 1976 года Honda представила первую модификацию Аккорда — в трёхдверном кузове хэтч-бэк.
1,6-литровый мотор Honda Accord тянул, как 68 лошадок, одновременно впряжённых в укороченный кузов длиной 2,38 метра, доставшийся Аккорду по наследству от 4,12-метрового Сивика.
Технология CVCC, которая возводила Civic в ранг супер-экономичных авто, должна была придать более «мелкому» Аккорду такую экономичность, перед которой не устоял бы ни один обыватель.
Хонда хотела сделать из Honda Accord бестселлер и… она сделала это — нужно отдать должное правильному маркетинговому ходу компании в условиях топливного кризиса. В 1977 году линейка Хонда Аккорд была «усилена» четырёхдверным седаном с всё тем же объёмом моторного агрегата в 1,6 литров, но с приумноженным количеством лошадок, дошедшим до 72 «голов».
Второе поколение Хонда Аккорд (1981–1985)
В сентябре 1981 года состоялся дебют нового, второго поколения Honda Accord, которому было суждено покорить авторынок США.
Хонда Аккорд стала первым японским автомобилем в Америке, который в течении 15 лет не выпускал из рук пальму первенства как лучший иностранный автомобиль в США, лучший по продажам в своём сегменте.
Аккорд настолько полюбился американцам, что Хонда начала производить Honda Accord, не «отходя далеко от кассы», — прямо на территории США — в штате Огайо, Мэрисвилл.
Модернизация нового поколения Аккорда, в основном, коснулась интерьера и экстерьера, механическая «начинка» при этом осталась практически прежней — всё те же «движки» 1,75 кубиков, все та же экономная система расхода топлива CVCC, ставшая, правда, еще более близкой и родной для потребителя.
Аккорд с механической трансмиссией способен был пройти 13,6 километров или 23 км в более мощной комплектации, расходуя всего лишь один литр топлива — мимо таких показателей не мог пройти ни один среднестатистический американец! Велюровый салон и обилие хромированных акцентов во внешности, в комбинации с превосходными ходовыми и расходными характеристиками, заслуженно воздвигли Honda Accord на трон «Лучшее иностранное авто года» по оценкам потребителей и выбору редакции именитых американских авто-журналов.
В 1983 году фирменная 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Hondamatic приобрела ещё одну передачу, а Аккорд, развивающий ранее максимальную скорость 137 км/час, стал более «резвым» и был уже способен ускориться до 190 км/час при том же объеме двигателя.
В мае 1984 года Хонда стала первым японским авто-производителем, оснастившим своё авто компьютерным управлением впрыска топлива, известным также, как технология PGM-FI.
Причём, каждый из шести цилиндров новаторского двигателя ЕК объёмом 1,8 литров был снабжён собственным инжектором, управляемым мульти-функциональным контроллером. Опционно, к самой нафаршированной версии 1.
8 LX предлагалась первая в своём роде автоматическая система навигации.
Фэйс-лифтинг Форд Аккорд (1983–1985)
«Вторая серия» второго поколения Honda Accord приобрела более спортивный и динамичный вид корпуса — скошенная вниз «носовая» часть Аккорда была поддержана усиленным агрегатом с базовым объёмом 1,8 литров в подкапотном пространстве.
Велюровая обивка салона осталась на месте, зато прибавилось несколько новшеств с заботой об автолюбителе — кондиционер, круиз-контроль, электроподъёмники стекол, усилитель руля, боковые молдинги, интегрированные бампера, пластиковые накладки на колёсные диски — мода тех времён, начатая Audi 5000.
В 1985 году, спекулируя последней волной второго поколения Аккорда, Хонда выпустила «специальное издание» Honda Accord – SE-i, оснащённое двигателем нового поколения ES3, «не-CVCC».
Это был 12-клапанный 1,8-литровый мотор с 110 лошадными, эксплуатируемый Honda до 1989 года.
Кожаная обивка салона от Novillo, тонировка стёкол «под бронзу», электропривод люка, 13-дюймовые легкосплавные диски — роскошный Аккорд в такой комплектации был доступен для продажи только в Японии и Новой Зеландии.
Третье поколение Хонда Аккорд (1986–1989)
В июне 1986 года Япония стала свидетелем рождения Honda Accord в новом обличье от Тоши Ошика. Яркий дизайн Аккорда отличался томными опускающимися «веками», прикрывающими передние фонари. Изменения конструкции коснулись, в основном, подвески, ставшей двух-рычажной.
Такая конструкция была более дорогостоящей, чем у конкурентов с Мак-Ферсоном, но давала большую стабильность и чёткость в управлении авто. Передние тормоза были либо дисковые со спаренными суппортами, доступными в модели JDM 2. 0-Si, либо увеличенные дисковые с одним суппортом, задние тормоза оснащались как дисковой, так и барабанной системой.
Базовая модель шла с 13-дюймовыми стальными дисками и пластиковыми колпаками, либо с 14-дюймовыми легкосплавными дисками.
В зависимости от рынка сбыта, Honda Accord комплектовался по-разному: для Японии были доступны модификации A18A, B18A, B20A; в Европу поставлялись B20A2, B20A8, A16A1, A20A2, A20A4; в Северную Америку — A20A1, A20A3.
Комплектация Аккорда варьировалась от спартанских до супер-роскошных. Япония, как повелось, могла иметь самый «фарш» с цифровой приборной панелью, подогревом зеркал и сидений, климат- и круиз-контролем, омывателями фар, люком с электроприводом.
Модельный ряд в 1987 году был дополнен шикарным 2-дверным купе СА6.
Четвертое поколение Хонда Аккорд (1990–1993)
В 1989 году Хонда продемонстрировала новое поколение Honda Accord, установив его на СВ-шасси и оснастив полностью прозрачными стеклянными линзами для фар, которые заменили традиционные пластиковые рассеивающие линзы.
Четвертое поколение было укомплектовано совершенно новым алюминиевым двигателем объемом 2,2 литра с 16-клапанным электронным впрыском топлива и электронным управлением задней подвеской, призванным снизить шум и вибрацию в салоне.
15-дюймовые легкосплавные колесные диски, сдвоенные выпуски для глушителя, ABS, люк, стабилизатор поперечной устойчивости, стерео-система, модернизированная обивка салона — все эти элементы были доступны в базовой комплектации Хонда Аккорд 4-го поколения.
Пятое поколение Хонда Аккорд (1994–1997)
Новое поколение Аккорда отличалось от предыдущего усовершенствованным шасси CD, уменьшенной длиной и увеличенной шириной кузова. Теперь Аккорд попадал под американскую классификацию, став среднеразмерным авто.
Для японского авто-рынка Honda подготовила четыре модификации для седана: 1.8, 2.0, 2.2 VTEC и 2.2 DOHC VTEC.
Новый Аккорд получил более эргономичный салон, сдвоенные подушки безопасности, дисковые тормоза для всех четырёх колёсных дисков, антиблокировочную систему тормозов, легкосплавные 15-дюймовые диски, стабилизатор поперечной устойчивости.
Эксклюзивная комплектация EX была снабжена версией 4-цилиндрового двигателя F22B1 SOHC VTEC объёмом 2,2 литра с мощностью 145 лошадиных сил (108 кВт), в отличие от предыдущей комплектации LX с 140 л. с. (104 кВт).
Шестое поколение (1997–2002), седьмое поколение (2003–2007), восьмое поколение (2008–2012) Honda Accord прошли под знаком дальнейшего совершенствования экономичности, контроля эмиссионных выхлопов, улучшения силовых показателей.
Девятое поколение Хонда Аккорд (2012–2016)
10 января 2012 на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Honda представила по-спортивному мускулистый концепт Honda Accord Coupe девятого поколения.
Аккорд поразил публику не только кузовом небывалого по красоте вишневого цвета, но и предстал настоящим «законодателем моды» для модельного ряда Хонда — начинённый новейшими технологиями, в стильной спортивной оболочке, которая была призвана продемонстрировать направление дизайна для всей линейки моделей Хонда на ближайшие годы.
Honda Accord 2013 оснащён абсолютно новым силовым агрегатом, доступным в трёх версиях — 2,4-литровым с прямым впрыском топлива и двумя гибридными двигателями с высокотехнологичной трансмиссией «Земля Мечты».
Кроме того, V6 Accord стал первым седаном от Хонда, демонстрирующим новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Accord в кузове седан и Accord Coupe, как и ожидалось, получили высшую оценку по экономии топлива в своём классе и доступны с рядом новых инновационных технологий для безопасности вождения.
Динамичные линии переднего бампера Аккорда 9-го поколения подчеркнуты обновлённой решёткой радиатора, воздухозаборником с рисунком «соты» и глубоко посаженными фарами с мульти-отражателями.
Противотуманные фары необычной прямоугольной формы акцентированы хромированными вставками с светодиодной подсветкой.
20-дюймовые низкопрофильные 5-спицевые колеса уверенно держат мускулистое тело купе Хонда Аккорд.
Абсолютно новый 2,4-литровый DI двигатель обладает значительно улучшенными показателями производительности по сравнению с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем предыдущего поколения, производя порядка 181 лошадиных сил.
Двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или новой бесступенчатой трансмиссией (CVT), которая использует инновационную систему управления, позволяющую достичь быстрого ускорения и чётко реагировать на переключение передач.
Хонда Аккорд 7-го поколения
Хонда Аккорд 7 поколения вышел в 2002 году, выпускался до 2007 г., в 2005 г. 7-е поколение подверглось рестайлингу.
В этой статье Вы узнаете все подробности про Хонда Аккорд 7, советы и интервалы технического обслуживания от японского представительства Honda Japan (замена масла, фильтров, свечей, колодок и другое), полный обзор модели, недостатки и слабые места, про версию Type S, тюнинг и многое другое. Приятного чтения, друзья!
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Обзор
Хонда Аккорд 7 стал бестселлером на всех мировых рынках, в России модель пользовалась огромной популярностью с момента дебюта. Б/у экземпляры остались востребованными до сих пор, ведь количество продаж седьмых Аккордов в одной России, превысило количество продаж по всей Европе.
Седан Honda Accord полюбился благодаря своей японской надёжности, агрессивному дизайну, отточенной управляемости и конечно «хондовскому» спортивному характеру.
Седьмые «баяны» перестали продаваться в 2007 году, но многие автолюбители желают приобрести Аккорды и сейчас, цены не падают, в некоторых случаях даже поднимаются, автомобиль остаётся ликвидным.
Экстерьер Аккорд получил спортивный и солидный, словно это спортсмен в дорогом классическом костюме. Дизайнеры и инженеры поработали не только над красотой, аэродинамика кузова впечатляет, коэффициент динамического сопротивления 0,26, это улучшает динамические характеристики, уменьшает расход топлива и шум в салоне.
В интерьере Honda Accord 7-й серии ощутить роскошь не получится (разве, что в комплектации Exuctive), а вот качество вполне, во всех деталях, даже в очёчнике.
Интерьер сделан добротно, дорого и со вкусом.
При посадке в салон, испытываешь удовольствие даже от таких мелочей, как звук закрытия двери, над звуком закрытия работали акустики, добиваясь глухого низкого тона, и избавляясь от пустого треска.
Интерьер Хонда Аккорд 7
Посадка водителя удобна, сиденья можно настроить под себя, в спортивной версии Type S ручные регулировки кресел, а в топовой модификации Exuctive- электро регулировки.
Стоит сказать, Хонда Аккорд 7 отлично оборудован и в базовой комплектации, в неё входит электрические стёкла, зеркала с подогревом, 6 подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и система стабилизации ABS.
Седьмой Аккорд, гордый представитель D класса, габариты салона одни из самых больших в классе.
Ширина- 1485 миллиметров спереди, а сзади 1480 миллиметров, в салоне без труда разместятся 4 пассажира, и 5-й не будет лишним.
Кожаный салон на седьмых Аккордов шёл как дополнительная опция.
Техническая часть (моторы, трансмиссия, шасси)
На европейский Хонда Аккорд 7 поколения в основном устанавливались, бензиновые 4-х цилиндровые атмосферные моторы, объёмом 2 (K20A) и 2,4 литра (K24A). Сразу стоит отметить, что моторы надёжны и имеют большой ресурс при должном обслуживании.
Мощность базового 2-литровых агрегата 155 лошадиных сил 192 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту. Старший 2,4 литровый двигатель «выдаёт» 190 лошадиных сил и 237 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту. Для японского рынка этот агрегат имеет в арсенале 200 лошадиных сил.
Мотор 2,4 литра, устанавливаемый на Хонда Аккорд 7-го поколения
Моторы оборудованы фирменной системой фаз газораспределения I-VTEC (интеллектуальный ВТЭК), это интеллектуальная система которая отличается от обычного VTEC тем, что даёт больший крутящий момент на низких оборотах и уменьшает расход топлива, регулируя фазы в «прямом эфире».
На момент выхода Хонды Аккорд 7, серия моторов «К», была инновационной и одной из лучших с точки зрения инженерии. На спортивной версии Euro R (для японского рынка), Accord с мотором K20A развивал мощность 220 лошадиных сил, то есть конструкция мотора позволяла быть универсальным агрегатом, поэтому он ставился и на семейные машины и на спортивные.
Чтобы мотор работал как швейцарские часы нужно соблюдать технические регламенты, которые рекомендует японский производитель (японские регламенты, не российские). А именно лить жидкое масло 0W20(даже после 100 тысяч километров), интервал замены масла сократить до 5000-7500 тысяч километров и регулировать клапана каждые 40 тысяч километров.
При соблюдении этих рекомендаций мотор не принесёт Вам разочарования, в противном случае появятся проблемы с распредвалом, он может выходить из строя через 20-30 тыс.км (замена обходится около 1000 $).
С двигателями ставятся как механические 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП, так и 5-ти ступенчатый «автомат». Все «коробки» надёжные и проблем не приносят.
Подвеска у Хонды Аккорд 7 многорычажная, спереди двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная с эффектом подруливания. Такое шасси позволяет Accord вгрызаться в повороты и получать удовольствие от езды.
- На европейских версиях седьмых Аккордов стоит гидроусилитель руля, а на японских электроусилитель, рейки с гидроусилителем могут протекать, автомобили с электроусилителем лишены этого недостатка.
- Ещё на японском рынке присутствуют седьмые Аккорды с полным приводом в кузове седан и универсал с маркировкой CL8.
- Полный привод реализуется благодаря хондовской системе DPS (система с 2 насосами), принцип её действия заключается в том, что в обычном режиме автомобиль переднеприводный, но когда передние колёса начинают пробуксовывать, к ним подключаются и задние.
Универсалы отличаются увеличенной колёсной базой на 50 миллиметров в сравнении с седаном. В России Хонда Аккорд 7 в кузове универсал найти проблематично, у нас он не «пошёл». А немцы и англичане покупали больше универсалов чем седанов, за практичность, вместимость и красивый экстерьер.
Комплектация Type S
По технической части у версии Type S нет отличий от Exuctive или других комплектаций с двигателем 2,4, за исключением настройки подвески, шасси у Type S жёстче и спортивнее.
А вот внешний вид и интерьер отличаются, у Type S спортивный аэродинамический обвес, 17 -ти дюймовые легкосплавные диски, в салоне в отличии от Exuctive нету люка и электрорегулировок кресел, а приборная панель с красными шкалами.
Рестайлинг модели
Хонда Аккорд 7 выпускался до 2007 года, в 2005 модель обновилась и компания устранила слабые места «баяна».
• 2-х литровый двигатель немного доработали, маркировка K20A6 изменилась на K20Z2, максимальный крутящий момент был смещён на 500 оборотов вниз и достигался на 3500 об/мин.
Агрегат K24A, остался без изменений. • Инженеры доработали подвеску Хонда Аккорд 7, заменили рычаги на заднем шасси.
• Кузовные детали не стали трогать, Аккорд и так красивый, а вот обвес поставили новый, передний, задний бампер и пороги заменили, ещё убрали хромированную решётку радиатора, брызговики изменили форму из-за других порогов. Улучшилось лакокрасочное покрытие, на дорестайлинге ржавел капот, после обновления проблем не замечалось.
Honda Accord: Популярные аккорды прошлых лет — Автоцентр.ua
Четвертое поколение Honda Accord по сравнению с предшественником совершило существенный прорыв в плане технического прогресса, благодаря чему именно с этим автомобилем связаны резкое увеличение популярности модели и рост ее продаж. Как же сейчас «звучат» аккорды прошлых лет?
Четвертое поколение Honda Accord по сравнению с предшественником совершило существенный прорыв в плане технического прогресса, благодаря чему именно с этим автомобилем связаны резкое увеличение популярности модели и рост ее продаж. Как же сейчас «звучат» аккорды прошлых лет? |
В Украине наиболее популярной стала модификация Honda Accord с 4-дверным кузовом седан, хотя это поколение было представлено 5-дверным универсалом Aerodeck и 2-дверным купе, а также модификациями с управляемыми всеми четырьмя колесами, но такие машины у нас менее распространены. Стильное купе выпускалось в США, и большая часть этих автомобилей предназначалась для американского рынка, хотя за океаном производились и версии для Европы. А вот седан и универсал – «чистокровные японцы».
Все кузова Accord оцинкованы, благодаря чему даже на машинах, которые давно эксплуатируются в Украине, ржавчину практически не найдешь. К тому же капсула салона этого автомобиля защищена дополнительно балками-усилителями.
Вне времени
Отметим хорошее оформление салона, дизайн которого по сей день заслуживает внимания.
Его можно сравнить с покроем классического мужского костюма, который, несмотря на изменчивость моды, всегда выглядит свежо. Удачный интерьер дополнен высоким качеством сборки и отделочных материалов.
Даже у самых старых экземпляров обивка неплохо сохранилась, а пластиковые детали не разбалтываются и не скрипят.
Нет замечаний и к эргономике – все тщательно спланировано, нужные водителю органы управления находятся под рукой, а большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность. Удобно устроиться на рабочем месте в большинстве версий помогут регулировки высоты руля и кресла водителя.
«Святая» троица
Для Accord предусмотрены три 16-клапанных силовых агрегата (см. табл.). Причем ввиду спортивного имиджа автомобиля все эти моторы – бензиновые.
Чаще на наших дорогах встречаются машины, оснащенные 2,0-литровым двигателем с системой распределенного впрыска топлива. С ней, как правило, в процессе эксплуатации неприятностей не бывает. Разве что при использовании некачественного топлива отмечались поломки бензонасосов.
А вот покупателям карбюраторных версий следует учитывать, что эти двигатели оснащались двумя типами карбюраторов – простым механическим и с электромеханическим управлением (система выпуска отработавших газов оборудовалась катализатором).
Последний имеет сложную конструкцию и требует квалифицированного обслуживания, в противном случае с этим карбюратором нередко возникают проблемы.
По утверждению работников фирменной СТО, все двигатели долговечны – есть экземпляры, которые «наездили» свыше 500 тыс. км и пока не нуждаются в капремонте. Естественно, подобный ресурс возможен при надлежащей эксплуатации и своевременном обслуживании. Так, моторы каждые 20 тыс.
км требуют периодической регулировки тепловых зазоров клапанов (на фирменной СТО работа обойдется в $15), а с интервалом 100 тыс. км рекомендуется менять ремень ГРМ. При этом необходимо проверить насос системы охлаждения, привод которого также осуществляется этим ремнем.
Срок службы «помпы» составляет около 200 тыс. км. Все двигатели Accord имеют по два балансировочных вала, способствующих более ровной работе двигателя. Поэтому при замене ремня ГРМ необходимо установить еще и новые ремни привода балансировочных валов (работа – $38).
Менять при этом натяжной ролик не обязательно.
Есть повод торговаться
В Украине чаще встречаются Accord, оснащенные 5-ступенчатыми механическими КПП. Машины с 4-ступенчатым «автоматом» попадаются значительно реже. Сменный фильтр в «автомате» конструктивно не предусмотрен, поэтому его обслуживание заключается только в замене масла каждые 40 тыс. км.
При покупке машины с пробегом 400 тыс. км и более нужно обязательно прислушаться к работе механической КПП. Если она сильно шумит, то, скорее всего, ресурс подшипников на исходе. В данном случае можно смело торговаться с продавцом – работа и запчасти по восстановлению КПП потребуют около $500.
А вот тросовый привод включения передач, который применяется для уменьшения вибраций, передаваемых на рычаг КПП, беспроблемно выдерживает весь срок эксплуатации автомобиля. Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 40 тыс. км пробега.
Что интересно, для смазки применяется моторное масло с вязкостью 10W-40 по SAE.
На более старых машинах отмечена течь жидкости из рабочего или главного цилиндра гидропривода сцепления. Работа вместе с запчастями по замене манжет рабочего цилиндра потребует около $34, а главного – $68 (манжеты поставляются в сборе с поршнем).
«Золотая» подвеска
Конструкторам модели Accord удалось найти удачный компромисс между спортивной настройкой подвески и ее комфортабельностью. Машина хорошо держит дорогу даже в крутых виражах и при этом не доставляет неприятных ощущений водителю и пассажирам при езде по неровностям.
Впереди и сзади установлена многорычажная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. При использовании оригинальных запчастей она отличается «живучестью». К примеру, сайлент-блоки передней подвески «выхаживают» до 200 тыс. км, задней подвески – около 150 тыс. км, втулки стабилизаторов и ступичные подшипники – до 100 тыс км.
Вместе с тем, обслуживание «многорычажки» обходится недешево. Так, верхние шаровые опоры передних рычагов предлагаются только в сборе с рычагами и оригинальные детали стоят $98 за 1 шт., нижние «шаровые» меняются отдельно, но их цену низкой также не назовешь – $59 (1 шт.).
Верхние рычаги задней подвески предлагаются вместе с шаровыми опорыми и стоят около $160 (1 шт.), а вот сайлент-блоки к ним поставляются отдельно – $48 (1 шт.).
За каждый подшипник передней ступицы придется выложить около $80, а задние предлагаются только вместе со ступицей – $113 (1 шт.).
Уверенный «драйв»
Благодаря спортивно настроенной подвеске и «острому» рулевому Accord отличается отменной управляемостью. Кроме того, на высоких скоростях безопасность езды повышает ГУ руля с изменяемой даже в базовых версиях степенью усиления.
И это на машинах, созданных еще в середине 80-х годов! Со временем в рейке при проезде неровностей появляется стук, хотя, как уверяют специалисты фирменной СТО, с таким дефектом можно ездить еще очень долго. На машинах с пробегом свыше 400 тыс. км могут дать течь сальники рулевой рейки.
Расстраиваться в данном случае не стоит – рейку можно восстановить (работа и запчасти – около $200).
Справедливости ради нужно упомянуть и о довольно редких полноуправляемых версиях 4WS (wheels steering). Об их завидной управляемости свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев.
При отсутствии «форс-мажорных» обстоятельств (аварий или неквалифицированного вмешательства) система 4WS служит долго и надежно. Работает она следующим образом. Передняя и задняя рулевые рейки связаны между собой карданным валом.
При повороте передних колес на небольшой угол задние поворачиваются в ту же сторону, а при больших выворотах – колеса задней оси поворачиваются в противоположную от передних сторону.
Послушаем «классику»?
Благодаря классическому дизайну Honda Accord четвертого поколения ничем не выделяется в потоке автомобилей, хотя знающие люди, увидев эту «японку», наверняка оценят ее по достоинству. И мы, в свою очередь, отметим, что Accord по техническим качествам превосходит многих «одноклассников» тех лет.
Единственный серьезный «минус» этого автомобиля – более высокая, чем у конкурентов, стоимость запчастей и обслуживания. Если Honda Accord вас заинтересовала, то подыскать нужный экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
|
|
|
|
История | |
|
До и после | |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
|
|
Юлий Максимчук Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала