Сначала старые Только важные
27 сентября 2020
Давайте на этом завершать наш трёхдневный лайв. Было интересно, напряжённо, множество событий — и в итоге ещё и скандальчик между Хэмилтоном и судьями. В общем, будет странно, если кто-то назовёт сочинский уик-энд скучным.
Напоследок даём ссылку на наш отчёт гонки, чтобы вы смогли ещё раз всё пережить, ну и ждите комментариев в ленте новостей и свежих материалов! На связи!
Штраф лишил Хэмилтона победы в Сочи! А Квят прорвался на Гран-при России на 8-е место
Двойное нарушение ещё до старта гонки лишило действующего чемпиона всяких шансов на успех.
Макс Ферстаппен признан гонщиком дня в Сочи. Хотя ничего особенного не сделал.
Между тем ещё два штрафных балла — и Хэмилтону придётся пропустить Гран-при из-за автоматической дисквалификации! Ну, хоть такая интрига в борьбе за чемпионство.
Хэмилтон получил два штрафных балла. Он находится в двух баллах от дисквалификации
А вот и видео, показывающее, что Хэмилтон отрабатывал старт с одобрения своего гоночного инженера.
Права на видео принадлежат Formula One World Championship Limited. Посмотреть видео можно в «твиттере» Формулы-1.
У победителя гонки Валттери Боттаса была совсем уж неожиданная проблема на старте — именно она помешала финну выйти в лидеры ещё до пит-стопа и штрафа Льюиса Хэмилтона.
«Старт гонки был первой возможностью. Но вообще-то она была испорчена чем-то вроде огромной пчелы или чем-то таким. Оно врезалось в мой визор. Так что я упустил момент торможения и зашёл слишком глубоко», — рассказал финн.
Боттас рассказал, что ошибся на старте из-за «огромной пчелы»
Хэмилтон: они пытаются меня остановить. Следовало ожидать
Жёсткие слова от Льюиса Хэмилтона, считающего, что стюарды поступили с ним несправедливо!
«Мне нужно проверить, что гласят правила, что я сделал не так. Без сомнений, пятисекундные штрафы за что-то такое — это нелепо. Я делал так прежде на миллионе трасс. Конечно, это чрезмерные штрафы, но этого следовало ожидать. Они пытаются меня остановить. Следовало ожидать. Я просто продолжу работать и сохраню концентрацию».
Квят: доволен, что набрал хорошие очки для команды
Оперативный комментарий Даниила Квята.«Мы решили стартовать на шинах „хард“ и отлично отработали. Было очень жарко, пришлось поработать, но я доволен, потому что люблю работать. Думаю, я сбросил пару килограммов за эти выходные, а может, за одну только гонку.
Мы были быстрее Окона, но он хорошо защищался на прямых. Я надеялся, что он совершит небольшую ошибку и удастся его атаковать. Я был близок к нему на последнем круге — жаль, что не получилось совершить обгон. Но я доволен, что набрал хорошие очки для команды», — заявил Квят в эфире «Матч ТВ».
Уже начались сборы команд после финиша, а мы ещё снабдим вас ми…
Вероника Федоренко
Вероника Федоренко
А работники FOM уже достают датчики на стартовой решётке — видимо, контролирующие, был фальстарт или нет.
Вероника Федоренко
Перед церемонией подиума главная трибуна по традиции переместилась полностью влево. Соцдистанция? Ну, не до неё!
Вероника Федоренко
Между тем пришла цитата Роберта Шварцмана по итогам уик-энда в Формуле-2.
«Уикенд, который надо просто забыть — третий подряд да еще и перед домашними трибунами, я очень разочарован. Старт сам по себе был неплохим, даже несмотря на небольшую пробуксовку. Затем во втором повороте я снова оказался в неправильном месте и потерял позицию.
После этого у нас было несколько кругов без особых возможностей, чтобы пройти других, поскольку мы все попали в «паровозик». Я старался атаковать, но подходящего момента для обгона не представлялось. Потом случилась большая авария, и я рад, что никто в ней не пострадал.
Гонку остановили. Я думаю, мне предстоит много работы, у нас проблемы в плане темпа и общей подготовки.
Я хочу быть готовым к Бахрейну, проделать всю необходимую работу, собрать всё воедино, чтобы, надеюсь, вернуться к результатам, которые мы показывали в начале сезона».
Хэмилтон в интервью после финиша поблагодарил болельщиков на трибунах, по-русски сказал «Спасибо». Касательно своего штрафа за отработку старта предпочёл ничего не говорить.
Победа Боттаса, Квят — восьмой!
Финиш! Боттас приносит «Мерседесу» очередную победу на «Сочи Автодроме». Ферстаппен второй, Хэмилтон третий. При этом у Валттери бонусный балл за быстрейший круг.
Даниил Квят на последнем круге был близок к обгону Эстебана Окона в споре за седьмое место, даже вынудил пилота «Рено» занимать нестандартные траектории, но всё же остался француз впереди.
Так или иначе, хорошая гонка для россиянина!
Да и в целом всё очень достойно!
Финальные 10 кругов! В пятёрке лидеров всё стабильно, Риккардо создал достаточный отрыв, чтобы даже с учётом 5-секундного штрафа остаться впереди Леклера. Квяту опять немного не хватает для атаки Окона в споре за седьмое место, несмотря на более свежие шины.
Менее 20 кругов до финиша. Боттас контролирует ход гонки, Ферстаппен уступает 14 секунд, Хэмилтон — ещё 10. Если вдруг у Льюиса не хватит шин, шанс на подиум может получить Перес. Даниил Квят догнал Эстебана Окона в споре за восьмое место.
32-й круг. Боттас — 12,7 — Ферстаппен — 9,0 — Хэмилтон — 5,5 — Перес — 10,7 — Риккардо — 2,7 — Леклер — 3,8 — Окон — 2,1 — Квят — 4,2 — Райкконен — 0,5 — Гасли.
И мы следим, как поедут Леклер и Квят на более свежих, чем у конкурентов, коллег! Разница условно в 10 кругов, и у Даниила покрышки мягче — «медиум».
22-й круг. Боттас — 6,8 — Ферстаппен — 19,9 — Леклер — 3,1 — Квят — 9,5 — Хэмилтон — 3,5 — Перес — 3,1 — Феттель — 0,9 — Окон — 2,0 — Риккардо — 3,0 — Райкконен — 1,2 — Албон. Окон, несмотря на свежие шины, не может пройти Феттеля, что любопытно.
Албон после пит-стопов соперников идёт уже 11-м, но выдержат ли его шины? Позади таиландца не кто иной как Гасли на свежих покрышках. У обоих «хард» при этом.
Боттас захватил лидерство после пит-стопа Хэмилтона, заодно отбывшего 10-секундный штраф. Будем следить за темпом двух пилотов «Мерседеса» — будет ли у британца шанс вернуться в спор за победу? Квят сейчас занимает седьмое место, но посмотрим, как сыграет тактика россиянина, его шины «хард». Есть возможность финишировать довольно высоко!
Два 5-секундных штрафа для Хэмилтона!
Пять штрафных секунд для Хэмилтона за то, что он тренировал старт не там, где надо! И ещё пять секунд за то же самое! Неожиданно жёсткое решение, +10 секунд!!! Интрига!
Аварии на старте Гран-при России!
Ух, богатый на события старт! Боттас прошёл Ферстаппена и чуть не опередил и Хэмилтона. Макс отбил третье место обратно у Риккардо, Даниэль потом пропустил и Окона. Квят занимает 11-е место, но пропустил двух пилотов «Хааса».
И две аварии у нас: Сайнс врезался в отбойник, срезая трассу во втором повороте, а Стролл вылетел чуть позже по ходу первого круга. В итоге на трассу выехал сейфти-кар, пилоты ждут возобновления борьбы…
Если вы переживаете, вставали ли пилоты на колено, то да. По традиции 13 гонщиков из 20.
Вероника Федоренко
Хэмилтон снова под расследованием!
Между тем Хэмилтон уже под расследованием в очередной раз! Отрабатывал старт не на предназначенной для этого позиции!
Гимн России звучит над «Сочи Автодромом»… Исполняет военный хор.
Вероника Федоренко
Артём Маркелов подвёл итоги уик-энда в Сочи.
«Спасибо всем кто поддерживал нас и выкладывал всяческие видео и фото с наших гонок! Это было круто. Жалко, результат не тот на который мы рассчитывали! Но был рад повидаться со всеми кто болел за нас! one love @sochiautodrom! Поздравляю Никиту Мазепина с подиумом!»
Один из призовых кубков.
Вероника Федоренко, «Чемпионат»
Прекрасная атмосфера в Сочи менее чем за час до старта гонки!
Вероника Федоренко, «Чемпионат»
Вероника Федоренко, «Чемпионат»
В честь 250-го Гран-при Феттеля в Формуле-1 «Феррари» подарила немцу торт.
Джек Эйткен объяснил причину аварии — оказывается, у него был прокол.
«Рад, что и я, и Лука в порядке. Маленький контакт между нами рагнее в том повороте привёл к заднему проколу на моей машине, после чего болид просто поехал прямо. Так бывает», — написал британец в «твиттере».
Доступно видео пугающей аварии в Формуле-2.
Права на видео принадлежат Formula Two Championship Limited. Посмотреть видео можно в «твиттере» Формулы-2.
Никита Мазепин прокомментировал второе место в гонке Формуле-2.«Я чувствовал, что было очень важно финишировать здесь на подиуме и тем самым поддержать российских болельщиков после карантина. Мы с Чжоу оба очень хорошо начали гонку, оторвались от остальных.
Мне хотелось бы попробовать атаковать в борьбе за победу, но что случилось, то случилось. Рад, что никто не пострадал в инциденте. Здесь довольно скоростная трасса, нелегко обгонять. Я сумел неожиданно для Джека его атаковать, планировал сделать что-то такое и с Чжоу.
В любом случае я доволен, что финишировал на подиуме.
https://www.youtube.com/watch?v=XGfHg5NR7gY
Мы в хорошей форме, стабильно выполняем свою работу в каждый уик-энд. Теперь сможем отдохнуть. К тому же у меня были некоторые проблемы с физической формой, но я не хочу вдаваться в детали».
Положение в общем зачёте Формулы-2 перед финальными этапами в Бахрейне. Шумахер увеличил отрыв до 22 очков, Плотнейшая борьба за третью позицию.1. Мик Шумахер — 191 2. Каллум Айлотт — 169 3. Юки Цунода — 147 4. Кристиан Лундгор — 145 5. Роберт Шварцман — 140 6. Никита Мазепин — 1407. Луи Делетраз — 122
8. Чжоу Гуаньюй — 119,5.
Гонку Формулы-2 не возобновят!
Официально объявлено, что спринтерская гонка Формулы-2 не будет возобновлена! Слишком долго будут проводиться восстановительные работы с барьерами в месте аварии! Таким образом, результаты зафиксированы (надо понять, по какому кругу), пилоты получат половинные очки.
Пауза будет долгой… Нужно эвакуировать разбитые машины и восстанавливать бордюры. До старта гонки Формулы-1 времени много, так что не думаем, что заезд не возобновят. Пилоты успели проехать 7 кругов из 21.
Жесточайшая авария в Формуле-2!
Опаснейшая авария в Формуле-2! Сражались Гьотто и Эйткен в повороте «Омега», в какой-то момент чуть сорвало Джека с траектории и он отправил Гьотто в отбойник, но и сам в него улетел! Машины покинули место аварии, но отбойники разрушены, одна машина загорелась — в общем, красный флаг!
Старт гонки Формулы-2. Чжоу Гуаньюй лидирует, Мазепин опустился на третье место, но сумел затем опередить Эйткена. Шумахер вышел уже на четвёртое место, здорово сориентировавшись во втором повороте. Далее Дарувала, Гьотто, Айлотт Цунода. Шварцман едет 12-м впереди Маркелова. Роберт хорошо стартовать, но во втором повороте оказался на невыгодной траектории.
Онлайн спринтерской гонки Формлы-2
Расписание на воскресенье
10:55 — 11:45. Вторая гонка Формулы-2 (21 круг, или 45 минут) 13:53 — 13:54. Акция «Конец расизму» 13:54 — 13:56. Государственный гимн РФ 14:10 — 16:10. Гонка Формулы-1 (53 круга, или 120 минут)17:00 — 18:00. DJ Марк Щедрин 18:00 — 19:30. Концерт Tesla Boy 19:30 — 20:00. Вечернее шоу поющих фонтанов.
Наш корреспондент Максим Вершинин — один из немногих журналистов, тем более из России, кто отрабатывает Гран-при на месте событий, а не с дивана. Как всё выглядит изнутри и чем отличается нынешний «коронавирусный» этап — в его репортаже с множеством фотографий.
Как выглядит Гран-при России в условиях «короны»: инсайды и эксклюзивные фото с трассы
Папа Ферстаппена — главный ковид-диссидент паддока, а Хорнер с Марко больше могут не прятаться.
26 сентября 2020
Победный обгон Мика Шумахера сравнили с манёвром его отца против Монтойи на Гран-при Австралии — 2002.
Права на видео принадлежат Formula One World Championship Limited. Посмотреть видео можно в «инстаграме» Формулы-1.
Комментарий Даниила Квята после 12-го места в квалификации.«Это была сильная сессия, я относительно доволен результатом, потому что при такой стартовой позиции мы можем завтра бороться. Я думаю, что гонка будет интересной, она предоставит много возможностей.
Нам просто не повезло с красным флагом во втором сегменте. Думаю, если бы сессия не была прервана, мы могли бы пройти в третий сегмент.
У меня были хорошие ощущения от машины, да и вчера тоже было неплохо, а наш гоночный темп выглядит конкурентоспособным.
Так что нам нужно выжать максимум из всех шансов, которые представятся, чтобы побороться за очки», — приводит слова Квята пресс-служба «Альфа Таури».
Между тем Льюис в своём фирменном стиле принижает собственные шансы на воскресный успех.
«Я стартую на „софте“, что нехорошо. Приятно быть на поуле, но, вероятно, это худшее место для поула с учётом того, что у машин более высокое сопротивление воздуха в этом году. Без сомнений, завтра люди заберутся мне в слипстрим.
Обе машины, с которыми сражаюсь, будут на „медиуме“, так что, определённо, будет трудно выиграть гонку.
Как бы то ни было, сохраняю позитивный настрой и попробую выяснить, что нужно сделать, как хорошо стартовать и действовать в разных ситуациях, а там посмотрим», — заявил гонщик.
Хэмилтон и компания без штрафов!
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, гонщик «Уильямса» Николас Латифи и пилоты «Хааса» Ромен Грожан и Кевин Магнуссен не получили штрафов от стюардов после завершения квалификации Гран-при России.
По итогам разбирательств судьи решили, что действия пилотов после срезок второго поворота «Сочи Автодрома» не заслуживают штрафов. Таким образом, победителем квалификации Гран-при России остался Хэмилтон.
Гран При России: Трасса и статистика
Formula 1 VTB Russian Grand Prix 2020 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/09/2020 | Сочи Автодром | 5848 м | 53 | 309.745 км |
Официальный сайт |
В солнечный день 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме прошел первый российский Гран При Формулы 1.
Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов, но только проект автодрома в Олимпийском парке удалось воплотить в жизнь.
Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну хотелось видеть гонку на фоне Кремля.
Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.
Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но Сочи Автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».
На Генеральной ассамблее FIA в конце 2014-го дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.
Сначала гонка проводилась в середине октября, потом этап перенесли на майские праздники, а теперь Гран При вновь проходит осенью, благо в это время года в Сочи тепло.
Характеристики трассы
Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.
При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость – около 330 км/ч.
Конфигурация включает две длинных прямых, интересный скоростной третий поворот с несколькими апексами и несколько среднескоростных 90-градусных поворотов. Всего на Сочи Автодроме 12 правых и 6 левых поворотов.
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего и 90-градусных поворотов.
Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Асфальт в Сочи очень гладкий и скользкий, износ невелик, резина прогревается медленно, поэтому в квалификации гонщики обычно работают сериями кругов, чередуя прогревочные и быстрые.
Маттиа Бинотто, Ferrari: «Трасса в Сочи отличается от традиционных автодромов – здесь есть и очень длинные прямые, и затяжные быстрые повороты, серьёзные торможения и нехватка сцепления во время разгонов на выходе. Третий поворот очень затяжной и нетипичный, с высоким боковым ускорением.
С точки зрения силовой установки, российская трасса – одна из тех, где очень важна мощность, но важно добиться оптимального расхода энергии двигателем внутреннего сгорания и гибридной системой. Расход топлива – одна из проблем. Нам приходится экономить топливо во время гонки и контролировать его расход на дистанции».
Лучшие результаты сессий Гран При России 2019 года | ||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:34.462 |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.162 |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:32.733 |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:31.628 |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.761 |
Телетрансляции
В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При России. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч! Арена | МатчТВ |
25/09 | Первая тренировка | 11:00 | — | 10:55 |
25/09 | Вторая тренировка | 15:00 | — | 14:55 |
26/09 | Третья тренировка | 12:00 | — | 11:55 |
26/09 | Квалификация | 15:00 | — | 14:55 |
26/09 | Первая гонка Формулы 2 | 10:15 | — | 10:10 |
27/09 | Вторая гонка Формулы 2 | 10:55 | — | 10:50 |
27/09 | Гонка | 14:10 | — | 13:55 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Впервые в этом году в Pirelli привезут на этап самые мягкие составы резины – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться составы С3, С4 и С5. Состав C5 в этом году появится только в Сочи и Абу-Даби. Из-за высокой нагрузки в затяжном третьем повороте может возникнуть пузырение левой передней шины.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в России
Достижения действующих пилотов на Гран При России | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 6 | 131 | 317 | 142 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 5 | 4 |
В.Боттас | 6 | 88 | 316 | 55 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 |
С.Феттель | 6 | 55 | 237 | 33 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
К.Райкконен | 6 | 48 | 317 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | ||
С.Перес | 6 | 36 | 315 | 6 | 3 | 1 | |||||
Д.Риккардо | 6 | 14 | 234 | 5 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 6 | 4 | 167 | 8 | 8 | ||||||
М.Ферстаппен | 5 | 33 | 244 | 7 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 5 | 22 | 261 | 5 | 5 | ||||||
Д.Квят | 5 | 10 | 261 | 5 | 5 | ||||||
К.Сайнс | 5 | 9 | 252 | 5 | 6 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 156 | 11 | 11 | |||||||
Ш.Леклер | 2 | 21 | 106 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Э.Окон | 2 | 8 | 104 | 6 | 7 | ||||||
П.Гасли | 2 | 57 | 16 | 14 | |||||||
А.Элбон | 1 | 10 | 53 | 20 | 5 | ||||||
Л.Норрис | 1 | 4 | 53 | 7 | 8 | ||||||
А.Джовинацци | 1 | 53 | 12 | 15 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 27 | 17 | ||||||||
Латифи выезжал только на свободных заездах |
Сергей Сироткин: «Для пилотов трасса в Сочи достаточно простая, а для машин сложная.
Асфальт гладкий и скользкий, что приводит к перегреву верхнего слоя резины, а прогреть шины внутри очень сложно. Это влияет не только на время круга, но и на износ шин, на поведение машины. У всех команд шины к третьему сектору перегреваются, здесь очень сложно найти правильный баланс.
Глядя на схему, кажется, что на втором секторе поворотов не так много, но в таком режиме, когда приходится проезжать 90-градусные повороты налево, затем направо, затем снова налево, с постоянными разгонами и торможениями, очень сильно нагружается задняя резина.
Любое скольжение на входе в поворот вызывает микроперегрев резины, и от поворота к повороту он нарастает, и когда ты оказываешься на третьем секторе, задние шины совершенно теряют сцепление с асфальтом.
Чтобы избежать этого, необходимо найти правильный баланс между прогревом резины и сохранением её свойств до конца круга.
Потому в квалификации важно не перестараться в первых же поворотах, нужно атаковать, но так, чтобы сохранить правильную температуру шин до конца круга, чтобы по сумме трёх секторов время получилось оптимальным.
Когда трасса только проектировалась, было много разговоров о большой дуге в третьем-четвёртом поворотах. В первый год там действительно приходилось непросто, потому что её проезжали «почти в пол». Но уже три года назад, благодаря росту аэродинамической эффективности машин, её легко проехать на полном газу».
Гран При России : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29/09/19 | Сочи | Ш.Леклер | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
Три россиянина в Формуле 1 в 2021 году. Как такое возможно?
Российское присутствие в Формуле 1 не прерывается с 2014 года, когда в серии дебютировал Даниил Квят. Тогда же Сочи принял свой первый Гран При. В сезоне-2020 этого присутствия может стать даже больше – организаторы обсуждают проведение сразу двух гонок в России.
Но что на счет пилотов? Есть ли у россиян шанс увидеть сразу двух своих гонщиков на стартовой решетке? А может, и трех? В честь дня России мы решили посмотреть, кто из россиян мог бы пополнить Формулу 1 уже в 2021 году.
Даниил Квят
В этом году Даниил будет проводить уже шестой сезон в качестве боевого пилота команды Ф1. Но место на 2021 год ему пока не гарантировано. Как обычно, Red Bull не торопится с продлением контрактов пилотов младшей команды, до последнего держа их в напряжении. Но шансы россиянина остаться в AlphaTauri велики.
Даниил Квят, AlphaTauri AT01
Mark Sutton / Motorsport Images
Во-первых, сам Квят провел очень успешный сезон-2019, несмотря на спад в концовке. Во-вторых, мало кто всерьез возьмется судить гонщиков по результатам-2020 – даже отдельные провалы легко можно будет оправдать сумбурным сезоном. Наконец, у Red Bull попросту нет кандидатов на замену.
В последние пару лет юниорская команда «быков» активно пополнялась, но Джехан Дарувала и Игор Фрага не смотрятся кандидатами на место в Ф1. Да и Юри Випс с Юки Цунодой пока не показали нужных для перехода на высший уровень качеств. По крайней мере, со стороны их не разглядеть. А значит, уж один пилот Ф1 у России в 2021 году должен быть наверняка.
- Давай поспорим: Red Bull разучилась искать таланты – или нет?
Роберт Шварцман
Из тех, кто пока не в Ф1, но на пути к ней, Роберт Шварцман – самый очевидный вариант. В этом году действующему чемпиону Формулы 3 предстоит дебют в Ф2. И если он сложится удачно, то почему бы не помечтать о повышении?
Роберт Шварцман
Mark Sutton / Motorsport Images
Да, Шварцман поедет в одной команде с Миком Шумахером, и они оба входят в программу развития Ferrari. Возраст и фамилия делают первым кандидатом на переход в Ф1 Мика, но не все так просто.
Немец действительно поедет в Ф2 уже второй год и его будут всеми силами тянуть к титулу. Но в прошлом году Шумахер-младший особой прыти не показал: всего одна победа и 12-е место в чемпионате. Даже среди дебютантов была пара парней поуспешнее.
Если и в 2020-м Шумахер не проявит семейных генов, то пальма лидерства может перейти к Шварцману. В этом году Роберт пережил смерть отца и просто ему не будет, но тем ценнее окажется каждый успех. Если нервы будут в порядке, а скорость на уровне прошлого года, то, может, именно Шварцман придет на место стареющего Райкконена или не впечатляющего пока Джовинацци.
Никита Мазепин
Будем честны, по спортивному принципу пробиться в Ф1 Мазепину будет непросто – в прошлом сезоне Ф2 у него не получалось ничего. Однако, в 2020-м ситуация должна исправиться, ведь теперь он поедет в собственной команде! Точнее, в команде своего отца Дмитрия Мазепина.
Никита Мазепин, Carlin
FIA Formula 2
Сам Никита прошлогоднее 18-е место объяснял проблемой с настройками машины, которую пришлось решать почти весь сезон. Надеемся, в Hitech такая ситуация не повторится.
Но лучший шанс Мазепина-младшего пробиться в Ф1 уже в 2021 году все-таки лежит за пределами трассы. Его отца называют одним из кандидатов на покупку Williams, и если команда действительно достанется Мазепину-старшему, то место Никите в ней наверняка найдется.
Списывать Мазепина со счетов не стоит и без покупки команды его отцом, но появление в Формлуе 1 уже в 2021 году вряд ли возможно.
- Горячий парень, плохой футболист. Мазепин рассказал, чего боится
Другие кандидаты
Среди прочих российских пилотов выделяется Сергей Сироткин. Он был в Ф1 совсем недавно и, по слухам, может получить место в Renault.
Сергей сотрудничает с французской командой, а помощь SMP Racing не бывает лишней.
Но в противостоянии что с Фернандо Алонсо, что с Гуанью Чжоу россиянин не смотрится фаворитом: один задавит титулами, другой – маркетинговыми перспективами. Хотя шансы все-таки есть.
Сергей Сироткин, Renault Sport F1 Team
Joe Portlock / Motorsport Images
Помимо Шварцмана и Мазепина в Формуле 2 в этом году будет еще один россиянин, но в перспективы Артема Маркелова поверить трудно. Он выступает в GP2/Ф2 аж с 2014 года и даже становился вице-чемпионом, но с тех пор прошло три года.
Маркелов успел побыть тест-пилотом Renault, съездить в Японию ради Суперформулы, а теперь вернулся в Ф2. И кажется, в формульных сериях это его предел.
Еще пара россиян поедет в Формуле 4, но говорить о перспективах Артема Лобаненко и Владислава Ломко пока слишком рано.
Итого мы имеем четырех кандидатов с реальными шансами разной степени вероятности. Конечно, выбить три из четырех – задача непростая. Но выполнимая. А значит, мы вполне можем помечтать о трех россиянах в Ф1 уже через год.
Алексей Титов: Гран-при России "Формулы-1" станет одним из самых ярких событий года
Через месяц стартует российский этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Из-за пандемии Гран-при России пройдет в непривычном формате.
О том, как идет подготовка к одному из крупнейших международных соревнований в нашей стране, условиях проведения, трассе, организации и даже о том, когда в Сочи ждать ночную гонку, в интервью ТАСС рассказал промоутер Гран-при России Алексей Титов.
— Месяц до Гран-при. Какой настрой? Получится организовать гонку лучше, чем в прошлом году?
— Давайте будем честны друг перед другом и признаемся, что год экстраординарный! В этом смысле сравнивать его с другими бессмысленно. Вот если в следующем будет новая пандемия, то тогда будем сравнивать пандемийные гонки друг с другом. Шутка.
Ну а если серьезно, то задач очень много, как и всегда. Как и всегда, вся команда «Росгонок» с вызовом эти задачи решает. Ключевой фокус в этом году — организация гонок в максимально безопасном для зрителей и участников соревнования формате.
Так что многое для завсегдатаев российского этапа будет непривычным — маски, дистанцирование, отсутствие прогулок по пит-лейн и автограф-сессий в их привычном формате, но самое главное останется неизменным — острейший накал автоспортивных страстей на трассе!
— В газете Bild появилась информация, что, по слухам, некоторые команды не стремятся лететь в Сочи, опасаясь, что гонка со зрителями может быть небезопасна для них. Что скажете?
— Не совсем понимаю, как допуск зрителей на трибуны создаст дополнительные риски для команд и ее отдельных участников. В паддок или пит-лейн из зрителей никто не попадет.
В остальном же все коллективы прилетят в относительно свободное от ограничений туристов пространство, ровно как это было на других этапах.
Риски пересечения с людьми вне «Формулы-1» очень четко прописаны в регламентах FIA (Международная автомобильная федерация), в том числе запрещающих членам команд покидать свои номера в ходе пребывания на территории отелей.
Для нас безопасность зрителей и участников превыше всего. Мы тщательно проработали все организационные моменты, связанные с обеспечением здоровья гостей «Сочи-Автодрома», и находимся в постоянном контакте с представителями Роспотребнадзора, чтобы и команды «Формулы-1», и наши болельщики смогли получить только положительные впечатления от гонки в Олимпийском парке.
— Какая ситуация со зрителями, билетами, программами на данный момент?
— Мы обменялись своими расчетами с Роспотребнадзором в части количества зрителей, которые в нашем понимании могут безопасно присутствовать на мероприятии.
Дополнительно представили все подробности о том, как будет выглядеть процесс допуска зрителей в Олимпийский парк, иные технические подробности наполнения развлекательной программы и т. д.
Главное — это здоровье и безопасность болельщиков, этим мы рисковать точно не будем ни при каких обстоятельствах. Так что будем действовать строго согласно инструкций и требований, полученных от Роспотребнадзора.
Продажи билетов сейчас идут очень динамично, наблюдаем большой интерес к гонке и уверены, что Гран-при России станет одним из самых ярких и красивых событий года.
— Контракт на проведение гонки — до 2025 года. Идут ли переговоры о продлении и когда стоит ждать новостей по этому вопросу?
— Пять лет пролетят очень быстро, так что будущим нашей гонки занимаемся уже сейчас. Подробностями и промежуточными результатами этой работы обязательно поделимся в свое время.
— Читаете ли вы, что пишут болельщики, пилоты, гости о Гран-при после посещения этапа, и прислушиваетесь ли к их пожеланиям о том, чего не хватает во время уик-энда?
— Анализ результатов мероприятия — это один из важнейших этапов подготовки к следующему Гран-при. Мы проводим исследование удовлетворенности зрителей, читаем все ваши комментарии в социальных сетях, и именно так нам удается становиться лучше и давать болельщикам то, что они действительно хотят.
Так, им очень важно иметь возможность поддерживать на трибунах российских пилотов, и именно поэтому мы всеми силами добивались визита в Сочи серии «Формула-2», где выступают три наших соотечественника.
Кроме того, мы всегда учитываем пожелания гостей относительно музыкальной программы, наши зрители любят рок и получают его.
— Есть мнение, что трасса довольно скучная и почти нет мест для обгонов. Может ли она быть изменена как-то?
— Гонщики «Формулы-1» и «Формулы-2» очень положительно отзываются о «Сочи-Автодроме». Вспомните недавние заявления Роберта Шварцмана, Артема Маркелова или даже Льюиса Хэмилтона, который назвал трассу очень быстрой и требовательной.
С обгонами тоже все в порядке, и тут дело как раз в мастерстве пилотов и особенностях гоночных серий.
Готов сам сесть за руль и провести для тех, кто боится нашей трассы, мастер-класс наподобие тех, которые мы делаем каждый день для наших клиентов.
— Планируете в будущем приглашать иностранных исполнителей в рамках развлекательной программы, как это было с Ленни Кравицом, например?
— Пока исследования показывают, что нашей аудитории интересны российские звезды, но в будущем мы, возможно, и пригласим снова каких-то зарубежных артистов. Пишите нам, кого хотели бы видеть на сцене Олимпийского парка в дни Гран-при.
— У Берни Экклстоуна был конфликт с новым руководством по теме расизма, когда он сказал, что никто ему не запретит приехать в Сочи, если он захочет. Ждете ли вы его на Гран-при России и что будете делать, если руководство запретит его пускать?
— Несмотря на публичный конфликт, мы всегда должны помнить об отношениях людей. В этом смысле у нового руководства «Формулы-1» с ориентирами все в порядке, и я уверен, что они не будут заниматься такими глупостями, как отказ в посещении гонки господину Экклстоуну на фоне разных взглядов. Diversity же как-никак…
— Сочи — первая гонка со зрителями, не боитесь негативной реакции болельщиков на акцию со вставанием на колено (будут ухать или свистеть)? Будет ли допущена вся атрибутика blacklivesmatter на трибуны, например?
— Мы уважаем позицию всех участников «Формулы-1», именно в этом и заключается суть свободного общества с многообразием взглядов, мнений, которое в том числе заключается в свободе вставать на колено или поступать как Даниил Квят и другие гонщики. Уверены, что болельщики разделяют эту философию и будут поддерживать любимых пилотов, для которых Гран-при России станет первым этапом со зрителями на трибунах.
Для нас безопасность зрителей и участников превыше всего. Мы тщательно проработали все организационные моменты, связанные с обеспечением здоровья гостей «Сочи-Автодрома», и находимся в постоянном контакте с представителями Роспотребнадзора, чтобы и команды «Формулы-1», и наши болельщики смогли получить только положительные впечатления от гонки в Олимпийском парке.
— И в конце любимый вопрос всех российских журналистов последних пяти лет: что с ночной гонкой?
— Почти ни одно интервью не обходится без вопроса про ночную гонку. Это действительно интересная и необычная идея, все знают, насколько красиво Олимпийский парк выглядит вечером. Вместе с тем, у нас еще есть время, чтобы определить, насколько эффективно и экономически выгодно это будет, ведь дневной Гран-при имеет множество преимуществ и еще не исчерпал своего потенциала.
Беседовал Андрей Карташов