Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Нередко водителей нашей страны волнует вопрос дневного света автомобилей. Особенно последнее время. Не так давно появилась информация, которая указывала, что власти отменили обязанность включать дневных ходовых огней.

На самом деле это была злая шутка, которая некоторым отозвалась в копеечку.

Но в этом вопросе стоить помнить, что дневные ходовые огни предназначены для освещения, то есть улучшения видимости, но никак для красоты, как считают многие водители, покупая китайские «красивые» приспособления.

Определение

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Но выбор дневных ходовых огней необходимо делать, осознавая всю серьёзность вопроса. Специалисты советуют покупать эти приспособления, которые не зависят от иной системы авто. Такие виды огней имеют наименьшие затраты энергии, у них отсутствуют блики.

Ближний свет

В некоторых государствах существуют дополнительные условия к эксплуатации дневных огней. Это обусловлено множеством противоречий, которые имеются у властей. В России данные приборы используются, как дневные ходовые огни.

Дальний свет

Дальний свет может быть использован в тёмное время суток, но с особыми условиями, например, когда нет встречного движения. Такой вид фар призван обеспечить дополнительное освещение параллельной плоскости дороги на дальнее расстояние. При приближающейся машине по встречному движению, водитель обязан переключить свет.

Противотуманки

Такие виды фар также являются одним из видов светотехника автотранспорта. Существенное количество специалистов считают, что данный свет нельзя использовать, как дневные огни.

Но, заглянув в правила дорожного движения, можно понять, что противотуманные фары в нашей стране можно использовать вместо дневного света. Однако, почти во всех иных странах мира они запрещены в таком использовании.

Иностранные специалисты утверждают, что таким фарам просто недостаточно мощности для дневного и вечернего передвижения. И их можно использовать только в непогоду.

Независимый свет фар

Такие осветительные приборы пользуются довольно большой популярностью среди водителей. Их преимуществом являются:

  • приемлемая цена;
  • простота монтажа;
  • малые затраты энергии;
  • оригинальный дизайн.

Светодиодные огни сейчас устанавливают вместо дневных огней. При этом собственник автомобиля может сам выбрать рисунок, который будет красоваться внутри фары.

Разница от габаритов

Нередко габариты путают с дневными ходовыми огнями. Однако, сходства у этих осветительных приборов совершенно нет. Габариты устанавливаются на выпуклых частях автомобильного транспорта с целью обозначения габаритных размеров.

Если в вечернее или ночное время они помогают определить именно размеры транспорта, например, стоящего на обочине, то в дневное время от таких огней мало помощи.

Именно из-за своей малой мощности и предназначения, использовать габаритные огни в качестве ходовых, категорически нельзя.

ПДД

Все водители обязаны знать, что передвигаться на автототранспорте в любом населённом пункте или за его пределами должен с включёнными ходовыми огнями даже в светлое время суток независимо от погодных условий.

В случае, когда гражданин приобрёл автомобиль без данной осветительной техники, он обязан установить её самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов. Также разрешено передвижение и с противотуманным освещением.

При самостоятельном монтаже освещения необходимо обязательно соблюдать требования ГОСТа:

  • такие фара должны быть монтированы впереди автотранспортного средства;
  • расстояние между фарами должно быть не менее 0,6 м;
  • расстояние между фарами и крайней чертой кузова должно быть не менее 40 см;
  • расстояние от грунта — не больше 25 см, высота не больше полутора метров.

Выбор и монтаж дневных огней

На сегодняшний день производители световых авто приборов предлагают огромный выбор дневных световых огней. Самыми популярными из всех представленных видов являются светодиодные лампы. Они достаточно хорошо освещают дорогу, экономичны и имеют приличный срок службы.

Но конечный выбор всё же стоит делать исходя из типа световых блоков автомобиля. При этом не стоит забывать, что все комплекты ходовых огней имеют свои отличия по размерам и форме.

Чтобы произвести монтаж такого вида огней, стоит иметь под рукой специальные инструменты, а после самой установки новые фары должны:

  • включаться после запуска двигателя;
  • отключаться после перехода на ближний свет или противотуманки;
  • не иметь выступа по отношению к внешним габаритам автотранспорта;
  • находиться на одном уровне по высоте.

Что говорится в правилах

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

  • при транспортировке на автотранспорте несовершеннолетних детей;
  • при использовании мототранспорта;
  • на общественном транспорте;
  • при перевозке опасных грузов;
  • во время передвижения организованной колонны;
  • во время езды вне населённого пункта.

Наказание за нарушение

Наказание за нарушение довольно лояльное, но всё же неприятное для автомобилистов. Итак, за нарушение правил дорожного движения, к касающихся ближнего света или ходовых огней минимальное и составляет 500 рублей.

Не стоит забывать, что включение осветительных приборов даже в дневное время — это не прихоть властей, это безопасность на дорогах страны.

По данным статистики, множество аварий на трассах происходят именно по причине того, что водитель просто не заметил иных участников движения.

Может ли инспектор лишить прав за установку дневных ходовых огней? Разбираем ситуацию

  • 1 Почему могут оштрафовать за ДХО?
  • 2 Правила установки ДХО
  • 3 Вывод

В нашей стране, уже достаточно много граждан являются владельцами современных автомобилей. Такие машины прямо с завода выпускают с ДХО. Дневное ходовое освещение загорается, когда водитель включает зажигание или заводит автомобиль.

Выбор ходовых огней по правилам ПДДПочему могут оштрафовать за ДХО?

Согласно правилам дорожного движения, днем, на автомобиле должны гореть дневные ходовые огни или ближний свет фар. Если ДХО устанавливают прямиком на заводе, то к водителю не может быть никаких претензий. Казалось бы, вопросов возникать не должно. Но не все так просто, как кажется.

Вот к примеру, гражданин приобретает поддержанное авто старого образца. Дневных ходовых огней там нет, и водитель принимает решение лично установить такой «аксессуар».  Закон не запрещает, но чтобы избежать неприятных ситуаций, владельцу нужно знать, чего ждать от правоохранительных органов. Итак:

  • водителя могут лишить удостоверения на срок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильной установкой световых приборов. Подробнее об этом говорится в статье 12.5 ПДД;
  • запрещена и установка световых приборов, которые не соответствуют требованиям правил. И за подобное нарушение, водителя могут оштрафовать на 3000 рублей.

Ну, а в нашем же случае, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю. Вот и пытаются вменить то одну, то другую статью. И как быть водителю?

Правила установки ДХО

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

  • cветовое оборудование может быть установлено самостоятельно. Однако гаишники пытаются «умолчать» об том, а некоторые даже полностью отрицают. Такими действиями, они только показывают свою безграмотность;
  • в случае, когда на автомобиле нет специального места для установки ДХО, его устанавливают в другом, наиболее подходящем месте. А вот узнать, куда можно крепить световое оборудование, можно из Приложения 8 и 9;
  • свет должен загораться при включении зажигания;
  • на ХДО распространяются установленные правила ЕЭК ООН;
  • ну и, конечно же, ДХО должны соответствовать вышеперечисленным правилам.

Вывод

Устанавливать оборудование с нарушением хотя бы одного пункта, категорически запрещено. Защитить себя от наказаний можно с помощью сертификата, который подтверждал бы  соответствие оборудования с ТС.

Только при покупке, его может и не оказаться. Тогда, конечно, целесообразней отказаться от ХДО. Ну, или оформлять новый документ. Только придется собирать кучу документов и тратить свое драгоценное время.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Требования к дневным ходовым огням

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

Для чего нужны ДХО

Ходовые огни – включаемые днём дополнительные лампы с направленным вперёд светом. Их задача – улучшать видимость авто для других участников движения. Стандарты по ДХО задаёт специальная комиссия ООН – ЕЭК. Согласно её предписаниям все новые автомобили начиная с 2011 года ещё на заводах оснащаются внешними ходовыми огнями определённых параметров.

Владельцы могут не ставить ДХО дополнительно, если они конструктивно на автомобиле не предусмотрены. Достаточно воспользоваться ближним светом.

    Однако применение ДХО имеет несомненные преимущества:

  • свет их ламп ярче, значит, автомобиль виден лучше;
  • обычно в них используются мощные светодиодные излучатели, потребляющие меньше энергии по сравнению с ПТФ и ближним светом, значит – меньше расход топлива и нагрузка на генератор, дольше живёт аккумулятор;
  • задние габариты совместно с ДХО, как правило, не горят, поэтому стоп-сигналы едущими сзади водителями распознаются чётче.

В России, при соблюдении определённых требований, самостоятельная доукомплектовка автомобиля ходовыми огнями не запрещается. Обычно в передний бампер монтируют сертифицированные светодиодные фонари, включение/отключение которых регулирует специальный управляющий модуль.

Российские требования к ДХО

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.

    Параметры ДХО:

  • излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
  • цвет – белый;
  • источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
  • сила света – 400-800 кд.
    Требуемый режим работы ДХО:

  • автоматически включаются одновременно с зажиганием;
  • гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.
    Установка/размещение ДХО:

  • на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием;
  • не более 40 см от края ТС;
  • между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см.

В общем, если и устанавливать ДХО на автомобиль, то исключительно сертифицированные приборы – их параметры соответствуют российским ГОСТам. При монтаже нужно соблюсти все требования по их размещению.

Тогда ходовые огни будут полезны и безопасны, и, кроме того, удастся избежать штрафов за неверное пользование световыми приборами.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней

В ПДД ходовые огни дневного света (ДХО) должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. При остановке их можно отключить. Благодаря приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.
Читайте также:  115 пешеходных переходов в Москве оборудуют шумовыми полосами

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора. ДХО нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства. За полное отсутствие огней положено наказание – штраф в 500 р.

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа. Согласно им, огни должны:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла; устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Огни разрешается использовать только белые. Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

Читайте подробнее в нашей статье о дневных ходовых огнях, ПДД по их эксплуатации.

Требования к езде с дневными ходовыми огнями

Применение световых приспособлений автомобиля регламентируется пунктом 19 Правил дорожного движения. Необходимость использования ДХО введена Постановлением правительства РФ №316 от 10.05.2010 г.

В ПДД ходовые огни дневного света должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении. При остановке их можно отключить.

Вечером эти световые устройства также не зажигают, так как в них нет никакой пользы.

Дневные ходовые огни (ДХО)

ДХО обязательны для всех типов транспортных средств. Они делают машину или мотоцикл более заметными прочим участникам движения, в том числе пешеходам. Благодаря дневным световым приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Но и в других случаях по правилам днем они должны работать, вне зависимости от хорошей погоды и такой же видимости дороги.

Рекомендуем прочитать о штрафе за невключенный ближний свет. Из статьи вы узнаете о правилах перемещения на авто и включении фар, штрафах ГИБДД за невключенный ближний свет, за неработающие фары.

А здесь подробнее о лишении прав за ксенон.

Изменения в ПДД: когда огни, а когда ближний свет

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора.

Первое приспособление нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге. Оно не помогает лучше видеть путь.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Его включение целесообразно также при плохой видимости днем.

Но в любом случае для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

В этих случаях дневные ходовые огни ПДД не требует использовать, так как они не способствуют безопасности движения. Ее обеспечит зажигание устройств ближнего света. Возможность сделать это введена в 2016 г.

При въезд в туннель включают ближний или дальний свет фар. Дневные ходовые огни здесь не подойдут.

Иногда конструкция машины не предполагает наличия ДХО. Владелец может прикрепить их самостоятельно, опираясь на ГОСТ, но не каждый захочет этим заниматься.

Выход есть и в данном случае: разрешается вместо ДХО включать противотуманки, несмотря на хороший обзор дороги. Изменения в ПДД дневные ходовые огни позволяют также заменять приспособлениями ближнего света.

Это еще одно обстоятельство, когда последние могут использоваться на законном основании.

Штрафы за несоблюдение

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства.

Но отсутствие ДХО не считается уважительной причиной для движения вовсе без опознавательных огней. За это положено наказание по статье 12.20 КоАП. Водитель заплатит штраф в 500 р. Причем если его остановят за день на нескольких постах ДПС, за отсутствие ДХО будет выписано не одно постановление. Значит, и общая сумма штрафа возрастет.

Как должны быть прикреплены ДХО

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла;
  • устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Существуют требования и относительно цвета ДХО. Огни разрешается использовать только белые. Регламентируется и сила светоизлучения. Но этот чисто технический момент учтен производителями устройств. Если лампочки сертифицированы, показатель будет соответствовать ГОСТу.

Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Прекращение работы ДХО должно быть возможным и при начале функционирования основного освещения.

Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED. Выбор остается за владельцем транспорта, так как законодательно тип приборов не регламентируется. LED-лампы имеют наибольшую популярность, так как являются самыми экономичными.

Смотрите в этом видео о требованиях к установке ДХО и выборе прибора:

Стоит ли их монтировать

Возможность ездить днем с зажженными противотуманными устройствами или дневным светом многих автовладельцев останавливает от монтажа ДХО. Но для фар требуется больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Если ездить по трассе или автомагистрали на высокой скорости, останавливаясь нечасто, можно не думать об этом.

Но энергозатраты становятся заметными при движении по городу, где много светофоров, бывают пробки, и приходится часто менять режим езды, останавливаться.

В таких условиях аккумулятор начинает работать с большими усилиями, быстрее разряжается. Для новой техники это не так страшно, хотя тоже нежелательно.

Но старая машина легко может сломаться, так как на генератор, аккумуляторную батарею и проводку падает слишком большая нагрузка.

ДХО не потребует таких энергозатрат. Кроме того, установка приспособлений достаточно проста, и ее можно выполнить самостоятельно, не платя специалисту. Сложнее со старыми авто, так как в них для монтажа ДХО придется нарушать целостность бампера.

Кроме того, иногда монтировать дополнительные приспособления нужно после получения разрешения на это в ГИБДД. Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию. А для этого потребуются предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции. Установка ДХО должна быть отражена в документах на машину.

Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие лампочки для фар можно поставить, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.

А здесь подробнее о штрафах за спецсигналы.

Езда с дневными ходовыми огнями ПДД требуется не для улучшения обзора дорожного полотна, а ради того чтобы транспорт хорошо видели другие участники движения. Это тоже способствует повышению его безопасности. Поэтому практика обязательного использования ДХО существует не только в России, но и в странах с низким количеством аварий.

Дневные ходовые огни, что говорят ПДД и ГОСТ?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток.

ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights).

Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

Гост и дхо

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

Читайте также:  Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Пдд и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок.

Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом.

По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками.

Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.

А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы.

Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности.

Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Дневные ходовые огни: правила ПДД в 2020 году

Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» я хочу поговорить о дневных ходовых огнях (сокращенно — ДХО), о том, что же все-таки это такое, для каких целей служит и как правильно устанавливать ДХО на свой автомобиль.

Что такое ДХО?

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор.

В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается.

Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни.

Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет.

Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

Зачем нужны

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.

К основным относится следующее:

  • улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  • снижение вероятности возникновения ДТП;
  • повышение безопасности на дорогах;
  • обозначение габаритов транспортного средства.

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки.

Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж. Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности.

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.

Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Дхо по госту

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Наказание за выключенные фары

Стоит отметить, что использование машины на дороге без таковых устройств карается штрафов в 500 рублей. В то же время не допускается внесение серьезных изменений к конструкцию самого автомобиля, а также определенных нарушений – угла наклона, иного.

В некоторых случаях предполагается лишение водительского удостоверения на период от 6 месяцев. Требуется заранее ознакомиться со всеми таковыми нюансами, факторами.

Знание правил позволит не только избежать проблем при монтаже, но и иных сложностей. Например, касающихся попыток работников ГИБДД оказать давление при остановке. Многие водители просто не знают своих прав. Что и приводит к определенным неприятностям, сложностям.

Важно заранее разобраться со всеми ГОСТ, а также изучить ПДД. Когда и с какими неисправностями не допускается эксплуатировать машину.

Существует достаточно широкий перечень самых разных особенностей и нюансов, непосредственно связанных с использованием ДХО, а также покупкой и монтажом подобных приборов.

Очень важно заранее проработать все основные моменты и тонкости, которые тем или же иным образом связаны с оформлением. Лучше всего обратиться в специальное СТО для проведения портирования дополнительных устройств.

Про знак «Уступи дорогу» на перекрестке рассказывается в статье: уступить дорогу по ПДД. Про выделенную полосу для общественного транспорта, смотрите на странице.

Что должен иметь водитель в машине согласно ПДД, узнайте из этой информации.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2020 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2020 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Правила установки и использования

Существуют специальные правила в соответствии с которыми и осуществляется монтаж. Требуется внимательно изучить все основные тонкости, которые тем или же иным образом затрагивают этот момент.

Основным нормативным документом, регулирующим данный момент, является как раз ГОСТ Р 41.48-2004. Раздел №6.19 достаточно подробно описывает все основные моменты. В нем отражены нормы, в рамках которых и должны осуществляться все работы.

Отдельного внимания заслуживает именно угол наклона отдающих свет приборов:

  • в горизонтальной плоскости отклонение должно составлять 200;
  • в вертикальной – 100.
Читайте также:  Как установить навигатор на планшет

Именно данные требования чаще всего нарушаются водителями при монтаже. Причем на него больше всего обращают внимание работники ГИБДД.

Определены также некоторые фиксированные расстояния, в которые установка должна вписываться. Выглядят размеры так:

Причем включение и выключение должно быть выполнено в автоматическом режиме при запуске двигателя. Это правило применимо к машинам, выпущенным после 2012 года. Определяется он п. 6.19.7 ГОСТ.

Причем в схеме подключения должен быть предусмотрен момент отключения ДХО при включения головных фар. Ранее использование дневных огней на авто не требовалось.

Причем принятие соответствующих поправок в законодательстве имеет место с относительно недавнего времени. Только в ноябре 2010 года применение стало обязательным.

В случае несоблюдения требований предполагается серьезный штраф. Размер его определяется КоАП РФ.

Кому запрещено движение по тротуару по ПДД, объясняется в статье: тротуар по ПДД. Разрешена ли перевозка детей на мотоцикле по ПДД, читайте здесь.

Как устанавливать ДХО?

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил.

Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля.

Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.

Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:

Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.

Есть ли изменения в 2020 году

Обязательно нужно постоянно наблюдать за изменениями нормативов касательно ДХО в 2020 году.

Основные моменты:

  • не допускается нарушать целостность конструкции машины при установке;
  • ограничен угол расположения;
  • установка ксенона возможна лишь в специализированных мастерских.

Все требования касательно размещения остались стандартными. В ПДД редакции 2020 году отсутствуют какие-либо изменения касательно ДХО.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

  1. Запрещено использовать дальний свет в любых населенных пунктах – требуется использовать ближний свет
  2. Использование заднего габарита «противотуманки» запрещено при хорошей видимости
  3. Использование ДХО в ночное время суток – в ночное время требуется пользоваться ближним или дальним светом, в зависимости от ситуации.
  4. Отсутствие ДХО в дневное время

Альтернативный вариант штрафа — предупреждение. Но конечно это будет зависеть только от лояльности сотрудников ГИБДД и причин нарушения.

На что обращать внимание при выборе?

Как показывают отзывы, выбор ламп дневных огней сегодня очень большой. Но какие лучше выбрать из огромного рейтинга, представляемого нам производителем?

  1. Страна-производитель. В первую очередь, если вы не знаете, какие лучше выбрать фары, обратите внимание на производителя и страну. Как мы уже сказали, Хелла и Филипс на сегодня являются одним из проверенных производителей. Эти два бренда выпускают свою высококачественную продукцию, относящуюся к Хай-енд классу только в Германии, в результате того, что ее качество высокое, стоимость также будет не низкой. Что касается азиатских производителей, то в этом случае точно дать рекомендации нельзя, поскольку качество продукции может быть как уникально низким, так и приближенным к европейскому. Соответственно, это отразится и на стоимости.
  2. Выбор количества диодов на блоке. Любые ходовые огни имеют в своей конструкции два блока, на каждом из которых расположено определенное число светодиодов — их может быть от восьми до пятнадцати. По стандарту фары оснащаются пятью диодами, но такое число не всегда подходит для тех или иных машин. Число светодиодных лампочек определяет и внешний вид конструкции, кроме того, этот параметр напрямую влияет на яркость светового пучка.
  3. Габариты и форма блока. По своим размерам такие системы могут быть самыми разными. Что касается формы, то она также может быть разнообразной, начиная от квадратов и прямоугольников и заканчивая оригинальными изогнутыми устройствами. В этом случае необходимо учитывать, куда именно будет производиться монтаж и не будет ли это противоречить стандартам. Разумеется, при выборе той или иной формы необходимо учитывать и конструкцию бампера. На сегодня наиболее популярными вариантами являются прямоугольная оптика, при покупке которых необходимо учитывать не только ширину и высоту, но и глубину.
  4. Место расположения диодной лампочки. Этот компонент может быть расположен посредине фары, снизу либо сверху.
  5. Непосредственно сам свет. Он может быть белый или голубым, как у ксеноновых ламп. Здесь же следует определиться с силой света — чем этот показатель будет больше, тем лучше для водителя. Но если слишком высокая яркость светодиода в дневное время суток — это хорошо, то вечером можно ослепить водителя, идущего во встречной полосе.
  6. Стоимость устройства. Как показывают отзывы, наши автолюбители в большинстве случаев при покупке светодиодных ламп ориентируются именно по стоимости. Цена на лампы будет зависеть от технологии производства огней, производителя, а также дизайна устройства.

Фары и фонари: за что могут оштрафовать

Спереди автомобиля или мотоцикла разрешены только белые, желтые и оранжевые световые приборы, а сзади — красные и оранжевые, и только подсветка заднего номера — белая. Другие цвета спереди грозят лишением прав, сзади — штрафом.

Первое, в чем надо предостеречь доморощенных «самоделкиных», это опасность экспериментов со светотехникой. Надо умело пользоваться тем, что уже установлено на автомобиле.

Никаких экспериментов с цветными лампочками, цветофильтрами и тонировкой.

Во-первых, это опасно, ведь вовремя не замеченный или неправильно истолкованный другими участниками дорожного движения сигнал может стать причиной аварии. Во-вторых, закон наказывает за использование нештатной светотехники.

Хуже всего придется тем, кто решил установить спереди машины лампочки или светоотражатели любого цвета, кроме белого или желтого.

Независимо от их размера (даже если это микроскопические катафотики в головках винтов для крепления регистрационного знака) и выполняемой функции (практическая или декоративная) нарушителю грозит лишение прав на срок от полугода до года плюс конфискация запрещенных источников «неправильного» света по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Иногда под эту статью попадают автовладельцы, не имевшие злого умысла. Например, неаккуратно установив цветную подсветку днища или какой-нибудь гаджет со световым индикатором под ветровым стеклом, в результате чего излучение направлено по ходу движения.

Раньше такое же наказание применяли к владельцам «колхозного ксенона» — самопально установленным газоразрядным лампам в фарах, не предназначенных для этого, но недавно Верховный суд подсказал, что эта практика ошибочна. При этом опасность, которую такие фары представляют не только встречным водителям, но и самому их владельцу, меньше не стала.

Она объективна независимо от качества ламп и правильности регулировки светового пучка, поскольку для установки «ксенона» требуется специальная конструкция фары.

Еще одна популярная в определенной среде забава — тонирование задних фонарей для придания автомобилю неповторимого облика. О вкусах, как известно, не спорят, но закон однозначно против такого стайлинга. И хотя санкции не столь суровы (предупреждение или штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.

5), принципиальный сотрудник Госавтоинспекции может сделать так, что регистрация машины будет прекращена, а документы с номерами поданы в розыск. Соответственно, езда на такой машине — это состав уже отдельного правонарушения. По статье 12.

1 КоАП РФ грозит штраф 500 — 800 рублей, а если поймают повторно — 5000 рублей или лишение прав на 1 — 3 месяца.

Противотуманки, дневные ходовые огни и дополнительный стоп-сигнал

В то же время закон не запрещает дооборудовать машину дополнительными световыми приборами. Но, во-первых, исключительно полезными, а во-вторых, при соблюдении установленных правил.

Речь идет о противотуманных фарах, дневных ходовых огнях и дополнительном стоп-сигнале, если ими машина не была оснащена заводом-изготовителем. Правила их установки есть в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он допускает установку двух противотуманок и двух ходовых огней.

Первые должны быть установлены не далее 40 см от бокового габарита автомобиля на высоте не более 25 см от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. Цвет их излучения — исключительно белый или желтый. Применение газоразрядных ламп («ксенона») и светодиодов в них не допускается.

К дневным ходовым огням требования еще скромнее: площадь видимой поверхности включенного огня должна быть в интервале от 25 до 200 квадратных сантиметров, цвет излучения — белый. При этом выбор места монтажа предоставлен автовладельцу.

Дополнительный сигнал торможения может быть только один и располагаться не менее чем на 60 см выше основных стоп-сигналов. Не забывайте, что любая светотехника должна быть сертифицирована, о чем на ней имеется специальная маркировка.

Лучший вариант — купить изделия известных производителей, который эти вопросы решает самостоятельно.

На сколько могут оштрафовать?

Наконец, важны и правила пользования внешними световыми приборами. Их несколько, и они просты. Даже днем необходимо ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. В качестве таковых, кстати, не возбраняется использовать и противотуманки.

А вот задние противотуманные огни разрешено применять только в условиях недостаточной видимости, так как в остальных случаях они имеют ослепляющий эффект для водителей сзади.

Не следует задействовать светотехнику не по назначению, даже если вам непременно нужно выразить свои эмоции.

Этика этикой, но, строго говоря, даже аварийная сигнализация в качестве «спасибо» — это нарушение правил дорожного движения. То же относится и к морганию дальним светом: ПДД разрешают это делать лишь для предупреждения об обгоне и для предупреждения встречного водителя, что он вас слепит.

Если вы мигаете, чтобы предупредить о засаде ДПС или кого-то прогоняете с пути, будьте готовы к 500-рублевому штрафу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *